Большое спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В конце XX века культура, по существу, приобретает первостепенное значение, ибо выступает мощным фактором социального развития. Культура пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности — от потребностей человека и основ материального производства до величайших проявлений его духа. Она воздействует на все сферы индивидуальной и общественной жизнедеятельности — досуг, быт, труд, стиль мышления, образ жизни общества и индивида. Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие таких субъективных факторов, как духовные потребности, установки сознания, идеалы, ценности, которые влияют на характер поведения, формы и стиль общения индивидов.
Ценности, нормы и образцы поведения, возникая в результате деятельности по освоению мира, выступают одновременно и в качестве элементов сложного механизма регуляции социальной жизни, форм жизнедеятельности общества. Образ жизни современного человека, ориентированный не на приспособление к имеющимся условиям, а на их преобразование, предполагает высокий уровень культуры и сознания, повышает их роль как регуляторов стиля мышления и поведения индивидов. Социальное влияние культура приобретает прежде всего в качестве необходимого аспекта функционирования общественного человека, которая предполагает организацию совместной деятельности индивидов, а следовательно, регулирование ее определенными правилами, аккумулированными в символических и знаковых системах, традициях.
Так как центром и носителем культуры является человек со всеми его заботами и потребностями, то в социальной жизни особое место занимают освоение им богатства культуры и восприятие ее ценностей, а также творение новых ценностей и норм культуры. Данный процесс выполняет интегрирующую функцию в жизнедеятельности каждого общества, пробуждает в них потребность в постижении мира как целого, гармонизирует бытие людей. В условиях неудержимой научно-технической революции это имеет огромное значение для поиска общих критериев прогресса в ядерный, а затем и биологический и постъядерный век.
Эти вопросы с предельной остротой поставлены самой жизнью современного общества, так называемой «техногенной цивилизацией»; сейчас совершается крутой перелом в осмыслении традиционалистских и инновационных тенденций социального развития культурного наследия, расширения обмена культурными ценностями между народами, а с другой — умения выйти за рамки привычных, но уже отживших представлений, преодолеть ряд консервативных традиций, играющих негативную роль, проявляясь в поведении, деятельности и сознании человеческих индивидов. Другими словами, необходимо осмысление динамики культуры в ее отношении к человеку; этого требуют новейшие открытия и достижения в генной инженерии, которые способны кардинально изменить человеческую экзистенцию.
В свете материалистического понимания истории культура основывается на динамике общественно-исторического развития.
Динамика культуры
В истории культуры одной из ключевых тем является динамика культуры, способы ее функционирования, типы культурных процессов, методы их исследования и факторы культурной динамики.
Понятие культурной динамики.
К настоящему времени в мировой научной мысли накоплен огромный объем идей, концепций и представлений, позволяющих дать научное определение понятию культурной динамики.
Динамика культуры - это “изменение внутри культуры во взаимодействии разных культур, для которых характерна целостность, наличие упорядоченных тенденций, а также направленный характер”.
Понятие динамики культуры тесно связано с понятием “культурные изменения”, которое широко исследуется в теории культуры.
Культурные изменения предполагают любые трансформации в культуре, в том числе лишенных цельности, ярко выраженной направленности движения. Понятие “культурные изменения” шире, чем понятие динамики культуры отождествляют с понятием культурного процесса. Если рассматривать культуру как систему, то культурный процесс можно определить как взаимодействие элементов, протекающее во времени по мере того, как одно состояние системы сменяется другим. Л.Уайтом ярко описан этот процесс как поток взаимодействующих культурных элементов - обычаев, верований, инструментов. В этом процессе взаимодействия каждый элемент воздействует на другие, а те, в свою очередь, действуют на него. Этот процесс состязательный: обычаи, верования, инструменты могут устареть и быть устранены из потока. Время от времени вводятся новые элементы. Постоянно образуются новые синтезы и комбинации - изобретения и открытия культурных элементов.
К исследованию культурного процесса существуют разные подходы. Можно выделить отдельные сегменты культурного процесса и исследовать его сам по себе. Можно рассматривать культурный процесс как великий и единый процесс, охватывающий все культурные традиции во все периоды и на всех территориях. Так можно изучить культурный процесс в действии на ограниченных участках пространства и времени.
В дополнении к временному и пространственному выделению можно логически разложить культурный процесс на некоторое число образующих его подпроцессов, таких как изобретение, эволюция, аккультурация, диффузия, сегментация, интеграция и др.
Если с точки зрения синтеза посмотреть на культурный процесс, то можно сказать, что культурный процесс как целое состоит из всех этих более мелких процессов, каждый из которых функционирует по своим собственным правилам и в то же время взаимодействует на них.
Типы культурной динамики
В результате исследования культурных процессов выявлена многообразная их структура разного уровня и масштаба. Рассмотрим некоторые типы культурных процессов.
1. Этапный или фазовый тип культурной динамики, к которому применима историческая периодизация (либо формационное деление истории: первобытное общество, рабовладельческое, феодализм, капитализм; либо в соответствии с доминирующим типом социальных отношений: доиндустриальной и постиндустриальной).
В докладе рассматривается явлене культуры, пронизывающая все аспекты человеческой жизнедеятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Актуальные проблемы культуры ХХ века. – М., 1993.
2. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин. – М., 1998.
3. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. А.И. Кравченко 2001г.
4. Культурология А.И. Кравченко. Учебное пособие для вузов 2001г и ответственный редактор А.А. Радугин. М., 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В конце XX века культура, по существу, приобретает первостепенное значение, ибо выступает мощным фактором социального развития. Культура пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности — от потребностей человека и основ материального производства до величайших проявлений его духа. Она воздействует на все сферы индивидуальной и общественной жизнедеятельности — досуг, быт, труд, стиль мышления, образ жизни общества и индивида. Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие таких субъективных факторов, как духовные потребности, установки сознания, идеалы, ценности, которые влияют на характер поведения, формы и стиль общения индивидов.
Ценности, нормы и образцы поведения, возникая в результате деятельности по освоению мира, выступают одновременно и в качестве элементов сложного механизма регуляции социальной жизни, форм жизнедеятельности общества. Образ жизни современного человека, ориентированный не на приспособление к имеющимся условиям, а на их преобразование, предполагает высокий уровень культуры и сознания, повышает их роль как регуляторов стиля мышления и поведения индивидов. Социальное влияние культура приобретает прежде всего в качестве необходимого аспекта функционирования общественного человека, которая предполагает организацию совместной деятельности индивидов, а следовательно, регулирование ее определенными правилами, аккумулированными в символических и знаковых системах, традициях.
Так как центром и носителем культуры является человек со всеми его заботами и потребностями, то в социальной жизни особое место занимают освоение им богатства культуры и восприятие ее ценностей, а также творение новых ценностей и норм культуры. Данный процесс выполняет интегрирующую функцию в жизнедеятельности каждого общества, пробуждает в них потребность в постижении мира как целого, гармонизирует бытие людей. В условиях неудержимой научно-технической революции это имеет огромное значение для поиска общих критериев прогресса в ядерный, а затем и биологический и постъядерный век.
Эти вопросы с предельной остротой поставлены самой жизнью современного общества, так называемой «техногенной цивилизацией»; сейчас совершается крутой перелом в осмыслении традиционалистских и инновационных тенденций социального развития культурного наследия, расширения обмена культурными ценностями между народами, а с другой — умения выйти за рамки привычных, но уже отживших представлений, преодолеть ряд консервативных традиций, играющих негативную роль, проявляясь в поведении, деятельности и сознании человеческих индивидов. Другими словами, необходимо осмысление динамики культуры в ее отношении к человеку; этого требуют новейшие открытия и достижения в генной инженерии, которые способны кардинально изменить человеческую экзистенцию.
В свете материалистического понимания истории культура основывается на динамике общественно-исторического развития.
Динамика культуры
В истории культуры одной из ключевых тем является динамика культуры, способы ее функционирования, типы культурных процессов, методы их исследования и факторы культурной динамики.
Понятие культурной динамики.
К настоящему времени в мировой научной мысли накоплен огромный объем идей, концепций и представлений, позволяющих дать научное определение понятию культурной динамики.
Динамика культуры - это “изменение внутри культуры во взаимодействии разных культур, для которых характерна целостность, наличие упорядоченных тенденций, а также направленный характер”.
Понятие динамики культуры тесно связано с понятием “культурные изменения”, которое широко исследуется в теории культуры.
Культурные изменения предполагают любые трансформации в культуре, в том числе лишенных цельности, ярко выраженной направленности движения. Понятие “культурные изменения” шире, чем понятие динамики культуры отождествляют с понятием культурного процесса. Если рассматривать культуру как систему, то культурный процесс можно определить как взаимодействие элементов, протекающее во времени по мере того, как одно состояние системы сменяется другим. Л.Уайтом ярко описан этот процесс как поток взаимодействующих культурных элементов - обычаев, верований, инструментов. В этом процессе взаимодействия каждый элемент воздействует на другие, а те, в свою очередь, действуют на него. Этот процесс состязательный: обычаи, верования, инструменты могут устареть и быть устранены из потока. Время от времени вводятся новые элементы. Постоянно образуются новые синтезы и комбинации - изобретения и открытия культурных элементов.
К исследованию культурного процесса существуют разные подходы. Можно выделить отдельные сегменты культурного процесса и исследовать его сам по себе. Можно рассматривать культурный процесс как великий и единый процесс, охватывающий все культурные традиции во все периоды и на всех территориях. Так можно изучить культурный процесс в действии на ограниченных участках пространства и времени.
В дополнении к временному и пространственному выделению можно логически разложить культурный процесс на некоторое число образующих его подпроцессов, таких как изобретение, эволюция, аккультурация, диффузия, сегментация, интеграция и др.
Если с точки зрения синтеза посмотреть на культурный процесс, то можно сказать, что культурный процесс как целое состоит из всех этих более мелких процессов, каждый из которых функционирует по своим собственным правилам и в то же время взаимодействует на них.
Типы культурной динамики
В результате исследования культурных процессов выявлена многообразная их структура разного уровня и масштаба. Рассмотрим некоторые типы культурных процессов.
1. Этапный или фазовый тип культурной динамики, к которому применима историческая периодизация (либо формационное деление истории: первобытное общество, рабовладельческое, феодализм, капитализм; либо в соответствии с доминирующим типом социальных отношений: доиндустриальной и постиндустриальной).
В докладе рассматривается явлене культуры, пронизывающая все аспекты человеческой жизнедеятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Актуальные проблемы культуры ХХ века. – М., 1993.
2. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин. – М., 1998.
3. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. А.И. Кравченко 2001г.
4. Культурология А.И. Кравченко. Учебное пособие для вузов 2001г и ответственный редактор А.А. Радугин. М., 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
280 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую