Благодарен автору за решение тестов по русскому яз. С ув. Денис
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Театр по праву можно считать одним из древнейших факторов человеческой культуры. В той или иной форме он сумел занять свое место в культурной традиции каждого народа мира, независимо от расовой, религиозной, этнической и других вещей. Роль театра в жизни человека и общества разнилась в зависимости от времени (эпохи) и цели, которую преследовали театральные деятели. Так, например, в Древней Греции задачей театра было духовное развитие и моральное очищение зрителей через сопереживание героям (главный жанр в античной драматургии – трагедия), а также отражение важнейших исторических событий. В истории российской художественной культуры, в истории духовной жизни русского общества театру принадлежит исключительно важное место. Профессиональный театр появился в стране в середине XVIII в., но этому моменту предшествовала многовековая предыстория: обряды, ритуалы, игрища, устная народная драма, литургическая драма, школьный театр и т.д., то есть театрализация пронизывала все сферы духовной жизни русского народа. Сформировавшись, профессиональный театр становится «зеркалом русской действительности», отражением изменений, происходящих в мировоззрении общества, «университетом, кафедрой и храмом» для зрителей, что отмечают неоднократно российские деятели культуры.
Театр – синтетичен. Спектакль – сам артефакт театрального искусства, является комплексом, в котором присутствуют драматургия, режиссерский замысел, актерское искусство, музыкальное сопровождение, элементы пластики, сценография, костюмы и реквизит – ряд компонентов, часть из которых представляет собой не только театр, но и литературу, музыку, танец, изобразительные и архитектонические искусства. Театр как социокультурный институт также является системой, составляющие которой – производство, потребление, действительность – «врастают» в повседневную жизнь общества, являются ее неотъемлемой частью. Действительность – это социокультурная среда, в которой существует, которую отражает театр, поэтому необходимо рассматривать театр в непосредственной связи с процессом общественной жизни во всем богатстве ее проявлений, включая потенциальные художественные смыслы, все те «лики социального», которые могут быть обработаны художественным сознанием, весь социально-духовный материал художественного.
Таким образом, исследование театра, в том числе и театра Забайкалья, должно быть связано с изучением времени и пространства, в котором данный социокультурный феномен бытует.
История российского театрального искусства исследована достаточно подробно. Существуют многочисленные труды по истории театра различных эпох, монографии, посвященные творчеству того или иного театрального деятеля, описание и анализ определенного художественного стиля в театре и т.д. Также стоит отметить, что в течение длительного времени преобладает искусствоведческое изучение театра, предметом которого является спектакль, актерское мастерство, режиссерский стиль, сценография. В то же время за пределами интересов исследователей остаются взаимоотношения «власть-театр», «культурный ландшафт-театр», «город-театр», «социум-театр» и т.п.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1 Теоретические основы изучения Забайкальского театра 6
1.1 Сущность понятия театр 6
1.2. Зарождение Забайкальского театра 8
1.3. Специфика театрального искусства в Забайкалье 12
Глава 2 Описание исследовательского проекта 21
2.1 Описание и анализ результатов исследования 21
2.2. Описание продукта исследовательского проекта 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Цель исследования – рассмотрение условий формирования современной театральной среды Забайкалья; выяснение отношения современного поколения к театральному искусству.
Определённая цель потребовала решения следующих задач:
1. Изучив лингвистическую литературу, рассмотреть:
– проблемы и перспективы функционирования театральной среды современного общества;
– интерактивные социокультурные практики: их понятие, виды и значение для современного театра.
2. Проведение анкетирования и опроса по теме исследовательского проекта.
3. Обработка и фиксация результатов исследования.
4. Представление и описание конечного продукта исследовательского проекта.
Объектом исследования является произведение театрального искусства Забайкалья.
Предметом исследования являются социокультурные практики как условие формирования городской театральной среды Забайкалья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бахтин, М. М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники : ежегодник : 1984-1985. М., 1986. С. 129-130
2. Забайкальский краевой драматический театр Архивная копия от 1 марта 2014 на Wayback Machine в Энциклопедии Забайкалья
3. Илова, Е.В. Лингвокультурный концепт «Театр» в коллективном и индивидуально- авторском сознании // Диссертация на соискание ученой степени. – Астрахань, 2018. – 213 с.
4. Таиров А. Я Записки режиссера: Статьи, беседы. М.: ВТО, 1970.
5. Калинина, С.А. Репрезентация концептуализированного понятия «Театр/Theatre» в русской и английской языковых картинах мира // Диссертация на соискание ученой степени. – Краснодар, 2014. – 255 с.
6. Калинина С.А., Исаева Л.А. Лексико-фразеологическая репрезентация концептуализированного понятия «Театр» в русской национальной картине мира // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – № 2 (57). – С. 78-82.
7. Каганский В.Л. Культурный ландшафт
8. О. О. Копалова. Функции театра как социального института. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/16283/1/itpp_2000_098.pdf
9. Портнова Т.В. Историческая хронология развития театрального искусства. Учебное пособие. – СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Моя строка», 2021. – 120 с.
10. Портнова Т.В. Ancient theater architecture as an element of the world cultural landscape // Periodicals of Engineering and Natural Sciences. – 2021. – Т. 9. № 3. – С. 236-250.
11. Ретюнских, Л. Т. Игра как она есть, или Онтология игры. М., 1997. С. 5
12. Сарабьянов Д.В. Русская живопись XIX советское обитаемое пространство: сб. статей. века среди европейских школ. М., 1980. М., 2015.
13. Фрейд, З. Психология бессознательного. Проблемы метапсихологии. М., 1989. С. 378
14. Энциклопедия Забайкалья (chita.ru)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Театр по праву можно считать одним из древнейших факторов человеческой культуры. В той или иной форме он сумел занять свое место в культурной традиции каждого народа мира, независимо от расовой, религиозной, этнической и других вещей. Роль театра в жизни человека и общества разнилась в зависимости от времени (эпохи) и цели, которую преследовали театральные деятели. Так, например, в Древней Греции задачей театра было духовное развитие и моральное очищение зрителей через сопереживание героям (главный жанр в античной драматургии – трагедия), а также отражение важнейших исторических событий. В истории российской художественной культуры, в истории духовной жизни русского общества театру принадлежит исключительно важное место. Профессиональный театр появился в стране в середине XVIII в., но этому моменту предшествовала многовековая предыстория: обряды, ритуалы, игрища, устная народная драма, литургическая драма, школьный театр и т.д., то есть театрализация пронизывала все сферы духовной жизни русского народа. Сформировавшись, профессиональный театр становится «зеркалом русской действительности», отражением изменений, происходящих в мировоззрении общества, «университетом, кафедрой и храмом» для зрителей, что отмечают неоднократно российские деятели культуры.
Театр – синтетичен. Спектакль – сам артефакт театрального искусства, является комплексом, в котором присутствуют драматургия, режиссерский замысел, актерское искусство, музыкальное сопровождение, элементы пластики, сценография, костюмы и реквизит – ряд компонентов, часть из которых представляет собой не только театр, но и литературу, музыку, танец, изобразительные и архитектонические искусства. Театр как социокультурный институт также является системой, составляющие которой – производство, потребление, действительность – «врастают» в повседневную жизнь общества, являются ее неотъемлемой частью. Действительность – это социокультурная среда, в которой существует, которую отражает театр, поэтому необходимо рассматривать театр в непосредственной связи с процессом общественной жизни во всем богатстве ее проявлений, включая потенциальные художественные смыслы, все те «лики социального», которые могут быть обработаны художественным сознанием, весь социально-духовный материал художественного.
Таким образом, исследование театра, в том числе и театра Забайкалья, должно быть связано с изучением времени и пространства, в котором данный социокультурный феномен бытует.
История российского театрального искусства исследована достаточно подробно. Существуют многочисленные труды по истории театра различных эпох, монографии, посвященные творчеству того или иного театрального деятеля, описание и анализ определенного художественного стиля в театре и т.д. Также стоит отметить, что в течение длительного времени преобладает искусствоведческое изучение театра, предметом которого является спектакль, актерское мастерство, режиссерский стиль, сценография. В то же время за пределами интересов исследователей остаются взаимоотношения «власть-театр», «культурный ландшафт-театр», «город-театр», «социум-театр» и т.п.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1 Теоретические основы изучения Забайкальского театра 6
1.1 Сущность понятия театр 6
1.2. Зарождение Забайкальского театра 8
1.3. Специфика театрального искусства в Забайкалье 12
Глава 2 Описание исследовательского проекта 21
2.1 Описание и анализ результатов исследования 21
2.2. Описание продукта исследовательского проекта 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Цель исследования – рассмотрение условий формирования современной театральной среды Забайкалья; выяснение отношения современного поколения к театральному искусству.
Определённая цель потребовала решения следующих задач:
1. Изучив лингвистическую литературу, рассмотреть:
– проблемы и перспективы функционирования театральной среды современного общества;
– интерактивные социокультурные практики: их понятие, виды и значение для современного театра.
2. Проведение анкетирования и опроса по теме исследовательского проекта.
3. Обработка и фиксация результатов исследования.
4. Представление и описание конечного продукта исследовательского проекта.
Объектом исследования является произведение театрального искусства Забайкалья.
Предметом исследования являются социокультурные практики как условие формирования городской театральной среды Забайкалья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бахтин, М. М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники : ежегодник : 1984-1985. М., 1986. С. 129-130
2. Забайкальский краевой драматический театр Архивная копия от 1 марта 2014 на Wayback Machine в Энциклопедии Забайкалья
3. Илова, Е.В. Лингвокультурный концепт «Театр» в коллективном и индивидуально- авторском сознании // Диссертация на соискание ученой степени. – Астрахань, 2018. – 213 с.
4. Таиров А. Я Записки режиссера: Статьи, беседы. М.: ВТО, 1970.
5. Калинина, С.А. Репрезентация концептуализированного понятия «Театр/Theatre» в русской и английской языковых картинах мира // Диссертация на соискание ученой степени. – Краснодар, 2014. – 255 с.
6. Калинина С.А., Исаева Л.А. Лексико-фразеологическая репрезентация концептуализированного понятия «Театр» в русской национальной картине мира // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – № 2 (57). – С. 78-82.
7. Каганский В.Л. Культурный ландшафт
8. О. О. Копалова. Функции театра как социального института. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/16283/1/itpp_2000_098.pdf
9. Портнова Т.В. Историческая хронология развития театрального искусства. Учебное пособие. – СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Моя строка», 2021. – 120 с.
10. Портнова Т.В. Ancient theater architecture as an element of the world cultural landscape // Periodicals of Engineering and Natural Sciences. – 2021. – Т. 9. № 3. – С. 236-250.
11. Ретюнских, Л. Т. Игра как она есть, или Онтология игры. М., 1997. С. 5
12. Сарабьянов Д.В. Русская живопись XIX советское обитаемое пространство: сб. статей. века среди европейских школ. М., 1980. М., 2015.
13. Фрейд, З. Психология бессознательного. Проблемы метапсихологии. М., 1989. С. 378
14. Энциклопедия Забайкалья (chita.ru)
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
| 350 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7233 Работы — поможем найти подходящую