Прекрасный автор!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Карл Генрих Маркс (1818–1883) разработал диалектико-материалистическую концепцию природы и общества, экономическую социально-политическую теорию, вошедшую в историю интеллектуальной мысли человечества под названием марксизм. Идеи Карла Маркса и Фридриха Энгельса по своей сути – это разновидность пост классической философии.
Формирование философии марксизма происходило с конца 30-х до конца 40-х годов XIX в. В этот период появляются два направления в философии – позитивизм и марксизм. Марксизм ставит перед собой задачи исследования действительности, обнаружение ее законов, понимание и объяснение жизни общества с целью ее преобразования.
В начале своей теоретической деятельности К. Маркс был последователем Гегеля, но затем пересмотрел его учение с материалистических позиций. На место логического самодвижения понятий он поставил объективный процесс развития материи. Мышление он рассматривал не как пассивное отражение внешнего мира, а как преобразование материального сознания мыслящего субъекта.
Идеальный образ не совпадает полностью с материальным предметом и рассматривается К. Марксом с точки зрения практически действующего конкретно-исторического человека с его потребностями. Если у Гегеля действующим началом был мировой разум, то у К. Маркса – человек, для которого разумная действительность является только этапом в бесконечном совершенствовании мира и человека. Более того, чтобы изменить мир, человек должен изменить себя. Такое качественное совпадение прогрессивного развития человека и мира К. Маркс назвал революционной практикой.
Поэтому К. Маркс и Ф. Энгельс создают свою философию, которую называют «новой философией», «новым материализмом», хотя в советской литературе укрепилось представление, что философия К. Маркса и Ф. Энгельса – это диалектический и исторический материализм. Но теоретики марксизма так не рассматривали свою философию, а говорили только о «теории исторического процесса, т. е. об историческом материализме (терминология Ф. Энгельса из писем 90-х годов, данная в противовес «экономическому материализму»)». К. Маркс и Ф. Энгельс к анализу общественной жизни только применили материалистическую диалектику. Таким образом, противопоставление диалектического и исторического материализма было надуманным и не соответствовало подлинному пониманию марксистской философской истины, где выделяются онтология, диалектика, гносеология, социальная философия, философская антропология, аксиология, этика, эстетика и другие разделы.
Марксизм мог возникнуть только при определенных социально-политических условиях. Эти условия подготовлены прежде всего, развитием капиталистического строя, обострением внутренне присущих ему противоречий, борьбой пролетариата против буржуазии. Здесь важно иметь в виду такие факторы:
1) превращение буржуазии и пролетариата после победы буржуазных революций в открытых классовых врагов;
2) образование единого мирового рынка в силу развития капитализма. Путешествия, торговля, международные связи свидетельствовали, что в мире страны и народы находятся на различных уровнях развития: одни в условиях первобытного строя, другие уже почти на уровне рабовладения (скрытого или явного), третьи — в условиях феодализма, в отдельных странах победили буржуазные революции.
3) очевидность решающей роли материального производства в жизни общества в результате промышленной революции, вытеснявшей идеализм из понимания исторического процесса;
4) порочность лозунгов буржуазии, которые она выдвигала в период буржуазных революций. Этими лозунгами были: "Свобода!", "Равенство!", "Братство!". После победы революций лозунги правящим силам пришлось корректировать ("Свобода!" — для кого? от чего? зачем? "Равенство" — кого с кем? Видимо, для тех, у кого одинаковые капиталы).
Рабочее движение 30—40-х гг. XIX в. обусловило решительный поворот в понимании истории, наглядно показало, что классовая борьба между буржуазией и пролетариатом выступила на первый план в истории наиболее развитых стран Европы. Оно разоблачило несостоятельность утверждений идеологов буржуазии о тождестве интересов капитала и труда, о всеобщей гармонии, всеобщем благополучии в капиталистическом обществе. Громадный рост производительных сил капитализма и накопление общественного богатства не улучшало положения трудящихся, а вело к поляризации общества. В руках буржуазии накапливалось богатство, в среде пролетариата утвердилась нищета. Если идеологи буржуазии XVII—XVIII вв. изображали будущее человечества как царства свободы, разума, равенства и справедливости, то капиталистическая действительность XIX в. разоблачала эти социальные иллюзии.
Возникновение философии марксизма имело и теоретические источники.
1). Немецкая классическая философия. Из философии Гегеля К. Маркс и Ф. Энгельс использовали и творчески переработали его диалектику. В идеалистической диалектике Гегеля они выявили идею исторического развития и принципы противоречия как его движущую силу, а из философии Л. Фейербаха К. Маркс и Ф. Энгельс использовали материализм, который был метафизическим (Фейербах отбросил диалектику Гегеля вместе с его идеалистической системой) и антропологическим. Поэтому марксистская философии называется диалектическим материализмом, или – материалистической диалектикой. Однако марксистская философия не исчерпывается диалектическим материализмом, потому что его предметом является природа. Объяснению же общества и истории посвящена вторая часть марксистской философии, которая называется историческим материализмом. В произведении «Диалектика природы» Энгельс, определяя философию, говорит, что она представляет собой науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Если природе и мышлению посвящен такой диалектический материализм, то обществу и истории – исторический материализм, которые в единстве и составляют марксистскую философию.
2). Английская политическая экономия в лице Адама Смита и Давида Рикардо, которые всесторонне рассмотрели закон прибавочной стоимости и закономерности развития капитализма. Маркс существенно расширил предложенную ими трудовую теорию стоимости, теорию распределения, теорию воспроизводства общественного капитала, предметно раскрыл сущность заработной платы, прибыли, процента и ренты и многое другое.
3). Французский утопический социализм Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна. Социалисты-утописты подвергли критике капиталистический путь развития и высказали ряд предположений о новом обществе, в котором не будет эксплуатации человека человеком, а будет установлена общественная собственность на средства производства, труд превратится в источник наслаждения, распределение будет осуществляться по способностям, наука и промышленность будут находиться в единстве, промышленность и сельскохозяйственное производство будут сочетаться и осуществится научное планирование хозяйства. Человек, по их мнению, станет субъектом бытия. Маркс с Энгельсом взяли эти идеи за основу в своих социально-философских пост роениях.
Появление философии марксизма было также обусловлено социально-экономическими, естественнонаучными предпосылками.
Социально-экономические предпосылки были связаны с утверждением капитализма как общественного строя и выходом пролетариата как самостоятельной силы на историческую арену. Первыми революционными выступлениями пролетариата были: восстание Лионских ткачей в 1831 и 1834 гг. во Франции; Силезских ткачей в 1844 г. в Германии; Чартистское движение рабочих в Англии (30–40 гг. XIX в.). Это выступления носили стихий характер, но показали, что появилась политическая сила, способная вести борьбу против буржуазии.
Естественнонаучные предпосылки формирования марксизма были связаны с промышленным переворотом первой половины XIX в. и бурным развитием естествознания. Возникает ряд новых наук – геология, органическая химия, палеонтология и др., дальнейшее развитие получила физика, биология, математика. В этот период происходит значительное число научных открытий. Важнейшие из них следующие:
– открытие закона сохранения и превращения энергии;
– создание Дарвином эволюционной теории (в работе «Происхождение видов», доказавшим, что все организмы возникли в результате длительного развития из немногих одноклеточных зародышей);
– открытие клеточной структуры живых организмов, что утверждало материальное единство органического мира.
Доклад на тему "Причины и условия возникновения философии марксизма". В презентации использованы иллюстрации и краткое описание. В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Карл Генрих Маркс (1818–1883) разработал диалектико-материалистическую концепцию природы и общества, экономическую социально-политическую теорию, вошедшую в историю интеллектуальной мысли человечества под названием марксизм. Идеи Карла Маркса и Фридриха Энгельса по своей сути – это разновидность пост классической философии.
Формирование философии марксизма происходило с конца 30-х до конца 40-х годов XIX в. В этот период появляются два направления в философии – позитивизм и марксизм. Марксизм ставит перед собой задачи исследования действительности, обнаружение ее законов, понимание и объяснение жизни общества с целью ее преобразования.
В начале своей теоретической деятельности К. Маркс был последователем Гегеля, но затем пересмотрел его учение с материалистических позиций. На место логического самодвижения понятий он поставил объективный процесс развития материи. Мышление он рассматривал не как пассивное отражение внешнего мира, а как преобразование материального сознания мыслящего субъекта.
Идеальный образ не совпадает полностью с материальным предметом и рассматривается К. Марксом с точки зрения практически действующего конкретно-исторического человека с его потребностями. Если у Гегеля действующим началом был мировой разум, то у К. Маркса – человек, для которого разумная действительность является только этапом в бесконечном совершенствовании мира и человека. Более того, чтобы изменить мир, человек должен изменить себя. Такое качественное совпадение прогрессивного развития человека и мира К. Маркс назвал революционной практикой.
Поэтому К. Маркс и Ф. Энгельс создают свою философию, которую называют «новой философией», «новым материализмом», хотя в советской литературе укрепилось представление, что философия К. Маркса и Ф. Энгельса – это диалектический и исторический материализм. Но теоретики марксизма так не рассматривали свою философию, а говорили только о «теории исторического процесса, т. е. об историческом материализме (терминология Ф. Энгельса из писем 90-х годов, данная в противовес «экономическому материализму»)». К. Маркс и Ф. Энгельс к анализу общественной жизни только применили материалистическую диалектику. Таким образом, противопоставление диалектического и исторического материализма было надуманным и не соответствовало подлинному пониманию марксистской философской истины, где выделяются онтология, диалектика, гносеология, социальная философия, философская антропология, аксиология, этика, эстетика и другие разделы.
Марксизм мог возникнуть только при определенных социально-политических условиях. Эти условия подготовлены прежде всего, развитием капиталистического строя, обострением внутренне присущих ему противоречий, борьбой пролетариата против буржуазии. Здесь важно иметь в виду такие факторы:
1) превращение буржуазии и пролетариата после победы буржуазных революций в открытых классовых врагов;
2) образование единого мирового рынка в силу развития капитализма. Путешествия, торговля, международные связи свидетельствовали, что в мире страны и народы находятся на различных уровнях развития: одни в условиях первобытного строя, другие уже почти на уровне рабовладения (скрытого или явного), третьи — в условиях феодализма, в отдельных странах победили буржуазные революции.
3) очевидность решающей роли материального производства в жизни общества в результате промышленной революции, вытеснявшей идеализм из понимания исторического процесса;
4) порочность лозунгов буржуазии, которые она выдвигала в период буржуазных революций. Этими лозунгами были: "Свобода!", "Равенство!", "Братство!". После победы революций лозунги правящим силам пришлось корректировать ("Свобода!" — для кого? от чего? зачем? "Равенство" — кого с кем? Видимо, для тех, у кого одинаковые капиталы).
Рабочее движение 30—40-х гг. XIX в. обусловило решительный поворот в понимании истории, наглядно показало, что классовая борьба между буржуазией и пролетариатом выступила на первый план в истории наиболее развитых стран Европы. Оно разоблачило несостоятельность утверждений идеологов буржуазии о тождестве интересов капитала и труда, о всеобщей гармонии, всеобщем благополучии в капиталистическом обществе. Громадный рост производительных сил капитализма и накопление общественного богатства не улучшало положения трудящихся, а вело к поляризации общества. В руках буржуазии накапливалось богатство, в среде пролетариата утвердилась нищета. Если идеологи буржуазии XVII—XVIII вв. изображали будущее человечества как царства свободы, разума, равенства и справедливости, то капиталистическая действительность XIX в. разоблачала эти социальные иллюзии.
Возникновение философии марксизма имело и теоретические источники.
1). Немецкая классическая философия. Из философии Гегеля К. Маркс и Ф. Энгельс использовали и творчески переработали его диалектику. В идеалистической диалектике Гегеля они выявили идею исторического развития и принципы противоречия как его движущую силу, а из философии Л. Фейербаха К. Маркс и Ф. Энгельс использовали материализм, который был метафизическим (Фейербах отбросил диалектику Гегеля вместе с его идеалистической системой) и антропологическим. Поэтому марксистская философии называется диалектическим материализмом, или – материалистической диалектикой. Однако марксистская философия не исчерпывается диалектическим материализмом, потому что его предметом является природа. Объяснению же общества и истории посвящена вторая часть марксистской философии, которая называется историческим материализмом. В произведении «Диалектика природы» Энгельс, определяя философию, говорит, что она представляет собой науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Если природе и мышлению посвящен такой диалектический материализм, то обществу и истории – исторический материализм, которые в единстве и составляют марксистскую философию.
2). Английская политическая экономия в лице Адама Смита и Давида Рикардо, которые всесторонне рассмотрели закон прибавочной стоимости и закономерности развития капитализма. Маркс существенно расширил предложенную ими трудовую теорию стоимости, теорию распределения, теорию воспроизводства общественного капитала, предметно раскрыл сущность заработной платы, прибыли, процента и ренты и многое другое.
3). Французский утопический социализм Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна. Социалисты-утописты подвергли критике капиталистический путь развития и высказали ряд предположений о новом обществе, в котором не будет эксплуатации человека человеком, а будет установлена общественная собственность на средства производства, труд превратится в источник наслаждения, распределение будет осуществляться по способностям, наука и промышленность будут находиться в единстве, промышленность и сельскохозяйственное производство будут сочетаться и осуществится научное планирование хозяйства. Человек, по их мнению, станет субъектом бытия. Маркс с Энгельсом взяли эти идеи за основу в своих социально-философских пост роениях.
Появление философии марксизма было также обусловлено социально-экономическими, естественнонаучными предпосылками.
Социально-экономические предпосылки были связаны с утверждением капитализма как общественного строя и выходом пролетариата как самостоятельной силы на историческую арену. Первыми революционными выступлениями пролетариата были: восстание Лионских ткачей в 1831 и 1834 гг. во Франции; Силезских ткачей в 1844 г. в Германии; Чартистское движение рабочих в Англии (30–40 гг. XIX в.). Это выступления носили стихий характер, но показали, что появилась политическая сила, способная вести борьбу против буржуазии.
Естественнонаучные предпосылки формирования марксизма были связаны с промышленным переворотом первой половины XIX в. и бурным развитием естествознания. Возникает ряд новых наук – геология, органическая химия, палеонтология и др., дальнейшее развитие получила физика, биология, математика. В этот период происходит значительное число научных открытий. Важнейшие из них следующие:
– открытие закона сохранения и превращения энергии;
– создание Дарвином эволюционной теории (в работе «Происхождение видов», доказавшим, что все организмы возникли в результате длительного развития из немногих одноклеточных зародышей);
– открытие клеточной структуры живых организмов, что утверждало материальное единство органического мира.
Доклад на тему "Причины и условия возникновения философии марксизма". В презентации использованы иллюстрации и краткое описание. В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
120 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую