Современное строительное производство характеризуется постоянно растущими объемами строительно-монтажных работ, комплексной механизацией и автоматизацией строительного производства, использованием эффективных строительных материалов и конструкций. Строительная отрасль, как и вся национальная экономика, выполняет свою программу в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Резкий рост цен на материалы, оборудование и энергоносители привел к значительному увеличению стоимости строительства и снижению инвестиционной способности заказчиков. ...
Ордерная структура в Санта Мария ин Кампителли
Барокко в Италии при своем возникновении определил тип фасада. Он состоит из двух ярусов: нижнего, который соотносится с высотой ка-пелл, а также верхнего, который по ширине соотносится с центральным нефом, он очень часто выше нефа и украшен фронтоном, по бокам которо-го находятся волюты.
На стене пилястры, которых внизу пять, а сверху три. В централь-ных интервалах, которые немного шире остальных, находятся портал и окна, остальное пространство заполнено прямоугольными углублениями и нишами.
В 17 веке колонна становится необходимой при строительстве не только при возведении порталов, но и в оформлении фасадов. Одно время она была наполовину утоплена в стену и только К. Райнальди (1665) при строительстве Санта Мария ин Кампителли делает ее как самостоятельную единицу с одной пилястрой, ордера, которыми были украшены плоскости стены, стали различными.
Первым шел коринфский ордер, а следующим был композитный. Стали появляться округлые, мягкие формы.
На фризе нижнего яруса располагается посвящение, пространство заполнено картушем или венками. Все места заполнены надписями, венка-ми, картушами и рисунками. В нижнем и верхнем ярусах они всегда раз-ные, потому что наружные стены отделываются своим узором, а внутрен-ние по-своему.
Все плоскости делятся полуциркульными нишами, под ними и над ними располагаются углубления.
Теперь фронтон очень богато украшен, выступает вперед, находится на консолях, смыкающиеся поясками или желобками. Для того чтобы из-бежать замкнутой горизонтали в основании фронтона делали просветы. В нижнем карнизе находятся удлиненные пояски. Завершает наружное убранство венок, а ниша не производит впечатления пустой впадины, в нее обязательно помещают статую.
Постепенно главный портал становится основной частью фасада, у него появляется собственный фронтон и треугольник. Окна становятся очень красивыми, и начинаю носить функцию не только освещения церкви, но и в большей степени служат для декорирования проемов.
Перед церковью строят ступени, у которых своя особенная форма, которая плавно вытекает из фасада, и они располагаются по всей ширине фасада, а также они сооружаются небольшой высоты и соответствуют цо-колю церкви, который очень низкий.
Пространство церкви Санта Мария ин Кампителли очень вытянуто по продольной оси.
В простой по очертанию план вписано пространство в виде латин-ского креста со слаборазвитым трансептом; на его пересечении с главным нефом возведен изящный купол; алтарь устроен в большой абсиде. Два ряда капелл слева и справа от главного нефа решены как почти полностью изолированные одна от другой части, что усиливает воздействие про-странства главного нефа, образованного пилонами со спаренными пиляст-рами, между которыми идут арки. Вытянутость главного нефа, раскрепо-ванные антаблементы, пространственное развитие абсиды свидетельствуют о формировании барочных черт....
1. История золотого сечения
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор. Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян.
И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.
Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.
Платон (427…347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог «Тимей» посвящен математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора и, в частности, вопросам золотого деления.
В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в «Началах» Евклида. Во 2-й книге «Начал» дается геометрическое построение золотого деления. После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл, Папп и др.
В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам «Начал» Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвященным.
В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением, как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею.
Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г. по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями (Рис. 2), ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции.
Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении (Рис. 3). Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное....
Меры предосторожности против обсадки грунта в необсаженных скважинах. На данный момент применяют три способа. 1) Способ избыточным давлением воды. Данный метод применяется в глинистых и водонасыщенных песчаных грунтах. Необходимо постоянно поддерживать воду на 3-5 м (0,5 м при плотных и средней плотности глинистых грунтах) выше уровня воды грунтовых вод или поверхностных вод, поддержание воды на определенном уровне осуществляется пускателями, автоматически включающими и выключающими насосы. ...
Безусловно, Сулеймание возводилась Синаном с оглядкой на Айа-Софию. В плане строения те же два полукупола на одной оси с центральным сводом (диаметр 27,5 м, высота 47 м) посередине. Но старые формы православной архитектуры помогли Синану выразить идею исламского космоса. Подсвеченный окнами, расположенными в барабане, купол Айа-Софии кажется удаленным от верующих, как удален от людей Господь в космогонии византийского христианства. Купол же мечети освещен почти полутора сотнями окон так, что человек, входя в молитвенный зал мечети (63*69 м), сразу оказывается охвачен потоком света, который течет от макушки купола вниз, на землю. Этот свет обволакивает каждого, независимо от того, султан ли он, или бродячий дервиш....