Благодарен автору за решение тестов по русскому яз. С ув. Денис
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
55 вопросов, ответы краткие, четко по теме
Особенности литературного процесса 1917-1930 гг. Литературный процесс – процесс поступательного движения (развития) литературы, связанный с общественно-исторической обстановкой, с деятельностью крупных мастеров и с творческим освоением опыта предшествующих поколений писателей. История диктует темы, идеи, формирует образ героя своего времени. Литературный и исторический процессы развиваются параллельно друг другу и взаимно влияют друг на друга. Периоды: 1. Дворянский (Пушкин – Онегин, Лермонтов – Печорин). 2. Разночинский (Тургенев – Базаров, Горький – Павел Власов). 1917 г. – революция, поэтому в литературе главная тема – революция и гражданская война, главный герой – боец за новый мир, коммунист, как правило. Первой на революцию откликнулась поэзия (Маяковский, Блок). Маяковский: «Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Это была главная тенденция в литературе 20 годов. Вторая тенденция связана с творчеством Демьяна Бедного. Это голос крестьянских низов. Третья тенденция – с Есениным. В творчестве – трагическое непонимание («Куда влечет нас рок событий…»). Особенностью литературы первого периода являлось политическое размежевание литературных сил. Всех писателей начала века делили по их отношению к революции. Это было главным критерием оценки их позиций, их творчества. Приветствовали революцию Горький, Маяковский. Блок поверил в революцию. Он верил, что пройдя через все муки революции, Россия станет по -великой. И зовет интеллигенцию «слушать музыку революции» (статья «Интеллигенция и революция»). Верил в доброе, в справедливую, чистую жизнь. Этим пафосом проникнуты его поэмы «12», «Скифы». На этой стороне оказались Демьян Бедный («Главная улица»), юный Фадеев («Разгром»), Шолохов («Донские рассказы»), Валерий Брюсов. Не разу, но приняли революцию Пришвин, Тренёв, Ахматова. Критический реализм – критическое отношение к власти. Советский реализм – свет в конце тоннеля. Для писателей, преданных революции, главной задачей была ее защита. Островский, Гайдай проходили школу жизни в продотрядах. В связи с политическим расслоением литературы случилась первая волна эмиграции (писатели и просто россияне). Уехали такие писатели, как Аркадий Оверченко, Леонид Андреев, Константин Бальмонт, Куприн, Алексей Толстой. А в 21-23 гг уехали Зайцев, Георгий Иванов, Цветаева. Последним в 31 г уехал Евгений Замятин. Ремизов «Слово о погибшей России», Зиннаида Гипюс, Иван Бунин «Темные аллеи», «Окаянные дни». Таким образом, размежевание сил ослабляло развитие литературного процесса (т.к. уехали известные писатели). Толстой «Хождение по мукам». Еще одной особенностью литературного процесса было наличие массы литературных группировок. 1. Параллельно с реализмом – модернистские течения (Новые образы, следовательно – новые литературные течения). Модернизация течения – декаденство (это определенное умонастроение, которое выражает в человечестве отчаяние, бессилие, душевную усталость) из-за неприятия, непонимания (Есенин – «Куда влечет нас рок событий») окружающего мира. 2. Символизм – основоположник Мережковский, Федор Сологуб, Александр Блок (стихи, посвященные прекрасной даме). Весь видимый мир символист объявили обманчивой картиной, созданной нами. Деятельность непознаваема. Превыше всего мечта, интуиция, субъективная воля. Вот их требования: долой демократическую, гражданскую, общественную проблематику; долой философский материализм; долой реализм. И в результате - призыв к созданию «нового идеального искусства, которое придет на смену пошлого реализма», следовательно, обращение к религиозным, мистическим темам. Все приходящее есть только символ (знак чего-то)(«Мы неведомое чуем и с надеждою в сердцах» Мережковский). 3. В 1911 зародился акмеизм. Их общество называлось «Цех поэтов». Цех, потому что поэзия – ремесло, которое требует техники. Возглавлял Гумилев. Ахматова – секретарь. Также Городецкий, Мандельштамм. Они, в отличие от символистов, считали необходимостью примириться с реальностью, принять ее действительность. Задачи литературы, с их точки зрения, прекрасная ясность, прославление ценности человеческого существования, а именно – воспевание чувственной любви, красоты, музыки. Они утверждали, что нужно воспевать «малый миг сущего», то, что дано сейчас. Никаких социальных мотивов. Они выступали за сохранение культурных ценностей (Гумилев, Ахматова, Мандельштамм). Внесли новые формы: живописная четкость образов, строгая композиция произведений, яркие отточенные детали. Интересна любовная лирика Ахматовой, которая создала живые. Трепетные земные образы влюбленных женщин. 4. Футуристы (футурус – будущий). Они объяили себя противниками современного искусства, уродующего личность. В своем манифесте «Пощечина общественному вкусу» они предлагали сбросить с парохода современности всю русскую классику (Пушкина, Лермонтова). И на голом месте построить новое искусство будущего. Они хотели переделать мир, с помощью поэтического слова, в том числе. Они объявляли, что самоцель их поэзии – слово. Хлебников «Я свирел в свою свирель», Маяковский «Каменский». С одной стороны «На-те!». С другой – «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка немного нервна». 5. Иманженисты. Самоцелью был образ. В их манифесте «Наша задача, как можно глубже всадить в ладони читательского восприятия занозы образа». Есенин. Их теоретические установки не совпадали с их поэтической практикой. Создавали произведения, написанные на века. Наровчатый Сергей: «Большие поэты сбрасывают со временем тесные одежды литературных группировок и становятся просто великими поэтами. У нас нет символиста Блока. Есть великий поэт Александр
Блок. У нас нет футуриста Маяковского. Есть великий поэт Владимир Маяковский. У нас нет иманжениста Есенина. Есть великий русский поэт Сергей Есенин». Ни в какие группировки не входила Марина Цветаева. Многие е стихотворения – письма к собеседникам, она любит прием прямого обращения. Она владеет родным языком так, как не владеют многие. Она все, что видела вокруг себя, переплавляла в поэзию. Черта характера Цветаевой, которая была и счастьем. И горем – максимализм. Никаких полутонов («Согреть чужому ужин – Жилье свое спалю»).
2. Литература, как вид искусства и ее основные функции. Примеры.
шпоры по литературе в ВУЗе
Лирика военных лет. Тема, проблема, имена. Главная тема – защита Родины. Константин Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины». Посвящено поэту Алексею Суркову. Прием прямого обращения. Симонов прошел всю войну. В 1943 Светлов написал стихотворение «Итальянец». Сначала его не хотели печатать, говорили, что он полемизирует Симонова. Здесь герой пожалел убитого врага. Но постепенно он размышлял, почему он убил – потому что он вынужден, он защищает свою родину. Огромную роль занимала тема малой родины. У Твардовского «Василий Теркин» - это обобщенный образ воюющего народа (он то радист, то танкист…). Он патриот, опытный, самоотверженный воин. Автор рисует в поэме последовательно развивающиеся картины военной жизни, это дает возможность полнее раскрыть внутренний мир героя произведения. В последующих главах мы видим героя в различных ситуациях, его психологический портрет еще больше углубляется. Он отважен и вынослив, скромен, соек в рукопашном бою, находчив и смел, весел в часы отдыха. Так шаг за шагом Твардовский знакомит читателя с героем поэмы – рядовым солдатом Василием Теркиным. В рассказах много шуток, присказок, прибауток. Но он не просто весельчак, а человек глубокой души, с серьезными мыслями и чувствами. В образе главного героя раскрываются глубокие национальные традиции русского народа. Он легко находит общий язык с солдатами, с уважением относиться к прошлому свое Родины и ее воинским традициям.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
55 вопросов, ответы краткие, четко по теме
Особенности литературного процесса 1917-1930 гг. Литературный процесс – процесс поступательного движения (развития) литературы, связанный с общественно-исторической обстановкой, с деятельностью крупных мастеров и с творческим освоением опыта предшествующих поколений писателей. История диктует темы, идеи, формирует образ героя своего времени. Литературный и исторический процессы развиваются параллельно друг другу и взаимно влияют друг на друга. Периоды: 1. Дворянский (Пушкин – Онегин, Лермонтов – Печорин). 2. Разночинский (Тургенев – Базаров, Горький – Павел Власов). 1917 г. – революция, поэтому в литературе главная тема – революция и гражданская война, главный герой – боец за новый мир, коммунист, как правило. Первой на революцию откликнулась поэзия (Маяковский, Блок). Маяковский: «Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Это была главная тенденция в литературе 20 годов. Вторая тенденция связана с творчеством Демьяна Бедного. Это голос крестьянских низов. Третья тенденция – с Есениным. В творчестве – трагическое непонимание («Куда влечет нас рок событий…»). Особенностью литературы первого периода являлось политическое размежевание литературных сил. Всех писателей начала века делили по их отношению к революции. Это было главным критерием оценки их позиций, их творчества. Приветствовали революцию Горький, Маяковский. Блок поверил в революцию. Он верил, что пройдя через все муки революции, Россия станет по -великой. И зовет интеллигенцию «слушать музыку революции» (статья «Интеллигенция и революция»). Верил в доброе, в справедливую, чистую жизнь. Этим пафосом проникнуты его поэмы «12», «Скифы». На этой стороне оказались Демьян Бедный («Главная улица»), юный Фадеев («Разгром»), Шолохов («Донские рассказы»), Валерий Брюсов. Не разу, но приняли революцию Пришвин, Тренёв, Ахматова. Критический реализм – критическое отношение к власти. Советский реализм – свет в конце тоннеля. Для писателей, преданных революции, главной задачей была ее защита. Островский, Гайдай проходили школу жизни в продотрядах. В связи с политическим расслоением литературы случилась первая волна эмиграции (писатели и просто россияне). Уехали такие писатели, как Аркадий Оверченко, Леонид Андреев, Константин Бальмонт, Куприн, Алексей Толстой. А в 21-23 гг уехали Зайцев, Георгий Иванов, Цветаева. Последним в 31 г уехал Евгений Замятин. Ремизов «Слово о погибшей России», Зиннаида Гипюс, Иван Бунин «Темные аллеи», «Окаянные дни». Таким образом, размежевание сил ослабляло развитие литературного процесса (т.к. уехали известные писатели). Толстой «Хождение по мукам». Еще одной особенностью литературного процесса было наличие массы литературных группировок. 1. Параллельно с реализмом – модернистские течения (Новые образы, следовательно – новые литературные течения). Модернизация течения – декаденство (это определенное умонастроение, которое выражает в человечестве отчаяние, бессилие, душевную усталость) из-за неприятия, непонимания (Есенин – «Куда влечет нас рок событий») окружающего мира. 2. Символизм – основоположник Мережковский, Федор Сологуб, Александр Блок (стихи, посвященные прекрасной даме). Весь видимый мир символист объявили обманчивой картиной, созданной нами. Деятельность непознаваема. Превыше всего мечта, интуиция, субъективная воля. Вот их требования: долой демократическую, гражданскую, общественную проблематику; долой философский материализм; долой реализм. И в результате - призыв к созданию «нового идеального искусства, которое придет на смену пошлого реализма», следовательно, обращение к религиозным, мистическим темам. Все приходящее есть только символ (знак чего-то)(«Мы неведомое чуем и с надеждою в сердцах» Мережковский). 3. В 1911 зародился акмеизм. Их общество называлось «Цех поэтов». Цех, потому что поэзия – ремесло, которое требует техники. Возглавлял Гумилев. Ахматова – секретарь. Также Городецкий, Мандельштамм. Они, в отличие от символистов, считали необходимостью примириться с реальностью, принять ее действительность. Задачи литературы, с их точки зрения, прекрасная ясность, прославление ценности человеческого существования, а именно – воспевание чувственной любви, красоты, музыки. Они утверждали, что нужно воспевать «малый миг сущего», то, что дано сейчас. Никаких социальных мотивов. Они выступали за сохранение культурных ценностей (Гумилев, Ахматова, Мандельштамм). Внесли новые формы: живописная четкость образов, строгая композиция произведений, яркие отточенные детали. Интересна любовная лирика Ахматовой, которая создала живые. Трепетные земные образы влюбленных женщин. 4. Футуристы (футурус – будущий). Они объяили себя противниками современного искусства, уродующего личность. В своем манифесте «Пощечина общественному вкусу» они предлагали сбросить с парохода современности всю русскую классику (Пушкина, Лермонтова). И на голом месте построить новое искусство будущего. Они хотели переделать мир, с помощью поэтического слова, в том числе. Они объявляли, что самоцель их поэзии – слово. Хлебников «Я свирел в свою свирель», Маяковский «Каменский». С одной стороны «На-те!». С другой – «Хорошее отношение к лошадям», «Скрипка немного нервна». 5. Иманженисты. Самоцелью был образ. В их манифесте «Наша задача, как можно глубже всадить в ладони читательского восприятия занозы образа». Есенин. Их теоретические установки не совпадали с их поэтической практикой. Создавали произведения, написанные на века. Наровчатый Сергей: «Большие поэты сбрасывают со временем тесные одежды литературных группировок и становятся просто великими поэтами. У нас нет символиста Блока. Есть великий поэт Александр
Блок. У нас нет футуриста Маяковского. Есть великий поэт Владимир Маяковский. У нас нет иманжениста Есенина. Есть великий русский поэт Сергей Есенин». Ни в какие группировки не входила Марина Цветаева. Многие е стихотворения – письма к собеседникам, она любит прием прямого обращения. Она владеет родным языком так, как не владеют многие. Она все, что видела вокруг себя, переплавляла в поэзию. Черта характера Цветаевой, которая была и счастьем. И горем – максимализм. Никаких полутонов («Согреть чужому ужин – Жилье свое спалю»).
2. Литература, как вид искусства и ее основные функции. Примеры.
шпоры по литературе в ВУЗе
Лирика военных лет. Тема, проблема, имена. Главная тема – защита Родины. Константин Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины». Посвящено поэту Алексею Суркову. Прием прямого обращения. Симонов прошел всю войну. В 1943 Светлов написал стихотворение «Итальянец». Сначала его не хотели печатать, говорили, что он полемизирует Симонова. Здесь герой пожалел убитого врага. Но постепенно он размышлял, почему он убил – потому что он вынужден, он защищает свою родину. Огромную роль занимала тема малой родины. У Твардовского «Василий Теркин» - это обобщенный образ воюющего народа (он то радист, то танкист…). Он патриот, опытный, самоотверженный воин. Автор рисует в поэме последовательно развивающиеся картины военной жизни, это дает возможность полнее раскрыть внутренний мир героя произведения. В последующих главах мы видим героя в различных ситуациях, его психологический портрет еще больше углубляется. Он отважен и вынослив, скромен, соек в рукопашном бою, находчив и смел, весел в часы отдыха. Так шаг за шагом Твардовский знакомит читателя с героем поэмы – рядовым солдатом Василием Теркиным. В рассказах много шуток, присказок, прибауток. Но он не просто весельчак, а человек глубокой души, с серьезными мыслями и чувствами. В образе главного героя раскрываются глубокие национальные традиции русского народа. Он легко находит общий язык с солдатами, с уважением относиться к прошлому свое Родины и ее воинским традициям.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7277 Работ — поможем найти подходящую