Благодарю за тест по истории!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Актуальность темы исследования
Важнейшим внутриполитическим событием Киевского государства было крещение Руси в 988 году, связанное с укреплением единства страны, необходимостью установления прочных связей с внешним миром.
Выражение «крещение Руси» предполагает разовое событие в прошлом: быстрое и повсеместное вхождение в христианство всего народа, всей страны - древней Руси. Между тем история России не знает такого события. Процесс утверждения христианства как государственной религии централизованного Киевского государства длился несколько столетий. Официальное начало этому процессу, который постепенно готовился на протяжении всего предшествующего развития древнерусского общества, положил князь Владимир, который в 988 году крестил только жителей своей столицы, а в последующие годы - население многих других городов Киевской Руси.
Сегодня в России политики и СМИ уделяют достаточно внимания религиозным и межконфессиональным вопросам. Столетние религиозные барьеры, межконфессиональные конфликты постепенно преодолеваются, намечаются стремления воспитывать подрастающее поколение в духе толерантности.
Актуальность данной работы обусловлена одним серьезным расхождением в современном российском обществе, двумя основными и крайне противоположными точками зрения по данному вопросу. Эта тема важна тем, что само понятие «насильственной» христианизации настраивает своих сторонников на радикальный пересмотр взглядов на историю как науку обо всем развитии нашего государства.
2. Историография вопроса
В настоящее время мы вынуждены отказаться от упрощенного представления о том, что наши предки в дохристианскую эпоху жили в состоянии жестокости. В любом случае нельзя согласиться с Георгием Флоровским, который утверждал, что «история русской культуры начинается с крещения Руси» и «что языческие времена остаются за порогом истории». Следует признать, что дохристианская Россия в области материальной культуры и религиозных (языческих) идей, которые находят полную аналогию с религиозными воззрениями древнего мира, достигла стадии развития, достаточной для того, чтобы легко и быстро воспринимать более сложные концепции христианского учения и мировоззрения и добиться огромного шага вперед в области самосознания.
Современные исследователи обращают особое внимание на высокий уровень образно-поэтического мировосприятия в Древней Руси, сформировавшийся еще в долитературный период. Поэтому при соприкосновении с христианством древнерусское «слово-картина» оказалось настолько подходящим для выражения сложного мира новых идей. И самое главное, это образное, художественное, иррациональное восприятие мира оказалось чрезвычайно близким духу византийской культуры.
Само понятие «насильственной» христианизации Руси родилось благодаря трудам советских историков. Ярким примером этого советского взгляда являются работы Э.Ф. Грекулова «Из истории Святой инквизиции в России», изданной издательством «Атеист» в 1928 году. Затем эта работа была дополнена и исправлена и вышла под названием «Православная инквизиция в России», изданная Академией наук СССР в газете. [3]
В наше время эту точку зрения отстаивает в своих многочисленных публикациях Э. К. Далуман, как и лидер общественного движения «Возрождение. Золотой век» Н. В. Левашов, чья работа «Россия в кривых зеркалах» попала в 2010 году в список экстремистской литературы, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Ситуация осложняется тем, что в связи с развитием Интернета стали доступны отрывки из произведений авторов, поддерживающих концепцию «насильственной» христианизации России. На многочисленных форумах и сайтах открыто заявляется, что Россия действительно была крещена силой, и это преподносится как историко-научный факт. Многочисленные поклонники этой концепции заявляют: - Если христианство было навязано нашему народу силой, то для повышения национального самосознания мы должны отвергнуть христианство и все, что оно принесло в нашу культуру, как вредное и чуждое. Это, в свою очередь, порождает довольно экстремистские настроения не только среди молодежи, но и среди людей среднего и пожилого возраста.
Таким образом, миф (недостоверный рассказ, выдумка) о насильственном крещении Руси восходит к XIX веку. Однако особенно популярным он стал в советское время, т.е. в то время, когда было модно клеймить все, что так или иначе связано с религией и, в первую очередь, с христианством. Но даже в наше «независимое» время этот миф не желает умирать естественной смертью, из-за чего до сих пор продолжает жить в головах «лучших» представителей светской, антицерковной интеллигенции, в большинстве своем культивируя неоязыческие мифы о верованиях наших предков - древних славян.
Проблема заключается в том, что есть в историографии две точки зрения на процедуру и процесс крещения Руси.
3. Цели и задачи работы
Объектом нашей работы является принятие христианства на Руси. Предмет исследования – процесс крещения народа Руси.
Цель данной работы - выяснить, можно ли считать крещение народа Древней Руси насильственным.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать исторические источники по данному вопросу.
2) Проанализировать имеющиеся труды историков по данной тематике.
3) Подтвердить или опровергнуть несостоятельность мнения о насильственной христианизации Руси в домонгольскую эпоху.
4) Провести опрос учащихся 8-11 классов гимназии №62. (Приложения)
Гипотеза: представления о том, что христианизация Руси в домонгольскую эпоху проводилась насильственно ошибочно.
Продуктом в данной работе является эссе на тему: «Насильственная» христианизация в контексте проблемы двоеверия».
Введение 3
1. Актуальность темы исследования 3
2. Историография вопроса 3
3. Цели и задачи работы 5
I. Концепция «насильственной христианизации» 6
1. Аргументы в пользу «насильственной» христианизации 6
2. Несостоятельность «Иакимовской летописи», как исторического источника 6
II. Летописные свидетельства об убийстве волхвов 9
1. Волхвы как служители общественного культа 9
2. Анализ свидетельств об убийстве волхвов 10
III. Эссе: «Насильственная» христианизация в контексте проблемы двоеверия» 12
Заключение 14
Список литературы 15
Приложения 16
Научно исследовательская работа на тему: "Можно ли назвать крещение Руси насильственным"
Предмет: История
Оригинальность на Антиплагиат.РУ (модуль - Интернет): 65%
Объём: 22 стр.
1. Алексеев С. В. «Литературные и археологические источники о крещении Новгорода» // «Знание, понимание, умение». М, № 2, 2005 г. — 195 с. — Текст : непосредственный.
2. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. -М., 1901, репринт. Т.1.– М., 2002. — 221 с. — Текст : непосредственный.
3. Какабадзе Ш. Ш. Российское законодателъство X-XX веков. М. Юридическая литература 1984. — 245 с. — Текст : непосредственный.
4. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. Париж, 1959. — 408 с. — Текст : непосредственный.
5. Лекции по Церковному Праву. Протоиерей В.Г. Певцов. Петербург, 1914. — 193 с. — Текст : непосредственный.
6. Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. – М.: Издателъство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1994–1996. — 68 с. — Текст : непосредственный.
7. Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 1–5, 10 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца (Эл. ресурс: http://dlib.rsl.ru/view.php?path)
8. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища восточных славян. М., 1993. — 338 с. — Текст : непосредственный.
9. Рыбаков Б. А. Языческое мировоззрение русского средневековъя // Вопросы истории. М, № 1, 1974. — 205 с. — Текст : непосредственный.
10. Татищев В. Н. История Российская. Ч. 1. М., 1994. — 166 с. — Текст : непосредственный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Актуальность темы исследования
Важнейшим внутриполитическим событием Киевского государства было крещение Руси в 988 году, связанное с укреплением единства страны, необходимостью установления прочных связей с внешним миром.
Выражение «крещение Руси» предполагает разовое событие в прошлом: быстрое и повсеместное вхождение в христианство всего народа, всей страны - древней Руси. Между тем история России не знает такого события. Процесс утверждения христианства как государственной религии централизованного Киевского государства длился несколько столетий. Официальное начало этому процессу, который постепенно готовился на протяжении всего предшествующего развития древнерусского общества, положил князь Владимир, который в 988 году крестил только жителей своей столицы, а в последующие годы - население многих других городов Киевской Руси.
Сегодня в России политики и СМИ уделяют достаточно внимания религиозным и межконфессиональным вопросам. Столетние религиозные барьеры, межконфессиональные конфликты постепенно преодолеваются, намечаются стремления воспитывать подрастающее поколение в духе толерантности.
Актуальность данной работы обусловлена одним серьезным расхождением в современном российском обществе, двумя основными и крайне противоположными точками зрения по данному вопросу. Эта тема важна тем, что само понятие «насильственной» христианизации настраивает своих сторонников на радикальный пересмотр взглядов на историю как науку обо всем развитии нашего государства.
2. Историография вопроса
В настоящее время мы вынуждены отказаться от упрощенного представления о том, что наши предки в дохристианскую эпоху жили в состоянии жестокости. В любом случае нельзя согласиться с Георгием Флоровским, который утверждал, что «история русской культуры начинается с крещения Руси» и «что языческие времена остаются за порогом истории». Следует признать, что дохристианская Россия в области материальной культуры и религиозных (языческих) идей, которые находят полную аналогию с религиозными воззрениями древнего мира, достигла стадии развития, достаточной для того, чтобы легко и быстро воспринимать более сложные концепции христианского учения и мировоззрения и добиться огромного шага вперед в области самосознания.
Современные исследователи обращают особое внимание на высокий уровень образно-поэтического мировосприятия в Древней Руси, сформировавшийся еще в долитературный период. Поэтому при соприкосновении с христианством древнерусское «слово-картина» оказалось настолько подходящим для выражения сложного мира новых идей. И самое главное, это образное, художественное, иррациональное восприятие мира оказалось чрезвычайно близким духу византийской культуры.
Само понятие «насильственной» христианизации Руси родилось благодаря трудам советских историков. Ярким примером этого советского взгляда являются работы Э.Ф. Грекулова «Из истории Святой инквизиции в России», изданной издательством «Атеист» в 1928 году. Затем эта работа была дополнена и исправлена и вышла под названием «Православная инквизиция в России», изданная Академией наук СССР в газете. [3]
В наше время эту точку зрения отстаивает в своих многочисленных публикациях Э. К. Далуман, как и лидер общественного движения «Возрождение. Золотой век» Н. В. Левашов, чья работа «Россия в кривых зеркалах» попала в 2010 году в список экстремистской литературы, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Ситуация осложняется тем, что в связи с развитием Интернета стали доступны отрывки из произведений авторов, поддерживающих концепцию «насильственной» христианизации России. На многочисленных форумах и сайтах открыто заявляется, что Россия действительно была крещена силой, и это преподносится как историко-научный факт. Многочисленные поклонники этой концепции заявляют: - Если христианство было навязано нашему народу силой, то для повышения национального самосознания мы должны отвергнуть христианство и все, что оно принесло в нашу культуру, как вредное и чуждое. Это, в свою очередь, порождает довольно экстремистские настроения не только среди молодежи, но и среди людей среднего и пожилого возраста.
Таким образом, миф (недостоверный рассказ, выдумка) о насильственном крещении Руси восходит к XIX веку. Однако особенно популярным он стал в советское время, т.е. в то время, когда было модно клеймить все, что так или иначе связано с религией и, в первую очередь, с христианством. Но даже в наше «независимое» время этот миф не желает умирать естественной смертью, из-за чего до сих пор продолжает жить в головах «лучших» представителей светской, антицерковной интеллигенции, в большинстве своем культивируя неоязыческие мифы о верованиях наших предков - древних славян.
Проблема заключается в том, что есть в историографии две точки зрения на процедуру и процесс крещения Руси.
3. Цели и задачи работы
Объектом нашей работы является принятие христианства на Руси. Предмет исследования – процесс крещения народа Руси.
Цель данной работы - выяснить, можно ли считать крещение народа Древней Руси насильственным.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать исторические источники по данному вопросу.
2) Проанализировать имеющиеся труды историков по данной тематике.
3) Подтвердить или опровергнуть несостоятельность мнения о насильственной христианизации Руси в домонгольскую эпоху.
4) Провести опрос учащихся 8-11 классов гимназии №62. (Приложения)
Гипотеза: представления о том, что христианизация Руси в домонгольскую эпоху проводилась насильственно ошибочно.
Продуктом в данной работе является эссе на тему: «Насильственная» христианизация в контексте проблемы двоеверия».
Введение 3
1. Актуальность темы исследования 3
2. Историография вопроса 3
3. Цели и задачи работы 5
I. Концепция «насильственной христианизации» 6
1. Аргументы в пользу «насильственной» христианизации 6
2. Несостоятельность «Иакимовской летописи», как исторического источника 6
II. Летописные свидетельства об убийстве волхвов 9
1. Волхвы как служители общественного культа 9
2. Анализ свидетельств об убийстве волхвов 10
III. Эссе: «Насильственная» христианизация в контексте проблемы двоеверия» 12
Заключение 14
Список литературы 15
Приложения 16
Научно исследовательская работа на тему: "Можно ли назвать крещение Руси насильственным"
Предмет: История
Оригинальность на Антиплагиат.РУ (модуль - Интернет): 65%
Объём: 22 стр.
1. Алексеев С. В. «Литературные и археологические источники о крещении Новгорода» // «Знание, понимание, умение». М, № 2, 2005 г. — 195 с. — Текст : непосредственный.
2. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. -М., 1901, репринт. Т.1.– М., 2002. — 221 с. — Текст : непосредственный.
3. Какабадзе Ш. Ш. Российское законодателъство X-XX веков. М. Юридическая литература 1984. — 245 с. — Текст : непосредственный.
4. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. Париж, 1959. — 408 с. — Текст : непосредственный.
5. Лекции по Церковному Праву. Протоиерей В.Г. Певцов. Петербург, 1914. — 193 с. — Текст : непосредственный.
6. Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. – М.: Издателъство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1994–1996. — 68 с. — Текст : непосредственный.
7. Полное собрание русских летописей изданное по высочайшему повелению археографическою комиссиею Т. 1–5, 10 Санкт Петербург в типографии Эдуарда Праца (Эл. ресурс: http://dlib.rsl.ru/view.php?path)
8. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища восточных славян. М., 1993. — 338 с. — Текст : непосредственный.
9. Рыбаков Б. А. Языческое мировоззрение русского средневековъя // Вопросы истории. М, № 1, 1974. — 205 с. — Текст : непосредственный.
10. Татищев В. Н. История Российская. Ч. 1. М., 1994. — 166 с. — Текст : непосредственный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7276 Работ — поможем найти подходящую