Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Модели современного рынка

  • 14 страниц
  • 2019 год
  • 24 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мы живем в атмосфере конфликтов. Рынок и конкуренция связаны неразрывными нитями. Без конкуренции нет рынка. Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание является неотъемлемой чертой товарно-рыночного хозяйства.
Каждая система - биологическая, физическая, экономическая - стремится к равновесию. Конкуренция позволяет достичь оптимума, хотя равновесие остается зыбким, достигается через перелив капитала в прибыльные отрасли. Конкуренция удерживает прибыль в определенных пределах, способствует снижению цен или замедлению их роста.
Сравним некоторые характеристики моделей современного рынка.
Свободная конкуренция
Свободная (чистая) конкуренция характеризуется множественностью независимых производителей и практической недоступностью для каждого из них ценового контроля. Свободная конкуренция заставляет всех товаропроизводителей следовать единой линии хозяйственного поведения или, как говорится, руководствоваться общими «правилами игры». В них отражаются те требования общественно нормального хозяйствования, которые позволяют успешно выдерживать все атаки конкурентов.
Говоря более конкретно, успех приходит к тому товаровладельцу, который заботится о том, чтобы расширить производство, усовершенствовать его технику и организацию. Тогда он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками. Он снижает стоимость своих товаров (путем повышения производительности труда и уменьшения производственных затрат), улучшает их качество, расширяет ассортимент продукции, совершенствует торговое и послеторговое обслуживание покупателей.
Понятно, что в этой модели большую роль играет не только сама численность производителей, но и отсутствие у одного или нескольких из них масштабной доли в совокупном предложении данного товара. В противном случае свобода конкуренции ограничивается, начинается сползание к рыночному контролю.
Для общества совершенная конкуренция - стимул к минимизации издержек и максимальному приближению оплаты труда к его предельной производительности. Прибыль выступает здесь как результат предпринимательской активности при стандартных возможностях. Й.Шумпетер (1883-1950), выдающийся представитель австрийской экономической школы и идеолог предпринимательства, называет подобную прибыль статистической. Здесь экономическая эффективность не в состоянии вывести производство на новый уровень. Последний связан с инновационными действиями и формирует новый тип конкуренции. Эти состяния возникают при создании нового товара, новой технологии, обретении нового источника сырья или внедрении новой структуры управления.

Здесь конкурентная борьба идет не за достижение верхнего предела традиционной рентабельности. Конкурент-новатор подсекает самые основы существования других фирм. Этот тип конкуренции настолько же эффективнее, по мнению Шумпетера, «насколько бомбардировка эффективнее взлома дверного замка». Конкурент-новатор скачкообразно опережает соперников, уходит далеко вперед. Само соперничество в классической форме как бы исчезает, совершенная конкуренция становится «невозможной и даже абсурдной», она никак не может быть принята в качестве модели максимальной эффективности. Механизм инновационной конкуренции сработан из нового материала.
Эта гипотеза применима к условиям неравновесия, «созидательного разрушения», скачка в развитии производительных сил. В условиях же эволюционной динамики, когда конкуренция правит бал на рынке, альтернативой совершенной конкуренции выступает так называемая несовершенная конкуренция.
Монополия
Конкуренция неразрывна со своей противоположностью - монополией, которая в XX веке стала играть определяющую роль в производстве и реализации товаров.
Монополия - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Монополия может повышать прибыльность, ограничивая объем производства и поднимая цены.
Издавна известна прежде всего естественная монополия. Ею обладают собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники). Сюда относятся также объекты народнохозяйственного значения. Так, согласно Закону РФ «О естественных монополиях» сферами таких монополий признаны магистральные нефтепроводы, газопроводы, электрические и тепловые трассы, железнодорожные перевозки, аэропорты, порты, общественная и почтовая связь.
Другим основанием естественной монополии является обладание какими-либо преимуществами, воспроизвести или повторить которые в данный период невозможно. Чаще всего это связано с технологическими достижениями и секретами. Контроль над ними находится в руках единственной компании, она становится естественным монополистом (так например, компания «Ксерокс» сравнительно долгое время является исключительным обладателем копировальной техники).
Существует также искусственная монополия, которая означает сосредоточение в чьих-то руках только рынка или производства и рынка сбыта того или иного продукта ради получения выгод от своего положения. Такая монополия преднамеренно меняет структуру рыночного пространства в своих интересах:
- создает барьеры для вхождения на рынок новых соперников (захватывает источники сырья и энергоносители, через зависимые банки не выдает кредиты для хозяйственных нужд новым предприятиям и т.п.);
- создает очень высокий (по сравнению с конкурентами) уровень технологии производства;

В работе рассматривается сравнительная характеристика моделей современного рынка. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Борисов, Е.Ф. Основы экономической теории [Текст]: Учебник / Е.Ф.Борисов. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2011. - 240с.
2. Бункина, М.К., Семенов, В.А. Макроэкономика. Основы экономической политики). [Текст]: учебник / М.К. Бункина, В.А. Семенов. - М.: Изд-во Дис, 2014. - 320с.
3. Николаева, И.П. Экономическая теория. [Текст]: Учебник / И.П.Николаева. - М.: КНОРУС, 2015. - 224с.
4. Носова, С.С. Экономическая теория: Краткий курс. [Текст]: Учебное пособие / С.С.Носова. - М.: Гуманитарий; Издательский центр «Владос», 2011. - 576с.
5. Современная экономика. Лекционный курс. [Текст]: Многоуровневое учебное пособие / Под ред. В Овчинникова. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 416с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Мы живем в атмосфере конфликтов. Рынок и конкуренция связаны неразрывными нитями. Без конкуренции нет рынка. Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание является неотъемлемой чертой товарно-рыночного хозяйства.
Каждая система - биологическая, физическая, экономическая - стремится к равновесию. Конкуренция позволяет достичь оптимума, хотя равновесие остается зыбким, достигается через перелив капитала в прибыльные отрасли. Конкуренция удерживает прибыль в определенных пределах, способствует снижению цен или замедлению их роста.
Сравним некоторые характеристики моделей современного рынка.
Свободная конкуренция
Свободная (чистая) конкуренция характеризуется множественностью независимых производителей и практической недоступностью для каждого из них ценового контроля. Свободная конкуренция заставляет всех товаропроизводителей следовать единой линии хозяйственного поведения или, как говорится, руководствоваться общими «правилами игры». В них отражаются те требования общественно нормального хозяйствования, которые позволяют успешно выдерживать все атаки конкурентов.
Говоря более конкретно, успех приходит к тому товаровладельцу, который заботится о том, чтобы расширить производство, усовершенствовать его технику и организацию. Тогда он применяет эффективные экономические методы борьбы с соперниками. Он снижает стоимость своих товаров (путем повышения производительности труда и уменьшения производственных затрат), улучшает их качество, расширяет ассортимент продукции, совершенствует торговое и послеторговое обслуживание покупателей.
Понятно, что в этой модели большую роль играет не только сама численность производителей, но и отсутствие у одного или нескольких из них масштабной доли в совокупном предложении данного товара. В противном случае свобода конкуренции ограничивается, начинается сползание к рыночному контролю.
Для общества совершенная конкуренция - стимул к минимизации издержек и максимальному приближению оплаты труда к его предельной производительности. Прибыль выступает здесь как результат предпринимательской активности при стандартных возможностях. Й.Шумпетер (1883-1950), выдающийся представитель австрийской экономической школы и идеолог предпринимательства, называет подобную прибыль статистической. Здесь экономическая эффективность не в состоянии вывести производство на новый уровень. Последний связан с инновационными действиями и формирует новый тип конкуренции. Эти состяния возникают при создании нового товара, новой технологии, обретении нового источника сырья или внедрении новой структуры управления.

Здесь конкурентная борьба идет не за достижение верхнего предела традиционной рентабельности. Конкурент-новатор подсекает самые основы существования других фирм. Этот тип конкуренции настолько же эффективнее, по мнению Шумпетера, «насколько бомбардировка эффективнее взлома дверного замка». Конкурент-новатор скачкообразно опережает соперников, уходит далеко вперед. Само соперничество в классической форме как бы исчезает, совершенная конкуренция становится «невозможной и даже абсурдной», она никак не может быть принята в качестве модели максимальной эффективности. Механизм инновационной конкуренции сработан из нового материала.
Эта гипотеза применима к условиям неравновесия, «созидательного разрушения», скачка в развитии производительных сил. В условиях же эволюционной динамики, когда конкуренция правит бал на рынке, альтернативой совершенной конкуренции выступает так называемая несовершенная конкуренция.
Монополия
Конкуренция неразрывна со своей противоположностью - монополией, которая в XX веке стала играть определяющую роль в производстве и реализации товаров.
Монополия - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Монополия может повышать прибыльность, ограничивая объем производства и поднимая цены.
Издавна известна прежде всего естественная монополия. Ею обладают собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники). Сюда относятся также объекты народнохозяйственного значения. Так, согласно Закону РФ «О естественных монополиях» сферами таких монополий признаны магистральные нефтепроводы, газопроводы, электрические и тепловые трассы, железнодорожные перевозки, аэропорты, порты, общественная и почтовая связь.
Другим основанием естественной монополии является обладание какими-либо преимуществами, воспроизвести или повторить которые в данный период невозможно. Чаще всего это связано с технологическими достижениями и секретами. Контроль над ними находится в руках единственной компании, она становится естественным монополистом (так например, компания «Ксерокс» сравнительно долгое время является исключительным обладателем копировальной техники).
Существует также искусственная монополия, которая означает сосредоточение в чьих-то руках только рынка или производства и рынка сбыта того или иного продукта ради получения выгод от своего положения. Такая монополия преднамеренно меняет структуру рыночного пространства в своих интересах:
- создает барьеры для вхождения на рынок новых соперников (захватывает источники сырья и энергоносители, через зависимые банки не выдает кредиты для хозяйственных нужд новым предприятиям и т.п.);
- создает очень высокий (по сравнению с конкурентами) уровень технологии производства;

В работе рассматривается сравнительная характеристика моделей современного рынка. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Борисов, Е.Ф. Основы экономической теории [Текст]: Учебник / Е.Ф.Борисов. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2011. - 240с.
2. Бункина, М.К., Семенов, В.А. Макроэкономика. Основы экономической политики). [Текст]: учебник / М.К. Бункина, В.А. Семенов. - М.: Изд-во Дис, 2014. - 320с.
3. Николаева, И.П. Экономическая теория. [Текст]: Учебник / И.П.Николаева. - М.: КНОРУС, 2015. - 224с.
4. Носова, С.С. Экономическая теория: Краткий курс. [Текст]: Учебное пособие / С.С.Носова. - М.: Гуманитарий; Издательский центр «Владос», 2011. - 576с.
5. Современная экономика. Лекционный курс. [Текст]: Многоуровневое учебное пособие / Под ред. В Овчинникова. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 416с.

Купить эту работу

Модели современного рынка

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Применение политики создания уникального предложения современными российскими фирмами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Критика классической политэкономии со стороны новой исторической школы Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Контрольная работа

Развитие товарно-денежных отношений в античном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Факторы влияющие на совокупное потребление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
110 ₽
Контрольная работа

Экономический рост: сущность, показатели, факторы и типы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-01-13
Контрольная работа

Контрольная по экономике выполнена верно и в срок.

Общая оценка 5
Отзыв serg81 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-03-15
Контрольная работа

Очень быстро, четко и профессионально. Сроки меня просто поразили, полчаса и работа готова. Все на высоком уровне, доступно и понятно. Автор молодец! Всем рекомендую и сам буду обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Андрей333 об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-02-28
Контрольная работа

Отличный Автор.Очень доволен работой.

Общая оценка 5
Отзыв Денис Потапов об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-07-03
Контрольная работа

Тестирование по эконом теории выполнено на отлично и досрочно.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Влияние на развитие розничной торговли вступление России в ВТО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Японская экономическая модель

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Экономическая система США

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Отношение к торговле у Аристотеля и Томаса Мана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глобальная информационная экономика, её структура, институты, характеристики и функции.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Либерализация экономики"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Риски в предпринимательской деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Готовая работа

УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
14 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Когнитивная (конструктивистская) теория»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

« Маржинализм: общая характеристика, основные идеи, представители»Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рынок капитала и особенности поведения его участников в интерпретации Кейнса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Доклад по теме: «Ибн Хальдун». Дисциплина "Экономическая история"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽