Безупречный Труд в кротчайший срок, Автор действительно очень большой Умничка ! Очень ответственный и грамотный, приводящий нас к отличной оценке, всем рекомендую!!! Спасибо огромное!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Реформация в переводе с латинского означает преображение, исправление. Под именем Реформации известно антикатолическое движение, включающее в себя течения различных слоев общества.
Реформация началась одновременно, в двадцатых годах XVI в., в двух пунктах на территории, населенной немцами – в Виттенберге и в Цюрихе. Первыми руководителями Реформации выступили Лютер и Цвингли. В двадцатых же годах протестантизм (лютеранство) начинает утверждаться в Пруссии, Дании и Швеции, мало-помалу охватив, к середине XVI в., все берега Балтийского моря.
Было бы совершенно несправедливо сводить все причины Реформации, охватившей в XVI столетии бoльшую часть Европы, исключительно к накопившимся недостаткам в жизни Западной Церкви и нравственному упадку ее духовенства. Раскол западного христианства был закономерным историческим результатом ущербности ее догматического бытия, следствием отрыва от полноты Вселенской Церкви и последовательного уклонения от подлинных основ евангельской веры и жизни. Нельзя не отметить, что, несмотря на все внешние потрясения последнего тысячелетия, Восточная Церковь ни разу не переживала такого внутреннего надлома и самоотторжения как Западная. Как писал об этом А.Хомяков: “По какой причине протестантство, оторвав у папизма половину... его последователей, замерло у пределов мира православного.” И сам же он отвечал: “Мы не можем иметь ничего общего с Реформою, ибо стоим на совершенно иной почве...”. Внутренняя цельность Восточной Церкви утверждается в неповрежденном хранении учения Христова, от которого, к сожалению, отступила Церковь Западная.
Это уклонение от подлинно евангельских основ неуклонно ослабляло религиозное, связующее начало в жизни христианского Запада, и к XVI столетию оно совпало с действием целого ряда исторических обстоятельств, объективно способствовавших расколу Западной Церкви. В обобщенном виде можно разделить предпосылки Реформации на внутренние, в которых отразились изменения в религиозном сознания самого католичества и внешние, в которых проявилось влияние исторического и общественного развития Западной Европы.
Среди внутренних причин Реформации мы также можем выделить два основных направления. С одной стороны, пороки и заблуждения Римской Церкви вызывали вполне законную критику тех, кого обычно называют “реформаторами до Реформации.” Их отличительная черта состоит в том, что неприятие пороков и заблуждений Рима побуждало “реформаторов до Реформации” развивать взгляды, которые явно выходили за рамки католического вероучения и стали потом органической частью вероучения протестантского. Обычно, это приводило реформаторов к конфликту с официальной Церковью, как, например, Д. Виклифа.
С другой стороны, очевидность этих пороков и заблуждений все более обостряла ощущение необходимости обновления церковной жизни. В самой Римо-католической Церкви предпринимались настойчивые попытки осуществить обновление изнутри, не посягая при этом на основы веры и жизни церковной. Иногда эти попытки также приводили пророков обновления к конфликту с Церковью, как, скажем, в случае с Иеронимом Савонаролой, но их участие в подготовке Реформации было историческим, а не догматическим. Своей критикой существующих порядков эта “практическая оппозиция” объективно способствовала ослаблению Католической Церкви, но ее программа церковных преобразований не была протестантской по своему содержанию, а иногда приобретала вполне православные черты.
Если говорить о прямых богословских предпосылках Реформации, то их основные постулаты в той или иной форме проявляли себя в спорах предшествующих столетий.
В первую очередь, мы должны упомянуть евхаристический спор IХ-ХI столетий, который во-многом предопределил развитие протестантского взгляда на таинства.
Доклад посвящен Реформации XVI века.
Словарь Брокгауза и Эфрона.
Большая Советская Энциклопедия.
Философский словарь под ред. И. Т. Фролова. Изд. пятое. М.: «Издательство политической литературы» 1986.
Д. П. Огицкий, священник Максим Козлов. Православие и западное христианство. Московская духовная академия. Изд. Храма св. муч. Татианы. М. 1999.
Н. Н. Воейков. Церковь, Русь, Рим. В двух частях. Минск. «Лучи Софии». 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Реформация в переводе с латинского означает преображение, исправление. Под именем Реформации известно антикатолическое движение, включающее в себя течения различных слоев общества.
Реформация началась одновременно, в двадцатых годах XVI в., в двух пунктах на территории, населенной немцами – в Виттенберге и в Цюрихе. Первыми руководителями Реформации выступили Лютер и Цвингли. В двадцатых же годах протестантизм (лютеранство) начинает утверждаться в Пруссии, Дании и Швеции, мало-помалу охватив, к середине XVI в., все берега Балтийского моря.
Было бы совершенно несправедливо сводить все причины Реформации, охватившей в XVI столетии бoльшую часть Европы, исключительно к накопившимся недостаткам в жизни Западной Церкви и нравственному упадку ее духовенства. Раскол западного христианства был закономерным историческим результатом ущербности ее догматического бытия, следствием отрыва от полноты Вселенской Церкви и последовательного уклонения от подлинных основ евангельской веры и жизни. Нельзя не отметить, что, несмотря на все внешние потрясения последнего тысячелетия, Восточная Церковь ни разу не переживала такого внутреннего надлома и самоотторжения как Западная. Как писал об этом А.Хомяков: “По какой причине протестантство, оторвав у папизма половину... его последователей, замерло у пределов мира православного.” И сам же он отвечал: “Мы не можем иметь ничего общего с Реформою, ибо стоим на совершенно иной почве...”. Внутренняя цельность Восточной Церкви утверждается в неповрежденном хранении учения Христова, от которого, к сожалению, отступила Церковь Западная.
Это уклонение от подлинно евангельских основ неуклонно ослабляло религиозное, связующее начало в жизни христианского Запада, и к XVI столетию оно совпало с действием целого ряда исторических обстоятельств, объективно способствовавших расколу Западной Церкви. В обобщенном виде можно разделить предпосылки Реформации на внутренние, в которых отразились изменения в религиозном сознания самого католичества и внешние, в которых проявилось влияние исторического и общественного развития Западной Европы.
Среди внутренних причин Реформации мы также можем выделить два основных направления. С одной стороны, пороки и заблуждения Римской Церкви вызывали вполне законную критику тех, кого обычно называют “реформаторами до Реформации.” Их отличительная черта состоит в том, что неприятие пороков и заблуждений Рима побуждало “реформаторов до Реформации” развивать взгляды, которые явно выходили за рамки католического вероучения и стали потом органической частью вероучения протестантского. Обычно, это приводило реформаторов к конфликту с официальной Церковью, как, например, Д. Виклифа.
С другой стороны, очевидность этих пороков и заблуждений все более обостряла ощущение необходимости обновления церковной жизни. В самой Римо-католической Церкви предпринимались настойчивые попытки осуществить обновление изнутри, не посягая при этом на основы веры и жизни церковной. Иногда эти попытки также приводили пророков обновления к конфликту с Церковью, как, скажем, в случае с Иеронимом Савонаролой, но их участие в подготовке Реформации было историческим, а не догматическим. Своей критикой существующих порядков эта “практическая оппозиция” объективно способствовала ослаблению Католической Церкви, но ее программа церковных преобразований не была протестантской по своему содержанию, а иногда приобретала вполне православные черты.
Если говорить о прямых богословских предпосылках Реформации, то их основные постулаты в той или иной форме проявляли себя в спорах предшествующих столетий.
В первую очередь, мы должны упомянуть евхаристический спор IХ-ХI столетий, который во-многом предопределил развитие протестантского взгляда на таинства.
Доклад посвящен Реформации XVI века.
Словарь Брокгауза и Эфрона.
Большая Советская Энциклопедия.
Философский словарь под ред. И. Т. Фролова. Изд. пятое. М.: «Издательство политической литературы» 1986.
Д. П. Огицкий, священник Максим Козлов. Православие и западное христианство. Московская духовная академия. Изд. Храма св. муч. Татианы. М. 1999.
Н. Н. Воейков. Церковь, Русь, Рим. В двух частях. Минск. «Лучи Софии». 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую