Работа выполнена качественно и в срок. Большое спасибо!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Антиутопия имеет специфику: ее жанровые признаки сами по себе не определяются и могут быть обозначены только в соотношении с жанром утопии...Утопия понимается как умозрительная социальная мечта, конструирование модели, в которой все минусы реальности меняются на знак плюс. Антиутопия также обращена к современности, отталкивается от нее, но в отличие от утопии её пафос имеет негативный характер... В результате происходит усиление сатирического начала в антиутопии, что ведет к проникновению в антиутопию таких специфических сатирических приемов, как гротеск, сарказм, пародирование и др.
Таким образом, комическая стихия в романе В. Войновича «Москва 2042» проявляется в авторском отношении к воссоздаваемой художественной реальности и воплощается с помощью языковых единиц различных уровней. Форма романа в романе создаёт эффект двойной рефлексии, принадлежащей и автору и герою-повествователю. Совпадение иронии автора с иронией героя усиливает эффект сатирического неприятия тоталитарных реалий и их смехового развенчания, при котором все средства оказываются хороши, даже грубые шутки телесного низа и откровенный натурализм...
В романе «Кысь» создается пародия на социальное устройство общества эпохи «развитого социализма». Через речь персонажей представляется возможным восстановить ментально-языковой уровень русского народа. В романе даны представители власти, народа и интеллигенции. Своих героев Т.Н.Толстая описывает пародийно-саркастически или травестийно-комически.
В докладе рассматриваются особенности романов "Мы" Е. Замятина, "Москва 2042" В. Войновича, "Кысь" Т.Толстой, "Манкуртстан" А. Токиша как сатирических произведений.
Литература
1. Гальцева Р.А. Очерки русской утопической мысли XX века. – М.: Наука, 1992; Утопия и утопическое мышление. – М.,1991; Флоровский Г. Метафизические предпосылки утопизма // Вопросы философии, 1990, №10; Фрейденберг О. Утопия // Вопросы философии. – 1990, №5; Чаликова В. Настоящее и будущее сквозь призму утопии // Современные буржуазные теории общественного развития. – М., 1984; Чаликова В. Утопия и свобода: Эссе и статьи. – М.: Весть-ВИМО,1994; Шестаков В. Эволюция русской литературной утопии// Русская литературная утопия. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1986.
2. Архипова Ю.И. Утопия и антиутопия ХХ века. – М.: Прогресс, 1992; Брега С.С. Феномены утопии и антиутопии в социуме // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». – М.: Изд-во МГОУ, 2009, № 3; Воробьева А.Н. Русская антиутопия ХХ века в ближних и дальних контекстах. – Самара: Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2006; Гальцева Р., Роднянская И. Помеха – человек: Опыт века в зеркале антиутопий // Новый мир, 1988, №12; Зверев А. «Когда пробьет последний час природы...» (Антиутопия ХХ в.) // Вопросы литературы. – 1989, №1; Ланин Б. Русская литературная антиутопия. – М.,1993.
3. Ланин Б. Анатомия литературной антиутопии // Общественно-политические науки. – 1993, № 5.
4. Ершов Л.Ф. Сатирические жанры русской советской литературы (от эпиграммы до романа). – Л.: Наука, 1977.
5. Парамонов Б. Русская история наконец оправдала себя в литературе. // http: // www. guelmen. ru /slava/kis/paramonov. htm.
6. Мюмзики и Нострадамус. – В кн.: Толстая Н.Н., Толстая Т.Н. Двое: Разное. – М., 2001.1
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Антиутопия имеет специфику: ее жанровые признаки сами по себе не определяются и могут быть обозначены только в соотношении с жанром утопии...Утопия понимается как умозрительная социальная мечта, конструирование модели, в которой все минусы реальности меняются на знак плюс. Антиутопия также обращена к современности, отталкивается от нее, но в отличие от утопии её пафос имеет негативный характер... В результате происходит усиление сатирического начала в антиутопии, что ведет к проникновению в антиутопию таких специфических сатирических приемов, как гротеск, сарказм, пародирование и др.
Таким образом, комическая стихия в романе В. Войновича «Москва 2042» проявляется в авторском отношении к воссоздаваемой художественной реальности и воплощается с помощью языковых единиц различных уровней. Форма романа в романе создаёт эффект двойной рефлексии, принадлежащей и автору и герою-повествователю. Совпадение иронии автора с иронией героя усиливает эффект сатирического неприятия тоталитарных реалий и их смехового развенчания, при котором все средства оказываются хороши, даже грубые шутки телесного низа и откровенный натурализм...
В романе «Кысь» создается пародия на социальное устройство общества эпохи «развитого социализма». Через речь персонажей представляется возможным восстановить ментально-языковой уровень русского народа. В романе даны представители власти, народа и интеллигенции. Своих героев Т.Н.Толстая описывает пародийно-саркастически или травестийно-комически.
В докладе рассматриваются особенности романов "Мы" Е. Замятина, "Москва 2042" В. Войновича, "Кысь" Т.Толстой, "Манкуртстан" А. Токиша как сатирических произведений.
Литература
1. Гальцева Р.А. Очерки русской утопической мысли XX века. – М.: Наука, 1992; Утопия и утопическое мышление. – М.,1991; Флоровский Г. Метафизические предпосылки утопизма // Вопросы философии, 1990, №10; Фрейденберг О. Утопия // Вопросы философии. – 1990, №5; Чаликова В. Настоящее и будущее сквозь призму утопии // Современные буржуазные теории общественного развития. – М., 1984; Чаликова В. Утопия и свобода: Эссе и статьи. – М.: Весть-ВИМО,1994; Шестаков В. Эволюция русской литературной утопии// Русская литературная утопия. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1986.
2. Архипова Ю.И. Утопия и антиутопия ХХ века. – М.: Прогресс, 1992; Брега С.С. Феномены утопии и антиутопии в социуме // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». – М.: Изд-во МГОУ, 2009, № 3; Воробьева А.Н. Русская антиутопия ХХ века в ближних и дальних контекстах. – Самара: Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2006; Гальцева Р., Роднянская И. Помеха – человек: Опыт века в зеркале антиутопий // Новый мир, 1988, №12; Зверев А. «Когда пробьет последний час природы...» (Антиутопия ХХ в.) // Вопросы литературы. – 1989, №1; Ланин Б. Русская литературная антиутопия. – М.,1993.
3. Ланин Б. Анатомия литературной антиутопии // Общественно-политические науки. – 1993, № 5.
4. Ершов Л.Ф. Сатирические жанры русской советской литературы (от эпиграммы до романа). – Л.: Наука, 1977.
5. Парамонов Б. Русская история наконец оправдала себя в литературе. // http: // www. guelmen. ru /slava/kis/paramonov. htm.
6. Мюмзики и Нострадамус. – В кн.: Толстая Н.Н., Толстая Т.Н. Двое: Разное. – М., 2001.1
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую