Благодарю за тест по истории!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Актуальность темы исследования. Люди воевали испокон веков: за земли, ресурсы, свободу и многое другое. Но Вторая мировая война стала самой страшной из всех войн, которые только были в истории человечества. Она унесла жизни миллионов невинных жертв, разрушила тысячи городов и поселков, уничтожила огромное количество памятников культуры. Нет ни одной семьи, которая не пострадала бы от событий этой войны. Результаты Второй мировой изменили ход истории, что послужило предметом острых дискуссий и споров, началом создания множества литературных произведений и кинофильмов, хранилищ и музеев. Но каждое новое поколение имеет свое собственное представление о Великой Отечественной войне. В начале XXI века были открыты архивы в ФРГ. А в условиях перехода к информационному обществу доступ к ним открылся всем желающим. После открытия архивов в ФРГ интерес к ним возрос, о чём свидетельствуют обсуждения этого вопроса в Интернете. А многие из тех, кто участвует в этом обсуждении, судя по их комментариям, не знают истории Великой Отечественной войны, но при этом считают, что информации с Запада нужно доверять больше, чем школьным учебникам истории и историческим исследованиям о войне. Нам посчастливилось получить доступ к совершенно новому источнику документов о II мировой войне – к оцифрованному немецкому архиву «Принудительный труд. 1939-1945 гг». Создатели архива и сайта активно предлагают эти материалы к использованию именно в системе образования разных стран и даже подготовили специальный образовательный ресурс - «Обучение на основе интервью».
Но не во всех архивах предоставлена полная и достоверная информация, что вынуждает проверять и сравнивать все данные, находящиеся в них. История Второй мировой и Великой Отечественной войн ещё с 40годов XX века и по сей день является объектом фальсификаций. И не только со стороны политиков и идеологов, но и журналистов. Актуальность темы также обусловлена ситуациями, происходящими в мире. В Восточной Европе проходят парады нацисткой символики, уничтожаются могилы советских солдат, возводятся памятники командирам дивизий СС и местным националистам, сотрудничавшим с фашистами. Всё чаще мы слышим о том, что истинным агрессором был Советский Союз, а не фашистская Германия. Особенно это касается современной Украины, а также стран Прибалтики. Конечно, новый комплекс исторических документов не мог не привлечь наше внимание. Но уже первичное знакомство с ним породило целый ряд вопросов, поскольку не совсем укладывалось в представление о войне и жертвах концлагерей, которое мы получили на классных часах и уроках истории, при чтении книг и просмотре фильмов о Великой Отечественной войне. Это заставило нас глубже изучить эту эпоху, тем более, что на уроках истории мы в 8 классе XX век ещё не изучаем.
2.Историография вопроса. Читая труды историков и изучая материалы в Интернете мы столкнулись с разными точками зрения на историю принудительного труда и концлагерей в годы войны и убедились в том. что история Второй мировой войны и история создания и функционирования концлагерей по-прежнему является полем борьбы. Современный голландский теоретик истории Бербер Бевернаж заявляет, что план «Ост», на основе которого и создавались концлагеря, на самом деле был «систематизированным бредом мономана, всего лишь проектом, который имел значение только в фантазии Гитлера, Гиммлера, Гейдриха и СС и не имел практического воплощения». [ 2] Попытки отрицания существования плана «Ост» мы видим и в книге Графа Юргена. Он пишет о том, что такого документа и вообще никаких документов, предполагающих массовое уничтожение людей, в том числе евреев, не существовало. Создание концлагерей объясняет военной необходимостью – чтобы население не оказывало помощи партизанам, большой ложью, в которую никто не верит, Граф утверждает, что это было не целенаправленное уничтожение людей, а просто дезинфекция в целях профилактики инфекционных заболеваний. А люди умирали миллионами не от голода и издевательств, а от эпидемий, с которыми немецкое правительство целенаправленно боролось. Якобы немецкое правительство постоянно принимало меры по улучшению условий жизни и труда заключённых, а если и были случаи издевательств, то это как и любом лагере для заключённых связано с дедовщиной, так как и там присутствовали уголовники. Отрицает Юрген Граф и Холокост. А исчезновение 6 млн. евреев объясняет тем, что они просто ассимилировались после войны с другими народами и считать себя евреями перестали. [5]. Но с такой оценкой деятельности нацистов в концлагерях не все, к счастью, согласны. Даже в Европе и в самой Германии. Так Дитрих Айххольц пишет: «Включая в себя расистское намерение уничтожить десятки миллионов славян, «Генеральный план Ост» был также главным экспериментальным пространством для убийства евреев по всей Европе, да и всему миру, и должен был обеспечить территории для неограниченного числа гетто и лагерей смерти».[2] Позиция Айххольца совпадает с мнением советских историков. Лев Александрович Безыменский называет план «каннибальским документом», «планом ликвидации славянства в России и утверждает, что «не следует обманываться термином „выселение“, которое присутствует в отдельных документах плана «Ост»: это было привычное для нацистов обозначение для умерщвления людей». [4] А кандидат военных наук Г. В. Кривошеев утверждает, что в соответствии с планом «Ост» на оккупированных территориях СССР было преднамеренно истреблено более 7,4 млн (включая евреев) человек мирного населения.[4]
Таким образом, мы столкнулись с попытками реабилитации фашизма в современной науке. И тем большим стал наш интерес к материалам архива «Принудительный труд. 1939-1945гг»
3. Цели и задачи работы
Объектом нашего исследования является принудительный труд в 1939-1945гг. Предмет исследования – материалы немецкого архива «Принудительный труд. 1939-1945гг».
Цель: выяснить степень объективности материалов немецкого архива «принудительный труд.1939-1945гг».
Задачи: 1)выяснить происхождение архива и источники материалов, 2)изучить материалы архива, 3)познакомиться с историографией по данной теме в Интернете, 4)сравнить полученные данные с материалами из других источников. 5)провести опрос - анкетирование учащихся 8-11 классов гимназии №62 по истории Великой Отечественной войны.
Гипотеза: информация о условиях жизни и труда заключённых и угнанных в Германию людей, содержащаяся в немецком архиве не совсем объективна.
I.Введение
I.1. Актуальность темы………………………………………………………….3
I.2. Историография вопроса…………………………………………………….4
I.3. Цели и задачи работы……………………………………………………….5
II. Принудительный труд в 1939-1945 годах.
II.1. История возникновения лагерей разного типа………………………….6
II.2. План «Ост» : цели и задачи………………………………………….......7
II. 3. Немецкий архив «Принудительный труд 1939-1945 гг.» - новый исторический источник.
III. 1. Создатели архива, его цели и структура…………………………..11
III. 2. Результаты анализа материалов архива……………………………11
III.Основные выводы……………………………………………………....16
IV Литература………………………………………………………………17
V. Приложения………………………………………………………………18
Научно исследовательская работа на тему: "Принудительный труд в 1939-1945 гг.: анализ материалов немецкого архива"
Предмет: История
Оригинальность на Антиплагиат.РУ (модуль - Интернет): 91%
Объём: 23 стр.
1. № 7. Приказ начальника штаба верховного главнокомандования германскими вооруженными силами о введении в действие директив "Зеленая папка" – в сборнике // преступные цели – преступные средства. Документы об оккупационной политике фашисткой Германии на территории СССР (1941-1944гг) – ЦГАОР СССР, ф.7021, оп.148,д.14, .л.1.-Эл.ресурс: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000193/st009.shtml
2. Айххольц Д. Генеральный план Ост»: о порабощении восточноевропейских народов –Эл.ресурс: http://scepsis.net/library/id_2108.html
3. Военная энциклопедия. - Воениздат. Москва. в 8 томах - 2004 г.г. ISBN 5 - 203 01875 c.Эл. ресурс: http://corruptua.org/2014/01/lager-smerti-osventsim-desyat-shokiruyushhih-faktov/
4. Генеральный план Ост- Эл ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%9E%D1%81%D1%82
5. Граф Ю. Великая ложь XX века – Эл.ресурс: https://history.wikireading.ru/94242
6. Гуминенко М. В. Camp Douglas. Концентрационный лагерь Союза "Дуглас": северный Андерсонвиль! 1862-1865 гг. - 2010 - http://dugward.ru/history/Hist39.html - сайт "Литература и жизнь"
7. Дроговоз И. Г. Англо-бурская война 1899—1902 гг. — Мн.: Харвест, 2004. — 400 с. — (Военно-историческая библиотека). — 5000 экз. — ISBN 985-13-1817-5.)
8. Жизнь и смерть в нацистских концлагерях Эл.ресурс: https://tengrinews.kz/strange_news/jizn-i-smert-v-natsistskih-kontslageryah-268995/
9. Замечания и предложения «Восточного министерства» по генеральному плану Ост // Военно-исторический журнал. 1965. № 1. С. 82—83] [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%9E%D1%81%D1%82]
10. Концентрационный лагерь Союза "Дуглас": северный Андерсонвиль! 1862-1865 гг. - 2010 - http://dugward.ru/history/Hist39.html - сайт "Литература и жизнь")
11. Концентрационные и внешние лагеря -// Федеральный архив Германии, Bild 183-J10842; Foto: Kurrasch Neues Fenster:– Эл. ресурс: https://www.bundesarchiv.de/zwangsarbeit/haftstaetten/index.php.ru?tab=24)
12. Курбатов Разрушен миф о уничтожении русских по плану "ОСТ"(не собирался Гитлер славян убивать)» - Эл. ресурс: https://www.politforums.net/historypages/1417033809.html
13. Помни имя свое! (воспоминания узницы концлагеря Освенцим)- Эл.ресурс: History.ru
14. Принудительный труд 1939-1945гг. – Материалы немецкого архива –Эл. ресурс: https://zwangsarbeit-archiv.de/archiv/ru
15. Пронин А. План «Ост». О нацистской программе истребления целых народов. –Эл. ресурс: https://www.liveinternet.ru/users/5858740/post362616310
16. Рождение ужаса. Как появились концлагеря и почему это может произойти вновь. (доклад Немцова М. в записи Сочнева А.)- Эл. ресурс: https://lenta.ru/articles/2016/05/14/concentration_camp/
17. Рудой А. Концлагеря Третьего Рейха: масштабный бизнес-проект – Эл.ресурс: http://vestnikburi.com/kontslagerya-tretego-reyha-kak-biznes-proekt/
18. Зоны запретов и запретные зоны: трудовые лагеря в нацистской Германии / Скрадоль Н. // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 1. - С. 84-100. - Библиогр.: с. 96-100 . - ISSN 0869-6365
19. Справочник о лагерях, Тюрьмах и гетто на оккупированной территории Украины 1941-1944 . - Киев, 2000.
20. Daimler-Benz – Эл. ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Daimler-Benz
21. Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp- Эл.ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Krupp_AG_Hoesch-Krupp
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Актуальность темы исследования. Люди воевали испокон веков: за земли, ресурсы, свободу и многое другое. Но Вторая мировая война стала самой страшной из всех войн, которые только были в истории человечества. Она унесла жизни миллионов невинных жертв, разрушила тысячи городов и поселков, уничтожила огромное количество памятников культуры. Нет ни одной семьи, которая не пострадала бы от событий этой войны. Результаты Второй мировой изменили ход истории, что послужило предметом острых дискуссий и споров, началом создания множества литературных произведений и кинофильмов, хранилищ и музеев. Но каждое новое поколение имеет свое собственное представление о Великой Отечественной войне. В начале XXI века были открыты архивы в ФРГ. А в условиях перехода к информационному обществу доступ к ним открылся всем желающим. После открытия архивов в ФРГ интерес к ним возрос, о чём свидетельствуют обсуждения этого вопроса в Интернете. А многие из тех, кто участвует в этом обсуждении, судя по их комментариям, не знают истории Великой Отечественной войны, но при этом считают, что информации с Запада нужно доверять больше, чем школьным учебникам истории и историческим исследованиям о войне. Нам посчастливилось получить доступ к совершенно новому источнику документов о II мировой войне – к оцифрованному немецкому архиву «Принудительный труд. 1939-1945 гг». Создатели архива и сайта активно предлагают эти материалы к использованию именно в системе образования разных стран и даже подготовили специальный образовательный ресурс - «Обучение на основе интервью».
Но не во всех архивах предоставлена полная и достоверная информация, что вынуждает проверять и сравнивать все данные, находящиеся в них. История Второй мировой и Великой Отечественной войн ещё с 40годов XX века и по сей день является объектом фальсификаций. И не только со стороны политиков и идеологов, но и журналистов. Актуальность темы также обусловлена ситуациями, происходящими в мире. В Восточной Европе проходят парады нацисткой символики, уничтожаются могилы советских солдат, возводятся памятники командирам дивизий СС и местным националистам, сотрудничавшим с фашистами. Всё чаще мы слышим о том, что истинным агрессором был Советский Союз, а не фашистская Германия. Особенно это касается современной Украины, а также стран Прибалтики. Конечно, новый комплекс исторических документов не мог не привлечь наше внимание. Но уже первичное знакомство с ним породило целый ряд вопросов, поскольку не совсем укладывалось в представление о войне и жертвах концлагерей, которое мы получили на классных часах и уроках истории, при чтении книг и просмотре фильмов о Великой Отечественной войне. Это заставило нас глубже изучить эту эпоху, тем более, что на уроках истории мы в 8 классе XX век ещё не изучаем.
2.Историография вопроса. Читая труды историков и изучая материалы в Интернете мы столкнулись с разными точками зрения на историю принудительного труда и концлагерей в годы войны и убедились в том. что история Второй мировой войны и история создания и функционирования концлагерей по-прежнему является полем борьбы. Современный голландский теоретик истории Бербер Бевернаж заявляет, что план «Ост», на основе которого и создавались концлагеря, на самом деле был «систематизированным бредом мономана, всего лишь проектом, который имел значение только в фантазии Гитлера, Гиммлера, Гейдриха и СС и не имел практического воплощения». [ 2] Попытки отрицания существования плана «Ост» мы видим и в книге Графа Юргена. Он пишет о том, что такого документа и вообще никаких документов, предполагающих массовое уничтожение людей, в том числе евреев, не существовало. Создание концлагерей объясняет военной необходимостью – чтобы население не оказывало помощи партизанам, большой ложью, в которую никто не верит, Граф утверждает, что это было не целенаправленное уничтожение людей, а просто дезинфекция в целях профилактики инфекционных заболеваний. А люди умирали миллионами не от голода и издевательств, а от эпидемий, с которыми немецкое правительство целенаправленно боролось. Якобы немецкое правительство постоянно принимало меры по улучшению условий жизни и труда заключённых, а если и были случаи издевательств, то это как и любом лагере для заключённых связано с дедовщиной, так как и там присутствовали уголовники. Отрицает Юрген Граф и Холокост. А исчезновение 6 млн. евреев объясняет тем, что они просто ассимилировались после войны с другими народами и считать себя евреями перестали. [5]. Но с такой оценкой деятельности нацистов в концлагерях не все, к счастью, согласны. Даже в Европе и в самой Германии. Так Дитрих Айххольц пишет: «Включая в себя расистское намерение уничтожить десятки миллионов славян, «Генеральный план Ост» был также главным экспериментальным пространством для убийства евреев по всей Европе, да и всему миру, и должен был обеспечить территории для неограниченного числа гетто и лагерей смерти».[2] Позиция Айххольца совпадает с мнением советских историков. Лев Александрович Безыменский называет план «каннибальским документом», «планом ликвидации славянства в России и утверждает, что «не следует обманываться термином „выселение“, которое присутствует в отдельных документах плана «Ост»: это было привычное для нацистов обозначение для умерщвления людей». [4] А кандидат военных наук Г. В. Кривошеев утверждает, что в соответствии с планом «Ост» на оккупированных территориях СССР было преднамеренно истреблено более 7,4 млн (включая евреев) человек мирного населения.[4]
Таким образом, мы столкнулись с попытками реабилитации фашизма в современной науке. И тем большим стал наш интерес к материалам архива «Принудительный труд. 1939-1945гг»
3. Цели и задачи работы
Объектом нашего исследования является принудительный труд в 1939-1945гг. Предмет исследования – материалы немецкого архива «Принудительный труд. 1939-1945гг».
Цель: выяснить степень объективности материалов немецкого архива «принудительный труд.1939-1945гг».
Задачи: 1)выяснить происхождение архива и источники материалов, 2)изучить материалы архива, 3)познакомиться с историографией по данной теме в Интернете, 4)сравнить полученные данные с материалами из других источников. 5)провести опрос - анкетирование учащихся 8-11 классов гимназии №62 по истории Великой Отечественной войны.
Гипотеза: информация о условиях жизни и труда заключённых и угнанных в Германию людей, содержащаяся в немецком архиве не совсем объективна.
I.Введение
I.1. Актуальность темы………………………………………………………….3
I.2. Историография вопроса…………………………………………………….4
I.3. Цели и задачи работы……………………………………………………….5
II. Принудительный труд в 1939-1945 годах.
II.1. История возникновения лагерей разного типа………………………….6
II.2. План «Ост» : цели и задачи………………………………………….......7
II. 3. Немецкий архив «Принудительный труд 1939-1945 гг.» - новый исторический источник.
III. 1. Создатели архива, его цели и структура…………………………..11
III. 2. Результаты анализа материалов архива……………………………11
III.Основные выводы……………………………………………………....16
IV Литература………………………………………………………………17
V. Приложения………………………………………………………………18
Научно исследовательская работа на тему: "Принудительный труд в 1939-1945 гг.: анализ материалов немецкого архива"
Предмет: История
Оригинальность на Антиплагиат.РУ (модуль - Интернет): 91%
Объём: 23 стр.
1. № 7. Приказ начальника штаба верховного главнокомандования германскими вооруженными силами о введении в действие директив "Зеленая папка" – в сборнике // преступные цели – преступные средства. Документы об оккупационной политике фашисткой Германии на территории СССР (1941-1944гг) – ЦГАОР СССР, ф.7021, оп.148,д.14, .л.1.-Эл.ресурс: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000193/st009.shtml
2. Айххольц Д. Генеральный план Ост»: о порабощении восточноевропейских народов –Эл.ресурс: http://scepsis.net/library/id_2108.html
3. Военная энциклопедия. - Воениздат. Москва. в 8 томах - 2004 г.г. ISBN 5 - 203 01875 c.Эл. ресурс: http://corruptua.org/2014/01/lager-smerti-osventsim-desyat-shokiruyushhih-faktov/
4. Генеральный план Ост- Эл ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%9E%D1%81%D1%82
5. Граф Ю. Великая ложь XX века – Эл.ресурс: https://history.wikireading.ru/94242
6. Гуминенко М. В. Camp Douglas. Концентрационный лагерь Союза "Дуглас": северный Андерсонвиль! 1862-1865 гг. - 2010 - http://dugward.ru/history/Hist39.html - сайт "Литература и жизнь"
7. Дроговоз И. Г. Англо-бурская война 1899—1902 гг. — Мн.: Харвест, 2004. — 400 с. — (Военно-историческая библиотека). — 5000 экз. — ISBN 985-13-1817-5.)
8. Жизнь и смерть в нацистских концлагерях Эл.ресурс: https://tengrinews.kz/strange_news/jizn-i-smert-v-natsistskih-kontslageryah-268995/
9. Замечания и предложения «Восточного министерства» по генеральному плану Ост // Военно-исторический журнал. 1965. № 1. С. 82—83] [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%9E%D1%81%D1%82]
10. Концентрационный лагерь Союза "Дуглас": северный Андерсонвиль! 1862-1865 гг. - 2010 - http://dugward.ru/history/Hist39.html - сайт "Литература и жизнь")
11. Концентрационные и внешние лагеря -// Федеральный архив Германии, Bild 183-J10842; Foto: Kurrasch Neues Fenster:– Эл. ресурс: https://www.bundesarchiv.de/zwangsarbeit/haftstaetten/index.php.ru?tab=24)
12. Курбатов Разрушен миф о уничтожении русских по плану "ОСТ"(не собирался Гитлер славян убивать)» - Эл. ресурс: https://www.politforums.net/historypages/1417033809.html
13. Помни имя свое! (воспоминания узницы концлагеря Освенцим)- Эл.ресурс: History.ru
14. Принудительный труд 1939-1945гг. – Материалы немецкого архива –Эл. ресурс: https://zwangsarbeit-archiv.de/archiv/ru
15. Пронин А. План «Ост». О нацистской программе истребления целых народов. –Эл. ресурс: https://www.liveinternet.ru/users/5858740/post362616310
16. Рождение ужаса. Как появились концлагеря и почему это может произойти вновь. (доклад Немцова М. в записи Сочнева А.)- Эл. ресурс: https://lenta.ru/articles/2016/05/14/concentration_camp/
17. Рудой А. Концлагеря Третьего Рейха: масштабный бизнес-проект – Эл.ресурс: http://vestnikburi.com/kontslagerya-tretego-reyha-kak-biznes-proekt/
18. Зоны запретов и запретные зоны: трудовые лагеря в нацистской Германии / Скрадоль Н. // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 1. - С. 84-100. - Библиогр.: с. 96-100 . - ISSN 0869-6365
19. Справочник о лагерях, Тюрьмах и гетто на оккупированной территории Украины 1941-1944 . - Киев, 2000.
20. Daimler-Benz – Эл. ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Daimler-Benz
21. Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp- Эл.ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Krupp_AG_Hoesch-Krupp
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7277 Работ — поможем найти подходящую