1. Цели и задачи инновационной деятельности
Инновация является конечным результатом новаторской деятельности. Этот результат воплощается в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса или нового подхода к производству продукции, нового ведение маркетинга, менеджмента и т.п. Основой инновационной деятельности является применения в реальном процессе деятельности предприятия достижений научно-технического прогресса (НТР).
Инновационная продукция - это конечный результат инновационной деятельности и предназначается он непосредственно для реализации среди потребителей.
Целью инновационной деятельности является повышение конкурентоспособности компании и ускорение ее развития, что означает для компании возможность выжить на рынке. Достичь этого можно путем выпуска новых или улучшенных видов продукции, а так же путем совершенствования методов производства этой продукции, способов ее доставки и реализации.
Инновационная деятельность предприятия чаще всего включает спектр частных целей, например:
- замена устаревшей продукции;
- расширение уже имеющегося ассортимента продукции;
- поддержка или увеличение доли предприятия на рынке;
- проникновение предприятия на новые рынки;
- возможности усиления гибкости производства;
- снижение производственных издержек путем повышения качества выпускаемой продукции, улучшения условий труда сотрудников, снижения уровня загрязнения окружающей среды.
Необходимо прогнозировать последствия, которые влекут за собой введенные новшества, и значимость реализуемых новшеств в процессе определения целей инноваций. На первом месте, чаще всего, стоит цель достижения технологического лидерства, но иногда сложно определить, что же важнее: немедленное применение сотни незначительных усовершенствований продукции или постепенное внедрение одной фундаментальной разработки, которая в корне переменит природу бизнеса в будущем.
Инновации, реализуемые на предприятии, классифицируются на следующие виды:
- организационные, которые предполагают развитие самого предприятия;
- технические, которые обозначаются внедрением передовых технологий в производственный и рабочий процессы предприятия;
- продуктовые, которые связанны с изменением ассортимента и повышением качеством продукта;
- управленческие, которые требуют усовершенствования методов управления предприятием;
- маркетинговые. Это внедрение новшеств в службы маркетинга;
- социальные. Новшества, направленные на внедрение определенной полезности для потребителя и сотрудников предприятия в продукцию;
- экономические и финансовые инновации, которые направлены на улучшение устойчивости предприятия.
Осознанный упор на инновации наиболее необходим в тех случаях, когда технологические изменения не особо эффективны....