Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Характеристика эмоционального взаимодействия родителей и детей занимающихся танцами

  • 13 страниц
  • 2016 год
  • 44 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятие «детско-родительские взаимодействия»

Проблема детско-родительского взаимодействия всегда являлась актуальной. Рассматривая данную тему, нужно отметить, что детско-родительская система формируется в семье. Семья - это социальная группа, состоящая из субъекта (родителя), с определенными характеристиками и объекта влияния (ребенок), наделенного определенными свойствами. Между ними формируются взаимоотношения, взаимодействия, взаимовлияния. Семья является моделью общественного взаимодействия.
Изучая данный вопрос, остановимся на понятии «взаимодействие», как базовом понятии. Согласно психологическому словарю, это понятие можно рассмотреть как в широком, так и узком смысле слова.
В широком смысле - случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок. В узком - система взаимно обусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

У Смолярчук И.В. отмечает, что содержание понятия «детско-родительские отношения» включает в себя :
1. Во-первых, подструктуру семейных отношений, включающую взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку - родительское отношение (материнское и отцовское отношение) и ребенка к родителям;
2. Во-вторых, взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка которые обозначаются терминами «детско-родительское взаимодействие», «детско-родительские взаимоотношения».
Однако, нужно отметить, что в истории отечественной психологии данная формулировка понятия вызывает научные споры. У других отечественных исследователей, например в работах Я. Л. Коломинского, А. А. Бодалева, М. М. Бахтина и других взаимодействие рассматривается через понятие «общение», и наоборот.
Б. Ф. Ломов в своей работе понятие «общение» выражает через понятие «взаимодействие», рассматривая общение как специфическую форму взаимодействия человека с другими субъектами этого взаимодействия.
А.Г. Костинская рассматривает взаимодействие как форму организации деятельности.
Понятия «взаимодействие» и «отношения» рассматриваются как единые в работах Е.В. Левченко, А. Ф. Лазурского, В. Н. Мясищева, В. Н. Куницыной, В. Н. Панферова.
По мнению Е. О. Смирнова понятие отношения рассматриваются более широко: «отношения людей - это реальность особого рода, которая не сводима ни к совместной деятельности, ни к коммуникации, ни к взаимодействию».
Таким образом, в психологической науке нет единого мнению насчет определения и взаимосвязи понятий «взаимодействие», «общение», «отношение». Мы можем сделать вывод, что взаимодействия и отношения не сводимы друг к другу, вместе с тем неразрывно связаны и могут протекать в единстве и с учетом взаимовлияния одного на другое, а, следовательно, отношение может быть и источником взаимодействия и его продуктом.
В работе Е. В. Мелентьева взаимодействие родителей и детей является важнейшим фактором детского развития. Известно, что родительская любовь, внимание, равно как и родительская требовательность и строгость дают ребенку ощущение принадлежности к семье и обществу в целом. Это ощущение формирует определенный фундамент развития ребенка, связанный с базовым отношением к миру и к себе .

Рассмотрим понятие «детско-родительские взаимоотношения». Отметим, что данной темой занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи. Среди них можно назвать такие имена: А. Фромм, Ю. Б.
Гиппенрейтер, М. И. Буянов, Г. Хоментаускас, Р. Снайдер, Р. А. Зачепицкий, Е. К. Яковлева, А. И. Захаров, В. И. Гарбузов, А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий и другие.
Изучая работы зарубежных специалистов, отметим, что понятие «взаимодействие», «отношение», «общение» ими объединены единым смыслом. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000. С. 12-44.
2. Костинская, А. Г. Социально-перцептивные процессы в условиях группового принятия решений [Текст] / А. Г. Костинская // Вопросы психологии. – 1984. - № 1. - С. 75–80.
3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. С. 45-98.
4. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. – М. : Наука, 1984. – С. 249
5. Марковская, И. М. Психология детско-родительских отношений [Текст]: монография / И. М. Марковская. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 91 с.
6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка 3-е изд., [Текст] / С.И. Ожегов – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011 – 736 с. – с.17
7. Программа по дополнительному образованию «танцуйте с нами» https://domoddou34.edumsko.ru/activity/additional_groups/post/225235
8. Психологический словарь [Электронный ресурс]: электрон. текстовая программа ВСЛОВАРЕ.РУ – Режим доступа: http://vslovare.ru/ (дата обращения: 11.04.2018).
9. Смирнова, Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 1994. - № 1.
10. Смолярчук Инесса Викторовна Влияние детско-родительского взаимодействия на социализацию дошкольников // Вестник ТГУ. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-detsko-roditelskogo-vzaimodeystviya-na-sotsializatsiyu-doshkolnikov (дата обращения: 11.04.2018).
11. Фомина Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 704-707. — URL https://moluch.ru/archive/61/9043/ (дата обращения: 11.04.2018).
12. Шведовская А.А. Особенности переживания детско–родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста - http://psypress.ru/articles/d20757.shtml
13. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2001. С. 23-78.
14. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон; пер. с англ. и науч. ред. А. А. Алексеева. – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб : Ленато: АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. – 589 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Эссе», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Понятие «детско-родительские взаимодействия»

Проблема детско-родительского взаимодействия всегда являлась актуальной. Рассматривая данную тему, нужно отметить, что детско-родительская система формируется в семье. Семья - это социальная группа, состоящая из субъекта (родителя), с определенными характеристиками и объекта влияния (ребенок), наделенного определенными свойствами. Между ними формируются взаимоотношения, взаимодействия, взаимовлияния. Семья является моделью общественного взаимодействия.
Изучая данный вопрос, остановимся на понятии «взаимодействие», как базовом понятии. Согласно психологическому словарю, это понятие можно рассмотреть как в широком, так и узком смысле слова.
В широком смысле - случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок. В узком - система взаимно обусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

У Смолярчук И.В. отмечает, что содержание понятия «детско-родительские отношения» включает в себя :
1. Во-первых, подструктуру семейных отношений, включающую взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку - родительское отношение (материнское и отцовское отношение) и ребенка к родителям;
2. Во-вторых, взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка которые обозначаются терминами «детско-родительское взаимодействие», «детско-родительские взаимоотношения».
Однако, нужно отметить, что в истории отечественной психологии данная формулировка понятия вызывает научные споры. У других отечественных исследователей, например в работах Я. Л. Коломинского, А. А. Бодалева, М. М. Бахтина и других взаимодействие рассматривается через понятие «общение», и наоборот.
Б. Ф. Ломов в своей работе понятие «общение» выражает через понятие «взаимодействие», рассматривая общение как специфическую форму взаимодействия человека с другими субъектами этого взаимодействия.
А.Г. Костинская рассматривает взаимодействие как форму организации деятельности.
Понятия «взаимодействие» и «отношения» рассматриваются как единые в работах Е.В. Левченко, А. Ф. Лазурского, В. Н. Мясищева, В. Н. Куницыной, В. Н. Панферова.
По мнению Е. О. Смирнова понятие отношения рассматриваются более широко: «отношения людей - это реальность особого рода, которая не сводима ни к совместной деятельности, ни к коммуникации, ни к взаимодействию».
Таким образом, в психологической науке нет единого мнению насчет определения и взаимосвязи понятий «взаимодействие», «общение», «отношение». Мы можем сделать вывод, что взаимодействия и отношения не сводимы друг к другу, вместе с тем неразрывно связаны и могут протекать в единстве и с учетом взаимовлияния одного на другое, а, следовательно, отношение может быть и источником взаимодействия и его продуктом.
В работе Е. В. Мелентьева взаимодействие родителей и детей является важнейшим фактором детского развития. Известно, что родительская любовь, внимание, равно как и родительская требовательность и строгость дают ребенку ощущение принадлежности к семье и обществу в целом. Это ощущение формирует определенный фундамент развития ребенка, связанный с базовым отношением к миру и к себе .

Рассмотрим понятие «детско-родительские взаимоотношения». Отметим, что данной темой занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи. Среди них можно назвать такие имена: А. Фромм, Ю. Б.
Гиппенрейтер, М. И. Буянов, Г. Хоментаускас, Р. Снайдер, Р. А. Зачепицкий, Е. К. Яковлева, А. И. Захаров, В. И. Гарбузов, А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий и другие.
Изучая работы зарубежных специалистов, отметим, что понятие «взаимодействие», «отношение», «общение» ими объединены единым смыслом. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000. С. 12-44.
2. Костинская, А. Г. Социально-перцептивные процессы в условиях группового принятия решений [Текст] / А. Г. Костинская // Вопросы психологии. – 1984. - № 1. - С. 75–80.
3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. С. 45-98.
4. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. – М. : Наука, 1984. – С. 249
5. Марковская, И. М. Психология детско-родительских отношений [Текст]: монография / И. М. Марковская. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 91 с.
6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка 3-е изд., [Текст] / С.И. Ожегов – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011 – 736 с. – с.17
7. Программа по дополнительному образованию «танцуйте с нами» https://domoddou34.edumsko.ru/activity/additional_groups/post/225235
8. Психологический словарь [Электронный ресурс]: электрон. текстовая программа ВСЛОВАРЕ.РУ – Режим доступа: http://vslovare.ru/ (дата обращения: 11.04.2018).
9. Смирнова, Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 1994. - № 1.
10. Смолярчук Инесса Викторовна Влияние детско-родительского взаимодействия на социализацию дошкольников // Вестник ТГУ. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-detsko-roditelskogo-vzaimodeystviya-na-sotsializatsiyu-doshkolnikov (дата обращения: 11.04.2018).
11. Фомина Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 704-707. — URL https://moluch.ru/archive/61/9043/ (дата обращения: 11.04.2018).
12. Шведовская А.А. Особенности переживания детско–родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста - http://psypress.ru/articles/d20757.shtml
13. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2001. С. 23-78.
14. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон; пер. с англ. и науч. ред. А. А. Алексеева. – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб : Ленато: АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. – 589 с.

Купить эту работу

Характеристика эмоционального взаимодействия родителей и детей занимающихся танцами

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Эссе

Землю солнце красит, а человека - труд

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Эссе

Развитие системы семьи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Эссе

«Превращение» Франц Кафка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Эссе

Имидж педагога-психолога (Эссе 2022)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Эссе

Основные идеи и направления феминизма: радикальный феминизм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2017-11-23
Эссе

сдано, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв viv об авторе ViktorPetrovich 2015-10-20
Эссе

Автор - мечта студента. Под ключ, согласно заданию, логично и просто (признак мастерства). Проверено более пяти раз. Низкий поклон, здоровья и хорошего настроения))

Общая оценка 5
Отзыв Лидия об авторе ViktorPetrovich 2014-09-04
Эссе

Спасибо автору! Хорошая работа и сделана в срок.

Общая оценка 5
Отзыв ольга84 об авторе ViktorPetrovich 2015-01-20
Эссе

спасибо автору

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Этнопсихологические особенности северных и южных корейцев: сходство и различие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Собственная модель мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эссе Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Раскрыть одну тему из списка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Особенности психического развития людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эссе по книге Д.Канеман «Думай медленно. Решай быстро»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Связь казуальной ориентации с уровнем логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эссе на тему: «Роль личностных характеристик в протекании общения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эссе на тему «Лидерские качества Александра Македонского»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Общая характеристика понятия «инклюзивное взаимодействие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сложности в отношениях «отцов» и «детей»: выдумка или реальность?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Основные проблемы развития одарённых детей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽