Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Главной фигурой всех трудовых отношений является работодатель. Именно от него зависит состояние охраны труда в организации. Поэтому обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда законодательство полностью возлагает на работодателя.
Охрана труда в соответствии с трудовым законодательством представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и включает правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Вопросы охраны труда регулируются на сегодняшний день Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 17 июля 1999 г. 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Основные положения этого закона продублированы в ТК РФ. Кроме того, существует большое количество нормативно-правовых актов, более подробно регламентирующих отдельные вопросы, связанные с охраной труда (аттестация рабочих мест, требования к вредным и опасным производствам и т.п.).
В нашей стране действует система государственных нормативных требова-ний охраны труда. Ими устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Однако только установление требований, которые должны соблюдать работники и работодатели по охране труда, не достигло бы своей цели, если бы не были предусмотрены соответствующие меры ответственности за их несоблюдение. В настоящее время ответственность за нарушение требований охраны труда предусмотрена статьей 5.27 КоАП РФ и статьей 143 УК РФ.
Содержание
1. Цель и задачи охраны труда 4
2. Управление охраной труда на предприятии 5
ОАО «Новосибирская теплосеть» 5
3. Анализ условий труда, опасные и вредные факторы на 7
ОАО «Новосибирская теплосеть» 7
4. Аттестация рабочих мест по условиям труда 10
5. Обучение по вопросам охраны труда 14
6. Финансирование охраны труда 15
7. Регулирование охраны труда в коллективном договоре 17
8. Служба охраны труда на предприятии 18
ОАО «Новосибирская теплосеть» 18
9. Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний 20
10. Комиссия по вопросам охраны труда предприятия 21
11. Информация и отчетность о состоянии охраны труда 22
12. Добровольные объединения граждан, работников и специалистов по охране труда 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список литературы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Рекомендации МОТ от 21.09.1929 г. рекомендуется, чтобы правовым путем активно и постоянно поощрялись принятие мер в целях содействия улучшению техники безопасности, в частности, следующих мер:
– создание на предприятиях организаций по технике безопасности, в компетенцию которых входили бы мероприятия по расследованию каждого несчастного случая, имевшего место на этом предприятие, и рассмотрение методов, которые должны быть приняты для предотвращения их повторения; систематическое наблюдение за механизмами и оборудованием с целью обеспечения безопасности, и в особенности для наблюдения за тем, чтобы все ограждения и другие защитные приспособления содержались в надлежащем порядке; объяснение новым, и в особенности молодым, трудящимся возможные опасности при работе оборудования, связанных с их трудом; организация первой помощи; поощрение предложений, вносимых работающими лицами в целях повышения безопасности труда;
– чтобы государство организовало подготовку монографий о причинах несчастных случаев и их предотвращении в некоторых отраслях промышленности или некоторых процессах, причем эти монографии подготавливались бы службой государственной инспекции или другими компетентными органами и обобщали опыт, приобретенный в отношении наилучших мероприятий по предотвращению несчастных случаев в данной промышленности или в данном процессе, печатались государством для сведения предпринимателей, инженерно-технических работников предприятий и трудящихся данной отрасли промышленности, а также организаций предпринимателей и трудящихся.
– должны применяться меры для обеспечения того, чтобы на всех предприятиях содержались необходимые для первой помощи материалы, готовые к использованию, и чтобы первая помощь оказывалась надлежащим образом обученными лицами.
Думается, что именно на этих принципах должна строиться государственная политика в сфере охраны труда. Главной целью законодателя должна быть профилактика несчастных случаев на производстве.
Содержание ст. 4 Закона «Об основах охраны труда» свидетельствует о том, что в формировании законодательства об охране труда; разработке федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; в управлении охраной труда и осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда; в защите законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также членов их семей и в осуществлении других направлений государственной политики в области охраны труда важнейшая роль принадлежит государственным органам.
Большую роль имеет и установление судебной защиты прав работников. Суд, осуществляя защиту права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, наделен широким полномочиями по применению к нарушителям законодательства об охране труда мер воздействия. Помимо привлечения к юридической ответственности, к таким мерам можно отнести право суда приостановить нарушающую требования охраны труда деятельность нарушителя, и право суда ликвидировать организацию-нарушителя.
Список литературы
1. П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л.Пономарев, Н.И.Сердюк Безопасность жизнедеятельности технологических процессов и производств. Охрана труда. М., «Высшая школа; 2002.
2. Закон РФ «Об основах охраны труда в РФ»
3. Закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
4. Э.А. Арустамова Безопасность жизнедеятельности– М., 2000.
5. Постановление Правительства РФ «Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве» от 11 марта 1999 г. №279
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Главной фигурой всех трудовых отношений является работодатель. Именно от него зависит состояние охраны труда в организации. Поэтому обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда законодательство полностью возлагает на работодателя.
Охрана труда в соответствии с трудовым законодательством представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и включает правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Вопросы охраны труда регулируются на сегодняшний день Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 17 июля 1999 г. 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Основные положения этого закона продублированы в ТК РФ. Кроме того, существует большое количество нормативно-правовых актов, более подробно регламентирующих отдельные вопросы, связанные с охраной труда (аттестация рабочих мест, требования к вредным и опасным производствам и т.п.).
В нашей стране действует система государственных нормативных требова-ний охраны труда. Ими устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Однако только установление требований, которые должны соблюдать работники и работодатели по охране труда, не достигло бы своей цели, если бы не были предусмотрены соответствующие меры ответственности за их несоблюдение. В настоящее время ответственность за нарушение требований охраны труда предусмотрена статьей 5.27 КоАП РФ и статьей 143 УК РФ.
Содержание
1. Цель и задачи охраны труда 4
2. Управление охраной труда на предприятии 5
ОАО «Новосибирская теплосеть» 5
3. Анализ условий труда, опасные и вредные факторы на 7
ОАО «Новосибирская теплосеть» 7
4. Аттестация рабочих мест по условиям труда 10
5. Обучение по вопросам охраны труда 14
6. Финансирование охраны труда 15
7. Регулирование охраны труда в коллективном договоре 17
8. Служба охраны труда на предприятии 18
ОАО «Новосибирская теплосеть» 18
9. Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний 20
10. Комиссия по вопросам охраны труда предприятия 21
11. Информация и отчетность о состоянии охраны труда 22
12. Добровольные объединения граждан, работников и специалистов по охране труда 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список литературы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Рекомендации МОТ от 21.09.1929 г. рекомендуется, чтобы правовым путем активно и постоянно поощрялись принятие мер в целях содействия улучшению техники безопасности, в частности, следующих мер:
– создание на предприятиях организаций по технике безопасности, в компетенцию которых входили бы мероприятия по расследованию каждого несчастного случая, имевшего место на этом предприятие, и рассмотрение методов, которые должны быть приняты для предотвращения их повторения; систематическое наблюдение за механизмами и оборудованием с целью обеспечения безопасности, и в особенности для наблюдения за тем, чтобы все ограждения и другие защитные приспособления содержались в надлежащем порядке; объяснение новым, и в особенности молодым, трудящимся возможные опасности при работе оборудования, связанных с их трудом; организация первой помощи; поощрение предложений, вносимых работающими лицами в целях повышения безопасности труда;
– чтобы государство организовало подготовку монографий о причинах несчастных случаев и их предотвращении в некоторых отраслях промышленности или некоторых процессах, причем эти монографии подготавливались бы службой государственной инспекции или другими компетентными органами и обобщали опыт, приобретенный в отношении наилучших мероприятий по предотвращению несчастных случаев в данной промышленности или в данном процессе, печатались государством для сведения предпринимателей, инженерно-технических работников предприятий и трудящихся данной отрасли промышленности, а также организаций предпринимателей и трудящихся.
– должны применяться меры для обеспечения того, чтобы на всех предприятиях содержались необходимые для первой помощи материалы, готовые к использованию, и чтобы первая помощь оказывалась надлежащим образом обученными лицами.
Думается, что именно на этих принципах должна строиться государственная политика в сфере охраны труда. Главной целью законодателя должна быть профилактика несчастных случаев на производстве.
Содержание ст. 4 Закона «Об основах охраны труда» свидетельствует о том, что в формировании законодательства об охране труда; разработке федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; в управлении охраной труда и осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда; в защите законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также членов их семей и в осуществлении других направлений государственной политики в области охраны труда важнейшая роль принадлежит государственным органам.
Большую роль имеет и установление судебной защиты прав работников. Суд, осуществляя защиту права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, наделен широким полномочиями по применению к нарушителям законодательства об охране труда мер воздействия. Помимо привлечения к юридической ответственности, к таким мерам можно отнести право суда приостановить нарушающую требования охраны труда деятельность нарушителя, и право суда ликвидировать организацию-нарушителя.
Список литературы
1. П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л.Пономарев, Н.И.Сердюк Безопасность жизнедеятельности технологических процессов и производств. Охрана труда. М., «Высшая школа; 2002.
2. Закон РФ «Об основах охраны труда в РФ»
3. Закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
4. Э.А. Арустамова Безопасность жизнедеятельности– М., 2000.
5. Постановление Правительства РФ «Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве» от 11 марта 1999 г. №279
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую