Спасибо большое. Извините что сразу не оставила отзыв. Все ок.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Экзаменационные вопросы по философии
1. Мировоззрение как феномен духовной культуры общества. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение и философия
2. Специфика философского знания. Предмет и методы философии. Социальные функции философии.
3. Древнеиндийская философия. Школы, главные представители.
4. Древнекитайская философия. Школы, главные представители.
5. Космоцентризм и поиск субстанции в античной философии.
6. Философский рационализм. Сократ.
7. Философия Платона
8. Философия Аристотеля.
9. Философия эпохи эллинизма.
10. Средневековая европейская философия. Специфика, главные этапы, основные представители.
11. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.
12. Эмпиризм в философии Нового времени ( Бэкон, Гоббс, Локк).
13. Рационализм Нового времени ( Декарт, Спиноза, Лейбниц).
14. Философия французского просвещения XVIII века.
15. И. Кант- родоначальник немецкой классической философии.
16. Философская система и метод Гегеля.
17. Антропологический материализм л, Фейербаха.
18. Философия марксизма и ее основные представители.
19. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.
20. Русская философия. Специфика, основные этапы, главные представители.
21. Россия в диалоге культур. Западничество, славянофильство, евразийство.
22. Русская религиозная философия XIX-XX веков (В.С. Соловьёв, Н.А. Бердяев и другие).
23. Философия русского космизма Н.Ф Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.
24. Позитивизм. Основные этапы. Главные представители.
25. Философия психоанализа. Фрейдизм и неофрейдизм.
26. Философия экзистенционализма.
27. Философия постмодернизма.
28. Бытие как философская категория. Виды бытия.
29. Сознание как философская категория. Сознание и познание.
30. Философское учение о материи. Взаимосвязь материи, движения, пространства и времени.
31. Категории, законы и принципы диалектики.
32. Познание как предмет философского анализа.
33. Структура познания. Специфика и основные формы чувственного и рационального познания.
34. Проблема истины в философии. Критерии истинности.
35. Наука в системе духовной культуры общества.
36. Научное познание и его признаки. Научное и вненаучное познание.
37. Структура и методы научного познания.
38. Проблема человека в философии. Понятие человека, индивида, индивидуальности и личности. Взаимоотношение природного и социального в человеке.
39. Понятие общества. Основные сферы общественной жизни и их единство.
40. Движущие силы и факторы общественного развития. Свобода и необходимость в истории общества.
41. Периодизация истории как социально-философская проблема. Формационный и цивилизационный подходы.
42. Общественный прогресс и его критерии. Общественный прогресс и смысл истории.
43. Духовная жизнь общества. Специфика духовной жизни общества и личности, их диалектическое единство.
44. Культура как философская проблема. Культура и цивилизация.
45. Глобальные проблемы современности: философский аспект.
46. Проблемы управления в истории философской мысли.
4.Древнекитайская философия (VI—II вв. до н. э.)
Глубокие политические потрясения в VII—III вв. до н. э. — распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами — нашли своё отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Период Чжаньго в истории Древнего Китая часто называют «золотым веком китайской философии». Именно в этот период зарождаются понятия и категории, которые затем станут традиционными для всей последующей китайской философии, вплоть до новейшего времени.
В этот период свободно и творчески существовало шесть основных философских школ:
даосизм (даоцзя): Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель — который оставляет людей в покое. Представители: Лао-цзы, Чжуан-цзы, Ян Чжу;
конфуцианство (жуцзя): правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви. Изучались этические правила, социальные нормы и регулирование управления деспотическим централизованным государством. Представители: Конфуций, Цзэн-цзы, Цзы Сы, Ю Жо, Мэн-цзы, Сюнь-цзы;
моизм (моцзя): смысл учения заключался в идеях всеобщей любви (цзянь аи) и преуспеваемости, все должны печься о взаимной пользе. Представители: Мо-Цзы, Цинь Хуали, Мэн Шэн, Тянь Сян-цзы, Фу Дунь.
школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления. Представители: Шэнь Бухай, Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фэйцзы; часто также сюда относят Шэнь Дао.
школа имён (минцзя): несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу. Представители: Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун; Мао-гун.
школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы). Представители:Цзы-вэй, Цзоу Янь, Чжан Цан;
В конце концов конфуцианство соединилось с легизмом и это стало основной ф. древнего Китая.
5.Космологизм и поиск субстанции в античной философии.
Это черты первого периода в развитии античной философии – натурфилософского (7-5 вв до н.э.)
Школы:
- Ионийская (Малая Азия, Влияние Востока)
А) Милетская (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
Фалес: Когда-то всё произошло из воды, вода – сущность каждой вещи, всё возвращается в водное состояние, разрушение мира – погружение всего сущего в океан.
Анаксимандр: Первоначало – апеирон (беспредельное), из него выделяются противоположности тёплого и холодного, дающие начало всем вещам.
Анаксимен: Первооснова – воздух, ему свойственно сгущение и разряжение, вследствие которых образуются и исчезают вещества.
Главное: первоначало + сущность мира; представление о всеобщем первоначале как о первовеществе.
Б) Эфесская (Гераклит)
Мир в непрерывном изменении, всё движется, наиболее подвижен огонь, мир в своей основе остаётся огнём, душа – сухой огонь. Мир – это процесс в котором все вещи/свойства переходят в свою противоположность, это борьба.
- Италийская
А) Элиаты (Ксенофан – осонователь, Парменид)
Ксенофан: Один бог – космос, мир вокруг (пантеизм). Если бог – это всё, что есть в мире, значит он неподвижен.
Парменид: Признание единства и неподвижности бытия. Бытие есть, небытия нет. Небытие – пустота но её нет. Мир – шар, наполненный веществом без пустот, значит он един. Только мышление способно постичь это
Б) Атомисты (Левкипп, Демокрит)
В мире есть только атом и пустота. Вещи возникауют и уничтожаются, но атомы вечны, поскольку неделимы. Они движутся в пространстве, их движения не случайны, они подчиняются детерминизму (учение о всеобщей обусловленности явлений, в основе – универсальная взаимосвязь всех явлений)
Всё обусловлено движением атомов.
Ответы на билеты по философии
Экзаменационные вопросы по философии
1. Мировоззрение как феномен духовной культуры общества. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение и философия
2. Специфика философского знания. Предмет и методы философии. Социальные функции философии.
3. Древнеиндийская философия. Школы, главные представители.
4. Древнекитайская философия. Школы, главные представители.
5. Космоцентризм и поиск субстанции в античной философии.
6. Философский рационализм. Сократ.
7. Философия Платона
8. Философия Аристотеля.
9. Философия эпохи эллинизма.
10. Средневековая европейская философия. Специфика, главные этапы, основные представители.
11. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.
12. Эмпиризм в философии Нового времени ( Бэкон, Гоббс, Локк).
13. Рационализм Нового времени ( Декарт, Спиноза, Лейбниц).
14. Философия французского просвещения XVIII века.
15. И. Кант- родоначальник немецкой классической философии.
16. Философская система и метод Гегеля.
17. Антропологический материализм л, Фейербаха.
18. Философия марксизма и ее основные представители.
19. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.
20. Русская философия. Специфика, основные этапы, главные представители.
21. Россия в диалоге культур. Западничество, славянофильство, евразийство.
22. Русская религиозная философия XIX-XX веков (В.С. Соловьёв, Н.А. Бердяев и другие).
23. Философия русского космизма Н.Ф Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.
24. Позитивизм. Основные этапы. Главные представители.
25. Философия психоанализа. Фрейдизм и неофрейдизм.
26. Философия экзистенционализма.
27. Философия постмодернизма.
28. Бытие как философская категория. Виды бытия.
29. Сознание как философская категория. Сознание и познание.
30. Философское учение о материи. Взаимосвязь материи, движения, пространства и времени.
31. Категории, законы и принципы диалектики.
32. Познание как предмет философского анализа.
33. Структура познания. Специфика и основные формы чувственного и рационального познания.
34. Проблема истины в философии. Критерии истинности.
35. Наука в системе духовной культуры общества.
36. Научное познание и его признаки. Научное и вненаучное познание.
37. Структура и методы научного познания.
38. Проблема человека в философии. Понятие человека, индивида, индивидуальности и личности. Взаимоотношение природного и социального в человеке.
39. Понятие общества. Основные сферы общественной жизни и их единство.
40. Движущие силы и факторы общественного развития. Свобода и необходимость в истории общества.
41. Периодизация истории как социально-философская проблема. Формационный и цивилизационный подходы.
42. Общественный прогресс и его критерии. Общественный прогресс и смысл истории.
43. Духовная жизнь общества. Специфика духовной жизни общества и личности, их диалектическое единство.
44. Культура как философская проблема. Культура и цивилизация.
45. Глобальные проблемы современности: философский аспект.
46. Проблемы управления в истории философской мысли.
не имеется
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Экзаменационные вопросы по философии
1. Мировоззрение как феномен духовной культуры общества. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение и философия
2. Специфика философского знания. Предмет и методы философии. Социальные функции философии.
3. Древнеиндийская философия. Школы, главные представители.
4. Древнекитайская философия. Школы, главные представители.
5. Космоцентризм и поиск субстанции в античной философии.
6. Философский рационализм. Сократ.
7. Философия Платона
8. Философия Аристотеля.
9. Философия эпохи эллинизма.
10. Средневековая европейская философия. Специфика, главные этапы, основные представители.
11. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.
12. Эмпиризм в философии Нового времени ( Бэкон, Гоббс, Локк).
13. Рационализм Нового времени ( Декарт, Спиноза, Лейбниц).
14. Философия французского просвещения XVIII века.
15. И. Кант- родоначальник немецкой классической философии.
16. Философская система и метод Гегеля.
17. Антропологический материализм л, Фейербаха.
18. Философия марксизма и ее основные представители.
19. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.
20. Русская философия. Специфика, основные этапы, главные представители.
21. Россия в диалоге культур. Западничество, славянофильство, евразийство.
22. Русская религиозная философия XIX-XX веков (В.С. Соловьёв, Н.А. Бердяев и другие).
23. Философия русского космизма Н.Ф Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.
24. Позитивизм. Основные этапы. Главные представители.
25. Философия психоанализа. Фрейдизм и неофрейдизм.
26. Философия экзистенционализма.
27. Философия постмодернизма.
28. Бытие как философская категория. Виды бытия.
29. Сознание как философская категория. Сознание и познание.
30. Философское учение о материи. Взаимосвязь материи, движения, пространства и времени.
31. Категории, законы и принципы диалектики.
32. Познание как предмет философского анализа.
33. Структура познания. Специфика и основные формы чувственного и рационального познания.
34. Проблема истины в философии. Критерии истинности.
35. Наука в системе духовной культуры общества.
36. Научное познание и его признаки. Научное и вненаучное познание.
37. Структура и методы научного познания.
38. Проблема человека в философии. Понятие человека, индивида, индивидуальности и личности. Взаимоотношение природного и социального в человеке.
39. Понятие общества. Основные сферы общественной жизни и их единство.
40. Движущие силы и факторы общественного развития. Свобода и необходимость в истории общества.
41. Периодизация истории как социально-философская проблема. Формационный и цивилизационный подходы.
42. Общественный прогресс и его критерии. Общественный прогресс и смысл истории.
43. Духовная жизнь общества. Специфика духовной жизни общества и личности, их диалектическое единство.
44. Культура как философская проблема. Культура и цивилизация.
45. Глобальные проблемы современности: философский аспект.
46. Проблемы управления в истории философской мысли.
4.Древнекитайская философия (VI—II вв. до н. э.)
Глубокие политические потрясения в VII—III вв. до н. э. — распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами — нашли своё отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Период Чжаньго в истории Древнего Китая часто называют «золотым веком китайской философии». Именно в этот период зарождаются понятия и категории, которые затем станут традиционными для всей последующей китайской философии, вплоть до новейшего времени.
В этот период свободно и творчески существовало шесть основных философских школ:
даосизм (даоцзя): Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель — который оставляет людей в покое. Представители: Лао-цзы, Чжуан-цзы, Ян Чжу;
конфуцианство (жуцзя): правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви. Изучались этические правила, социальные нормы и регулирование управления деспотическим централизованным государством. Представители: Конфуций, Цзэн-цзы, Цзы Сы, Ю Жо, Мэн-цзы, Сюнь-цзы;
моизм (моцзя): смысл учения заключался в идеях всеобщей любви (цзянь аи) и преуспеваемости, все должны печься о взаимной пользе. Представители: Мо-Цзы, Цинь Хуали, Мэн Шэн, Тянь Сян-цзы, Фу Дунь.
школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления. Представители: Шэнь Бухай, Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фэйцзы; часто также сюда относят Шэнь Дао.
школа имён (минцзя): несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу. Представители: Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун; Мао-гун.
школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы). Представители:Цзы-вэй, Цзоу Янь, Чжан Цан;
В конце концов конфуцианство соединилось с легизмом и это стало основной ф. древнего Китая.
5.Космологизм и поиск субстанции в античной философии.
Это черты первого периода в развитии античной философии – натурфилософского (7-5 вв до н.э.)
Школы:
- Ионийская (Малая Азия, Влияние Востока)
А) Милетская (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
Фалес: Когда-то всё произошло из воды, вода – сущность каждой вещи, всё возвращается в водное состояние, разрушение мира – погружение всего сущего в океан.
Анаксимандр: Первоначало – апеирон (беспредельное), из него выделяются противоположности тёплого и холодного, дающие начало всем вещам.
Анаксимен: Первооснова – воздух, ему свойственно сгущение и разряжение, вследствие которых образуются и исчезают вещества.
Главное: первоначало + сущность мира; представление о всеобщем первоначале как о первовеществе.
Б) Эфесская (Гераклит)
Мир в непрерывном изменении, всё движется, наиболее подвижен огонь, мир в своей основе остаётся огнём, душа – сухой огонь. Мир – это процесс в котором все вещи/свойства переходят в свою противоположность, это борьба.
- Италийская
А) Элиаты (Ксенофан – осонователь, Парменид)
Ксенофан: Один бог – космос, мир вокруг (пантеизм). Если бог – это всё, что есть в мире, значит он неподвижен.
Парменид: Признание единства и неподвижности бытия. Бытие есть, небытия нет. Небытие – пустота но её нет. Мир – шар, наполненный веществом без пустот, значит он един. Только мышление способно постичь это
Б) Атомисты (Левкипп, Демокрит)
В мире есть только атом и пустота. Вещи возникауют и уничтожаются, но атомы вечны, поскольку неделимы. Они движутся в пространстве, их движения не случайны, они подчиняются детерминизму (учение о всеобщей обусловленности явлений, в основе – универсальная взаимосвязь всех явлений)
Всё обусловлено движением атомов.
Ответы на билеты по философии
Экзаменационные вопросы по философии
1. Мировоззрение как феномен духовной культуры общества. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение и философия
2. Специфика философского знания. Предмет и методы философии. Социальные функции философии.
3. Древнеиндийская философия. Школы, главные представители.
4. Древнекитайская философия. Школы, главные представители.
5. Космоцентризм и поиск субстанции в античной философии.
6. Философский рационализм. Сократ.
7. Философия Платона
8. Философия Аристотеля.
9. Философия эпохи эллинизма.
10. Средневековая европейская философия. Специфика, главные этапы, основные представители.
11. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.
12. Эмпиризм в философии Нового времени ( Бэкон, Гоббс, Локк).
13. Рационализм Нового времени ( Декарт, Спиноза, Лейбниц).
14. Философия французского просвещения XVIII века.
15. И. Кант- родоначальник немецкой классической философии.
16. Философская система и метод Гегеля.
17. Антропологический материализм л, Фейербаха.
18. Философия марксизма и ее основные представители.
19. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.
20. Русская философия. Специфика, основные этапы, главные представители.
21. Россия в диалоге культур. Западничество, славянофильство, евразийство.
22. Русская религиозная философия XIX-XX веков (В.С. Соловьёв, Н.А. Бердяев и другие).
23. Философия русского космизма Н.Ф Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.
24. Позитивизм. Основные этапы. Главные представители.
25. Философия психоанализа. Фрейдизм и неофрейдизм.
26. Философия экзистенционализма.
27. Философия постмодернизма.
28. Бытие как философская категория. Виды бытия.
29. Сознание как философская категория. Сознание и познание.
30. Философское учение о материи. Взаимосвязь материи, движения, пространства и времени.
31. Категории, законы и принципы диалектики.
32. Познание как предмет философского анализа.
33. Структура познания. Специфика и основные формы чувственного и рационального познания.
34. Проблема истины в философии. Критерии истинности.
35. Наука в системе духовной культуры общества.
36. Научное познание и его признаки. Научное и вненаучное познание.
37. Структура и методы научного познания.
38. Проблема человека в философии. Понятие человека, индивида, индивидуальности и личности. Взаимоотношение природного и социального в человеке.
39. Понятие общества. Основные сферы общественной жизни и их единство.
40. Движущие силы и факторы общественного развития. Свобода и необходимость в истории общества.
41. Периодизация истории как социально-философская проблема. Формационный и цивилизационный подходы.
42. Общественный прогресс и его критерии. Общественный прогресс и смысл истории.
43. Духовная жизнь общества. Специфика духовной жизни общества и личности, их диалектическое единство.
44. Культура как философская проблема. Культура и цивилизация.
45. Глобальные проблемы современности: философский аспект.
46. Проблемы управления в истории философской мысли.
не имеется
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7276 Работ — поможем найти подходящую