Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Предвестники реформации. Ян Гус

  • 16 страниц
  • 2012 год
  • 153 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

olkinsky

Вдумчивая

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Реформация в переводе с латинского означает преображение, исправление. Под именем Реформации известно антикатолическое движение, включающее в себя течения различных слоев общества.
Реформация началась одновременно, в двадцатых годах XVI в., в двух пунктах на территории, населенной немцами – в Виттенберге и в Цюрихе. Первыми руководителями Реформации выступили Лютер и Цвингли. В двадцатых же годах протестантизм (лютеранство) начинает утверждаться в Пруссии, Дании и Швеции, мало-помалу охватив, к середине XVI в., все берега Балтийского моря.

Было бы совершенно несправедливо сводить все причины Реформации, охватившей в XVI столетии бoльшую часть Европы, исключительно к накопившимся недостаткам в жизни Западной Церкви и нравственному упадку ее духовенства. Раскол западного христианства был закономерным историческим результатом ущербности ее догматического бытия, следствием отрыва от полноты Вселенской Церкви и последовательного уклонения от подлинных основ евангельской веры и жизни. Нельзя не отметить, что, несмотря на все внешние потрясения последнего тысячелетия, Восточная Церковь ни разу не переживала такого внутреннего надлома и самоотторжения как Западная. Как писал об этом А.Хомяков: “По какой причине протестантство, оторвав у папизма половину... его последователей, замерло у пределов мира православного.” И сам же он отвечал: “Мы не можем иметь ничего общего с Реформою, ибо стоим на совершенно иной почве...”. Внутренняя цельность Восточной Церкви утверждается в неповрежденном хранении учения Христова, от которого, к сожалению, отступила Церковь Западная.
Это уклонение от подлинно евангельских основ неуклонно ослабляло религиозное, связующее начало в жизни христианского Запада, и к XVI столетию оно совпало с действием целого ряда исторических обстоятельств, объективно способствовавших расколу Западной Церкви. В обобщенном виде можно разделить предпосылки Реформации на внутренние, в которых отразились изменения в религиозном сознания самого католичества и внешние, в которых проявилось влияние исторического и общественного развития Западной Европы.
Среди внутренних причин Реформации мы также можем выделить два основных направления. С одной стороны, пороки и заблуждения Римской Церкви вызывали вполне законную критику тех, кого обычно называют “реформаторами до Реформации.” Их отличительная черта состоит в том, что неприятие пороков и заблуждений Рима побуждало “реформаторов до Реформации” развивать взгляды, которые явно выходили за рамки католического вероучения и стали потом органической частью вероучения протестантского. Обычно, это приводило реформаторов к конфликту с официальной Церковью, как, например, Д. Виклифа.
С другой стороны, очевидность этих пороков и заблуждений все более обостряла ощущение необходимости обновления церковной жизни. В самой Римо-католической Церкви предпринимались настойчивые попытки осуществить обновление изнутри, не посягая при этом на основы веры и жизни церковной. Иногда эти попытки также приводили пророков обновления к конфликту с Церковью, как, скажем, в случае с Иеронимом Савонаролой, но их участие в подготовке Реформации было историческим, а не догматическим. Своей критикой существующих порядков эта “практическая оппозиция” объективно способствовала ослаблению Католической Церкви, но ее программа церковных преобразований не была протестантской по своему содержанию, а иногда приобретала вполне православные черты.
Если говорить о прямых богословских предпосылках Реформации, то их основные постулаты в той или иной форме проявляли себя в спорах предшествующих столетий.
В первую очередь, мы должны упомянуть евхаристический спор IХ-ХI столетий, который во-многом предопределил развитие протестантского взгляда на таинства.

Доклад посвящен Реформации XVI века.

Словарь Брокгауза и Эфрона.
Большая Советская Энциклопедия.
Философский словарь под ред. И. Т. Фролова. Изд. пятое. М.: «Издательство политической литературы» 1986.
Д. П. Огицкий, священник Максим Козлов. Православие и западное христианство. Московская духовная академия. Изд. Храма св. муч. Татианы. М. 1999.
Н. Н. Воейков. Церковь, Русь, Рим. В двух частях. Минск. «Лучи Софии». 2000.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Доклад», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Реформация в переводе с латинского означает преображение, исправление. Под именем Реформации известно антикатолическое движение, включающее в себя течения различных слоев общества.
Реформация началась одновременно, в двадцатых годах XVI в., в двух пунктах на территории, населенной немцами – в Виттенберге и в Цюрихе. Первыми руководителями Реформации выступили Лютер и Цвингли. В двадцатых же годах протестантизм (лютеранство) начинает утверждаться в Пруссии, Дании и Швеции, мало-помалу охватив, к середине XVI в., все берега Балтийского моря.

Было бы совершенно несправедливо сводить все причины Реформации, охватившей в XVI столетии бoльшую часть Европы, исключительно к накопившимся недостаткам в жизни Западной Церкви и нравственному упадку ее духовенства. Раскол западного христианства был закономерным историческим результатом ущербности ее догматического бытия, следствием отрыва от полноты Вселенской Церкви и последовательного уклонения от подлинных основ евангельской веры и жизни. Нельзя не отметить, что, несмотря на все внешние потрясения последнего тысячелетия, Восточная Церковь ни разу не переживала такого внутреннего надлома и самоотторжения как Западная. Как писал об этом А.Хомяков: “По какой причине протестантство, оторвав у папизма половину... его последователей, замерло у пределов мира православного.” И сам же он отвечал: “Мы не можем иметь ничего общего с Реформою, ибо стоим на совершенно иной почве...”. Внутренняя цельность Восточной Церкви утверждается в неповрежденном хранении учения Христова, от которого, к сожалению, отступила Церковь Западная.
Это уклонение от подлинно евангельских основ неуклонно ослабляло религиозное, связующее начало в жизни христианского Запада, и к XVI столетию оно совпало с действием целого ряда исторических обстоятельств, объективно способствовавших расколу Западной Церкви. В обобщенном виде можно разделить предпосылки Реформации на внутренние, в которых отразились изменения в религиозном сознания самого католичества и внешние, в которых проявилось влияние исторического и общественного развития Западной Европы.
Среди внутренних причин Реформации мы также можем выделить два основных направления. С одной стороны, пороки и заблуждения Римской Церкви вызывали вполне законную критику тех, кого обычно называют “реформаторами до Реформации.” Их отличительная черта состоит в том, что неприятие пороков и заблуждений Рима побуждало “реформаторов до Реформации” развивать взгляды, которые явно выходили за рамки католического вероучения и стали потом органической частью вероучения протестантского. Обычно, это приводило реформаторов к конфликту с официальной Церковью, как, например, Д. Виклифа.
С другой стороны, очевидность этих пороков и заблуждений все более обостряла ощущение необходимости обновления церковной жизни. В самой Римо-католической Церкви предпринимались настойчивые попытки осуществить обновление изнутри, не посягая при этом на основы веры и жизни церковной. Иногда эти попытки также приводили пророков обновления к конфликту с Церковью, как, скажем, в случае с Иеронимом Савонаролой, но их участие в подготовке Реформации было историческим, а не догматическим. Своей критикой существующих порядков эта “практическая оппозиция” объективно способствовала ослаблению Католической Церкви, но ее программа церковных преобразований не была протестантской по своему содержанию, а иногда приобретала вполне православные черты.
Если говорить о прямых богословских предпосылках Реформации, то их основные постулаты в той или иной форме проявляли себя в спорах предшествующих столетий.
В первую очередь, мы должны упомянуть евхаристический спор IХ-ХI столетий, который во-многом предопределил развитие протестантского взгляда на таинства.

Доклад посвящен Реформации XVI века.

Словарь Брокгауза и Эфрона.
Большая Советская Энциклопедия.
Философский словарь под ред. И. Т. Фролова. Изд. пятое. М.: «Издательство политической литературы» 1986.
Д. П. Огицкий, священник Максим Козлов. Православие и западное христианство. Московская духовная академия. Изд. Храма св. муч. Татианы. М. 1999.
Н. Н. Воейков. Церковь, Русь, Рим. В двух частях. Минск. «Лучи Софии». 2000.

Купить эту работу

Предвестники реформации. Ян Гус

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 ноября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
olkinsky
4.6
Вдумчивая
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Доклад

Ислам в России при Екатерине II

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Доклад

Ислам, буддизм и христианство. Религии, их сравнение. Идеальный христианин.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Доклад

Ислам в Норвегии. эссе о религиях, миграционной политике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Доклад

Ветхий завет. Характеристика текста, образы и сюжеты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Доклад

Особенности буддизма в Китае и Японии: чань-буддизм и дзен-буддизм.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Илья Светлов об авторе olkinsky 2018-02-07
Доклад

Безупречный Труд в кротчайший срок, Автор действительно очень большой Умничка ! Очень ответственный и грамотный, приводящий нас к отличной оценке, всем рекомендую!!! Спасибо огромное!

Общая оценка 5
Отзыв Ksenia Alekseeva об авторе olkinsky 2018-04-18
Доклад

Работа выполнена раньше срока) Написано кратко, но по делу, без воды. Отличная работа! Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Русланов об авторе olkinsky 2018-10-05
Доклад

Автор очень выручил,работа была выполнена раньше положенного срока! Спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв kat6_976 об авторе olkinsky 2015-11-29
Доклад

Все очень быстро,качественно и соответствует всем требованиям)автор молодец!!!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методы и разработки преподавания основ исламского права для студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Анализ канона праздника Рождества Христова с докладом на защиту

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Православные праздники в народном мировосприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ БОГОМИЛЬСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Литургические сочинения в творчестве русских композиторов XVIII века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Религиоведческий анализ мифа и ритуала в славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Определения веры у блаженного Августина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Семейные отношения по шариату

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

ВЕРОУЧЕНИЕ И КУЛЬТ «ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН» (XIX-НАЧАЛО ХХ ВЕКА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Учение Павла о законе и благодати на основе Послания к Римлянам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Исагогико-экзегетический анализ книги пророка Даниила

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽