Безупречный Труд в кротчайший срок, Автор действительно очень большой Умничка ! Очень ответственный и грамотный, приводящий нас к отличной оценке, всем рекомендую!!! Спасибо огромное!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Методические споры, касающиеся измерения уровня и степени религиозности населения, ведутся в российской социологии с конца 1970-х гг. Однако до сих пор социологические центры и службы не имеют единого мнения относительного того, какие вопросы должны быть заданы для правильного отнесения респондента к той или иной мировоззренческой группе, сколько должно быть этих групп, какие из них обязательны. В результате при опросах, проведенных разными социологическими центрами, одни и те же люди могут оказаться в разных мировоззренческих группах.
Наиболее адекватной для исследования религиозности населения, а именно православной его части, которая составляет значительное большинство респондентов, назвавших себя «верующими», представляется методика В.Ф. Чесноковой, которая еще в начале 1990-х гг. обратила внимание на многомерное явление воцерковленности человека. Под воцерковлением понимается процесс, приобщения людей, вновь обращающихся к вере, и людей, обращающихся к церковной культуре и религиозным системам ценностей.
Воцерковленность - это «жизнь» человека в Церкви, что подразумевает знание ее уставов, обрядов, обычаев -повседневного бытия, ощущения себя в этой сфере своим. Это добровольное признание человеком влияния Церкви через усвоение установленного в ней образа жизни и образа мыслей. Методика В.Ф. Чесноковой позволяет направить научный анализ на изучение поведения, а через поведение - на образ жизни [2].
По оценкам большинства российских социологов, значительная часть респондентов, заявляющих себя православными, не выполняют в полной мере требований, предъявляемых практикующим верующим: редко ходят в церковь, причащаются и исповедуются, редко молятся или вовсе не делают вышеперечисленного. На этом основании делается вывод, что православных у нас всего 4-15%.
Постоянство присутствия религии в истории и современности любых обществ, сложнейшие отношения в связи с религией между индивидами и совокупными субъектами социума, множество оттенков в социальном измерении религиозной жизни - все это обязывает к адекватному и внятно выраженному пониманию происходящего.
Юлия Юрьевна Синелина вышла на принципиальную проблему теоретической обоснованности типологической работы социологов религии. Как исследователь, работавший с репрезентативным массивом эмпирического материала, Ю. Ю. Синелина прекрасно видела расхождение пропагандируемой картины «религиозного возрождения» с подлинным состоянием религиозности населения в России; что самое главное, она осознавала неоднозначность смыслов действительно возросшего в нашем обществе запроса на религию. В ее публикациях и выступлениях крайне импонирует реалистичность оценок религиозной ситуации, основанных на строгих научных процедурах. При этом она имела и свои религиозные убеждения, что наверняка как-то отражалось на ее личном переживании компрометирующих историй в деятельности религиозных организаций, суеверного поведения россиян, неприятия форсированной реанимации «религиозного фактора» секулярно настроенной частью населения (включая и многих коллег-ученых) [4].
Список использованных источников
1. СИНЕЛИНА Ю.Ю. ВОЦЕРКОВЛЕННОСТЬ И СУЕВЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doc.knigi-x.ru/22yuridicheskie/201320-1-issledovanie-sociologiya-religii-2005-sinelina-vocerkovlennost-suevernoe-povedenie-zhiteley-yarosl.php (Дата обращения 28.11.2021).
2. Синелина Ю.Ю. ПРОЦЕСС ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ В КОНЦЕ ХХ В. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://radonezh.ru/analytics/protsess-votserkovleniya-naseleniya-rossii-v-kontse-khkh-v-sinelina-yu-yu-47848.html (Дата обращения 28.11.2021).
3. Синелина Ю.Ю. ЭТАПЫ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ (1989–2006). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-izmeneniya-religioznosti-naseleniya-v-rossii-1989-2006 (Дата обращения 28.11.2021).
4. Смирнов Михаил. Личность ученого в российской социологии религии. Памяти Юлии Синелиной. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ua/view/0/?page=2&*=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&lang=ru (Дата обращения 28.11.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Методические споры, касающиеся измерения уровня и степени религиозности населения, ведутся в российской социологии с конца 1970-х гг. Однако до сих пор социологические центры и службы не имеют единого мнения относительного того, какие вопросы должны быть заданы для правильного отнесения респондента к той или иной мировоззренческой группе, сколько должно быть этих групп, какие из них обязательны. В результате при опросах, проведенных разными социологическими центрами, одни и те же люди могут оказаться в разных мировоззренческих группах.
Наиболее адекватной для исследования религиозности населения, а именно православной его части, которая составляет значительное большинство респондентов, назвавших себя «верующими», представляется методика В.Ф. Чесноковой, которая еще в начале 1990-х гг. обратила внимание на многомерное явление воцерковленности человека. Под воцерковлением понимается процесс, приобщения людей, вновь обращающихся к вере, и людей, обращающихся к церковной культуре и религиозным системам ценностей.
Воцерковленность - это «жизнь» человека в Церкви, что подразумевает знание ее уставов, обрядов, обычаев -повседневного бытия, ощущения себя в этой сфере своим. Это добровольное признание человеком влияния Церкви через усвоение установленного в ней образа жизни и образа мыслей. Методика В.Ф. Чесноковой позволяет направить научный анализ на изучение поведения, а через поведение - на образ жизни [2].
По оценкам большинства российских социологов, значительная часть респондентов, заявляющих себя православными, не выполняют в полной мере требований, предъявляемых практикующим верующим: редко ходят в церковь, причащаются и исповедуются, редко молятся или вовсе не делают вышеперечисленного. На этом основании делается вывод, что православных у нас всего 4-15%.
Постоянство присутствия религии в истории и современности любых обществ, сложнейшие отношения в связи с религией между индивидами и совокупными субъектами социума, множество оттенков в социальном измерении религиозной жизни - все это обязывает к адекватному и внятно выраженному пониманию происходящего.
Юлия Юрьевна Синелина вышла на принципиальную проблему теоретической обоснованности типологической работы социологов религии. Как исследователь, работавший с репрезентативным массивом эмпирического материала, Ю. Ю. Синелина прекрасно видела расхождение пропагандируемой картины «религиозного возрождения» с подлинным состоянием религиозности населения в России; что самое главное, она осознавала неоднозначность смыслов действительно возросшего в нашем обществе запроса на религию. В ее публикациях и выступлениях крайне импонирует реалистичность оценок религиозной ситуации, основанных на строгих научных процедурах. При этом она имела и свои религиозные убеждения, что наверняка как-то отражалось на ее личном переживании компрометирующих историй в деятельности религиозных организаций, суеверного поведения россиян, неприятия форсированной реанимации «религиозного фактора» секулярно настроенной частью населения (включая и многих коллег-ученых) [4].
Список использованных источников
1. СИНЕЛИНА Ю.Ю. ВОЦЕРКОВЛЕННОСТЬ И СУЕВЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doc.knigi-x.ru/22yuridicheskie/201320-1-issledovanie-sociologiya-religii-2005-sinelina-vocerkovlennost-suevernoe-povedenie-zhiteley-yarosl.php (Дата обращения 28.11.2021).
2. Синелина Ю.Ю. ПРОЦЕСС ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ В КОНЦЕ ХХ В. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://radonezh.ru/analytics/protsess-votserkovleniya-naseleniya-rossii-v-kontse-khkh-v-sinelina-yu-yu-47848.html (Дата обращения 28.11.2021).
3. Синелина Ю.Ю. ЭТАПЫ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ (1989–2006). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-izmeneniya-religioznosti-naseleniya-v-rossii-1989-2006 (Дата обращения 28.11.2021).
4. Смирнов Михаил. Личность ученого в российской социологии религии. Памяти Юлии Синелиной. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ua/view/0/?page=2&*=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&lang=ru (Дата обращения 28.11.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9853 Доклада — поможем найти подходящую