Ответственность в исполнительном производстве дифференцирована в зависимости от того, к какому субъекту применяется: к должнику или иным субъектам исполнительного производства. Поскольку возбуждение исполни-тельного производства само по себе является следствием противоправного поведения неисправного должника, его уклонение от самостоятельного исполнения требования исполнительного документа в возбужденном исполнительном производстве не составляет особой (дополнительной) противоправности. Таким образом, применяемые к должнику меры ответственности в исполнительном производстве должны не столько наказывать неправомерное поведение ретроспективно (как ответственность в иных сферах регулирования), сколько перспективно побуждать к исполнению требования исполнительного документа конкретным должником. Ответственность иных субъектов исполнительного производства, помимо должника, значительных особенностей по отношению к тем общим юридическим режимам, в которых она применяется (гражданско-правовом, административно-правовом, уголовно-правовом, гражданском про-цессуальном и т.д.), не имеет и иметь не должна....
Поскольку преступность приобретала все более организованный и транснациональный характер, в 2013 г. рассматривалась необходимость реформировать и следственные структуры, создав единый следственный орган в целях повышения эффективности руководства следствием из единого центра и улучшения его управляемости, преодоления межведомственных барьеров, неизбежных при альтернативной подследственности, изживания фактов сокрытия преступлений, получения более реального отражения криминогенной обстановки в стране. Предполагалось сосредоточить предварительное следствие, в конечном итоге, в двух ведомствах – СК РФ и Федеральной службе безопасности Российской Федерации с упразднением следственных подразделений в МВД России и ФСКН России и передачей высвобождаемых сил в Следственный комитет Российской Федерации.
Были подготовлены соответствующие проекты, однако МВД России и ФСКН России высказали опасения наступления негативных последствий, которые могут повлиять на результативность органов предварительного следствия. В свою очередь, Минфин России указало на крайне ограниченные возможности по увеличению расходных обязательств Российской Федерации и высказало предположение, что создание единого следственного органа содержит риск непрогнозируемого роста расходов на обеспечение его деятельности в перспективе.
Впоследствии (с июня 2016 года) ФСКН России была упразднена, а ее функции и полномочия переданы в систему МВД России. Сейчас с нарастанием негативных процессов в экономике и санкционной войны работа над проектом создания единого следственного органа временно приостановлена.
При образовании в 2011 г. СК РФ планировался как самостоятельный орган по расследованию самых сложных уголовных дел, который имел своей основной задачей оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью. Судебная экспертиза для ее нужд назначалась в другие государственные судебно-экспертные учреждения и организации (СЭУ Минюста России, ЭКЦ МВД России и т.д.), а также в негосударственные судебно-экспертные организации и экспертам, имеющим специальные знания в науке, искусстве, технике или ремесле. Это приводило к тому, что следователям приходилось уделять много времени на поиск экспертов, проверку их квалификации, кроме того, они сталкивались с большими сроками производства экспертиз.
В связи с этим в 2019 году Президент Российской Федерации предложил сделать СК РФ субъектом судебно-экспертной деятельности. 12 марта 2019 года им был внес в Государственную Думу Российской Федерации законопроект № 663034-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» .
В пояснительной записке к поправкам было отмечено, что на СК РФ возлагаются не только полномочия по организации и производству ряда судебных экспертиз, но и функции по обеспечению их законности.
Стоит признать, что мнения экспертов по оценке законопроекта были различны . Некоторые считали, что принятие поправок создаст систему фактического контроля за производством судебных экспертиз по уголовно-правовым составам, что неизбежно нарушит основополагающий принцип «независимости» судебного эксперта, однако 26 июля 2019 г. данный Федеральный закон № 224-ФЗ был принят Государственной Думой Российской Федерации .
В настоящее время с поставленной задачей защиты жизни и здоровья граждан и других неотъемлемых прав человека и гражданина, а также расследования преступлений, препятствующих модернизации экономики страны, следователи нового самостоятельного СК РФ успешно справляются.
Президент Российской Федерации в своих поздравлениях с годовщиной образования Следственного комитета Российской Федерации как самостоятельного федерального государственного органа обращает внимание: ......
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью создания эффективной системы взаимодействия между исполнительной властью и общественными организациями, способствующей расширению форм политического участия граждан в деятельности государственных органов. Мировые тенденции направлены на объединение различных субъектов общественных отношений для эффективного функционирования и предоставления качественных услуг обществу.
Определение механизмов и форм взаимодействия между властью и общественными организациями.
...
В рамках Национального проекта «Демография» Красноярский край участвует в 5 федеральных проектах, в соответствии с которыми разработаны региональные проекты (РП), в том числе: «Финансовая поддержка семей при рождении детей» (задача проекта – обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей) и «Старшее поколение», ответственными за которые является министерство социальной политики края....
Особое значение имеет и шестая группа дифференцирующих факторов, к которой относятся обстоятельства, характеризующие семейное положение лица, а именно наличие в составе семьи детей (в том числе детей-инвалидов и детей, страдающих отдельными видами заболеваний), инвалидов, иных нетрудоспособных иждивенцев, одиночество, сиротство и др.
Власти России некоторое время назад запланировали выйти из соглашения о пенсиях в СНГ. Согласно ему, пенсионеры получают выплаты за весь трудовой стаж, приобретенный на территории СНГ. При этом неважно, в какой стране они работали, а в какой постоянно живут после выхода на пенсию. Соглашение было заключено после развала Советского Союза. С тех пор прошло около 30 лет, по мнению властей, Россия тратит из-за договора неоправданно много денег. ...