К автору нет вопросов. Все выполнил. Правда, были замечания научного, но все быстро исправили.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что в условиях углубления глобализации финансов важное значение в перераспределении денежного капитала между иностранными государствами имеет офшорный бизнес, роль которого в этом процессе оценивается неоднозначно как участниками международных экономических отношений, так и международными экономическими организациями, участвующими в многостороннем регулировании взаимовыгодного экономического сотрудничества.
Следует отметить, что о значении офшорного бизнеса для мировой экономики свидетельствует и тот факт, что, по экспертным оценкам, приблизительно 1/4 глобального денежного предложения находится в офшорных юрисдикциях и через них проходит около половины стоимости международной торговли, а, по оценкам ЮНКТАД, глобальная офшорная индустрия оценивается в 12 трлн. долл. США.
Не обходятся без использования офшорного бизнеса для международной инвестиционной и внешнеторговой деятельности и российские организации, которые, по данным Министерства финансов Российской Федерации, свыше 40% внешнеторговых операций и около 70% инвестиционных потоков осуществляют через офшорные компании.
Надо признать, что использование российскими организациями офшорных юрисдикций затрагивает не только их внутренние интересы, но и интересы российского государства в целом.
В основном это связано со снижением налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации за счет использования офшорных юрисдикций (предоставляемых ими льгот и преференций и несовершенств российского законодательства) в целях уклонения от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов представляет собой значительную общественную опасность, так как сокращается финансирование общественного сектора экономики, и неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными налогоплательщиками, что может спровоцировать ответную реакцию последних.
Активными направлениями использования офшорных юрисдикций являются структурирование активов компании и отмывание незаконно полученных доходов их собственниками.
Несовершенство российского налогового законодательства и отсутствие необходимой правовой базы, регулирующей отношения с иностранными государствами и обеспечивающей действенный обмен информацией с ними, предоставляют достаточные возможности для налогового планирования с использованием офшорных юрисдикций и способствуют уклонению от уплаты налогов в значительных масштабах.
Для России негативные эффекты офшорной деятельности крупного российского бизнеса, выраженные в первую очередь в существенном оттоке ка-питала из страны и в недостаточном уровне инвестиций в реальный сектор экономики, были и остаются одной из наиболее серьезных преград на пути экономического развития.
Однако нельзя всю вину за это приписывать одним лишь офшорным зонам, так как бегство капитала является следствием и несовершенного законодательства, и недобросовестного поведения со стороны бизнесменов.
Если говорить об офшорах как об инструменте налогового планирования, то следует отметить, что первоначальная цель создания и развития офшоров не только не имеет ничего общего с оттоком капитала и тем более криминальными схемами, но, наоборот, наполнена экономическим смыслом и служит привлечению инвестиций на территорию офшорной юрисдикции путем предоставления благоприятного налогового режима компаниям из офшорных стран и повышения эффективности офшорного бизнеса.
Сегодня необходимость модернизации условий ведения бизнеса, улучшения инвестиционного климата и совершенствования налоговой системы России непременно ведет к постановке вопроса о дальнейшей участи офшорного механизма, довольно широко используемого крупными капиталособственниками.
Степень разработанности проблемы в российских и зарубежных научных источниках, с одной стороны, достаточно высока. Однако, с другой стороны, ввиду того, что тема офшоров является довольно динамичной и имеет более практический, чем теоретический характер, она требует постоянного внимания и детальной проработки.
Теоретические основы и практический опыт применения офшоров в международной деятельности изложены в трудах Апеля А. Л., Булатова А. С., Владимировой М. П., Голубкова Д. Ю., Горбунова А. Р., Грузенкина В. В., Даукаева И. М., Зориной О. И., Кашина В. А., Непесова К. А., Родионова А. А, Стажковой М. М., Теунаева Д. М., Ушакова Д. Л., Халдина М. А., Хейфеца Б. А., Чернявского С. П., Шевчука Д. А., а также в зарубежных исследованиях Николаса Шэксона, Хойта Барбера, Ронена Палана, Джеффри Робинсона и др.
Целью работы является обоснование теоретических положений об офшорах как экономической категории и выработка путей развития применения офшоров для эффективности развития экономики России.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты предпринимательской деятельности в офшорных зона;
оценить понятие офшорной компании;
провести анализ использования офшоров российскими участниками ВЭД;
проанализировать способы оптимизации налогообложения с использованием офшоров;
оценить перспективы функционирования российских предпринимательских структур в офшорных юрисдикциях.
Объектом исследования является офшорный бизнес его проблемы и направления развития.
В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе и в результате функционирования офшорного бизнеса.
Теоретико-методологической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики применения офшоров с целью осуществления международного налогового планирования или оптимизации налогообложения.
Положения и выводы, представленные в работе, основаны на применении системного и диалектического подходов, методов сравнительного, статистического, ситуационного, экспертного анализа и моделирования.
Информационная база исследования сформирована на базе нормативных и правовых актов Российской Федерации, информации Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства экономического развития РФ, Банка России, Федеральной службы государственной статистики РФ, материалов статистической и финансовой информации международных организаций ОЭСР, G20, ФАТФ, ООН, МВФ и др., информационных агентств, а также статистической справочной литературы и публикаций в периодической печати и на Интернет-сайтах по теме исследования.
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОФШОРНЫХ ЗОНАХ 7
1.1. Понятие и классификация, преимущества и недостатки офшоров 7
1.2. Специализация офшорных центров и их роль в мировой экономике 11
1.3. Офшорная компания: виды, особенности, порядок создания и регистрации 20
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФШОРОВ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВЭД 38
2.1. Роль офшоров в экономике России 38
2.2. Офшорные бизнес-схемы, используемые российскими компаниями во внешнеэкономической деятельности 52
2.3. Способы оптимизации налогообложения с использованием офшоров 61
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В ОФШОРНЫХ ЮРИСДИКЦИЯХ 71
3.1. Новые явления в развитии офшорного бизнеса 71
3.2. Международная система противодействия негативным проявлениям офшорного бизнеса: современное состояние и проблемы развития 74
3.3. Влияние мер государственного регулирования в РФ на практику использования офшоров российскими компаниями 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
Заключение
Офшор- финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра.
Одним немаловажным преимуществом работы в офшорной зоне является возможность открывать счета в самых развитых странах, что дает возможность распоряжаться своими деньгами в любой момент, когда это будет необходимо. Можно выделить три основных типа офшорных зон – классические, люксовые и прочие.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество офшорных зон каждая со своей специализацией. В основном специализации офшорных зон следующие: банковский бизнес, страхования, льготное ведение дел трастовых компаниях и взаимных фондах, отсутствие валютного контроля и аудиторских проверок, льготное таможенное налогообложение, конфиденциальность банковской информации, благоприятный налоговый режим.
Последний перечисленный выше пункт характерен почти для всех офшорных зон, то есть к каждой ошфорной зоне благоприятный налоговый режим для определенного вида, зарегистрированных там компаний.
В самом общем виде под офшорными финансовыми центрами понимаются страны и территории, осуществляющие регистрацию иностранных компаний, на деятельность которых распространяется льготный режим налогообложения.
Главными мотивами развития офшорного бизнеса в России были необходимость снижения рисков, связанных с нестабильностью политической и экономической системы, и потребность в преодолении несовершенства налогового режима.
Офшорная компания – это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний - нерезиденты этих стран. Таково требование, тех стран, где разрешена регистрация таких компаний.
Сферы деятельности офшорных компаний весьма разнообразны. Наибольшее их число специализируется на торговле и маркетинге, обслуживании судов, инжиниринге и консалтинге издательском и банковском деле, менеджменте и страховании.
Образуя офшорную компанию, предприниматель может значительно и совершенно законно уменьшить сумму налоговых выплат его местной фирмы.
Законодательство офшорных зон предусматривает упрощенный порядок создания компаний. При создании офшорной компании, в регистрационный орган направляется определенный пакет документов, в который обычно входят устав, учредительный договор, протокол о назначении директоров, а также иные документы в зависимости от юрисдикции, в которой проходит регистрация.
В России получила значительное развитие практика использования офшорных компаний для международных инвестиций. Офшорные схемы все чаще стали опираться не только на договора купли-продажи, но и на лизинго - комиссионные, трастовые, страхование и другие договорно-правовые формы осуществления сложных коммерческих операций.
Последними годами русские банки и финансовые компании используют офшорные схемы деятельности на мировых рынках ценных бумаг.
На сегодняшний день существует огромное количество оффшорных схем работы, которые эффективно применятся российскими компаниями в своей работе. Офшорные схемы часто нацеленные на преодоления иностранных налоговых барьеров. Для каждого государства с ее законодательством существуют отдельные схемы минимизации налогов.
Самая простая офшорная схема основана на универсальном принципе Налогового Кодекса, согласно которому обязательному налогообложению подлежат доходы, полученные на территории данного государства. Если же источник дохода расположен вне этой страны или «нигде» определенно, он может не облагаться налогом в своей юрисдикции.
Средства, расположенные в зоне офшорной компании, не подлежат уплате налогов и поэтому их можно инвестировать в любые виды бизнеса на территории западных стран. Управление имуществом (продажа-купля) от лица офшора осуществляются быстрей и выгодней, чем от частного лица.
Крупнейшие офшоры входят в число основных инвесторов нашей страны и одновременно значатся среди территорий-лидеров, куда капитал из России активно «утекает».
В структуре иностранных инвестиций, накопленных в России, 66,3% - это прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты), 32,3% - прямые инвестиции и 1,4% - портфельные.
В накопленных за рубежом из России инвестиций более 70% занимают прямые инвестиции. Для России проблема деофшоризации очень актуальна, поскольку офшоры аккумулируют весьма существенную долю прибыли и активов.
Особенностью использования офшоров различными странами является то, что «западники» выводят в такие юрисдикции в основном прибыль, а российские предприниматели – прибыль, активы и капиталы «на черный день».
В последние три года происходит рост внешнеторговых операций, проводимых через офшорные зоны, определенные в перечне (списке) Минфина России и Банка России.
Общая сумма таких нарушений, выявленных таможенными органами, составила в 2013 году 565,5 млрд. рублей. По данным ФТС России и Росфинмониторинга одним из основных каналов незаконного вывода средств является вывод под видом платежей в офшорную зону за не ввезенный товар.
Крупнейшими странами - получателями инвестиций по показателю накопленных инвестиций являются Кипр, Нидерланды и Швейцария, среди которых Кипр и Нидерланды в свою очередь являются офшорными зонами.
Офшорные государства заинтересованы прежде всего в привлечении инвестиций с целью развития экономики. Взамен инвесторы получают дополнительные возможности налогового планирования, что является основной задачей функционирования офшорных юрисдикций.
Исходя из возможностей международного налогового планирования, предоставляемым офшорами, компании-инвесторы при проведении налоговой политики могут использовать следующий алгоритм снижения эффективной налоговой ставки - основного показателя налогового бремени, рассчитываемого как отношение суммарного налога на доходы (включая текущие доходы и доходы будущих периодов) к доходам компании до налогообложения/
Сегодня основным направлением взаимодействия офшорных государств и контролирующих органов является сотрудничество в вопросах соблюдения принципов транспарентности и обмена налоговой информацией.
Процесс противодействия выводу денежных средств в оффшоры в России в последнее время стал более интенсивным и приобрел более положительный характер, по сравнению с опытом 1990-х годов.
Весь комплекс задач, в случае его успешной реализации, должен оказать положительный эффект на позиции России в мировых рейтингах и рост ее конкурентоспособности.
Немаловажную роль в этом процессе должно сыграть государство, его готовность сотрудничать с бизнесом и зарубежными офшорами на справедливых началах и предоставить четкие, прозрачные правила осуществления международного налогового планирования с использованием офшоров.
Первой серьезной проблемой проводимой в последние три года политики явились сами методы борьбы с офшорами.
Международная налоговая политика является механизмом двусторонним, и, безусловно, те методы и результаты, которые являются эффективными для государств, могут непредсказуемо сказаться на бизнесе и на системе налогообложения в целом - «закрывая» офшоры, страны подготовили целый арсенал налоговых льгот и амнистий, на первый взгляд очень похожих на оффшорные.
Так же не вызывает никакого сомнения, что активное внедрение и реализация G20 и ОЭСР международных стандартов «прозрачности» и обмена налоговой информацией явилось одним из вполне объяснимых последствий экономического кризиса 2008 г. и его последующей рецессии.
Основную цель, которую преследовали развитые страны - любыми способами поддержать государственный бюджет за счет налоговых поступлений. Очевидно, что ситуация мало будет меняться в ближайшем будущем.
Во многих развитых странах предпринимаются определенные меры для предотвращения применения инструментов международного налогового планирования исключительно в целях сокрытия доходов и уменьшения налогов.
В дополнение к основным мерам противодействия уклонению от уплаты налогов путем вывода капитала странами принимаются отдельные законы и положения.
Таким образом, каждая страна, заинтересованная в предотвращении ухода от налогов с использованием низконалоговых и офшорных территорий, переводе доходов и их сокрытии, предусматривает в своем налоговом законодательстве ряд целенаправленных мер борьбы.
Принятые в последние годы меры антиофшорной политики в России можно разделить на поощрительные, или стимулирующие, и запретительные, или карательные.
В настоящее время Россия имеет соглашения с 33 странами в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Росфинмониторинг обменивается сведениями о подозрительных финансовых операциях с подразделениями финансовой разведки (ПФР) 90 стран.
Важным направлением антиофшорной политики должна стать более решительная борьба с фирмами – «однодневками», которые активно используются для вывоза капитала в зарубежные офшоры и уклонения от уплаты налогов.
Здесь требуется ужесточение контроля за трансфертными ценами, с помощью которых крупные компании могут переносить центры прибыли в фирмы – «однодневки» и офшорные юрисдикции
Определенную роль в ограничении использования офшорных финансовых сетей могло бы сыграть законодательство, регулирующее приток в Россию иностранных инвестиций, прежде всего в топливно-сырьевые отрасли.
Все перечисленные выше меры и рекомендации, несомненно, могут способствовать активизации борьбы с незаконным вывозом капитала из России и легальным уходом от налогов через офшоры.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ с научно-практическим комментарием.- М.:Юристъ,2012. – 512с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: В 2 Т.- М.,2012.- 1004с.
3. Налоговый Кодек РФ. - М.:Юристъ,2013.- 991с.
4. Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 07.08.2001г. №115-ФЗ (в ред. от 28.06.2013г.) «О противодействии (легализации) преступных доходов, и финансированию терроризма» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 23.07.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Авдокушин Е.Ф. Некоторые черты и особенности функционирования международных финансовых центров // Вопросы новой экономики. - 2008. - № 2 . - С.22–32.
8. Аксенов Д. Офшорный бизнес. Мировой опыт и российская практика // Депозитариум. - 2011. - № 8. - С.14–17.
9. Асланов А.Х. Группа органов банковского надзора по офшорам как механизм международно-правового регулирования деятельности офшорных финансовых центров // Московский журнал международного права. - 2010. - №4. - С.68–71.
10. Асланьян Э.В., Степанов М.А. Изменения в администрировании налогов в офшорах: пример Кипра // Налоговые споры: теория и практика. - 2009. - № 8. - С.38–41.
11. Барулин Л.С. Проблема законодательного регулирования свободных экономических зон, имеющих статус «офшорный» // Внешнеторговое право. - 2011. - №2. - С.11–14.
12. Беляев М.К. Финансовые центры в глобальной экономике // Финансовый вестник. - 2011. - № 11. - С.20–28.
13. Богуславчик А. Сравнительный анализ законодательства Белиза и Сейшел: еще раз про офшоры // Коллегия. - 2007. - № 9. - С.30–31.
14. Вахитов Р. Что приходит на смену офшорам? // Рынок ценных бумаг. - 2009. - № 15. - С.26–28.
15. Вахитов Р. Международная война с офшорами: как изменится налоговое планирование // Налоги и налоговое планирование. - 2010. - № 10. - С.31–34
16. Воронина А.М. Особенности развития офшорных центров в современных условиях // Материалы 13 Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные проблемы управления - 2008». - М., 2008.-— Вып.3. - С.12–15.
17. Горбунов А.Р. Офшорный бизнес и создание компаний за рубежом. - 2-е изд., перерарб. и доп. - М.: Анкил: ИНФРА-М, 2013. - 159 с.
18. Грищенко А.В. Офшорный бизнес как элемент налогового планирования // Налоговое планирование. - 2011. - № 3. - С.44–51
19. Губко А.М. Офшорные зоны: о достоинствах и недостатках // Иностранный капитал в России. - 2012. - № 11. - С.15–28.
20. Данилов Р.В. Перспективы офшорных зон как инструмента международного налогового планирования // Финансовая жизнь. - 2010. - № 2. - С.62–65.
21. Демихов В. Международное налоговое планирование: роль и место офшоров // Человек и труд. - 2011. - № 8. - С.61–64.
22. Дмитриева К. Антиофшорное регулирование — основные тенденции на мировом рынке // Слияния и поглощения.- 2011. - №3. - С.29–32.
23. Землякова Т.А., Михайлова Ю.Ю. Офшорные зоны в условиях кризиса // Развитие российского и регионального бизнеса в условиях мирового финансового кризиса: Материалы Всероссийской научно- практической конференции.- СПб., 2009.- Ч.2. - С.19–23.
24. Закон о компаниях Республики Кипр = Cyprus Сompanies law Chapter 113 / Men Win business consultants; Пер. В. В. Денисенко и др. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 589 с.
25. Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария: Пер. с англ. / Под ред. М. Гантенбайна, М. Мата. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 371 с.
26. Зотова А.И., Шевченко Д.А. Развитие государственного регулирования финансового рынка в контексте формирования международного финансового центра в России // Terra Economicus. - Ростов н/Д., 2011. - Т.9. - № 3, ч.3. - С.155–159.
27. История офшоров в странах мира, XIII - XX вв.
Новая стратегия в отношении финансового центра в Швейцарии // Бизнес и банки. - 2010. - № 22. - С.8.
28. Кабир Л.С. Организация офшорного бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 141 с.
29. Кашин С.В. Международные финансовые центры и их роль в глобальной финансовой системе // Банковское дело. - 2013. - № 10.- С.21–25.
30. Кашин С.В. Международные финансовые центры: роль и значение для национального экономического развития // Банковское дело. - 2012. - № 1. - С.47–51.
31. Климачев В.В. Международные финансовые центры и финансовая глобализация // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование: политология, экономика, право. - 2010. - Т.3, вып.5. - С.123–128.
32. Климачев В.В. Глобальные мегаполисы: Роль глобальных городов (мегаполисов) в формировании и развитии международных финансовых центров // Международная экономика. - 2009. - № 10. - С.70–73.
33. Климачев В.В. Тенденции взаимодействия международных финансовых центров в глобализирующейся экономике в начале XXI века // Финансовая жизнь. - 2010. - № 2. - С.83–87.
34. Ковалев Д.А., Борисенко Е.Н. Финансово-правовой механизм в деятельности офшорных зон // Финансовый бизнес. - 2013. - № 5. - С.15–18.
35. Коваленко В.Н. Гонконг и Шанхай: конкуренция за место главного финансового центра в КПН и одного из основных в мире // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 3. - С.280–284.
36. Коваленко В.Н. Формирование современной валютно-финансовой системы Гонконга // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 3. - С.266–271.
37. Койчева Н.В. Значение инвестиций в становлении России как международного интеллектуального и финансового центра //Аудит и фин. анализ. - 2011. - № 2. - С.253–256.
38. Кондратьева Е.А. Особенности офшорных финансово-банковских центров: теневой аспект // Банковские услуги. - 2011. - № 4. - С.6–11.
39. Кравец П.О., Дуэль И.В. Мировые финансовые центры в посткризисный период // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 2. - С.386–395.
40. Кутаков Р.Б. Современные тенденции развития офшорных центров в условиях активизации борьбы с бегством (утечкой) капитала // Вестник академии / Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. - 2012. - № 1. - С.44–52.
41. Криштоп В.В. Использование международных офшорных центров. - М.: МАКС Пресс, 2007. - 17 с.
42. Лепендина Е.С. Офшорные зоны и офшорный бизнес // Экономика в промышленности. - 2011. - № 1. - С.80–84.
43. Макаров В.В., Макарова Ю.С. Организация офшорного предпринимательства в условиях глобализации экономики: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 108 с.
44. Мельникова О.А. Мировые финансовые центры: условия формирования и тенденции развития. - Барнаул: Алтайский гос. ун-т, 2007. - 38 с.
45. Михайлова Ю.А. Влияние мирового экономического кризиса на развитие Сингапура как международного финансового центра // Ученые записки.- С.- Петерб. ун-та упр. и экономики. - 2011. - № 1. - С.22–38.
46. Попов К.А. Офшорные финансовые центры в современной структуре мирового финансового рынка. - М.: МАКС Пресс, 2012. - 199 с.
47. Малкина М.Ю. Анализ позиционирования мировых финансовых центров в международной финансовой системе // Финансы и кредит. - 2012. - № 4. - С.31–40.
48. Малкина М.Ю. Мировые финансовые центры и тенденции развития глобальных рынков капитала // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 47. - С.2–13.
49. Мамиконян М.К., Морозова Н.О. Офшоры в период кризиса: спасательный круг или преграда к развитию? // Актуальные проблемы бизнеса и экономики: Материалы I Международной научно- практической конференции, Астрахань, 15 дек. 2009 г. - Астрахань, 2009. - С.151–153.
50. Матусевич А.П. Предпосылки формирования международного офшорного бизнеса и этапы его развития // Экономическая история: Ежегодник. 2010. - М., 2010. - С.593–605.
51. Павлов П.В. Офшорная зона как особая территория осуществления финансово-экономической деятельности: некоторые вопросы правового регулирования. - Ростов н/Д., 2010. -314с.
52. Павлов П.В. Офшорная деятельность: вопросы правовой регламентации // Журнал российского права. - 2011. - №5. - С.31–39.
53. Ревенков П.В., Воронин А.Н. Офшорные зоны: законы привлекательности // Международные банковские операции. - 2010. - № 1. - С.93–102.
54. Роль международных финансовых центров в мировой экономике // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2012. - № 6. - С.3–13.
55. Семеко Г.В. Международные финансовые центры: передел рынка продолжается // Банки: мировой опыт. - 2010. - № 2. - С.53–60.
56. Смирнов Е.Е. На пути к созданию международного финансового центра // Аудитор. - 2011. - № 10. - С.3–14.
57. Хейфец Б. Роль офшоров в глобальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 11. - С.69–76.
58. Хейфец Б.А. Офшоризация глобальной экономики: вызовы для национальных хозяйств. - М.: Ин-т экономики, 2008. - 73 c.
59. Хейфец Б.А. Офшорные юрисдикции в глобальной и национальной экономике. - М.: Экономика, 2008. - 334 с.
60. Шередко Е.В. Проблемы и перспективы обмена информацией между Российской Федерацией и офшорными зонами // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Политические и экономические проблемы. - М., 2012. - С.123–128.
61. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // www.gks.ru.
62. Об иностранных инвестициях в январе-сентябре 2013 года [Электронный ресурс] http://www.gks.ru/bgd/free/B04_ 03/IssWWW.exe /Stg/d02/245inv22.htm.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что в условиях углубления глобализации финансов важное значение в перераспределении денежного капитала между иностранными государствами имеет офшорный бизнес, роль которого в этом процессе оценивается неоднозначно как участниками международных экономических отношений, так и международными экономическими организациями, участвующими в многостороннем регулировании взаимовыгодного экономического сотрудничества.
Следует отметить, что о значении офшорного бизнеса для мировой экономики свидетельствует и тот факт, что, по экспертным оценкам, приблизительно 1/4 глобального денежного предложения находится в офшорных юрисдикциях и через них проходит около половины стоимости международной торговли, а, по оценкам ЮНКТАД, глобальная офшорная индустрия оценивается в 12 трлн. долл. США.
Не обходятся без использования офшорного бизнеса для международной инвестиционной и внешнеторговой деятельности и российские организации, которые, по данным Министерства финансов Российской Федерации, свыше 40% внешнеторговых операций и около 70% инвестиционных потоков осуществляют через офшорные компании.
Надо признать, что использование российскими организациями офшорных юрисдикций затрагивает не только их внутренние интересы, но и интересы российского государства в целом.
В основном это связано со снижением налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации за счет использования офшорных юрисдикций (предоставляемых ими льгот и преференций и несовершенств российского законодательства) в целях уклонения от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов представляет собой значительную общественную опасность, так как сокращается финансирование общественного сектора экономики, и неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными налогоплательщиками, что может спровоцировать ответную реакцию последних.
Активными направлениями использования офшорных юрисдикций являются структурирование активов компании и отмывание незаконно полученных доходов их собственниками.
Несовершенство российского налогового законодательства и отсутствие необходимой правовой базы, регулирующей отношения с иностранными государствами и обеспечивающей действенный обмен информацией с ними, предоставляют достаточные возможности для налогового планирования с использованием офшорных юрисдикций и способствуют уклонению от уплаты налогов в значительных масштабах.
Для России негативные эффекты офшорной деятельности крупного российского бизнеса, выраженные в первую очередь в существенном оттоке ка-питала из страны и в недостаточном уровне инвестиций в реальный сектор экономики, были и остаются одной из наиболее серьезных преград на пути экономического развития.
Однако нельзя всю вину за это приписывать одним лишь офшорным зонам, так как бегство капитала является следствием и несовершенного законодательства, и недобросовестного поведения со стороны бизнесменов.
Если говорить об офшорах как об инструменте налогового планирования, то следует отметить, что первоначальная цель создания и развития офшоров не только не имеет ничего общего с оттоком капитала и тем более криминальными схемами, но, наоборот, наполнена экономическим смыслом и служит привлечению инвестиций на территорию офшорной юрисдикции путем предоставления благоприятного налогового режима компаниям из офшорных стран и повышения эффективности офшорного бизнеса.
Сегодня необходимость модернизации условий ведения бизнеса, улучшения инвестиционного климата и совершенствования налоговой системы России непременно ведет к постановке вопроса о дальнейшей участи офшорного механизма, довольно широко используемого крупными капиталособственниками.
Степень разработанности проблемы в российских и зарубежных научных источниках, с одной стороны, достаточно высока. Однако, с другой стороны, ввиду того, что тема офшоров является довольно динамичной и имеет более практический, чем теоретический характер, она требует постоянного внимания и детальной проработки.
Теоретические основы и практический опыт применения офшоров в международной деятельности изложены в трудах Апеля А. Л., Булатова А. С., Владимировой М. П., Голубкова Д. Ю., Горбунова А. Р., Грузенкина В. В., Даукаева И. М., Зориной О. И., Кашина В. А., Непесова К. А., Родионова А. А, Стажковой М. М., Теунаева Д. М., Ушакова Д. Л., Халдина М. А., Хейфеца Б. А., Чернявского С. П., Шевчука Д. А., а также в зарубежных исследованиях Николаса Шэксона, Хойта Барбера, Ронена Палана, Джеффри Робинсона и др.
Целью работы является обоснование теоретических положений об офшорах как экономической категории и выработка путей развития применения офшоров для эффективности развития экономики России.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты предпринимательской деятельности в офшорных зона;
оценить понятие офшорной компании;
провести анализ использования офшоров российскими участниками ВЭД;
проанализировать способы оптимизации налогообложения с использованием офшоров;
оценить перспективы функционирования российских предпринимательских структур в офшорных юрисдикциях.
Объектом исследования является офшорный бизнес его проблемы и направления развития.
В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе и в результате функционирования офшорного бизнеса.
Теоретико-методологической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики применения офшоров с целью осуществления международного налогового планирования или оптимизации налогообложения.
Положения и выводы, представленные в работе, основаны на применении системного и диалектического подходов, методов сравнительного, статистического, ситуационного, экспертного анализа и моделирования.
Информационная база исследования сформирована на базе нормативных и правовых актов Российской Федерации, информации Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства экономического развития РФ, Банка России, Федеральной службы государственной статистики РФ, материалов статистической и финансовой информации международных организаций ОЭСР, G20, ФАТФ, ООН, МВФ и др., информационных агентств, а также статистической справочной литературы и публикаций в периодической печати и на Интернет-сайтах по теме исследования.
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОФШОРНЫХ ЗОНАХ 7
1.1. Понятие и классификация, преимущества и недостатки офшоров 7
1.2. Специализация офшорных центров и их роль в мировой экономике 11
1.3. Офшорная компания: виды, особенности, порядок создания и регистрации 20
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФШОРОВ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВЭД 38
2.1. Роль офшоров в экономике России 38
2.2. Офшорные бизнес-схемы, используемые российскими компаниями во внешнеэкономической деятельности 52
2.3. Способы оптимизации налогообложения с использованием офшоров 61
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В ОФШОРНЫХ ЮРИСДИКЦИЯХ 71
3.1. Новые явления в развитии офшорного бизнеса 71
3.2. Международная система противодействия негативным проявлениям офшорного бизнеса: современное состояние и проблемы развития 74
3.3. Влияние мер государственного регулирования в РФ на практику использования офшоров российскими компаниями 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
Заключение
Офшор- финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра.
Одним немаловажным преимуществом работы в офшорной зоне является возможность открывать счета в самых развитых странах, что дает возможность распоряжаться своими деньгами в любой момент, когда это будет необходимо. Можно выделить три основных типа офшорных зон – классические, люксовые и прочие.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество офшорных зон каждая со своей специализацией. В основном специализации офшорных зон следующие: банковский бизнес, страхования, льготное ведение дел трастовых компаниях и взаимных фондах, отсутствие валютного контроля и аудиторских проверок, льготное таможенное налогообложение, конфиденциальность банковской информации, благоприятный налоговый режим.
Последний перечисленный выше пункт характерен почти для всех офшорных зон, то есть к каждой ошфорной зоне благоприятный налоговый режим для определенного вида, зарегистрированных там компаний.
В самом общем виде под офшорными финансовыми центрами понимаются страны и территории, осуществляющие регистрацию иностранных компаний, на деятельность которых распространяется льготный режим налогообложения.
Главными мотивами развития офшорного бизнеса в России были необходимость снижения рисков, связанных с нестабильностью политической и экономической системы, и потребность в преодолении несовершенства налогового режима.
Офшорная компания – это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний - нерезиденты этих стран. Таково требование, тех стран, где разрешена регистрация таких компаний.
Сферы деятельности офшорных компаний весьма разнообразны. Наибольшее их число специализируется на торговле и маркетинге, обслуживании судов, инжиниринге и консалтинге издательском и банковском деле, менеджменте и страховании.
Образуя офшорную компанию, предприниматель может значительно и совершенно законно уменьшить сумму налоговых выплат его местной фирмы.
Законодательство офшорных зон предусматривает упрощенный порядок создания компаний. При создании офшорной компании, в регистрационный орган направляется определенный пакет документов, в который обычно входят устав, учредительный договор, протокол о назначении директоров, а также иные документы в зависимости от юрисдикции, в которой проходит регистрация.
В России получила значительное развитие практика использования офшорных компаний для международных инвестиций. Офшорные схемы все чаще стали опираться не только на договора купли-продажи, но и на лизинго - комиссионные, трастовые, страхование и другие договорно-правовые формы осуществления сложных коммерческих операций.
Последними годами русские банки и финансовые компании используют офшорные схемы деятельности на мировых рынках ценных бумаг.
На сегодняшний день существует огромное количество оффшорных схем работы, которые эффективно применятся российскими компаниями в своей работе. Офшорные схемы часто нацеленные на преодоления иностранных налоговых барьеров. Для каждого государства с ее законодательством существуют отдельные схемы минимизации налогов.
Самая простая офшорная схема основана на универсальном принципе Налогового Кодекса, согласно которому обязательному налогообложению подлежат доходы, полученные на территории данного государства. Если же источник дохода расположен вне этой страны или «нигде» определенно, он может не облагаться налогом в своей юрисдикции.
Средства, расположенные в зоне офшорной компании, не подлежат уплате налогов и поэтому их можно инвестировать в любые виды бизнеса на территории западных стран. Управление имуществом (продажа-купля) от лица офшора осуществляются быстрей и выгодней, чем от частного лица.
Крупнейшие офшоры входят в число основных инвесторов нашей страны и одновременно значатся среди территорий-лидеров, куда капитал из России активно «утекает».
В структуре иностранных инвестиций, накопленных в России, 66,3% - это прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты), 32,3% - прямые инвестиции и 1,4% - портфельные.
В накопленных за рубежом из России инвестиций более 70% занимают прямые инвестиции. Для России проблема деофшоризации очень актуальна, поскольку офшоры аккумулируют весьма существенную долю прибыли и активов.
Особенностью использования офшоров различными странами является то, что «западники» выводят в такие юрисдикции в основном прибыль, а российские предприниматели – прибыль, активы и капиталы «на черный день».
В последние три года происходит рост внешнеторговых операций, проводимых через офшорные зоны, определенные в перечне (списке) Минфина России и Банка России.
Общая сумма таких нарушений, выявленных таможенными органами, составила в 2013 году 565,5 млрд. рублей. По данным ФТС России и Росфинмониторинга одним из основных каналов незаконного вывода средств является вывод под видом платежей в офшорную зону за не ввезенный товар.
Крупнейшими странами - получателями инвестиций по показателю накопленных инвестиций являются Кипр, Нидерланды и Швейцария, среди которых Кипр и Нидерланды в свою очередь являются офшорными зонами.
Офшорные государства заинтересованы прежде всего в привлечении инвестиций с целью развития экономики. Взамен инвесторы получают дополнительные возможности налогового планирования, что является основной задачей функционирования офшорных юрисдикций.
Исходя из возможностей международного налогового планирования, предоставляемым офшорами, компании-инвесторы при проведении налоговой политики могут использовать следующий алгоритм снижения эффективной налоговой ставки - основного показателя налогового бремени, рассчитываемого как отношение суммарного налога на доходы (включая текущие доходы и доходы будущих периодов) к доходам компании до налогообложения/
Сегодня основным направлением взаимодействия офшорных государств и контролирующих органов является сотрудничество в вопросах соблюдения принципов транспарентности и обмена налоговой информацией.
Процесс противодействия выводу денежных средств в оффшоры в России в последнее время стал более интенсивным и приобрел более положительный характер, по сравнению с опытом 1990-х годов.
Весь комплекс задач, в случае его успешной реализации, должен оказать положительный эффект на позиции России в мировых рейтингах и рост ее конкурентоспособности.
Немаловажную роль в этом процессе должно сыграть государство, его готовность сотрудничать с бизнесом и зарубежными офшорами на справедливых началах и предоставить четкие, прозрачные правила осуществления международного налогового планирования с использованием офшоров.
Первой серьезной проблемой проводимой в последние три года политики явились сами методы борьбы с офшорами.
Международная налоговая политика является механизмом двусторонним, и, безусловно, те методы и результаты, которые являются эффективными для государств, могут непредсказуемо сказаться на бизнесе и на системе налогообложения в целом - «закрывая» офшоры, страны подготовили целый арсенал налоговых льгот и амнистий, на первый взгляд очень похожих на оффшорные.
Так же не вызывает никакого сомнения, что активное внедрение и реализация G20 и ОЭСР международных стандартов «прозрачности» и обмена налоговой информацией явилось одним из вполне объяснимых последствий экономического кризиса 2008 г. и его последующей рецессии.
Основную цель, которую преследовали развитые страны - любыми способами поддержать государственный бюджет за счет налоговых поступлений. Очевидно, что ситуация мало будет меняться в ближайшем будущем.
Во многих развитых странах предпринимаются определенные меры для предотвращения применения инструментов международного налогового планирования исключительно в целях сокрытия доходов и уменьшения налогов.
В дополнение к основным мерам противодействия уклонению от уплаты налогов путем вывода капитала странами принимаются отдельные законы и положения.
Таким образом, каждая страна, заинтересованная в предотвращении ухода от налогов с использованием низконалоговых и офшорных территорий, переводе доходов и их сокрытии, предусматривает в своем налоговом законодательстве ряд целенаправленных мер борьбы.
Принятые в последние годы меры антиофшорной политики в России можно разделить на поощрительные, или стимулирующие, и запретительные, или карательные.
В настоящее время Россия имеет соглашения с 33 странами в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Росфинмониторинг обменивается сведениями о подозрительных финансовых операциях с подразделениями финансовой разведки (ПФР) 90 стран.
Важным направлением антиофшорной политики должна стать более решительная борьба с фирмами – «однодневками», которые активно используются для вывоза капитала в зарубежные офшоры и уклонения от уплаты налогов.
Здесь требуется ужесточение контроля за трансфертными ценами, с помощью которых крупные компании могут переносить центры прибыли в фирмы – «однодневки» и офшорные юрисдикции
Определенную роль в ограничении использования офшорных финансовых сетей могло бы сыграть законодательство, регулирующее приток в Россию иностранных инвестиций, прежде всего в топливно-сырьевые отрасли.
Все перечисленные выше меры и рекомендации, несомненно, могут способствовать активизации борьбы с незаконным вывозом капитала из России и легальным уходом от налогов через офшоры.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ с научно-практическим комментарием.- М.:Юристъ,2012. – 512с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: В 2 Т.- М.,2012.- 1004с.
3. Налоговый Кодек РФ. - М.:Юристъ,2013.- 991с.
4. Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 07.08.2001г. №115-ФЗ (в ред. от 28.06.2013г.) «О противодействии (легализации) преступных доходов, и финансированию терроризма» // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 23.07.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Авдокушин Е.Ф. Некоторые черты и особенности функционирования международных финансовых центров // Вопросы новой экономики. - 2008. - № 2 . - С.22–32.
8. Аксенов Д. Офшорный бизнес. Мировой опыт и российская практика // Депозитариум. - 2011. - № 8. - С.14–17.
9. Асланов А.Х. Группа органов банковского надзора по офшорам как механизм международно-правового регулирования деятельности офшорных финансовых центров // Московский журнал международного права. - 2010. - №4. - С.68–71.
10. Асланьян Э.В., Степанов М.А. Изменения в администрировании налогов в офшорах: пример Кипра // Налоговые споры: теория и практика. - 2009. - № 8. - С.38–41.
11. Барулин Л.С. Проблема законодательного регулирования свободных экономических зон, имеющих статус «офшорный» // Внешнеторговое право. - 2011. - №2. - С.11–14.
12. Беляев М.К. Финансовые центры в глобальной экономике // Финансовый вестник. - 2011. - № 11. - С.20–28.
13. Богуславчик А. Сравнительный анализ законодательства Белиза и Сейшел: еще раз про офшоры // Коллегия. - 2007. - № 9. - С.30–31.
14. Вахитов Р. Что приходит на смену офшорам? // Рынок ценных бумаг. - 2009. - № 15. - С.26–28.
15. Вахитов Р. Международная война с офшорами: как изменится налоговое планирование // Налоги и налоговое планирование. - 2010. - № 10. - С.31–34
16. Воронина А.М. Особенности развития офшорных центров в современных условиях // Материалы 13 Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные проблемы управления - 2008». - М., 2008.-— Вып.3. - С.12–15.
17. Горбунов А.Р. Офшорный бизнес и создание компаний за рубежом. - 2-е изд., перерарб. и доп. - М.: Анкил: ИНФРА-М, 2013. - 159 с.
18. Грищенко А.В. Офшорный бизнес как элемент налогового планирования // Налоговое планирование. - 2011. - № 3. - С.44–51
19. Губко А.М. Офшорные зоны: о достоинствах и недостатках // Иностранный капитал в России. - 2012. - № 11. - С.15–28.
20. Данилов Р.В. Перспективы офшорных зон как инструмента международного налогового планирования // Финансовая жизнь. - 2010. - № 2. - С.62–65.
21. Демихов В. Международное налоговое планирование: роль и место офшоров // Человек и труд. - 2011. - № 8. - С.61–64.
22. Дмитриева К. Антиофшорное регулирование — основные тенденции на мировом рынке // Слияния и поглощения.- 2011. - №3. - С.29–32.
23. Землякова Т.А., Михайлова Ю.Ю. Офшорные зоны в условиях кризиса // Развитие российского и регионального бизнеса в условиях мирового финансового кризиса: Материалы Всероссийской научно- практической конференции.- СПб., 2009.- Ч.2. - С.19–23.
24. Закон о компаниях Республики Кипр = Cyprus Сompanies law Chapter 113 / Men Win business consultants; Пер. В. В. Денисенко и др. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 589 с.
25. Защита активов и страхование: Что предлагает Швейцария: Пер. с англ. / Под ред. М. Гантенбайна, М. Мата. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 371 с.
26. Зотова А.И., Шевченко Д.А. Развитие государственного регулирования финансового рынка в контексте формирования международного финансового центра в России // Terra Economicus. - Ростов н/Д., 2011. - Т.9. - № 3, ч.3. - С.155–159.
27. История офшоров в странах мира, XIII - XX вв.
Новая стратегия в отношении финансового центра в Швейцарии // Бизнес и банки. - 2010. - № 22. - С.8.
28. Кабир Л.С. Организация офшорного бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 141 с.
29. Кашин С.В. Международные финансовые центры и их роль в глобальной финансовой системе // Банковское дело. - 2013. - № 10.- С.21–25.
30. Кашин С.В. Международные финансовые центры: роль и значение для национального экономического развития // Банковское дело. - 2012. - № 1. - С.47–51.
31. Климачев В.В. Международные финансовые центры и финансовая глобализация // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование: политология, экономика, право. - 2010. - Т.3, вып.5. - С.123–128.
32. Климачев В.В. Глобальные мегаполисы: Роль глобальных городов (мегаполисов) в формировании и развитии международных финансовых центров // Международная экономика. - 2009. - № 10. - С.70–73.
33. Климачев В.В. Тенденции взаимодействия международных финансовых центров в глобализирующейся экономике в начале XXI века // Финансовая жизнь. - 2010. - № 2. - С.83–87.
34. Ковалев Д.А., Борисенко Е.Н. Финансово-правовой механизм в деятельности офшорных зон // Финансовый бизнес. - 2013. - № 5. - С.15–18.
35. Коваленко В.Н. Гонконг и Шанхай: конкуренция за место главного финансового центра в КПН и одного из основных в мире // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 3. - С.280–284.
36. Коваленко В.Н. Формирование современной валютно-финансовой системы Гонконга // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 3. - С.266–271.
37. Койчева Н.В. Значение инвестиций в становлении России как международного интеллектуального и финансового центра //Аудит и фин. анализ. - 2011. - № 2. - С.253–256.
38. Кондратьева Е.А. Особенности офшорных финансово-банковских центров: теневой аспект // Банковские услуги. - 2011. - № 4. - С.6–11.
39. Кравец П.О., Дуэль И.В. Мировые финансовые центры в посткризисный период // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 2. - С.386–395.
40. Кутаков Р.Б. Современные тенденции развития офшорных центров в условиях активизации борьбы с бегством (утечкой) капитала // Вестник академии / Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. - 2012. - № 1. - С.44–52.
41. Криштоп В.В. Использование международных офшорных центров. - М.: МАКС Пресс, 2007. - 17 с.
42. Лепендина Е.С. Офшорные зоны и офшорный бизнес // Экономика в промышленности. - 2011. - № 1. - С.80–84.
43. Макаров В.В., Макарова Ю.С. Организация офшорного предпринимательства в условиях глобализации экономики: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 108 с.
44. Мельникова О.А. Мировые финансовые центры: условия формирования и тенденции развития. - Барнаул: Алтайский гос. ун-т, 2007. - 38 с.
45. Михайлова Ю.А. Влияние мирового экономического кризиса на развитие Сингапура как международного финансового центра // Ученые записки.- С.- Петерб. ун-та упр. и экономики. - 2011. - № 1. - С.22–38.
46. Попов К.А. Офшорные финансовые центры в современной структуре мирового финансового рынка. - М.: МАКС Пресс, 2012. - 199 с.
47. Малкина М.Ю. Анализ позиционирования мировых финансовых центров в международной финансовой системе // Финансы и кредит. - 2012. - № 4. - С.31–40.
48. Малкина М.Ю. Мировые финансовые центры и тенденции развития глобальных рынков капитала // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 47. - С.2–13.
49. Мамиконян М.К., Морозова Н.О. Офшоры в период кризиса: спасательный круг или преграда к развитию? // Актуальные проблемы бизнеса и экономики: Материалы I Международной научно- практической конференции, Астрахань, 15 дек. 2009 г. - Астрахань, 2009. - С.151–153.
50. Матусевич А.П. Предпосылки формирования международного офшорного бизнеса и этапы его развития // Экономическая история: Ежегодник. 2010. - М., 2010. - С.593–605.
51. Павлов П.В. Офшорная зона как особая территория осуществления финансово-экономической деятельности: некоторые вопросы правового регулирования. - Ростов н/Д., 2010. -314с.
52. Павлов П.В. Офшорная деятельность: вопросы правовой регламентации // Журнал российского права. - 2011. - №5. - С.31–39.
53. Ревенков П.В., Воронин А.Н. Офшорные зоны: законы привлекательности // Международные банковские операции. - 2010. - № 1. - С.93–102.
54. Роль международных финансовых центров в мировой экономике // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2012. - № 6. - С.3–13.
55. Семеко Г.В. Международные финансовые центры: передел рынка продолжается // Банки: мировой опыт. - 2010. - № 2. - С.53–60.
56. Смирнов Е.Е. На пути к созданию международного финансового центра // Аудитор. - 2011. - № 10. - С.3–14.
57. Хейфец Б. Роль офшоров в глобальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 11. - С.69–76.
58. Хейфец Б.А. Офшоризация глобальной экономики: вызовы для национальных хозяйств. - М.: Ин-т экономики, 2008. - 73 c.
59. Хейфец Б.А. Офшорные юрисдикции в глобальной и национальной экономике. - М.: Экономика, 2008. - 334 с.
60. Шередко Е.В. Проблемы и перспективы обмена информацией между Российской Федерацией и офшорными зонами // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Политические и экономические проблемы. - М., 2012. - С.123–128.
61. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // www.gks.ru.
62. Об иностранных инвестициях в январе-сентябре 2013 года [Электронный ресурс] http://www.gks.ru/bgd/free/B04_ 03/IssWWW.exe /Stg/d02/245inv22.htm.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую