Благодарен автору за решение тестов по русскому яз. С ув. Денис
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Название прочитанного произведения. «Слово на погребение Петра Великого». Ф. Прокопович
Цитаты из текста. Что се есть? До чего мы дожили, о россиане? Что видим? Что делаем? Петра Великого погребаем! Не мечтание ли се? Не сонное ли нам привидение? О, как истинная печаль! О, как известное наше злоключение! Виновник бесчисленных благополучии наших и радостей, воскресивший аки от мертвых Россию и воздвигший в толикую силу и славу, или паче, рождший и воспитавший прямый сый отечествия своего отец, которому по его достоинству, добрии российстии сынове бессмертну быть желали, по летам же и состава крепости многолетно еще жить имущего вси надеялися,-- противно и желанию и чаянию скончал жизнь и -- о лютой нам язвы! -- тогда жизнь скончал, когда по трудах, беспокойствах, печалех, бедствиях, по многих и многообразных смертех жить нечто начинал. Довольно же видим, коль прогневали мы тебе, о боже наш!
Имена основных действующих лиц (их характеристики). По окончании божественной литургии взошёл на кафедру для проповеди архиепископ псковский Феофан. Говорил где-то около часа. Его речь то и дело прерывалась плачем и воплями слушателей. Пронизанная глубокой скорбью проповедь эта подводит итог блестящей деятельности Петра, и с потрясающей силой звучит в ней призыв Феофана Прокоповича продолжать в интересах России его дело.
Цитаты из исследовательской литературы и учебников. Слово написано мастерски, проникновенно, наполнено искренней и глубокой скорбью. Безмерность горя передаётся в “Слове” обилием риторических восклицаний. Стиль слова близок к стилю народных плачей, причитаний. При этом Феофан даёт глубокую и всестороннюю оценку деятельности Петра, его заслуг перед Отечеством. Здесь проявился патриотизм Прокоповича, его горячая заинтересованность в судьбе в судьбе Родины, её процветании. У гроба Петра Великого он призывает соотечественников сохранить его дух, продолжить его дела, выражает надежду, что Екатерина будет достойной преемственницей своего мужа в управлении государством: “…матерь всероссийская! Мир весь свидетель есть, что женская плоть не мешает тебе быть подобной Петру Великому… Как нам не надеяться, что все сделанное от него утвердишь, недоделанное совершишь и все в добром состоянии удержишь!” [34. С. 128].
Ресурс: Буранок О.М. Русская литература XVIII века [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс для студентов филологических специальностей,480 с.
Характеристика произведения с точки зрения его жанра Ораторская проза. Эмоционально окрашенная речь, обращённая к зрителям. Имеются риторические восклицания. Стиль близок к стилю народных плачей и причитаний.
Характеристика произведения с точки зрения его принадлежности к литературному
направлению. Публицистическое произведение. Трансформация традиционной церковной проповеди в «слово», то есть речь на актуальную общественно-политическую тему.
Собственные размышления по поводу прочитанного произведения. Я считаю, что в образе Петра Феофан Прокопович воплотил черты «идеального монарха», при котором только и возможно сплочение и благополучие государства Российского.
Чтение художественных произведений и работа с читательским
дневником
Список произведений, обязательных для текстуального изучения
Ф. Прокопович. Владимир. Слово на погребение Петра Великого.
А.Д. Кантемир. Сатира I. На хулящих учения.
В.К. Тредиаковский. Новый и краткий способ к сложению российских стихов. Стихи по-
хвальные России. Стихи похвальные Парижу.
М.В. Ломоносов. Письмо о правилах российского стихотворства. Предисловие о пользе
книг церковных в российском языке. Разговор с Анакреоном. Ода на взятие Хотина 1739
года. Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года. Вечернее раз-
мышление о божием величестве. Утреннее размышление о божием величестве. Гимн бо-
роде. Письмо о пользе стекла
А.П. Сумароков. Эпистола о стихотворстве. Синав и Трувор. Димитрий Самозванец. Ро-
гоносец по воображению. Опекун. О благородстве. Другой хор ко превратному свету.
17
Жуки и пчелы. Коловратность. Ось и бык. Ворона и лиса. Шалунья. Посол Осел и др. бас-
ни на выбор
М.Д. Чулков. Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины.
М.И. Попов. Анюта
И.Ф. Богданович. Душенька
Н.И. Новиков. Полемика ―Трутня‖ со ―Всякой Всячиной‖. ―Письма к Фалалею‖, ―Отрывок путешествия в*** И*** Т***‖
Д.И. Фонвизин. Лисица-казнодей. Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петруш-
ке. Бригадир. Недоросль. Всеобщая придворная грамматика
Ф.А. Эмин. Письма Эрнеста и Доравры
В.В. Капнист. Ябеда
Г.Р. Державин. На смерть князя Мещерского. Властителям и судиям. Фелица. Бог. Виде-
ние Мурзы. Вельможа. Приглашение к обеду. Соловей. Памятник. К лире. К самому себе.
Снигирь. Водопад. Евгению. Жизнь Званская. ―Река времен в своем стремленьи...‖
И.А. Крылов. Каиб. Трумф (Подщипа). ―Почта духов‖
А.Н. Радищев. Вольность. Письмо к другу, жительствующему в Тобольске. Житие Фѐдора
Васильевича Ушакова. Путешествие из Петербурга в Москву
Н.М. Карамзин. Бедная Лиза. Наталья, боярская дочь. Остров Борнгольм. Марфа Посад-
ница, или покорение Новгорода. Письма русского путешественника.
Структура дневника:
1. Название прочитанного произведения (если у поэтического произведения нет
заглавия, то в качестве названия указывается первая строчка), автор (если оно не
анонимно).
2. Цитаты из текста, отражающие суть произведения (небольшие по объему
лирические тексты – до 8 строк – можно цитировать целиком).
3. Имена основных действующих лиц, их характеристики, тезисно отметить
последовательность развития событий (для драматических и эпических произведений).
Характеристика лирического героя (для лирики).
4. Цитаты из исследовательской литературы и учебников по данному автору или
произведению (обязательны ссылки на источник цитирования с полным указанием
библиографических данных, оформленных по стандарту).
5. Характеристика произведения с точки зрения его жанра (определить жанр и указать
его признаки в этом произведении).
6. Характеристика произведения с точки зрения его принадлежности к литературному
направлению.
7. Собственные размышления по поводу прочитанного произведения.
Ссылки на библиографические источники в работе.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Название прочитанного произведения. «Слово на погребение Петра Великого». Ф. Прокопович
Цитаты из текста. Что се есть? До чего мы дожили, о россиане? Что видим? Что делаем? Петра Великого погребаем! Не мечтание ли се? Не сонное ли нам привидение? О, как истинная печаль! О, как известное наше злоключение! Виновник бесчисленных благополучии наших и радостей, воскресивший аки от мертвых Россию и воздвигший в толикую силу и славу, или паче, рождший и воспитавший прямый сый отечествия своего отец, которому по его достоинству, добрии российстии сынове бессмертну быть желали, по летам же и состава крепости многолетно еще жить имущего вси надеялися,-- противно и желанию и чаянию скончал жизнь и -- о лютой нам язвы! -- тогда жизнь скончал, когда по трудах, беспокойствах, печалех, бедствиях, по многих и многообразных смертех жить нечто начинал. Довольно же видим, коль прогневали мы тебе, о боже наш!
Имена основных действующих лиц (их характеристики). По окончании божественной литургии взошёл на кафедру для проповеди архиепископ псковский Феофан. Говорил где-то около часа. Его речь то и дело прерывалась плачем и воплями слушателей. Пронизанная глубокой скорбью проповедь эта подводит итог блестящей деятельности Петра, и с потрясающей силой звучит в ней призыв Феофана Прокоповича продолжать в интересах России его дело.
Цитаты из исследовательской литературы и учебников. Слово написано мастерски, проникновенно, наполнено искренней и глубокой скорбью. Безмерность горя передаётся в “Слове” обилием риторических восклицаний. Стиль слова близок к стилю народных плачей, причитаний. При этом Феофан даёт глубокую и всестороннюю оценку деятельности Петра, его заслуг перед Отечеством. Здесь проявился патриотизм Прокоповича, его горячая заинтересованность в судьбе в судьбе Родины, её процветании. У гроба Петра Великого он призывает соотечественников сохранить его дух, продолжить его дела, выражает надежду, что Екатерина будет достойной преемственницей своего мужа в управлении государством: “…матерь всероссийская! Мир весь свидетель есть, что женская плоть не мешает тебе быть подобной Петру Великому… Как нам не надеяться, что все сделанное от него утвердишь, недоделанное совершишь и все в добром состоянии удержишь!” [34. С. 128].
Ресурс: Буранок О.М. Русская литература XVIII века [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс для студентов филологических специальностей,480 с.
Характеристика произведения с точки зрения его жанра Ораторская проза. Эмоционально окрашенная речь, обращённая к зрителям. Имеются риторические восклицания. Стиль близок к стилю народных плачей и причитаний.
Характеристика произведения с точки зрения его принадлежности к литературному
направлению. Публицистическое произведение. Трансформация традиционной церковной проповеди в «слово», то есть речь на актуальную общественно-политическую тему.
Собственные размышления по поводу прочитанного произведения. Я считаю, что в образе Петра Феофан Прокопович воплотил черты «идеального монарха», при котором только и возможно сплочение и благополучие государства Российского.
Чтение художественных произведений и работа с читательским
дневником
Список произведений, обязательных для текстуального изучения
Ф. Прокопович. Владимир. Слово на погребение Петра Великого.
А.Д. Кантемир. Сатира I. На хулящих учения.
В.К. Тредиаковский. Новый и краткий способ к сложению российских стихов. Стихи по-
хвальные России. Стихи похвальные Парижу.
М.В. Ломоносов. Письмо о правилах российского стихотворства. Предисловие о пользе
книг церковных в российском языке. Разговор с Анакреоном. Ода на взятие Хотина 1739
года. Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года. Вечернее раз-
мышление о божием величестве. Утреннее размышление о божием величестве. Гимн бо-
роде. Письмо о пользе стекла
А.П. Сумароков. Эпистола о стихотворстве. Синав и Трувор. Димитрий Самозванец. Ро-
гоносец по воображению. Опекун. О благородстве. Другой хор ко превратному свету.
17
Жуки и пчелы. Коловратность. Ось и бык. Ворона и лиса. Шалунья. Посол Осел и др. бас-
ни на выбор
М.Д. Чулков. Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины.
М.И. Попов. Анюта
И.Ф. Богданович. Душенька
Н.И. Новиков. Полемика ―Трутня‖ со ―Всякой Всячиной‖. ―Письма к Фалалею‖, ―Отрывок путешествия в*** И*** Т***‖
Д.И. Фонвизин. Лисица-казнодей. Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петруш-
ке. Бригадир. Недоросль. Всеобщая придворная грамматика
Ф.А. Эмин. Письма Эрнеста и Доравры
В.В. Капнист. Ябеда
Г.Р. Державин. На смерть князя Мещерского. Властителям и судиям. Фелица. Бог. Виде-
ние Мурзы. Вельможа. Приглашение к обеду. Соловей. Памятник. К лире. К самому себе.
Снигирь. Водопад. Евгению. Жизнь Званская. ―Река времен в своем стремленьи...‖
И.А. Крылов. Каиб. Трумф (Подщипа). ―Почта духов‖
А.Н. Радищев. Вольность. Письмо к другу, жительствующему в Тобольске. Житие Фѐдора
Васильевича Ушакова. Путешествие из Петербурга в Москву
Н.М. Карамзин. Бедная Лиза. Наталья, боярская дочь. Остров Борнгольм. Марфа Посад-
ница, или покорение Новгорода. Письма русского путешественника.
Структура дневника:
1. Название прочитанного произведения (если у поэтического произведения нет
заглавия, то в качестве названия указывается первая строчка), автор (если оно не
анонимно).
2. Цитаты из текста, отражающие суть произведения (небольшие по объему
лирические тексты – до 8 строк – можно цитировать целиком).
3. Имена основных действующих лиц, их характеристики, тезисно отметить
последовательность развития событий (для драматических и эпических произведений).
Характеристика лирического героя (для лирики).
4. Цитаты из исследовательской литературы и учебников по данному автору или
произведению (обязательны ссылки на источник цитирования с полным указанием
библиографических данных, оформленных по стандарту).
5. Характеристика произведения с точки зрения его жанра (определить жанр и указать
его признаки в этом произведении).
6. Характеристика произведения с точки зрения его принадлежности к литературному
направлению.
7. Собственные размышления по поводу прочитанного произведения.
Ссылки на библиографические источники в работе.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7352 Работы — поможем найти подходящую