Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Положение женщин на Древнем Востоке сперва может показаться небогатой для исследования темой. Патриархальный уклад общества, свойственный для древности, безусловно, ставил ограничения для женщин, но были и свои исключения. Данная работа попытается дать характеристику социо-экономического положения женщин в Вавилонии середины 1 тысячелетия до н.э., то периодов Новавилонского царства и державы Ахеменидов, правящей Древней Персией, с помощью анализа юридических и хозяйственных документов того периода.
На протяжении всей истории Вавилона документирование бытовых и финансовых сделок было естественной формой ведения дел, обязательной по закону. Нововавилонский период, временными рамками которого являются VII - V вв. до н.э., не был исключением. Так как основу экономики составляют торговля, то большинство сохранившихся документов - договоры купли-продажи. Крупнейшими торговыми агентами выступают, так называемые, деловые дома, владеющие большими земельными наделами, домами, рабами и прочим имуществом по всей Вавилонии. Одним из крупнейших деловых был дом Эгиби, функционировавший с конца VIII в. до начала V в. до н.э.
Женское рабство.
Другое состояние женщины - рабыня. Для начала рассмотрим, как же женщины становятся рабынями. В основном, конечно, типичными для того времени способами, т.е. с помощью естественного прироста рабского населения, обращения военнопленных в рабов (PB Camb 334), иногда удочерения подкинутого ребенка с последующим превращением в рабыню (PB NRV 712, PB Nbk 439) или продажи частными лицами себя или своих несовершеннолетних детей в рабство (ХИДВ NBD, 697). Но был еще один, нетипичный способ обращения в рабство женщин. В нововавилонское время свободным женщинам запрещалось сожительствовать с мужчинами, за это они карались обращением в рабство. Очевидно, в это время в отличие от некоторых более ранних периодов свободные женщины не имели права заниматься проституцией, если она не была связана с культом. К тому же в документах упоминается выражение, переводимое как «клеймо рабыни», с указанием, что этим клеймом будут отмечены девушки, принадлежащие к сословию свободных, если они будут нарушать определенные законы и заиматься развратом (PB Cyr 307). В этом документе девушке свободного происхождения в присутсвии ее матери угрожают обращением в рабыню, если она продолжит встречаться с неким Калбой или выйдет за него замуж без разрешения его отца. Этот документ показывает, насколько важен авторитет главы семьи в Вавилоне и что брак является общесемейным вопросом, а не только между двумя людьми.
Положение женщин в нововавилонских храмах.
Храмовые хозяйства были не только крупными земельным собственниками, но и владели собственными рабами. Место, которое стали занимать женщины в нововавилонских храмах, сильно контрастирует по сравнению с более древними периодами. В отличие от, например, середины XVIII века до н.э., где в законах Хаммурапи есть статьи о жрицах различных культов, в Нововавилонском царстве, по-видимому, ситуация кардинально изменилась, и женщины перестали быть служительницами культов, так как отсутствуют всякие документы, подтверждающие их наличие в числе жречества хотя бы в ограниченном количестве. В связи с этим исключителен случай дочери Набонида, Эн-нигальди-Нанны, для которой ее отец восстановил святилище гипару в Уре и возродил позицию верховной жрицы энту, заброшенную несколькими столетиями ранее. В ритуалах женщины скорее всего тоже перестали участвовать, так как в единственном сохранившемся тексте проведения ритуала из храма Эанны за этот период (ER UVB 15, 40) не упоминаются женщины. При этом свободные женщины, как и мужчины, могли выступать как благотоворители (ER YBT, VIII, 17). В данном тексте, по-видимому, пожилая семейная пара добровольно завещает своего раба храму богини Иштар. Текст является дарственной, по которой раб после смерти хозяев переходит в храмовые собственность. Можно предположить, что раз этот раб - единственный помощник пожилой бездетной пары, так как в качестве свидетелей никто из их потомков не упоминается. Они или из добрых побуждений (не хотят оставлять раба голодным и бездомным) или в качестве оплаты за продукты и другие товары отдают его храму. Второй вариант вполне может оказаться верным, так как вавилонские храмы часто выполняли ростовщические функции. Этот документ также дает право предполагать, что были и дарители с гораздо большими пожертвованиями. Царь Набонид, например, nодарил храму бога Сина в Уре рабов, поля, сады, крупный рогатый скот и овец [ER УВТ 1; NI;45, 11:14).
Доклад по семинару по истории Древности. С ним у меня было "отлично" автоматом. При написании использован очень большой список литературы, в том числе на английском, французском и немецком.
Список литературы.
Дандамаев М. А. Рабство в Вавилонии VII—IV вв. до н. э. (626—331 гг.), 1974.
Дандамаев, М.А. Семейный архив Иддин-Набу из Вавилона / ВДИ № 2, 2001.
Дандамаев М. А. Нововавилонские документы об усыновлении / Scripta Gregoriana: Сборник в честь семидесятилетия академика Г. М. Бонгард-Левина. М., 2003.
Дандамаев М. А. Рецензия. на книгу: Weisberg D. B. Neo-Babilonian Texts in the Oriental Institute Collection / Weisberg D. B.- Chicago, 2003 / ВДИ №2, 2006.
Дандамаев М. А. Рецензия. на книгу: Вавилонские архивы I тысячелетия до нашей эры (M. Jursa. Neo-Babylonian Legal and Administrative Documents: Typology, Contents and Arcives (Guides to the Mesopotamian Textual Record. Vol. 1), 2005. / ВДИ №2, 2008.
Мартиросян А.А. Деловой дои Эгиби. М., 1989.
Тураев Б. А. История Древнего Востока. Л., 1935.
История Востока. Т.1. Восток в древности. / под. ред. В.Я. Якобсона. М., 1997.
Bahrani Z. Women of Babylon. Gender and representation in Mesopotamia, 2001.
De Jong Ellis M. Neo-babylonian Texts in the Yale Babylonian Collection, JCS 36, 1984.
van Driel G. Care of the Elderly: The Neo-Babylonian Period, in The Care of the Elderly in the Ancient Near East, edited by Marten Stol and Sven P. Vleeming, Studies in the History and Culture of the Ancient Near East 14 (Leiden–Boston–Köln: Brill), 1998.
Joannès, F. Inventaire d’un cabaret » NABU, 1992.
Jursa M. Neo-Babylonian Legal and Administrative Documents: Typology, Content and Archives, Münster, 2006.
Jursa M. Aspects of the Economic History of Babylonia in the First Millennium BC, AOAT 377, Münster, 2010.
Kleber K. Neither Slaves nor thruly free: the Status of the Dependants of Babylonian Temple Households / Papers from the Oriental Institute Seminar, University of Chicago 5-6 March, 2010.
MacGinnis J.D. The Manumission of a Royal Slave, ASJ 15, 1993.
MacGinnis J.D. BM 61152: iškāru and širkūtu in Times of Hardship, 1998.
Magdalen R., Wunsch C. Freedom and Dependency: Neo-Babylonian Manumission Documents with Oblation and Service Obligations, in W. Henkelman, Ch. Jones, M. Kozuh, & Chr. Woods (eds.), Extraction and Control: Studies in Honor of Matthew W. Stolper (Chicago: Oriental Institute Press), 2014.
Payne E. The Craftsmen of the Neo-Babylonian Period: A Study of the Textile and Metal Workers of the Eanna Temple, Ph.D. dissertation, Yale University, 2007.
Ragen A. The Neo-Babylonian širku: A Social History / Ph.D. dissertation, Harvard University, 2006.
Roth M. T. Age at Marriage and the Household: A Study of Neo-Babylonian and Neo-Assyrian Forms / Comparative Studies in Society and History Vol. 29, No. 4, 1987.
Roth M. T. "She Will Die by the Iron Dagger": Adultery and Neo-Babylonian Marriage, Journal of the Economic and Social History of the Orient, Vol. 31, No. 2, 1988.
Roth M. T. Babylonian marriage agreements, 7th - 3rd centuries B.C., 1989.
Roth M. T. The Dowries of the Women of the Itti-Marduk-Balāṭu Family, / Journal of the American Oriental Society Vol. 111, No. 1, 1991.
Roth M. T. The Neo-Babylonian Widow/ Journal of Cuneiform Studies Vol. 45, 1993.
Stol M. Vrouwen van Babylon. Prinsessen, priesteressen, prostituees in de bakermat van de cultuur. Uitgeverij Kok, Utrecht, 2012 (Translated by Helen and Mervyn Richardson).
Waerzeggers С. Changing Marriage Practices in Babylonia from the Late Assyrian to the Persian Period, Journal of Ancient Near Eastern History, Vol.7 №2 2020
Weisberg D. B. Neo-Babylonian Texts in the Oriental Institute Collection, University of Chicago, Oriental Institute Publications 122, 2004.
https://refema.hypotheses.org/745
https://refema.hypotheses.org/766
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Положение женщин на Древнем Востоке сперва может показаться небогатой для исследования темой. Патриархальный уклад общества, свойственный для древности, безусловно, ставил ограничения для женщин, но были и свои исключения. Данная работа попытается дать характеристику социо-экономического положения женщин в Вавилонии середины 1 тысячелетия до н.э., то периодов Новавилонского царства и державы Ахеменидов, правящей Древней Персией, с помощью анализа юридических и хозяйственных документов того периода.
На протяжении всей истории Вавилона документирование бытовых и финансовых сделок было естественной формой ведения дел, обязательной по закону. Нововавилонский период, временными рамками которого являются VII - V вв. до н.э., не был исключением. Так как основу экономики составляют торговля, то большинство сохранившихся документов - договоры купли-продажи. Крупнейшими торговыми агентами выступают, так называемые, деловые дома, владеющие большими земельными наделами, домами, рабами и прочим имуществом по всей Вавилонии. Одним из крупнейших деловых был дом Эгиби, функционировавший с конца VIII в. до начала V в. до н.э.
Женское рабство.
Другое состояние женщины - рабыня. Для начала рассмотрим, как же женщины становятся рабынями. В основном, конечно, типичными для того времени способами, т.е. с помощью естественного прироста рабского населения, обращения военнопленных в рабов (PB Camb 334), иногда удочерения подкинутого ребенка с последующим превращением в рабыню (PB NRV 712, PB Nbk 439) или продажи частными лицами себя или своих несовершеннолетних детей в рабство (ХИДВ NBD, 697). Но был еще один, нетипичный способ обращения в рабство женщин. В нововавилонское время свободным женщинам запрещалось сожительствовать с мужчинами, за это они карались обращением в рабство. Очевидно, в это время в отличие от некоторых более ранних периодов свободные женщины не имели права заниматься проституцией, если она не была связана с культом. К тому же в документах упоминается выражение, переводимое как «клеймо рабыни», с указанием, что этим клеймом будут отмечены девушки, принадлежащие к сословию свободных, если они будут нарушать определенные законы и заиматься развратом (PB Cyr 307). В этом документе девушке свободного происхождения в присутсвии ее матери угрожают обращением в рабыню, если она продолжит встречаться с неким Калбой или выйдет за него замуж без разрешения его отца. Этот документ показывает, насколько важен авторитет главы семьи в Вавилоне и что брак является общесемейным вопросом, а не только между двумя людьми.
Положение женщин в нововавилонских храмах.
Храмовые хозяйства были не только крупными земельным собственниками, но и владели собственными рабами. Место, которое стали занимать женщины в нововавилонских храмах, сильно контрастирует по сравнению с более древними периодами. В отличие от, например, середины XVIII века до н.э., где в законах Хаммурапи есть статьи о жрицах различных культов, в Нововавилонском царстве, по-видимому, ситуация кардинально изменилась, и женщины перестали быть служительницами культов, так как отсутствуют всякие документы, подтверждающие их наличие в числе жречества хотя бы в ограниченном количестве. В связи с этим исключителен случай дочери Набонида, Эн-нигальди-Нанны, для которой ее отец восстановил святилище гипару в Уре и возродил позицию верховной жрицы энту, заброшенную несколькими столетиями ранее. В ритуалах женщины скорее всего тоже перестали участвовать, так как в единственном сохранившемся тексте проведения ритуала из храма Эанны за этот период (ER UVB 15, 40) не упоминаются женщины. При этом свободные женщины, как и мужчины, могли выступать как благотоворители (ER YBT, VIII, 17). В данном тексте, по-видимому, пожилая семейная пара добровольно завещает своего раба храму богини Иштар. Текст является дарственной, по которой раб после смерти хозяев переходит в храмовые собственность. Можно предположить, что раз этот раб - единственный помощник пожилой бездетной пары, так как в качестве свидетелей никто из их потомков не упоминается. Они или из добрых побуждений (не хотят оставлять раба голодным и бездомным) или в качестве оплаты за продукты и другие товары отдают его храму. Второй вариант вполне может оказаться верным, так как вавилонские храмы часто выполняли ростовщические функции. Этот документ также дает право предполагать, что были и дарители с гораздо большими пожертвованиями. Царь Набонид, например, nодарил храму бога Сина в Уре рабов, поля, сады, крупный рогатый скот и овец [ER УВТ 1; NI;45, 11:14).
Доклад по семинару по истории Древности. С ним у меня было "отлично" автоматом. При написании использован очень большой список литературы, в том числе на английском, французском и немецком.
Список литературы.
Дандамаев М. А. Рабство в Вавилонии VII—IV вв. до н. э. (626—331 гг.), 1974.
Дандамаев, М.А. Семейный архив Иддин-Набу из Вавилона / ВДИ № 2, 2001.
Дандамаев М. А. Нововавилонские документы об усыновлении / Scripta Gregoriana: Сборник в честь семидесятилетия академика Г. М. Бонгард-Левина. М., 2003.
Дандамаев М. А. Рецензия. на книгу: Weisberg D. B. Neo-Babilonian Texts in the Oriental Institute Collection / Weisberg D. B.- Chicago, 2003 / ВДИ №2, 2006.
Дандамаев М. А. Рецензия. на книгу: Вавилонские архивы I тысячелетия до нашей эры (M. Jursa. Neo-Babylonian Legal and Administrative Documents: Typology, Contents and Arcives (Guides to the Mesopotamian Textual Record. Vol. 1), 2005. / ВДИ №2, 2008.
Мартиросян А.А. Деловой дои Эгиби. М., 1989.
Тураев Б. А. История Древнего Востока. Л., 1935.
История Востока. Т.1. Восток в древности. / под. ред. В.Я. Якобсона. М., 1997.
Bahrani Z. Women of Babylon. Gender and representation in Mesopotamia, 2001.
De Jong Ellis M. Neo-babylonian Texts in the Yale Babylonian Collection, JCS 36, 1984.
van Driel G. Care of the Elderly: The Neo-Babylonian Period, in The Care of the Elderly in the Ancient Near East, edited by Marten Stol and Sven P. Vleeming, Studies in the History and Culture of the Ancient Near East 14 (Leiden–Boston–Köln: Brill), 1998.
Joannès, F. Inventaire d’un cabaret » NABU, 1992.
Jursa M. Neo-Babylonian Legal and Administrative Documents: Typology, Content and Archives, Münster, 2006.
Jursa M. Aspects of the Economic History of Babylonia in the First Millennium BC, AOAT 377, Münster, 2010.
Kleber K. Neither Slaves nor thruly free: the Status of the Dependants of Babylonian Temple Households / Papers from the Oriental Institute Seminar, University of Chicago 5-6 March, 2010.
MacGinnis J.D. The Manumission of a Royal Slave, ASJ 15, 1993.
MacGinnis J.D. BM 61152: iškāru and širkūtu in Times of Hardship, 1998.
Magdalen R., Wunsch C. Freedom and Dependency: Neo-Babylonian Manumission Documents with Oblation and Service Obligations, in W. Henkelman, Ch. Jones, M. Kozuh, & Chr. Woods (eds.), Extraction and Control: Studies in Honor of Matthew W. Stolper (Chicago: Oriental Institute Press), 2014.
Payne E. The Craftsmen of the Neo-Babylonian Period: A Study of the Textile and Metal Workers of the Eanna Temple, Ph.D. dissertation, Yale University, 2007.
Ragen A. The Neo-Babylonian širku: A Social History / Ph.D. dissertation, Harvard University, 2006.
Roth M. T. Age at Marriage and the Household: A Study of Neo-Babylonian and Neo-Assyrian Forms / Comparative Studies in Society and History Vol. 29, No. 4, 1987.
Roth M. T. "She Will Die by the Iron Dagger": Adultery and Neo-Babylonian Marriage, Journal of the Economic and Social History of the Orient, Vol. 31, No. 2, 1988.
Roth M. T. Babylonian marriage agreements, 7th - 3rd centuries B.C., 1989.
Roth M. T. The Dowries of the Women of the Itti-Marduk-Balāṭu Family, / Journal of the American Oriental Society Vol. 111, No. 1, 1991.
Roth M. T. The Neo-Babylonian Widow/ Journal of Cuneiform Studies Vol. 45, 1993.
Stol M. Vrouwen van Babylon. Prinsessen, priesteressen, prostituees in de bakermat van de cultuur. Uitgeverij Kok, Utrecht, 2012 (Translated by Helen and Mervyn Richardson).
Waerzeggers С. Changing Marriage Practices in Babylonia from the Late Assyrian to the Persian Period, Journal of Ancient Near Eastern History, Vol.7 №2 2020
Weisberg D. B. Neo-Babylonian Texts in the Oriental Institute Collection, University of Chicago, Oriental Institute Publications 122, 2004.
https://refema.hypotheses.org/745
https://refema.hypotheses.org/766
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
250 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7621 Доклад — поможем найти подходящую