Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современном мире развитие туристической отрасли является одним из приоритетных направлений в политике государства. В Российской Федерации на сегодня разработана государственная программа «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 гг.», одной из основных целей которой является развитие туризма. На сегодняшний день туризм также является механизмом получения стабильного дохода и способствует развитию инфраструктуры в регионе, её совершенствованию, приведению её к международным стандартам.
В истории развития Ульяновской области уже имеется успешный опыт использования туристического продукта для комплексного развития региона. Такая система продемонстрировала свой потенциал в 1960 – 1980-е гг. и неразрывно связана с именем самого знаменитого уроженца нашего края – Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Ещё в советские времена в Ульяновской области был сформирован такой бренд как «Ульяновск – родина Ленина». Для региона он продолжает оставаться ключевым. По данным центра информационных коммуникаций «Рейтинг» в 2017 г. маршрут «Ульяновск – родина Ленина» попал в рейтинг 100 актуальных туристических мест – 39 % россиян изъявило желание посетить родину великого революционера. Растет интерес и со стороны иностранных граждан. Наш регион продолжает бороться за статус ведущего туристического центра на территории Европейской России.
Кроме того, предусмотрено, что Ульяновск наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Казанью станет одним из ключевых пунктов в реализации проекта «Красного маршрута». Благодаря этому предусмотрено увеличить туристический поток в регион, что благоприятно скажется на образе Ульяновской области, её инвестиционной привлекательности и будет способствовать развитию всех других отраслей региональной экономики.
В настоящее время одним из основных направлений развития культуры и туризма в Ульяновской области является подготовка к проведению 150-летнего юбилея со дня рождения В.И. Ленина, который будет отмечаться в 2020 г., и 100-летия образования СССР в 2022 г. Регион претендует на то, чтобы стать главной площадкой большинства торжественных мероприятий. Все они должны пройти на достойном уровне и быть ориентированы не только на соотечественников, но и на иностранных граждан. Это, в свою очередь, создаёт необходимость разработки и продвижения новых туристических продуктов, связанных с известным земляком.
Важнейшим понятием туристической отрасли является туристический продукт как совокупность вещественных и невещественных потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия (поездки). Также туристский продукт можно определить как потребительский комплекс, включающий в себя тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Одним из составляющих компонентов туристского продукта является экскурсионный маршрут. В данной работе рассматривается именно этот компонент, так как именно экскурсионный маршрут отражает содержательную часть туристического продукта.
Степень изученности темы. Необходимо отметить, что теоретические и практические аспекты исследуемого вопроса до настоящего времени не рассматривались в рамках самостоятельного научного исследования. Ленинская тематика представлена в основном как работы по отдельным экспозициям в музеях, либо по определенному экскурсионно-туристическому маршруту. В большинстве своём они носят прикладной характер и подготовлены в помощь экскурсоводам. К таким работам можно отнести монографию К.П. Гайдашенко , Ф.Л. Курлат, М.А. Казариновой, Н.Н. Злацена .
Экскурсионно-выставочную деятельность Ленинских музеев в г. Ульяновск изучали А.И. Томуль, Л. Ф. Хлопина, Т.М. Брыляева и другие авторы . Кроме того, информация о туристических маршрутах ленинской тематики можно найти в путеводителях и справочниках музеев, посвященных В.И. Ленину .
Смежные темы исследуются в диссертационных работах, изучающих опыт экскурсионно-туристической деятельности других регионов. К ним относятся работы А.З. Исмаиловой, Ж.В. Григорьевой, М.А. Киселевой и других исследователей .
Теоретическая основа разработки и продвижения экскурсионно-туристических маршрутов содержится в учебных пособиях и методических разработках таких авторов как Г.П. Долженко, Е.Ю. Лукьянова, А.М. Бельского, И.Г. Лобачевой и других .
Необходимо отметить, что в рамках одного исследования данная тема не рассматривалась. Данная работа – попытка объединить имеющиеся знания и опыт по работе с тематикой, касающейся В.И. Ленина, как туристического бренда региона. Кроме того, в исследовании аккумулирован опыт продвижения и разработки туристических маршрутов и других туристических продуктов в регионах России по аналогичной тематике, проанализированы сайты музеев, посвященных В.И. Ленину в разных городах.
Новизна исследования. Исходя из запросов и потребностей современного общества, автор представляет духовное наследие предшествующих эпох в виде современного туристического продукта. На сегодняшний день индустрия впечатлений выходит на новый уровень. Для современных туристов её развитие носит определяющий характер. В связи с этим требуется развивать новые формы работы музеев использовать новые технологии для продвижения бренда. В данном исследовании рассмотрены концепции продвижения и содержатся рекомендации для продвижения экскурсионного маршрута как туристического продукта. К тому же, особую важность приобретает необходимость деидеологизации ленинского наследия, наполнения имеющегося содержания новыми смыслами, отвечающими современным потребностям общества и государства.
Объект диссертационного исследования – разработка и продвижение туристических маршрутов.
Предметом исследования является анализ опыта разработки и продвижения экскурсионных маршрутов Ленинской тематики в г. Ульяновск.
Цель исследования – изучить опыт разработки и исследования экскурсионных маршрутов, посвященных В.И. Ленину, созданных в Ульяновске, сформулировать рекомендации для их продвижения как туристического продукта.
Для достижения цели автором поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть технологию разработки экскурсионного маршрута по объектам культурного наследия;
2. Исследовать концепцию продвижения экскурсионного маршрута, проанализировать опыт продвижения музеев Ленинской тематики в других регионов России и за рубежом с помощью интернет-сайтов;
3. Изучить методику проведения экскурсий;
4. Рассмотреть практику создания экскурсионных маршрутов в г. Ульяновск;
5. Разработать рекомендации по продвижению экскурсионного маршрута как части туристического продукта.
Методы исследования. Для достижения цели и задач, поставленных автором, были использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ, аналогия, сравнение, обобщение и систематизация.
Кроме того, использованы специальные методы научного исследования, сформулированные в результате практической деятельности в сфере туризма. К таким методам относятся маркетинг туристской рекламы, продвижение турпродукта, прогнозирование развития туризма.
Научно-практическая значимость. Данное исследование возможно применить в качестве методического пособия для разработки и продвижения экскурсионно-туристических маршрутов, связанных с личностью В.И. Ленина в г. Ульяновске, а также для изучения в рамках курса «Экскурсионный менеджмент», «Экскурсоведение» и других подобных дисциплин. Работу также можно использовать в качестве основы для более углубленного исследования изучаемой тематики.
Кроме того, возможно использования настоящей работы для составления путеводителей по ленинским местам г. Ульяновска, а также включить её в состав развернутого путеводителя по региону.
Апробация исследования. Экскурсионные маршруты, исследованные в данной работе, неоднократно были проведены в течение 2018 г. в рамках экскурсионной практики для различных групп. Кроме того, по данной тематике автор принимал участие с выступлениями в работе научно-практических конференций, круглых столов, посвященных личности В.И. Ленина.
Структура квалификационного исследования обусловлена его целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.
Введение……………………………………………………….……………………..
1. Теоретические основы разработки и продвижения экскурсионного маршрута…………………………….………………………………..……………
1.1. Технология разработки экскурсионного маршрута по объектам культурного наследия……………………………………………………………...
1.2. Концепция продвижения экскурсионного маршрута…………....................
1.3. Методика проведения экскурсий……………………………….....................
2. Опыт разработки и продвижения экскурсионного маршрута…………………………………………………….……………………45
2.1. Практика создания экскурсионного маршрута…………………..
2.2. Рекомендации по продвижению экскурсионного маршрута как части туристического продукта…………………………..………..
Заключение……………………………………………………….…….…..
Список использованных источников.…………………………………….
Приложение А. Этапы разработки и проведения экскурсионного
маршрута…………………………………………………………………..
Приложение Б. Методика проведения экскурсионного маршрута…..….
Приложение В. Методика проведения экскурсии………………………..
Приложение Г. Музей – заповедник «Ленинские горки»…………..…
Приложение Г.1. Музей В.И. Ленина в Тампере.….…………………….
Приложение Г.2. Дом – музей В.И. Ленина Республики Татарстан.
г. Казань…………………………………………………………………….
Приложение Г.3. Дом – музей В.И. Ленина в Выборге…….……….…
Приложение Г.4. Ленинский мемориал……..………………………..…..
Приложение Д. Красный маршрут. Ульяновск……….……..………..….
Приложение Д. 1. Отзыв о программе «Один день на родине
Ленина ………………………………………………………………………
Работа подойдет для специальностей: музееведение, туризм, музейный туризм и других смежных дисциплин. В исследовании представлены теоретические основы разработки и продвижения экскурсионного маршрута, методики и концепции продвижения. В работе проанализирован опыт продвижения зарубежных, российских и региональных музеев В.И. Ленина, а также проанализированы существующие и предложены разработки новых туристических маршрутов.
Ключевые слова: В.И. Ленин, туризм, туристический менеджмент, туристический маршрут, продвижение туристического маршрута
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р 506090-2000 «Туристские услуги. Общие требования». – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200025205.
2. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг». – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/241239/.
3. Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (утв. приказом Министерства культуры России от 28 июня 2013 г. N 920) [Электронный текст документов]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70327762/ю
4. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 21 ноября 1996 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – https://210fz.ru/zakon-o-turisticheskoj-deyatelnosti-v-rf/.
Монографии
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2000. – 192 с.
6. Гайдашенко К.П. Ленинские места Ульяновска. – Саратов; Ульяновск: Приволжское книжное издательство, Ульяновское отделение, 1980. – 150 с.
7. Дом-музей В.И. Ленина в Ленинских горках / Редактор Н.Д. Казьмин. – М.: Ордена Ленина типография газеты «Правда», 1961. – 37 с.
8. Ермилова Д.В. Туризм в начале XXI века: социокультуный и экокультурный аспекты. – Ярославль: Канцлер, 2010. – 180 с.
9. Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. – М.: Альфа-М, 2010, - 272 с.
10. Левченко Т.П. Управление инновационной активностью организаций туристско-рекреационной сферы. – Казань: Бук, 2018. – 160 с.
11. Подмосковье. Экскурсии и туристские маршруты / сост. Е.В. Сегреева. – М.: Издательство ВЦСПС, 1956. – 386 с.
12. Трухачев А.В. Туризм. Введение в туризм. – Ставрополь, 2013. – 396 с.
13. Центральный музей В.И. Ленина / под ред. М. Державина. – М.: Издательство «Радуга», 1986. – 162 с.
14. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М. – Кнорус, 2017. – 320 с.
Периодические издания
15. Вестник Ленинского Мемориала: материалы межрегиональной научной конференции «Мемориальный музей и общество», приуроченной к 90-летию Дома-музея В. И. Ленина. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2013. – 436 с. – Вып. 14.
16. Горенбургов Ю.М. О возрастающей роли использования интернет-технологий в организации туризма // Вестник Национальной академии туризма. – 2007. - № 3. – С. 53-56.
17. Ермилова Д.В. Экономика впечатлений и туризм общественной мечты // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2015. – С. 85-89.
18. Зонин Н.А. Современные информационные технологии в международном туристском бизнесе: преимущества использования сети // Проблемы современной экономики. – 2007. - № 4. – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: http://m-economy.ru.
19. Кобяк М.В. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии гостеприимства и туризма //Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. - №3(4). – С 27-36.
20. Концепция целевой областной программы «Увековечивание памяти знаменитых земляков Ульяновской области» на 2009 – 2012 гг.» // Ульяновская правда. – 2008. – 8 октября. – С. 1-2.
21. Маврина Н.С. Процесс формирования экскурсионной услуги // Культура народов Причерноморья. – 2009. – № 161. – С.123-126.
22. Мишина, М. Местный туризм. Как изобрести «Велосипед» // Деловое обозрение. – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: http://uldelo.ru.
23. Наговицина Я.Н. Экскурсии по Ленинским местам как показатель основной тематической направленности экскурсий в советское время // Вестник Казанского университета культуры и искусств. – 2015. - № 4-1. – с. 28-30.
24. Никифорова В. В гостях у великого Ленина на его Родине // Правда. – 1995. – 18 апреля.
25. Осокин В.М. Концепции развития экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. – С. 54-61.
26. Рычкова Е.А. Показатели эффективности и критерии оценки современных музеев // Вестник СПбГУИК. – № 3(32) сентябрь. – С.99-102.
27. Томуль А.И. О домах раннего детства В.И. Ленина // Вестник историко-культурного центра В.И. Ленина: материалы научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения В.И. Ленина и 30-летия Ленинского мемориала. Вып. 2. – Ульяновск, 2001. – С. 36-58.
28. Туристский круиз в будущее // Ульяновск сегодня. – 2003. – 7 ноября. – С. 14. – Ульяновск, 1999. – С. 77.
29. Хлопина Л.Ф. Первые шаги по увековечению памяти имени Ленина на родине // Ульяновская правда. – 1999. – 22 апреля.
30. Хлопина Л.Ф. Симбирск-Ульяновск. 1924 // Ульяновская правда. – 2002. – 22 января.
Материалы конференций, сборники статей:
31. Брыляева Т.М. Выставочная деятельность Дома-музей В.И. Ленина // Музей как феномен культуры: материалы IV Поливановских чтений, 26-27 апреля 2006 г. – Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2007. – С. 192-199.
32. Губайдуллов,Р.З. Перспективы формирования достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев на территории Ульяновской области // Материалы IV научной конференции, посвященной С.Л. Сытину. – Ульяновск, 2008. – С. 147-164.
33. Завъялова О. «Красные маршруты» для туристов из Китая объединят пять городов России. [Электронный текст документа]. – Режим доступа: https://iz.ru/news/588879 (дата обращения 30.12.2018).
34. Каспаринская С.А. Принципы организации экспедиций мемориальных историко-революционных музеев // В кн.: Основные принципы построения и художественного оформления экспозиций ленинских и историко-революционных музеев. Научные труды Центрального Музея Ленина. – М., 1981. – С. 165-171.
35. Курлат Ф.Л. Экскурсионная пропаганда памятных ленинских мест. Сборник статей. – М.:, 1972. – 172 с.
36. СССР на стройке: Ежемесячный иллюстрированный журнал, посвящен Музею Ленина. – 1939. - № 4-5. – 71 с.
37. Устойчивое развитие технологии сервиса: Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции / отв. ред.: В.Д. Олмоева. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2017. – 200 с.
38. Чапланова М.А. Роль общественности в формировании концепции музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» // Региональная идентичность в историческом и культурном пространстве России. Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2015. – Ч.2. – С. 486-491.
39. Чен Б. Анализ и перспективы развития сотрудничества Ульяновской области с Китаем в сфере туризма // Международный туризм и спорт: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. Ю.В. Жилковой. – М, 2014. – С. 15-22.
40. Чернышева В. Back in USSR. «Музеевицирование» эпохи СССР может вернуть Ульяновску славу туристической столицы а // Открытый регион. Ульяновск. – июнь 2012. – С. 25-29.
Путеводители, каталоги, справочники
41. Афанасьев, Б.Г. Исторические места Ульяновска: путеводитель / Б.Г.Афанасьев. – 2-е изд., перераб. – Ульяновск: Ульяновская правда, 1954. – С. 111.
42. Историко-архитектурные памятники Симбирска-Ульяновска: каталог / Государственный историко-мемориальный заповедник «Родина Ленина» // отв. ред. А.Н. Зубов. – Ульяновск: «Корпорация технологий продвижения», 2006. – 400 с.
43. Куманьков, Е. На родине Ильича: [Альбом] / Е. Куманьков; под ред. С.Б. Петрова. – М.: Советский художник, 1969. –51 с.
44. Памятные ленинские места Поволжья: фотопутеводитель // Сост. А.А. Красновский. – М.: Планета, 1987. – 189 с.
45. Преснякова В.В. По ленинским местам в Ульяновске / В.В. Пресняков // Путеводитель. – М: Советская Россия, 1984. – 111 с.
46. Симбирск. Ульяновск: путеводитель по музею-заповеднику «Родина В.И. Ленина / Министерство культуры РФ. – Ульяновск,2013.12 с.
47. Туристские маршруты по СССР: справочник / О.А. Архангельская, П.А. Рахсманинов, В.Н. Топор, В.Н. Шолохов. – М.: Издательство ВЦСПС Профиздат, 1956. – 300 с.
48. Ульяновск: [Альбом] / Авт.-сост. С.П. Волошин. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1990. – 160 с.
49. Центральный музей В.И. Ленина. Ульяновский филиал Центрального музея В.И. Ленина: Путеводитель / сост. Т.И. Аралина, А.Д. Дернова, М.Л. Полуэктов и др., под рук. И.Д. Пискунова. – Саратов: приволж. кн. изд-во (Ульяновское отделение), 1982. – 144 с.
Учебные пособия и методические рекомендации
50. Абабаков Ю.Н. Реклама в туризме: учебник. Под ред. Е.И. Багданова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 170 с.
51. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
52. Виноградова, Т.В. Технологии продаж турпродукта: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению «Туризм». – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 236 с.
53. Ганский В.А. Экскурсоведение: учебно-методический комплекс для студентов спец. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство». – Новополоцк: ПГУ, 2012. – 254 с.
54. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 311 с.
55. Добрина Н.А. Экскурсоведение: учебное пособие. – М., 2013. – 288 с.
56. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие. – М.-Ростов-н/Д: Издательсвткий центр «МарТ», 2008. – 272.
57. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие.– Минск: Новое знание, 2008. – 254 с.
58. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М: Советский спорт, 2007. – 216 с.
59. Ермиенко А.В. Экскурсоведение: учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов естественнонаучных специальностей высших учебных заведений. – Павлодар, 2012. – 228 с.
60. Карпова Г.А. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 2. – СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2011. – 135 с.
61. Лукьянова Е.Ю. Теория и практика экскурсионной деятельности: учебное пособие. – Симферополь: ИТ «Ареал», 2017. – 452 с.
62. Методика подготовки и проведения экскурсии: методическое пособие в помощь общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей / В.Г., Серебрякова, Л.С. Ткаченко, Т.Н. Андреенкова, Л.В. Карачина. – Ростов н/Д, 2015. – 50 с.
63. Методические указания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Основы индустрии гостеприимства». Часть 1. Разработка экскурсионного маршрута: для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» / сост.: Б.С. Шапхаев, З.В. Бадмаев. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. – 35 с.
64. Методическое руководство по формированию конкурентоспособных туристских маршрутов в России, рассчитанных на широкую аудиторию российских и зарубежных потребителей. / Комитет по реализации программы импортозамещения при Экспертном совете по развитию туризма при Министерстве культуры Российской Федерации. – 2016. – 43 с. – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: https://turizmrm.ru/10-07-06-2017.pdf.
65. Савина Н.В. Экскурсоведение: учебно-практическое пособие. – Минск, 2001. – 254 с.
66. Сичинава В.А. Экскурсионная работа: из опыта: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
67. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологий в туризме: учебное пособие. – Барнаул: Издательство АлтГАКИ, 2007. – 251 с.
68. Шлома С.Д. Методика подготовки и проведения экскурсии. методическое пособие. – Челябинск: ЧКИПТиХП, 2014. -13 с.
69. Экскурсионая деятельность в образовательных организациях: методическое пособие / под ред. А.М. Бельского, И.Г. Лобачевой. – Орел, 2016. – 46 с.
70. Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
Диссертации и авторефераты
71. Григорьева Ж.В. Экскурсионно-туристическое обслуживание как фактор устойчивого развития рекреационного комплекса: дисс. … канд. экон. наук. – Сочи, 2005. – 201 с.
72. Исмаилова А.З. Организационно-экономические аспекты совершенствования и развития туристических услуг на современном этапе: автореф. канд. экон. наук. – Махачкала, 2010. – 24 с.
73. Исмаилова А.З. Организационно-экономические аспекты совершенствования и развития туристических услуг на современном этапе: дисс.. канд. экон. наук. – Махачкала, 2010. – 183 с.
74. Киселева М.А. Экскурсионная деятельность краеведческих музеев в системе дополнительного образования юга Западной Сибири на рубеже XX-XXI вв.: дисс…канд. культурологи. – Кемерово, 2011. – 309 с.
75. Мошкова И.А. Содержание и методика обучения студентов проектированию экскурсионных маршрутов: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 201 с.
76. Хуусконен Н.М. Содержание и методы квалификации специалистов-экскурсоводов: дисс…канд. пед. наук. – М., 2003. – 174 с.
Иностранная литература
77. Cooper C. Tourism: Principles and Practice. – Published by Prentice Hall, 2005. – 236 с
78. Robinson P. Tourism: The Key Concepts. – Routledge, 2012 – 336 с.
79. Walker R. Oxford English for Careers: Tourism 1: Student's Book. – Oxford University Press, 2006. – 144 с.
Интернет-ресурсы
80. Аналитический отчёт по исследованию работы естественно-научных, научно-технических музеев, центров популяризации наук и эксплораториумов. [Электронный текст документа]. – Режим доступа: https://www.rvc.ru/upload/iblock/868/museums_study.pdf.
81. Кременицкий, А. Национальный туристический продукт. Ульяновский вариант / А. Кременицкий // Деловое обозрение. – 2017. – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: http://uldelo.ru/2017/06/07/b-natsionalnyi-turisticheskii-produkt-b-br-ulyanovskii-variant.
82. Ленинский мемориал и Музей-заповедник «Родина В.И.Ленина» представляют новую экскурсию «Ульяновск. Красный маршрут». – Режим доступа: http://leninmemorial.ru/nauka/leninskiy-memorial-i-muzey-zapovednik-rodina-v-i-lenina-predstavlyayut-novuyu-ekskursiyu-ulyanovsk-k.html.
83. О музее «Симбирская классическая гимназия». URL: http://ulzapovednik.ru/muzei/muzey-simbirskaya-klassicheskaya-gimnaziya/.
84. Официальный сайт Агентства по туризму Ульяновской области. Режим доступа: http://visit-ulyanovsk.ru.
85. Официальный сайт Государственного исторического музея-заповедника «Ленинские горки». Режим доступа: www.mgorki.ru.
86. Официальный сайт Дома-музей В.И, Ленина в Выборге. Режим доступа: http://museum-lenin.vbgcity.ru.
87. Официальный сайт Дома-музея Ленина в Казани. Режим доступа: lenin.tatmuseum.ru.
88. Официальный сайт Музея Ленина в Тампере. Режим доступа: http://lenin.fi.
89. Официальный сайт Музея-мемориала В.И. Ленина. Режим доступа: http://leninmemorial.ru.
90. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru.
91. Программа «Один день на родине Ильича». – Режим доступа: http://leninmemorial.ru/events/odin-den-na-rodine-v-i-lenina.html.
92. Реестр туристических маршрутов Ульяновской области. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/419/63019.php.
93. Сайт туристического агентства «Daily LTD». Режим доступа: http://dailytour73.ru.
94. Сайт туристического агентства «Эмиль-тур». Режим доступа: http://emil-tour.ru.
95. Сайт туристического агенства «Голубка». – Режим доступа: http://www.golubkatour.ru/.
96. Туристские маршруты ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова». – Режим доступа: http://www.uokm.ru/turmarshrut.php.
97. Экскурсия «Город, где В.И. Ленин родился». – Режим доступа: http://golubkatour.ru/ulyanovsk/ul_apr03_04.html.
98. Экскурсия «Город, где Ленин родился». – Режим доступа: http://emil-tour.ru/excursions-ulyanovsk.html#ГородГдеЛенинРодился.
99. Экскурсия «Ульяновск–родина Ленина». – Режим доступа: http://dailytour73.ru/ehkskursionnoe-obsluzhivanie/ulyanosk/ulyanovsk-rodina-lenina/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современном мире развитие туристической отрасли является одним из приоритетных направлений в политике государства. В Российской Федерации на сегодня разработана государственная программа «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 гг.», одной из основных целей которой является развитие туризма. На сегодняшний день туризм также является механизмом получения стабильного дохода и способствует развитию инфраструктуры в регионе, её совершенствованию, приведению её к международным стандартам.
В истории развития Ульяновской области уже имеется успешный опыт использования туристического продукта для комплексного развития региона. Такая система продемонстрировала свой потенциал в 1960 – 1980-е гг. и неразрывно связана с именем самого знаменитого уроженца нашего края – Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Ещё в советские времена в Ульяновской области был сформирован такой бренд как «Ульяновск – родина Ленина». Для региона он продолжает оставаться ключевым. По данным центра информационных коммуникаций «Рейтинг» в 2017 г. маршрут «Ульяновск – родина Ленина» попал в рейтинг 100 актуальных туристических мест – 39 % россиян изъявило желание посетить родину великого революционера. Растет интерес и со стороны иностранных граждан. Наш регион продолжает бороться за статус ведущего туристического центра на территории Европейской России.
Кроме того, предусмотрено, что Ульяновск наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Казанью станет одним из ключевых пунктов в реализации проекта «Красного маршрута». Благодаря этому предусмотрено увеличить туристический поток в регион, что благоприятно скажется на образе Ульяновской области, её инвестиционной привлекательности и будет способствовать развитию всех других отраслей региональной экономики.
В настоящее время одним из основных направлений развития культуры и туризма в Ульяновской области является подготовка к проведению 150-летнего юбилея со дня рождения В.И. Ленина, который будет отмечаться в 2020 г., и 100-летия образования СССР в 2022 г. Регион претендует на то, чтобы стать главной площадкой большинства торжественных мероприятий. Все они должны пройти на достойном уровне и быть ориентированы не только на соотечественников, но и на иностранных граждан. Это, в свою очередь, создаёт необходимость разработки и продвижения новых туристических продуктов, связанных с известным земляком.
Важнейшим понятием туристической отрасли является туристический продукт как совокупность вещественных и невещественных потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия (поездки). Также туристский продукт можно определить как потребительский комплекс, включающий в себя тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Одним из составляющих компонентов туристского продукта является экскурсионный маршрут. В данной работе рассматривается именно этот компонент, так как именно экскурсионный маршрут отражает содержательную часть туристического продукта.
Степень изученности темы. Необходимо отметить, что теоретические и практические аспекты исследуемого вопроса до настоящего времени не рассматривались в рамках самостоятельного научного исследования. Ленинская тематика представлена в основном как работы по отдельным экспозициям в музеях, либо по определенному экскурсионно-туристическому маршруту. В большинстве своём они носят прикладной характер и подготовлены в помощь экскурсоводам. К таким работам можно отнести монографию К.П. Гайдашенко , Ф.Л. Курлат, М.А. Казариновой, Н.Н. Злацена .
Экскурсионно-выставочную деятельность Ленинских музеев в г. Ульяновск изучали А.И. Томуль, Л. Ф. Хлопина, Т.М. Брыляева и другие авторы . Кроме того, информация о туристических маршрутах ленинской тематики можно найти в путеводителях и справочниках музеев, посвященных В.И. Ленину .
Смежные темы исследуются в диссертационных работах, изучающих опыт экскурсионно-туристической деятельности других регионов. К ним относятся работы А.З. Исмаиловой, Ж.В. Григорьевой, М.А. Киселевой и других исследователей .
Теоретическая основа разработки и продвижения экскурсионно-туристических маршрутов содержится в учебных пособиях и методических разработках таких авторов как Г.П. Долженко, Е.Ю. Лукьянова, А.М. Бельского, И.Г. Лобачевой и других .
Необходимо отметить, что в рамках одного исследования данная тема не рассматривалась. Данная работа – попытка объединить имеющиеся знания и опыт по работе с тематикой, касающейся В.И. Ленина, как туристического бренда региона. Кроме того, в исследовании аккумулирован опыт продвижения и разработки туристических маршрутов и других туристических продуктов в регионах России по аналогичной тематике, проанализированы сайты музеев, посвященных В.И. Ленину в разных городах.
Новизна исследования. Исходя из запросов и потребностей современного общества, автор представляет духовное наследие предшествующих эпох в виде современного туристического продукта. На сегодняшний день индустрия впечатлений выходит на новый уровень. Для современных туристов её развитие носит определяющий характер. В связи с этим требуется развивать новые формы работы музеев использовать новые технологии для продвижения бренда. В данном исследовании рассмотрены концепции продвижения и содержатся рекомендации для продвижения экскурсионного маршрута как туристического продукта. К тому же, особую важность приобретает необходимость деидеологизации ленинского наследия, наполнения имеющегося содержания новыми смыслами, отвечающими современным потребностям общества и государства.
Объект диссертационного исследования – разработка и продвижение туристических маршрутов.
Предметом исследования является анализ опыта разработки и продвижения экскурсионных маршрутов Ленинской тематики в г. Ульяновск.
Цель исследования – изучить опыт разработки и исследования экскурсионных маршрутов, посвященных В.И. Ленину, созданных в Ульяновске, сформулировать рекомендации для их продвижения как туристического продукта.
Для достижения цели автором поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть технологию разработки экскурсионного маршрута по объектам культурного наследия;
2. Исследовать концепцию продвижения экскурсионного маршрута, проанализировать опыт продвижения музеев Ленинской тематики в других регионов России и за рубежом с помощью интернет-сайтов;
3. Изучить методику проведения экскурсий;
4. Рассмотреть практику создания экскурсионных маршрутов в г. Ульяновск;
5. Разработать рекомендации по продвижению экскурсионного маршрута как части туристического продукта.
Методы исследования. Для достижения цели и задач, поставленных автором, были использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ, аналогия, сравнение, обобщение и систематизация.
Кроме того, использованы специальные методы научного исследования, сформулированные в результате практической деятельности в сфере туризма. К таким методам относятся маркетинг туристской рекламы, продвижение турпродукта, прогнозирование развития туризма.
Научно-практическая значимость. Данное исследование возможно применить в качестве методического пособия для разработки и продвижения экскурсионно-туристических маршрутов, связанных с личностью В.И. Ленина в г. Ульяновске, а также для изучения в рамках курса «Экскурсионный менеджмент», «Экскурсоведение» и других подобных дисциплин. Работу также можно использовать в качестве основы для более углубленного исследования изучаемой тематики.
Кроме того, возможно использования настоящей работы для составления путеводителей по ленинским местам г. Ульяновска, а также включить её в состав развернутого путеводителя по региону.
Апробация исследования. Экскурсионные маршруты, исследованные в данной работе, неоднократно были проведены в течение 2018 г. в рамках экскурсионной практики для различных групп. Кроме того, по данной тематике автор принимал участие с выступлениями в работе научно-практических конференций, круглых столов, посвященных личности В.И. Ленина.
Структура квалификационного исследования обусловлена его целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.
Введение……………………………………………………….……………………..
1. Теоретические основы разработки и продвижения экскурсионного маршрута…………………………….………………………………..……………
1.1. Технология разработки экскурсионного маршрута по объектам культурного наследия……………………………………………………………...
1.2. Концепция продвижения экскурсионного маршрута…………....................
1.3. Методика проведения экскурсий……………………………….....................
2. Опыт разработки и продвижения экскурсионного маршрута…………………………………………………….……………………45
2.1. Практика создания экскурсионного маршрута…………………..
2.2. Рекомендации по продвижению экскурсионного маршрута как части туристического продукта…………………………..………..
Заключение……………………………………………………….…….…..
Список использованных источников.…………………………………….
Приложение А. Этапы разработки и проведения экскурсионного
маршрута…………………………………………………………………..
Приложение Б. Методика проведения экскурсионного маршрута…..….
Приложение В. Методика проведения экскурсии………………………..
Приложение Г. Музей – заповедник «Ленинские горки»…………..…
Приложение Г.1. Музей В.И. Ленина в Тампере.….…………………….
Приложение Г.2. Дом – музей В.И. Ленина Республики Татарстан.
г. Казань…………………………………………………………………….
Приложение Г.3. Дом – музей В.И. Ленина в Выборге…….……….…
Приложение Г.4. Ленинский мемориал……..………………………..…..
Приложение Д. Красный маршрут. Ульяновск……….……..………..….
Приложение Д. 1. Отзыв о программе «Один день на родине
Ленина ………………………………………………………………………
Работа подойдет для специальностей: музееведение, туризм, музейный туризм и других смежных дисциплин. В исследовании представлены теоретические основы разработки и продвижения экскурсионного маршрута, методики и концепции продвижения. В работе проанализирован опыт продвижения зарубежных, российских и региональных музеев В.И. Ленина, а также проанализированы существующие и предложены разработки новых туристических маршрутов.
Ключевые слова: В.И. Ленин, туризм, туристический менеджмент, туристический маршрут, продвижение туристического маршрута
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р 506090-2000 «Туристские услуги. Общие требования». – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200025205.
2. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг». – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/241239/.
3. Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (утв. приказом Министерства культуры России от 28 июня 2013 г. N 920) [Электронный текст документов]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70327762/ю
4. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 21 ноября 1996 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – https://210fz.ru/zakon-o-turisticheskoj-deyatelnosti-v-rf/.
Монографии
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2000. – 192 с.
6. Гайдашенко К.П. Ленинские места Ульяновска. – Саратов; Ульяновск: Приволжское книжное издательство, Ульяновское отделение, 1980. – 150 с.
7. Дом-музей В.И. Ленина в Ленинских горках / Редактор Н.Д. Казьмин. – М.: Ордена Ленина типография газеты «Правда», 1961. – 37 с.
8. Ермилова Д.В. Туризм в начале XXI века: социокультуный и экокультурный аспекты. – Ярославль: Канцлер, 2010. – 180 с.
9. Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. – М.: Альфа-М, 2010, - 272 с.
10. Левченко Т.П. Управление инновационной активностью организаций туристско-рекреационной сферы. – Казань: Бук, 2018. – 160 с.
11. Подмосковье. Экскурсии и туристские маршруты / сост. Е.В. Сегреева. – М.: Издательство ВЦСПС, 1956. – 386 с.
12. Трухачев А.В. Туризм. Введение в туризм. – Ставрополь, 2013. – 396 с.
13. Центральный музей В.И. Ленина / под ред. М. Державина. – М.: Издательство «Радуга», 1986. – 162 с.
14. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М. – Кнорус, 2017. – 320 с.
Периодические издания
15. Вестник Ленинского Мемориала: материалы межрегиональной научной конференции «Мемориальный музей и общество», приуроченной к 90-летию Дома-музея В. И. Ленина. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2013. – 436 с. – Вып. 14.
16. Горенбургов Ю.М. О возрастающей роли использования интернет-технологий в организации туризма // Вестник Национальной академии туризма. – 2007. - № 3. – С. 53-56.
17. Ермилова Д.В. Экономика впечатлений и туризм общественной мечты // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2015. – С. 85-89.
18. Зонин Н.А. Современные информационные технологии в международном туристском бизнесе: преимущества использования сети // Проблемы современной экономики. – 2007. - № 4. – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: http://m-economy.ru.
19. Кобяк М.В. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии гостеприимства и туризма //Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. - №3(4). – С 27-36.
20. Концепция целевой областной программы «Увековечивание памяти знаменитых земляков Ульяновской области» на 2009 – 2012 гг.» // Ульяновская правда. – 2008. – 8 октября. – С. 1-2.
21. Маврина Н.С. Процесс формирования экскурсионной услуги // Культура народов Причерноморья. – 2009. – № 161. – С.123-126.
22. Мишина, М. Местный туризм. Как изобрести «Велосипед» // Деловое обозрение. – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: http://uldelo.ru.
23. Наговицина Я.Н. Экскурсии по Ленинским местам как показатель основной тематической направленности экскурсий в советское время // Вестник Казанского университета культуры и искусств. – 2015. - № 4-1. – с. 28-30.
24. Никифорова В. В гостях у великого Ленина на его Родине // Правда. – 1995. – 18 апреля.
25. Осокин В.М. Концепции развития экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. – С. 54-61.
26. Рычкова Е.А. Показатели эффективности и критерии оценки современных музеев // Вестник СПбГУИК. – № 3(32) сентябрь. – С.99-102.
27. Томуль А.И. О домах раннего детства В.И. Ленина // Вестник историко-культурного центра В.И. Ленина: материалы научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения В.И. Ленина и 30-летия Ленинского мемориала. Вып. 2. – Ульяновск, 2001. – С. 36-58.
28. Туристский круиз в будущее // Ульяновск сегодня. – 2003. – 7 ноября. – С. 14. – Ульяновск, 1999. – С. 77.
29. Хлопина Л.Ф. Первые шаги по увековечению памяти имени Ленина на родине // Ульяновская правда. – 1999. – 22 апреля.
30. Хлопина Л.Ф. Симбирск-Ульяновск. 1924 // Ульяновская правда. – 2002. – 22 января.
Материалы конференций, сборники статей:
31. Брыляева Т.М. Выставочная деятельность Дома-музей В.И. Ленина // Музей как феномен культуры: материалы IV Поливановских чтений, 26-27 апреля 2006 г. – Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2007. – С. 192-199.
32. Губайдуллов,Р.З. Перспективы формирования достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев на территории Ульяновской области // Материалы IV научной конференции, посвященной С.Л. Сытину. – Ульяновск, 2008. – С. 147-164.
33. Завъялова О. «Красные маршруты» для туристов из Китая объединят пять городов России. [Электронный текст документа]. – Режим доступа: https://iz.ru/news/588879 (дата обращения 30.12.2018).
34. Каспаринская С.А. Принципы организации экспедиций мемориальных историко-революционных музеев // В кн.: Основные принципы построения и художественного оформления экспозиций ленинских и историко-революционных музеев. Научные труды Центрального Музея Ленина. – М., 1981. – С. 165-171.
35. Курлат Ф.Л. Экскурсионная пропаганда памятных ленинских мест. Сборник статей. – М.:, 1972. – 172 с.
36. СССР на стройке: Ежемесячный иллюстрированный журнал, посвящен Музею Ленина. – 1939. - № 4-5. – 71 с.
37. Устойчивое развитие технологии сервиса: Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции / отв. ред.: В.Д. Олмоева. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2017. – 200 с.
38. Чапланова М.А. Роль общественности в формировании концепции музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» // Региональная идентичность в историческом и культурном пространстве России. Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2015. – Ч.2. – С. 486-491.
39. Чен Б. Анализ и перспективы развития сотрудничества Ульяновской области с Китаем в сфере туризма // Международный туризм и спорт: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. Ю.В. Жилковой. – М, 2014. – С. 15-22.
40. Чернышева В. Back in USSR. «Музеевицирование» эпохи СССР может вернуть Ульяновску славу туристической столицы а // Открытый регион. Ульяновск. – июнь 2012. – С. 25-29.
Путеводители, каталоги, справочники
41. Афанасьев, Б.Г. Исторические места Ульяновска: путеводитель / Б.Г.Афанасьев. – 2-е изд., перераб. – Ульяновск: Ульяновская правда, 1954. – С. 111.
42. Историко-архитектурные памятники Симбирска-Ульяновска: каталог / Государственный историко-мемориальный заповедник «Родина Ленина» // отв. ред. А.Н. Зубов. – Ульяновск: «Корпорация технологий продвижения», 2006. – 400 с.
43. Куманьков, Е. На родине Ильича: [Альбом] / Е. Куманьков; под ред. С.Б. Петрова. – М.: Советский художник, 1969. –51 с.
44. Памятные ленинские места Поволжья: фотопутеводитель // Сост. А.А. Красновский. – М.: Планета, 1987. – 189 с.
45. Преснякова В.В. По ленинским местам в Ульяновске / В.В. Пресняков // Путеводитель. – М: Советская Россия, 1984. – 111 с.
46. Симбирск. Ульяновск: путеводитель по музею-заповеднику «Родина В.И. Ленина / Министерство культуры РФ. – Ульяновск,2013.12 с.
47. Туристские маршруты по СССР: справочник / О.А. Архангельская, П.А. Рахсманинов, В.Н. Топор, В.Н. Шолохов. – М.: Издательство ВЦСПС Профиздат, 1956. – 300 с.
48. Ульяновск: [Альбом] / Авт.-сост. С.П. Волошин. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1990. – 160 с.
49. Центральный музей В.И. Ленина. Ульяновский филиал Центрального музея В.И. Ленина: Путеводитель / сост. Т.И. Аралина, А.Д. Дернова, М.Л. Полуэктов и др., под рук. И.Д. Пискунова. – Саратов: приволж. кн. изд-во (Ульяновское отделение), 1982. – 144 с.
Учебные пособия и методические рекомендации
50. Абабаков Ю.Н. Реклама в туризме: учебник. Под ред. Е.И. Багданова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 170 с.
51. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
52. Виноградова, Т.В. Технологии продаж турпродукта: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению «Туризм». – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 236 с.
53. Ганский В.А. Экскурсоведение: учебно-методический комплекс для студентов спец. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство». – Новополоцк: ПГУ, 2012. – 254 с.
54. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 311 с.
55. Добрина Н.А. Экскурсоведение: учебное пособие. – М., 2013. – 288 с.
56. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие. – М.-Ростов-н/Д: Издательсвткий центр «МарТ», 2008. – 272.
57. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие.– Минск: Новое знание, 2008. – 254 с.
58. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М: Советский спорт, 2007. – 216 с.
59. Ермиенко А.В. Экскурсоведение: учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов естественнонаучных специальностей высших учебных заведений. – Павлодар, 2012. – 228 с.
60. Карпова Г.А. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 2. – СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2011. – 135 с.
61. Лукьянова Е.Ю. Теория и практика экскурсионной деятельности: учебное пособие. – Симферополь: ИТ «Ареал», 2017. – 452 с.
62. Методика подготовки и проведения экскурсии: методическое пособие в помощь общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей / В.Г., Серебрякова, Л.С. Ткаченко, Т.Н. Андреенкова, Л.В. Карачина. – Ростов н/Д, 2015. – 50 с.
63. Методические указания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Основы индустрии гостеприимства». Часть 1. Разработка экскурсионного маршрута: для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм» / сост.: Б.С. Шапхаев, З.В. Бадмаев. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. – 35 с.
64. Методическое руководство по формированию конкурентоспособных туристских маршрутов в России, рассчитанных на широкую аудиторию российских и зарубежных потребителей. / Комитет по реализации программы импортозамещения при Экспертном совете по развитию туризма при Министерстве культуры Российской Федерации. – 2016. – 43 с. – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: https://turizmrm.ru/10-07-06-2017.pdf.
65. Савина Н.В. Экскурсоведение: учебно-практическое пособие. – Минск, 2001. – 254 с.
66. Сичинава В.А. Экскурсионная работа: из опыта: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
67. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологий в туризме: учебное пособие. – Барнаул: Издательство АлтГАКИ, 2007. – 251 с.
68. Шлома С.Д. Методика подготовки и проведения экскурсии. методическое пособие. – Челябинск: ЧКИПТиХП, 2014. -13 с.
69. Экскурсионая деятельность в образовательных организациях: методическое пособие / под ред. А.М. Бельского, И.Г. Лобачевой. – Орел, 2016. – 46 с.
70. Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
Диссертации и авторефераты
71. Григорьева Ж.В. Экскурсионно-туристическое обслуживание как фактор устойчивого развития рекреационного комплекса: дисс. … канд. экон. наук. – Сочи, 2005. – 201 с.
72. Исмаилова А.З. Организационно-экономические аспекты совершенствования и развития туристических услуг на современном этапе: автореф. канд. экон. наук. – Махачкала, 2010. – 24 с.
73. Исмаилова А.З. Организационно-экономические аспекты совершенствования и развития туристических услуг на современном этапе: дисс.. канд. экон. наук. – Махачкала, 2010. – 183 с.
74. Киселева М.А. Экскурсионная деятельность краеведческих музеев в системе дополнительного образования юга Западной Сибири на рубеже XX-XXI вв.: дисс…канд. культурологи. – Кемерово, 2011. – 309 с.
75. Мошкова И.А. Содержание и методика обучения студентов проектированию экскурсионных маршрутов: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 201 с.
76. Хуусконен Н.М. Содержание и методы квалификации специалистов-экскурсоводов: дисс…канд. пед. наук. – М., 2003. – 174 с.
Иностранная литература
77. Cooper C. Tourism: Principles and Practice. – Published by Prentice Hall, 2005. – 236 с
78. Robinson P. Tourism: The Key Concepts. – Routledge, 2012 – 336 с.
79. Walker R. Oxford English for Careers: Tourism 1: Student's Book. – Oxford University Press, 2006. – 144 с.
Интернет-ресурсы
80. Аналитический отчёт по исследованию работы естественно-научных, научно-технических музеев, центров популяризации наук и эксплораториумов. [Электронный текст документа]. – Режим доступа: https://www.rvc.ru/upload/iblock/868/museums_study.pdf.
81. Кременицкий, А. Национальный туристический продукт. Ульяновский вариант / А. Кременицкий // Деловое обозрение. – 2017. – [Электронный текст документа]. – Режим доступа: http://uldelo.ru/2017/06/07/b-natsionalnyi-turisticheskii-produkt-b-br-ulyanovskii-variant.
82. Ленинский мемориал и Музей-заповедник «Родина В.И.Ленина» представляют новую экскурсию «Ульяновск. Красный маршрут». – Режим доступа: http://leninmemorial.ru/nauka/leninskiy-memorial-i-muzey-zapovednik-rodina-v-i-lenina-predstavlyayut-novuyu-ekskursiyu-ulyanovsk-k.html.
83. О музее «Симбирская классическая гимназия». URL: http://ulzapovednik.ru/muzei/muzey-simbirskaya-klassicheskaya-gimnaziya/.
84. Официальный сайт Агентства по туризму Ульяновской области. Режим доступа: http://visit-ulyanovsk.ru.
85. Официальный сайт Государственного исторического музея-заповедника «Ленинские горки». Режим доступа: www.mgorki.ru.
86. Официальный сайт Дома-музей В.И, Ленина в Выборге. Режим доступа: http://museum-lenin.vbgcity.ru.
87. Официальный сайт Дома-музея Ленина в Казани. Режим доступа: lenin.tatmuseum.ru.
88. Официальный сайт Музея Ленина в Тампере. Режим доступа: http://lenin.fi.
89. Официальный сайт Музея-мемориала В.И. Ленина. Режим доступа: http://leninmemorial.ru.
90. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru.
91. Программа «Один день на родине Ильича». – Режим доступа: http://leninmemorial.ru/events/odin-den-na-rodine-v-i-lenina.html.
92. Реестр туристических маршрутов Ульяновской области. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/419/63019.php.
93. Сайт туристического агентства «Daily LTD». Режим доступа: http://dailytour73.ru.
94. Сайт туристического агентства «Эмиль-тур». Режим доступа: http://emil-tour.ru.
95. Сайт туристического агенства «Голубка». – Режим доступа: http://www.golubkatour.ru/.
96. Туристские маршруты ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова». – Режим доступа: http://www.uokm.ru/turmarshrut.php.
97. Экскурсия «Город, где В.И. Ленин родился». – Режим доступа: http://golubkatour.ru/ulyanovsk/ul_apr03_04.html.
98. Экскурсия «Город, где Ленин родился». – Режим доступа: http://emil-tour.ru/excursions-ulyanovsk.html#ГородГдеЛенинРодился.
99. Экскурсия «Ульяновск–родина Ленина». – Режим доступа: http://dailytour73.ru/ehkskursionnoe-obsluzhivanie/ulyanosk/ulyanovsk-rodina-lenina/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую