Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С коммерческой же точки зрения путешествие, занявшее в общей сложности шесть лет, не принесло успеха, и в своем «Хожении за три моря» Афанасий Никитин писал, что «Да все товар их гундустантской, да съестное все овощь, а на Русскую землю товара нет».
Имеются, впрочем, основания полагать, что русско-индийские связи начались значительно раньше. Однако даже в XVI в., несмотря на интерес, который проявляло русское правительство к индийской торговле, русско-индийские связи оставались более или менее случайными, а взаимные посещения происходили редко. Постоянные русско-индийские связи возникли только в начале XVII в.
Попытки наладить торговые отношения с Россией исходили от частных лиц – предприимчивых индийских купцов, впервые появившихся в Астрахани в начале XVII века и открывших там свои торговые представительства. Морские торговые пути из Индии фактически были оккупированы европейскими державами, и индейцы были вынуждены торговать исключительно через караванные наземные пути. Таким образом, количество индейцев с товарами, идущими как в Среднюю Азию, так и на Ближний Восток и в Россию, значительно увеличилось, и постепенно на территории Астрахани сформировалась община индейцев.
Русско-индийские связи – экономические, политические и культурные – имеют многовековую историю. Начало их относят обычно ко времени знаменитого путешествия Афанасия Никитина (1466–1472). Необходимо отметить, что это путешествие свидетельствует о наличии давней торговой свяхи между индийскими и российскими купцами – Афанасий Никитин однаждыоказался в сложной ситуации в Джунире. Хан отобрал у него коня и назначил 4 дня для принятия решения о переходе в ислам. Хлопотать за Никитина отправился, прибывший в Индию «в канун Спасова дня» хоросанец — ходжа Мухаммед. Возможно, уже в первые дни пребывания в Индии Афанасий отыскал знакомых восточных купцов. Только уважительное отношение лично к Афанасию могло стимулировать потомка арабских миссионеров ислама отправиться в сложный путь в Джунир (по узкой тропе высоко в горы) хлопотать за иноверца. Корыстные мотивы исключались в силу ненадежного статуса Афанасия в Индии: одинокий христианин в чужой стране, у которого единственным богатством был конь и, судя по тексту, ходжа коня Афанасию отдал, хоть вполне мог оставить его в оплату за свою услугу или даже не сообщать о том, что хан его отдал. Такое поведение ходжи можно объяснить тем, что среди восточных купцов Афанасий пользовался уважением как честный и надежный партнер, и как добрый, отзывчивый человек, возможно, не раз помогавший лично ходже Мухаммеду.
Список литературы
1. Государственный архив Астраханской области (ГААО), ф. 394, оп. 1, 1745 г., д. 1087, лл. 173 – 193 об.
2. Афанасий Никитин, 1958. Хожение за три моря Афанасия Никитина 1466-1472 гг. / Под ред. В.П.Адриановой-Перетц, М.-Л., 1958. c/ 302
3. Бартольд В. История изучения Востока в Европе и России. – Л., 1925. – 318 с.
4. Ключаревская летопись. Астрахань. 1887, стр. 19; Н. И. Веселовский. Памятники дипломатических и торговых сношений Московской Руси с Персией. Т. I, СПБ. 1890, стр. 15, 198, 279; "Акты исторические". Т. III, N 154.
5. Мратхузина Г. Ф. Поволжье и Индия: начальные этапы исторических отношений (по материалам казанских исследователей) / Мратхузина Г. Ф., Хораськина Р. И. // Гасырлар авазы - Эхо веков, № 1, 2020, с. 135-145.
6. Овчинников Р. В. Обзор документов Астраханской приказной палаты о русско-индийской торговле последней четверти XVII века // Археографический ежегодник за 1957 год / под ред. М. Н. Тихомирова. М., 1958. С. 217-227.
7. Пирова Р. Н. Торговые и экономические связи России с Персией во второй половине XVI - первой половине XVIII в. как фактор формирования персидской торговой колонии в Астрахани // Современная научная мысль, № 1, 2020, с. 11-16.
8. Путешествие Голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1639 гг., составленное секретарем посольства Адамом Олеарием. М. 1870, стр. 455.
9. Русско-индийские отношения в XVII в.: сб. документов. М., 1958. 454 с.
10. Федоркова B. H. Образ русского купца: стереотипы и реальность // Научные труды Московского гуманитарного университета, № 5, 2019, c. 6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С коммерческой же точки зрения путешествие, занявшее в общей сложности шесть лет, не принесло успеха, и в своем «Хожении за три моря» Афанасий Никитин писал, что «Да все товар их гундустантской, да съестное все овощь, а на Русскую землю товара нет».
Имеются, впрочем, основания полагать, что русско-индийские связи начались значительно раньше. Однако даже в XVI в., несмотря на интерес, который проявляло русское правительство к индийской торговле, русско-индийские связи оставались более или менее случайными, а взаимные посещения происходили редко. Постоянные русско-индийские связи возникли только в начале XVII в.
Попытки наладить торговые отношения с Россией исходили от частных лиц – предприимчивых индийских купцов, впервые появившихся в Астрахани в начале XVII века и открывших там свои торговые представительства. Морские торговые пути из Индии фактически были оккупированы европейскими державами, и индейцы были вынуждены торговать исключительно через караванные наземные пути. Таким образом, количество индейцев с товарами, идущими как в Среднюю Азию, так и на Ближний Восток и в Россию, значительно увеличилось, и постепенно на территории Астрахани сформировалась община индейцев.
Русско-индийские связи – экономические, политические и культурные – имеют многовековую историю. Начало их относят обычно ко времени знаменитого путешествия Афанасия Никитина (1466–1472). Необходимо отметить, что это путешествие свидетельствует о наличии давней торговой свяхи между индийскими и российскими купцами – Афанасий Никитин однаждыоказался в сложной ситуации в Джунире. Хан отобрал у него коня и назначил 4 дня для принятия решения о переходе в ислам. Хлопотать за Никитина отправился, прибывший в Индию «в канун Спасова дня» хоросанец — ходжа Мухаммед. Возможно, уже в первые дни пребывания в Индии Афанасий отыскал знакомых восточных купцов. Только уважительное отношение лично к Афанасию могло стимулировать потомка арабских миссионеров ислама отправиться в сложный путь в Джунир (по узкой тропе высоко в горы) хлопотать за иноверца. Корыстные мотивы исключались в силу ненадежного статуса Афанасия в Индии: одинокий христианин в чужой стране, у которого единственным богатством был конь и, судя по тексту, ходжа коня Афанасию отдал, хоть вполне мог оставить его в оплату за свою услугу или даже не сообщать о том, что хан его отдал. Такое поведение ходжи можно объяснить тем, что среди восточных купцов Афанасий пользовался уважением как честный и надежный партнер, и как добрый, отзывчивый человек, возможно, не раз помогавший лично ходже Мухаммеду.
Список литературы
1. Государственный архив Астраханской области (ГААО), ф. 394, оп. 1, 1745 г., д. 1087, лл. 173 – 193 об.
2. Афанасий Никитин, 1958. Хожение за три моря Афанасия Никитина 1466-1472 гг. / Под ред. В.П.Адриановой-Перетц, М.-Л., 1958. c/ 302
3. Бартольд В. История изучения Востока в Европе и России. – Л., 1925. – 318 с.
4. Ключаревская летопись. Астрахань. 1887, стр. 19; Н. И. Веселовский. Памятники дипломатических и торговых сношений Московской Руси с Персией. Т. I, СПБ. 1890, стр. 15, 198, 279; "Акты исторические". Т. III, N 154.
5. Мратхузина Г. Ф. Поволжье и Индия: начальные этапы исторических отношений (по материалам казанских исследователей) / Мратхузина Г. Ф., Хораськина Р. И. // Гасырлар авазы - Эхо веков, № 1, 2020, с. 135-145.
6. Овчинников Р. В. Обзор документов Астраханской приказной палаты о русско-индийской торговле последней четверти XVII века // Археографический ежегодник за 1957 год / под ред. М. Н. Тихомирова. М., 1958. С. 217-227.
7. Пирова Р. Н. Торговые и экономические связи России с Персией во второй половине XVI - первой половине XVIII в. как фактор формирования персидской торговой колонии в Астрахани // Современная научная мысль, № 1, 2020, с. 11-16.
8. Путешествие Голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1639 гг., составленное секретарем посольства Адамом Олеарием. М. 1870, стр. 455.
9. Русско-индийские отношения в XVII в.: сб. документов. М., 1958. 454 с.
10. Федоркова B. H. Образ русского купца: стереотипы и реальность // Научные труды Московского гуманитарного университета, № 5, 2019, c. 6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую