Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Архитектурно-планировочные особенности Русского модерна г.Иркутск

  • 69 страниц
  • 2014 год
  • 695 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

anton26007

Аудитор

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Актуальность исследования
Изменения, произошедшие во второй половине XIX века во всех сферах общественной жизни не только в Европе, но и во многих других странах мира, новые экономические, технические достижения, внедрение новых строительных материалов, образование новой формации, развитие науки и техники вели к поискам нового стиля. Таким стилем стал модерн, который возник практически одновременно во многих странах. Так как Россия была экономически, политически и культурно тесно связана с Европой, стиль модерн сначала распространился в европейской части России, в центральных городах – Москве и Санкт-Петербурге, затем в периферийных районах, в том числе и сибирских городах.
Сибирские города начали интенсивно развиваться после реформ второй половины XIX века и создания в конце века сибирской железнодорожной магистрали. Это привело к росту населения городов и увеличению строительства.
В связи с этим в XIX веке, и особенно на рубеже XIX – XX веков, значительно изменился облик сибирских городов: рост территории, уплотнение городских центров, появление большего числа общественных зданий, увеличение доли каменной застройки и зданий, построенных по индивидуальным проектам профессиональных архитекторов.
Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис «современной архитектуры» и связанных с нею направлений авангардизма в изобразительном искусстве, возникновение эклектических тенденций в архитектурной и художественной практике в конце XX – начале XXI века вызывают в творческой памяти период модерна как некий культурно-исторический прототип современной ситуации, для выхода из которой требуется учёт исторического опыта.
Интерес к архитектуре модерна, в частности в городах Сибири, имеющих памятники стиля модерн как в камне, так и в дереве (Томск, Новосибирск, Омск, Тобольск, Красноярск, Чита, Иркутск и т.д.), связан с усилением внимания к исторической городской среде, выработке принципов её оценки, сохранению её памятников. В современных городах, в связи с активным строительством на исторических территориях новых деловых, общественных и жилых зданий, возникает проблема сохранения ценных в историко-культурном аспекте зданий, построенных в ранние периоды в городской среде. В крупных сибирских городах здания, построенные в конце XIX начале XX веков подвержены наибольшей опасности их уничтожения – занимая ценную территорию в историческом ядре, они, в то же время, являются малоизученными памятниками архитектуры.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и, в частности, архитектуре этого периода изучение стиля модерн в архитектуре сибирских городов является актуальным. Возникает необходимость тщательного изучения памятников архитектуры сибирского модерна для определения их места в развитии зодчества сибирских городов и защиты от уничтожения.
В данной работе исследуется архитектурное наследие стиля модерн в городах Восточной Сибири на примере г. Иркутск, выявляются идейные, объемно-планировочные, композиционные и декоративные особенности зданий этого стиля.
Степень научной разработанности темы.
Новый стиль – модерн, генезис которого относится к девяностым годам XIX века, связан с деятельностью архитекторов Англии, Бельгии, Австрии, Германии, Франции, Голландии и др. Он отличается полным отказом от архитектурных форм прошлых стилей и характерен большим вниманием к нему теоретиков. Основные критические заметки, концептуальные предложения, рассуждения по поводу «нового стиля» конца XIX века содержались в теоретических работах европейских практиков и теоретиков архитектуры второй половины XIX – нач. XX вв. Во-первых, это журналы, публиковавший статьи «пионеров» нового архитектурного творчества, а во-вторых, монографии, статьи, доклады, где обосновывались принципы стиля модерн, своеобразно и неординарно толковавшими его авторами публикаций. Так в работах У. Морриса (1890 г. и в частности «Вести ниоткуда») были высказаны идеи и принципы, послужившие теоретической основой стиля модерн. А. Ван де Вельде в своих работах (доклад «Очищение искусства», статья «Общие замечания о синтезе искусств», книга «Возрождение современного прикладного искусства») пропагандировал принципы разума и логики, функциональность целого и деталей, художественного выявления свойств материала. В 1895 году вышла книга О. Вагнера «Современная архитектура», излагавшая взгляд на архитектурное творчество, в которой говорилось, что при создании произведений необходимо учитывать современные конструкции и материалы. Одновременно с О. Вагнером в Вене работает А. Лоос, в своих теоретических работах активно боровшийся с декоративностью «Югендстиля». Требования, предъявляемые к новому стилю, изложенные О. Вагнером, затем были подтверждены и сформулированы П. Берлаге в его работе «Die Baukunst die neusten leit» и статьях «Рассуждение о стиле», «Искусство и общество» и др.

в виде доклада


Актуальность исследования
Изменения, произошедшие во второй половине XIX века во всех сферах общественной жизни не только в Европе, но и во многих других странах мира, новые экономические, технические достижения, внедрение новых строительных материалов, образование новой формации, развитие науки и техники вели к поискам нового стиля. Таким стилем стал модерн, который возник практически одновременно во многих странах. Так как Россия была экономически, политически и культурно тесно связана с Европой, стиль модерн сначала распространился в европейской части России, в центральных городах – Москве и Санкт-Петербурге, затем в периферийных районах, в том числе и сибирских городах.
Сибирские города начали интенсивно развиваться после реформ второй половины XIX века и создания в конце века сибирской железнодорожной магистрали. Это привело к росту населения городов и увеличению строительства.
В связи с этим в XIX веке, и особенно на рубеже XIX – XX веков, значительно изменился облик сибирских городов: рост территории, уплотнение городских центров, появление большего числа общественных зданий, увеличение доли каменной застройки и зданий, построенных по индивидуальным проектам профессиональных архитекторов.
Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис «современной архитектуры» и связанных с нею направлений авангардизма в изобразительном искусстве, возникновение эклектических тенденций в архитектурной и художественной практике в конце XX – начале XXI века вызывают в творческой памяти период модерна как некий культурно-исторический прототип современной ситуации, для выхода из которой требуется учёт исторического опыта.
Интерес к архитектуре модерна, в частности в городах Сибири, имеющих памятники стиля модерн как в камне, так и в дереве (Томск, Новосибирск, Омск, Тобольск, Красноярск, Чита, Иркутск и т.д.), связан с усилением внимания к исторической городской среде, выработке принципов её оценки, сохранению её памятников. В современных городах, в связи с активным строительством на исторических территориях новых деловых, общественных и жилых зданий, возникает проблема сохранения ценных в историко-культурном аспекте зданий, построенных в ранние периоды в городской среде. В крупных сибирских городах здания, построенные в конце XIX начале XX веков подвержены наибольшей опасности их уничтожения – занимая ценную территорию в историческом ядре, они, в то же время, являются малоизученными памятниками архитектуры.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и, в частности, архитектуре этого периода изучение стиля модерн в архитектуре сибирских городов является актуальным. Возникает необходимость тщательного изучения памятников архитектуры сибирского модерна для определения их места в развитии зодчества сибирских городов и защиты от уничтожения.
В данной работе исследуется архитектурное наследие стиля модерн в городах Восточной Сибири на примере г. Иркутск, выявляются идейные, объемно-планировочные, композиционные и декоративные особенности зданий этого стиля.
Степень научной разработанности темы.
Новый стиль – модерн, генезис которого относится к девяностым годам XIX века, связан с деятельностью архитекторов Англии, Бельгии, Австрии, Германии, Франции, Голландии и др. Он отличается полным отказом от архитектурных форм прошлых стилей и характерен большим вниманием к нему теоретиков. Основные критические заметки, концептуальные предложения, рассуждения по поводу «нового стиля» конца XIX века содержались в теоретических работах европейских практиков и теоретиков архитектуры второй половины XIX – нач. XX вв. Во-первых, это журналы, публиковавший статьи «пионеров» нового архитектурного творчества, а во-вторых, монографии, статьи, доклады, где обосновывались принципы стиля модерн, своеобразно и неординарно толковавшими его авторами публикаций. Так в работах У. Морриса (1890 г. и в частности «Вести ниоткуда») были высказаны идеи и принципы, послужившие теоретической основой стиля модерн. А. Ван де Вельде в своих работах (доклад «Очищение искусства», статья «Общие замечания о синтезе искусств», книга «Возрождение современного прикладного искусства») пропагандировал принципы разума и логики, функциональность целого и деталей, художественного выявления свойств материала. В 1895 году вышла книга О. Вагнера «Современная архитектура», излагавшая взгляд на архитектурное творчество, в которой говорилось, что при создании произведений необходимо учитывать современные конструкции и материалы. Одновременно с О. Вагнером в Вене работает А. Лоос, в своих теоретических работах активно боровшийся с декоративностью «Югендстиля». Требования, предъявляемые к новому стилю, изложенные О. Вагнером, затем были подтверждены и сформулированы П. Берлаге в его работе «Die Baukunst die neusten leit» и статьях «Рассуждение о стиле», «Искусство и общество» и др.

нет списка

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Доклад», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Актуальность исследования
Изменения, произошедшие во второй половине XIX века во всех сферах общественной жизни не только в Европе, но и во многих других странах мира, новые экономические, технические достижения, внедрение новых строительных материалов, образование новой формации, развитие науки и техники вели к поискам нового стиля. Таким стилем стал модерн, который возник практически одновременно во многих странах. Так как Россия была экономически, политически и культурно тесно связана с Европой, стиль модерн сначала распространился в европейской части России, в центральных городах – Москве и Санкт-Петербурге, затем в периферийных районах, в том числе и сибирских городах.
Сибирские города начали интенсивно развиваться после реформ второй половины XIX века и создания в конце века сибирской железнодорожной магистрали. Это привело к росту населения городов и увеличению строительства.
В связи с этим в XIX веке, и особенно на рубеже XIX – XX веков, значительно изменился облик сибирских городов: рост территории, уплотнение городских центров, появление большего числа общественных зданий, увеличение доли каменной застройки и зданий, построенных по индивидуальным проектам профессиональных архитекторов.
Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис «современной архитектуры» и связанных с нею направлений авангардизма в изобразительном искусстве, возникновение эклектических тенденций в архитектурной и художественной практике в конце XX – начале XXI века вызывают в творческой памяти период модерна как некий культурно-исторический прототип современной ситуации, для выхода из которой требуется учёт исторического опыта.
Интерес к архитектуре модерна, в частности в городах Сибири, имеющих памятники стиля модерн как в камне, так и в дереве (Томск, Новосибирск, Омск, Тобольск, Красноярск, Чита, Иркутск и т.д.), связан с усилением внимания к исторической городской среде, выработке принципов её оценки, сохранению её памятников. В современных городах, в связи с активным строительством на исторических территориях новых деловых, общественных и жилых зданий, возникает проблема сохранения ценных в историко-культурном аспекте зданий, построенных в ранние периоды в городской среде. В крупных сибирских городах здания, построенные в конце XIX начале XX веков подвержены наибольшей опасности их уничтожения – занимая ценную территорию в историческом ядре, они, в то же время, являются малоизученными памятниками архитектуры.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и, в частности, архитектуре этого периода изучение стиля модерн в архитектуре сибирских городов является актуальным. Возникает необходимость тщательного изучения памятников архитектуры сибирского модерна для определения их места в развитии зодчества сибирских городов и защиты от уничтожения.
В данной работе исследуется архитектурное наследие стиля модерн в городах Восточной Сибири на примере г. Иркутск, выявляются идейные, объемно-планировочные, композиционные и декоративные особенности зданий этого стиля.
Степень научной разработанности темы.
Новый стиль – модерн, генезис которого относится к девяностым годам XIX века, связан с деятельностью архитекторов Англии, Бельгии, Австрии, Германии, Франции, Голландии и др. Он отличается полным отказом от архитектурных форм прошлых стилей и характерен большим вниманием к нему теоретиков. Основные критические заметки, концептуальные предложения, рассуждения по поводу «нового стиля» конца XIX века содержались в теоретических работах европейских практиков и теоретиков архитектуры второй половины XIX – нач. XX вв. Во-первых, это журналы, публиковавший статьи «пионеров» нового архитектурного творчества, а во-вторых, монографии, статьи, доклады, где обосновывались принципы стиля модерн, своеобразно и неординарно толковавшими его авторами публикаций. Так в работах У. Морриса (1890 г. и в частности «Вести ниоткуда») были высказаны идеи и принципы, послужившие теоретической основой стиля модерн. А. Ван де Вельде в своих работах (доклад «Очищение искусства», статья «Общие замечания о синтезе искусств», книга «Возрождение современного прикладного искусства») пропагандировал принципы разума и логики, функциональность целого и деталей, художественного выявления свойств материала. В 1895 году вышла книга О. Вагнера «Современная архитектура», излагавшая взгляд на архитектурное творчество, в которой говорилось, что при создании произведений необходимо учитывать современные конструкции и материалы. Одновременно с О. Вагнером в Вене работает А. Лоос, в своих теоретических работах активно боровшийся с декоративностью «Югендстиля». Требования, предъявляемые к новому стилю, изложенные О. Вагнером, затем были подтверждены и сформулированы П. Берлаге в его работе «Die Baukunst die neusten leit» и статьях «Рассуждение о стиле», «Искусство и общество» и др.

в виде доклада


Актуальность исследования
Изменения, произошедшие во второй половине XIX века во всех сферах общественной жизни не только в Европе, но и во многих других странах мира, новые экономические, технические достижения, внедрение новых строительных материалов, образование новой формации, развитие науки и техники вели к поискам нового стиля. Таким стилем стал модерн, который возник практически одновременно во многих странах. Так как Россия была экономически, политически и культурно тесно связана с Европой, стиль модерн сначала распространился в европейской части России, в центральных городах – Москве и Санкт-Петербурге, затем в периферийных районах, в том числе и сибирских городах.
Сибирские города начали интенсивно развиваться после реформ второй половины XIX века и создания в конце века сибирской железнодорожной магистрали. Это привело к росту населения городов и увеличению строительства.
В связи с этим в XIX веке, и особенно на рубеже XIX – XX веков, значительно изменился облик сибирских городов: рост территории, уплотнение городских центров, появление большего числа общественных зданий, увеличение доли каменной застройки и зданий, построенных по индивидуальным проектам профессиональных архитекторов.
Благодаря идейному богатству и разнообразию явлений художественной культуры, эпоха модерна в последние годы стала одним из важнейших объектов исследований в истории архитектуры и изобразительного искусства. Эти исследования связаны с усилением внимания к городской среде, а так же с культурным кризисом, возникшим в конце XX века. Кризис «современной архитектуры» и связанных с нею направлений авангардизма в изобразительном искусстве, возникновение эклектических тенденций в архитектурной и художественной практике в конце XX – начале XXI века вызывают в творческой памяти период модерна как некий культурно-исторический прототип современной ситуации, для выхода из которой требуется учёт исторического опыта.
Интерес к архитектуре модерна, в частности в городах Сибири, имеющих памятники стиля модерн как в камне, так и в дереве (Томск, Новосибирск, Омск, Тобольск, Красноярск, Чита, Иркутск и т.д.), связан с усилением внимания к исторической городской среде, выработке принципов её оценки, сохранению её памятников. В современных городах, в связи с активным строительством на исторических территориях новых деловых, общественных и жилых зданий, возникает проблема сохранения ценных в историко-культурном аспекте зданий, построенных в ранние периоды в городской среде. В крупных сибирских городах здания, построенные в конце XIX начале XX веков подвержены наибольшей опасности их уничтожения – занимая ценную территорию в историческом ядре, они, в то же время, являются малоизученными памятниками архитектуры.
На фоне мирового интереса к культуре, искусству и, в частности, архитектуре этого периода изучение стиля модерн в архитектуре сибирских городов является актуальным. Возникает необходимость тщательного изучения памятников архитектуры сибирского модерна для определения их места в развитии зодчества сибирских городов и защиты от уничтожения.
В данной работе исследуется архитектурное наследие стиля модерн в городах Восточной Сибири на примере г. Иркутск, выявляются идейные, объемно-планировочные, композиционные и декоративные особенности зданий этого стиля.
Степень научной разработанности темы.
Новый стиль – модерн, генезис которого относится к девяностым годам XIX века, связан с деятельностью архитекторов Англии, Бельгии, Австрии, Германии, Франции, Голландии и др. Он отличается полным отказом от архитектурных форм прошлых стилей и характерен большим вниманием к нему теоретиков. Основные критические заметки, концептуальные предложения, рассуждения по поводу «нового стиля» конца XIX века содержались в теоретических работах европейских практиков и теоретиков архитектуры второй половины XIX – нач. XX вв. Во-первых, это журналы, публиковавший статьи «пионеров» нового архитектурного творчества, а во-вторых, монографии, статьи, доклады, где обосновывались принципы стиля модерн, своеобразно и неординарно толковавшими его авторами публикаций. Так в работах У. Морриса (1890 г. и в частности «Вести ниоткуда») были высказаны идеи и принципы, послужившие теоретической основой стиля модерн. А. Ван де Вельде в своих работах (доклад «Очищение искусства», статья «Общие замечания о синтезе искусств», книга «Возрождение современного прикладного искусства») пропагандировал принципы разума и логики, функциональность целого и деталей, художественного выявления свойств материала. В 1895 году вышла книга О. Вагнера «Современная архитектура», излагавшая взгляд на архитектурное творчество, в которой говорилось, что при создании произведений необходимо учитывать современные конструкции и материалы. Одновременно с О. Вагнером в Вене работает А. Лоос, в своих теоретических работах активно боровшийся с декоративностью «Югендстиля». Требования, предъявляемые к новому стилю, изложенные О. Вагнером, затем были подтверждены и сформулированы П. Берлаге в его работе «Die Baukunst die neusten leit» и статьях «Рассуждение о стиле», «Искусство и общество» и др.

нет списка

Купить эту работу

Архитектурно-планировочные особенности Русского модерна г.Иркутск

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
anton26007
4.8
Аудитор
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
500 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе anton26007 2014-05-05
Доклад

Спасибо. Отличная работа!

Общая оценка 5
Отзыв альбина об авторе anton26007 2015-03-24
Доклад

/

Общая оценка 5
Отзыв Андрей Трунов об авторе anton26007 2014-10-31
Доклад

Профессионал одним словом

Общая оценка 5
Отзыв salewa об авторе anton26007 2014-05-05
Доклад

Спасибо большое Марине за качественно выполненную работу! Если нужно быстро и на отлично выполнить работу, то обращайтесь, не пожалеете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽