Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Теоретические аспекты рынка туристических услуг
1.1. Понятие и классификация туристского рынка
Рассматривая понятие «туристский рынок», можно выделить несколько основных подходов к его трактованию. С точки зрения экономической теории туристский рынок рассматривается как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и данном месте.
Можно встретить определение туристского рынка и под географическим, пространственным углом зрения. В этом случае под понятием туристского рынка подразумевается место, где осуществляется реклама и реализация туристских услуг и товаров.
С позиций маркетинга туристский рынок определяется чаще всего как совокупность всех действительных и потенциальных потребителей, которые покупают или могут купить определенные товары или услуги. С этой точки зрения туристский рынок можно представить и как «круг получателей туристской информации».
Таким образом, туристский рынок - это сложное и многоплановое понятие, которое наиболее часто определяется в смысловых значениях: как общественно-экономическое явление, как сфера реализации специфического туристского продукта, как совокупность потребителей туристских услуг.
Рыночные отношения в сфере туристских услуг не есть, однако, нечто абстрактное. Они возникают в конкретной экономической обстановке, пространственной и временной среде и охватывают большое число участников с различными интересами и способами поведения. Отсюда следует необходимость на основе подходящих критериев, которые достаточно хорошо раскрывают специфику рыночных отношений, выделить основные, относительно самостоятельные части туристского рынка в качестве отдельных его видов.
Первый, наиболее очевидный критерий, который можно применить для классификации туристских рынков - это виды реализуемых услуг. Как известно, услуги туризма, многогранны. Их ассортимент может содержать сотни наименований. В целях систематизации туристские услуги объединяют в три группы: основные, дополнительные и сопутствующие. Основные туристские услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и ваучером. К таким услугам, как правило, относятся: размещение, питание, транспортные услуги, включая трансфер, экскурсионные.
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфрастуктуре туризма до 50 % от общего объема доходов. Сюда включаются дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг, медицинские услуги, культурно-зрелищные и игровые мероприятия. К
сопутствующим услугам относят торговые, валютно-кредитные, информационные, услуги связи и др.
В зависимости от вида реализуемых услуг рынки соответственно бывают: основных услуг (транспортных, гостиничных, ресторанных),
дополнительных (медицинских, развлекательных), сопутствующих (торговых, информационных, услуг связи).
2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва, Санкт-Петербург, 2011г.-268с.
3. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма.: Туризм как объект управления».-М.: Финансы и Статистика, 2012.-302с.
4. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Издательство РГУ, Р.-н.-Д., 2013 г., 192с.
5. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. - М.: Сов. спорт, 2013.294с.
6. Зорин И. В., Квартальное В. А. Туристский терминологический словарь. - М.: Сов. спорт, 2012.186с.
7. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2013.286с.
8. Ильина Е.И «Основы туристской деятельности», Москва, 2012г.- 246с.
9. Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2012.с318.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2011.489с.
11. Попова Р.Ю.
...
1.1. Понятие и классификация туристского рынка
Рассматривая понятие «туристский рынок», можно выделить несколько основных подходов к его трактованию. С точки зрения экономической теории туристский рынок рассматривается как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и данном месте.
Можно встретить определение туристского рынка и под географическим, пространственным углом зрения. В этом случае под понятием туристского рынка подразумевается место, где осуществляется реклама и реализация туристских услуг и товаров.
С позиций маркетинга туристский рынок определяется чаще всего как совокупность всех действительных и потенциальных потребителей, которые покупают или могут купить определенные товары или услуги. С этой точки зрения туристский рынок можно представить и как «круг получателей туристской информации».
...
1.2. Сущность и специфика туристского продукта
Туристский рынок – самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.
Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги.
Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей.
...
1.3. Структура туристского рынка
Рынок — это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.
...
2.1. Государственное регулирование туристической деятельности в России
Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле 1989 г. приняла Гаагскую декларацию по туризму. Один из принципов данной декларации гласит: «туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристской индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов. Ввиду того, что туризм имеет в национальной жизни по меньшей мере такое же промышленное значение как и другие виды экономической и социальной деятельности, и поскольку роль туризма будет вырастать по мере научного и технического прогресса и увеличения количества свободного времени, представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические секторы».
...
Заключение
В нынешнее время туризм – один из более развивающихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики, он вносит весомые вклады в экономический показатель множества развитых и развивающихся стран.
В России же в силу рядов причин сфера туристской деятельности в сравнениях со множествами иными странами еще не получила должного формирования. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится только 2% мирового туристского потока. Современные состояния туризма в России проанализированы в Концепции развития туризма в Российской Федерации на периоды до 2015 года, одобренной распоряжениями Правительства РФ от 11 июля 2012 г., в которой, в частности, указано, что на долю России приходится приблизительно 1% мирового туристического потока. По оценке ВТО, потенциальная возможность России позволяет при соответственном уровне формирования туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.
...
I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 ред. от 21.03.2002 г. СПС «Гарант», ноябрь 2002 г.
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5491.
3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).
4. Закон Российской Федерации «О стандартизации» (от 27.12.95 N 211- ФЗ).
5. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» введен в действие Верховным Советом Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ,от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ,от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2001 года № 15-П).
6. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001).
7. Закон Московской области «О туристской деятельности в Московской области» от 11 декабря 1997 г.
8. Постановление Правительства Российской Федерации № 1222
»О лицензировании международной туристической деятельности» от 12 декабря 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 51. Ст. 5069.
9. ГОСТ Р 50690-2000 »Туристические услуги. Общие требования» от 16 ноября 2000 г.
10.Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2001. 432 с.
II. Учебные пособия
1. Аврашков Л. Я., Адамчук В. В., Антонова О. В. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Гонкеля В. Я., Швандара В. А.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. 286с.
2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва, Санкт-Петербург, 2011г.-268с.
3. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма.: Туризм как объект управления».-М.: Финансы и Статистика, 2012.-302с.
4. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Издательство РГУ, Р.-н.-Д., 2013 г., 192с.
5. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. - М.: Сов. спорт, 2013.294с.
6. Зорин И. В., Квартальное В. А. Туристский терминологический словарь. - М.: Сов. спорт, 2012.186с.
7. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2013.286с.
8. Ильина Е.И «Основы туристской деятельности», Москва, 2012г.- 246с.
9. Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2012.с318.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2011.489с.
11. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России - М.:МГГУ 2011г. с116с.
12. Шаповал Г.Ф. История туризма. Пособие. – Экоперспектива, Минск, 2012 г., С. 193-237.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Теоретические аспекты рынка туристических услуг
1.1. Понятие и классификация туристского рынка
Рассматривая понятие «туристский рынок», можно выделить несколько основных подходов к его трактованию. С точки зрения экономической теории туристский рынок рассматривается как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и данном месте.
Можно встретить определение туристского рынка и под географическим, пространственным углом зрения. В этом случае под понятием туристского рынка подразумевается место, где осуществляется реклама и реализация туристских услуг и товаров.
С позиций маркетинга туристский рынок определяется чаще всего как совокупность всех действительных и потенциальных потребителей, которые покупают или могут купить определенные товары или услуги. С этой точки зрения туристский рынок можно представить и как «круг получателей туристской информации».
Таким образом, туристский рынок - это сложное и многоплановое понятие, которое наиболее часто определяется в смысловых значениях: как общественно-экономическое явление, как сфера реализации специфического туристского продукта, как совокупность потребителей туристских услуг.
Рыночные отношения в сфере туристских услуг не есть, однако, нечто абстрактное. Они возникают в конкретной экономической обстановке, пространственной и временной среде и охватывают большое число участников с различными интересами и способами поведения. Отсюда следует необходимость на основе подходящих критериев, которые достаточно хорошо раскрывают специфику рыночных отношений, выделить основные, относительно самостоятельные части туристского рынка в качестве отдельных его видов.
Первый, наиболее очевидный критерий, который можно применить для классификации туристских рынков - это виды реализуемых услуг. Как известно, услуги туризма, многогранны. Их ассортимент может содержать сотни наименований. В целях систематизации туристские услуги объединяют в три группы: основные, дополнительные и сопутствующие. Основные туристские услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и ваучером. К таким услугам, как правило, относятся: размещение, питание, транспортные услуги, включая трансфер, экскурсионные.
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфрастуктуре туризма до 50 % от общего объема доходов. Сюда включаются дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг, медицинские услуги, культурно-зрелищные и игровые мероприятия. К
сопутствующим услугам относят торговые, валютно-кредитные, информационные, услуги связи и др.
В зависимости от вида реализуемых услуг рынки соответственно бывают: основных услуг (транспортных, гостиничных, ресторанных),
дополнительных (медицинских, развлекательных), сопутствующих (торговых, информационных, услуг связи).
2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва, Санкт-Петербург, 2011г.-268с.
3. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма.: Туризм как объект управления».-М.: Финансы и Статистика, 2012.-302с.
4. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Издательство РГУ, Р.-н.-Д., 2013 г., 192с.
5. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. - М.: Сов. спорт, 2013.294с.
6. Зорин И. В., Квартальное В. А. Туристский терминологический словарь. - М.: Сов. спорт, 2012.186с.
7. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2013.286с.
8. Ильина Е.И «Основы туристской деятельности», Москва, 2012г.- 246с.
9. Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2012.с318.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2011.489с.
11. Попова Р.Ю.
...
1.1. Понятие и классификация туристского рынка
Рассматривая понятие «туристский рынок», можно выделить несколько основных подходов к его трактованию. С точки зрения экономической теории туристский рынок рассматривается как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и данном месте.
Можно встретить определение туристского рынка и под географическим, пространственным углом зрения. В этом случае под понятием туристского рынка подразумевается место, где осуществляется реклама и реализация туристских услуг и товаров.
С позиций маркетинга туристский рынок определяется чаще всего как совокупность всех действительных и потенциальных потребителей, которые покупают или могут купить определенные товары или услуги. С этой точки зрения туристский рынок можно представить и как «круг получателей туристской информации».
...
1.2. Сущность и специфика туристского продукта
Туристский рынок – самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.
Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги.
Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей.
...
1.3. Структура туристского рынка
Рынок — это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.
...
2.1. Государственное регулирование туристической деятельности в России
Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле 1989 г. приняла Гаагскую декларацию по туризму. Один из принципов данной декларации гласит: «туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристской индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов. Ввиду того, что туризм имеет в национальной жизни по меньшей мере такое же промышленное значение как и другие виды экономической и социальной деятельности, и поскольку роль туризма будет вырастать по мере научного и технического прогресса и увеличения количества свободного времени, представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические секторы».
...
Заключение
В нынешнее время туризм – один из более развивающихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики, он вносит весомые вклады в экономический показатель множества развитых и развивающихся стран.
В России же в силу рядов причин сфера туристской деятельности в сравнениях со множествами иными странами еще не получила должного формирования. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится только 2% мирового туристского потока. Современные состояния туризма в России проанализированы в Концепции развития туризма в Российской Федерации на периоды до 2015 года, одобренной распоряжениями Правительства РФ от 11 июля 2012 г., в которой, в частности, указано, что на долю России приходится приблизительно 1% мирового туристического потока. По оценке ВТО, потенциальная возможность России позволяет при соответственном уровне формирования туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.
...
I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 ред. от 21.03.2002 г. СПС «Гарант», ноябрь 2002 г.
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5491.
3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).
4. Закон Российской Федерации «О стандартизации» (от 27.12.95 N 211- ФЗ).
5. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» введен в действие Верховным Советом Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ,от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ,от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2001 года № 15-П).
6. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001).
7. Закон Московской области «О туристской деятельности в Московской области» от 11 декабря 1997 г.
8. Постановление Правительства Российской Федерации № 1222
»О лицензировании международной туристической деятельности» от 12 декабря 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 51. Ст. 5069.
9. ГОСТ Р 50690-2000 »Туристические услуги. Общие требования» от 16 ноября 2000 г.
10.Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2001. 432 с.
II. Учебные пособия
1. Аврашков Л. Я., Адамчук В. В., Антонова О. В. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Гонкеля В. Я., Швандара В. А.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. 286с.
2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» Москва, Санкт-Петербург, 2011г.-268с.
3. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма.: Туризм как объект управления».-М.: Финансы и Статистика, 2012.-302с.
4. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Издательство РГУ, Р.-н.-Д., 2013 г., 192с.
5. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. - М.: Сов. спорт, 2013.294с.
6. Зорин И. В., Квартальное В. А. Туристский терминологический словарь. - М.: Сов. спорт, 2012.186с.
7. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2013.286с.
8. Ильина Е.И «Основы туристской деятельности», Москва, 2012г.- 246с.
9. Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2012.с318.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ.; Под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2011.489с.
11. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России - М.:МГГУ 2011г. с116с.
12. Шаповал Г.Ф. История туризма. Пособие. – Экоперспектива, Минск, 2012 г., С. 193-237.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую