Прекрасный автор!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Происхождение и роль философии и религии в обществе
Философия и религия стремятся ответить на вопрос о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира.
Их равно интересуют вопросы: что есть добро? что есть зло? где источник добра и зла?
На протяжении тысячелетий философия и религия в союзе или противостоят друг другу во вражде.
Они существуют рядом, сначала в мифах и картинах мира, за¬тем в теологии в той мере, в какой философия выступает в обличье теологии, так же как в других случаях философия являет себя в об¬личье поэзии и большей частью в обличье науки.
Для понимания сути того или иного явления важно знать, как оно возникло, на смену чему пришло, чем отличались его ранние стадии от последующих, более зрелых.
К философским раздумьям, занятиям философией люди приходят разными путями. Но есть путь, по которому когда-то пришло к философии человечество . Чтобы понять своеобразие философии, важно хотя бы в общих чертах представлять себе этот путь, обратившись к первым шагам, истокам философского мышления, а также к мифологическому (и религиозному) миропониманию как предпосылке, предтече философии.
Миф в собственном смысле слова - как целостный тип сознания, особая форма жизни первобытных народов - себя изжил.
Однако не прекратился начатый мифологическим сознанием поиск ответов на вопросы о происхождении мира, человека, культурных навыков, социального устройства, о тайне рождения и смерти. Время показало, что это - принципиальные, ключевые вопросы всякого миропонимания. Их унаследовали от мифа сосуществующие в веках две важнейшие формы мировоззрения - религия и философия .
Многие ученые полагают, что нельзя исследовать зарождение философии без изучения магии, так как в ней якобы коренится начало понимания детерминизма. Некоторые неопозитивисты объявили понятие причины неотъемлемой частью магии.
Предположение, что понятия причины и следствия появились в сфере магии, несостоятельно. Они зародились и развивались как результат трудовой деятельности человека. Знание причины и следствия возникло у первобытных людей, изготовлявших каменные орудия.
Когда первобытные люди раскалывали орехи камнями, то получали наглядное представление о причине и следствии. Повторяемость трудовых актов должна была в конце концов привести людей к пониманию закономерной связи причины с действием, к представлению о том, что всякое действие имеет свою причину, что в природе существуют определенные законы связи предметов и явлений.
Первобытные люди не понимали причину как категорию человеческого мышления, а часто олицетворяли причины явлений природы в образах духов. А. Эйнштейн указывал, что «одухотворение причинных связей в том виде, в каком это характерно для первобытных людей, не является бессмысленным само, но себе и лишь постепенно, под давлением накопленных фактов, вытесняется наукой.
Связь магии и философии находит свое отражение в притчах мудрецов: "Смертному трудно стать богом, маги такие же смертные, как фараоны, а фараоны умирают таким же образом, как и простые земледельцы. Однажды ученик спросил у чародея, в школе которого он обучался: "Учитель, что есть жизнь?" Старый волшебник ответил ему: " Жизнь – это грань между двумя плоскостями, миром до рождения и миром после смерти. Жизнь – это самая изящная иллюзия, придуманная богами, а смерть – совсем не то, что о ней думают. Но я – маг, а не бог, и даже я не проникся всеми тайнами жизни. Лишь алхимия когда-нибудь откроет нам всю правду об этом. И тогда мы сможем узнать и о смерти, а также узнать, почему боги бессмертны". " Не потому ли, что боги не имеют смерти, Учитель, - не раздумывая, произнес ученик, - Не имея смерти, они не имеют и рождения. И тогда их жизнь – плоскость, а если грань – есть мгновение, то плоскость – вечность". "Быть может, тобой раскрыта великая тайна" – усмехнулся колдун.
Но позже, при их разделении, религия становится для филосо¬фии великой тайной, постигнуть которую она не может. Она дела¬ет предметом своего исследования культ, притязание на открове¬ние, притязание на власть основанного на религии сообщества, его организацию и его политику, и тот смысл, который религия при¬дает себе сама.
В самом этом отношении к религии как к предмету исследова¬ния уже заключен зародыш борьбы. Для философии эта борьба возможна только как борьба за истину одними лишь духовными средствами.
Обе, религия и философия,— не однозначные образования, из которых мы можем исходить в сравнительном рассмотрении, как из двух точек опоры. Обе они подвержены историческому преобра¬зованию, но обе всегда воспринимают себя в отношении к вечной истине, историческое обличье которой одновременно скрывает и сообщает эту истину.
Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать удовлетворения этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые вы¬ходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже осо¬знаны.
Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти во¬просы, сделать вид, что они не существуют, практически их игно¬рировать .
Разумеется, при внешнем взгляде такие философские смыслы можно отнести к понимаемой широко категории культурных смыслов, поскольку любая философия строится в рамках некоторой культуры или пересечения культур.
1. Происхождение и роль философии и религии в обществе.
2. Соотношение религии и философии.
3. Влияние философии и религии на развитие общества.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х тт. Серия: Книга света. М. РОССПЭН, 2007 г. 415+383 с.
2. Канныкин С.В.. Философия. Часть 2. Систематическая философия. – М.: ООО "ТНТ", 2011. – 360 с.
3. Красников А.Н., Гаврилина Л.М., Элбякан Е.С. Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие /. - Калининград: Изд-во КГУ. - 153 с.
4. Куртц П. Новый скептицизм: Исследование и надежное знание // Пер. с англ. и предисл. В. А. Кувакина. — М.: Наука, 2005. — 306 с.
5. Маркс К. «Социология», М., 2000 с. 159
6. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011. — 731 с.
7. Основы философии. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2012. – 448 с.
8. Розов Н. Подход к проблеме смысла истории. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Rozov/Podh_Pr.php
9. Розов М.А.. Философия науки в новом видении. М.: Новый хронограф, 2012, 440 с.
10. Спиркин А.Г. Философия. — М.: Гардарики, 2010. — 368 с.
11. Фролов Т.С. Введение в философию. Культурная Революция, 2012 г. – 654 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Происхождение и роль философии и религии в обществе
Философия и религия стремятся ответить на вопрос о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира.
Их равно интересуют вопросы: что есть добро? что есть зло? где источник добра и зла?
На протяжении тысячелетий философия и религия в союзе или противостоят друг другу во вражде.
Они существуют рядом, сначала в мифах и картинах мира, за¬тем в теологии в той мере, в какой философия выступает в обличье теологии, так же как в других случаях философия являет себя в об¬личье поэзии и большей частью в обличье науки.
Для понимания сути того или иного явления важно знать, как оно возникло, на смену чему пришло, чем отличались его ранние стадии от последующих, более зрелых.
К философским раздумьям, занятиям философией люди приходят разными путями. Но есть путь, по которому когда-то пришло к философии человечество . Чтобы понять своеобразие философии, важно хотя бы в общих чертах представлять себе этот путь, обратившись к первым шагам, истокам философского мышления, а также к мифологическому (и религиозному) миропониманию как предпосылке, предтече философии.
Миф в собственном смысле слова - как целостный тип сознания, особая форма жизни первобытных народов - себя изжил.
Однако не прекратился начатый мифологическим сознанием поиск ответов на вопросы о происхождении мира, человека, культурных навыков, социального устройства, о тайне рождения и смерти. Время показало, что это - принципиальные, ключевые вопросы всякого миропонимания. Их унаследовали от мифа сосуществующие в веках две важнейшие формы мировоззрения - религия и философия .
Многие ученые полагают, что нельзя исследовать зарождение философии без изучения магии, так как в ней якобы коренится начало понимания детерминизма. Некоторые неопозитивисты объявили понятие причины неотъемлемой частью магии.
Предположение, что понятия причины и следствия появились в сфере магии, несостоятельно. Они зародились и развивались как результат трудовой деятельности человека. Знание причины и следствия возникло у первобытных людей, изготовлявших каменные орудия.
Когда первобытные люди раскалывали орехи камнями, то получали наглядное представление о причине и следствии. Повторяемость трудовых актов должна была в конце концов привести людей к пониманию закономерной связи причины с действием, к представлению о том, что всякое действие имеет свою причину, что в природе существуют определенные законы связи предметов и явлений.
Первобытные люди не понимали причину как категорию человеческого мышления, а часто олицетворяли причины явлений природы в образах духов. А. Эйнштейн указывал, что «одухотворение причинных связей в том виде, в каком это характерно для первобытных людей, не является бессмысленным само, но себе и лишь постепенно, под давлением накопленных фактов, вытесняется наукой.
Связь магии и философии находит свое отражение в притчах мудрецов: "Смертному трудно стать богом, маги такие же смертные, как фараоны, а фараоны умирают таким же образом, как и простые земледельцы. Однажды ученик спросил у чародея, в школе которого он обучался: "Учитель, что есть жизнь?" Старый волшебник ответил ему: " Жизнь – это грань между двумя плоскостями, миром до рождения и миром после смерти. Жизнь – это самая изящная иллюзия, придуманная богами, а смерть – совсем не то, что о ней думают. Но я – маг, а не бог, и даже я не проникся всеми тайнами жизни. Лишь алхимия когда-нибудь откроет нам всю правду об этом. И тогда мы сможем узнать и о смерти, а также узнать, почему боги бессмертны". " Не потому ли, что боги не имеют смерти, Учитель, - не раздумывая, произнес ученик, - Не имея смерти, они не имеют и рождения. И тогда их жизнь – плоскость, а если грань – есть мгновение, то плоскость – вечность". "Быть может, тобой раскрыта великая тайна" – усмехнулся колдун.
Но позже, при их разделении, религия становится для филосо¬фии великой тайной, постигнуть которую она не может. Она дела¬ет предметом своего исследования культ, притязание на открове¬ние, притязание на власть основанного на религии сообщества, его организацию и его политику, и тот смысл, который религия при¬дает себе сама.
В самом этом отношении к религии как к предмету исследова¬ния уже заключен зародыш борьбы. Для философии эта борьба возможна только как борьба за истину одними лишь духовными средствами.
Обе, религия и философия,— не однозначные образования, из которых мы можем исходить в сравнительном рассмотрении, как из двух точек опоры. Обе они подвержены историческому преобра¬зованию, но обе всегда воспринимают себя в отношении к вечной истине, историческое обличье которой одновременно скрывает и сообщает эту истину.
Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать удовлетворения этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые вы¬ходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже осо¬знаны.
Вместе с тем человек не способен заглушить в себе эти во¬просы, сделать вид, что они не существуют, практически их игно¬рировать .
Разумеется, при внешнем взгляде такие философские смыслы можно отнести к понимаемой широко категории культурных смыслов, поскольку любая философия строится в рамках некоторой культуры или пересечения культур.
1. Происхождение и роль философии и религии в обществе.
2. Соотношение религии и философии.
3. Влияние философии и религии на развитие общества.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х тт. Серия: Книга света. М. РОССПЭН, 2007 г. 415+383 с.
2. Канныкин С.В.. Философия. Часть 2. Систематическая философия. – М.: ООО "ТНТ", 2011. – 360 с.
3. Красников А.Н., Гаврилина Л.М., Элбякан Е.С. Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие /. - Калининград: Изд-во КГУ. - 153 с.
4. Куртц П. Новый скептицизм: Исследование и надежное знание // Пер. с англ. и предисл. В. А. Кувакина. — М.: Наука, 2005. — 306 с.
5. Маркс К. «Социология», М., 2000 с. 159
6. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011. — 731 с.
7. Основы философии. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2012. – 448 с.
8. Розов Н. Подход к проблеме смысла истории. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Rozov/Podh_Pr.php
9. Розов М.А.. Философия науки в новом видении. М.: Новый хронограф, 2012, 440 с.
10. Спиркин А.Г. Философия. — М.: Гардарики, 2010. — 368 с.
11. Фролов Т.С. Введение в философию. Культурная Революция, 2012 г. – 654 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
280 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9858 Докладов — поможем найти подходящую