Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ История экономических учений

  • 44 страниц
  • 2019 год
  • 113 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Svetiks23

Дипломированный специалист в области Экономики и Бухгалтерского учета

199 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и Средневековья

1. История экономических учений берет свое начало с периода возникновения:
1) натурально-хозяйственной идеологии
2) меркантилистской идеологии
3) идеологии классической политической экономии
4) нет верного ответа

2. Изучение истории экономических учений позволяет выявить, что экономической науке присуще:
1) однонаправленное развитие
2) не однонаправленное развитие
3) неприятие «старых» идей и теорий
4) нет верного ответа

3. Изучение истории экономических учений позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее:
1) прошлое
2) настоящее
3) прошлое и настоящее
4) нет верного ответа

4. Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:
1) отдельных экономистов
2) школ экономической мысли
3) отдельных экономистов и школ экономической мысли
4) нет верного ответа
5. Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:
1) денежное хозяйство
2) натурально-хозяйственные отношения
3) либеральные рыночные отношения
4) крупную торговлю

6. Завершающим этапом эпохи экономических учений дорыночной экономики явился этап:
1) меркантилизма
2) физиократического учения
3) смитианского экономического учения
4) нет верного ответа

7. Вытеснение предыдущего этапа или направления экономической мысли новым (альтернативным) этапом или направлением в истории экономических учений происходит:
1) по завершении данного этапа либо направления
2) через временной лаг после завершения данного этапа либо направления
3) еще до завершения существования того или иного этапа либо направления
4) нет верного ответа

8. Этап идеализации принципов «чистой» экономической науки имел место в эпоху экономических учений:
1) дорыночной экономики
2) нерегулируемой рыночной экономики
3) регулируемой рыночной экономики
4) нет верного ответа
9. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:
1) ликвидации системы рабовладения
2) улучшения экономического положения рабов
3) обеспечения роста налоговых поступлений в казну
4) не допустить разрушения основ натурального хозяйства

10. Аристотель относит к сфере хрематистики:
1) земледелие
2) ремесло
3) пчеловодство
4) ростовщичество и торгово-посреднические операции

11. В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги – это:
1) совершенно бесполезный товар
2) результат соглашения между людьми
3) единственное проявление богатства человека и государства
4) техническое средство, облегчающее обмен

12. Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит:
1) нравственный принцип
2) затратный принцип
3) морально-этический принцип
4) затратный и морально-этический принцип одновременно

13. Какой древнекитайской школе принадлежит следующее высказывание: "Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное дао"?
1) Конфуция
2) Мо- цзы
3) Легистов
4) Лао - цзы

14. Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых)?
1) "Экономикос"
2) "Государство"
3) "Никомахова этика"
4) "Библия"

15. Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда?
1) Содержание семьи
2) Увеличение прибыли
3) Удовлетворение потребностей
4) Устранение праздности













Тема 2. Меркантилизм. Зарождение экономической науки

1. На этапе приоритетной роли в экономической науке меркантилизма доминировала концепция:
1) протекционизма
2) экономического либерализма
3) социального контроля общества над экономикой
4) нет верного ответа

2. Предметом изучения меркантилизма является:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера сельскохозяйственного производства
4) сфера обращения и сфера производства одновременно

3. Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:
1) эмпирический метод
2) каузальный метод
3) функциональный метод
4) исторический метод

4. В соответствии с экономическими воззрениями меркантилистов богатство это:
1) деньги золотые и серебренные
2) товары и услуги
3) деньги и товары, имеющие материальную сущность
4) нет верного ответа

5. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:
1) превышение экспорта над импортом
2) насильственное завоевание внешних рынков
3) неограниченная свобода предпринимательской деятельности
4) превышение импорта над экспортом

6. Порчей национальной монеты правительство занималось в период:
1) раннего меркантилизма
2) позднего меркантилизма
3) на всем протяжении меркантилизма
4) нет верного ответа

7. В соответствии с воззрениями меркантилистов макроэкономическое равновесие обеспечивается в стране:
1) координирующими мерами государства
2) без вмешательства государства в хозяйственную жизнь
3) частичным вмешательством государства в хозяйственную жизнь
4) нет верного ответа

8. Кольбертизм – это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка:
1) не меняется
2) меняется постепенно
3) сужается
4) расширяется

9. Автором термина «политическая экономия» является:
1) Аристотель
2) Ф. Аквинский
3) А. Монкретьен
4) А. Смит

10. Основной экономической задачей ранние меркантилисты считали:
1) обеспечение активного торгового баланса
2) обеспечение активного денежного баланса
3) обеспечение эквивалентного обмена во внешней торговле
4) обеспечение эквивалентного обмена во внутренней торговле

11. Особенностью метода меркантилистов не является:
1) макроэкономический подход к анализу экономических явлений
2) прагматическая направленность выводов, связанных с решением проблемы обогащения нации
3) отказ от анализа абстрактных понятий, таких, как «справедливая цена»
4) нормативных характер выводов, свойственный религиозной мысли

12. Меркантилисты ввели понятие:
1) национальное богатство
2) общее благо
3) благо индивида
4) все ответы правильны

13. Основным источником обогащения меркантилисты считали:
1) сельское хозяйство
2) промышленное производство
3) внешнюю торговлю
4) внутреннюю торговлю

14. Единственной, не связанной с интересами внешней торговли проблемой, интересовавшей меркантилистов, была проблема:
1) увеличения количества денег в стране
2) увеличения количества товаров в стране
3) обеспечения занятости населения
4) проведения грамотной политики государства

15. Деление богатства на два вида: естественное и искусственное ввел известный автор эпохи меркантилизма:
1) англичанин Томас Манн
2) неаполитанец Антонио Сера
3) англичанин Дадли Норс
4) француз Жан Боден















Тема 3. Классическая школа политической экономии

1. На этапе приоритетной роли в экономической науке классической политической экономии доминировала концепция:
1) протекционизма
2) экономического либерализма
3) социального контроля общества над экономикой
4) нет верного ответа

2. Предметом изучения классической политической экономии является:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера обращения и сфера производства одновременно
4) сфера сельскохозяйственного производства

3. В классической политической экономии приоритетным методом экономического анализа является:
1) эмпирический метод
2) каузальный метод
3) функциональный метод
4) исторический метод

4. В соответствии с экономическими воззрениями представителей классической политической экономии богатство это:
1) деньги золотые и серебренные
2) товары и услуги
3) деньги и товары, имеющие материальную сущность
4) нет верного ответа

5. В соответствии с классической политической экономией деньги – это:
1) искусственное изобретение людей
2) важнейший фактор экономического роста
3) техническое орудие, вещь, облегчающая обмен
4) эквивалент богатства

6. Согласно классической политической экономии заработная плата как доход рабочего тяготеет:
1) к физиологическому минимуму
2) к прожиточному минимуму
3) к максимально возможному уровню
4) к оптимальному уровню

7. Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник:
1) номиналистической теории денег
2) металлической теории денег
3) количественной теории денег
4) натурально-хозяйственных отношений

8. У. Петти и П. Буагильбер – родоначальники теории стоимости, определяемой:
1) затратами труда (трудовая теория)
2) производственными издержками (теория издержек)
3) предельной полезностью
4) на основе правовых факторов

9. По предложенной Ф. Кенэ классификации фермеры представляют:
1) производительный класс
2) класс собственников земли
3) бесплодный класс
4) пролетариат

10. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается:
1) в торговле
2) в промышленности
3) в банковской сфере
4) в сельскохозяйственном производстве

11. Первым автором теории воспроизводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд – на производительный и непроизводительный, является:
1) У. Петти
2) Ф. Кенэ
3) А. Смит
4) К. Маркс

12. А. Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд:
1) торговца
2) земледельца (фермера)
3) ремесленника
4) ростовщика

13. По мысли А. Смита, большую стоимость к действительному богатству и доходу добавляет капитал, вкладываемый:
1) в торговлю
2) в промышленность
3) в банковскую сферу
4) в сельскохозяйственное производство

14. «Невидимая рука» А. Смита – это:
1) механизм государственного управления экономикой
2) действие объективных экономических законов
3) механизм хозяйствования, обусловленный божественным провидением
4) действие природных законов

15. Согласно методологической позиции А. Смита частный интерес:
1) не отделим от общего интереса
2) стоит выше общественного
3) вторичен по отношению к общественному
4) развивает худшие качества человека














Тема 4. Историческая школа. Учение К. Маркса

1. При определении стоимости Д. Рикардо придерживается:
1) Трудовой теории
2) Теории издержек
3) Теории полезности
4) Номиналистической теории

2. По мнению Д. Рикардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:
1) Предприниматели занижают цену труда рабочих
2) Рабочие недостаточно борются за свои права
3) Высокие темпы рождаемости ведут к избыточному предложению труда
4) Машины и механизмы вытесняют труд рабочих

3. "Закон Сэя" исчерпал свою актуальность с возникновением экономического учения:
1) К. Маркса
2) А. Маршалла
3) Дж. С. Милля
4) Дж. М. Кейнса

4. Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главной причиной бедности является:
1) Недостаточная благотворительность
2) Постоянно высокие темпы роста численности населения
3) Чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса
4) Излишние социальные программы правительства

5. Кто первым применил экономический образ мышления для исследования процессов происходящих в обществе?
1) Д. Рикардо
2) А. Смит
3) К. Маркс
4) П. Самуэльсон

6. Создателем трехфакторной теории стоимости является:
1) А. Смит
2) Д. Рикардо
3) Ж-Б. Сэй
4) Т. Мальтус

7. Кто из представителей классической политэкономии характеризует категорию "капитал" как средство эксплуатации рабочего и как самовозрастающую стоимость?
1) А. Смит
2) Д. Рикардо
3) Ж. Б.Сэй
4) К. Маркс

8. Какая из указанных причин порождает, по мнению К. Маркса, тенденцию нормы прибыли к понижению?
1) Постоянное присутствие капитала в одной отрасли
2) Увеличение в структуре капитала доли переменного капитала и уменьшение доли постоянного
3) Уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала и увеличение доли постоянного
4) Рост дороговизны продуктов земли из-за снижения ее плодородия
9. Каким из перечисленных вариантов положений руководствуется К. Маркс, если допустить, что прибавочная стоимость создается:
1) Неоплаченным трудом производительных рабочих и постоянным капиталом
2) Трудом и капиталом
3) Капиталом и землей
4) Трудом и землей

10. Кто из экономистов утверждал, что товар обладает меновой и потребительной стоимостями?
1) Ж-Б. Сэй
2) А. Смит
3) Д. Рикардо
4) К. Маркс

11. Автор работы «Опыт о законе народонаселения»:
1) А. Смит
2) Ж-Б. Сэй
3) Д. Рикардо
4) Т. Р.Мальтус

12. Направление экономической науки, исследующее экономические отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления; социально-экономическое учение рабочего класса и трудового крестьянства:
1) Кейнсианство
2) Маржинализм
3) Институционализм
4) Марксизм

13. В качестве источника стоимости Ж–Б. Сэй выделял три фактора производства:
1) Труд, капитал, информация
2) Капитал, земля, информация
3) Труд, земля, капитал
4) Труд, капитал, предпринимательская способность

14. Какой из постулатов классической школы указан неточно?
1) Рост численности рабочего класса не зависит от роста совокупного фонда оплаты труда
2) Эластичность зарплаты
3) Главная цель любой фирмы - максимизация прибыли
4) Земля - это особый, исключительный фактор производства

15. К. Маркс утверждал, что прибавочная стоимость создаётся
1) трудом, капиталом и землёй
2) неоплаченным трудом производительных рабочих
3) постоянным капиталом
4) нет верного ответа











Тема 5. Маржиналистская революция. Формирование неоклассического направления экономической мысли

1. Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базируется на исследовании:
1) суммарных экономических величин
2) средних экономических величин
3) предельных экономических величин
4) макроэкономических величин

2. Среди авторов периода «маржинальной революции» родоначальником современного макроэкономического моделирования принято считать:
1) Л. Вальраса
2) У. Джевонса
3) А. Маршалла
4) Дж. Б. Кларка

3. Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют стоимость (ценность) на основе:
1) выявления точки пересечения кривых спроса и предложения
2) трудовой теории
3) теории издержек
4) теории предельной полезности

4. Предметом изучения неоклассического направления экономической мысли является:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера обращения и сфера производства одновременно
4) сфера сельскохозяйственного производства

5. Приоритетным методом экономического анализа неоклассического направления экономической мысли является:
1) эмпирический метод
2) каузальный метод
3) функциональный метод
4) исторический метод

6. Термин А. Маршалла «репрезентативная фирма» характеризует разновидность фирмы:
1) мелкой
2) специализированной
3) средней
4) многопрофильной

7. Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе:
1) выявления точки пересечения кривых спроса и предложения
2) трудовой теории
3) теории издержек
4) теории предельной полезности

8. Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является:
1) У. Джевонс
2) Л. Вальрас
3) Дж.Б. Кларк
4) А. Маршалл

9. Критерием достижения общего экономического равновесия, по мысли В. Парето, следует считать:
1) измерение соотношения предпочтений конкретных индивидов
2) максимизацию полезности
3) выявления суммарной полезности
4) выявление предельной полезности

10. В соответствии с экономическими воззрениями Н.Х. Бунге стоимость определяется:
1) спросом
2) предложением
3) спросом и предложением
4) нет верного ответа

11. В соответствии с экономическими воззрениями М.И. Туган-Барановского и В.К. Дмитриева определение стоимости возможно на основе:
1) трудовой теории
2) теории предельной полезности
3) синтеза трудовой теории и теории предельной полезности
4) нет верного ответа

12. Какой из перечисленных ученых работал на неоклассическом этапе развития маржинальной революции?
1) Ойген фон Бем - Баверк
2) Вильфредо Парето
3) Фридрих фон Визер
4) Леон Вальрас

13. Основой методологии К. Менгера является:
1) Макроэкономический анализ
2) Микроэкономический анализ
3)Анализ и синтез
4) Индукция

14. Какое из указанных положений не может принадлежать О. фон Бем - Баверку?
1) Иллюстрация первого закона Госсена
2) Определение полезности совокупного запаса благ
3) Капитал не обладает собственной производительностью
4) Субъективная оценка товара со стороны покупателя определяет максимальную границу цены

15. Какое из указанных положений не может принадлежать У. Джевонсу и Л. Вальрасу как представителям субъективного этапа маржинальной революции?
1) Отношение цен обратно пропорционально отношению предельных полезностей
2) Закон убывающей предельной полезности
3) Уравнение обмена
4) Математическая формула уравнения обмена








Тема 6. Институционализм

1. На этапе приоритетной роли в экономической науке институционализма доминировала концепция:
1) протекционизма
2) экономического либерализма
3) социального контроля общества над экономикой
4) нет верного ответа

2. В качестве предмета экономического анализа представителями институционализма выдвигается:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера сельскохозяйственного производства
4) совокупность экономических и неэкономических факторов

3. Основателем социологического направления институциональной теории является:
1) Т. Веблен
2) Дж. Коммонс
3) Дж. Гелбрейт
4) У. Митчелл

4. Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи:
1) с возросшим уровнем цен
2) с неизменными ценами
3) со снизившимся уровнем цен
4) с возникновением товаров-субститутов

5. В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:
1) переход к «индустриальной системе»
2) сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»
3) ведущую роль в экономике сферы «малого бизнеса»
4) два обязательных выходных дня в неделю

6. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:
1) юридическим соглашением «коллективных институтов»
2) затратами труда на производство продукта
3) соотношением спроса и предложения на рынке
4) предельной полезностью блага

7. Все ли перечисленные ученые являются неоинституциалистами?
1) Т. Веблен
2) Р. Коуз
3) А. Алчиан
4) Дж. Бьюкене

8. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:
1) до первой мировой войны
2) в период первой мировой войны
3) в период экономического кризиса 1929—1933 гг.
4) в период «нового курса» Ф. Рузвельта

9. У.К. Митчелл – родоначальник одного из течений институционализма, получившего название:
1) традиционное
2) конъюнктурно-статистическое
3) технократическое
4) социально-психологическое

10. Экономическое учение У.К. Митчелла явилось основой:
1) теории предельной полезности
2) теории народонаселения
3) концепции богатства меркантилизма
4) концепции бескризисного цикла

11. Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:
1) после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.
2) в трудах А. Смита и Д. Рикардо
3) в учении физиократов
4) в сочинениях древнегреческих философов

12. В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара одного из продавцов какого-либо существенного признака, который может быть:
1) воображаемым
2) фиксированным
3) реальным
4) как реальным, так и воображаемым

13. Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен продавца:
1) ниже уровня издержек
2) на уровне издержек
3) превышающих издержки
4) юридическим соглашением «коллективных институтов»
14. В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм:
1) превышают оптимальный уровень
2) не влияют на уровень рентабельности
3) оптимальны
4) обусловлены численностью занятых работников

15. Какой из методов не был приоритетным для институционалистов:
1) Каузальный
2) Историко - экономический
3) Функциональный
4) Эмпирический

















Тема 7. Кейнсианство. Неоклассический синтез

1. В соответствии с "основным психологическим законом" Дж. М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:
1) Остаются на прежнем уровне
2) Увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы
3) Уменьшаются, в большей мере, чем доходы
4) Уменьшаются, но меньше, чем доходы

2. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М. Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
1) В сторону увеличения
2) В сторону увеличения до конкретного уровня
3) В сторону снижения.
4) В сторону снижения до конкретного уровня

3. Какое из указанных положений не может принадлежать Дж. М. Кейнсу?
1) И сбережения, и инвестиции делаются одной и той же группой населения
2) Капиталистическая экономика неэффективна
3) Рынок един и в нем все взаимосвязано
4) Номинальная зарплата не участвует в регулировании рынка труда

4. Какое из положений экономической программы кейнсианства указано неточно:
1) Государство не только регулирует экономику, но и является самостоятельным экономическим субъектом
2) Увеличиваются государственные закупки товаров и услуг
3) Государство запускает механизм мультипликатора с целью получения дополнительного количества продукции, а не расширения платежеспособного спроса
4) Государство финансирует общественные работы

5. Модель, предложенная Дж. М.Кейнсом не была полностью завершенной, что привело к появлению неокейнсианства. Какая из нерешенных проблем указана неточно:
1) Модель Дж. М. Кейнса была статичной
2) Инвестиции рассматривались как автономные
3) Анализировалась ситуация только на реальном рынке
4) Влияние денежного рынка рассматривалось напрямую, а не косвенно, через воздействие на ставку процента

6. Какая из перечисленных идей посткейнсианцев принадлежит неокейнсианцам?
1) Экономическая система в принципе неравновесна
2) Важнейшими характеристиками экономической системы является неопределенность и риск
3) Стремление к достижению общего равновесия
4) Деньги являются самостоятельным фактором воздействия на экономику

7. Какое положение английской посткейнсианской концепции указано неправильно:
1) Государство не должно активно вмешиваться в экономику
2) "Эффект Калдора"
3) Механизм перераспределения дохода не действует автоматически
4) Цены не являются гибкими

8. Какое современное направление экономической науки отрицает необходимость вмешательства государства в экономику, рассматривает рынок как саморегулирующуюся экономическую систему, способную самостоятельно установить необходимое равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением:
1) Неоклассицизм
2) Монетаризм
3) Кейнсианство
4) Институционализм

9. Назовите основателей теории неоклассицизма:
1) А. Маршалл и А. Лигу
2) Л. Мизес, Ф. Хайек
3) К. Менгер, Ф. Визер
4) М. Фридмен, А. Лаффер

10. Монетаризм – это:
1) теория, которая предлагает отказ от активного вмешательства государства в экономику и приписывает денежной массе, находящейся в обращении, роль определяющего фактора в формировании экономического равновесия, развития производства и изменения объемов валового внутреннего продукта (ВВП)
2) одна из ведущих современных теорий, в противоположность неоклассикам обосновывает необходимость активного вмешательства государства в регулирование рыночной экономики путем стимулирования совокупного спроса и инвестиций через осуществление определенной кредитной и бюджетной политики
3) обобщающая концепция, представители которой обосновывают принцип объединения рыночного и государственного регулирования экономических процессов, утверждают необходимость движения к смешанной экономике
4) сфера умственной деятельности человека, функцией которой является познание и систематизация объективных знаний о законах и принципах развития реальной экономической действительности

11. Что обосновывает кейнсианство:
1) необходимость активного вмешательства государства в регулирование рыночной экономики путем стимулирования совокупного спроса и инвестиций через осуществление определенной кредитной и бюджетной политики
2) экономику как систему, в которой отношения между хозяйствующими субъектами возникают под влиянием как экономических, так и правовых, политических, социологических и социально-психологических факторов
3) отказ от активного вмешательства государства в экономику и приписывает денежной массе, находящейся в обращении, роль определяющего фактора в формировании экономического равновесия, развития производства и изменения объемов валового внутреннего продукта (ВВП)
4) экономические процессы и явления на основе универсальной концепции использования предельных, крайних («max» или «min») величин, характеризующих не внутреннюю сущность самих явлений, а их изменение в связи с модификацией других явлений

12. Когда возникло кейнсианство:
1) в 70-х годах XX в
2) в 50-х годах XX в
3) в 30-х годах XX в
4) в 90-х годах XX в

13. Неоклассический синтез – это:
1) обобщающая концепция, представители которой обосновывают принцип объединения рыночного и государственного регулирования экономических процессов, утверждают необходимость движения к смешанной экономике
2) одна из ведущих современных теорий, в противоположность неоклассикам обосновывает необходимость активного вмешательства государства в регулирование рыночной экономики путем стимулирования совокупного спроса и инвестиций через осуществление определенной кредитной и бюджетной политики
3) теория, которая предлагает отказ от активного вмешательства государства в экономику и приписывает денежной массе, находящейся в обращении, роль определяющего фактора в формировании экономического равновесия, развития производства и изменения объемов валового внутреннего продукта (ВВП)
4) сфера умственной деятельности человека, функцией которой является познание и систематизация объективных знаний о законах и принципах развития реальной экономической действительности

14. Какого принципа придерживаются представители неоклассического синтеза:
1) рационального синтеза неоклассического и кейнсианского направлений экономической теории
2) развития реальной экономической действительности
3) универсальной концепции использования предельных, крайних («max» или «min») величин, характеризующих не внутреннюю сущность самих явлений, а их изменение в связи с модификацией других явлений
4) совокупности экономических отношений между людьми в сфере производства, распределения, обмена и потребление продукции, образующих определенную экономическую систему

15. Назовите представителя неоклассического синтеза:
1) Ф. Кейган
2) У. Митчелл
3) А. Хансен
4) Д. Хикс
























Тема 8. Неокейнсианство. Посткейнсианство

1. Модель, предложенная Дж. М.Кейнсом не была полностью завершенной, что привело к появлению неокейнсианства. Какая из нерешенных проблем указана неточно:
1) Модель Дж. М. Кейнса была статичной
2) Инвестиции рассматривались как автономные
3) Анализировалась ситуация только на реальном рынке
4) Влияние денежного рынка рассматривалось напрямую, а не косвенно, через воздействие на ставку процента

2. Какая из перечисленных идей посткейнсианцев принадлежит неокейнсианцам?
1) Экономическая система в принципе неравновесна
2) Важнейшими характеристиками экономической системы является неопределенность и риск
3) Стремление к достижению общего равновесия
4) Деньги являются самостоятельным фактором воздействия на экономику

3. Какое положение английской посткейнсианской концепции указано неправильно:
1) Государство не должно активно вмешиваться в экономику
2) "Эффект Калдора"
3) Механизм перераспределения дохода не действует автоматически
4) Цены не являются гибкими

4. Дж. М. Кейнс - это:
1) основоположник теории предельной полезности
2) автор теории прибавочной стоимости
3) автор теории эффективного спроса
4) нет верного ответа

5. Идея мультипликатора впервые была сформулирована:
а) Учеником Дж. М. Кейнса — Р.Ф. Каном
б) Самим Дж. М. Кейнсом
в) Представителями шведской школы
г) Предтечей шведской школы — К. Викселем

6. Дж.М. Кейнс - это:
1) основоположник макроэкономики
2) основоположник микроэкономики
3) основоположник количественной теории денег
4) нет верного ответа

7. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж.М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:
1) остаются на прежнем уровне
2) увеличиваются в геометрической прогрессии
3) опережают темпы прироста доходов
4) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы

8. Макроэкономический подход к анализу экономики до Кейнса использовался:
1) меркантилистами
2) физиократами
3) не использовался: Кейнс был первым
4) представителями всех названных выше школ и направлений

9. Использовался ли макроэкономический подход к анализу экономики до Кейнса?
а) Он использовался меркантелистами
б) Физиократами
в) Представителями английской классической полит — экономии
г) Неоклассиками

10. Что можно назвать ядром общей теории Кейнса?
а) Инвестиционный мультипликатор
б) Среднюю и предельную склонность к потреблению
в) Принцип эффективного спроса
г) Теорию денежного баланса

11. Какие меры по выходу из кризиса предлагали неоклассики:
1) регулирование денежной массы
2) активное вмешательство государства в экономику
3) ограничение деятельности монополии
4) законодательное регулирование цен

12. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М.Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
1) в сторону увеличения
2) в сторону увеличения до конкретного уровня
3) в сторону снижения
4) в сторону снижения до конкретного уровня

13. Какое из положений экономической программы кейнсианства указано неточно:
1) Государство не только регулирует экономику, но и является самостоятельным экономическим субъектом
2) Государство расширяет совокупный спрос
3) Увеличиваются государственные закупки товаров и услуг
4) Государство запускает механизм мультипликатора с целью получения дополнительного количества продукции, а не расширения платежеспособного спроса

14. Какое из перечисленных положений теории рациональных ожиданий относится к модели адаптивных ожиданий:
1) Предвидения экономических субъектов строятся на основе умения анализировать информацию
2) Если наблюдается рост цен, то следует предположить, что производителям нужно расширить объемы продаж, а потребителям - делать запасы
3) Рыночная система высококонкурентна
4) Механизм регуляции рынка (гибкие цены, з/плата, процент) способен быстро предоставить информацию

15. Какая кейнсианская идея находится среди неолиберальных положений?
1) Либерализация экономики
2) Свободное ценообразование
3) Рост объемов правительственных заказов
4) Приоритет частной собственности





Тема 9. Неолиберализм. Неоинституционализм

1. Какие основные направления выделяются в современной экономической мысли Запада?
1) неоклассицизм (неолиберализм), кейнсианство и социально-институциональное направление
2) неоклассицизм (неолиберализм) и кейнсианство
3) кейнсианство и социально-институциональное направление
4) нет верного ответа

2. Понятие монетаризм представляет собой:
1) одно из наиболее влиятельных течений в современной экономической науке, относящееся к неоклассическому направлению
2) новое совершенно самостоятельное современное экономическое течение
3) течение в современной экономической науке, относящееся к кейнсианскому направлению
4) нет верного ответа

3. Какие теоретические и методологические предпосылки лежат в основе монетаризма?
1) количественная теория денег
2) теория рыночного равновесия Л. Вальраса
3) краткосрочный вариант концепции кривых Филлипса, кейнсианские модели
4) все вышеперечисленное

4. С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм?
1) перестройки
2) «оттепели»
3) начала 1990-х гг.
4) нет верного ответа

5. Назовите дату выхода «Общей теории занятости, процента и денег» Дж.М.Кейнса:
1) 1929
2) 1912
3) 1952
4) 1936

6. Какие причины способствовали написанию Кейнсом «Общей теории занятости, процента и денег»?
1) рост монополий
2) увеличение денег в обращении
3) рост цен
4) «великая депрессия»

7. Какие меры по выходу из кризиса предлагали неоклассики?
1) регулирование денежной массы
2) активное вмешательство государства в экономическую жизнь
3) ограничение деятельности монополий
4) законодательное регулирование цен

8. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:
1) Дж. М. Кейнс
2) А. Мюллер-Армак
3) М. Фридмен
4) П. Самуэльсон

9. Что из нижеперечисленного отстаивал Кейнс:
1) «невидимую руку рынка»
2) автоматическую настройку рыночной экономики
3) регулирование капитализма
4) снижение цен на продукты питания

10. Исследованием цикличности развития экономики занимался:
1) Л. В. Канторович
2) Г. В. Плеханов
3) Н. Д. Кондратьев
4) Н. Г. Чернышевский

11. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципа:
1) конкуренция везде где возможно, регулирование – там, где необходимо
2) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»
3) концентрация Власти и коллективизм
4) нет ответа

12. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принцип:
1) приоритетности неденежных факторов
2) приоритетности денежных факторов
3) стабильности «кривой Филлипса»
4) нет верного ответа

13. Все ли перечисленные ученые являются неоинституциалистами:
1) Т. Вебле
2) Р. Коуз
3) А. Алчиан
4) Дж. Бьюкенен

14. Одно из положений Фрейбургской школы неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства указано неправильно:
1) свободная конкуренция
2) государство должно проводить продуманную антимонопольную политику
3) государство должно быть верховным арбитром для всех членов общества
4) в случае необходимости, государство должно вмешиваться в механизм конкуренции

15. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:
1) государственные меры по инвестированию убыточных и низкорен-табельных отраслей экономики
2) либерализацию экономики
3) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов
4) нет верного ответа







Тема 10. Экономическая мысль России

1. Кто предвосхитил основную идею кейнсианской теории циклов, идею «сбережения – инвестиции» и первым сформулировал закон, лежащий в основе инвестиционной теории циклов: фазы промышленного цикла определяются законами инвестирования?
1) В. М. Чернов
2) П. Маслов
3) М. И. Туган-Барановский
4) нет верного ответа

2. С точки зрения В. И. Ленина, признаком империализма не является:
1) монополизация капитализма
2) образование финансового капитализма
3) кризис капитализма
4) экономический раздел мира

3. Экономическая реформа в СССР в 1965 – 1967-х гг. была основана на теоретической концепции:
1) В. С. Немчинова
2) Е. Г. Либермана
3) В. В. Новожилова
4) Н. А. Цаголова

4. С именем какого экономиста связана концепция рыночного равновесия и финансовой стабилизации путем выпуска «золотого червонца», способствовавшего упрочению национальной валюты и успеху денежной реформы 1922 – 1924 гг.?
1) В. А. Косинский
2) Л. Н. Юровский
3) А. Н. Челинцев
4) Н. П. Макаров

5. Исследование монополистической стадии капитализма принадлежит:
1) М. И. Туган-Барановскому
2) В. И. Ленину
3) Г. В. Плеханову
4) Л. М. Крицману

6. Российскому теоретику маржинализма Е. Е. Слуцкому принадлежит идея:
1) разложения общего эффекта изменения цены на «эффект дохода» и «эффект замены»
2) разделения издержек на постоянные и переменные
3) использования мультипликатора и акселератора
4) определения точки оптимума потребителя

7. Какая школа явилась первой школой экономической мысли?
1) школа меркантилизма
2) конфуцианство
3) физиократизм
4) историческая школа

8. Что стало объектом исследования меркантилистов?
1) сфера обращения
2) сфера потребления
3) сельское хозяйство
4) производство

9. В отличие от меркантилистов П. Буагильбер основой богатства и благосостояния считал:
1) Развитие мануфактуры
2) Развитие торговли и ремесла
3) Развитие мелкотоварного производства
4) Развитие сельского хозяйства

10. Какие требования выдвигал А. Смит в вопросах экономической политики?
1) Активная роль государства в экономике
2) Обеспечение экономической свободы и невмешательства государства в экономическую жизнь
3) Ограничение импорта
4) Стимулировать лишь производительные издержки

11. Основатели утопического социализма:
1) Стаффорд, Монкретьен, Томас Мен
2) Сен-Симон, Фурье, Оуэн
3) Кэне, Тюрго, Кондильяк
4) Смит, Риккардо, Сей

12. Экономистами какой школы основное внимание уделяется сфере обращения?
1) Исторические школы
2) Школы меркантилизма
3) Школа физиократов
4) Неоклассическая школа

13. Кто из классиков политэкономии впеpвые применил количественные методы в экономических исследованиях?
1) У. Петти
2) Ф. Кенэ
3) Д. Риккардо
4) Т. Кампанелла

14. Что не являлось объектом исследования меркантилистов?
1) сфера обращения
2) капитал обращения
3) оборотный капитал
4) денежный капитал

15. Укажите категории, которые анализировали физиократы.
1) меновая стоимость
2) закон стоимости
3) прибыль
4) производительный и непроизводительный труд

Содержание

Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и Средневековья 3
Тема 2. Меркантилизм. Зарождение экономической науки 7
Тема 3. Классическая школа политической экономии 11
Тема 4. Историческая школа. Учение К. Маркса 15
Тема 5. Маржиналистская революция. Формирование неоклассического направления экономической мысли 19
Тема 6. Институционализм 23
Тема 7. Кейнсианство. Неоклассический синтез 27
Тема 9. Неолиберализм. Неоинституционализм 37
Тема 10. Экономическая мысль России 41

ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ История экономических учений

ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ История экономических учений

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и Средневековья

1. История экономических учений берет свое начало с периода возникновения:
1) натурально-хозяйственной идеологии
2) меркантилистской идеологии
3) идеологии классической политической экономии
4) нет верного ответа

2. Изучение истории экономических учений позволяет выявить, что экономической науке присуще:
1) однонаправленное развитие
2) не однонаправленное развитие
3) неприятие «старых» идей и теорий
4) нет верного ответа

3. Изучение истории экономических учений позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее:
1) прошлое
2) настоящее
3) прошлое и настоящее
4) нет верного ответа

4. Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:
1) отдельных экономистов
2) школ экономической мысли
3) отдельных экономистов и школ экономической мысли
4) нет верного ответа
5. Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:
1) денежное хозяйство
2) натурально-хозяйственные отношения
3) либеральные рыночные отношения
4) крупную торговлю

6. Завершающим этапом эпохи экономических учений дорыночной экономики явился этап:
1) меркантилизма
2) физиократического учения
3) смитианского экономического учения
4) нет верного ответа

7. Вытеснение предыдущего этапа или направления экономической мысли новым (альтернативным) этапом или направлением в истории экономических учений происходит:
1) по завершении данного этапа либо направления
2) через временной лаг после завершения данного этапа либо направления
3) еще до завершения существования того или иного этапа либо направления
4) нет верного ответа

8. Этап идеализации принципов «чистой» экономической науки имел место в эпоху экономических учений:
1) дорыночной экономики
2) нерегулируемой рыночной экономики
3) регулируемой рыночной экономики
4) нет верного ответа
9. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:
1) ликвидации системы рабовладения
2) улучшения экономического положения рабов
3) обеспечения роста налоговых поступлений в казну
4) не допустить разрушения основ натурального хозяйства

10. Аристотель относит к сфере хрематистики:
1) земледелие
2) ремесло
3) пчеловодство
4) ростовщичество и торгово-посреднические операции

11. В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги – это:
1) совершенно бесполезный товар
2) результат соглашения между людьми
3) единственное проявление богатства человека и государства
4) техническое средство, облегчающее обмен

12. Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит:
1) нравственный принцип
2) затратный принцип
3) морально-этический принцип
4) затратный и морально-этический принцип одновременно

13. Какой древнекитайской школе принадлежит следующее высказывание: "Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное дао"?
1) Конфуция
2) Мо- цзы
3) Легистов
4) Лао - цзы

14. Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых)?
1) "Экономикос"
2) "Государство"
3) "Никомахова этика"
4) "Библия"

15. Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда?
1) Содержание семьи
2) Увеличение прибыли
3) Удовлетворение потребностей
4) Устранение праздности













Тема 2. Меркантилизм. Зарождение экономической науки

1. На этапе приоритетной роли в экономической науке меркантилизма доминировала концепция:
1) протекционизма
2) экономического либерализма
3) социального контроля общества над экономикой
4) нет верного ответа

2. Предметом изучения меркантилизма является:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера сельскохозяйственного производства
4) сфера обращения и сфера производства одновременно

3. Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:
1) эмпирический метод
2) каузальный метод
3) функциональный метод
4) исторический метод

4. В соответствии с экономическими воззрениями меркантилистов богатство это:
1) деньги золотые и серебренные
2) товары и услуги
3) деньги и товары, имеющие материальную сущность
4) нет верного ответа

5. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:
1) превышение экспорта над импортом
2) насильственное завоевание внешних рынков
3) неограниченная свобода предпринимательской деятельности
4) превышение импорта над экспортом

6. Порчей национальной монеты правительство занималось в период:
1) раннего меркантилизма
2) позднего меркантилизма
3) на всем протяжении меркантилизма
4) нет верного ответа

7. В соответствии с воззрениями меркантилистов макроэкономическое равновесие обеспечивается в стране:
1) координирующими мерами государства
2) без вмешательства государства в хозяйственную жизнь
3) частичным вмешательством государства в хозяйственную жизнь
4) нет верного ответа

8. Кольбертизм – это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка:
1) не меняется
2) меняется постепенно
3) сужается
4) расширяется

9. Автором термина «политическая экономия» является:
1) Аристотель
2) Ф. Аквинский
3) А. Монкретьен
4) А. Смит

10. Основной экономической задачей ранние меркантилисты считали:
1) обеспечение активного торгового баланса
2) обеспечение активного денежного баланса
3) обеспечение эквивалентного обмена во внешней торговле
4) обеспечение эквивалентного обмена во внутренней торговле

11. Особенностью метода меркантилистов не является:
1) макроэкономический подход к анализу экономических явлений
2) прагматическая направленность выводов, связанных с решением проблемы обогащения нации
3) отказ от анализа абстрактных понятий, таких, как «справедливая цена»
4) нормативных характер выводов, свойственный религиозной мысли

12. Меркантилисты ввели понятие:
1) национальное богатство
2) общее благо
3) благо индивида
4) все ответы правильны

13. Основным источником обогащения меркантилисты считали:
1) сельское хозяйство
2) промышленное производство
3) внешнюю торговлю
4) внутреннюю торговлю

14. Единственной, не связанной с интересами внешней торговли проблемой, интересовавшей меркантилистов, была проблема:
1) увеличения количества денег в стране
2) увеличения количества товаров в стране
3) обеспечения занятости населения
4) проведения грамотной политики государства

15. Деление богатства на два вида: естественное и искусственное ввел известный автор эпохи меркантилизма:
1) англичанин Томас Манн
2) неаполитанец Антонио Сера
3) англичанин Дадли Норс
4) француз Жан Боден















Тема 3. Классическая школа политической экономии

1. На этапе приоритетной роли в экономической науке классической политической экономии доминировала концепция:
1) протекционизма
2) экономического либерализма
3) социального контроля общества над экономикой
4) нет верного ответа

2. Предметом изучения классической политической экономии является:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера обращения и сфера производства одновременно
4) сфера сельскохозяйственного производства

3. В классической политической экономии приоритетным методом экономического анализа является:
1) эмпирический метод
2) каузальный метод
3) функциональный метод
4) исторический метод

4. В соответствии с экономическими воззрениями представителей классической политической экономии богатство это:
1) деньги золотые и серебренные
2) товары и услуги
3) деньги и товары, имеющие материальную сущность
4) нет верного ответа

5. В соответствии с классической политической экономией деньги – это:
1) искусственное изобретение людей
2) важнейший фактор экономического роста
3) техническое орудие, вещь, облегчающая обмен
4) эквивалент богатства

6. Согласно классической политической экономии заработная плата как доход рабочего тяготеет:
1) к физиологическому минимуму
2) к прожиточному минимуму
3) к максимально возможному уровню
4) к оптимальному уровню

7. Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник:
1) номиналистической теории денег
2) металлической теории денег
3) количественной теории денег
4) натурально-хозяйственных отношений

8. У. Петти и П. Буагильбер – родоначальники теории стоимости, определяемой:
1) затратами труда (трудовая теория)
2) производственными издержками (теория издержек)
3) предельной полезностью
4) на основе правовых факторов

9. По предложенной Ф. Кенэ классификации фермеры представляют:
1) производительный класс
2) класс собственников земли
3) бесплодный класс
4) пролетариат

10. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается:
1) в торговле
2) в промышленности
3) в банковской сфере
4) в сельскохозяйственном производстве

11. Первым автором теории воспроизводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд – на производительный и непроизводительный, является:
1) У. Петти
2) Ф. Кенэ
3) А. Смит
4) К. Маркс

12. А. Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд:
1) торговца
2) земледельца (фермера)
3) ремесленника
4) ростовщика

13. По мысли А. Смита, большую стоимость к действительному богатству и доходу добавляет капитал, вкладываемый:
1) в торговлю
2) в промышленность
3) в банковскую сферу
4) в сельскохозяйственное производство

14. «Невидимая рука» А. Смита – это:
1) механизм государственного управления экономикой
2) действие объективных экономических законов
3) механизм хозяйствования, обусловленный божественным провидением
4) действие природных законов

15. Согласно методологической позиции А. Смита частный интерес:
1) не отделим от общего интереса
2) стоит выше общественного
3) вторичен по отношению к общественному
4) развивает худшие качества человека














Тема 4. Историческая школа. Учение К. Маркса

1. При определении стоимости Д. Рикардо придерживается:
1) Трудовой теории
2) Теории издержек
3) Теории полезности
4) Номиналистической теории

2. По мнению Д. Рикардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:
1) Предприниматели занижают цену труда рабочих
2) Рабочие недостаточно борются за свои права
3) Высокие темпы рождаемости ведут к избыточному предложению труда
4) Машины и механизмы вытесняют труд рабочих

3. "Закон Сэя" исчерпал свою актуальность с возникновением экономического учения:
1) К. Маркса
2) А. Маршалла
3) Дж. С. Милля
4) Дж. М. Кейнса

4. Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главной причиной бедности является:
1) Недостаточная благотворительность
2) Постоянно высокие темпы роста численности населения
3) Чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса
4) Излишние социальные программы правительства

5. Кто первым применил экономический образ мышления для исследования процессов происходящих в обществе?
1) Д. Рикардо
2) А. Смит
3) К. Маркс
4) П. Самуэльсон

6. Создателем трехфакторной теории стоимости является:
1) А. Смит
2) Д. Рикардо
3) Ж-Б. Сэй
4) Т. Мальтус

7. Кто из представителей классической политэкономии характеризует категорию "капитал" как средство эксплуатации рабочего и как самовозрастающую стоимость?
1) А. Смит
2) Д. Рикардо
3) Ж. Б.Сэй
4) К. Маркс

8. Какая из указанных причин порождает, по мнению К. Маркса, тенденцию нормы прибыли к понижению?
1) Постоянное присутствие капитала в одной отрасли
2) Увеличение в структуре капитала доли переменного капитала и уменьшение доли постоянного
3) Уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала и увеличение доли постоянного
4) Рост дороговизны продуктов земли из-за снижения ее плодородия
9. Каким из перечисленных вариантов положений руководствуется К. Маркс, если допустить, что прибавочная стоимость создается:
1) Неоплаченным трудом производительных рабочих и постоянным капиталом
2) Трудом и капиталом
3) Капиталом и землей
4) Трудом и землей

10. Кто из экономистов утверждал, что товар обладает меновой и потребительной стоимостями?
1) Ж-Б. Сэй
2) А. Смит
3) Д. Рикардо
4) К. Маркс

11. Автор работы «Опыт о законе народонаселения»:
1) А. Смит
2) Ж-Б. Сэй
3) Д. Рикардо
4) Т. Р.Мальтус

12. Направление экономической науки, исследующее экономические отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления; социально-экономическое учение рабочего класса и трудового крестьянства:
1) Кейнсианство
2) Маржинализм
3) Институционализм
4) Марксизм

13. В качестве источника стоимости Ж–Б. Сэй выделял три фактора производства:
1) Труд, капитал, информация
2) Капитал, земля, информация
3) Труд, земля, капитал
4) Труд, капитал, предпринимательская способность

14. Какой из постулатов классической школы указан неточно?
1) Рост численности рабочего класса не зависит от роста совокупного фонда оплаты труда
2) Эластичность зарплаты
3) Главная цель любой фирмы - максимизация прибыли
4) Земля - это особый, исключительный фактор производства

15. К. Маркс утверждал, что прибавочная стоимость создаётся
1) трудом, капиталом и землёй
2) неоплаченным трудом производительных рабочих
3) постоянным капиталом
4) нет верного ответа











Тема 5. Маржиналистская революция. Формирование неоклассического направления экономической мысли

1. Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базируется на исследовании:
1) суммарных экономических величин
2) средних экономических величин
3) предельных экономических величин
4) макроэкономических величин

2. Среди авторов периода «маржинальной революции» родоначальником современного макроэкономического моделирования принято считать:
1) Л. Вальраса
2) У. Джевонса
3) А. Маршалла
4) Дж. Б. Кларка

3. Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют стоимость (ценность) на основе:
1) выявления точки пересечения кривых спроса и предложения
2) трудовой теории
3) теории издержек
4) теории предельной полезности

4. Предметом изучения неоклассического направления экономической мысли является:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера обращения и сфера производства одновременно
4) сфера сельскохозяйственного производства

5. Приоритетным методом экономического анализа неоклассического направления экономической мысли является:
1) эмпирический метод
2) каузальный метод
3) функциональный метод
4) исторический метод

6. Термин А. Маршалла «репрезентативная фирма» характеризует разновидность фирмы:
1) мелкой
2) специализированной
3) средней
4) многопрофильной

7. Стоимость товара А. Маршаллом характеризуется на основе:
1) выявления точки пересечения кривых спроса и предложения
2) трудовой теории
3) теории издержек
4) теории предельной полезности

8. Автором учения о статике и динамике и теории предельной производительности является:
1) У. Джевонс
2) Л. Вальрас
3) Дж.Б. Кларк
4) А. Маршалл

9. Критерием достижения общего экономического равновесия, по мысли В. Парето, следует считать:
1) измерение соотношения предпочтений конкретных индивидов
2) максимизацию полезности
3) выявления суммарной полезности
4) выявление предельной полезности

10. В соответствии с экономическими воззрениями Н.Х. Бунге стоимость определяется:
1) спросом
2) предложением
3) спросом и предложением
4) нет верного ответа

11. В соответствии с экономическими воззрениями М.И. Туган-Барановского и В.К. Дмитриева определение стоимости возможно на основе:
1) трудовой теории
2) теории предельной полезности
3) синтеза трудовой теории и теории предельной полезности
4) нет верного ответа

12. Какой из перечисленных ученых работал на неоклассическом этапе развития маржинальной революции?
1) Ойген фон Бем - Баверк
2) Вильфредо Парето
3) Фридрих фон Визер
4) Леон Вальрас

13. Основой методологии К. Менгера является:
1) Макроэкономический анализ
2) Микроэкономический анализ
3)Анализ и синтез
4) Индукция

14. Какое из указанных положений не может принадлежать О. фон Бем - Баверку?
1) Иллюстрация первого закона Госсена
2) Определение полезности совокупного запаса благ
3) Капитал не обладает собственной производительностью
4) Субъективная оценка товара со стороны покупателя определяет максимальную границу цены

15. Какое из указанных положений не может принадлежать У. Джевонсу и Л. Вальрасу как представителям субъективного этапа маржинальной революции?
1) Отношение цен обратно пропорционально отношению предельных полезностей
2) Закон убывающей предельной полезности
3) Уравнение обмена
4) Математическая формула уравнения обмена








Тема 6. Институционализм

1. На этапе приоритетной роли в экономической науке институционализма доминировала концепция:
1) протекционизма
2) экономического либерализма
3) социального контроля общества над экономикой
4) нет верного ответа

2. В качестве предмета экономического анализа представителями институционализма выдвигается:
1) сфера обращения (потребления)
2) сфера производства (предложения)
3) сфера сельскохозяйственного производства
4) совокупность экономических и неэкономических факторов

3. Основателем социологического направления институциональной теории является:
1) Т. Веблен
2) Дж. Коммонс
3) Дж. Гелбрейт
4) У. Митчелл

4. Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи:
1) с возросшим уровнем цен
2) с неизменными ценами
3) со снизившимся уровнем цен
4) с возникновением товаров-субститутов

5. В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:
1) переход к «индустриальной системе»
2) сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»
3) ведущую роль в экономике сферы «малого бизнеса»
4) два обязательных выходных дня в неделю

6. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:
1) юридическим соглашением «коллективных институтов»
2) затратами труда на производство продукта
3) соотношением спроса и предложения на рынке
4) предельной полезностью блага

7. Все ли перечисленные ученые являются неоинституциалистами?
1) Т. Веблен
2) Р. Коуз
3) А. Алчиан
4) Дж. Бьюкене

8. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:
1) до первой мировой войны
2) в период первой мировой войны
3) в период экономического кризиса 1929—1933 гг.
4) в период «нового курса» Ф. Рузвельта

9. У.К. Митчелл – родоначальник одного из течений институционализма, получившего название:
1) традиционное
2) конъюнктурно-статистическое
3) технократическое
4) социально-психологическое

10. Экономическое учение У.К. Митчелла явилось основой:
1) теории предельной полезности
2) теории народонаселения
3) концепции богатства меркантилизма
4) концепции бескризисного цикла

11. Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:
1) после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.
2) в трудах А. Смита и Д. Рикардо
3) в учении физиократов
4) в сочинениях древнегреческих философов

12. В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара одного из продавцов какого-либо существенного признака, который может быть:
1) воображаемым
2) фиксированным
3) реальным
4) как реальным, так и воображаемым

13. Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен продавца:
1) ниже уровня издержек
2) на уровне издержек
3) превышающих издержки
4) юридическим соглашением «коллективных институтов»
14. В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм:
1) превышают оптимальный уровень
2) не влияют на уровень рентабельности
3) оптимальны
4) обусловлены численностью занятых работников

15. Какой из методов не был приоритетным для институционалистов:
1) Каузальный
2) Историко - экономический
3) Функциональный
4) Эмпирический

















Тема 7. Кейнсианство. Неоклассический синтез

1. В соответствии с "основным психологическим законом" Дж. М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:
1) Остаются на прежнем уровне
2) Увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы
3) Уменьшаются, в большей мере, чем доходы
4) Уменьшаются, но меньше, чем доходы

2. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М. Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
1) В сторону увеличения
2) В сторону увеличения до конкретного уровня
3) В сторону снижения.
4) В сторону снижения до конкретного уровня

3. Какое из указанных положений не может принадлежать Дж. М. Кейнсу?
1) И сбережения, и инвестиции делаются одной и той же группой населения
2) Капиталистическая экономика неэффективна
3) Рынок един и в нем все взаимосвязано
4) Номинальная зарплата не участвует в регулировании рынка труда

4. Какое из положений экономической программы кейнсианства указано неточно:
1) Государство не только регулирует экономику, но и является самостоятельным экономическим субъектом
2) Увеличиваются государственные закупки товаров и услуг
3) Государство запускает механизм мультипликатора с целью получения дополнительного количества продукции, а не расширения платежеспособного спроса
4) Государство финансирует общественные работы

5. Модель, предложенная Дж. М.Кейнсом не была полностью завершенной, что привело к появлению неокейнсианства. Какая из нерешенных проблем указана неточно:
1) Модель Дж. М. Кейнса была статичной
2) Инвестиции рассматривались как автономные
3) Анализировалась ситуация только на реальном рынке
4) Влияние денежного рынка рассматривалось напрямую, а не косвенно, через воздействие на ставку процента

6. Какая из перечисленных идей посткейнсианцев принадлежит неокейнсианцам?
1) Экономическая система в принципе неравновесна
2) Важнейшими характеристиками экономической системы является неопределенность и риск
3) Стремление к достижению общего равновесия
4) Деньги являются самостоятельным фактором воздействия на экономику

7. Какое положение английской посткейнсианской концепции указано неправильно:
1) Государство не должно активно вмешиваться в экономику
2) "Эффект Калдора"
3) Механизм перераспределения дохода не действует автоматически
4) Цены не являются гибкими

8. Какое современное направление экономической науки отрицает необходимость вмешательства государства в экономику, рассматривает рынок как саморегулирующуюся экономическую систему, способную самостоятельно установить необходимое равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением:
1) Неоклассицизм
2) Монетаризм
3) Кейнсианство
4) Институционализм

9. Назовите основателей теории неоклассицизма:
1) А. Маршалл и А. Лигу
2) Л. Мизес, Ф. Хайек
3) К. Менгер, Ф. Визер
4) М. Фридмен, А. Лаффер

10. Монетаризм – это:
1) теория, которая предлагает отказ от активного вмешательства государства в экономику и приписывает денежной массе, находящейся в обращении, роль определяющего фактора в формировании экономического равновесия, развития производства и изменения объемов валового внутреннего продукта (ВВП)
2) одна из ведущих современных теорий, в противоположность неоклассикам обосновывает необходимость активного вмешательства государства в регулирование рыночной экономики путем стимулирования совокупного спроса и инвестиций через осуществление определенной кредитной и бюджетной политики
3) обобщающая концепция, представители которой обосновывают принцип объединения рыночного и государственного регулирования экономических процессов, утверждают необходимость движения к смешанной экономике
4) сфера умственной деятельности человека, функцией которой является познание и систематизация объективных знаний о законах и принципах развития реальной экономической действительности

11. Что обосновывает кейнсианство:
1) необходимость активного вмешательства государства в регулирование рыночной экономики путем стимулирования совокупного спроса и инвестиций через осуществление определенной кредитной и бюджетной политики
2) экономику как систему, в которой отношения между хозяйствующими субъектами возникают под влиянием как экономических, так и правовых, политических, социологических и социально-психологических факторов
3) отказ от активного вмешательства государства в экономику и приписывает денежной массе, находящейся в обращении, роль определяющего фактора в формировании экономического равновесия, развития производства и изменения объемов валового внутреннего продукта (ВВП)
4) экономические процессы и явления на основе универсальной концепции использования предельных, крайних («max» или «min») величин, характеризующих не внутреннюю сущность самих явлений, а их изменение в связи с модификацией других явлений

12. Когда возникло кейнсианство:
1) в 70-х годах XX в
2) в 50-х годах XX в
3) в 30-х годах XX в
4) в 90-х годах XX в

13. Неоклассический синтез – это:
1) обобщающая концепция, представители которой обосновывают принцип объединения рыночного и государственного регулирования экономических процессов, утверждают необходимость движения к смешанной экономике
2) одна из ведущих современных теорий, в противоположность неоклассикам обосновывает необходимость активного вмешательства государства в регулирование рыночной экономики путем стимулирования совокупного спроса и инвестиций через осуществление определенной кредитной и бюджетной политики
3) теория, которая предлагает отказ от активного вмешательства государства в экономику и приписывает денежной массе, находящейся в обращении, роль определяющего фактора в формировании экономического равновесия, развития производства и изменения объемов валового внутреннего продукта (ВВП)
4) сфера умственной деятельности человека, функцией которой является познание и систематизация объективных знаний о законах и принципах развития реальной экономической действительности

14. Какого принципа придерживаются представители неоклассического синтеза:
1) рационального синтеза неоклассического и кейнсианского направлений экономической теории
2) развития реальной экономической действительности
3) универсальной концепции использования предельных, крайних («max» или «min») величин, характеризующих не внутреннюю сущность самих явлений, а их изменение в связи с модификацией других явлений
4) совокупности экономических отношений между людьми в сфере производства, распределения, обмена и потребление продукции, образующих определенную экономическую систему

15. Назовите представителя неоклассического синтеза:
1) Ф. Кейган
2) У. Митчелл
3) А. Хансен
4) Д. Хикс
























Тема 8. Неокейнсианство. Посткейнсианство

1. Модель, предложенная Дж. М.Кейнсом не была полностью завершенной, что привело к появлению неокейнсианства. Какая из нерешенных проблем указана неточно:
1) Модель Дж. М. Кейнса была статичной
2) Инвестиции рассматривались как автономные
3) Анализировалась ситуация только на реальном рынке
4) Влияние денежного рынка рассматривалось напрямую, а не косвенно, через воздействие на ставку процента

2. Какая из перечисленных идей посткейнсианцев принадлежит неокейнсианцам?
1) Экономическая система в принципе неравновесна
2) Важнейшими характеристиками экономической системы является неопределенность и риск
3) Стремление к достижению общего равновесия
4) Деньги являются самостоятельным фактором воздействия на экономику

3. Какое положение английской посткейнсианской концепции указано неправильно:
1) Государство не должно активно вмешиваться в экономику
2) "Эффект Калдора"
3) Механизм перераспределения дохода не действует автоматически
4) Цены не являются гибкими

4. Дж. М. Кейнс - это:
1) основоположник теории предельной полезности
2) автор теории прибавочной стоимости
3) автор теории эффективного спроса
4) нет верного ответа

5. Идея мультипликатора впервые была сформулирована:
а) Учеником Дж. М. Кейнса — Р.Ф. Каном
б) Самим Дж. М. Кейнсом
в) Представителями шведской школы
г) Предтечей шведской школы — К. Викселем

6. Дж.М. Кейнс - это:
1) основоположник макроэкономики
2) основоположник микроэкономики
3) основоположник количественной теории денег
4) нет верного ответа

7. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж.М. Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:
1) остаются на прежнем уровне
2) увеличиваются в геометрической прогрессии
3) опережают темпы прироста доходов
4) увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы

8. Макроэкономический подход к анализу экономики до Кейнса использовался:
1) меркантилистами
2) физиократами
3) не использовался: Кейнс был первым
4) представителями всех названных выше школ и направлений

9. Использовался ли макроэкономический подход к анализу экономики до Кейнса?
а) Он использовался меркантелистами
б) Физиократами
в) Представителями английской классической полит — экономии
г) Неоклассиками

10. Что можно назвать ядром общей теории Кейнса?
а) Инвестиционный мультипликатор
б) Среднюю и предельную склонность к потреблению
в) Принцип эффективного спроса
г) Теорию денежного баланса

11. Какие меры по выходу из кризиса предлагали неоклассики:
1) регулирование денежной массы
2) активное вмешательство государства в экономику
3) ограничение деятельности монополии
4) законодательное регулирование цен

12. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М.Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
1) в сторону увеличения
2) в сторону увеличения до конкретного уровня
3) в сторону снижения
4) в сторону снижения до конкретного уровня

13. Какое из положений экономической программы кейнсианства указано неточно:
1) Государство не только регулирует экономику, но и является самостоятельным экономическим субъектом
2) Государство расширяет совокупный спрос
3) Увеличиваются государственные закупки товаров и услуг
4) Государство запускает механизм мультипликатора с целью получения дополнительного количества продукции, а не расширения платежеспособного спроса

14. Какое из перечисленных положений теории рациональных ожиданий относится к модели адаптивных ожиданий:
1) Предвидения экономических субъектов строятся на основе умения анализировать информацию
2) Если наблюдается рост цен, то следует предположить, что производителям нужно расширить объемы продаж, а потребителям - делать запасы
3) Рыночная система высококонкурентна
4) Механизм регуляции рынка (гибкие цены, з/плата, процент) способен быстро предоставить информацию

15. Какая кейнсианская идея находится среди неолиберальных положений?
1) Либерализация экономики
2) Свободное ценообразование
3) Рост объемов правительственных заказов
4) Приоритет частной собственности





Тема 9. Неолиберализм. Неоинституционализм

1. Какие основные направления выделяются в современной экономической мысли Запада?
1) неоклассицизм (неолиберализм), кейнсианство и социально-институциональное направление
2) неоклассицизм (неолиберализм) и кейнсианство
3) кейнсианство и социально-институциональное направление
4) нет верного ответа

2. Понятие монетаризм представляет собой:
1) одно из наиболее влиятельных течений в современной экономической науке, относящееся к неоклассическому направлению
2) новое совершенно самостоятельное современное экономическое течение
3) течение в современной экономической науке, относящееся к кейнсианскому направлению
4) нет верного ответа

3. Какие теоретические и методологические предпосылки лежат в основе монетаризма?
1) количественная теория денег
2) теория рыночного равновесия Л. Вальраса
3) краткосрочный вариант концепции кривых Филлипса, кейнсианские модели
4) все вышеперечисленное

4. С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм?
1) перестройки
2) «оттепели»
3) начала 1990-х гг.
4) нет верного ответа

5. Назовите дату выхода «Общей теории занятости, процента и денег» Дж.М.Кейнса:
1) 1929
2) 1912
3) 1952
4) 1936

6. Какие причины способствовали написанию Кейнсом «Общей теории занятости, процента и денег»?
1) рост монополий
2) увеличение денег в обращении
3) рост цен
4) «великая депрессия»

7. Какие меры по выходу из кризиса предлагали неоклассики?
1) регулирование денежной массы
2) активное вмешательство государства в экономическую жизнь
3) ограничение деятельности монополий
4) законодательное регулирование цен

8. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:
1) Дж. М. Кейнс
2) А. Мюллер-Армак
3) М. Фридмен
4) П. Самуэльсон

9. Что из нижеперечисленного отстаивал Кейнс:
1) «невидимую руку рынка»
2) автоматическую настройку рыночной экономики
3) регулирование капитализма
4) снижение цен на продукты питания

10. Исследованием цикличности развития экономики занимался:
1) Л. В. Канторович
2) Г. В. Плеханов
3) Н. Д. Кондратьев
4) Н. Г. Чернышевский

11. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципа:
1) конкуренция везде где возможно, регулирование – там, где необходимо
2) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»
3) концентрация Власти и коллективизм
4) нет ответа

12. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принцип:
1) приоритетности неденежных факторов
2) приоритетности денежных факторов
3) стабильности «кривой Филлипса»
4) нет верного ответа

13. Все ли перечисленные ученые являются неоинституциалистами:
1) Т. Вебле
2) Р. Коуз
3) А. Алчиан
4) Дж. Бьюкенен

14. Одно из положений Фрейбургской школы неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства указано неправильно:
1) свободная конкуренция
2) государство должно проводить продуманную антимонопольную политику
3) государство должно быть верховным арбитром для всех членов общества
4) в случае необходимости, государство должно вмешиваться в механизм конкуренции

15. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:
1) государственные меры по инвестированию убыточных и низкорен-табельных отраслей экономики
2) либерализацию экономики
3) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов
4) нет верного ответа







Тема 10. Экономическая мысль России

1. Кто предвосхитил основную идею кейнсианской теории циклов, идею «сбережения – инвестиции» и первым сформулировал закон, лежащий в основе инвестиционной теории циклов: фазы промышленного цикла определяются законами инвестирования?
1) В. М. Чернов
2) П. Маслов
3) М. И. Туган-Барановский
4) нет верного ответа

2. С точки зрения В. И. Ленина, признаком империализма не является:
1) монополизация капитализма
2) образование финансового капитализма
3) кризис капитализма
4) экономический раздел мира

3. Экономическая реформа в СССР в 1965 – 1967-х гг. была основана на теоретической концепции:
1) В. С. Немчинова
2) Е. Г. Либермана
3) В. В. Новожилова
4) Н. А. Цаголова

4. С именем какого экономиста связана концепция рыночного равновесия и финансовой стабилизации путем выпуска «золотого червонца», способствовавшего упрочению национальной валюты и успеху денежной реформы 1922 – 1924 гг.?
1) В. А. Косинский
2) Л. Н. Юровский
3) А. Н. Челинцев
4) Н. П. Макаров

5. Исследование монополистической стадии капитализма принадлежит:
1) М. И. Туган-Барановскому
2) В. И. Ленину
3) Г. В. Плеханову
4) Л. М. Крицману

6. Российскому теоретику маржинализма Е. Е. Слуцкому принадлежит идея:
1) разложения общего эффекта изменения цены на «эффект дохода» и «эффект замены»
2) разделения издержек на постоянные и переменные
3) использования мультипликатора и акселератора
4) определения точки оптимума потребителя

7. Какая школа явилась первой школой экономической мысли?
1) школа меркантилизма
2) конфуцианство
3) физиократизм
4) историческая школа

8. Что стало объектом исследования меркантилистов?
1) сфера обращения
2) сфера потребления
3) сельское хозяйство
4) производство

9. В отличие от меркантилистов П. Буагильбер основой богатства и благосостояния считал:
1) Развитие мануфактуры
2) Развитие торговли и ремесла
3) Развитие мелкотоварного производства
4) Развитие сельского хозяйства

10. Какие требования выдвигал А. Смит в вопросах экономической политики?
1) Активная роль государства в экономике
2) Обеспечение экономической свободы и невмешательства государства в экономическую жизнь
3) Ограничение импорта
4) Стимулировать лишь производительные издержки

11. Основатели утопического социализма:
1) Стаффорд, Монкретьен, Томас Мен
2) Сен-Симон, Фурье, Оуэн
3) Кэне, Тюрго, Кондильяк
4) Смит, Риккардо, Сей

12. Экономистами какой школы основное внимание уделяется сфере обращения?
1) Исторические школы
2) Школы меркантилизма
3) Школа физиократов
4) Неоклассическая школа

13. Кто из классиков политэкономии впеpвые применил количественные методы в экономических исследованиях?
1) У. Петти
2) Ф. Кенэ
3) Д. Риккардо
4) Т. Кампанелла

14. Что не являлось объектом исследования меркантилистов?
1) сфера обращения
2) капитал обращения
3) оборотный капитал
4) денежный капитал

15. Укажите категории, которые анализировали физиократы.
1) меновая стоимость
2) закон стоимости
3) прибыль
4) производительный и непроизводительный труд

Содержание

Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и Средневековья 3
Тема 2. Меркантилизм. Зарождение экономической науки 7
Тема 3. Классическая школа политической экономии 11
Тема 4. Историческая школа. Учение К. Маркса 15
Тема 5. Маржиналистская революция. Формирование неоклассического направления экономической мысли 19
Тема 6. Институционализм 23
Тема 7. Кейнсианство. Неоклассический синтез 27
Тема 9. Неолиберализм. Неоинституционализм 37
Тема 10. Экономическая мысль России 41

ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ История экономических учений

ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ История экономических учений

Купить эту работу

ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ История экономических учений

199 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 100 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Svetiks23
4.8
Дипломированный специалист в области Экономики и Бухгалтерского учета
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
199 ₽ Цена от 100 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Svetiks23 2014-05-31
Другое

Замечательный автор! Быстро и на высоком уровне, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе Svetiks23 2019-01-18
Другое

Спасибо за тест)

Общая оценка 5
Отзыв Predicador об авторе Svetiks23 2015-11-12
Другое

спасибо все очень хорошо.

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе Svetiks23 2015-06-18
Другое

Спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

«Оценка механизма регулирования российской экономики с помощью государственного бюджета»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Структура производство Беларусь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27 ₽
Готовая работа

Совершенствование политики укрепления налоговой базы субъекта РФ (муниципального образования) на примере Санкт-Петербурга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Управление по результатам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

«Корпорация: содержание, структура, порядок формирования, пример корпорации.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Мировой финансовый центр в Москве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Понятия: «природные условия» и «природные ресурсы». Классификации природных ресурсов и природных условий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Перспективы российско-французского экономического сотрудничества (современный этап)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эволюция методов хозяйствования в Китае в конце XX - XXI веке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Экономическая модель ЮВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пороговое значение внешнеэкономической безопасности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽