Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Происходящие в конце ХХ века изменения в жизни общества сказались на всей социально-экономической сфере жизнедеятельностей населения. Данные перемены повлекли смещения в воспитательных процессах школьников как со стороны семьи, так и со стороны образовательного и досугового учреждения. Они проявляются, прежде всего, в переключениях воспитательных процессов, ориентированных прежде на духовные и физические развития детей, на процессы индивидуальных образовательных познаний, обусловленных материальной возможностью семьи.
Рост отрицательных тенденций общевоспитательной системы проявляется сегодня в ухудшениях объективных условий для занятия активными формами познавательного и оздоровительного досуга, в том числе туристско-экскурсионной деятельности школьников.
На нынешний день главные моменты воспитания современного подрастающего поколения обуславливаются такими проблемами:
- отсутствия должной ценностной ориентации у молодежи;
- экологический кризис;
- малоподвижные образы жизни детей и подростков, гиподинамия;
- нехватки специальных учебно-воспитательных программ, которые направлены на рост духовных потенциалов школьников.
Актуальность работы определены почти полными отсутствиями современного исследования в сфере туристско-экскурсионной деятельности как средства воспитаний школьников.
Духовно-нравственные и физические воспитания школьников путем включения в туристско-экскурсионную деятельность – одна из важнейших воспитательных проблем подрастающих поколений.
Все сказанное выше обусловило проблему нашего исследования, которая заключается в практически полном отсутствии новых, адаптированных к современным условиям, методов и форм туристско-экскурсионной работы в системе воспитания школьников.
Цель исследования: выявить педагогические потенциалы туристско-экскурсионной деятельности.
Из этой цели вытекают такие задачи:
1. Выявить сущность туристско-экскурсионной деятельности, её функции и классификации.
2. Установить место и роль туристско-экскурсионной работы в системе воспитания школьников.
3. Проанализировать главные формы и методы туристско-экскурсионной работы с учащимися средних школ.
4. Выработать программу экскурсии для школьников.
Объектом нашего изучения является воспитательный потенциал туристско-экскурсионной деятельности.
Предметом исследования является: процессы реализаций воспитательного потенциала туристско-экскурсионной работы со школьниками.
Изучение истории и теории вопроса позволило сформулировать такую рабочую гипотезу: туристско-экскурсионная деятельность будет результативным средством формирований духовно-нравственных и физических качеств детей и подростков при реализациях таких условий:
1. При учетах индивидуальных возрастных специфик детей.
2. При условии методически обоснованного включения туристско-экскурсионной деятельности в учебный и внеучебный процесс.
Глава 1. Современное состояние и развитие организации экскурсионных программ при формировании туристских продуктов для учащихся образовательных учреждений общего образования в России и за рубежом
1.1. Роль государства в развитии и организации экскурсионных программ при формировании туристских продуктов для учащихся образовательных учреждений общего образования
Государство активно содействует и поддерживает идею туристско-экскурсионнй деятельности. В образовательную программу 5–11 классов государство предполагает включить экскурсионные поездки в города-герои — Москву, Санкт-Петербург, Волгоград и пр. Соответственный законопроект внес в Госдуму депутат думской фракции «Справедливая Россия» Олег Пахолков (документ находится в распоряжениях «Известий»). Для школьников экскурсии будут бесплатными. Расходы же предполагается включить в государственную программу «Развитие образования на 2013–2020 года». Депутаты полагают, что данные поездки увеличат уровень патриотизма среди школьников, «позволят учащимся лично ознакомиться с памятниками истории и архитектуры, историей подвига своего народа».
Экскурсии будут включены в образовательные программы основного общего образования (5–9 классы) и среднего общего образования (10–11 классы) с 1 января 2016 года бесплатные для обучающихся.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ «Об образовании в РФ» понятием «патриотические экскурсионные поездки» — «экскурсионные поездки обучающихся в города-герои, которые являются такими в соответствиях с законодательством Российской Федерации, которые осуществляются в границах учебного процесса».
К направлению основного и среднего общего образования будет добавлено «формирование и развитие у обучающегося чувства патриотизма посредством включения соответственной дисциплины в образовательную программу основного общего образования и проведений патриотических экскурсионных поездок». Принимать участие же в организованных экскурсиях станет обязанностью школьников.
По мнению автора законопроекта депутата Госдумы Олега Пахолкова, посещения города-героя «позволит учащимся лично ознакомиться с памятниками истории и архитектуры, историей подвига своего народа».
— Ничто не сравнится с личным опытом школьников. Свои поездки в Санкт-Петербург или Севастополь он будет помнить всю жизнь, тем более что просмотры исторических мест будут сопровождаться грамотной экскурсионной программой. Мы должны показывать свою страну нашим детям, показывать им места героических сражений и подвигов, и лишь так мы сможем сформировать патриотические чувства и настоящую любовь к Родине. На этом нельзя экономить, тем более, что я предлагаю устремлять на это не бюджетные деньги, а деньги из специализированной уже утвержденной госпрограммы, — говорит он.
Предполагается, что финансирования поездок должны реализовываться из средств, которые выделяются для осуществления государственной программы «Развитие образования на 2013 – 2020 годы». Сейчас общие объемы средств на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» составляют больше 93 млрд рублей.
В работе выявляются педагогические потенциалы туристско-экскурсионной деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Александров Ю.Н. Москва. Диалог путеводителя. - М.: Московский рабочий, 2012.
2. Анциферов Н. О методах и типах историко-культурных экскурсий. Петроград, «Начатки знаний», 2014.
3. Беккер И.Л., Соболев А.В. Туризм в школе: Организация и проведение соревнований. – Пенза: ПГПУ, 2011. - 75 с.
4. Беккер И.Л. Туристско-краеведческая деятельность как средство формирования экологической культуры подростков. – М.: Институт развития личности, 2015.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Олбис, 2011.
6. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 192 с.
7. Вайнбаум Гигиена физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
8. Веденеева Г.И. Азбука родного края: Пособие по краеведению. – Воронеж: ВИПКРО, 2012. – 71 с.
9. Верба И.А., Галкин Я.Б. Туристско-краеведческие кружки в школе – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 160 с.
10. Герд В.А. Экскурсионное дело. М.-.Л., 2013, с. 26.
11. Григорьева Г. А., Краско А. В. Архитектурно-градостроительные экскурсии. М.: ЦРИБ «Турист», 2014.
12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Налидж, 2012. – 311 с.
13. Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие для слушателей факультетов общественных профессий педагогических институтов. М., Просвещение. 2015.
14. Емельянов Б. В. Организация экскурсионной работы: опыт. – М., Профиздат. 2014.
15. Емельянов Б.В. Основы экскурсоведения. Изд. второе, пер. и доп. М.,«Турист».2015.
16. Жизнь и наследие К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПИ, 2013. – 124 с.
17. Зосимовский А.В. Краеведение и туризм во внеклассной работе. – М., 2012.
18. Истомин П.И. Туристская деятельность школьников: Вопросы теории и методики. – М.: Педагогика, 2014. – 94 с.
19. Истомин П.И., Симаков В.И. Организация массового самодеятельного туризма. – М.: ЦРИБ Турист, 2014. – 124 с.
20. Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. – М.: ЦДЮ Тур. МОРФ, 2014.
21. Кузовлев Р.Б. Подготовка и проведение соревнований по технике пешеходного туризма. – Пенза: Обл. СЮ Тур, 2015.
22. Курилова В.И. Туризм – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.
23. Липунов А.В. Основы туризма. – М.: ГЦИФК, 2013. – 49 с.
24. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. "Основы методики физического воспитания школьников" – М: Просвещение, 2015 – 220 с.
25. Михайлов В.В. "Путь к физическому совершенству" – М: Физкультура и спорт, 2015 – 95 с.
26. "Национальное природное и культурное наследие в образовании: Экология, краеведение, туризм" – под ред. В.П.Солонина - Санкт-Петербург: Образование, 2014 – 70 с.
27. Остапец-Свешников А.А. "В походе юные" – М: Просвещение, 2013 – 95 с.
28. Остапец-Свешников А.А. "Педагогика туристско-краеведческой работы в школе" – М: Педагогика – 2014 – 104 с.
29. Остапец-Свешников А.А. "Система туристско-краеведческой деятельности" – М: Научно-исследовательский институт общих проблем воспитания, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Происходящие в конце ХХ века изменения в жизни общества сказались на всей социально-экономической сфере жизнедеятельностей населения. Данные перемены повлекли смещения в воспитательных процессах школьников как со стороны семьи, так и со стороны образовательного и досугового учреждения. Они проявляются, прежде всего, в переключениях воспитательных процессов, ориентированных прежде на духовные и физические развития детей, на процессы индивидуальных образовательных познаний, обусловленных материальной возможностью семьи.
Рост отрицательных тенденций общевоспитательной системы проявляется сегодня в ухудшениях объективных условий для занятия активными формами познавательного и оздоровительного досуга, в том числе туристско-экскурсионной деятельности школьников.
На нынешний день главные моменты воспитания современного подрастающего поколения обуславливаются такими проблемами:
- отсутствия должной ценностной ориентации у молодежи;
- экологический кризис;
- малоподвижные образы жизни детей и подростков, гиподинамия;
- нехватки специальных учебно-воспитательных программ, которые направлены на рост духовных потенциалов школьников.
Актуальность работы определены почти полными отсутствиями современного исследования в сфере туристско-экскурсионной деятельности как средства воспитаний школьников.
Духовно-нравственные и физические воспитания школьников путем включения в туристско-экскурсионную деятельность – одна из важнейших воспитательных проблем подрастающих поколений.
Все сказанное выше обусловило проблему нашего исследования, которая заключается в практически полном отсутствии новых, адаптированных к современным условиям, методов и форм туристско-экскурсионной работы в системе воспитания школьников.
Цель исследования: выявить педагогические потенциалы туристско-экскурсионной деятельности.
Из этой цели вытекают такие задачи:
1. Выявить сущность туристско-экскурсионной деятельности, её функции и классификации.
2. Установить место и роль туристско-экскурсионной работы в системе воспитания школьников.
3. Проанализировать главные формы и методы туристско-экскурсионной работы с учащимися средних школ.
4. Выработать программу экскурсии для школьников.
Объектом нашего изучения является воспитательный потенциал туристско-экскурсионной деятельности.
Предметом исследования является: процессы реализаций воспитательного потенциала туристско-экскурсионной работы со школьниками.
Изучение истории и теории вопроса позволило сформулировать такую рабочую гипотезу: туристско-экскурсионная деятельность будет результативным средством формирований духовно-нравственных и физических качеств детей и подростков при реализациях таких условий:
1. При учетах индивидуальных возрастных специфик детей.
2. При условии методически обоснованного включения туристско-экскурсионной деятельности в учебный и внеучебный процесс.
Глава 1. Современное состояние и развитие организации экскурсионных программ при формировании туристских продуктов для учащихся образовательных учреждений общего образования в России и за рубежом
1.1. Роль государства в развитии и организации экскурсионных программ при формировании туристских продуктов для учащихся образовательных учреждений общего образования
Государство активно содействует и поддерживает идею туристско-экскурсионнй деятельности. В образовательную программу 5–11 классов государство предполагает включить экскурсионные поездки в города-герои — Москву, Санкт-Петербург, Волгоград и пр. Соответственный законопроект внес в Госдуму депутат думской фракции «Справедливая Россия» Олег Пахолков (документ находится в распоряжениях «Известий»). Для школьников экскурсии будут бесплатными. Расходы же предполагается включить в государственную программу «Развитие образования на 2013–2020 года». Депутаты полагают, что данные поездки увеличат уровень патриотизма среди школьников, «позволят учащимся лично ознакомиться с памятниками истории и архитектуры, историей подвига своего народа».
Экскурсии будут включены в образовательные программы основного общего образования (5–9 классы) и среднего общего образования (10–11 классы) с 1 января 2016 года бесплатные для обучающихся.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ «Об образовании в РФ» понятием «патриотические экскурсионные поездки» — «экскурсионные поездки обучающихся в города-герои, которые являются такими в соответствиях с законодательством Российской Федерации, которые осуществляются в границах учебного процесса».
К направлению основного и среднего общего образования будет добавлено «формирование и развитие у обучающегося чувства патриотизма посредством включения соответственной дисциплины в образовательную программу основного общего образования и проведений патриотических экскурсионных поездок». Принимать участие же в организованных экскурсиях станет обязанностью школьников.
По мнению автора законопроекта депутата Госдумы Олега Пахолкова, посещения города-героя «позволит учащимся лично ознакомиться с памятниками истории и архитектуры, историей подвига своего народа».
— Ничто не сравнится с личным опытом школьников. Свои поездки в Санкт-Петербург или Севастополь он будет помнить всю жизнь, тем более что просмотры исторических мест будут сопровождаться грамотной экскурсионной программой. Мы должны показывать свою страну нашим детям, показывать им места героических сражений и подвигов, и лишь так мы сможем сформировать патриотические чувства и настоящую любовь к Родине. На этом нельзя экономить, тем более, что я предлагаю устремлять на это не бюджетные деньги, а деньги из специализированной уже утвержденной госпрограммы, — говорит он.
Предполагается, что финансирования поездок должны реализовываться из средств, которые выделяются для осуществления государственной программы «Развитие образования на 2013 – 2020 годы». Сейчас общие объемы средств на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» составляют больше 93 млрд рублей.
В работе выявляются педагогические потенциалы туристско-экскурсионной деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Александров Ю.Н. Москва. Диалог путеводителя. - М.: Московский рабочий, 2012.
2. Анциферов Н. О методах и типах историко-культурных экскурсий. Петроград, «Начатки знаний», 2014.
3. Беккер И.Л., Соболев А.В. Туризм в школе: Организация и проведение соревнований. – Пенза: ПГПУ, 2011. - 75 с.
4. Беккер И.Л. Туристско-краеведческая деятельность как средство формирования экологической культуры подростков. – М.: Институт развития личности, 2015.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Олбис, 2011.
6. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 192 с.
7. Вайнбаум Гигиена физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
8. Веденеева Г.И. Азбука родного края: Пособие по краеведению. – Воронеж: ВИПКРО, 2012. – 71 с.
9. Верба И.А., Галкин Я.Б. Туристско-краеведческие кружки в школе – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 160 с.
10. Герд В.А. Экскурсионное дело. М.-.Л., 2013, с. 26.
11. Григорьева Г. А., Краско А. В. Архитектурно-градостроительные экскурсии. М.: ЦРИБ «Турист», 2014.
12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Налидж, 2012. – 311 с.
13. Дьякова Р.А., Емельянов Б.В., Пасечный П.С. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие для слушателей факультетов общественных профессий педагогических институтов. М., Просвещение. 2015.
14. Емельянов Б. В. Организация экскурсионной работы: опыт. – М., Профиздат. 2014.
15. Емельянов Б.В. Основы экскурсоведения. Изд. второе, пер. и доп. М.,«Турист».2015.
16. Жизнь и наследие К.Д.Ушинского. – Ярославль: ЯГПИ, 2013. – 124 с.
17. Зосимовский А.В. Краеведение и туризм во внеклассной работе. – М., 2012.
18. Истомин П.И. Туристская деятельность школьников: Вопросы теории и методики. – М.: Педагогика, 2014. – 94 с.
19. Истомин П.И., Симаков В.И. Организация массового самодеятельного туризма. – М.: ЦРИБ Турист, 2014. – 124 с.
20. Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. – М.: ЦДЮ Тур. МОРФ, 2014.
21. Кузовлев Р.Б. Подготовка и проведение соревнований по технике пешеходного туризма. – Пенза: Обл. СЮ Тур, 2015.
22. Курилова В.И. Туризм – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.
23. Липунов А.В. Основы туризма. – М.: ГЦИФК, 2013. – 49 с.
24. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. "Основы методики физического воспитания школьников" – М: Просвещение, 2015 – 220 с.
25. Михайлов В.В. "Путь к физическому совершенству" – М: Физкультура и спорт, 2015 – 95 с.
26. "Национальное природное и культурное наследие в образовании: Экология, краеведение, туризм" – под ред. В.П.Солонина - Санкт-Петербург: Образование, 2014 – 70 с.
27. Остапец-Свешников А.А. "В походе юные" – М: Просвещение, 2013 – 95 с.
28. Остапец-Свешников А.А. "Педагогика туристско-краеведческой работы в школе" – М: Педагогика – 2014 – 104 с.
29. Остапец-Свешников А.А. "Система туристско-краеведческой деятельности" – М: Научно-исследовательский институт общих проблем воспитания, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую