Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Отклонения от жанрового канона в житиях, созданных Епифанием Премудрым

  • 4 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Lyalikova69

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Жанровый канон – это конкретный образец произведения со своим создателем, образцовый текст вкупе с автором. Главными признаками жития являются: описание рождения, детства, пострижения в монахи, происхождение героя от «благочестивых» родителей, с детства герой отличается от других детей, проявляет признаки будущей мудрости, проходит через ряд искушений и побеждает их, с ним происходят чудеса, предсказывает свою смерть, после смерти чудеса продолжаются, тело святого остаётся нетленным.

Н.В. Давыдова в своей работе «Путь на Маковец: читаем «Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого» предполагает, что Епифаний Премудрый поддерживал идею единения князей русских против татарского ига. Это была причина, по которой он отправился в путешествие по святым местам. Здесь инок Епифаний молится за родную Русь, желая, чтобы Бог обрати ее к добру. Прослышав о чудесах, творимых Сергием Радонежским, он отправляется к святому и больше его не покидает. В «Житие…» инок пытался изобразить все, что узнал из жизни преподобного Сергия и какие уроки извлёк, чему научился. Епифаний замечал, что повествование идёт не по канону, но его больше волновала полнота описания, чем точное построение. Давыдова сравнивает путь героя сказки с путём Иисуса Христа. Она отмечает, что первый готов принести в жертву всех ради достижения своей цели, в то время как Иисус Христос жертвует собой во спасение человеческих душ. Такой же путь самопожертвования проходит и Сергий Радонежский. Чудеса стали происходить ещё до рождения святого, когда святой трижды прокричал в материнской утробе. Давыдова считает, что этот фрагмент автор вычитал в Библейской истории. Она отмечает, что чудеса происходят с Сергием Радонежским на протяжении всей его жизни, встречаясь даже слишком часто. Они помогают святому справляться с многочисленными испытаниями, выпавшими на его долю. Однако автор статьи не обвиняет Епифания Премудрого во лжи. Она пишет о том, что агиограф сам верил в эти чудеса и принимал их за чистую монету, он чувствовал себя не наблюдателем, а участником событий, потому что жертва была принесена и ради него самого. Наталья Владимировна Давыдова говорит о том, что святой Сергий живёт будто на площади. Свою точку зрения она обосновывает, приводя бытовые детали из «Жития…». К Сергию Радонежскому всегда приходило большое количество людей за советом, просто чтобы посмотреть на игумена. В итоге в окружении святого всегда было много людей. Давыдова делает такой вывод на основе прочитанного: «Монахи трудились в садах, на огородах, переписывали книги, собирали библиотеки. Кормили не только себя, но и живущих в монастырях странников, паломников, нищих, помогали окрестным крестьянам. Как видишь, в монастыре шла не только духовная жизнь, но и экономическая, просветительская…». Всё это нельзя было бы узнать из жития, написанного по всем канонам. Этими словами она говорит о том, что Сергий ушёл от людей, чтобы к ним же и вернуться. Таким образом, Епифаний Премудрый, отступая от канонов жития, даёт читателю полное представление о жизни, которую вёл святой и жертвах, на которые шёл ради народа.

В работе выявлены отклонения от жанрового канона в житиях Епифания Премудрого. За основу взяты "Житие Сергия Радонежского" и "Слово о житии святого Стефана, бывшего епископом в Перми". При написании доклада использовались статьи Н.В. Давыдовой "Путь на Маковец: читаем "Житие Сергия Радонежского" Епифания Премудрого" и Е.Л. Конявской "К вопросу об авторском самосознании Епифания Премудрого". Доклад защищался в университете, оценка поставлена "отлично"

1. Епифаний Премудрый "Житие Сергия Радонежского"
2. Епифаний Премудрый "Слово о житии святого Стефана, бывшего епископом в Перми"
3. Н.В. Давыдова "Путь на Маковец: читаем "Житие Сергия Радонежского" Епифания Премудрого"
4. Е.Л. Конявская "К вопросу об авторском самосознании Епифания Премудрого"

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Жанровый канон – это конкретный образец произведения со своим создателем, образцовый текст вкупе с автором. Главными признаками жития являются: описание рождения, детства, пострижения в монахи, происхождение героя от «благочестивых» родителей, с детства герой отличается от других детей, проявляет признаки будущей мудрости, проходит через ряд искушений и побеждает их, с ним происходят чудеса, предсказывает свою смерть, после смерти чудеса продолжаются, тело святого остаётся нетленным.

Н.В. Давыдова в своей работе «Путь на Маковец: читаем «Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого» предполагает, что Епифаний Премудрый поддерживал идею единения князей русских против татарского ига. Это была причина, по которой он отправился в путешествие по святым местам. Здесь инок Епифаний молится за родную Русь, желая, чтобы Бог обрати ее к добру. Прослышав о чудесах, творимых Сергием Радонежским, он отправляется к святому и больше его не покидает. В «Житие…» инок пытался изобразить все, что узнал из жизни преподобного Сергия и какие уроки извлёк, чему научился. Епифаний замечал, что повествование идёт не по канону, но его больше волновала полнота описания, чем точное построение. Давыдова сравнивает путь героя сказки с путём Иисуса Христа. Она отмечает, что первый готов принести в жертву всех ради достижения своей цели, в то время как Иисус Христос жертвует собой во спасение человеческих душ. Такой же путь самопожертвования проходит и Сергий Радонежский. Чудеса стали происходить ещё до рождения святого, когда святой трижды прокричал в материнской утробе. Давыдова считает, что этот фрагмент автор вычитал в Библейской истории. Она отмечает, что чудеса происходят с Сергием Радонежским на протяжении всей его жизни, встречаясь даже слишком часто. Они помогают святому справляться с многочисленными испытаниями, выпавшими на его долю. Однако автор статьи не обвиняет Епифания Премудрого во лжи. Она пишет о том, что агиограф сам верил в эти чудеса и принимал их за чистую монету, он чувствовал себя не наблюдателем, а участником событий, потому что жертва была принесена и ради него самого. Наталья Владимировна Давыдова говорит о том, что святой Сергий живёт будто на площади. Свою точку зрения она обосновывает, приводя бытовые детали из «Жития…». К Сергию Радонежскому всегда приходило большое количество людей за советом, просто чтобы посмотреть на игумена. В итоге в окружении святого всегда было много людей. Давыдова делает такой вывод на основе прочитанного: «Монахи трудились в садах, на огородах, переписывали книги, собирали библиотеки. Кормили не только себя, но и живущих в монастырях странников, паломников, нищих, помогали окрестным крестьянам. Как видишь, в монастыре шла не только духовная жизнь, но и экономическая, просветительская…». Всё это нельзя было бы узнать из жития, написанного по всем канонам. Этими словами она говорит о том, что Сергий ушёл от людей, чтобы к ним же и вернуться. Таким образом, Епифаний Премудрый, отступая от канонов жития, даёт читателю полное представление о жизни, которую вёл святой и жертвах, на которые шёл ради народа.

В работе выявлены отклонения от жанрового канона в житиях Епифания Премудрого. За основу взяты "Житие Сергия Радонежского" и "Слово о житии святого Стефана, бывшего епископом в Перми". При написании доклада использовались статьи Н.В. Давыдовой "Путь на Маковец: читаем "Житие Сергия Радонежского" Епифания Премудрого" и Е.Л. Конявской "К вопросу об авторском самосознании Епифания Премудрого". Доклад защищался в университете, оценка поставлена "отлично"

1. Епифаний Премудрый "Житие Сергия Радонежского"
2. Епифаний Премудрый "Слово о житии святого Стефана, бывшего епископом в Перми"
3. Н.В. Давыдова "Путь на Маковец: читаем "Житие Сергия Радонежского" Епифания Премудрого"
4. Е.Л. Конявская "К вопросу об авторском самосознании Епифания Премудрого"

Купить эту работу

Отклонения от жанрового канона в житиях, созданных Епифанием Премудрым

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Lyalikova69
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
150 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Serega12 об авторе Lyalikova69 2019-04-02
Доклад

Работа выполнена качественно и в срок. Большое спасибо!!!

Общая оценка 5
Отзыв lora1596 об авторе Lyalikova69 2015-11-05
Доклад

Работой довольна. Всё сделано отлично и в короткий срок. Хороший автор!

Общая оценка 5
Отзыв natanel об авторе Lyalikova69 2015-10-25
Доклад

КАК ВСЕГДА ВСЕ БЫСТРО И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО) СПАСИБО ОГРОМНОЕ АВТОРУ.БУДУ ОБРАЩАТЬСЯ.

Общая оценка 5
Отзыв Lesya162 об авторе Lyalikova69 2019-06-04
Доклад

Хороший автор. Работа сделана качественно и интересно. Раньше срока

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽