Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Малый бизнес, его значение и роль в современной экономике(Российский и зарубежный опыт)

  • 42 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях малый бизнес является одним из необходимых элементов рыночной экономики, поскольку этот сектор входит в структуру современной модели конкурентоспособной экономики и оказывает значительное влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта (ВВП).
Малые бизнес существует и объективно развивается как относительно независимый сектор современной рыночной экономики, который требует сосуществования и сотрудничества компаний разного типа и размера, в том числе мелких. В то время как крупные компании покрывают основные потребности национальной экономики, используя эффект масштаба, небольшие компании занимают свою рыночную нишу, чтобы удовлетворить местный спрос или конкретную потребность в специализированных продуктах и услугах, в том числе в области инноваций.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности малого бизнеса 5
1.1 Понятие малого бизнеса 5
1.2 Значение и роль малого бизнеса в рыночной экономике 10
Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в современной экономике 14
2.1 Зарубежный опыт развития малого бизнеса 14
2.2 Особенности государственной поддержки и роль малого бизнеса в экономике России 22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России 31
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39

Объектом исследования является малый бизнес. Предмет исследования в работе – значение и роль малого бизнеса в современной экономике зарубежных стран и России в частности.
Исходя из выше сказанного, была поставлена цель исследования – изучить теоретические источники, публикации в журналах и фактический материал, выяснить роль и значение малого бизнеса в экономике государства, а также определить с какими проблемами сталкивается малый бизнес в России.
Согласно цели работы были поставлены следующие задачи:
- определить понятие малого бизнеса;
- выяснить значение и роль малого бизнеса в рыночной экономике;
- проанализировать зарубежный опыт развития малого бизнеса;
- изучить особенности государственной поддержки и роли малого бизнеса в экономике России;
- выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России.

Список использованных источников и литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389226/ (дата обращения: 18.09.2021)
2. Бабич Е. В. Малый бизнес в России. Пути развития / Е. В. Бабич. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 18 (204). - С. 293-295. - URL: https://moluch.ru/archive/204/49928/ (дата обращения: 18.09.2021)
3. Баринова В.А., Земцов С.П. Международный сравнительный анализ роли малых и средних предприятий в национальной экономике: статистическое исследование. / В.А. Баринова, С.П. Земцов // Вопросы статистики. 2019.;9; 26(6). С. 1-19
4. Бессонов И.С. Функционирование малого бизнеса в России и развитых странах мира / И.С. Бессонов // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 6. С. 9–13
5. Борисов С. Р. Почему малый бизнес еще не стал драйвером экономического роста России? / С.Р. Борисов // Бизнес, общество и власть. Июль 2018. №2. С. 51.
6. Васеева, А.А., Разумовская, Е.А. Налогообложение малого предпринимательства в России // Вестник молодежной науки, 2018. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://cyberleninka.ru/article/n/nalogooblozhenie-malogo-predprinimatelstva-v-rossii-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 19.09.2021)
7. Глазьев С. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. / С. Глазьев // - М.: Книжный мир, 2018. - 768 c.
8. Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Малый бизнес в период депрессивного состояния экономики России / Т.К.Гоманова, З.А. Лукьянова // Актуальные финансовые исследования: теория, методология и практика. Сборник научных статей. Москва; Берлин, 2016. С. 43-48.
9. Григорян К.Г., Кириллов, А.В. Внешнеэкономическая деятельность инновационных предпринимательских структур в современной мировой экономике / К.Г.Григорян, А.В. Кириллов // Вестн. ун-та. 2016. № 2. С. 44-48.
10. Демкович В.И. Малое и среднее предприни¬мательство: современные вызовы / В.И. Демкович // Деньги и кредит. -2015. – № 11.-С. 26-31.
11. Железовская О.С., Полякова А.В. Государственная поддержка малого бизнеса в России / О.С. Железовская, А.В. Полякова // Символ науки. – 2017. – №5.
12. Замяткин Д. А. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства и его применение в отечественной практике / Д. А. Замяткин, Е. О. Петрова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 25 (263). - С. 202-203. - URL: https://moluch.ru/archive/263/60938/ (дата обращения: 19.09.2021)
13. Конищева Д.В. Критерии определения малого и среднего бизнеса в России и за рубежом / Д.В. Конищева // Молодой учёный. - 2018. - № 9. - С. 83-86.
14. Кононкова Н.И. Малый бизнес как источник эко¬номического роста / Н.И. Кононкова, С.П. Ширяева // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - № 9. - С. 114-119.
15. Крепкова М. Стратегическое предпринимательство в условиях кризиса: влияние концепции на результативность деятельности фирм малого и среднего бизнеса / М. Крепкова // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2017. № 2. С. 103–111
16. Кузубов А.А., Максимова В.С. Взаимодействие финансово-кредитного механизма субъектов хозяйствования на принципах маркетинга / А.А. Кузубов, В.С. Максимова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016.№ 3 (26). С. 46–50.
17. Кузубов А. А. Основные аспекты государственной поддержки в развития малого и среднего бизнеса России и экономически развитых стран / А. А. Кузубов // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 2(23). С. 67-71
18. Лебедева Л. США: государство и малый бизнес / Л. Лебедева // Человек и труд. 2017. № 3. С. 13–16
19. Лукьянова З.А., Завражнов В.С. Бизнес-климат предпринимательства в России и пути его оздоровления / З.А. Лукьянова, В.С. Завражнов // Современные тенденции развития науки и технологий, 2016 № 6-2. С. 122-125.
20. Майданевич Ю.П., Бедрик К.А. Малый бизнес: понятие и преимущества / Ю.П. Майданевич, К.А. Бедрик // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 177-180.
21. Малый и средний бизнес как фактор экономического роста России./Ин-т экон. Политики им. Е.Т. Гайдара. – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2019.
22. Мальцева Е.С. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России / Е.С. Мальцева // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 4.
23. Нестеренко Ю.Н., Протасова Е.А. Самозанятость в России: состояние и потенциал развития / Ю.Н. Нестеренко, Е.А. Протасова // Народонаселение. - 2019. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа -https://cyberleninka.ru/article/n/samozanyatost-v-rossii-sostoyanie-i-potentsial-razvitiya (дата обращения: 19.09.2021)
24. Основные тенденции сферы услуг и за рубежом. Евразийский Союз Ученых. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://euroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki (дата обращения 18.09.2021)
25. Передера Ж.С., Гриценко Т.С., Теряева А.С. Малый и средний бизнес: критерии определения и роль в экономике / Ж.С. Передера, Т.С. Гриценко, А.С. Теряева // Вестник Евразийской науки, 2018 №6, https://esj.today/PDF/38ECVN618.pdf (дата обращения: 18.09.2021)
26. Теребова С.В. Состояние и особенности развития малого бизнеса в России / С.В. Теребова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – Т. 10. – № 1. – С. 178-199.
27. Титов Б.Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf (дата обращения: 19.09.2021)
28. Эксперты оценили число самозанятых россиян - [Электронный ресурс]. - Режим доступа -https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d66f3ac9a794780e015e739 (дата обращения: 19.09.2021)
29. Якушев Н.О. Вклад малого бизнеса в российский экспорт // Вопросы территориального развития. - 2018. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-malogo-biznesa-v-rossiyskiy-eksport 9 (дата обращения 19.09.2021)


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях малый бизнес является одним из необходимых элементов рыночной экономики, поскольку этот сектор входит в структуру современной модели конкурентоспособной экономики и оказывает значительное влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта (ВВП).
Малые бизнес существует и объективно развивается как относительно независимый сектор современной рыночной экономики, который требует сосуществования и сотрудничества компаний разного типа и размера, в том числе мелких. В то время как крупные компании покрывают основные потребности национальной экономики, используя эффект масштаба, небольшие компании занимают свою рыночную нишу, чтобы удовлетворить местный спрос или конкретную потребность в специализированных продуктах и услугах, в том числе в области инноваций.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности малого бизнеса 5
1.1 Понятие малого бизнеса 5
1.2 Значение и роль малого бизнеса в рыночной экономике 10
Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в современной экономике 14
2.1 Зарубежный опыт развития малого бизнеса 14
2.2 Особенности государственной поддержки и роль малого бизнеса в экономике России 22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России 31
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39

Объектом исследования является малый бизнес. Предмет исследования в работе – значение и роль малого бизнеса в современной экономике зарубежных стран и России в частности.
Исходя из выше сказанного, была поставлена цель исследования – изучить теоретические источники, публикации в журналах и фактический материал, выяснить роль и значение малого бизнеса в экономике государства, а также определить с какими проблемами сталкивается малый бизнес в России.
Согласно цели работы были поставлены следующие задачи:
- определить понятие малого бизнеса;
- выяснить значение и роль малого бизнеса в рыночной экономике;
- проанализировать зарубежный опыт развития малого бизнеса;
- изучить особенности государственной поддержки и роли малого бизнеса в экономике России;
- выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России.

Список использованных источников и литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389226/ (дата обращения: 18.09.2021)
2. Бабич Е. В. Малый бизнес в России. Пути развития / Е. В. Бабич. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 18 (204). - С. 293-295. - URL: https://moluch.ru/archive/204/49928/ (дата обращения: 18.09.2021)
3. Баринова В.А., Земцов С.П. Международный сравнительный анализ роли малых и средних предприятий в национальной экономике: статистическое исследование. / В.А. Баринова, С.П. Земцов // Вопросы статистики. 2019.;9; 26(6). С. 1-19
4. Бессонов И.С. Функционирование малого бизнеса в России и развитых странах мира / И.С. Бессонов // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 6. С. 9–13
5. Борисов С. Р. Почему малый бизнес еще не стал драйвером экономического роста России? / С.Р. Борисов // Бизнес, общество и власть. Июль 2018. №2. С. 51.
6. Васеева, А.А., Разумовская, Е.А. Налогообложение малого предпринимательства в России // Вестник молодежной науки, 2018. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://cyberleninka.ru/article/n/nalogooblozhenie-malogo-predprinimatelstva-v-rossii-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 19.09.2021)
7. Глазьев С. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. / С. Глазьев // - М.: Книжный мир, 2018. - 768 c.
8. Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Малый бизнес в период депрессивного состояния экономики России / Т.К.Гоманова, З.А. Лукьянова // Актуальные финансовые исследования: теория, методология и практика. Сборник научных статей. Москва; Берлин, 2016. С. 43-48.
9. Григорян К.Г., Кириллов, А.В. Внешнеэкономическая деятельность инновационных предпринимательских структур в современной мировой экономике / К.Г.Григорян, А.В. Кириллов // Вестн. ун-та. 2016. № 2. С. 44-48.
10. Демкович В.И. Малое и среднее предприни¬мательство: современные вызовы / В.И. Демкович // Деньги и кредит. -2015. – № 11.-С. 26-31.
11. Железовская О.С., Полякова А.В. Государственная поддержка малого бизнеса в России / О.С. Железовская, А.В. Полякова // Символ науки. – 2017. – №5.
12. Замяткин Д. А. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства и его применение в отечественной практике / Д. А. Замяткин, Е. О. Петрова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 25 (263). - С. 202-203. - URL: https://moluch.ru/archive/263/60938/ (дата обращения: 19.09.2021)
13. Конищева Д.В. Критерии определения малого и среднего бизнеса в России и за рубежом / Д.В. Конищева // Молодой учёный. - 2018. - № 9. - С. 83-86.
14. Кононкова Н.И. Малый бизнес как источник эко¬номического роста / Н.И. Кононкова, С.П. Ширяева // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - № 9. - С. 114-119.
15. Крепкова М. Стратегическое предпринимательство в условиях кризиса: влияние концепции на результативность деятельности фирм малого и среднего бизнеса / М. Крепкова // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2017. № 2. С. 103–111
16. Кузубов А.А., Максимова В.С. Взаимодействие финансово-кредитного механизма субъектов хозяйствования на принципах маркетинга / А.А. Кузубов, В.С. Максимова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016.№ 3 (26). С. 46–50.
17. Кузубов А. А. Основные аспекты государственной поддержки в развития малого и среднего бизнеса России и экономически развитых стран / А. А. Кузубов // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 2(23). С. 67-71
18. Лебедева Л. США: государство и малый бизнес / Л. Лебедева // Человек и труд. 2017. № 3. С. 13–16
19. Лукьянова З.А., Завражнов В.С. Бизнес-климат предпринимательства в России и пути его оздоровления / З.А. Лукьянова, В.С. Завражнов // Современные тенденции развития науки и технологий, 2016 № 6-2. С. 122-125.
20. Майданевич Ю.П., Бедрик К.А. Малый бизнес: понятие и преимущества / Ю.П. Майданевич, К.А. Бедрик // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 177-180.
21. Малый и средний бизнес как фактор экономического роста России./Ин-т экон. Политики им. Е.Т. Гайдара. – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2019.
22. Мальцева Е.С. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России / Е.С. Мальцева // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 4 (4). С. 4.
23. Нестеренко Ю.Н., Протасова Е.А. Самозанятость в России: состояние и потенциал развития / Ю.Н. Нестеренко, Е.А. Протасова // Народонаселение. - 2019. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа -https://cyberleninka.ru/article/n/samozanyatost-v-rossii-sostoyanie-i-potentsial-razvitiya (дата обращения: 19.09.2021)
24. Основные тенденции сферы услуг и за рубежом. Евразийский Союз Ученых. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://euroasia-science.ru/ekonomicheskie-nauki (дата обращения 18.09.2021)
25. Передера Ж.С., Гриценко Т.С., Теряева А.С. Малый и средний бизнес: критерии определения и роль в экономике / Ж.С. Передера, Т.С. Гриценко, А.С. Теряева // Вестник Евразийской науки, 2018 №6, https://esj.today/PDF/38ECVN618.pdf (дата обращения: 18.09.2021)
26. Теребова С.В. Состояние и особенности развития малого бизнеса в России / С.В. Теребова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – Т. 10. – № 1. – С. 178-199.
27. Титов Б.Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf (дата обращения: 19.09.2021)
28. Эксперты оценили число самозанятых россиян - [Электронный ресурс]. - Режим доступа -https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d66f3ac9a794780e015e739 (дата обращения: 19.09.2021)
29. Якушев Н.О. Вклад малого бизнеса в российский экспорт // Вопросы территориального развития. - 2018. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-malogo-biznesa-v-rossiyskiy-eksport 9 (дата обращения 19.09.2021)


Купить эту работу

Малый бизнес, его значение и роль в современной экономике(Российский и зарубежный опыт)

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.4
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа «Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Земельная собственность и ее формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Рынок капитала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Управление и интегрированные маркетинговые коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Ценовая конкуренция

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе Зачёт 2015-03-23
Курсовая работа

Большое спасибо за курсовую!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталия309 об авторе Зачёт 2016-02-05
Курсовая работа

Несколько работ заказывала у Натальи.прекрасно все!!Всегда на связи, всегда посоветует лучший вариант.Цены умеренные, и, самое главное, оригинальность моей работы!!! Работа еще не сдана, но есть 100%- я уверенность в отличной оценке!!!Всем советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Иван Смелов об авторе Зачёт 2016-04-01
Курсовая работа

Отличный автор, сделал работу очень быстро (дня за три), качественно. помогло мне сдать предмет даже не задумываясь об этом. Спасибо! Рекомендую) Оформление работы на высоте )

Общая оценка 5
Отзыв Anel об авторе Зачёт 2015-04-29
Курсовая работа

Спасибо автору!все выполнено в соотвествии с методическим пособием

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Управление и интегрированные маркетинговые коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Выдающиеся экономисты России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Формы сбережений населения и их роль в экономическом развитии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Автоматизированные информационные технологии как инструмент повышения эффективности банковской деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Социальная политика государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Капітал сфери торгівлі та торговий прибуток

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Обзор деятельности группы ГРЕКО. Группа государств против коррупции.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
899 ₽
Готовая работа

Формы и методы государственного регулирования экономики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Особенности различных моделей поведения потребителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Демографический крест и пути его преодоления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Анализ проблем вступления России в ВТО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

роль инвестиций в современной экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽