Содержание
Введение
Глава 1. Характеристика письменной репродукции текста
1.1. Психологические и лингвистические предпосылки формирования письменной речи
1.2. Обучение репродуктивным видам письменной работы, отличия от обучения продуктивной речи
1.3. Использование чтения в качестве средства развития умений письменной речи
1.4. Современные стратегии работы с текстом при обучении
Глава 2. Исследование проблем формирования и возможностей коррекции письменной репродукции текста
2.1. Способы обучения письму через чтение в курсе иностранного языка
2.2. Экспериментальное исследование по поиску наиболее продуктивной стратегии обучения письменной репродуктивной речи
2.3. Результаты сопоставительного анализа письменной репродуктивной речи иностранных граждан по окончанию экспериментального обучения
...
1. Билет 1. Языкознание как наука: предмет, методы, связь с другими науками………………………………………………………………………...3
2. Билет 2. Структура языкознания…………………………………………….5
3. Билет 3. Определение языка как общественного явления…………………6
4. Билет 4. Язык и мышление…………………………………………………...7
5. Билет 5. Функции языка…………………………………………………….10
6. Билет 6. Язык как знаковая система………………………………………..11
7. Билет 7. Язык и речь……………………………………………………...…12
8. Билет 8. Языковой знак………………………………………………….…..16
9. Билет 9. Уровни и единицы языковой системы…………………………..17
10. Билет 10. Парадигматические и синтагматические отношения в языке………………………………………………………………………….19
11. Билет 11. Фонетика как раздел языкознания……………………………...20
12. Билет 12. Акустический (физический) аспект фонетики………………...21
13. Билет 13. Биологический (физиологический) аспект фонетики………....22
14. Билет 14. Артикуляционная классификация гласных…………………....23
15. Билет 15. Артикуляционная классификация согласных………………....24
16. Билет 16. Комбинаторные изменения звуков в потоке речи (аккомодация, ассимиляция, диссимиляция)…………………………………………….…26
17. Билет 17. Фонология. Понятие фонемы………………………………..…..28
18. Билет 18. Позиционные изменения звуков в потоке речи…………..……29
19. Билет 19. Фонема, ее функции и признаки……………………………….30
20. Билет 20. Варианты фонем…………………………………………………32
21. Билет 21. Фонема и звук………………………………………………..…..35
22. Билет 22. Фонема: МФШ и ЛФШ……………………………………...…..36
23. . Билет 23. Слог…………………………………………………………..…..41
24. Билет 24. Ударение…………………………………………………………42
25. Билет 25. Интонация……………………………………………………….43
26. . Билет 26. Лексикология как раздел языкознания……………………..…45
27. .Билет 27. Слово как единица языка…………………………………….…46
28. . Билет 28. Значение слова. Семантический треугольник………………..48
29. Билет 29. Этимология. Мотивировка слова……………………………...50
30. Билет 30. Полисемия………………………………………………………..53
31. Билет 31. Омонимия…………………………………………………….….55
32. Билет 32. Метафора, метонимия………………………………………..….57
33. Билет 33. Парадигматические группировки слов в языке (синонимические ряды и антонимические пары)……………………..….59
34. Билет 34. Парадигматические группировки слов в языке (лексико-семантические группы и поля)……………………………………………...61
35. Билет 35. Грамматика как раздел языкознания…………………………..62
36. Билет 36. Грамматические значения, формы, категории………...………62
37. Билет 37. Грамматические способы языков – образование форм слова (выражение грамматических значений)………………………………..….66
38. Билет 38. Морфема как единица языка……………………………….…..66
39. Билет 39. Типы морфем…………………………………………………….67
40. Билет 40. Проблема происхождения языка……………………………….68
41. Билет 41. Генеалогическая классификация языков……………………....69
42. Билет 42. Типологическая классификация языков………………….……78
43. Билет 43. Этапы развития письма……………………………………...…..81
44. Билет 44. Типы письма……………………………………………………...83
45. Билет 45. Исторические изменения в языке……………………..………..84
...
Для звуков л, л’, р, р’ и шипящих.
Цель: отработка подъёма языка вверх, развитие подвижности передней части языка.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк).
Широко открыт мой рот,
Язычок – назад-вперед.
Лижет «чашечкой» губу
И болтает на бегу.
Внимание! Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Движения языком должны быть вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
...
Структурная лингвистика - со¬во¬куп¬ность воз¬зре¬ний на язык и ме¬то-дов его ис¬сле¬до¬ва¬ния, в ос¬но¬ве ко¬то¬рых ле¬жит по¬ни¬ма¬ние язы¬ка, как зна-ко¬вой систе¬мы с чёт¬ко выделяемыми струк¬тур¬ны¬ми эле¬мен¬та¬ми (еди¬ни¬ца-ми язы¬ка, их клас¬са¬ми и др.) и стрем¬ле¬ние к стро¬го¬му опи¬са¬нию язы¬ка. Своё на¬зва¬ние структурная лингвистика по¬лу¬чи¬ла бла¬го¬да¬ря осо¬бо¬му вни-ма¬нию к струк¬ту¬ре язы¬ка, ко¬то¬рая пред¬став¬ля¬ет со¬бой сеть от¬но¬ше¬ний (про¬ти¬во¬пос¬тав¬ле¬ний) меж¬ду эле¬мен¬та¬ми языковой системы, упо¬ря¬до¬чен-ных и на¬хо¬дя¬щих¬ся в иерархической за¬ви¬си¬мо¬сти в пре¬де¬лах оп¬ре¬де¬лён-ных уров¬ней. Струк¬тур¬ное опи¬са¬ние язы¬ка пред¬по¬ла¬га¬ет та¬кой ана¬лиз ре-аль¬но¬го тек¬ста, ко¬то¬рый позволя¬ет вы¬де¬лить обоб¬щён¬ные ин¬ва¬ри¬ант¬ные еди¬ни¬цы (схе¬мы предложений, мор¬фе¬мы, фо¬не¬мы) и со¬от¬не¬сти их с кон-крет¬ны¬ми ре¬че¬вы¬ми сег¬мен¬та¬ми на ос¬но¬ве стро¬гих пра¬вил реа¬ли¬за¬ции. ...
Само взаимодействие персонажей подаётся читателям, начиная с кульминации сюжета: встреча персонажей осталась позади, на неё ссылается лишь извозчик случайной фразой ("А ведь это я вас вёз этой ночью"). Уже с самого начала рассказа читателя погружают в самое главное центральное событие: любовь, обрушившуюся на героев, как солнечный удар, случайная связь — и разлука....
№ 1 Вставьте существительное das Kind в требуемом числе и падеже:
№ Текст Перевод
1 Das Spielzeug ….. liegt dort.
Игрушка Das Spielzeug
Игрушка = Она = Sie (единственное число)
Лежит - liegen
Она лежит = Sie liegt
Игрушка Где ? лежит Dativ = средний род = dem Kind – ед. ч.
Das Spielzeug dem Kind liegt dort. Игрушка ребенку лежит там.
...