Прекрасный автор!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Философия делится Аристотелем на практическую, цель которой – знание ради деятельности, к ней относятся этика и политика. И творческую, цель которой – знание ради творчества (риторика и поэтика).
По воззрению Аристотеля, истинная этика не сводится лишь к знанию добра, потому что человек, знающий добро, может, увлекаясь чувственными желаниями, поступать дурно. Аристотель считает, что суть этики – направление свободной и разумной деятельности души к доброму. Сначала эта разумная этическая деятельность бывает только результатом отдельных актов свободного решения души; но через упражнение она становится привычной.
Главную черту добродетели Аристотель видит в том, чтобы держаться разумной середины между противоположными крайностями, ибо крайности – суть пороки. Две крайности: тщеславие и малодушие, а середина между ними – великодушие – есть этическая добродетель. К числу добродетелей Аристотель относит также мужество и щедрость.
Нравственная деятельность души, всегда направлена к высочайшему благу; потому она ведет к счастью. Без добродетели невозможно счастье, составляющее цель жизни. Но для счастья необходимы и физические блага: здоровье, хорошее телосложение, материальное благосостояние. Наслаждение, по Аристотелю, есть естественное следствие добродетели.
Тезис Аристотеля о том, что любое подлинно этическое действие имеет своим источником разум, неизбежно приводит его к признанию возможности для человека свободно выбирать между добром и злом. Высочайшее достоинство имеет хорошая этика тогда, когда предмет её – общее благо, благо государства. Потому нравственная философия имеет тесную связь с философией общественного быта («политикой»). Переход от «этики» к «политике» делает небольшой трактат Аристотеля «О дружбе». Аристотель считает дружбу добродетелью, потому что она тоже есть исполнение этических обязанностей.
Государство, по учению Аристотеля, – высочайшая форма союза между людьми; оно высочайшая цель этики, нравственной деятельности человека; только в государственной жизни человек находит возможность исполнять свое предназначение. Основание государства – семья; семейный быт основан на видах отношений, установленных самой природой людей.
Семья как основа государства: Отношение мужа к жене есть свободный нравственный союз, в котором власть управления принадлежит мужу, потому что природа мужчины выше природы женщины; но жена – свободная участница домашнего быта. Менее свободно отношение детей к родителям.
Аристотель подробно рассматривает вопрос о рабстве, доказывая, что оно необходимо и законно. Он находит сообразным с законом природы то, что греки держат варваров в рабстве, потому что дух предназначен владычествовать над телом. Но греки не должны быть рабами. Гражданин должен иметь досуг, чтобы приучиться к добродетели и жить, как требует она. Потому он должен быть свободен от физической работы, от занятий земледелием и ремеслами; работать должны исключительно рабы; а он должен заниматься только военной службой и общественными делами.
От рассуждения о рабстве философ переходит к учению о праве собственности. По его мнению, размер собственности не должен превышать того, что необходимо для удовлетворения разумных потребностей.
Происхождение и цели государства по Аристотелю: Общины по естественной потребности соединяются между собою в союз, устанавливают общие законы, и таким образом возникает государство. Оно имеет ту же самую цель, как и вообще всякая человеческая деятельность; эта цель – счастье всех его членов.
Из греческих форм правления Аристотель находит хорошими три: монархию, аристократию и политию (умеренную демократию). Он отдает преимущество аристократии, потому что в ней государством правят «наилучшие» граждане. Истинная политическая мудрость состоит в уменье сочетать противоположные элементы, найти политический средний путь.
Величина области и число населения должны быть такие, чтобы все государственные надобности могли быть удовлетворены; но этот размер государства очень невелик: он должен быть такой, чтобы все граждане могли знать друг друга и быть известны правителям.
Далее в «Политике» следуют правила о воспитании детей граждан, о том, что они должны, учиться музыке и гимнастике, о том, что граждане должны примером и наставлениями приучать мальчиков к доброй нравственности, к гражданским добродетелям.
Экономические взгляды Аристотеля не отделены от его философского учения, они вплетены в общую тему рассуждений об основах этики и политики. Экономическая концепция Аристотеля:
1. Проблемы рабства: преимущественно иноземцев. Доказывал грекам, что рабство само по себе их не касается и не несет угрозы для свободного гражданства.
2. Примирение демоса и знати на базе ограбления аграрной периферии и эксплуатации рабов-иноземцев.
3. Защитник частной собственности.
4. Натурализация хозяйства, переход к земледелию.
5. Ограничение крупной торговли, запрет спекуляции и ростовщичества, мелкая торговля для поддержки экономических связей и разделения труда.
6. Богатство - совокупность полезных вещей, то, что служит удовлетворению человеческих потребностей.
7. Теоретический анализ обмена, стоимости, денег.
Таким образом, Аристотель довольно подробно изложил в своих трудах главные экономические проблемы. Он пытался понять законы обмена, дал довольно полную характеристику денег.
В области теории искусства Аристотель дал много ценного. Он обобщил все, что было сказано в этой области до него и высказал свои эстетические взгляды в трактате «Поэтика».
Аристотель ставит вопрос о сущности красоты. Он исходит из эстетического понимания искусства и видит прекрасное в самой форме вещей и их расположении. Он считал искусство творческим подражанием природе, считал, что искусство помогает людям познать жизнь.
Аристотель считал, что подражание жизни совершается в искусстве разными способами: ритмом, словом, гармонией. Но, говоря, что искусство подражает жизни, Аристотель не отождествляет подражание с копированием. Он настаивает на том, что в искусстве должно быть и обобщение, и художественный вымысел.
На первый план из всех видов искусства Аристотель выдвигает поэзию, а из форм поэзии – трагедию. В трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии есть и наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается «подражание действию важному и законченному». В «Поэтике» он настаивает на такой композиции трагедии, где бы перипетии и узнавание вытекали из самого состава фабулы, чтобы они возникали из раньше случившегося путем необходимости.
Далее Аристотель говорит о характере. Характеры должны быть благородными по своему образу мыслей, то есть чтобы все, что герои трагедии делают, говорят, вытекало из их убеждений, из их отношения к жизни. Образцом построения такого характера является, по мнению Аристотеля, образ Эдипа в одноименной трагедии Софокла.
Трагедия, как говорит Аристотель, очищает через страх и сострадание. Надо полагать, что под катарсисом Аристотель понимал воспитывающее воздействие трагедии на зрителей. Он придает большое значение мыслям, которые поэт хочет выразить в трагедии.
Много внимания уделяет вопросу о словесной форме трагедии. Философ называет речь трагедии украшенной. Под украшением он понимает художественные средства языка, из которых особенно высоко ценит метафору. Драматические произведения должны создаваться ямбическим ритмом, так как он ближе к разговорному языку, а в эпосе надо использовать гекзаметр, так как лишь он соответствует патетике возвышенных поэм.
Таким образом, Аристотель ратует за идейную направленность произведения, он против сухой тенденциозности, навязываемой поэтом сверху, вне процесса раскрытия конфликта и психологии героев. «Поэтика» Аристотеля была выражением теории искусства античного мира. и каноном для теоретиков позднейших веков.
Многие принципы Аристотеля, например, требование изображения глубокого конфликта во всяком драматическом произведении, принцип идейного содержания, требования, предъявляемые к герою, принцип композиционного построения, где бы все действия героев были причинно обусловлены, требование от поэта яркого литературного языка, – все эти принципы являются незыблемыми до сих пор и обязательными для всякого художественного произведения.
Доклад на тему "Философия Аристотеля. Практическая и творческая"
В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Философия делится Аристотелем на практическую, цель которой – знание ради деятельности, к ней относятся этика и политика. И творческую, цель которой – знание ради творчества (риторика и поэтика).
По воззрению Аристотеля, истинная этика не сводится лишь к знанию добра, потому что человек, знающий добро, может, увлекаясь чувственными желаниями, поступать дурно. Аристотель считает, что суть этики – направление свободной и разумной деятельности души к доброму. Сначала эта разумная этическая деятельность бывает только результатом отдельных актов свободного решения души; но через упражнение она становится привычной.
Главную черту добродетели Аристотель видит в том, чтобы держаться разумной середины между противоположными крайностями, ибо крайности – суть пороки. Две крайности: тщеславие и малодушие, а середина между ними – великодушие – есть этическая добродетель. К числу добродетелей Аристотель относит также мужество и щедрость.
Нравственная деятельность души, всегда направлена к высочайшему благу; потому она ведет к счастью. Без добродетели невозможно счастье, составляющее цель жизни. Но для счастья необходимы и физические блага: здоровье, хорошее телосложение, материальное благосостояние. Наслаждение, по Аристотелю, есть естественное следствие добродетели.
Тезис Аристотеля о том, что любое подлинно этическое действие имеет своим источником разум, неизбежно приводит его к признанию возможности для человека свободно выбирать между добром и злом. Высочайшее достоинство имеет хорошая этика тогда, когда предмет её – общее благо, благо государства. Потому нравственная философия имеет тесную связь с философией общественного быта («политикой»). Переход от «этики» к «политике» делает небольшой трактат Аристотеля «О дружбе». Аристотель считает дружбу добродетелью, потому что она тоже есть исполнение этических обязанностей.
Государство, по учению Аристотеля, – высочайшая форма союза между людьми; оно высочайшая цель этики, нравственной деятельности человека; только в государственной жизни человек находит возможность исполнять свое предназначение. Основание государства – семья; семейный быт основан на видах отношений, установленных самой природой людей.
Семья как основа государства: Отношение мужа к жене есть свободный нравственный союз, в котором власть управления принадлежит мужу, потому что природа мужчины выше природы женщины; но жена – свободная участница домашнего быта. Менее свободно отношение детей к родителям.
Аристотель подробно рассматривает вопрос о рабстве, доказывая, что оно необходимо и законно. Он находит сообразным с законом природы то, что греки держат варваров в рабстве, потому что дух предназначен владычествовать над телом. Но греки не должны быть рабами. Гражданин должен иметь досуг, чтобы приучиться к добродетели и жить, как требует она. Потому он должен быть свободен от физической работы, от занятий земледелием и ремеслами; работать должны исключительно рабы; а он должен заниматься только военной службой и общественными делами.
От рассуждения о рабстве философ переходит к учению о праве собственности. По его мнению, размер собственности не должен превышать того, что необходимо для удовлетворения разумных потребностей.
Происхождение и цели государства по Аристотелю: Общины по естественной потребности соединяются между собою в союз, устанавливают общие законы, и таким образом возникает государство. Оно имеет ту же самую цель, как и вообще всякая человеческая деятельность; эта цель – счастье всех его членов.
Из греческих форм правления Аристотель находит хорошими три: монархию, аристократию и политию (умеренную демократию). Он отдает преимущество аристократии, потому что в ней государством правят «наилучшие» граждане. Истинная политическая мудрость состоит в уменье сочетать противоположные элементы, найти политический средний путь.
Величина области и число населения должны быть такие, чтобы все государственные надобности могли быть удовлетворены; но этот размер государства очень невелик: он должен быть такой, чтобы все граждане могли знать друг друга и быть известны правителям.
Далее в «Политике» следуют правила о воспитании детей граждан, о том, что они должны, учиться музыке и гимнастике, о том, что граждане должны примером и наставлениями приучать мальчиков к доброй нравственности, к гражданским добродетелям.
Экономические взгляды Аристотеля не отделены от его философского учения, они вплетены в общую тему рассуждений об основах этики и политики. Экономическая концепция Аристотеля:
1. Проблемы рабства: преимущественно иноземцев. Доказывал грекам, что рабство само по себе их не касается и не несет угрозы для свободного гражданства.
2. Примирение демоса и знати на базе ограбления аграрной периферии и эксплуатации рабов-иноземцев.
3. Защитник частной собственности.
4. Натурализация хозяйства, переход к земледелию.
5. Ограничение крупной торговли, запрет спекуляции и ростовщичества, мелкая торговля для поддержки экономических связей и разделения труда.
6. Богатство - совокупность полезных вещей, то, что служит удовлетворению человеческих потребностей.
7. Теоретический анализ обмена, стоимости, денег.
Таким образом, Аристотель довольно подробно изложил в своих трудах главные экономические проблемы. Он пытался понять законы обмена, дал довольно полную характеристику денег.
В области теории искусства Аристотель дал много ценного. Он обобщил все, что было сказано в этой области до него и высказал свои эстетические взгляды в трактате «Поэтика».
Аристотель ставит вопрос о сущности красоты. Он исходит из эстетического понимания искусства и видит прекрасное в самой форме вещей и их расположении. Он считал искусство творческим подражанием природе, считал, что искусство помогает людям познать жизнь.
Аристотель считал, что подражание жизни совершается в искусстве разными способами: ритмом, словом, гармонией. Но, говоря, что искусство подражает жизни, Аристотель не отождествляет подражание с копированием. Он настаивает на том, что в искусстве должно быть и обобщение, и художественный вымысел.
На первый план из всех видов искусства Аристотель выдвигает поэзию, а из форм поэзии – трагедию. В трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии есть и наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается «подражание действию важному и законченному». В «Поэтике» он настаивает на такой композиции трагедии, где бы перипетии и узнавание вытекали из самого состава фабулы, чтобы они возникали из раньше случившегося путем необходимости.
Далее Аристотель говорит о характере. Характеры должны быть благородными по своему образу мыслей, то есть чтобы все, что герои трагедии делают, говорят, вытекало из их убеждений, из их отношения к жизни. Образцом построения такого характера является, по мнению Аристотеля, образ Эдипа в одноименной трагедии Софокла.
Трагедия, как говорит Аристотель, очищает через страх и сострадание. Надо полагать, что под катарсисом Аристотель понимал воспитывающее воздействие трагедии на зрителей. Он придает большое значение мыслям, которые поэт хочет выразить в трагедии.
Много внимания уделяет вопросу о словесной форме трагедии. Философ называет речь трагедии украшенной. Под украшением он понимает художественные средства языка, из которых особенно высоко ценит метафору. Драматические произведения должны создаваться ямбическим ритмом, так как он ближе к разговорному языку, а в эпосе надо использовать гекзаметр, так как лишь он соответствует патетике возвышенных поэм.
Таким образом, Аристотель ратует за идейную направленность произведения, он против сухой тенденциозности, навязываемой поэтом сверху, вне процесса раскрытия конфликта и психологии героев. «Поэтика» Аристотеля была выражением теории искусства античного мира. и каноном для теоретиков позднейших веков.
Многие принципы Аристотеля, например, требование изображения глубокого конфликта во всяком драматическом произведении, принцип идейного содержания, требования, предъявляемые к герою, принцип композиционного построения, где бы все действия героев были причинно обусловлены, требование от поэта яркого литературного языка, – все эти принципы являются незыблемыми до сих пор и обязательными для всякого художественного произведения.
Доклад на тему "Философия Аристотеля. Практическая и творческая"
В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
120 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую