2. Распространенность аканта в Средиземноморском регионе стала причиной частого его использования в орнаментике со времен Древней Греции. Это - греко - римский знак триумфа и преодоления жизненных испытаний, символом которых и являются длинные мощные шипы аканта.
Мотив аканта один из любимых в античном искусстве использовался как элемент орнамента архитектурных фризов, карнизов, акротериев, киматиев, наряду с пальметтой — в росписях керамических ваз и торевтике.
Акантовый лист рисовали и лепили во всех возможных вариантах. Популярность акантовому листу обеспечили его эффектность, богатый декоративными возможностями мотив, позаимствованный у природы и не имеющий семантического содержания. Возникновение в орнаменте Древней Греции мотива аканта исследователи связывают с появлением наиболее декоративной из всех коринфской капители.
...
В живописи главную роль играет творческая составляющая, ведь именно творчество помогает художнику проявлять на полотне многообразие мира. Но красоту каждый художник видит по-своему, только с ему присущими пониманиями, поэтому самые яркие и запоминающиеся произведения создаются именно благодаря личным качествам художника.
Говоря о живописи, стоит отметить, что она сама по себе весьма наглядна и убедительна, ее образы оживают. Живопись имеет свойство передавать природу, настроение, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.
...
Историческая справка
Место императрица выбрала не случайно. В излучине Невы, на самом мысу, в давние времена новгородцы основали посад Спасовщина, который сожгли шведы. Когда на противоположном берегу они построили крепость Ниеншанц, на этом месте возник форт Сабина – укрепление с валом и рвом, которое русские солдаты прозвали "Спасским шанцем". С началом строительства Санкт-Петербурга здесь организовали Смоляной двор, где варили дёготь и хранили смолу для потребностей Адмиралтейской верфи. С тех пор за этим местом закрепилось название "Смольное". За Смольным двором для Петра I построили простой деревянный дом и разбили сад – Смольный дом. Дом очень быстро обветшал, и ЕкатеринаI вместо него возвела загородный летний дворец, куда со временем была поселена Елизавета Петровна.
...
В архитектуре Курского Знаменского собора прослеживаются все основные строительные тенденции эпохи, что выражается в особенностях формообразования классицистических построек и в умелом применении отдельных цитат из столичного церковного зодчества.
Строительство современного здания собора было начата в 1816 году на месте старого храма, разобранного по причине ветхости и начавшегося разрушения и длилось 10 лет. Кроме того, этот храм должен был стать памятником победе в Отечественной войне 1812 года. По одной из версий, с постройкой спешили и по достаточно светским причинам – как бы столичное начальство не передумало реализовать этот проект, как это случилось с храмом в честь Христа Спасителя на Воробьевых горах в Москв. По благословению архиепископа Курского и Белгородского Феоктиста (Мочульского), управлявшего епархией с 1787 по 1818 год, руководство строительством было возложено на архимандрита Палладия (Белевцева), бывшего до сего времени настоятелем Курской Коренной пустыни. На выбор проекта собора оказало влияние и участие в строительстве тайного советника Г. А. Хомутова, – большого знатока архитектуры, оказывавшего содействие в подборе мастеров и рабочих. Он обеспечил сотрудничество с лучшим московским подрядчиком каменных работ, лично наблюдавшим за калужскими каменщиками, возводившими храмовые стены [2].
...
Будущие художники и преподаватели изобразительного искусства постигают необходимые навыки и приобретают умения, изучая академический рисунок и композицию. Чтобы сохранить традиции и приумножить опыт, необходимо развивать программу по этому направлению в художественно-педагогическом образовании. ...
Живопись в любые эпохи и времена была красивым и изящным видом искусства, наиболее яркие образы могли воплощаться в жизнь при помощи красок. Однако именно в современном мире, в связи с процессами глобализации и урбанизации, жанр городского пейзажа становится очень актуальным и является важной темой для изучения....
Однозначной версии строительства собора не существует. Некоторые историки считают, что архитектором храма был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма, однако данная информация во многих источниках ставится под сомнение. Согласно другой версии, более известной, Барма и Постник – это два разных архитектора, участвовавших в строительстве. Об их именах узнали лишь в 1895 году, когда в рукописном сборнике XVII века обнаружилась запись, где летописец упоминал архитекторов. Однако, несмотря на некоторые доказательства, ряд историков считает эту версию устаревшей. Существует также и третья версия, по которой храм был построен неизвестным мастером из Западной Европы, предположительно итальянцев, как и большинство сооружений Московского Кремля, возведенных раннее. Это, по мнению исследователей, объясняет неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока не нашла чёткого документального подтверждения.
...