Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Политические институты ЕС и их место в конституционном порядке

  • 7 страниц
  • 2018 год
  • 43 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Европейский союз, являющийся объединением государств, наднациональной структурой, сочетает в себе черты международной организации и государство. По сути же, не является ни тем, ни другим.
Специфика разграничения полномочий Европейского союза (далее по тексту – Союз, ЕС, Евросоюз) отражена в Маастрихтском договоре (далее по тексту – договор об учреждении Европейского Сообщества), завершившем процесс урегулирования денежной и политической систем. Эта специфика состоит в «храмовой структуре» Евросоюза, которая базируется на трех «опорах». Опоры в свою очередь олицетворяют те сферы политики, которые относятся к компетенции ЕС.
Поговорим о структуре Евросоюза в общем, а затем перейдем к характеристике именно политических институтов ЕС и их месте в конституционном порядке.
Первая опора – «Европейские сообщества». Здесь объединены: Европейское сообщество (ранее – Европейское экономическое сообщество), Евроатом, то есть Европейское сообщество по атомной энергии, и Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Именно в первой «опоре» проявляется определяющая роль институтов Союза. Сообществам подведомственны вопросы общего рынка, таможенного союза, единой валюты, некоторые вопросы миграции, политики сближения, общей сельскохозяйственной и рыболовной политики. Решение вопросов производится «методом сообщества». Сами институты определены в статье 7 договора, в соответствии с которой «осуществление задач, возложенных на Сообщество, обеспечивают: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата». Институты Союза являются институтами каждого Сообщества.
Следующая опора именуется «общая внешняя политика безопасности». В этой сфере, равно как в третьей опоре «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам» роль институтов Союза минимизирована, государства, входящие в состав ЕС принимают решения самостоятельно.

Выше было отмечено, что в пределах первой опоры решается часть вопросов миграции и беженцев. Ранее эти вопросы полностью относились к компетенции самих государств, т.е. входили во вторую опору. Таким образом, можно говорить об усилении роли институтов Европейского союза по сравнению с ролью отдельных государств-членов ЕС.
В чем состоит отличие институтов от органов? Ведь являясь сложным организмом, союз реализует свои цели и задачи через множество органов. Институты в отличие от остальных органов выполняют руководящие функции.
Правовое положение институтов ЕС регламентировано в Договоре об учреждении Европейского сообщества 1957 года. Каждый институт имеет собственный регламент.
Порядок деятельности, полномочия в рамках каждой из опор устанавливаются соответственно в договорах об учреждении Европейского объединения угля и стали и Евроатома, Договором о Европейском союзе.
Что касается политических институтов ЕС, к ним относят:
• Европейский парламент;
• Совет;
• Комиссия.
То есть политические – это те институты Союза, которые разрабатывают и проводят политику Союза.
В западной политической теории три названных института образуют институциональный треугольник. Каждый его элемент – Европейский парламент, Совет, Комиссия, выполняют свою роль в политическом процессе европейского уровня. Говоря о соотношении «треугольника» с остальными институтами ЕС, характеризуемыми как «неполитические», а именно: Суд, Счетная палата, последние руководствуются правовыми нормами, которые и задает «треугольник» в процессе правотворческой и иной деятельности.
Европейский парламент, выступая представительным институтом Союза и Сообщества (ранее мы определили, что институт Союза и институт Сообщества – однородные понятия), объединяет однородные политические силы государств-участников ЕС. Так формируются европейские политические партии. Для выхода партии на европейский уровень необходимо заручится поддержкой избирателей хотя бы в одной четвертой части государств-членов ЕС (как минимум - в семи). В свою очередь, в этих семи государствах кандидаты должны быть избраны в их представительные органы. Либо партия в семи государствах-участниках набрала не менее, чем три процента голосов.
С порядком избрания можно ознакомится в статье 3 Регламента Европейского парламента и Совета от 4 ноября 2003 года «О статусе и финансировании политических партий на европейском уровне».
Функции и полномочия Европарламента тождественны функциям и полномочиям одноименных органов суверенных государств, но меньше по объему, а именно:
• законодательная функция – рассмотрение и принятие законодательных актов;
• бюджетная функция – обсуждение и утверждение бюджета;
• контрольная функция – политический контроль за исполнительной властью, которая представлена Комиссией.

В эссе рассматриваются политические институты ЕС и их место в конституционном порядке. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Эссе», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Европейский союз, являющийся объединением государств, наднациональной структурой, сочетает в себе черты международной организации и государство. По сути же, не является ни тем, ни другим.
Специфика разграничения полномочий Европейского союза (далее по тексту – Союз, ЕС, Евросоюз) отражена в Маастрихтском договоре (далее по тексту – договор об учреждении Европейского Сообщества), завершившем процесс урегулирования денежной и политической систем. Эта специфика состоит в «храмовой структуре» Евросоюза, которая базируется на трех «опорах». Опоры в свою очередь олицетворяют те сферы политики, которые относятся к компетенции ЕС.
Поговорим о структуре Евросоюза в общем, а затем перейдем к характеристике именно политических институтов ЕС и их месте в конституционном порядке.
Первая опора – «Европейские сообщества». Здесь объединены: Европейское сообщество (ранее – Европейское экономическое сообщество), Евроатом, то есть Европейское сообщество по атомной энергии, и Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Именно в первой «опоре» проявляется определяющая роль институтов Союза. Сообществам подведомственны вопросы общего рынка, таможенного союза, единой валюты, некоторые вопросы миграции, политики сближения, общей сельскохозяйственной и рыболовной политики. Решение вопросов производится «методом сообщества». Сами институты определены в статье 7 договора, в соответствии с которой «осуществление задач, возложенных на Сообщество, обеспечивают: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата». Институты Союза являются институтами каждого Сообщества.
Следующая опора именуется «общая внешняя политика безопасности». В этой сфере, равно как в третьей опоре «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам» роль институтов Союза минимизирована, государства, входящие в состав ЕС принимают решения самостоятельно.

Выше было отмечено, что в пределах первой опоры решается часть вопросов миграции и беженцев. Ранее эти вопросы полностью относились к компетенции самих государств, т.е. входили во вторую опору. Таким образом, можно говорить об усилении роли институтов Европейского союза по сравнению с ролью отдельных государств-членов ЕС.
В чем состоит отличие институтов от органов? Ведь являясь сложным организмом, союз реализует свои цели и задачи через множество органов. Институты в отличие от остальных органов выполняют руководящие функции.
Правовое положение институтов ЕС регламентировано в Договоре об учреждении Европейского сообщества 1957 года. Каждый институт имеет собственный регламент.
Порядок деятельности, полномочия в рамках каждой из опор устанавливаются соответственно в договорах об учреждении Европейского объединения угля и стали и Евроатома, Договором о Европейском союзе.
Что касается политических институтов ЕС, к ним относят:
• Европейский парламент;
• Совет;
• Комиссия.
То есть политические – это те институты Союза, которые разрабатывают и проводят политику Союза.
В западной политической теории три названных института образуют институциональный треугольник. Каждый его элемент – Европейский парламент, Совет, Комиссия, выполняют свою роль в политическом процессе европейского уровня. Говоря о соотношении «треугольника» с остальными институтами ЕС, характеризуемыми как «неполитические», а именно: Суд, Счетная палата, последние руководствуются правовыми нормами, которые и задает «треугольник» в процессе правотворческой и иной деятельности.
Европейский парламент, выступая представительным институтом Союза и Сообщества (ранее мы определили, что институт Союза и институт Сообщества – однородные понятия), объединяет однородные политические силы государств-участников ЕС. Так формируются европейские политические партии. Для выхода партии на европейский уровень необходимо заручится поддержкой избирателей хотя бы в одной четвертой части государств-членов ЕС (как минимум - в семи). В свою очередь, в этих семи государствах кандидаты должны быть избраны в их представительные органы. Либо партия в семи государствах-участниках набрала не менее, чем три процента голосов.
С порядком избрания можно ознакомится в статье 3 Регламента Европейского парламента и Совета от 4 ноября 2003 года «О статусе и финансировании политических партий на европейском уровне».
Функции и полномочия Европарламента тождественны функциям и полномочиям одноименных органов суверенных государств, но меньше по объему, а именно:
• законодательная функция – рассмотрение и принятие законодательных актов;
• бюджетная функция – обсуждение и утверждение бюджета;
• контрольная функция – политический контроль за исполнительной властью, которая представлена Комиссией.

В эссе рассматриваются политические институты ЕС и их место в конституционном порядке. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Купить эту работу

Политические институты ЕС и их место в конституционном порядке

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Карина об авторе ViktorPetrovich 2014-05-31
Эссе

Отлично)все во время)спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ViktorPetrovich 2018-07-30
Эссе

Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв свет222 об авторе ViktorPetrovich 2014-12-28
Эссе

все замечательно.

Общая оценка 5
Отзыв bunnybanechka об авторе ViktorPetrovich 2014-06-18
Эссе

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности этнического состава населения стран СНГ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Эссе по мемуарам Карлов Ю. Е. Миссия в Ватикан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эссе по статье А.И. Фурсова «Особенности состояния современного знания о мире»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ-ТРАНСГРАНИЧНЫЕ АСПЕКТЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Российско-турецкие отношения в 1820-1840-х гг. и позиция Европы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Гарантии от экспроприации и национализации иностранных инвестиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Проблема права вооруженного вмешательства в работе конгрессов Священного союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эссе Материально‐правовой и коллизионный методы правового регулирования в международном частном праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Дипломатическое сопровождение Российского частного бизнеса.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Eврoпeйская пoлитика ФРГ в 1966-1969 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глобальные вызовы современности и их влияние на мировую политику

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Международная защита мирного населения в период вооружённых конфликтов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽