Благодарю за контрольную по институциональной экономике, выполнено качественно, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Модели государственно-частного партнерства: контрактная модель и институциональная модель.
В последнее десятилетие развитие государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) как альтернативного содержанию бюджетной сети способа организации предоставления публичных услуг стало одним из приоритетов государственной политики.
Уровень развития государственно-частного партнерства является одним из критериев оценки эффективности деятельности региональных властей по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности , причем этот уровень считается тем более высоким, чем больше ГЧП-проектов заключено, чем больше их сумма и срок действия.
Такой подход стимулирует регионы к наращиванию объемных показателей ГЧП соглашений безотносительно к их эффективности. При этом попыток содержательно оценить реализуемые в России ГЧП-проекты до последнего времени не предпринималось ни властями, ни научным сообществом, несмотря на наличие многочисленных статей и монографий по этой тематике
Для краткости под ГЧП-соглашениями понимаются концессионные соглашения, т.е. те формы взаимодействия государства с частным сектором, общей чертой которых является обязательство частного партнера осуществлять строительство (реконструкцию) объекта недвижимости полностью или частично за свой счет
Акцент на ГЧП-соглашениях в отношении объектов социальной сферы в данном исследовании был сделан потому, что бюджетная эффективность таких соглашений очевидна лишь в случае, когда компенсация затрат частного партнера осуществляется преимущественно за счет потребителей (как, например, в случае с платными автодорогами). Однако применительно к большинству объектов социальной сферы возложение основного бремени платежей на потребителей услуг равносильно отказу государства от социальных обязательств.
Модель, при которой покрытие затрат частного партнера осуществляется за счет бюджета, а платежи со стороны потребителей отсутствуют или не превышают их размера в государственном секторе.
Этой модели соответствует, например, ГЧП-соглашение о создании и эксплуатации 6 школ и дошкольных учреждений на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга от 26.04.2011 № 13-с ,Соглашение предусматривает выкуп построенных объектов в собственность города с рассрочкой платежа по цене, размер которой был одним из критериев конкурса. При этом под термином «эксплуатация» объекта понимается не оказание частным партнером образовательных услуг (каковые оказываются бюджетными учреждениями), а техническое обслуживание зданий, которое оплачивается бюджетом по ценам, не превышающим нормативов затрат на содержание аналогичных объектов бюджетной сети.
Разумеется, применение этой модели (как, впрочем, любая покупка в рассрочку) обходится бюджету дороже, чем строительство за бюджетный счет, однако при отсутствии возможности единовременно мобилизовать необходимые для такого строительства средства вполне оправдано. Аналогичная модель ГЧП применяется в ЯНАО и Воронеже. В некоторых регионах используется концессионная модель, при которой функции концессионера также ограничиваются реконструкцией и техническим обслуживанием объекта, а покрытие его затрат осуществляется за счет платы за предоставление объекта в аренду бюджетному учреждению по заранее оговоренным тарифам.
Анализ существующих ГЧП-соглашений в отношении объектов социальной сферы позволяет сформулировать следующие рекомендации по совершенствованию федерального законодательства о ГЧП:
1. Необходимо зафиксировать в законах о концессионных соглашениях и ГЧП запрет на заключение ГЧП-соглашений, влекущих сокращение объемов услуг, оказываемых населению бесплатно или по регулируемым ценам.
2. Следует исключить возможность заключения ГЧП-соглашений в отношении объектов социальной сферы с возникновением частной собственности на эти объекты, поскольку «сравнительное преимущество» ГЧП-соглашений в данном случае недостижимо.
3. Целесообразно скорректировать в Законе о ГЧП правила определения сравнительного преимущества, которыми должен обладать ГЧП- проект по сравнению с использованием средств бюджетов для реализации государственного контракта.
2. Традиционные формы государственно-частного партнерства в России.
Основными формами государственно-частного партнерства в Российской Федерации являются механизм концессионных соглашений, деятельность Инвестиционного фонда Российской Федерации, создание кластеров и особых экономических зон, в которых государством обеспечивается создание необходимой для привлечения частных инвестиций инфраструктуры.
Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации.
1. Тестовое задание.
1. Современное понимание взаимосвязи государства, муниципальной власти и бизнеса в жилищной сфере заключается в том, что
а) муниципальная власть обязана при поддержке государства обеспечить жильем ту часть населения муниципального образования, которую государство признает нуждающимися в улучшении жилищных условий;
б) государство должно сформировать рыночные институты жилищной сферы;
в) государство вместе с муниципальной властью должно создавать условия для реализации права на жилище, способствовать бизнесу в формировании инфраструктуры жилищной сферы;
г) государство вместе с муниципальной властью должно устранять барьеры развития рынка недвижимости
2. Для помощи в осуществлении реструктуризации обязательств ипотечного долга требуемые денежные средства предоставляются правительством РФ:
а) агентству по реструктуризации ипотечных кредитов (АРИЖК);
б) муниципальным образованиям;
в) коммерческим банкам;
г) коммерческим банкам и небанковским кредитным коммерческим учреждениям.
Помощь обучающимся. Написание контрольной работы. Работа защищена в Федеральном образовательном бюджетном учреждении высшего образования « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » 22 февраля 2022 года на отлично.
Проект ФЗ N 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 13.02.18)
Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации [Электронный ресурс] / А.А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р.М. Джапаридзе. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 196 с. - ISBN 978-5-9614-1281-9 [Электронный ресурс].- URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519052 (дата обращения 13.02.18)
Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации: Учебное пособие / Кабашкин В.А. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2011. - 120 с. ISBN 978-5-7749-0577-5 [Электронный ресурс].- URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=858533 (дата обращения 15.02.18)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Модели государственно-частного партнерства: контрактная модель и институциональная модель.
В последнее десятилетие развитие государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) как альтернативного содержанию бюджетной сети способа организации предоставления публичных услуг стало одним из приоритетов государственной политики.
Уровень развития государственно-частного партнерства является одним из критериев оценки эффективности деятельности региональных властей по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности , причем этот уровень считается тем более высоким, чем больше ГЧП-проектов заключено, чем больше их сумма и срок действия.
Такой подход стимулирует регионы к наращиванию объемных показателей ГЧП соглашений безотносительно к их эффективности. При этом попыток содержательно оценить реализуемые в России ГЧП-проекты до последнего времени не предпринималось ни властями, ни научным сообществом, несмотря на наличие многочисленных статей и монографий по этой тематике
Для краткости под ГЧП-соглашениями понимаются концессионные соглашения, т.е. те формы взаимодействия государства с частным сектором, общей чертой которых является обязательство частного партнера осуществлять строительство (реконструкцию) объекта недвижимости полностью или частично за свой счет
Акцент на ГЧП-соглашениях в отношении объектов социальной сферы в данном исследовании был сделан потому, что бюджетная эффективность таких соглашений очевидна лишь в случае, когда компенсация затрат частного партнера осуществляется преимущественно за счет потребителей (как, например, в случае с платными автодорогами). Однако применительно к большинству объектов социальной сферы возложение основного бремени платежей на потребителей услуг равносильно отказу государства от социальных обязательств.
Модель, при которой покрытие затрат частного партнера осуществляется за счет бюджета, а платежи со стороны потребителей отсутствуют или не превышают их размера в государственном секторе.
Этой модели соответствует, например, ГЧП-соглашение о создании и эксплуатации 6 школ и дошкольных учреждений на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга от 26.04.2011 № 13-с ,Соглашение предусматривает выкуп построенных объектов в собственность города с рассрочкой платежа по цене, размер которой был одним из критериев конкурса. При этом под термином «эксплуатация» объекта понимается не оказание частным партнером образовательных услуг (каковые оказываются бюджетными учреждениями), а техническое обслуживание зданий, которое оплачивается бюджетом по ценам, не превышающим нормативов затрат на содержание аналогичных объектов бюджетной сети.
Разумеется, применение этой модели (как, впрочем, любая покупка в рассрочку) обходится бюджету дороже, чем строительство за бюджетный счет, однако при отсутствии возможности единовременно мобилизовать необходимые для такого строительства средства вполне оправдано. Аналогичная модель ГЧП применяется в ЯНАО и Воронеже. В некоторых регионах используется концессионная модель, при которой функции концессионера также ограничиваются реконструкцией и техническим обслуживанием объекта, а покрытие его затрат осуществляется за счет платы за предоставление объекта в аренду бюджетному учреждению по заранее оговоренным тарифам.
Анализ существующих ГЧП-соглашений в отношении объектов социальной сферы позволяет сформулировать следующие рекомендации по совершенствованию федерального законодательства о ГЧП:
1. Необходимо зафиксировать в законах о концессионных соглашениях и ГЧП запрет на заключение ГЧП-соглашений, влекущих сокращение объемов услуг, оказываемых населению бесплатно или по регулируемым ценам.
2. Следует исключить возможность заключения ГЧП-соглашений в отношении объектов социальной сферы с возникновением частной собственности на эти объекты, поскольку «сравнительное преимущество» ГЧП-соглашений в данном случае недостижимо.
3. Целесообразно скорректировать в Законе о ГЧП правила определения сравнительного преимущества, которыми должен обладать ГЧП- проект по сравнению с использованием средств бюджетов для реализации государственного контракта.
2. Традиционные формы государственно-частного партнерства в России.
Основными формами государственно-частного партнерства в Российской Федерации являются механизм концессионных соглашений, деятельность Инвестиционного фонда Российской Федерации, создание кластеров и особых экономических зон, в которых государством обеспечивается создание необходимой для привлечения частных инвестиций инфраструктуры.
Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации.
1. Тестовое задание.
1. Современное понимание взаимосвязи государства, муниципальной власти и бизнеса в жилищной сфере заключается в том, что
а) муниципальная власть обязана при поддержке государства обеспечить жильем ту часть населения муниципального образования, которую государство признает нуждающимися в улучшении жилищных условий;
б) государство должно сформировать рыночные институты жилищной сферы;
в) государство вместе с муниципальной властью должно создавать условия для реализации права на жилище, способствовать бизнесу в формировании инфраструктуры жилищной сферы;
г) государство вместе с муниципальной властью должно устранять барьеры развития рынка недвижимости
2. Для помощи в осуществлении реструктуризации обязательств ипотечного долга требуемые денежные средства предоставляются правительством РФ:
а) агентству по реструктуризации ипотечных кредитов (АРИЖК);
б) муниципальным образованиям;
в) коммерческим банкам;
г) коммерческим банкам и небанковским кредитным коммерческим учреждениям.
Помощь обучающимся. Написание контрольной работы. Работа защищена в Федеральном образовательном бюджетном учреждении высшего образования « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » 22 февраля 2022 года на отлично.
Проект ФЗ N 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 13.02.18)
Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации [Электронный ресурс] / А.А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р.М. Джапаридзе. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 196 с. - ISBN 978-5-9614-1281-9 [Электронный ресурс].- URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519052 (дата обращения 13.02.18)
Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации: Учебное пособие / Кабашкин В.А. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2011. - 120 с. ISBN 978-5-7749-0577-5 [Электронный ресурс].- URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=858533 (дата обращения 15.02.18)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
165 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую