Спасибо большое автору! Быстро и качественно делает заказы!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Акант — род растений семейства акантовых, произрастающих в районе Средиземноморья. Акант имеет узкие, острые, с колючками, листья. Форма аканта необычайно пластична и динамична. Это и обеспечило ее долгую жизнь в искусстве. Характерно также, что слово «акант» рифмуется с греческим-kanthos — «необрамленный».
В Египте около 3000 гг. до н. э. акант использовали для украшений бордюров. А в одной и найденных царских гробниц двухтысячелетней давности, вскрытых около Симферополя, были найдены гирлянды из листьев аканта, лавра, шишек сосны и астры.
Лист аканта, вероятно как символ жизни, движения, — атрибут аллегории почитания изящных искусств. Происхождение мотива аканта иногда объясняют результатом комбинирования пальметт более древнего египетско-ассирийского происхождения.
2. Распространенность аканта в Средиземноморском регионе стала причиной частого его использования в орнаментике со времен Древней Греции. Это - греко - римский знак триумфа и преодоления жизненных испытаний, символом которых и являются длинные мощные шипы аканта.
Мотив аканта один из любимых в античном искусстве использовался как элемент орнамента архитектурных фризов, карнизов, акротериев, киматиев, наряду с пальметтой — в росписях керамических ваз и торевтике.
Акантовый лист рисовали и лепили во всех возможных вариантах. Популярность акантовому листу обеспечили его эффектность, богатый декоративными возможностями мотив, позаимствованный у природы и не имеющий семантического содержания. Возникновение в орнаменте Древней Греции мотива аканта исследователи связывают с появлением наиболее декоративной из всех коринфской капители.
Орнамент – особый вид изобразительного искусства, с латинского слова ornamentum переводится как украшение, узор. Но, в отличие от узора, он имеет четкую организацию, осуществляющуюся ритмическим чередованием элементов, подчиняется строгой математической логике, которая лежит в основе композиции орнамента. Орнаменту не чужды изобразительные мотивы, он пользуется теми же художественными техниками (графическими, живописными, лепными, гравировальными), но выступает лишь в роли украшения, т. е. в синтезе с произведениями прикладного искусства и архитектуры. Орнамент всегда строго соотнесен со структурой самого предмета, ритмически организует и членит его поверхность, выявляет и обыгрывает материал. В то же время он сохраняет свой самостоятельный смысл.
Список использованных источников
1. Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей: учеб. пособие / И. А. Бартенев, В.Н. Батажкова. - М. : Изобраз. искусство, 1983. – 384 с., ил.
2. Бесчастнов Н. П. Художественный язык орнамента / Н.П. Бесчастнов. - М. : ВЛАДОС, 2010.- 335 с. 4. Буткевич Л. М. История орнамента: учеб. пособие / Л. М. Буткевич. - М.: ВЛАДОС, 2012.- 367 с
3. Расинэ, О. Орнамент всех времен и стилей / О. Расинэ. Т 1-2. – М. : АРТРОДНИК, 2013, - 250 с, ил.
4. Степанова, А. П. Теория орнамента: учеб. пособие / А. П. Степанова. – Ростов- на –Дону, Феникс, 2014.- 150 с.
5. Фокина, Л.В. Орнамент: учеб. пособие для студентов вузов /Л. В. Фокина ; [Ростов. гос. акад. архитектуры и искусства]. Изд. 4-е, перераб. и доп. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.- 96 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Акант — род растений семейства акантовых, произрастающих в районе Средиземноморья. Акант имеет узкие, острые, с колючками, листья. Форма аканта необычайно пластична и динамична. Это и обеспечило ее долгую жизнь в искусстве. Характерно также, что слово «акант» рифмуется с греческим-kanthos — «необрамленный».
В Египте около 3000 гг. до н. э. акант использовали для украшений бордюров. А в одной и найденных царских гробниц двухтысячелетней давности, вскрытых около Симферополя, были найдены гирлянды из листьев аканта, лавра, шишек сосны и астры.
Лист аканта, вероятно как символ жизни, движения, — атрибут аллегории почитания изящных искусств. Происхождение мотива аканта иногда объясняют результатом комбинирования пальметт более древнего египетско-ассирийского происхождения.
2. Распространенность аканта в Средиземноморском регионе стала причиной частого его использования в орнаментике со времен Древней Греции. Это - греко - римский знак триумфа и преодоления жизненных испытаний, символом которых и являются длинные мощные шипы аканта.
Мотив аканта один из любимых в античном искусстве использовался как элемент орнамента архитектурных фризов, карнизов, акротериев, киматиев, наряду с пальметтой — в росписях керамических ваз и торевтике.
Акантовый лист рисовали и лепили во всех возможных вариантах. Популярность акантовому листу обеспечили его эффектность, богатый декоративными возможностями мотив, позаимствованный у природы и не имеющий семантического содержания. Возникновение в орнаменте Древней Греции мотива аканта исследователи связывают с появлением наиболее декоративной из всех коринфской капители.
Орнамент – особый вид изобразительного искусства, с латинского слова ornamentum переводится как украшение, узор. Но, в отличие от узора, он имеет четкую организацию, осуществляющуюся ритмическим чередованием элементов, подчиняется строгой математической логике, которая лежит в основе композиции орнамента. Орнаменту не чужды изобразительные мотивы, он пользуется теми же художественными техниками (графическими, живописными, лепными, гравировальными), но выступает лишь в роли украшения, т. е. в синтезе с произведениями прикладного искусства и архитектуры. Орнамент всегда строго соотнесен со структурой самого предмета, ритмически организует и членит его поверхность, выявляет и обыгрывает материал. В то же время он сохраняет свой самостоятельный смысл.
Список использованных источников
1. Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей: учеб. пособие / И. А. Бартенев, В.Н. Батажкова. - М. : Изобраз. искусство, 1983. – 384 с., ил.
2. Бесчастнов Н. П. Художественный язык орнамента / Н.П. Бесчастнов. - М. : ВЛАДОС, 2010.- 335 с. 4. Буткевич Л. М. История орнамента: учеб. пособие / Л. М. Буткевич. - М.: ВЛАДОС, 2012.- 367 с
3. Расинэ, О. Орнамент всех времен и стилей / О. Расинэ. Т 1-2. – М. : АРТРОДНИК, 2013, - 250 с, ил.
4. Степанова, А. П. Теория орнамента: учеб. пособие / А. П. Степанова. – Ростов- на –Дону, Феникс, 2014.- 150 с.
5. Фокина, Л.В. Орнамент: учеб. пособие для студентов вузов /Л. В. Фокина ; [Ростов. гос. акад. архитектуры и искусства]. Изд. 4-е, перераб. и доп. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.- 96 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую