Проводя абсолютно новую социальную политику, российский государь сделал упор на изменение прав и обязанностей различных категорий населения. Это привело к тому, что в России сформировалась новая форма общества, которая имела жестко закрепленный сословный характер. Права и обязанности дворянства были расширены, а также увеличен гнет крестьянства. Но не все реформы касались в равной степени представителей всех сословий. К примеру, преобразования в культурной жизни, такие как мода на европейский покрой одежды, бритье бород, участие в различных новых видах развлечений коснулись только привилегированных слоев общества. Специальным указом царя в 1718 году были введены ассамблеи, на которых дворяне танцевали и свободно общались, в отличие от ранее скромного поведения во время прежних застолий и пиров....
Воцерковленность - это «жизнь» человека в Церкви, что подразумевает знание ее уставов, обрядов, обычаев -повседневного бытия, ощущения себя в этой сфере своим. Это добровольное признание человеком влияния Церкви через усвоение установленного в ней образа жизни и образа мыслей. Методика В.Ф. Чесноковой позволяет направить научный анализ на изучение поведения, а через поведение - на образ жизни [2].
По оценкам большинства российских социологов, значительная часть респондентов, заявляющих себя православными, не выполняют в полной мере требований, предъявляемых практикующим верующим: редко ходят в церковь, причащаются и исповедуются, редко молятся или вовсе не делают вышеперечисленного. На этом основании делается вывод, что православных у нас всего 4-15%.
...
1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………. 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….. 4
2.1. Истоки…………………………………………………..………… 4-5
2.2 Истина Дзен-буддизма……………………………………………. 5-6
2.3. Дзен-буддизм в Японии …………………………………………..6-8
2.4. Чань-буддизм в Китае………………………………………….8-10
2.5. Влияние на культуру……………………………………………10-11
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………12
4. ИСТОЧНИКИ…………………………………………….…………..14
...
Первым и одним из главных сюжетов Ветхого Завета является сотворение мира и человека.
В тексте говорится, что:
в первый день Бог создал небо, землю и свет, и отделил свет от тьмы;
на второй день — создал твердь посреди воды, отделил воду над твердью от воды под твердью, и назвал твердь небом;
на третий — сушу, моря и растения,
на четвёртый — светила на тверди небесной,
на пятый — рыб, пресмыкающихся и птиц.
Наконец, на шестой — зверей земных, скот, гадов земных и человека.
Повествование завершается тремя первыми стихами второй главы книги Бытия, где сказано, что «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (см. Быт. 2:3).
Бог же сотворил мир — Словом Своим, Своею Всемогущей силой, Божественной волей. Божественное творение не есть однократный акт — оно происходит во времени. В Библии говорится о днях творения. Но речь идет, конечно, не о циклах в 24 часа, не о наших астрономических сутках, ибо, как повествует Библия, светила были созданы только в четвертый день. Речь идет об иных периодах времени. «У Господа, — возвещает нам Слово Божие, — один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2-ое послание ап. Петра, Глава 3, стих 8). Бог — вне времени. И поэтому нельзя судить о том, как долго совершалось это Божественное творение....
Воскресение Христово именуется Пасхой не случайно. У евреев Пасха связана с воспоминанием об избавлении от египетского рабства. Накануне Исхода из Египта каждая еврейская семья должна была принести в жертву Богу агнца в знак избавления. Господь Иисус Христос стал жертвенным Агнцем, закланным за грехи всего человеческого рода. Он стал новой Пасхой, Пасхой святой и спасительной для всего мира, а не для одного народа или одного сообщества людей....
...Буддизм – самая древняя религия. Главным отличием от эталонов европейских религий является сам Будда – идеал, что изначально был человеком. В большинстве европейских религий идеал уже был каким-то святым существом, либо же богом. В буддизме каждый человек может достигнуть Нирваны, приблизиться к идеалу......
Было бы совершенно несправедливо сводить все причины Реформации, охватившей в XVI столетии бoльшую часть Европы, исключительно к накопившимся недостаткам в жизни Западной Церкви и нравственному упадку ее духовенства. Раскол западного христианства был закономерным историческим результатом ущербности ее догматического бытия, следствием отрыва от полноты Вселенской Церкви и последовательного уклонения от подлинных основ евангельской веры и жизни. Нельзя не отметить, что, несмотря на все внешние потрясения последнего тысячелетия, Восточная Церковь ни разу не переживала такого внутреннего надлома и самоотторжения как Западная. Как писал об этом А.Хомяков: “По какой причине протестантство, оторвав у папизма половину... его последователей, замерло у пределов мира православного.” И сам же он отвечал: “Мы не можем иметь ничего общего с Реформою, ибо стоим на совершенно иной почве...”. Внутренняя цельность Восточной Церкви утверждается в неповрежденном хранении учения Христова, от которого, к сожалению, отступила Церковь Западная.
Это уклонение от подлинно евангельских основ неуклонно ослабляло религиозное, связующее начало в жизни христианского Запада, и к XVI столетию оно совпало с действием целого ряда исторических обстоятельств, объективно способствовавших расколу Западной Церкви. В обобщенном виде можно разделить предпосылки Реформации на внутренние, в которых отразились изменения в религиозном сознания самого католичества и внешние, в которых проявилось влияние исторического и общественного развития Западной Европы.
Среди внутренних причин Реформации мы также можем выделить два основных направления. С одной стороны, пороки и заблуждения Римской Церкви вызывали вполне законную критику тех, кого обычно называют “реформаторами до Реформации.” Их отличительная черта состоит в том, что неприятие пороков и заблуждений Рима побуждало “реформаторов до Реформации” развивать взгляды, которые явно выходили за рамки католического вероучения и стали потом органической частью вероучения протестантского. Обычно, это приводило реформаторов к конфликту с официальной Церковью, как, например, Д. Виклифа.
С другой стороны, очевидность этих пороков и заблуждений все более обостряла ощущение необходимости обновления церковной жизни. В самой Римо-католической Церкви предпринимались настойчивые попытки осуществить обновление изнутри, не посягая при этом на основы веры и жизни церковной. Иногда эти попытки также приводили пророков обновления к конфликту с Церковью, как, скажем, в случае с Иеронимом Савонаролой, но их участие в подготовке Реформации было историческим, а не догматическим. Своей критикой существующих порядков эта “практическая оппозиция” объективно способствовала ослаблению Католической Церкви, но ее программа церковных преобразований не была протестантской по своему содержанию, а иногда приобретала вполне православные черты.
Если говорить о прямых богословских предпосылках Реформации, то их основные постулаты в той или иной форме проявляли себя в спорах предшествующих столетий.
В первую очередь, мы должны упомянуть евхаристический спор IХ-ХI столетий, который во-многом предопределил развитие протестантского взгляда на таинства.
...