Отлично)все во время)спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Европейский союз, являющийся объединением государств, наднациональной структурой, сочетает в себе черты международной организации и государство. По сути же, не является ни тем, ни другим.
Специфика разграничения полномочий Европейского союза (далее по тексту – Союз, ЕС, Евросоюз) отражена в Маастрихтском договоре (далее по тексту – договор об учреждении Европейского Сообщества), завершившем процесс урегулирования денежной и политической систем. Эта специфика состоит в «храмовой структуре» Евросоюза, которая базируется на трех «опорах». Опоры в свою очередь олицетворяют те сферы политики, которые относятся к компетенции ЕС.
Поговорим о структуре Евросоюза в общем, а затем перейдем к характеристике именно политических институтов ЕС и их месте в конституционном порядке.
Первая опора – «Европейские сообщества». Здесь объединены: Европейское сообщество (ранее – Европейское экономическое сообщество), Евроатом, то есть Европейское сообщество по атомной энергии, и Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Именно в первой «опоре» проявляется определяющая роль институтов Союза. Сообществам подведомственны вопросы общего рынка, таможенного союза, единой валюты, некоторые вопросы миграции, политики сближения, общей сельскохозяйственной и рыболовной политики. Решение вопросов производится «методом сообщества». Сами институты определены в статье 7 договора, в соответствии с которой «осуществление задач, возложенных на Сообщество, обеспечивают: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата». Институты Союза являются институтами каждого Сообщества.
Следующая опора именуется «общая внешняя политика безопасности». В этой сфере, равно как в третьей опоре «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам» роль институтов Союза минимизирована, государства, входящие в состав ЕС принимают решения самостоятельно.
Выше было отмечено, что в пределах первой опоры решается часть вопросов миграции и беженцев. Ранее эти вопросы полностью относились к компетенции самих государств, т.е. входили во вторую опору. Таким образом, можно говорить об усилении роли институтов Европейского союза по сравнению с ролью отдельных государств-членов ЕС.
В чем состоит отличие институтов от органов? Ведь являясь сложным организмом, союз реализует свои цели и задачи через множество органов. Институты в отличие от остальных органов выполняют руководящие функции.
Правовое положение институтов ЕС регламентировано в Договоре об учреждении Европейского сообщества 1957 года. Каждый институт имеет собственный регламент.
Порядок деятельности, полномочия в рамках каждой из опор устанавливаются соответственно в договорах об учреждении Европейского объединения угля и стали и Евроатома, Договором о Европейском союзе.
Что касается политических институтов ЕС, к ним относят:
• Европейский парламент;
• Совет;
• Комиссия.
То есть политические – это те институты Союза, которые разрабатывают и проводят политику Союза.
В западной политической теории три названных института образуют институциональный треугольник. Каждый его элемент – Европейский парламент, Совет, Комиссия, выполняют свою роль в политическом процессе европейского уровня. Говоря о соотношении «треугольника» с остальными институтами ЕС, характеризуемыми как «неполитические», а именно: Суд, Счетная палата, последние руководствуются правовыми нормами, которые и задает «треугольник» в процессе правотворческой и иной деятельности.
Европейский парламент, выступая представительным институтом Союза и Сообщества (ранее мы определили, что институт Союза и институт Сообщества – однородные понятия), объединяет однородные политические силы государств-участников ЕС. Так формируются европейские политические партии. Для выхода партии на европейский уровень необходимо заручится поддержкой избирателей хотя бы в одной четвертой части государств-членов ЕС (как минимум - в семи). В свою очередь, в этих семи государствах кандидаты должны быть избраны в их представительные органы. Либо партия в семи государствах-участниках набрала не менее, чем три процента голосов.
С порядком избрания можно ознакомится в статье 3 Регламента Европейского парламента и Совета от 4 ноября 2003 года «О статусе и финансировании политических партий на европейском уровне».
Функции и полномочия Европарламента тождественны функциям и полномочиям одноименных органов суверенных государств, но меньше по объему, а именно:
• законодательная функция – рассмотрение и принятие законодательных актов;
• бюджетная функция – обсуждение и утверждение бюджета;
• контрольная функция – политический контроль за исполнительной властью, которая представлена Комиссией.
В эссе рассматриваются политические институты ЕС и их место в конституционном порядке. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Европейский союз, являющийся объединением государств, наднациональной структурой, сочетает в себе черты международной организации и государство. По сути же, не является ни тем, ни другим.
Специфика разграничения полномочий Европейского союза (далее по тексту – Союз, ЕС, Евросоюз) отражена в Маастрихтском договоре (далее по тексту – договор об учреждении Европейского Сообщества), завершившем процесс урегулирования денежной и политической систем. Эта специфика состоит в «храмовой структуре» Евросоюза, которая базируется на трех «опорах». Опоры в свою очередь олицетворяют те сферы политики, которые относятся к компетенции ЕС.
Поговорим о структуре Евросоюза в общем, а затем перейдем к характеристике именно политических институтов ЕС и их месте в конституционном порядке.
Первая опора – «Европейские сообщества». Здесь объединены: Европейское сообщество (ранее – Европейское экономическое сообщество), Евроатом, то есть Европейское сообщество по атомной энергии, и Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Именно в первой «опоре» проявляется определяющая роль институтов Союза. Сообществам подведомственны вопросы общего рынка, таможенного союза, единой валюты, некоторые вопросы миграции, политики сближения, общей сельскохозяйственной и рыболовной политики. Решение вопросов производится «методом сообщества». Сами институты определены в статье 7 договора, в соответствии с которой «осуществление задач, возложенных на Сообщество, обеспечивают: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата». Институты Союза являются институтами каждого Сообщества.
Следующая опора именуется «общая внешняя политика безопасности». В этой сфере, равно как в третьей опоре «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам» роль институтов Союза минимизирована, государства, входящие в состав ЕС принимают решения самостоятельно.
Выше было отмечено, что в пределах первой опоры решается часть вопросов миграции и беженцев. Ранее эти вопросы полностью относились к компетенции самих государств, т.е. входили во вторую опору. Таким образом, можно говорить об усилении роли институтов Европейского союза по сравнению с ролью отдельных государств-членов ЕС.
В чем состоит отличие институтов от органов? Ведь являясь сложным организмом, союз реализует свои цели и задачи через множество органов. Институты в отличие от остальных органов выполняют руководящие функции.
Правовое положение институтов ЕС регламентировано в Договоре об учреждении Европейского сообщества 1957 года. Каждый институт имеет собственный регламент.
Порядок деятельности, полномочия в рамках каждой из опор устанавливаются соответственно в договорах об учреждении Европейского объединения угля и стали и Евроатома, Договором о Европейском союзе.
Что касается политических институтов ЕС, к ним относят:
• Европейский парламент;
• Совет;
• Комиссия.
То есть политические – это те институты Союза, которые разрабатывают и проводят политику Союза.
В западной политической теории три названных института образуют институциональный треугольник. Каждый его элемент – Европейский парламент, Совет, Комиссия, выполняют свою роль в политическом процессе европейского уровня. Говоря о соотношении «треугольника» с остальными институтами ЕС, характеризуемыми как «неполитические», а именно: Суд, Счетная палата, последние руководствуются правовыми нормами, которые и задает «треугольник» в процессе правотворческой и иной деятельности.
Европейский парламент, выступая представительным институтом Союза и Сообщества (ранее мы определили, что институт Союза и институт Сообщества – однородные понятия), объединяет однородные политические силы государств-участников ЕС. Так формируются европейские политические партии. Для выхода партии на европейский уровень необходимо заручится поддержкой избирателей хотя бы в одной четвертой части государств-членов ЕС (как минимум - в семи). В свою очередь, в этих семи государствах кандидаты должны быть избраны в их представительные органы. Либо партия в семи государствах-участниках набрала не менее, чем три процента голосов.
С порядком избрания можно ознакомится в статье 3 Регламента Европейского парламента и Совета от 4 ноября 2003 года «О статусе и финансировании политических партий на европейском уровне».
Функции и полномочия Европарламента тождественны функциям и полномочиям одноименных органов суверенных государств, но меньше по объему, а именно:
• законодательная функция – рассмотрение и принятие законодательных актов;
• бюджетная функция – обсуждение и утверждение бюджета;
• контрольная функция – политический контроль за исполнительной властью, которая представлена Комиссией.
В эссе рассматриваются политические институты ЕС и их место в конституционном порядке. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21783 Эссе — поможем найти подходящую