Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность избранной темы дипломного исследования очевидна, поскольку в современную эпоху глобализации, высоких информационных технологий и бурного развития самых разнообразных видов туризма положение о том, как музей должен служить обществу и способствовать его развитию воспринимается неоднозначно. На основании каких критериев возможно определить, в чем состоит общественный интерес к современному музею и вопрос о том, для кого существуют музеи – это лишь малая толика тех дебатов, которые на протяже¬нии всего ушедшего столетия велись вокруг музея специалистами различных стран: музеологами, историками, искусствоведами, социологами, философами, а сегодня – специалистами в области познавательного и музейного туризма. Богатейший музейный потенциал России – наследницы великих культурных и исторических событий способен поведать всему миру о самобытности и бесценных проявлениях культурной памяти россиян. Необходимость сохранения и популяризации природного, культурного и исторического наследия России становится не только необходимым для настоящего и будущего нашей страны, но и является условием поддержания международного имиджа России на туристическом рынке в качестве популярного познавательного направления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………6
ГЛАВА I ПОТЕНЦИАЛ И РОЛЬ МУЗЕЯ В СОВРЕМЕННОЙ
ТУРИНДУСТРИИ……………………………………………………....12
1.1 Социокультурная сущность и туристские возможности музея…………………………………………………………………...12
1.2 Досуговые возможности музея и их использование в
специализированных туристских программах…………………........24
1.3 Европейский опыт музейного туризма как ориентир российского
направления……………………………………………………………40
ГЛАВА II МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЕЙШИХ МУЗЕЙНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА........53
2.1 Возможности этнокультурного диалога как фактор привлечения
посетителей современного музея…………………………………..53
2.2 Проблемы взаимодействия музеев и туризма в России ……….....63
2.3 Музейный потенциал Ростовской области в условиях
продвижения регионального туристского бренда………………...74
ГЛАВА III БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ………………………………………………96
3.1 Пожарная профилактика как комплекс мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности туристов…………..96
3.2 Влияние транспорта на окружающую среду…………………….103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….115
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....120
Полученная оценка 5
РГУПС
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Законы РФ «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации», «О Музейном фонде Россий¬ской Федерации и музеях в
Российской Федерации» (1996) // Туризм: Нормативные правовые акты /
Сост. Н. И. Волошин. — М., 1998
2 Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия,
принятая Генеральной конференцией на семнадцатой сессии (Париж, 16
ноября 1972 года) / Нормативные акты ЮНЕСКО по охране культурного
наследия. (Конвенции, протоколы, резолюции, рекомендации).
Подготовлено по заказу ЮНЕСКО (Отдел культурного наследия). ¬¬- М.:
ЮниПринт, 2002
3 Антонова Ю. «Меняющийся музей в меняющемся мире» и актуальные
музейные стратегии // Культура. 2007. 19 апреля. Вып.15
4 Арнольдов А. И. Культурное наследие: открытие миру // Вестник МГУКИ.
2006. №. 1
5 Баранова М. В. Популяризация объектов культурного наследия как особая
разновидность рекламной деятельности в России // Культура: управление,
экономика, право. 2003. №1
6 Белорусова С. А. Станица Старочеркасская как центр развития туризма на
Дону // Проблемы и перспективы развития въездного и внутреннего
туризма. Материалы Международной научно-практической конференции
22-24 апреля 2005. – Ростов н / Д., 2006
7 Бернштейн Б. М. Искусствоведческие аспекты изучения традиционной
культуры // Традиционная культура. 2000. №2
8 Биржаков М. Б. Введение в туризм. Издание 4-е, перера¬ботанное и
дополненное. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2002
9 Будылин И. Восприятие музея // Мир музея. 2004. № 5
10 Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристи¬ческий бизнес. Ростов
н/Д: Феникс, 2003
11 Галумов Э.А. Международный имидж России. М.: Известия, 2003
12 Горбаневский М.В., Дукельский В.Ю. По городам и весям «Золотого
кольца». — М., 1983
13 Грегорова А. К. основным проблемам музееведения // Му¬зееведение.
Музеи мира: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М., 1991
14 Гуляев В. Т. Организация туристской деятельности. М.: НОЛИДЖ, 2005
15 Дворниченко В. В. История международного и национального туризма.—
М.: Издательство МЭСИ, 2001
16 Дурович А. П. Реклама в туризме. М.: Новое знание, 2003
17 Ершова Л. В. Дворянская усадьба. — М., 1998
18 Жукова МЛ. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы
и статистика, 2002
19 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия ту¬ризма. — М.: Финансы и
статистика, 2000
20 Интернет-журнал Радищевского музея № 10 / www.museum.ru
21 Каган М.С. Музей в системе культуры / Вопросы искус¬ствознания. 1994.
№ 4
22 Каурова К. Д. Организация сферы туризма: Учеб¬ное пособие. СПб.:
«Издательский дом Герда», 2004
23 Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. — М.: Финансы и
статистика, 2003
24 Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный
опыт управления. М: Финансы и статистика, 1999
25 Квебекская декларация: основные принципы новой музеоло¬гии // Museum.
1985. № 148
26 Кленова И.А., Гарин В.М., Колесников В.И.. Экология для технических
ВУЗов. Серия «Высшее образование»./ Под редакцией В.М. Гарина. –
Ростов н/Д: Феникс, 2003
27 Котлер Ф. и др. Маркетинг, гостеприимство, туризм: Учебник. — М.,
1998.
28 Крайнер Е.Н. Культурно-досуговая деятельность в системе музейной
коммуникации / Е.Н.Крайнер // Музеи России: поиски, исследования,
опыт работы. - 2001. Вып.6.
29 Краткий словарь музейных терминов // Музеи и памят¬ники культуры в
идейно-воспитательной работе на совре¬менном этапе: Сб. науч. тр. / НИИ
культуры. № 126. М., 1984
30 Крючков Л. Л. История международного и отечественного туризма. — М.,
1999
31 Лагутин А. Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе //
Top-Manager. 2001. №10
32 Международно-правовое регулирование туристических услуг: Учебное
пособие // Авторский коллектив Allpravo.Ru – 2006
33 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. — М., 2001
34 Монастыри Русской православной церкви: Спра¬вочник-путеводитель. —
М., 2001
35 Музееведение. Музеи исторического профиля / Под ред. К.Г. Левыкина и
В. Хербста. М., 1988
36 Музеи Баварии. Факты, тенденции, помощь № 29, декабрь 2007
37 Музейные термины // Терминологические проблемы музееведения: Сб.
науч. тр. / ЦМР (Центр, музей революции СССР). М., 1986
38 Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная модели¬рующая система
музейной деятельности // Музееведение. Проблемы музейной
коммуникации в музейной деятельнос¬ти. М., 1988
39 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание турис¬тов. — М.: Академия,
2006
40 Панкрухин А. Л. Маркетинг территорий // Рекламодатель: теория и
практика. — № 1. — 2002
41 Постернак О. Реставрация и проблема подлинности. Научная реставрация
в мире суррогатных ценностей // Мир музея. 2003. № 4
42 Православные обители России: Путеводитель / И. Гарькавый и др. — М.,
1998
43 Разгон A.M. Место музееведения в системе наук // Му¬зей и
современность: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1986
44 Ривьер Ж.А. Эволюционное определение экомузея // Museum. 1985. № 148
45 Ромедер Ю. Методы и средства музейной работы: педагогика
обслуживания отдельного посетителя в музее / Музееведение и ох¬рана
памятников: Науч. реф. сб. Вып. 2. М., 1980
46 Российская музейная энциклопедия: В 2 т. М., 2001
47 Русские монастыри. (Сер. «Монастыри мира») / Н. П. Михайлов и др. —
М., 1995
48 Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. — М.:
Финансы и статистика, 2003
49 Сидорова В. И. Музеи Ленинграда. — Л., 1982
50Соколова М.В. История туризма. — М., 2004
51 Социальные функции музея: споры о будущем (материалы дискуссии в
отделе музееведения НИИ культуры) // Музееведение. На пути к музею
XXI века. М., 1989
52 Спасти и сохранить / Новые известия (Москва). 29.04.2008. № 075
53 Странский 3. Понимание музееведения // Музееведе¬ние. Музеи мира: Сб.
науч. тр. / НИИ культуры. М., 1991
54 Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд-е. — М: ИКЦ
«МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005
55 Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И. В.,
Кавериной Т. П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001
56 Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М, 2003
57 «Туризм: практика, проблемы, пер¬спективы», № 2, 2009
58 Хадсон К. Музеи не стоят на месте // Museum. 1998. № 197
59 Храбовченко В.В. Экологический туризм. — М.: Финансы и статистика,
2004
60 Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и про¬исхождение
дисциплины // Музееведение. Музеи мира: Сб. науч. тр. / НИИ культуры.
М., 1991
61 Шляхтина A.M., Фомин С. В. Основы музейного дела. СПб., 2000
62 Шпилько С.П Потенциал и роль музея в современной российской
туристической индустрии/ www.turgid.komdelo.ru
63 УокерДж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 1999
64Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг. Изд. 2-е, переработ., и доп. —
Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006
65 Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов
н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006
66 Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент ту¬ризма. — М., 2002
67 Экономика и организация туризма: международ¬ный туризм / Под ред.
И. А.Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. — М.: КНОРУС, 2005
68 http // www.museum.ru
69 http // www.dontravel.ru
70 http // www.donland.ru
71 http // www.logistic.ru
72 http //www.turgid.komdelo.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность избранной темы дипломного исследования очевидна, поскольку в современную эпоху глобализации, высоких информационных технологий и бурного развития самых разнообразных видов туризма положение о том, как музей должен служить обществу и способствовать его развитию воспринимается неоднозначно. На основании каких критериев возможно определить, в чем состоит общественный интерес к современному музею и вопрос о том, для кого существуют музеи – это лишь малая толика тех дебатов, которые на протяже¬нии всего ушедшего столетия велись вокруг музея специалистами различных стран: музеологами, историками, искусствоведами, социологами, философами, а сегодня – специалистами в области познавательного и музейного туризма. Богатейший музейный потенциал России – наследницы великих культурных и исторических событий способен поведать всему миру о самобытности и бесценных проявлениях культурной памяти россиян. Необходимость сохранения и популяризации природного, культурного и исторического наследия России становится не только необходимым для настоящего и будущего нашей страны, но и является условием поддержания международного имиджа России на туристическом рынке в качестве популярного познавательного направления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………6
ГЛАВА I ПОТЕНЦИАЛ И РОЛЬ МУЗЕЯ В СОВРЕМЕННОЙ
ТУРИНДУСТРИИ……………………………………………………....12
1.1 Социокультурная сущность и туристские возможности музея…………………………………………………………………...12
1.2 Досуговые возможности музея и их использование в
специализированных туристских программах…………………........24
1.3 Европейский опыт музейного туризма как ориентир российского
направления……………………………………………………………40
ГЛАВА II МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЕЙШИХ МУЗЕЙНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА........53
2.1 Возможности этнокультурного диалога как фактор привлечения
посетителей современного музея…………………………………..53
2.2 Проблемы взаимодействия музеев и туризма в России ……….....63
2.3 Музейный потенциал Ростовской области в условиях
продвижения регионального туристского бренда………………...74
ГЛАВА III БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ………………………………………………96
3.1 Пожарная профилактика как комплекс мероприятий,
направленных на обеспечение безопасности туристов…………..96
3.2 Влияние транспорта на окружающую среду…………………….103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….115
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....120
Полученная оценка 5
РГУПС
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Законы РФ «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации», «О Музейном фонде Россий¬ской Федерации и музеях в
Российской Федерации» (1996) // Туризм: Нормативные правовые акты /
Сост. Н. И. Волошин. — М., 1998
2 Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия,
принятая Генеральной конференцией на семнадцатой сессии (Париж, 16
ноября 1972 года) / Нормативные акты ЮНЕСКО по охране культурного
наследия. (Конвенции, протоколы, резолюции, рекомендации).
Подготовлено по заказу ЮНЕСКО (Отдел культурного наследия). ¬¬- М.:
ЮниПринт, 2002
3 Антонова Ю. «Меняющийся музей в меняющемся мире» и актуальные
музейные стратегии // Культура. 2007. 19 апреля. Вып.15
4 Арнольдов А. И. Культурное наследие: открытие миру // Вестник МГУКИ.
2006. №. 1
5 Баранова М. В. Популяризация объектов культурного наследия как особая
разновидность рекламной деятельности в России // Культура: управление,
экономика, право. 2003. №1
6 Белорусова С. А. Станица Старочеркасская как центр развития туризма на
Дону // Проблемы и перспективы развития въездного и внутреннего
туризма. Материалы Международной научно-практической конференции
22-24 апреля 2005. – Ростов н / Д., 2006
7 Бернштейн Б. М. Искусствоведческие аспекты изучения традиционной
культуры // Традиционная культура. 2000. №2
8 Биржаков М. Б. Введение в туризм. Издание 4-е, перера¬ботанное и
дополненное. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2002
9 Будылин И. Восприятие музея // Мир музея. 2004. № 5
10 Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристи¬ческий бизнес. Ростов
н/Д: Феникс, 2003
11 Галумов Э.А. Международный имидж России. М.: Известия, 2003
12 Горбаневский М.В., Дукельский В.Ю. По городам и весям «Золотого
кольца». — М., 1983
13 Грегорова А. К. основным проблемам музееведения // Му¬зееведение.
Музеи мира: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М., 1991
14 Гуляев В. Т. Организация туристской деятельности. М.: НОЛИДЖ, 2005
15 Дворниченко В. В. История международного и национального туризма.—
М.: Издательство МЭСИ, 2001
16 Дурович А. П. Реклама в туризме. М.: Новое знание, 2003
17 Ершова Л. В. Дворянская усадьба. — М., 1998
18 Жукова МЛ. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы
и статистика, 2002
19 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия ту¬ризма. — М.: Финансы и
статистика, 2000
20 Интернет-журнал Радищевского музея № 10 / www.museum.ru
21 Каган М.С. Музей в системе культуры / Вопросы искус¬ствознания. 1994.
№ 4
22 Каурова К. Д. Организация сферы туризма: Учеб¬ное пособие. СПб.:
«Издательский дом Герда», 2004
23 Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. — М.: Финансы и
статистика, 2003
24 Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный
опыт управления. М: Финансы и статистика, 1999
25 Квебекская декларация: основные принципы новой музеоло¬гии // Museum.
1985. № 148
26 Кленова И.А., Гарин В.М., Колесников В.И.. Экология для технических
ВУЗов. Серия «Высшее образование»./ Под редакцией В.М. Гарина. –
Ростов н/Д: Феникс, 2003
27 Котлер Ф. и др. Маркетинг, гостеприимство, туризм: Учебник. — М.,
1998.
28 Крайнер Е.Н. Культурно-досуговая деятельность в системе музейной
коммуникации / Е.Н.Крайнер // Музеи России: поиски, исследования,
опыт работы. - 2001. Вып.6.
29 Краткий словарь музейных терминов // Музеи и памят¬ники культуры в
идейно-воспитательной работе на совре¬менном этапе: Сб. науч. тр. / НИИ
культуры. № 126. М., 1984
30 Крючков Л. Л. История международного и отечественного туризма. — М.,
1999
31 Лагутин А. Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе //
Top-Manager. 2001. №10
32 Международно-правовое регулирование туристических услуг: Учебное
пособие // Авторский коллектив Allpravo.Ru – 2006
33 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. — М., 2001
34 Монастыри Русской православной церкви: Спра¬вочник-путеводитель. —
М., 2001
35 Музееведение. Музеи исторического профиля / Под ред. К.Г. Левыкина и
В. Хербста. М., 1988
36 Музеи Баварии. Факты, тенденции, помощь № 29, декабрь 2007
37 Музейные термины // Терминологические проблемы музееведения: Сб.
науч. тр. / ЦМР (Центр, музей революции СССР). М., 1986
38 Никишин Н.А. «Язык музея» как универсальная модели¬рующая система
музейной деятельности // Музееведение. Проблемы музейной
коммуникации в музейной деятельнос¬ти. М., 1988
39 Осипова О.Я. Транспортное обслуживание турис¬тов. — М.: Академия,
2006
40 Панкрухин А. Л. Маркетинг территорий // Рекламодатель: теория и
практика. — № 1. — 2002
41 Постернак О. Реставрация и проблема подлинности. Научная реставрация
в мире суррогатных ценностей // Мир музея. 2003. № 4
42 Православные обители России: Путеводитель / И. Гарькавый и др. — М.,
1998
43 Разгон A.M. Место музееведения в системе наук // Му¬зей и
современность: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1986
44 Ривьер Ж.А. Эволюционное определение экомузея // Museum. 1985. № 148
45 Ромедер Ю. Методы и средства музейной работы: педагогика
обслуживания отдельного посетителя в музее / Музееведение и ох¬рана
памятников: Науч. реф. сб. Вып. 2. М., 1980
46 Российская музейная энциклопедия: В 2 т. М., 2001
47 Русские монастыри. (Сер. «Монастыри мира») / Н. П. Михайлов и др. —
М., 1995
48 Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. — М.:
Финансы и статистика, 2003
49 Сидорова В. И. Музеи Ленинграда. — Л., 1982
50Соколова М.В. История туризма. — М., 2004
51 Социальные функции музея: споры о будущем (материалы дискуссии в
отделе музееведения НИИ культуры) // Музееведение. На пути к музею
XXI века. М., 1989
52 Спасти и сохранить / Новые известия (Москва). 29.04.2008. № 075
53 Странский 3. Понимание музееведения // Музееведе¬ние. Музеи мира: Сб.
науч. тр. / НИИ культуры. М., 1991
54 Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд-е. — М: ИКЦ
«МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005
55 Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И. В.,
Кавериной Т. П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001
56 Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М, 2003
57 «Туризм: практика, проблемы, пер¬спективы», № 2, 2009
58 Хадсон К. Музеи не стоят на месте // Museum. 1998. № 197
59 Храбовченко В.В. Экологический туризм. — М.: Финансы и статистика,
2004
60 Шрайнер К. Предмет исследования музееведения и про¬исхождение
дисциплины // Музееведение. Музеи мира: Сб. науч. тр. / НИИ культуры.
М., 1991
61 Шляхтина A.M., Фомин С. В. Основы музейного дела. СПб., 2000
62 Шпилько С.П Потенциал и роль музея в современной российской
туристической индустрии/ www.turgid.komdelo.ru
63 УокерДж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 1999
64Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг. Изд. 2-е, переработ., и доп. —
Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006
65 Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов
н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006
66 Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент ту¬ризма. — М., 2002
67 Экономика и организация туризма: международ¬ный туризм / Под ред.
И. А.Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. — М.: КНОРУС, 2005
68 http // www.museum.ru
69 http // www.dontravel.ru
70 http // www.donland.ru
71 http // www.logistic.ru
72 http //www.turgid.komdelo.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
15000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую