Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы по вопросам государственного экзамена СПБГТИ Экономика

  • 152 страниц
  • 2022 год
  • 7 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

alenasavenko18

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.Философия, её предмет, структура, функции. Специфика философского мировоззрения.
На определенном этапе развития культуры, мифологическое и религиозное мировоззрения перестают соответствовать потребностям человека в объяснении мира. Формируется философский подход, который ориентирован на постановку и формулировку проблем. Формирует установку на человеческий разум, как единственное средство познания.
2.Гносеология и этика И. Канта, система объективного идеализма и диалектический метод Г. Гегеля как вершины западноевропейской классической философии
И. Кант (1724 - 1804) - немецкий философ. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический и критический.
119. Основы сетевого планирования
Сетевое планирование – метод управления, основанный на использовании математического аппарата теории графов и системного подхода для отображения и алгоритмизации комплексов взаимосвязанных работ, действий или мероприятий для достижения четко поставленной цели.

Направление «Экономика» - Вопросы Государственного экзамена
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования
мировоззренческой позиции
1. Философия, её предмет,
структура, функции. Специфика
философского мировоззрения.
Аннотация: При ответе на этот вопрос необходимо дать
определение философии, показать понимание её специфики
как формы мировоззрения, сущности основных философских
проблем и роли философии в жизни человека и общества.
Ключевые слова: мировоззрение, религия, мифология,
онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, философская
антропология, методологическая функция,
мировоззренческая функция.
2. Гносеология и этика И.
Канта, система объективного
идеализма и диалектический метод
Г. Гегеля как вершины
западноевропейской классической
философии
Аннотация: При ответе на этот вопрос студент должен
продемонстрировать понимание значимости немецкой
классической философии (особенно кантианства и
гегельянства) для последующего развития философской
мысли. Особое внимание следует уделить диалектическому
характеру анализируемых философских систем.
Ключевые слова: «критическая» философия Канта,
априорные формы знания, «вещь-в-себе» и явления,
«категорический императив»; абсолютный идеализм и
диалектика Гегеля, принцип законы диалектики.
3. Русская философия: этапы
развития, проблемы, характерные
черты, главные представители.
Специфика русской национальной
философии, и её влияние на
современность.
Аннотация: При ответе на вопрос следует глубоко
проанализировать национальную специфику русской
философии, её принципиальное отличие от западного типа
философствования. Ответ должен содержать понимание
сущности наиболее значимых философских учений, имена их
наиболее крупных представителей и роль в русской истории и
культуре.
Ключевые слова: национальная самобытность, славянофилы
и западники, «философия человека» Ф. Достоевского,
философия «всеединства» В.С.Соловьева,
естественнонаучный космизм, В.Вернадский, К.Циолковский.
ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития
общества для формирования гражданской позиции
1. Вторая половина XIX в. в
российской и мировой истории
Аннотация: Ответ на данный вопрос должен содержать
характеристику общественно-политической ситуации в России
в конце 50-х – начале 60-х гг. XIX в., описание подготовки и
реализации крестьянской реформы. 1861 г., ее итогов и
последствий. Также отвечающему необходимо знать замысел,
ход и результаты земской, городской, судебной, военной
реформ Александра II, дать общую оценку преобразований
царя-освободителя, выявить особенности буржуазного развития
пореформенной России. Затем обучающемуся нужно
охарактеризовать личность Александра III, показать усиление
охранительных начал в деятельности правительства в его
царствование, описать контрреформы, рассмотреть позицию
властей в отношении крестьянства, рабочего класса,
национальных меньшинств империи. Наконец, в ответе должен
присутствовать обзор внешней политики России во второй
половине XIX в.
2
Ключевые слова: Александр II, Александр III,
капиталистическая модернизация, великие реформы,
контрреформы, отмена крепостного права, выкупные платежи,
малоземелье, пролетариат, рабочее законодательство,
промышленный переворот, железнодорожный бум,
русификация, либерализм, консерватизм, народничество.
2. Мир и Российская империя в
начале XX в.
Аннотация: Ответ на этот вопрос нужно начать с раскрытия
роли ХХ в. в мировой истории. Далее необходимо рассмотреть
противоречия социально-экономического развития России на
рубеже веков, проблему реформ и революции в российском
обществе, причины, ход и итоги первой русской революции
1905–1907 гг., изменения в политической системе страны,
реформаторскую деятельность П.А. Столыпина. Затем следует
рассказать о Российской империи в условиях Первой Мировой
войны и общенационального кризиса, событиях и
альтернативах Великой русской революции 1917 г.,
гражданской войне, ее результатах и последствиях.
Ключевые слова: капиталистическая модернизация,
крестьянский вопрос, русская революция, Николай II,
С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, Государственная Дума,
третьеиюньская монархия, Первая Мировая война,
Тройственный союз, Антанта, падение монархии, Временное
правительство, двоевластие, советская власть, В.И. Ленин,
гражданская война.
3. Советская Россия и мир в
1918–1945 гг.
Аннотация: При ответе на данный вопрос необходимо
осветить: положение в России после окончания гражданской
войны; сущность и результаты НЭП; национальную политику
большевиков, процесс образования СССР; причины перехода к
форсированной индустриализации и коллективизации, итоги
ускоренного строительства социализма. Также отвечающему
следует рассказать о международной ситуации после Первой
Мировой войны; преодолении Советской Россией
внешнеполитической изоляции; внешней политике СССР на
протяжении 1930-х гг., накануне и в годы Второй Мировой
войны; важнейших событиях Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: военный коммунизм, НЭП, образование
СССР, И.В. Сталин, индустриализация, коллективизация,
пятилетки, мировая революция, Коминтерн, фашизм, система
коллективной безопасности, пакт Молотова–Риббентропа,
Вторая Мировая война, Великая Отечественная война,
антигитлеровская коалиция, большая тройка, ленд-лиз, второй
фронт, ООН.
ОК-3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах
деятельности
1. Основные
производственные фонды
Аннотация: Понятие, состав и структура. Виды оценки,
экономическая сущность амортизации.
Ключевые слова: основные производственные фонды, износ,
амортизация
2. Оборотные средства
предприятия
Аннотация: Оборотные производственные фонды и фонды
обращения, их состав, источники формирования, показатели
использования оборотных средств
Ключевые слова: оборотные производственные фонды,
фонды обращения, норма запаса
3. Себестоимость продукции Аннотация: Понятие себестоимости продукции.
3
Классификация затрат составляющих себестоимость.
Калькулирование себестоимости.
Ключевые слова: себестоимость, прямые затраты, косвенные
затраты, условно-переменные затраты, условно-постоянные
затраты, калькуляция
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном
языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
1. Переведите текст 1 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: СПбГТИ(ТУ), инженер, управляющий,
учебное заведение, факультет, промышленность, наука.
2. Переведите текст 7 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: Санкт-Петербург, население, древний город,
Петр I, ворота в Европу, многочисленные
достопримечательности.
3. Переведите текст 9 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: промышленный, финансовый центр, точные
оптические приборы, отрасль промышленности, Эрмитаж,
Русский музей.
ОК-5: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия
1. Принятие христианства на
Руси: значение и последствия
Аннотация: При ответе на данный вопрос необходимо
раскрыть предпосылки христианизации Русского государства,
рассказать о крещении Руси Владимиром, о значении этого шага
для дальнейшего развития страны, роли церкви в жизни Древней
Руси, взаимодействии православия с язычеством и другими
религиозными системами.
Ключевые слова: крещение Руси, язычество, христианство,
православие, Византия, Владимир Святой, русская церковь,
веротерпимость, конфессиональные противоречия.
2. Гражданская война и
иностранная военная интервенция
в России
Аннотация: При ответе на этот вопрос надо осветить причины
гражданской войны в России, проследить нарастание
социальных, политических, идеологических, межнациональных
противоречий в российском обществе, коснуться проблем
хронологии конфликта, обозначить противоборствующие
стороны, рассмотреть важнейшие этапы войны. Подводя итоги,
необходимо указать причины победы большевиков, оценить
демографические, экономические, культурные потери страны.
Ключевые слова: русская революция, гражданская война,
советская власть, большевики, Учредительное собрание,
4
Брестский мир, диктатура пролетариата, военный коммунизм,
РККА, ВЧК, интернационализм, белое движение, интервенция,
атаманщина, красный и белый террор, русская эмиграция.
3. Истоки и сущность сталинизма
в СССР (1920–1930-е гг.)
Аннотация: Отвечая на этот вопрос, прежде всего нужно дать
определение тоталитаризма, показать место этого явления в
истории XX в. Затем рассмотреть исторические предпосылки
возникновения сталинизма в СССР, оценить значение
объективных и субъективных факторов. Также стоит проследить
ход внутрипартийной борьбы в ВКП(б), возвышение
И.В. Сталина, формирование культа его личности.
Ключевые слова: тоталитаризм, сталинизм, И.В. Сталин,
общество и власть, репрессии, культ личности, политический и
идеологический монизм.
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
1. Организационно -правовые
формы предпринимательской
деятельности
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать знание
отечественного законодательства в сфере регулирования
предпринимательской деятельности.
Ответ должен содержать подходы к классификации
организационно-правовых форм предпринимательской
деятельности, перечень основных законодательных актов,
регулирующих различные виды организационно- правовых
форм деятельности, такие как индивидуальное
предпринимательство, полное товарищество, товарищество на
вере, хозяйственное общество, унитарное предприятие и др.
Ключевые слова:
Закон «Об акционерных обществах», Закон «Об обществах с
ограниченной ответственностью», Закон «О крестьянском
(фермерском) хозяйстве», Закон «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях».
2. Государственное
регулирование
предпринимательской деятельности
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать понимание
сущности и методов государственного регулирования.
Ответ должен содержать описание средств и методов
государственного регулирования предпринимательской
деятельности, роль государственного контроля в
предпринимательской деятельности
Ключевые слова: способы регулирования: дозволение,
обязывание, запрещение; типы правового регулирования:
общедозволительный, разрешительный.
3. Понятие договора
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать понимание
понятия и типовых условий договора.
Ответ должен содержать характеристику основных условий
договора, виды договорных отношений на основе ГК РФ.
Ключевые слова: договор, свобода договора, возмездный и
безвозмездный договоры, цена договора, действие договора,
публичный договор, примерные условия договора.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
1. Познание как предмет
философского анализа. Объект и
субъект познания. Виды, формы,
структура знания. Понятие истины,
Аннотация: Ответ на вопрос должен включать анализ
социокультурного характера объекта и субъекта познания и
их взаимодействия. При ответе студенту следует дать
определение истины и проанализировать проблему ее
5
её критерии, основные теории
истины.
критериев.
Ключевые слова: субъект и объект познания, истина,
абсолютная и относительная истина, практика как критерий
истины
2. Наука как специфическая
форма познания, её специфические
признаки. Уровни, формы, методы
и идеалы научного познания.
Динамика научного познания.
Аннотация: При ответе на вопрос студент должен
продемонстрировать понимание принципиального отличия
научного знания от других форм познавательной
деятельности человека (от обыденного познания, от
философии и пр.) Ответ должен включать анализ основных
методов научного познания.
Ключевые слова: наука, характерные черты научного
знания, эмпирический и теоретический уровни, наблюдение и
эксперимент, гипотеза и теория, научные революции.
3. Человек как особая форма
бытия. Природа человека и смысл
его существования. Культурноисторические парадигмы человека.
Современные философские
концепции человека. Человек,
индивид, личность в системе
социальных связей.
Аннотация: При ответе на студенту следует показать
проблемный характер вопросов о природе и сущности
человека, его места и назначения в мире, приведя различные
точки зрения из истории философской мысли..
Ключевые слова: человек, индивид, личность,
биосоциальная природа человека, антропогенез, свобода и
ответственность.
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности
1. Основные понятия физической
культуры личности
Аннотация: Часть общей культуры, физическое состояние,
физическое развитие, физическая подготовленность
2. Роль физической культуры в
подготовке к профессиональной
деятельности
Аннотация: Направленность физического воспитания,
умственный, физический труд, профессионально-прикладная
физическая подготовка, виды упражнений
4. Физическая культура как
средство укрепления здоровья и
физического
самосовершенствования личности
Аннотация: Критерии здоровья, двигательная деятельность,
физические упражнения, виды гимнастики, игры, туризм,
естественные силы природы и факторы гигиены
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях
чрезвычайных ситуаций
1. Основные положения
безопасности жизнедеятельности.
Аннотация: Объект и область изучения БЖД.
Классификация опасных и вредных факторов. Структура и
задачи безопасности жизнедеятельности.
2. Организация безопасных
условий трудовой деятельности.
Аннотация: Классификация условий трудовой
деятельности. Рациональная организация рабочего места.
Мероприятия по оздоровлению воздушной среды. Основные
нормируемые показатели производственного микроклимата.
3. Техногенные чрезвычайные
ситуации.
Аннотация:Классификация техногенных чрезвычайных
ситуаций. Методы защиты населения в условиях
чрезвычайных ситуаций.

Ответы по вопросам государственного экзамена СПБГТИ Экономика
Направление «Экономика» - Вопросы Государственного экзамена
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования
мировоззренческой позиции
1. Философия, её предмет,
структура, функции. Специфика
философского мировоззрения.
Аннотация: При ответе на этот вопрос необходимо дать
определение философии, показать понимание её специфики
как формы мировоззрения, сущности основных философских
проблем и роли философии в жизни человека и общества.
Ключевые слова: мировоззрение, религия, мифология,
онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, философская
антропология, методологическая функция,
мировоззренческая функция.
2. Гносеология и этика И.
Канта, система объективного
идеализма и диалектический метод
Г. Гегеля как вершины
западноевропейской классической
философии
Аннотация: При ответе на этот вопрос студент должен
продемонстрировать понимание значимости немецкой
классической философии (особенно кантианства и
гегельянства) для последующего развития философской
мысли. Особое внимание следует уделить диалектическому
характеру анализируемых философских систем.
Ключевые слова: «критическая» философия Канта,
априорные формы знания, «вещь-в-себе» и явления,
«категорический императив»; абсолютный идеализм и
диалектика Гегеля, принцип законы диалектики.
3. Русская философия: этапы
развития, проблемы, характерные
черты, главные представители.
Специфика русской национальной
философии, и её влияние на
современность.
Аннотация: При ответе на вопрос следует глубоко
проанализировать национальную специфику русской
философии, её принципиальное отличие от западного типа
философствования. Ответ должен содержать понимание
сущности наиболее значимых философских учений, имена их
наиболее крупных представителей и роль в русской истории и
культуре.
Ключевые слова: национальная самобытность, славянофилы
и западники, «философия человека» Ф. Достоевского,
философия «всеединства» В.С.Соловьева,
естественнонаучный космизм, В.Вернадский, К.Циолковский.
ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития
общества для формирования гражданской позиции
1. Вторая половина XIX в. в
российской и мировой истории
Аннотация: Ответ на данный вопрос должен содержать
характеристику общественно-политической ситуации в России
в конце 50-х – начале 60-х гг. XIX в., описание подготовки и
реализации крестьянской реформы. 1861 г., ее итогов и
последствий. Также отвечающему необходимо знать замысел,
ход и результаты земской, городской, судебной, военной
реформ Александра II, дать общую оценку преобразований
царя-освободителя, выявить особенности буржуазного развития
пореформенной России. Затем обучающемуся нужно
охарактеризовать личность Александра III, показать усиление
охранительных начал в деятельности правительства в его
царствование, описать контрреформы, рассмотреть позицию
властей в отношении крестьянства, рабочего класса,
национальных меньшинств империи. Наконец, в ответе должен
присутствовать обзор внешней политики России во второй
половине XIX в.
2
Ключевые слова: Александр II, Александр III,
капиталистическая модернизация, великие реформы,
контрреформы, отмена крепостного права, выкупные платежи,
малоземелье, пролетариат, рабочее законодательство,
промышленный переворот, железнодорожный бум,
русификация, либерализм, консерватизм, народничество.
2. Мир и Российская империя в
начале XX в.
Аннотация: Ответ на этот вопрос нужно начать с раскрытия
роли ХХ в. в мировой истории. Далее необходимо рассмотреть
противоречия социально-экономического развития России на
рубеже веков, проблему реформ и революции в российском
обществе, причины, ход и итоги первой русской революции
1905–1907 гг., изменения в политической системе страны,
реформаторскую деятельность П.А. Столыпина. Затем следует
рассказать о Российской империи в условиях Первой Мировой
войны и общенационального кризиса, событиях и
альтернативах Великой русской революции 1917 г.,
гражданской войне, ее результатах и последствиях.
Ключевые слова: капиталистическая модернизация,
крестьянский вопрос, русская революция, Николай II,
С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, Государственная Дума,
третьеиюньская монархия, Первая Мировая война,
Тройственный союз, Антанта, падение монархии, Временное
правительство, двоевластие, советская власть, В.И. Ленин,
гражданская война.
3. Советская Россия и мир в
1918–1945 гг.
Аннотация: При ответе на данный вопрос необходимо
осветить: положение в России после окончания гражданской
войны; сущность и результаты НЭП; национальную политику
большевиков, процесс образования СССР; причины перехода к
форсированной индустриализации и коллективизации, итоги
ускоренного строительства социализма. Также отвечающему
следует рассказать о международной ситуации после Первой
Мировой войны; преодолении Советской Россией
внешнеполитической изоляции; внешней политике СССР на
протяжении 1930-х гг., накануне и в годы Второй Мировой
войны; важнейших событиях Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: военный коммунизм, НЭП, образование
СССР, И.В. Сталин, индустриализация, коллективизация,
пятилетки, мировая революция, Коминтерн, фашизм, система
коллективной безопасности, пакт Молотова–Риббентропа,
Вторая Мировая война, Великая Отечественная война,
антигитлеровская коалиция, большая тройка, ленд-лиз, второй
фронт, ООН.
ОК-3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах
деятельности
1. Основные
производственные фонды
Аннотация: Понятие, состав и структура. Виды оценки,
экономическая сущность амортизации.
Ключевые слова: основные производственные фонды, износ,
амортизация
2. Оборотные средства
предприятия
Аннотация: Оборотные производственные фонды и фонды
обращения, их состав, источники формирования, показатели
использования оборотных средств
Ключевые слова: оборотные производственные фонды,
фонды обращения, норма запаса
3. Себестоимость продукции Аннотация: Понятие себестоимости продукции.
3
Классификация затрат составляющих себестоимость.
Калькулирование себестоимости.
Ключевые слова: себестоимость, прямые затраты, косвенные
затраты, условно-переменные затраты, условно-постоянные
затраты, калькуляция
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном
языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
1. Переведите текст 1 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: СПбГТИ(ТУ), инженер, управляющий,
учебное заведение, факультет, промышленность, наука.
2. Переведите текст 7 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: Санкт-Петербург, население, древний город,
Петр I, ворота в Европу, многочисленные
достопримечательности.
3. Переведите текст 9 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: промышленный, финансовый центр, точные
оптические приборы, отрасль промышленности, Эрмитаж,
Русский музей.
ОК-5: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия
1. Принятие христианства на
Руси: значение и последствия
Аннотация: При ответе на данный вопрос необходимо
раскрыть предпосылки христианизации Русского государства,
рассказать о крещении Руси Владимиром, о значении этого шага
для дальнейшего развития страны, роли церкви в жизни Древней
Руси, взаимодействии православия с язычеством и другими
религиозными системами.
Ключевые слова: крещение Руси, язычество, христианство,
православие, Византия, Владимир Святой, русская церковь,
веротерпимость, конфессиональные противоречия.
2. Гражданская война и
иностранная военная интервенция
в России
Аннотация: При ответе на этот вопрос надо осветить причины
гражданской войны в России, проследить нарастание
социальных, политических, идеологических, межнациональных
противоречий в российском обществе, коснуться проблем
хронологии конфликта, обозначить противоборствующие
стороны, рассмотреть важнейшие этапы войны. Подводя итоги,
необходимо указать причины победы большевиков, оценить
демографические, экономические, культурные потери страны.
Ключевые слова: русская революция, гражданская война,
советская власть, большевики, Учредительное собрание,
4
Брестский мир, диктатура пролетариата, военный коммунизм,
РККА, ВЧК, интернационализм, белое движение, интервенция,
атаманщина, красный и белый террор, русская эмиграция.
3. Истоки и сущность сталинизма
в СССР (1920–1930-е гг.)
Аннотация: Отвечая на этот вопрос, прежде всего нужно дать
определение тоталитаризма, показать место этого явления в
истории XX в. Затем рассмотреть исторические предпосылки
возникновения сталинизма в СССР, оценить значение
объективных и субъективных факторов. Также стоит проследить
ход внутрипартийной борьбы в ВКП(б), возвышение
И.В. Сталина, формирование культа его личности.
Ключевые слова: тоталитаризм, сталинизм, И.В. Сталин,
общество и власть, репрессии, культ личности, политический и
идеологический монизм.
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
1. Организационно -правовые
формы предпринимательской
деятельности
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать знание
отечественного законодательства в сфере регулирования
предпринимательской деятельности.
Ответ должен содержать подходы к классификации
организационно-правовых форм предпринимательской
деятельности, перечень основных законодательных актов,
регулирующих различные виды организационно- правовых
форм деятельности, такие как индивидуальное
предпринимательство, полное товарищество, товарищество на
вере, хозяйственное общество, унитарное предприятие и др.
Ключевые слова:
Закон «Об акционерных обществах», Закон «Об обществах с
ограниченной ответственностью», Закон «О крестьянском
(фермерском) хозяйстве», Закон «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях».
2. Государственное
регулирование
предпринимательской деятельности
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать понимание
сущности и методов государственного регулирования.
Ответ должен содержать описание средств и методов
государственного регулирования предпринимательской
деятельности, роль государственного контроля в
предпринимательской деятельности
Ключевые слова: способы регулирования: дозволение,
обязывание, запрещение; типы правового регулирования:
общедозволительный, разрешительный.
3. Понятие договора
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать понимание
понятия и типовых условий договора.
Ответ должен содержать характеристику основных условий
договора, виды договорных отношений на основе ГК РФ.
Ключевые слова: договор, свобода договора, возмездный и
безвозмездный договоры, цена договора, действие договора,
публичный договор, примерные условия договора.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
1. Познание как предмет
философского анализа. Объект и
субъект познания. Виды, формы,
структура знания. Понятие истины,
Аннотация: Ответ на вопрос должен включать анализ
социокультурного характера объекта и субъекта познания и
их взаимодействия. При ответе студенту следует дать
определение истины и проанализировать проблему ее
5
её критерии, основные теории
истины.
критериев.
Ключевые слова: субъект и объект познания, истина,
абсолютная и относительная истина, практика как критерий
истины
2. Наука как специфическая
форма познания, её специфические
признаки. Уровни, формы, методы
и идеалы научного познания.
Динамика научного познания.
Аннотация: При ответе на вопрос студент должен
продемонстрировать понимание принципиального отличия
научного знания от других форм познавательной
деятельности человека (от обыденного познания, от
философии и пр.) Ответ должен включать анализ основных
методов научного познания.
Ключевые слова: наука, характерные черты научного
знания, эмпирический и теоретический уровни, наблюдение и
эксперимент, гипотеза и теория, научные революции.
3. Человек как особая форма
бытия. Природа человека и смысл
его существования. Культурноисторические парадигмы человека.
Современные философские
концепции человека. Человек,
индивид, личность в системе
социальных связей.
Аннотация: При ответе на студенту следует показать
проблемный характер вопросов о природе и сущности
человека, его места и назначения в мире, приведя различные
точки зрения из истории философской мысли..
Ключевые слова: человек, индивид, личность,
биосоциальная природа человека, антропогенез, свобода и
ответственность.
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности
1. Основные понятия физической
культуры личности
Аннотация: Часть общей культуры, физическое состояние,
физическое развитие, физическая подготовленность
2. Роль физической культуры в
подготовке к профессиональной
деятельности
Аннотация: Направленность физического воспитания,
умственный, физический труд, профессионально-прикладная
физическая подготовка, виды упражнений
4. Физическая культура как
средство укрепления здоровья и
физического
самосовершенствования личности
Аннотация: Критерии здоровья, двигательная деятельность,
физические упражнения, виды гимнастики, игры, туризм,
естественные силы природы и факторы гигиены
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях
чрезвычайных ситуаций
1. Основные положения
безопасности жизнедеятельности.
Аннотация: Объект и область изучения БЖД.
Классификация опасных и вредных факторов. Структура и
задачи безопасности жизнедеятельности.
2. Организация безопасных
условий трудовой деятельности.
Аннотация: Классификация условий трудовой
деятельности. Рациональная организация рабочего места.
Мероприятия по оздоровлению воздушной среды. Основные
нормируемые показатели производственного микроклимата.
3. Техногенные чрезвычайные
ситуации.
Аннотация:Классификация техногенных чрезвычайных
ситуаций. Методы защиты населения в условиях
чрезвычайных ситуаций.

Вся рекомендованная

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.Философия, её предмет, структура, функции. Специфика философского мировоззрения.
На определенном этапе развития культуры, мифологическое и религиозное мировоззрения перестают соответствовать потребностям человека в объяснении мира. Формируется философский подход, который ориентирован на постановку и формулировку проблем. Формирует установку на человеческий разум, как единственное средство познания.
2.Гносеология и этика И. Канта, система объективного идеализма и диалектический метод Г. Гегеля как вершины западноевропейской классической философии
И. Кант (1724 - 1804) - немецкий философ. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический и критический.
119. Основы сетевого планирования
Сетевое планирование – метод управления, основанный на использовании математического аппарата теории графов и системного подхода для отображения и алгоритмизации комплексов взаимосвязанных работ, действий или мероприятий для достижения четко поставленной цели.

Направление «Экономика» - Вопросы Государственного экзамена
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования
мировоззренческой позиции
1. Философия, её предмет,
структура, функции. Специфика
философского мировоззрения.
Аннотация: При ответе на этот вопрос необходимо дать
определение философии, показать понимание её специфики
как формы мировоззрения, сущности основных философских
проблем и роли философии в жизни человека и общества.
Ключевые слова: мировоззрение, религия, мифология,
онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, философская
антропология, методологическая функция,
мировоззренческая функция.
2. Гносеология и этика И.
Канта, система объективного
идеализма и диалектический метод
Г. Гегеля как вершины
западноевропейской классической
философии
Аннотация: При ответе на этот вопрос студент должен
продемонстрировать понимание значимости немецкой
классической философии (особенно кантианства и
гегельянства) для последующего развития философской
мысли. Особое внимание следует уделить диалектическому
характеру анализируемых философских систем.
Ключевые слова: «критическая» философия Канта,
априорные формы знания, «вещь-в-себе» и явления,
«категорический императив»; абсолютный идеализм и
диалектика Гегеля, принцип законы диалектики.
3. Русская философия: этапы
развития, проблемы, характерные
черты, главные представители.
Специфика русской национальной
философии, и её влияние на
современность.
Аннотация: При ответе на вопрос следует глубоко
проанализировать национальную специфику русской
философии, её принципиальное отличие от западного типа
философствования. Ответ должен содержать понимание
сущности наиболее значимых философских учений, имена их
наиболее крупных представителей и роль в русской истории и
культуре.
Ключевые слова: национальная самобытность, славянофилы
и западники, «философия человека» Ф. Достоевского,
философия «всеединства» В.С.Соловьева,
естественнонаучный космизм, В.Вернадский, К.Циолковский.
ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития
общества для формирования гражданской позиции
1. Вторая половина XIX в. в
российской и мировой истории
Аннотация: Ответ на данный вопрос должен содержать
характеристику общественно-политической ситуации в России
в конце 50-х – начале 60-х гг. XIX в., описание подготовки и
реализации крестьянской реформы. 1861 г., ее итогов и
последствий. Также отвечающему необходимо знать замысел,
ход и результаты земской, городской, судебной, военной
реформ Александра II, дать общую оценку преобразований
царя-освободителя, выявить особенности буржуазного развития
пореформенной России. Затем обучающемуся нужно
охарактеризовать личность Александра III, показать усиление
охранительных начал в деятельности правительства в его
царствование, описать контрреформы, рассмотреть позицию
властей в отношении крестьянства, рабочего класса,
национальных меньшинств империи. Наконец, в ответе должен
присутствовать обзор внешней политики России во второй
половине XIX в.
2
Ключевые слова: Александр II, Александр III,
капиталистическая модернизация, великие реформы,
контрреформы, отмена крепостного права, выкупные платежи,
малоземелье, пролетариат, рабочее законодательство,
промышленный переворот, железнодорожный бум,
русификация, либерализм, консерватизм, народничество.
2. Мир и Российская империя в
начале XX в.
Аннотация: Ответ на этот вопрос нужно начать с раскрытия
роли ХХ в. в мировой истории. Далее необходимо рассмотреть
противоречия социально-экономического развития России на
рубеже веков, проблему реформ и революции в российском
обществе, причины, ход и итоги первой русской революции
1905–1907 гг., изменения в политической системе страны,
реформаторскую деятельность П.А. Столыпина. Затем следует
рассказать о Российской империи в условиях Первой Мировой
войны и общенационального кризиса, событиях и
альтернативах Великой русской революции 1917 г.,
гражданской войне, ее результатах и последствиях.
Ключевые слова: капиталистическая модернизация,
крестьянский вопрос, русская революция, Николай II,
С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, Государственная Дума,
третьеиюньская монархия, Первая Мировая война,
Тройственный союз, Антанта, падение монархии, Временное
правительство, двоевластие, советская власть, В.И. Ленин,
гражданская война.
3. Советская Россия и мир в
1918–1945 гг.
Аннотация: При ответе на данный вопрос необходимо
осветить: положение в России после окончания гражданской
войны; сущность и результаты НЭП; национальную политику
большевиков, процесс образования СССР; причины перехода к
форсированной индустриализации и коллективизации, итоги
ускоренного строительства социализма. Также отвечающему
следует рассказать о международной ситуации после Первой
Мировой войны; преодолении Советской Россией
внешнеполитической изоляции; внешней политике СССР на
протяжении 1930-х гг., накануне и в годы Второй Мировой
войны; важнейших событиях Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: военный коммунизм, НЭП, образование
СССР, И.В. Сталин, индустриализация, коллективизация,
пятилетки, мировая революция, Коминтерн, фашизм, система
коллективной безопасности, пакт Молотова–Риббентропа,
Вторая Мировая война, Великая Отечественная война,
антигитлеровская коалиция, большая тройка, ленд-лиз, второй
фронт, ООН.
ОК-3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах
деятельности
1. Основные
производственные фонды
Аннотация: Понятие, состав и структура. Виды оценки,
экономическая сущность амортизации.
Ключевые слова: основные производственные фонды, износ,
амортизация
2. Оборотные средства
предприятия
Аннотация: Оборотные производственные фонды и фонды
обращения, их состав, источники формирования, показатели
использования оборотных средств
Ключевые слова: оборотные производственные фонды,
фонды обращения, норма запаса
3. Себестоимость продукции Аннотация: Понятие себестоимости продукции.
3
Классификация затрат составляющих себестоимость.
Калькулирование себестоимости.
Ключевые слова: себестоимость, прямые затраты, косвенные
затраты, условно-переменные затраты, условно-постоянные
затраты, калькуляция
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном
языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
1. Переведите текст 1 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: СПбГТИ(ТУ), инженер, управляющий,
учебное заведение, факультет, промышленность, наука.
2. Переведите текст 7 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: Санкт-Петербург, население, древний город,
Петр I, ворота в Европу, многочисленные
достопримечательности.
3. Переведите текст 9 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: промышленный, финансовый центр, точные
оптические приборы, отрасль промышленности, Эрмитаж,
Русский музей.
ОК-5: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия
1. Принятие христианства на
Руси: значение и последствия
Аннотация: При ответе на данный вопрос необходимо
раскрыть предпосылки христианизации Русского государства,
рассказать о крещении Руси Владимиром, о значении этого шага
для дальнейшего развития страны, роли церкви в жизни Древней
Руси, взаимодействии православия с язычеством и другими
религиозными системами.
Ключевые слова: крещение Руси, язычество, христианство,
православие, Византия, Владимир Святой, русская церковь,
веротерпимость, конфессиональные противоречия.
2. Гражданская война и
иностранная военная интервенция
в России
Аннотация: При ответе на этот вопрос надо осветить причины
гражданской войны в России, проследить нарастание
социальных, политических, идеологических, межнациональных
противоречий в российском обществе, коснуться проблем
хронологии конфликта, обозначить противоборствующие
стороны, рассмотреть важнейшие этапы войны. Подводя итоги,
необходимо указать причины победы большевиков, оценить
демографические, экономические, культурные потери страны.
Ключевые слова: русская революция, гражданская война,
советская власть, большевики, Учредительное собрание,
4
Брестский мир, диктатура пролетариата, военный коммунизм,
РККА, ВЧК, интернационализм, белое движение, интервенция,
атаманщина, красный и белый террор, русская эмиграция.
3. Истоки и сущность сталинизма
в СССР (1920–1930-е гг.)
Аннотация: Отвечая на этот вопрос, прежде всего нужно дать
определение тоталитаризма, показать место этого явления в
истории XX в. Затем рассмотреть исторические предпосылки
возникновения сталинизма в СССР, оценить значение
объективных и субъективных факторов. Также стоит проследить
ход внутрипартийной борьбы в ВКП(б), возвышение
И.В. Сталина, формирование культа его личности.
Ключевые слова: тоталитаризм, сталинизм, И.В. Сталин,
общество и власть, репрессии, культ личности, политический и
идеологический монизм.
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
1. Организационно -правовые
формы предпринимательской
деятельности
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать знание
отечественного законодательства в сфере регулирования
предпринимательской деятельности.
Ответ должен содержать подходы к классификации
организационно-правовых форм предпринимательской
деятельности, перечень основных законодательных актов,
регулирующих различные виды организационно- правовых
форм деятельности, такие как индивидуальное
предпринимательство, полное товарищество, товарищество на
вере, хозяйственное общество, унитарное предприятие и др.
Ключевые слова:
Закон «Об акционерных обществах», Закон «Об обществах с
ограниченной ответственностью», Закон «О крестьянском
(фермерском) хозяйстве», Закон «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях».
2. Государственное
регулирование
предпринимательской деятельности
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать понимание
сущности и методов государственного регулирования.
Ответ должен содержать описание средств и методов
государственного регулирования предпринимательской
деятельности, роль государственного контроля в
предпринимательской деятельности
Ключевые слова: способы регулирования: дозволение,
обязывание, запрещение; типы правового регулирования:
общедозволительный, разрешительный.
3. Понятие договора
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать понимание
понятия и типовых условий договора.
Ответ должен содержать характеристику основных условий
договора, виды договорных отношений на основе ГК РФ.
Ключевые слова: договор, свобода договора, возмездный и
безвозмездный договоры, цена договора, действие договора,
публичный договор, примерные условия договора.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
1. Познание как предмет
философского анализа. Объект и
субъект познания. Виды, формы,
структура знания. Понятие истины,
Аннотация: Ответ на вопрос должен включать анализ
социокультурного характера объекта и субъекта познания и
их взаимодействия. При ответе студенту следует дать
определение истины и проанализировать проблему ее
5
её критерии, основные теории
истины.
критериев.
Ключевые слова: субъект и объект познания, истина,
абсолютная и относительная истина, практика как критерий
истины
2. Наука как специфическая
форма познания, её специфические
признаки. Уровни, формы, методы
и идеалы научного познания.
Динамика научного познания.
Аннотация: При ответе на вопрос студент должен
продемонстрировать понимание принципиального отличия
научного знания от других форм познавательной
деятельности человека (от обыденного познания, от
философии и пр.) Ответ должен включать анализ основных
методов научного познания.
Ключевые слова: наука, характерные черты научного
знания, эмпирический и теоретический уровни, наблюдение и
эксперимент, гипотеза и теория, научные революции.
3. Человек как особая форма
бытия. Природа человека и смысл
его существования. Культурноисторические парадигмы человека.
Современные философские
концепции человека. Человек,
индивид, личность в системе
социальных связей.
Аннотация: При ответе на студенту следует показать
проблемный характер вопросов о природе и сущности
человека, его места и назначения в мире, приведя различные
точки зрения из истории философской мысли..
Ключевые слова: человек, индивид, личность,
биосоциальная природа человека, антропогенез, свобода и
ответственность.
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности
1. Основные понятия физической
культуры личности
Аннотация: Часть общей культуры, физическое состояние,
физическое развитие, физическая подготовленность
2. Роль физической культуры в
подготовке к профессиональной
деятельности
Аннотация: Направленность физического воспитания,
умственный, физический труд, профессионально-прикладная
физическая подготовка, виды упражнений
4. Физическая культура как
средство укрепления здоровья и
физического
самосовершенствования личности
Аннотация: Критерии здоровья, двигательная деятельность,
физические упражнения, виды гимнастики, игры, туризм,
естественные силы природы и факторы гигиены
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях
чрезвычайных ситуаций
1. Основные положения
безопасности жизнедеятельности.
Аннотация: Объект и область изучения БЖД.
Классификация опасных и вредных факторов. Структура и
задачи безопасности жизнедеятельности.
2. Организация безопасных
условий трудовой деятельности.
Аннотация: Классификация условий трудовой
деятельности. Рациональная организация рабочего места.
Мероприятия по оздоровлению воздушной среды. Основные
нормируемые показатели производственного микроклимата.
3. Техногенные чрезвычайные
ситуации.
Аннотация:Классификация техногенных чрезвычайных
ситуаций. Методы защиты населения в условиях
чрезвычайных ситуаций.

Ответы по вопросам государственного экзамена СПБГТИ Экономика
Направление «Экономика» - Вопросы Государственного экзамена
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования
мировоззренческой позиции
1. Философия, её предмет,
структура, функции. Специфика
философского мировоззрения.
Аннотация: При ответе на этот вопрос необходимо дать
определение философии, показать понимание её специфики
как формы мировоззрения, сущности основных философских
проблем и роли философии в жизни человека и общества.
Ключевые слова: мировоззрение, религия, мифология,
онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, философская
антропология, методологическая функция,
мировоззренческая функция.
2. Гносеология и этика И.
Канта, система объективного
идеализма и диалектический метод
Г. Гегеля как вершины
западноевропейской классической
философии
Аннотация: При ответе на этот вопрос студент должен
продемонстрировать понимание значимости немецкой
классической философии (особенно кантианства и
гегельянства) для последующего развития философской
мысли. Особое внимание следует уделить диалектическому
характеру анализируемых философских систем.
Ключевые слова: «критическая» философия Канта,
априорные формы знания, «вещь-в-себе» и явления,
«категорический императив»; абсолютный идеализм и
диалектика Гегеля, принцип законы диалектики.
3. Русская философия: этапы
развития, проблемы, характерные
черты, главные представители.
Специфика русской национальной
философии, и её влияние на
современность.
Аннотация: При ответе на вопрос следует глубоко
проанализировать национальную специфику русской
философии, её принципиальное отличие от западного типа
философствования. Ответ должен содержать понимание
сущности наиболее значимых философских учений, имена их
наиболее крупных представителей и роль в русской истории и
культуре.
Ключевые слова: национальная самобытность, славянофилы
и западники, «философия человека» Ф. Достоевского,
философия «всеединства» В.С.Соловьева,
естественнонаучный космизм, В.Вернадский, К.Циолковский.
ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития
общества для формирования гражданской позиции
1. Вторая половина XIX в. в
российской и мировой истории
Аннотация: Ответ на данный вопрос должен содержать
характеристику общественно-политической ситуации в России
в конце 50-х – начале 60-х гг. XIX в., описание подготовки и
реализации крестьянской реформы. 1861 г., ее итогов и
последствий. Также отвечающему необходимо знать замысел,
ход и результаты земской, городской, судебной, военной
реформ Александра II, дать общую оценку преобразований
царя-освободителя, выявить особенности буржуазного развития
пореформенной России. Затем обучающемуся нужно
охарактеризовать личность Александра III, показать усиление
охранительных начал в деятельности правительства в его
царствование, описать контрреформы, рассмотреть позицию
властей в отношении крестьянства, рабочего класса,
национальных меньшинств империи. Наконец, в ответе должен
присутствовать обзор внешней политики России во второй
половине XIX в.
2
Ключевые слова: Александр II, Александр III,
капиталистическая модернизация, великие реформы,
контрреформы, отмена крепостного права, выкупные платежи,
малоземелье, пролетариат, рабочее законодательство,
промышленный переворот, железнодорожный бум,
русификация, либерализм, консерватизм, народничество.
2. Мир и Российская империя в
начале XX в.
Аннотация: Ответ на этот вопрос нужно начать с раскрытия
роли ХХ в. в мировой истории. Далее необходимо рассмотреть
противоречия социально-экономического развития России на
рубеже веков, проблему реформ и революции в российском
обществе, причины, ход и итоги первой русской революции
1905–1907 гг., изменения в политической системе страны,
реформаторскую деятельность П.А. Столыпина. Затем следует
рассказать о Российской империи в условиях Первой Мировой
войны и общенационального кризиса, событиях и
альтернативах Великой русской революции 1917 г.,
гражданской войне, ее результатах и последствиях.
Ключевые слова: капиталистическая модернизация,
крестьянский вопрос, русская революция, Николай II,
С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, Государственная Дума,
третьеиюньская монархия, Первая Мировая война,
Тройственный союз, Антанта, падение монархии, Временное
правительство, двоевластие, советская власть, В.И. Ленин,
гражданская война.
3. Советская Россия и мир в
1918–1945 гг.
Аннотация: При ответе на данный вопрос необходимо
осветить: положение в России после окончания гражданской
войны; сущность и результаты НЭП; национальную политику
большевиков, процесс образования СССР; причины перехода к
форсированной индустриализации и коллективизации, итоги
ускоренного строительства социализма. Также отвечающему
следует рассказать о международной ситуации после Первой
Мировой войны; преодолении Советской Россией
внешнеполитической изоляции; внешней политике СССР на
протяжении 1930-х гг., накануне и в годы Второй Мировой
войны; важнейших событиях Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: военный коммунизм, НЭП, образование
СССР, И.В. Сталин, индустриализация, коллективизация,
пятилетки, мировая революция, Коминтерн, фашизм, система
коллективной безопасности, пакт Молотова–Риббентропа,
Вторая Мировая война, Великая Отечественная война,
антигитлеровская коалиция, большая тройка, ленд-лиз, второй
фронт, ООН.
ОК-3: способность использовать основы экономических знаний в различных сферах
деятельности
1. Основные
производственные фонды
Аннотация: Понятие, состав и структура. Виды оценки,
экономическая сущность амортизации.
Ключевые слова: основные производственные фонды, износ,
амортизация
2. Оборотные средства
предприятия
Аннотация: Оборотные производственные фонды и фонды
обращения, их состав, источники формирования, показатели
использования оборотных средств
Ключевые слова: оборотные производственные фонды,
фонды обращения, норма запаса
3. Себестоимость продукции Аннотация: Понятие себестоимости продукции.
3
Классификация затрат составляющих себестоимость.
Калькулирование себестоимости.
Ключевые слова: себестоимость, прямые затраты, косвенные
затраты, условно-переменные затраты, условно-постоянные
затраты, калькуляция
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном
языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
1. Переведите текст 1 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: СПбГТИ(ТУ), инженер, управляющий,
учебное заведение, факультет, промышленность, наука.
2. Переведите текст 7 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: Санкт-Петербург, население, древний город,
Петр I, ворота в Европу, многочисленные
достопримечательности.
3. Переведите текст 9 с
иностранного языка (английский,
немецкий, французский) на
русский язык.
Аннотация: при переводе данного отрывка текста с
иностранного (английский, немецкий, французский) языка на
русский язык необходимо продемонстрировать способность к
пониманию текста на иностранном языке и передачу его
содержания в письменной форме, следуя нормам и правилам
русского языка.
Ключевые слова: промышленный, финансовый центр, точные
оптические приборы, отрасль промышленности, Эрмитаж,
Русский музей.
ОК-5: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия
1. Принятие христианства на
Руси: значение и последствия
Аннотация: При ответе на данный вопрос необходимо
раскрыть предпосылки христианизации Русского государства,
рассказать о крещении Руси Владимиром, о значении этого шага
для дальнейшего развития страны, роли церкви в жизни Древней
Руси, взаимодействии православия с язычеством и другими
религиозными системами.
Ключевые слова: крещение Руси, язычество, христианство,
православие, Византия, Владимир Святой, русская церковь,
веротерпимость, конфессиональные противоречия.
2. Гражданская война и
иностранная военная интервенция
в России
Аннотация: При ответе на этот вопрос надо осветить причины
гражданской войны в России, проследить нарастание
социальных, политических, идеологических, межнациональных
противоречий в российском обществе, коснуться проблем
хронологии конфликта, обозначить противоборствующие
стороны, рассмотреть важнейшие этапы войны. Подводя итоги,
необходимо указать причины победы большевиков, оценить
демографические, экономические, культурные потери страны.
Ключевые слова: русская революция, гражданская война,
советская власть, большевики, Учредительное собрание,
4
Брестский мир, диктатура пролетариата, военный коммунизм,
РККА, ВЧК, интернационализм, белое движение, интервенция,
атаманщина, красный и белый террор, русская эмиграция.
3. Истоки и сущность сталинизма
в СССР (1920–1930-е гг.)
Аннотация: Отвечая на этот вопрос, прежде всего нужно дать
определение тоталитаризма, показать место этого явления в
истории XX в. Затем рассмотреть исторические предпосылки
возникновения сталинизма в СССР, оценить значение
объективных и субъективных факторов. Также стоит проследить
ход внутрипартийной борьбы в ВКП(б), возвышение
И.В. Сталина, формирование культа его личности.
Ключевые слова: тоталитаризм, сталинизм, И.В. Сталин,
общество и власть, репрессии, культ личности, политический и
идеологический монизм.
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
1. Организационно -правовые
формы предпринимательской
деятельности
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать знание
отечественного законодательства в сфере регулирования
предпринимательской деятельности.
Ответ должен содержать подходы к классификации
организационно-правовых форм предпринимательской
деятельности, перечень основных законодательных актов,
регулирующих различные виды организационно- правовых
форм деятельности, такие как индивидуальное
предпринимательство, полное товарищество, товарищество на
вере, хозяйственное общество, унитарное предприятие и др.
Ключевые слова:
Закон «Об акционерных обществах», Закон «Об обществах с
ограниченной ответственностью», Закон «О крестьянском
(фермерском) хозяйстве», Закон «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях».
2. Государственное
регулирование
предпринимательской деятельности
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать понимание
сущности и методов государственного регулирования.
Ответ должен содержать описание средств и методов
государственного регулирования предпринимательской
деятельности, роль государственного контроля в
предпринимательской деятельности
Ключевые слова: способы регулирования: дозволение,
обязывание, запрещение; типы правового регулирования:
общедозволительный, разрешительный.
3. Понятие договора
Аннотация:
При ответе на этот вопрос необходимо показать понимание
понятия и типовых условий договора.
Ответ должен содержать характеристику основных условий
договора, виды договорных отношений на основе ГК РФ.
Ключевые слова: договор, свобода договора, возмездный и
безвозмездный договоры, цена договора, действие договора,
публичный договор, примерные условия договора.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
1. Познание как предмет
философского анализа. Объект и
субъект познания. Виды, формы,
структура знания. Понятие истины,
Аннотация: Ответ на вопрос должен включать анализ
социокультурного характера объекта и субъекта познания и
их взаимодействия. При ответе студенту следует дать
определение истины и проанализировать проблему ее
5
её критерии, основные теории
истины.
критериев.
Ключевые слова: субъект и объект познания, истина,
абсолютная и относительная истина, практика как критерий
истины
2. Наука как специфическая
форма познания, её специфические
признаки. Уровни, формы, методы
и идеалы научного познания.
Динамика научного познания.
Аннотация: При ответе на вопрос студент должен
продемонстрировать понимание принципиального отличия
научного знания от других форм познавательной
деятельности человека (от обыденного познания, от
философии и пр.) Ответ должен включать анализ основных
методов научного познания.
Ключевые слова: наука, характерные черты научного
знания, эмпирический и теоретический уровни, наблюдение и
эксперимент, гипотеза и теория, научные революции.
3. Человек как особая форма
бытия. Природа человека и смысл
его существования. Культурноисторические парадигмы человека.
Современные философские
концепции человека. Человек,
индивид, личность в системе
социальных связей.
Аннотация: При ответе на студенту следует показать
проблемный характер вопросов о природе и сущности
человека, его места и назначения в мире, приведя различные
точки зрения из истории философской мысли..
Ключевые слова: человек, индивид, личность,
биосоциальная природа человека, антропогенез, свобода и
ответственность.
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения
полноценной социальной и профессиональной деятельности
1. Основные понятия физической
культуры личности
Аннотация: Часть общей культуры, физическое состояние,
физическое развитие, физическая подготовленность
2. Роль физической культуры в
подготовке к профессиональной
деятельности
Аннотация: Направленность физического воспитания,
умственный, физический труд, профессионально-прикладная
физическая подготовка, виды упражнений
4. Физическая культура как
средство укрепления здоровья и
физического
самосовершенствования личности
Аннотация: Критерии здоровья, двигательная деятельность,
физические упражнения, виды гимнастики, игры, туризм,
естественные силы природы и факторы гигиены
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях
чрезвычайных ситуаций
1. Основные положения
безопасности жизнедеятельности.
Аннотация: Объект и область изучения БЖД.
Классификация опасных и вредных факторов. Структура и
задачи безопасности жизнедеятельности.
2. Организация безопасных
условий трудовой деятельности.
Аннотация: Классификация условий трудовой
деятельности. Рациональная организация рабочего места.
Мероприятия по оздоровлению воздушной среды. Основные
нормируемые показатели производственного микроклимата.
3. Техногенные чрезвычайные
ситуации.
Аннотация:Классификация техногенных чрезвычайных
ситуаций. Методы защиты населения в условиях
чрезвычайных ситуаций.

Вся рекомендованная

Купить эту работу

Ответы по вопросам государственного экзамена СПБГТИ Экономика

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 100 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 июня 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
alenasavenko18
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
1000 ₽ Цена от 100 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе alenasavenko18 2014-05-31
Другое

Замечательный автор! Быстро и на высоком уровне, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе alenasavenko18 2019-01-18
Другое

Спасибо за тест)

Общая оценка 5
Отзыв Predicador об авторе alenasavenko18 2015-11-12
Другое

спасибо все очень хорошо.

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе alenasavenko18 2015-06-18
Другое

Спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

«Оценка механизма регулирования российской экономики с помощью государственного бюджета»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Структура производство Беларусь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27 ₽
Готовая работа

Совершенствование политики укрепления налоговой базы субъекта РФ (муниципального образования) на примере Санкт-Петербурга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Управление по результатам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

«Корпорация: содержание, структура, порядок формирования, пример корпорации.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Мировой финансовый центр в Москве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Понятия: «природные условия» и «природные ресурсы». Классификации природных ресурсов и природных условий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Перспективы российско-французского экономического сотрудничества (современный этап)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эволюция методов хозяйствования в Китае в конце XX - XXI веке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Экономическая модель ЮВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пороговое значение внешнеэкономической безопасности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽