Спасибо. Отличная работа!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования
Изменения, произошедшие во второй половине XIX века во всех сферах общественной жизни не только в Европе, но и во многих других странах мира, новые экономические, технические достижения, внедрение новых строительных материалов, образование новой формации, развитие науки и техники вели к поискам нового стиля. Таким стилем стал модерн, который возник практически одновременно во многих странах. Так как Россия была экономически, политически и культурно тесно связана с Европой, стиль модерн сначала распространился в европейской части России, в центральных городах – Москве и Санкт-Петербурге, затем в периферийных районах, в том числе и сибирских городах.
Сибирские города начали интенсивно развиваться после реформ второй половины XIX века и создания в конце века сибирской железнодорожной магистрали. Это привело к росту населения городов и увеличению строительства.
В связи с этим в XIX веке, и особенно на рубеже XIX – XX веков, значительно изменился облик сибирских городов: рост территории, уплотнение городских центров, появление большего числа общественных зданий, увеличение доли каменной застройки и зданий, построенных по индивидуальным проектам профессиональных архитекторов.
Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис «современной архитектуры» и связанных с нею направлений авангардизма в изобразительном искусстве, возникновение эклектических тенденций в архитектурной и художественной практике в конце XX – начале XXI века вызывают в творческой памяти период модерна как некий культурно-исторический прототип современной ситуации, для выхода из которой требуется учёт исторического опыта.
Интерес к архитектуре модерна, в частности в городах Сибири, имеющих памятники стиля модерн как в камне, так и в дереве (Томск, Новосибирск, Омск, Тобольск, Красноярск, Чита, Иркутск и т.д.), связан с усилением внимания к исторической городской среде, выработке принципов её оценки, сохранению её памятников. В современных городах, в связи с активным строительством на исторических территориях новых деловых, общественных и жилых зданий, возникает проблема сохранения ценных в историко-культурном аспекте зданий, построенных в ранние периоды в городской среде. В крупных сибирских городах здания, построенные в конце XIX начале XX веков подвержены наибольшей опасности их уничтожения – занимая ценную территорию в историческом ядре, они, в то же время, являются малоизученными памятниками архитектуры.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и, в частности, архитектуре этого периода изучение стиля модерн в архитектуре сибирских городов является актуальным. Возникает необходимость тщательного изучения памятников архитектуры сибирского модерна для определения их места в развитии зодчества сибирских городов и защиты от уничтожения.
В данной работе исследуется архитектурное наследие стиля модерн в городах Восточной Сибири на примере г. Иркутск, выявляются идейные, объемно-планировочные, композиционные и декоративные особенности зданий этого стиля.
Степень научной разработанности темы.
Новый стиль – модерн, генезис которого относится к девяностым годам XIX века, связан с деятельностью архитекторов Англии, Бельгии, Австрии, Германии, Франции, Голландии и др. Он отличается полным отказом от архитектурных форм прошлых стилей и характерен большим вниманием к нему теоретиков. Основные критические заметки, концептуальные предложения, рассуждения по поводу «нового стиля» конца XIX века содержались в теоретических работах европейских практиков и теоретиков архитектуры второй половины XIX – нач. XX вв. Во-первых, это журналы, публиковавший статьи «пионеров» нового архитектурного творчества, а во-вторых, монографии, статьи, доклады, где обосновывались принципы стиля модерн, своеобразно и неординарно толковавшими его авторами публикаций. Так в работах У. Морриса (1890 г. и в частности «Вести ниоткуда») были высказаны идеи и принципы, послужившие теоретической основой стиля модерн. А. Ван де Вельде в своих работах (доклад «Очищение искусства», статья «Общие замечания о синтезе искусств», книга «Возрождение современного прикладного искусства») пропагандировал принципы разума и логики, функциональность целого и деталей, художественного выявления свойств материала. В 1895 году вышла книга О. Вагнера «Современная архитектура», излагавшая взгляд на архитектурное творчество, в которой говорилось, что при создании произведений необходимо учитывать современные конструкции и материалы. Одновременно с О. Вагнером в Вене работает А. Лоос, в своих теоретических работах активно боровшийся с декоративностью «Югендстиля». Требования, предъявляемые к новому стилю, изложенные О. Вагнером, затем были подтверждены и сформулированы П. Берлаге в его работе «Die Baukunst die neusten leit» и статьях «Рассуждение о стиле», «Искусство и общество» и др.
в виде доклада
Актуальность исследования
Изменения, произошедшие во второй половине XIX века во всех сферах общественной жизни не только в Европе, но и во многих других странах мира, новые экономические, технические достижения, внедрение новых строительных материалов, образование новой формации, развитие науки и техники вели к поискам нового стиля. Таким стилем стал модерн, который возник практически одновременно во многих странах. Так как Россия была экономически, политически и культурно тесно связана с Европой, стиль модерн сначала распространился в европейской части России, в центральных городах – Москве и Санкт-Петербурге, затем в периферийных районах, в том числе и сибирских городах.
Сибирские города начали интенсивно развиваться после реформ второй половины XIX века и создания в конце века сибирской железнодорожной магистрали. Это привело к росту населения городов и увеличению строительства.
В связи с этим в XIX веке, и особенно на рубеже XIX – XX веков, значительно изменился облик сибирских городов: рост территории, уплотнение городских центров, появление большего числа общественных зданий, увеличение доли каменной застройки и зданий, построенных по индивидуальным проектам профессиональных архитекторов.
Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис «современной архитектуры» и связанных с нею направлений авангардизма в изобразительном искусстве, возникновение эклектических тенденций в архитектурной и художественной практике в конце XX – начале XXI века вызывают в творческой памяти период модерна как некий культурно-исторический прототип современной ситуации, для выхода из которой требуется учёт исторического опыта.
Интерес к архитектуре модерна, в частности в городах Сибири, имеющих памятники стиля модерн как в камне, так и в дереве (Томск, Новосибирск, Омск, Тобольск, Красноярск, Чита, Иркутск и т.д.), связан с усилением внимания к исторической городской среде, выработке принципов её оценки, сохранению её памятников. В современных городах, в связи с активным строительством на исторических территориях новых деловых, общественных и жилых зданий, возникает проблема сохранения ценных в историко-культурном аспекте зданий, построенных в ранние периоды в городской среде. В крупных сибирских городах здания, построенные в конце XIX начале XX веков подвержены наибольшей опасности их уничтожения – занимая ценную территорию в историческом ядре, они, в то же время, являются малоизученными памятниками архитектуры.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и, в частности, архитектуре этого периода изучение стиля модерн в архитектуре сибирских городов является актуальным. Возникает необходимость тщательного изучения памятников архитектуры сибирского модерна для определения их места в развитии зодчества сибирских городов и защиты от уничтожения.
В данной работе исследуется архитектурное наследие стиля модерн в городах Восточной Сибири на примере г. Иркутск, выявляются идейные, объемно-планировочные, композиционные и декоративные особенности зданий этого стиля.
Степень научной разработанности темы.
Новый стиль – модерн, генезис которого относится к девяностым годам XIX века, связан с деятельностью архитекторов Англии, Бельгии, Австрии, Германии, Франции, Голландии и др. Он отличается полным отказом от архитектурных форм прошлых стилей и характерен большим вниманием к нему теоретиков. Основные критические заметки, концептуальные предложения, рассуждения по поводу «нового стиля» конца XIX века содержались в теоретических работах европейских практиков и теоретиков архитектуры второй половины XIX – нач. XX вв. Во-первых, это журналы, публиковавший статьи «пионеров» нового архитектурного творчества, а во-вторых, монографии, статьи, доклады, где обосновывались принципы стиля модерн, своеобразно и неординарно толковавшими его авторами публикаций. Так в работах У. Морриса (1890 г. и в частности «Вести ниоткуда») были высказаны идеи и принципы, послужившие теоретической основой стиля модерн. А. Ван де Вельде в своих работах (доклад «Очищение искусства», статья «Общие замечания о синтезе искусств», книга «Возрождение современного прикладного искусства») пропагандировал принципы разума и логики, функциональность целого и деталей, художественного выявления свойств материала. В 1895 году вышла книга О. Вагнера «Современная архитектура», излагавшая взгляд на архитектурное творчество, в которой говорилось, что при создании произведений необходимо учитывать современные конструкции и материалы. Одновременно с О. Вагнером в Вене работает А. Лоос, в своих теоретических работах активно боровшийся с декоративностью «Югендстиля». Требования, предъявляемые к новому стилю, изложенные О. Вагнером, затем были подтверждены и сформулированы П. Берлаге в его работе «Die Baukunst die neusten leit» и статьях «Рассуждение о стиле», «Искусство и общество» и др.
нет списка
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования
Изменения, произошедшие во второй половине XIX века во всех сферах общественной жизни не только в Европе, но и во многих других странах мира, новые экономические, технические достижения, внедрение новых строительных материалов, образование новой формации, развитие науки и техники вели к поискам нового стиля. Таким стилем стал модерн, который возник практически одновременно во многих странах. Так как Россия была экономически, политически и культурно тесно связана с Европой, стиль модерн сначала распространился в европейской части России, в центральных городах – Москве и Санкт-Петербурге, затем в периферийных районах, в том числе и сибирских городах.
Сибирские города начали интенсивно развиваться после реформ второй половины XIX века и создания в конце века сибирской железнодорожной магистрали. Это привело к росту населения городов и увеличению строительства.
В связи с этим в XIX веке, и особенно на рубеже XIX – XX веков, значительно изменился облик сибирских городов: рост территории, уплотнение городских центров, появление большего числа общественных зданий, увеличение доли каменной застройки и зданий, построенных по индивидуальным проектам профессиональных архитекторов.
Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис «современной архитектуры» и связанных с нею направлений авангардизма в изобразительном искусстве, возникновение эклектических тенденций в архитектурной и художественной практике в конце XX – начале XXI века вызывают в творческой памяти период модерна как некий культурно-исторический прототип современной ситуации, для выхода из которой требуется учёт исторического опыта.
Интерес к архитектуре модерна, в частности в городах Сибири, имеющих памятники стиля модерн как в камне, так и в дереве (Томск, Новосибирск, Омск, Тобольск, Красноярск, Чита, Иркутск и т.д.), связан с усилением внимания к исторической городской среде, выработке принципов её оценки, сохранению её памятников. В современных городах, в связи с активным строительством на исторических территориях новых деловых, общественных и жилых зданий, возникает проблема сохранения ценных в историко-культурном аспекте зданий, построенных в ранние периоды в городской среде. В крупных сибирских городах здания, построенные в конце XIX начале XX веков подвержены наибольшей опасности их уничтожения – занимая ценную территорию в историческом ядре, они, в то же время, являются малоизученными памятниками архитектуры.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и, в частности, архитектуре этого периода изучение стиля модерн в архитектуре сибирских городов является актуальным. Возникает необходимость тщательного изучения памятников архитектуры сибирского модерна для определения их места в развитии зодчества сибирских городов и защиты от уничтожения.
В данной работе исследуется архитектурное наследие стиля модерн в городах Восточной Сибири на примере г. Иркутск, выявляются идейные, объемно-планировочные, композиционные и декоративные особенности зданий этого стиля.
Степень научной разработанности темы.
Новый стиль – модерн, генезис которого относится к девяностым годам XIX века, связан с деятельностью архитекторов Англии, Бельгии, Австрии, Германии, Франции, Голландии и др. Он отличается полным отказом от архитектурных форм прошлых стилей и характерен большим вниманием к нему теоретиков. Основные критические заметки, концептуальные предложения, рассуждения по поводу «нового стиля» конца XIX века содержались в теоретических работах европейских практиков и теоретиков архитектуры второй половины XIX – нач. XX вв. Во-первых, это журналы, публиковавший статьи «пионеров» нового архитектурного творчества, а во-вторых, монографии, статьи, доклады, где обосновывались принципы стиля модерн, своеобразно и неординарно толковавшими его авторами публикаций. Так в работах У. Морриса (1890 г. и в частности «Вести ниоткуда») были высказаны идеи и принципы, послужившие теоретической основой стиля модерн. А. Ван де Вельде в своих работах (доклад «Очищение искусства», статья «Общие замечания о синтезе искусств», книга «Возрождение современного прикладного искусства») пропагандировал принципы разума и логики, функциональность целого и деталей, художественного выявления свойств материала. В 1895 году вышла книга О. Вагнера «Современная архитектура», излагавшая взгляд на архитектурное творчество, в которой говорилось, что при создании произведений необходимо учитывать современные конструкции и материалы. Одновременно с О. Вагнером в Вене работает А. Лоос, в своих теоретических работах активно боровшийся с декоративностью «Югендстиля». Требования, предъявляемые к новому стилю, изложенные О. Вагнером, затем были подтверждены и сформулированы П. Берлаге в его работе «Die Baukunst die neusten leit» и статьях «Рассуждение о стиле», «Искусство и общество» и др.
в виде доклада
Актуальность исследования
Изменения, произошедшие во второй половине XIX века во всех сферах общественной жизни не только в Европе, но и во многих других странах мира, новые экономические, технические достижения, внедрение новых строительных материалов, образование новой формации, развитие науки и техники вели к поискам нового стиля. Таким стилем стал модерн, который возник практически одновременно во многих странах. Так как Россия была экономически, политически и культурно тесно связана с Европой, стиль модерн сначала распространился в европейской части России, в центральных городах – Москве и Санкт-Петербурге, затем в периферийных районах, в том числе и сибирских городах.
Сибирские города начали интенсивно развиваться после реформ второй половины XIX века и создания в конце века сибирской железнодорожной магистрали. Это привело к росту населения городов и увеличению строительства.
В связи с этим в XIX веке, и особенно на рубеже XIX – XX веков, значительно изменился облик сибирских городов: рост территории, уплотнение городских центров, появление большего числа общественных зданий, увеличение доли каменной застройки и зданий, построенных по индивидуальным проектам профессиональных архитекторов.
Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис «современной архитектуры» и связанных с нею направлений авангардизма в изобразительном искусстве, возникновение эклектических тенденций в архитектурной и художественной практике в конце XX – начале XXI века вызывают в творческой памяти период модерна как некий культурно-исторический прототип современной ситуации, для выхода из которой требуется учёт исторического опыта.
Интерес к архитектуре модерна, в частности в городах Сибири, имеющих памятники стиля модерн как в камне, так и в дереве (Томск, Новосибирск, Омск, Тобольск, Красноярск, Чита, Иркутск и т.д.), связан с усилением внимания к исторической городской среде, выработке принципов её оценки, сохранению её памятников. В современных городах, в связи с активным строительством на исторических территориях новых деловых, общественных и жилых зданий, возникает проблема сохранения ценных в историко-культурном аспекте зданий, построенных в ранние периоды в городской среде. В крупных сибирских городах здания, построенные в конце XIX начале XX веков подвержены наибольшей опасности их уничтожения – занимая ценную территорию в историческом ядре, они, в то же время, являются малоизученными памятниками архитектуры.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и, в частности, архитектуре этого периода изучение стиля модерн в архитектуре сибирских городов является актуальным. Возникает необходимость тщательного изучения памятников архитектуры сибирского модерна для определения их места в развитии зодчества сибирских городов и защиты от уничтожения.
В данной работе исследуется архитектурное наследие стиля модерн в городах Восточной Сибири на примере г. Иркутск, выявляются идейные, объемно-планировочные, композиционные и декоративные особенности зданий этого стиля.
Степень научной разработанности темы.
Новый стиль – модерн, генезис которого относится к девяностым годам XIX века, связан с деятельностью архитекторов Англии, Бельгии, Австрии, Германии, Франции, Голландии и др. Он отличается полным отказом от архитектурных форм прошлых стилей и характерен большим вниманием к нему теоретиков. Основные критические заметки, концептуальные предложения, рассуждения по поводу «нового стиля» конца XIX века содержались в теоретических работах европейских практиков и теоретиков архитектуры второй половины XIX – нач. XX вв. Во-первых, это журналы, публиковавший статьи «пионеров» нового архитектурного творчества, а во-вторых, монографии, статьи, доклады, где обосновывались принципы стиля модерн, своеобразно и неординарно толковавшими его авторами публикаций. Так в работах У. Морриса (1890 г. и в частности «Вести ниоткуда») были высказаны идеи и принципы, послужившие теоретической основой стиля модерн. А. Ван де Вельде в своих работах (доклад «Очищение искусства», статья «Общие замечания о синтезе искусств», книга «Возрождение современного прикладного искусства») пропагандировал принципы разума и логики, функциональность целого и деталей, художественного выявления свойств материала. В 1895 году вышла книга О. Вагнера «Современная архитектура», излагавшая взгляд на архитектурное творчество, в которой говорилось, что при создании произведений необходимо учитывать современные конструкции и материалы. Одновременно с О. Вагнером в Вене работает А. Лоос, в своих теоретических работах активно боровшийся с декоративностью «Югендстиля». Требования, предъявляемые к новому стилю, изложенные О. Вагнером, затем были подтверждены и сформулированы П. Берлаге в его работе «Die Baukunst die neusten leit» и статьях «Рассуждение о стиле», «Искусство и общество» и др.
нет списка
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую