Большое спасибо)) Профессионально и ответственно. Всем рекомендую.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В докладе основными аспектами являются диагностические методы, которые возникли и используются в клинической психодиагностической практике. Основной ценностью разработанного подхода к пониманию личности нужно отнести непосредственно к трудам таких ученых, как: Фрейду, К. Г. Юнуг, А. Адлеру, С. Графу, А. Р. Лурия, А. Маслоу, К. Роджерсу, К. Левину, Г. Мюррей, Б. В. Зейгарнику, С. Я. Рубинштейну.
Понятие клинического подхода еще отслеживается в методиках Л. С. Высоцкого, о выделениях единиц анализа психических явлений. Согласно авторам по психологии личности, ни одна теория личности не может считаться полной, если не позволяет создать на ее основе действенного метода психотерапии, т. е. метода клинического анализа и коррекции нарушений в функционировании личности
Необходимые клинические методы важны для создания полной картины личности или субъективного образа ситуации «изнутри», с уникальной точки зрения клиента. Понятие «клинический» означает то, что этот стиль психодиагностики тяготеет к способам и методам постановки диагноза, которые на протяжении тысячелетий оттачивались в медицине.
Кроме того, необходимо понимание того, что постановка медицинского диагноза подчинена четкой логике, понимание которой желательно и для психолога, работающего с излагаемыми методами.
Клинический диагноз
Существуют три приема клинического диагноза, это: наблюдение, сравнение и классификация. Цель медицинского диагноза – это предсказание развития событий и результата. В основе классификации лежит принцип типологизации: обнаружение устойчивых признаков и сочетаний. Логическая схема типологизации выглядит следующим образом: симптом – синдром – нозология (название болезни)1.
Синдром – это совокупность симптомов, которые могут формировать совершенно различные синдромы. Используя психологической терминологией, синдром – это гештальт. Следовательно, синдром является состоянием обследуемого пациента, складывающийся в сознании врача. Его «кирпичиками» являются симптомы, т. е. более дробные, изменчивые признаки. Как и в теории гештальта, синдром (целое) не приводит к простой сумме частей (симптомов) аналогично тому, как готовый дом не сводится к куче кирпичей, из которых он построен. Смена синдромов во времени позволяет объединение в классификационные единицы – «нозологии», т.е. названия болезней. Как и симптомы, синдромы могу проявляться в период заболевания. Несколько упрощая, можно сказать, что синдром – это характерное болезненное состояние, в то время как болезнь – это характерная совокупность разных состояний, смена которых определена спецификой именно данной болезни.
Наименование синдромов как регулярно наблюдаемых сочетаний симптомов показывает его объективные закономерности, лежащие в основе возникновения и течения болезни, что позволяет их изучить и предложить адекватные меры лечения. Лечением данных заболеваний лежит метод, называемый этиопатогенетический принцип, который предполагает закономерную связь двух рядов событий: этиологии. Так от классификации мы переходим к цели любой зрелой науки – пояснению причин и закономерностей наблюдаемых фактов, динамики развития объекта изучения. В медицине цена знания этих причин и закономерностей часто равна цене человеческой жизни.
В заключение этого краткого экскурса следует сказать следующее: ни симптомы, ни синдромы не идентичны для разного рода болезней.
Клинический стиль мышления в противовес психометрическому
В психологии клинический метод и стиль мышления имеет схожие черты к идиографическому подходу. Антонимом является дифференциально-психологический подход.
Собственно говоря, для клинической методологии более доступен способ психодиагностического эксперимента и проективные методы, а для дифференциально-психологического являются анкеты и опросники личности. Главная черта клинического стиля мышления – приоритет индивидуального случая над статистикой.
Клинические и психометрические способы решают различного рода диагностические задачи. Психометрический тест – это так называемый тест, который должен соответствовать строгим требованиям валидности, достоверности и надежности, предъявляемым к стандартизованным процедурам измерения, где валидность теста – это прогностическая нуждаемость его: способность предсказывать будущее поведение на основе поведения в тестовой ситуации.
В доклате рассмотрены диагностические методы, которые возникли и используются в клинической психодиагностической практике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аммон, Г. Динамическая психиатрия/ Г. Аммон - Спб., 1997. - 527 с.
2. Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование /А. Анастази, С. Урбина – Спб.: Питер, 2002. – 681 с.
3. Ассанович, М.А. Основа клинической психодиагностики: Учебное пособие/ М.А. Ассанович – Гродно, 2004. – 148 с.
4. Ассанович, М.А. Интегративная система психодиагностики методом Роршаха/ М.А. Ассанович – М.:Когито, 2011.- 397с.
5. Березина, Ф.Б.. Мирошникова, М.П., Соколов, Е.Д. Методика многостороннего исследования личности/ Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова - М., 1995. - 233 с.
6. Блейхер, В.М., Крук, И.В., Боков, С.Н. Практическая патопсихология/ В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков - Рн/Д, 1996-452 с.
7. Бодалева, А.А., Столин, В.В. Общая психодиагностика/ А.А. Бодалев, В.В. Столин - М.: Медицина,1987.-212 с.
8. Бурлачукова, Л.Ф. Введение в проективную психологию/ Л.Ф. Бурлачук - Киев, 1993. – 92с.
9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозова - Спб., 1998. - 533 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В докладе основными аспектами являются диагностические методы, которые возникли и используются в клинической психодиагностической практике. Основной ценностью разработанного подхода к пониманию личности нужно отнести непосредственно к трудам таких ученых, как: Фрейду, К. Г. Юнуг, А. Адлеру, С. Графу, А. Р. Лурия, А. Маслоу, К. Роджерсу, К. Левину, Г. Мюррей, Б. В. Зейгарнику, С. Я. Рубинштейну.
Понятие клинического подхода еще отслеживается в методиках Л. С. Высоцкого, о выделениях единиц анализа психических явлений. Согласно авторам по психологии личности, ни одна теория личности не может считаться полной, если не позволяет создать на ее основе действенного метода психотерапии, т. е. метода клинического анализа и коррекции нарушений в функционировании личности
Необходимые клинические методы важны для создания полной картины личности или субъективного образа ситуации «изнутри», с уникальной точки зрения клиента. Понятие «клинический» означает то, что этот стиль психодиагностики тяготеет к способам и методам постановки диагноза, которые на протяжении тысячелетий оттачивались в медицине.
Кроме того, необходимо понимание того, что постановка медицинского диагноза подчинена четкой логике, понимание которой желательно и для психолога, работающего с излагаемыми методами.
Клинический диагноз
Существуют три приема клинического диагноза, это: наблюдение, сравнение и классификация. Цель медицинского диагноза – это предсказание развития событий и результата. В основе классификации лежит принцип типологизации: обнаружение устойчивых признаков и сочетаний. Логическая схема типологизации выглядит следующим образом: симптом – синдром – нозология (название болезни)1.
Синдром – это совокупность симптомов, которые могут формировать совершенно различные синдромы. Используя психологической терминологией, синдром – это гештальт. Следовательно, синдром является состоянием обследуемого пациента, складывающийся в сознании врача. Его «кирпичиками» являются симптомы, т. е. более дробные, изменчивые признаки. Как и в теории гештальта, синдром (целое) не приводит к простой сумме частей (симптомов) аналогично тому, как готовый дом не сводится к куче кирпичей, из которых он построен. Смена синдромов во времени позволяет объединение в классификационные единицы – «нозологии», т.е. названия болезней. Как и симптомы, синдромы могу проявляться в период заболевания. Несколько упрощая, можно сказать, что синдром – это характерное болезненное состояние, в то время как болезнь – это характерная совокупность разных состояний, смена которых определена спецификой именно данной болезни.
Наименование синдромов как регулярно наблюдаемых сочетаний симптомов показывает его объективные закономерности, лежащие в основе возникновения и течения болезни, что позволяет их изучить и предложить адекватные меры лечения. Лечением данных заболеваний лежит метод, называемый этиопатогенетический принцип, который предполагает закономерную связь двух рядов событий: этиологии. Так от классификации мы переходим к цели любой зрелой науки – пояснению причин и закономерностей наблюдаемых фактов, динамики развития объекта изучения. В медицине цена знания этих причин и закономерностей часто равна цене человеческой жизни.
В заключение этого краткого экскурса следует сказать следующее: ни симптомы, ни синдромы не идентичны для разного рода болезней.
Клинический стиль мышления в противовес психометрическому
В психологии клинический метод и стиль мышления имеет схожие черты к идиографическому подходу. Антонимом является дифференциально-психологический подход.
Собственно говоря, для клинической методологии более доступен способ психодиагностического эксперимента и проективные методы, а для дифференциально-психологического являются анкеты и опросники личности. Главная черта клинического стиля мышления – приоритет индивидуального случая над статистикой.
Клинические и психометрические способы решают различного рода диагностические задачи. Психометрический тест – это так называемый тест, который должен соответствовать строгим требованиям валидности, достоверности и надежности, предъявляемым к стандартизованным процедурам измерения, где валидность теста – это прогностическая нуждаемость его: способность предсказывать будущее поведение на основе поведения в тестовой ситуации.
В доклате рассмотрены диагностические методы, которые возникли и используются в клинической психодиагностической практике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аммон, Г. Динамическая психиатрия/ Г. Аммон - Спб., 1997. - 527 с.
2. Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование /А. Анастази, С. Урбина – Спб.: Питер, 2002. – 681 с.
3. Ассанович, М.А. Основа клинической психодиагностики: Учебное пособие/ М.А. Ассанович – Гродно, 2004. – 148 с.
4. Ассанович, М.А. Интегративная система психодиагностики методом Роршаха/ М.А. Ассанович – М.:Когито, 2011.- 397с.
5. Березина, Ф.Б.. Мирошникова, М.П., Соколов, Е.Д. Методика многостороннего исследования личности/ Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова - М., 1995. - 233 с.
6. Блейхер, В.М., Крук, И.В., Боков, С.Н. Практическая патопсихология/ В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков - Рн/Д, 1996-452 с.
7. Бодалева, А.А., Столин, В.В. Общая психодиагностика/ А.А. Бодалев, В.В. Столин - М.: Медицина,1987.-212 с.
8. Бурлачукова, Л.Ф. Введение в проективную психологию/ Л.Ф. Бурлачук - Киев, 1993. – 92с.
9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозова - Спб., 1998. - 533 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
280 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9839 Докладов — поможем найти подходящую