Работа выполнена качественно и в срок. Большое спасибо!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ:
Не существует на данной земле ни одного человека, что не слышал бы о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине: всем, от мала до велика, знакомо творчество великого русского классика. Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло, как и подобает в людском мире, будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают пред нами в совершенной художественной форме. Стихотворения Пушкина - отражение красоты и эстетики, что переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью: они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия. Значение Пушкина в истории национальной культуры нельзя понять без уяснения истоков его творчества. Одним из факторов, что определил становление таланта Пушкина было не иначе, как наследование художественного опыта предшественников, в частности, традиций русской литературы XVIII века. На всех этапах творческого пути поэта эта литература служила одним из животворных источников его исканий, являясь хранительницей исторической памяти той культурной эпохи, связи с которой Пушкин постоянно ощущал: неувядаемостью своих поэтических созданий Пушкин в равной степени обязан как своим европейским учителям, так и традициям национальной литературы XVIII столетия. Данную аргументацию справедливо и совершенно точно подметил В.Г.Белинский: «Муза Пушкина была вскормлена и воспитана творениями предшествовавших поэтов. Скажем более: она приняла их в себя, как свое законное достояние и возвратила их мир в новом, преобразованном виде». В этих словах Белинского, проблема соотношения пушкинского поэтического наследия и прошлого - национальной литературы, оценивается под углом зрения генетической преемственности, определяющей движение всякой поэтической мысли, но роль литературы XVIII века в развитии художественного миросозерцания Пушкина лишь данным аспектом не ограничивается: содержание своей поэзии Пушкин черпал из самых глубин «жилы» нации, воплощал ее в образах, полных правды. «Поэзия Пушкина, - писал Белинский, - удивительно верна русской действительности, изображает ли она русскую природу или русские характеры: на этом основании общий голос нарек его русским национальным, народным поэтом…». В творчестве Пушкина впервые широко открылся действительно русский мир, черты русской национальности. Необыкновенно верны и поэтичны и картины русской природы, нарисованные, будто искусным художником. Природа Кавказа, Крыма, чудесный украинский пейзаж запечатлены живописной кистью поэта. Как подлинно великий художник-реалист, Пушкин отразил в своих произведениях существенные стороны действительности той исторической эпохи, современником которой он был. Современность позиционировала в его творениях, как душа его поэзии и главенствующий предмет его интересов. «Пушкин, - писал Белинский, - был на Руси полным выразителем своей эпохи»; «почвою поэзии Пушкина была живая действительность и всегда плодотворная идея». Белинский, несомненно, имел в виду и движение декабристов - Пушкин был их другом и певцом. Его поэзия вдохновлялась самыми передовыми революционными идеями своего времени, отражавшими настроения и чаяния народа. Пушкин гордился историей своей родины, великой ролью русского народа в исторических судьбах человечества. Он указывал, что Россия дважды спасла народы Европы от иноземного ига и порабощения. «России определено было высокое предназначение… - писал Пушкин. – Ее необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией». А в разгроме Наполеона, в освобождении из-под его владычества порабощенных стран Западной Европы поэт видел «высокий жребий» русского народа, проявление присущего ему свободолюбия. Возмущаясь барски пренебрежительным отношением высшего дворянского общества ко всему русскому, отечественному, Пушкин неоднократно подчеркивает высокий уровень русской национальной культуры, великие духовные богатства и силы русского народа. С чувством глубокого удовлетворения поэт отмечает, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед европейскими». Пушкин восхищается всеобъемлющим гением сына беломорского рыбака Ломоносова, в одном себе заключившем целый университет, высоко ценит Фонвизина, Державина, Радищева, Крылова. Поэт гордился патриотическим подвигом нижегородского мещанина Козьмы Минина, гордился русской воинской славой. В творчестве Пушкина запечатлены картины жизни многих народов России: поэт рисовал нравы цыган, горцев Кавказа, обычаи и характеры жителей Грузии. Одной из заветных идей Пушкина была дружба народов: он смотрел на себя словно на поэта, чьи произведения найдут дорогу ко всем народам многонациональной России:
«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык…»
Глубокий интерес проявлял Пушкин к жизни и культуре близких России славянских народов. Он перевел отрывок из поэмы Мицкевича «Конрад Валленрод», стихотворения «Будрыс и его сыновья», «Воевода». Замечательно и другое проникновение гения Пушкина в мир славянских литератур – его «Песни западных славян». Основой для большинства пушкинских песен послужили стихи Проспера Мериме, созданные по мотивам славянского фольклора. Пушкин восхищался стихами Мериме, но в своих вольных переводах данных стихов он сквозь «чуждые краски» французского переложения сумел разглядеть сам и дать почувствовать читателям славянский оригинал. Белинский называл Пушкина «мирообъемляющим гением». С удивительной верностью поэт раскрыл в ряде произведений черты жизни античного мира, средневековья, эпохи Возрождения, XVIII века, времени французской революции. Пушкин не только основатель новой русской литературы, но и создатель русского литературного языка. Корни литературного языка Пушкина уходят в живую русскую речь. Характеризуя его конкретные особенности, академик В.В.Виноградов пишет: «Пушкин стремился к созданию демократического национально-литературного языка на основе синтеза книжной культуры литературного слова с живой русской речью, с формами народно-поэтического творчества… В языке Пушкина вся предшествующая культура русского художественного слова не только достигла своего высшего расцвета, но и нашла решительное преобразование». Необычайно богатый и разнообразный по своим элементам литературный язык Пушкина достигает своего совершенства в пору становления реализма в творчестве поэта. Пушкин широко использует лексику и обороты народной разговорной речи, старинные изречения, если они были ему художественно необходимы, и языковое своеобразие культурной части русского общества его времени. Могучее воздействие пушкинских традиций испытали на себе Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Гончаров, Островский, Некрасов, Толстой, Достоевский, Чехов, Горький и Маяковский. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», - говорил Гоголь. Тургенев называл себя «учеником Пушкина с младых ногтей». Огромным было влияние Пушкина на творческую жизнь и других народов нашей страны. Украинский поэт Шевченко, такие выдающиеся представители грузинской литературы, как Чавчавадзе, Церетели, основатель татарской поэзии Тукай, и еще многие другие испытали плодотворное воздействие музы Пушкина. Велико влияние Пушкина и на другие области русской культуры. Пушкинские темы, мотивы, образы нашли широкое отражение и развитие в русской живописи, в музыкальных произведениях великих русских композиторов: Глинки, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова. Пушкинский реализм пополнил не только литературу, но и все русское искусство. Пушкин явился одним из основоположников русской национальной культуры. «Началом всех начал», - называл Пушкина М.Горький. «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества, - писал Белинский. – Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставить следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное…»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ЧАСТЬ
1.1. Выявление особенностей письма Пушкина………………………….7-14
1.2. Современные авторы, использующие пушкинские мотивы в своих произведениях …………………………………………………………….14-21
ГЛАВА 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Пушкин, как интерес у современных авторов………………………21-29
2.2. Актуальность произведений Пушкина………………………………29-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….30-31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………31-32
Тема: «Характеристика пушкинских мотивов в литературе»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Полное собрание сочинений Ф.М. Достоевского: в 14 томах.
Достоевский Ф.М. Об искусстве: Статьи и рецензии. Отрывки из «Дневника писателя». Письма. Из записных тетрадей и записных книжек. Из художественных произведений
Пушкин A.C. Полное собрание сочинений.
Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 12 томах.
Библейская энциклопедия. В 2-х книгах.
Гончаров Б.П. Структурализм, «постструктурализм» и системный анализ. К проблеме иерархии художественных связей в поэтическом произведении.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах.
Киреевский И.В. Критика и эстетика.
Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение.
Минералов Ю.М. Теория художественной словесности.
Рубцов H.H. Символ в искусстве и жизни.
Руднев В.П. Словарь культуры XX в.
Соловьев B.C. Философия искусства и литературная критика
Страхов H.H. Литературная критика.
Белик А.П. Художественные образы Достоевского: Эстетические очерки.
Билинкий Я. С. Романы Достоевского и трагедия Пушкина «Борис Годунов»: Материалы и исследования.
Богданов В. Искусство как «новое слово» о мире и человеке (Формирование эстетических взглядов Ф.М. Достоевского).
Бочаров С. Г. О двух пушкинских реминисценциях в «Братьях Карамазовых».
Виноградов В.В. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский.
Виноградов И. Реализм в высшем смысле.
Виноградов И. По живому следу: Духовные искания русской классики: Литературно-критические статьи.
Гарнчева Е. Пушкинские традиции в произведениях Достоевского и Чехова.
Гусев В. И. Речь Достоевского о Пушкине и современность.
Тарковский A. Собрание сочинений в 3 томах.
Ахматова. А. Собрание сочинений в 6 томах.
Есенин. С. Полное собрание сочинений в 7 томах.
Самойлов Д. Собрание сочинений в 6 томах.
Брюсов. В. Собрание сочинений в 7 томах.
Пастернак. Б. Полное собрание сочинений с приложениями в 11 томах.
Добролюбов. Н. Александр Сергеевич Пушкин
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ:
Не существует на данной земле ни одного человека, что не слышал бы о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине: всем, от мала до велика, знакомо творчество великого русского классика. Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло, как и подобает в людском мире, будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают пред нами в совершенной художественной форме. Стихотворения Пушкина - отражение красоты и эстетики, что переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью: они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия. Значение Пушкина в истории национальной культуры нельзя понять без уяснения истоков его творчества. Одним из факторов, что определил становление таланта Пушкина было не иначе, как наследование художественного опыта предшественников, в частности, традиций русской литературы XVIII века. На всех этапах творческого пути поэта эта литература служила одним из животворных источников его исканий, являясь хранительницей исторической памяти той культурной эпохи, связи с которой Пушкин постоянно ощущал: неувядаемостью своих поэтических созданий Пушкин в равной степени обязан как своим европейским учителям, так и традициям национальной литературы XVIII столетия. Данную аргументацию справедливо и совершенно точно подметил В.Г.Белинский: «Муза Пушкина была вскормлена и воспитана творениями предшествовавших поэтов. Скажем более: она приняла их в себя, как свое законное достояние и возвратила их мир в новом, преобразованном виде». В этих словах Белинского, проблема соотношения пушкинского поэтического наследия и прошлого - национальной литературы, оценивается под углом зрения генетической преемственности, определяющей движение всякой поэтической мысли, но роль литературы XVIII века в развитии художественного миросозерцания Пушкина лишь данным аспектом не ограничивается: содержание своей поэзии Пушкин черпал из самых глубин «жилы» нации, воплощал ее в образах, полных правды. «Поэзия Пушкина, - писал Белинский, - удивительно верна русской действительности, изображает ли она русскую природу или русские характеры: на этом основании общий голос нарек его русским национальным, народным поэтом…». В творчестве Пушкина впервые широко открылся действительно русский мир, черты русской национальности. Необыкновенно верны и поэтичны и картины русской природы, нарисованные, будто искусным художником. Природа Кавказа, Крыма, чудесный украинский пейзаж запечатлены живописной кистью поэта. Как подлинно великий художник-реалист, Пушкин отразил в своих произведениях существенные стороны действительности той исторической эпохи, современником которой он был. Современность позиционировала в его творениях, как душа его поэзии и главенствующий предмет его интересов. «Пушкин, - писал Белинский, - был на Руси полным выразителем своей эпохи»; «почвою поэзии Пушкина была живая действительность и всегда плодотворная идея». Белинский, несомненно, имел в виду и движение декабристов - Пушкин был их другом и певцом. Его поэзия вдохновлялась самыми передовыми революционными идеями своего времени, отражавшими настроения и чаяния народа. Пушкин гордился историей своей родины, великой ролью русского народа в исторических судьбах человечества. Он указывал, что Россия дважды спасла народы Европы от иноземного ига и порабощения. «России определено было высокое предназначение… - писал Пушкин. – Ее необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией». А в разгроме Наполеона, в освобождении из-под его владычества порабощенных стран Западной Европы поэт видел «высокий жребий» русского народа, проявление присущего ему свободолюбия. Возмущаясь барски пренебрежительным отношением высшего дворянского общества ко всему русскому, отечественному, Пушкин неоднократно подчеркивает высокий уровень русской национальной культуры, великие духовные богатства и силы русского народа. С чувством глубокого удовлетворения поэт отмечает, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед европейскими». Пушкин восхищается всеобъемлющим гением сына беломорского рыбака Ломоносова, в одном себе заключившем целый университет, высоко ценит Фонвизина, Державина, Радищева, Крылова. Поэт гордился патриотическим подвигом нижегородского мещанина Козьмы Минина, гордился русской воинской славой. В творчестве Пушкина запечатлены картины жизни многих народов России: поэт рисовал нравы цыган, горцев Кавказа, обычаи и характеры жителей Грузии. Одной из заветных идей Пушкина была дружба народов: он смотрел на себя словно на поэта, чьи произведения найдут дорогу ко всем народам многонациональной России:
«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык…»
Глубокий интерес проявлял Пушкин к жизни и культуре близких России славянских народов. Он перевел отрывок из поэмы Мицкевича «Конрад Валленрод», стихотворения «Будрыс и его сыновья», «Воевода». Замечательно и другое проникновение гения Пушкина в мир славянских литератур – его «Песни западных славян». Основой для большинства пушкинских песен послужили стихи Проспера Мериме, созданные по мотивам славянского фольклора. Пушкин восхищался стихами Мериме, но в своих вольных переводах данных стихов он сквозь «чуждые краски» французского переложения сумел разглядеть сам и дать почувствовать читателям славянский оригинал. Белинский называл Пушкина «мирообъемляющим гением». С удивительной верностью поэт раскрыл в ряде произведений черты жизни античного мира, средневековья, эпохи Возрождения, XVIII века, времени французской революции. Пушкин не только основатель новой русской литературы, но и создатель русского литературного языка. Корни литературного языка Пушкина уходят в живую русскую речь. Характеризуя его конкретные особенности, академик В.В.Виноградов пишет: «Пушкин стремился к созданию демократического национально-литературного языка на основе синтеза книжной культуры литературного слова с живой русской речью, с формами народно-поэтического творчества… В языке Пушкина вся предшествующая культура русского художественного слова не только достигла своего высшего расцвета, но и нашла решительное преобразование». Необычайно богатый и разнообразный по своим элементам литературный язык Пушкина достигает своего совершенства в пору становления реализма в творчестве поэта. Пушкин широко использует лексику и обороты народной разговорной речи, старинные изречения, если они были ему художественно необходимы, и языковое своеобразие культурной части русского общества его времени. Могучее воздействие пушкинских традиций испытали на себе Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Гончаров, Островский, Некрасов, Толстой, Достоевский, Чехов, Горький и Маяковский. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», - говорил Гоголь. Тургенев называл себя «учеником Пушкина с младых ногтей». Огромным было влияние Пушкина на творческую жизнь и других народов нашей страны. Украинский поэт Шевченко, такие выдающиеся представители грузинской литературы, как Чавчавадзе, Церетели, основатель татарской поэзии Тукай, и еще многие другие испытали плодотворное воздействие музы Пушкина. Велико влияние Пушкина и на другие области русской культуры. Пушкинские темы, мотивы, образы нашли широкое отражение и развитие в русской живописи, в музыкальных произведениях великих русских композиторов: Глинки, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова. Пушкинский реализм пополнил не только литературу, но и все русское искусство. Пушкин явился одним из основоположников русской национальной культуры. «Началом всех начал», - называл Пушкина М.Горький. «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества, - писал Белинский. – Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставить следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное…»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ЧАСТЬ
1.1. Выявление особенностей письма Пушкина………………………….7-14
1.2. Современные авторы, использующие пушкинские мотивы в своих произведениях …………………………………………………………….14-21
ГЛАВА 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Пушкин, как интерес у современных авторов………………………21-29
2.2. Актуальность произведений Пушкина………………………………29-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….30-31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………31-32
Тема: «Характеристика пушкинских мотивов в литературе»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Полное собрание сочинений Ф.М. Достоевского: в 14 томах.
Достоевский Ф.М. Об искусстве: Статьи и рецензии. Отрывки из «Дневника писателя». Письма. Из записных тетрадей и записных книжек. Из художественных произведений
Пушкин A.C. Полное собрание сочинений.
Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 12 томах.
Библейская энциклопедия. В 2-х книгах.
Гончаров Б.П. Структурализм, «постструктурализм» и системный анализ. К проблеме иерархии художественных связей в поэтическом произведении.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах.
Киреевский И.В. Критика и эстетика.
Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение.
Минералов Ю.М. Теория художественной словесности.
Рубцов H.H. Символ в искусстве и жизни.
Руднев В.П. Словарь культуры XX в.
Соловьев B.C. Философия искусства и литературная критика
Страхов H.H. Литературная критика.
Белик А.П. Художественные образы Достоевского: Эстетические очерки.
Билинкий Я. С. Романы Достоевского и трагедия Пушкина «Борис Годунов»: Материалы и исследования.
Богданов В. Искусство как «новое слово» о мире и человеке (Формирование эстетических взглядов Ф.М. Достоевского).
Бочаров С. Г. О двух пушкинских реминисценциях в «Братьях Карамазовых».
Виноградов В.В. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский.
Виноградов И. Реализм в высшем смысле.
Виноградов И. По живому следу: Духовные искания русской классики: Литературно-критические статьи.
Гарнчева Е. Пушкинские традиции в произведениях Достоевского и Чехова.
Гусев В. И. Речь Достоевского о Пушкине и современность.
Тарковский A. Собрание сочинений в 3 томах.
Ахматова. А. Собрание сочинений в 6 томах.
Есенин. С. Полное собрание сочинений в 7 томах.
Самойлов Д. Собрание сочинений в 6 томах.
Брюсов. В. Собрание сочинений в 7 томах.
Пастернак. Б. Полное собрание сочинений с приложениями в 11 томах.
Добролюбов. Н. Александр Сергеевич Пушкин
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
800 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую