Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из ключевых элементов развития региональной экономики является потребительский рынок. Современный период развития рыночного механизма характеризуется переходом к экономической самостоятельности региональных систем в условиях укрепления рыночных отношений и ослабления распределительных функций центральных органов управления.
Наблюдающаяся товарно-денежная несбалансированность на потребительском рынке в форме низкой покупательной способности большей части населения страны, превышение импорта над собственным производством, все это оказывает отрицательное воздействие на
уровень жизни населения. Постоянный дисбаланс на потребительском рынке ведет не только к снижению эффективности отраслей реального сектора, производящего потребительские товары, но и к возникновению и усилению очагов социальной напряженности в обществе. Поэтому насыщение внутреннего рынка высококачественными и дешевыми товарами имеет огромное значение в экономическом и социально-политическом аспектах.
Данная работа является актуальной, так как потребительский рынок, обеспечивающий жизнедеятельность населения, занимает ведущее место в системе рынков региона.
Цель данной работы – изучить и проанализировать состояние потребительского рынка Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть понятие потребительского рынка и факторы его определяющие;
− изучить особенности формирования регионального потребительского рынка;
− рассмотреть функции и факторы влияющие на развитие потребительского рынка;
− провести анализ потребительского рынка Оренбургской области;
− выявить проблемы и перспективы развития регионального потребительского рынка в Оренбургской области.
Введение.............................................................................................................5
1 Теоретико-методологические основы формирования регионального потребительского рынка………………………………... …………………….....6
1.1 Понятие регионального потребительского рынка и факторы его определяющие……………………………………………...………...…………... 6
1.2 Особенности формирования регионального потребительского рынка…….……………………………...……………...………………………...8
1.3 Функции и факторы влияющие на развитие потребительского рынка в экономике региона………………………………………………........11
2 Анализ потребительского рынка в экономике региона на современном этапе………............................................................................................................14
2.1 Анализ потребительского рынка на региональном уровне на примере Оренбургской области ……………………..…….…………………………….14
2.2 Факторы развития регионального потребительского рынка на примере Оренбургской области……………….……...………………………...………..19
2.3 Проблемы развития регионального потребительского рынка в Оренбургской области…………………………….……………………………23
3 Пути повышения эффективности регионального потребительского рынка Оренбургской области………………………..…………………………26
3.1 Перспективы развития регионального потребительского рынка в Оренбургской области………..……...…………………………..……………..26
3.2 Критериальный (факторный) подход к развитию регионального потребительского рынка………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………..….…33 Список использованных источников………………….……………..……..35
Курсовая работа посвящена развитию регионального потребительского рынка. В работе исследуются понятие потребительского рынка и факторы его определяющие, рассматриваются особенности формирования регионального потребительского рынка, проводится анализ потребительского рынка Оренбургской области
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ состояния потребительского рынка Оренбургской области.
Подробно описываются проблемы, возникающие при развитии потребительского рынка региона.
1 Видяпина, М.В. Региональная экономика : Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова.. – М.: ИНФРАМ, 2008. – 686 с.
2 Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики : Учебник для вузов. А.Г. Гранберг. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 495 с.
3 Новосёлов, А.С. Региональные рынки: Учебное пособие / А.С.Новосёлов. – М.: Инфра-М, 1999. – 51 с.
4 Андреев, А.В. Основы региональной экономики: Учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. – М.: КНОРУС, 2007. –C. 336
5 Артемьева Л. В. Региональный потребительский рынок: приоритеты развития и государственного регулирования в посткризисный период / Л.В.Артемьева // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. № 2. С. 45–47.
6 Артемьева Л.В. Современные тенденции и проблемы развития потребительского рынка региона / Л.В.Артемьева, А.А.Анненкова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - № 3. С. 139–145.
7 Чернявский У.Г. Потребности, товарооборот, потребление материальных благ: Вопросы теории и методологии, анализ. − М.: Наука, 1981. – 269 с
8 Кожухова Л.И. Методы определения границ товарных рынков, ориентированных на потребителя/ Кожухова Л.И., Беспаленко Р.О., Тихомиров Е.А. // Лесной вестник (МГУЛ). 2015. № 5 (62). С. 130–133.
9 Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография. Красноярск: КГТЭИ, - 2014
10 Чеглакова Л. С. Использование факторов потребительского поведения при формировании управленческих решений агропромышленной организации (на примере рынка куриного яйца) : монография. СПб. 2009
11 Данильченко В.А. Факторы развития регионального потребительского рынка / В.А. Данильченко // Региональная экономика: теория и практика. −2013. − №16. –С. 54-60
12 Меняйкин, Д. В. Современное состояние розничной торговли в России / Д. В. Менякин, А.О. Таланова // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 408 - 411.
13 Борбодоев М. М. Потребительский рынок территории: новый путь развития / Борбодоев М. М., Бабаева А. Д. // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 496-499.
14 Борбодоев М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков / М.М. Борбодоев // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 248-251
15 Беляевский И.К. Региональный анализ потребительского рынка: проблемы и методы. Монография. – М.: Изд. ЦЕНТР ЕАОИ, 2018. – С. 250
16 Чернявский У.Г. Потребности, товарооборот, потребление материальных благ: Вопросы теории и методологии, анализ. − М.: Наука, 1981. – 269 с
17 Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области [Электронный ресурс]. –Электрон. дан. –Режим доступа:http://www.orenstat.gks.ru
18 Коновалова И. А. Потребительский рынок как фактор институционально устойчивого развития Ставропольского края / И.А.Коновалова // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф.— 2012. — №25 — С. 24-26.
19 Постановление Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп «Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области"». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550349342
20 Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.orenstat.gks.ru.
21 Областной статистический ежегодник. 2018: Стат.сб. / Территори-альный орган Федеральной службы государственной статистики по Орен-бургской области
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из ключевых элементов развития региональной экономики является потребительский рынок. Современный период развития рыночного механизма характеризуется переходом к экономической самостоятельности региональных систем в условиях укрепления рыночных отношений и ослабления распределительных функций центральных органов управления.
Наблюдающаяся товарно-денежная несбалансированность на потребительском рынке в форме низкой покупательной способности большей части населения страны, превышение импорта над собственным производством, все это оказывает отрицательное воздействие на
уровень жизни населения. Постоянный дисбаланс на потребительском рынке ведет не только к снижению эффективности отраслей реального сектора, производящего потребительские товары, но и к возникновению и усилению очагов социальной напряженности в обществе. Поэтому насыщение внутреннего рынка высококачественными и дешевыми товарами имеет огромное значение в экономическом и социально-политическом аспектах.
Данная работа является актуальной, так как потребительский рынок, обеспечивающий жизнедеятельность населения, занимает ведущее место в системе рынков региона.
Цель данной работы – изучить и проанализировать состояние потребительского рынка Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− рассмотреть понятие потребительского рынка и факторы его определяющие;
− изучить особенности формирования регионального потребительского рынка;
− рассмотреть функции и факторы влияющие на развитие потребительского рынка;
− провести анализ потребительского рынка Оренбургской области;
− выявить проблемы и перспективы развития регионального потребительского рынка в Оренбургской области.
Введение.............................................................................................................5
1 Теоретико-методологические основы формирования регионального потребительского рынка………………………………... …………………….....6
1.1 Понятие регионального потребительского рынка и факторы его определяющие……………………………………………...………...…………... 6
1.2 Особенности формирования регионального потребительского рынка…….……………………………...……………...………………………...8
1.3 Функции и факторы влияющие на развитие потребительского рынка в экономике региона………………………………………………........11
2 Анализ потребительского рынка в экономике региона на современном этапе………............................................................................................................14
2.1 Анализ потребительского рынка на региональном уровне на примере Оренбургской области ……………………..…….…………………………….14
2.2 Факторы развития регионального потребительского рынка на примере Оренбургской области……………….……...………………………...………..19
2.3 Проблемы развития регионального потребительского рынка в Оренбургской области…………………………….……………………………23
3 Пути повышения эффективности регионального потребительского рынка Оренбургской области………………………..…………………………26
3.1 Перспективы развития регионального потребительского рынка в Оренбургской области………..……...…………………………..……………..26
3.2 Критериальный (факторный) подход к развитию регионального потребительского рынка………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………..….…33 Список использованных источников………………….……………..……..35
Курсовая работа посвящена развитию регионального потребительского рынка. В работе исследуются понятие потребительского рынка и факторы его определяющие, рассматриваются особенности формирования регионального потребительского рынка, проводится анализ потребительского рынка Оренбургской области
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ состояния потребительского рынка Оренбургской области.
Подробно описываются проблемы, возникающие при развитии потребительского рынка региона.
1 Видяпина, М.В. Региональная экономика : Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова.. – М.: ИНФРАМ, 2008. – 686 с.
2 Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики : Учебник для вузов. А.Г. Гранберг. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 495 с.
3 Новосёлов, А.С. Региональные рынки: Учебное пособие / А.С.Новосёлов. – М.: Инфра-М, 1999. – 51 с.
4 Андреев, А.В. Основы региональной экономики: Учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. – М.: КНОРУС, 2007. –C. 336
5 Артемьева Л. В. Региональный потребительский рынок: приоритеты развития и государственного регулирования в посткризисный период / Л.В.Артемьева // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. № 2. С. 45–47.
6 Артемьева Л.В. Современные тенденции и проблемы развития потребительского рынка региона / Л.В.Артемьева, А.А.Анненкова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - № 3. С. 139–145.
7 Чернявский У.Г. Потребности, товарооборот, потребление материальных благ: Вопросы теории и методологии, анализ. − М.: Наука, 1981. – 269 с
8 Кожухова Л.И. Методы определения границ товарных рынков, ориентированных на потребителя/ Кожухова Л.И., Беспаленко Р.О., Тихомиров Е.А. // Лесной вестник (МГУЛ). 2015. № 5 (62). С. 130–133.
9 Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография. Красноярск: КГТЭИ, - 2014
10 Чеглакова Л. С. Использование факторов потребительского поведения при формировании управленческих решений агропромышленной организации (на примере рынка куриного яйца) : монография. СПб. 2009
11 Данильченко В.А. Факторы развития регионального потребительского рынка / В.А. Данильченко // Региональная экономика: теория и практика. −2013. − №16. –С. 54-60
12 Меняйкин, Д. В. Современное состояние розничной торговли в России / Д. В. Менякин, А.О. Таланова // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 408 - 411.
13 Борбодоев М. М. Потребительский рынок территории: новый путь развития / Борбодоев М. М., Бабаева А. Д. // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 496-499.
14 Борбодоев М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков / М.М. Борбодоев // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 248-251
15 Беляевский И.К. Региональный анализ потребительского рынка: проблемы и методы. Монография. – М.: Изд. ЦЕНТР ЕАОИ, 2018. – С. 250
16 Чернявский У.Г. Потребности, товарооборот, потребление материальных благ: Вопросы теории и методологии, анализ. − М.: Наука, 1981. – 269 с
17 Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области [Электронный ресурс]. –Электрон. дан. –Режим доступа:http://www.orenstat.gks.ru
18 Коновалова И. А. Потребительский рынок как фактор институционально устойчивого развития Ставропольского края / И.А.Коновалова // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф.— 2012. — №25 — С. 24-26.
19 Постановление Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп «Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области"». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550349342
20 Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.orenstat.gks.ru.
21 Областной статистический ежегодник. 2018: Стат.сб. / Территори-альный орган Федеральной службы государственной статистики по Орен-бургской области
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
280 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150418 Курсовых работ — поможем найти подходящую