Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

приграничное положение региона:риски и возможности(на примере Республики Карелия)

  • 36 страниц
  • 2015 год
  • 106 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Приграничные регионы страны имеют существенную специфику в происходящих процессах экономического и социального развития, во многом определяющуюся использованием возможностей заложенных во внешнеэкономических связях.
Приграничное положение уже само по себе содержит возможность в более широком масштабе использовать потенциал, содержащийся в трансграничном сотрудничестве, являющемся мощным фактором развития региона. Особенно важно это для регионов Дальнего Востока, территориальная удаленность которого предопределяет слабость экономических связей с другими регионами страны.
Возможности использования трансграничных связей зависят от широкого круга факторов. Среди них в первую очередь следует отметить уровень и характер взаимоотношений, складывающийся между сопредельными государствами, степень либерализации международных связей, совокупность применяемых преференций, обеспечивающих развитие приграничного сотрудничества. При этом важна сопоставимость правовых оснований региональных связей, определяющих равность условий для регионов, предоставляемых странами-участницами, поскольку в противном случае образующаяся разность потенциалов приводит к формированию острых и болезненных проблем, не имеющих своего решения.
Целью исследования является рассмотрение приграничного положения Республики Карелия, а именно риски и возможности.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
дать характеристику приграничного региона и особенностям его функционирования;
проанализировать особенности и выявить проблемы управления приграничным регионом;
рассмотреть приграничное положение Республики Карелия: риски и возможности;
Объектом исследования является Республика Карелия как приграничный регион Российской Федерации.
Предметом исследования является система управления регионом в условиях приграничного положения.



Содержание
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы формирования системы управления приграничной территорией 5
1.1. Понятия «приграничный регион» 5
1.2 Использование приграничного положения в развитии внешнеэкономических связей 11
Глава 2. Приграничное положение Республики Карелия 21
2.1. Оценка приграничной инфраструктуры Республики Карелии 21
2.2. Основные риски, сдерживающие факторы и конкурентные преимущества Республики Карелия 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Заключение

К числу стратегических направлений повышений эффективности использования потенциала приграничного положения области следует отнести создание СЭЗ как основы для использования на основе Благовещенска и Хэйхэ структуры по типу «еврорегионов», показавшей свою эффективность в организации приграничного взаимодействия как формы международной интеграции, основанной на тесном сотрудничестве двух или нескольких территориальных образований, расположенных в приграничных районах соседствующих государств Европы.
Одним из важнейших направлений работы органов управления должно стать развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности. В частности, речь идет о стимулировании развития аудиторских, консалтинговых и оценочных услуг, предоставляемых инвесторам в соответствии с инвестиционным законодательством.
Обеспечение информационной поддержки инвестиционной деятельности отнесенок первоочередным мерам по улучшению инвестиционного климата и привлечению частных инвестиций. Для предоставления потенциальным инвесторам официальной информации о состоянии недвижимости, действующем законодательстве и других данных, требующихся на стадии принятия решения об инвестировании, широко используются такие формы, как областные и городские информационно-аналитические системы (ГИАС), а также создание агентств по привлечению инвестиций
К числу приоритетов проводимой региональной политики относится формирование Благовещенска как центра туризма. Одной из приоритетных сфер деятельности является привлечение инвестиций в гостинично-турист­ский сектор. Предметом внимание органов управления в этом направлении может быть разработка инвестиционных каталогов и их представление иностранным партнерам, содействие и оказание консультационной помощи иностранным партнерам, заинтересованным в работе на гостиничном рынке. Для повышения стандартов обслуживания клиентов, обеспечения доступа к международным системам бронирования, резервирования, маркетинга и рекламы, а также применения программ по повышению квалификации российских специалистов, необходимо привлечение авторитетных международных компаний для управления гостиницами.








Список использованной литературы

1. Бадарчи, Х.Б. Типологический анализ приграничных регионов России по уровню социально- экономического развития (на примере Республика Тыва) / Х.Б. Бадарчи, Д.Ф. Дабиев // Проблемы прогнози-рования. - 2013. - №2. - С. 89-100.
2. Schmitt-Egner, P. Grenzuberschreitende Zusammenarbeit in Europa als Gegenstandwissenschaftlicher Forschung und Strategietransnationaler Praxis. Anmerkungen zur Theorie, Empirie und Praxis des transnationalen Regionalismus / P. Schmitt-Egner. - Baden-Baden : Nomos, 2013. - S. 37.
3. Raich, S. Grenzuberschreitende und interregional Zusammenarbeit in einem «Europa der Regionen», dargestellt anhand der Fallbeispiele GroBregion Saar-Lor-Lux, EUREGIO und «Vier Motoren fur Europa» / S. Raich. - Baden-Baden : Nomos, 2015. - S. 25.
4. Баженов, Ю.Н. Конкурентоспособность приграничных регионов / Ю.Н. Баженов, К.Е. Никульчен- ков. - URL : http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-ekonomiki-prigranichnyh-regionov.
5. Anderson, J. Borders, Border Regions and Territoriality: Contradictory Meanings, Changing Significance / J. Anderson, L. ODowd // Regional Studies. - 2013. - Vol. 33. - №7. - Р. 593-604.
6. Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации. - URL : http://www.mid.ru/.
7. О государственной границе РФ : федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №291-ФЗ. - URL : http://base.garant.ru/194612/.
8. Панфилова, М.Р. Понятие земель приграничных территорий: историко-правовой аспект / М.Р. Панфи¬лова // Журнал российского права. - 2013. - №3. - С. 105-110.
9. Гранберг, А.Г. Внешнеэкономические связи субъектов федерации в современных условиях / А.Г. Гран- берг // Сборник документов и материалов МИД РФ по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. - М. : Научная книга, 2013. - С. 25-28.
10. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики : учебник для вузов / А.Г. Гранберг. - М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2014. - 495 c.
11. Вардомский, Л.Б. Государственные границы и региональное развитие: полит-географический аспект / Л.Б. Вардомский, И.И. Голицина, Е.Н. Самбурова // Политическая география: современное состояние и пути развития. - М. : [Б. и.], 2013. - C. 35-46.
12. Дмитриева, С.И. Лимология : учебное пособие / С.И. Дмитриева; Воронежский государственный университет. - Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университе¬та, 2013. - 112 с.
13. Колосов, В.А. Теоретическая лимология: новые подходы / В.А. Колосов // Международные процессы. - 2013. - Т. 1. - №3. - С. 44-49.
14. Колосов, В.А. Геополитика и политическая география : учебник для студентов вузов / В.А. Колосов, Н.С. Мироненко. - М. : Аспект-Пресс, 2015. - С. 301-313.
15. Немирова, Г.И. Финансовое обеспечение экономического развития приграничного субъекта РФ / Г.И. Немирова. - М. : Экономика, 2013. - С. 137.
16. Белов, А.Е. Пограничная регионалистика : учебное пособие / А.Е. Белов. - Голицыно : ГПИ ФСБ России, 2013. - С. 36.
17. Амурский статистический ежегодник 2010: Статистический сборник/ Амурстат.-Благовещенск, 2013.- 616 с.
18. Глазырина И.П., Фалейчик А.А.,Фалейчик Л.М.Приграничное сотрудничество в свете инвестиционных процессов: пока минусов больше, чем плюсов // ЭКО, 2013, №9 стр. 50-70.
19. Дьяченко В.Н., Бурлаев Е.А. Перспективы использования иностранной рабочей силы для сезонных работ в сельском хозяйстве российского приграничья // Россия и Китай: социально-экономическое взаимодействие между странами и приграничными регионами. Вып. 1: материалы международной научно-практической конференции / под общ. ред. Л.А. Понкратовой, А.А. Забияко. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2011. – С. 235-240.
20. Павлов П.В. Приграничная торговля как часть приграничного сотрудничества России с иностранными государствами: проблемы административно-правового регулирования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 2. - С.1-71. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.2.607. URL: http://e-notabene.ru/al/article_607.html
21. Понкратова Л. А. Трансграничные обмены и взаимодействие приграничных регионов России и Китая // Проблемы Дальнего Востока. 2010. № 6. – С. 99 –115.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Приграничные регионы страны имеют существенную специфику в происходящих процессах экономического и социального развития, во многом определяющуюся использованием возможностей заложенных во внешнеэкономических связях.
Приграничное положение уже само по себе содержит возможность в более широком масштабе использовать потенциал, содержащийся в трансграничном сотрудничестве, являющемся мощным фактором развития региона. Особенно важно это для регионов Дальнего Востока, территориальная удаленность которого предопределяет слабость экономических связей с другими регионами страны.
Возможности использования трансграничных связей зависят от широкого круга факторов. Среди них в первую очередь следует отметить уровень и характер взаимоотношений, складывающийся между сопредельными государствами, степень либерализации международных связей, совокупность применяемых преференций, обеспечивающих развитие приграничного сотрудничества. При этом важна сопоставимость правовых оснований региональных связей, определяющих равность условий для регионов, предоставляемых странами-участницами, поскольку в противном случае образующаяся разность потенциалов приводит к формированию острых и болезненных проблем, не имеющих своего решения.
Целью исследования является рассмотрение приграничного положения Республики Карелия, а именно риски и возможности.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
дать характеристику приграничного региона и особенностям его функционирования;
проанализировать особенности и выявить проблемы управления приграничным регионом;
рассмотреть приграничное положение Республики Карелия: риски и возможности;
Объектом исследования является Республика Карелия как приграничный регион Российской Федерации.
Предметом исследования является система управления регионом в условиях приграничного положения.



Содержание
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы формирования системы управления приграничной территорией 5
1.1. Понятия «приграничный регион» 5
1.2 Использование приграничного положения в развитии внешнеэкономических связей 11
Глава 2. Приграничное положение Республики Карелия 21
2.1. Оценка приграничной инфраструктуры Республики Карелии 21
2.2. Основные риски, сдерживающие факторы и конкурентные преимущества Республики Карелия 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Заключение

К числу стратегических направлений повышений эффективности использования потенциала приграничного положения области следует отнести создание СЭЗ как основы для использования на основе Благовещенска и Хэйхэ структуры по типу «еврорегионов», показавшей свою эффективность в организации приграничного взаимодействия как формы международной интеграции, основанной на тесном сотрудничестве двух или нескольких территориальных образований, расположенных в приграничных районах соседствующих государств Европы.
Одним из важнейших направлений работы органов управления должно стать развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности. В частности, речь идет о стимулировании развития аудиторских, консалтинговых и оценочных услуг, предоставляемых инвесторам в соответствии с инвестиционным законодательством.
Обеспечение информационной поддержки инвестиционной деятельности отнесенок первоочередным мерам по улучшению инвестиционного климата и привлечению частных инвестиций. Для предоставления потенциальным инвесторам официальной информации о состоянии недвижимости, действующем законодательстве и других данных, требующихся на стадии принятия решения об инвестировании, широко используются такие формы, как областные и городские информационно-аналитические системы (ГИАС), а также создание агентств по привлечению инвестиций
К числу приоритетов проводимой региональной политики относится формирование Благовещенска как центра туризма. Одной из приоритетных сфер деятельности является привлечение инвестиций в гостинично-турист­ский сектор. Предметом внимание органов управления в этом направлении может быть разработка инвестиционных каталогов и их представление иностранным партнерам, содействие и оказание консультационной помощи иностранным партнерам, заинтересованным в работе на гостиничном рынке. Для повышения стандартов обслуживания клиентов, обеспечения доступа к международным системам бронирования, резервирования, маркетинга и рекламы, а также применения программ по повышению квалификации российских специалистов, необходимо привлечение авторитетных международных компаний для управления гостиницами.








Список использованной литературы

1. Бадарчи, Х.Б. Типологический анализ приграничных регионов России по уровню социально- экономического развития (на примере Республика Тыва) / Х.Б. Бадарчи, Д.Ф. Дабиев // Проблемы прогнози-рования. - 2013. - №2. - С. 89-100.
2. Schmitt-Egner, P. Grenzuberschreitende Zusammenarbeit in Europa als Gegenstandwissenschaftlicher Forschung und Strategietransnationaler Praxis. Anmerkungen zur Theorie, Empirie und Praxis des transnationalen Regionalismus / P. Schmitt-Egner. - Baden-Baden : Nomos, 2013. - S. 37.
3. Raich, S. Grenzuberschreitende und interregional Zusammenarbeit in einem «Europa der Regionen», dargestellt anhand der Fallbeispiele GroBregion Saar-Lor-Lux, EUREGIO und «Vier Motoren fur Europa» / S. Raich. - Baden-Baden : Nomos, 2015. - S. 25.
4. Баженов, Ю.Н. Конкурентоспособность приграничных регионов / Ю.Н. Баженов, К.Е. Никульчен- ков. - URL : http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-ekonomiki-prigranichnyh-regionov.
5. Anderson, J. Borders, Border Regions and Territoriality: Contradictory Meanings, Changing Significance / J. Anderson, L. ODowd // Regional Studies. - 2013. - Vol. 33. - №7. - Р. 593-604.
6. Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации. - URL : http://www.mid.ru/.
7. О государственной границе РФ : федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №291-ФЗ. - URL : http://base.garant.ru/194612/.
8. Панфилова, М.Р. Понятие земель приграничных территорий: историко-правовой аспект / М.Р. Панфи¬лова // Журнал российского права. - 2013. - №3. - С. 105-110.
9. Гранберг, А.Г. Внешнеэкономические связи субъектов федерации в современных условиях / А.Г. Гран- берг // Сборник документов и материалов МИД РФ по вопросам международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. - М. : Научная книга, 2013. - С. 25-28.
10. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики : учебник для вузов / А.Г. Гранберг. - М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2014. - 495 c.
11. Вардомский, Л.Б. Государственные границы и региональное развитие: полит-географический аспект / Л.Б. Вардомский, И.И. Голицина, Е.Н. Самбурова // Политическая география: современное состояние и пути развития. - М. : [Б. и.], 2013. - C. 35-46.
12. Дмитриева, С.И. Лимология : учебное пособие / С.И. Дмитриева; Воронежский государственный университет. - Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университе¬та, 2013. - 112 с.
13. Колосов, В.А. Теоретическая лимология: новые подходы / В.А. Колосов // Международные процессы. - 2013. - Т. 1. - №3. - С. 44-49.
14. Колосов, В.А. Геополитика и политическая география : учебник для студентов вузов / В.А. Колосов, Н.С. Мироненко. - М. : Аспект-Пресс, 2015. - С. 301-313.
15. Немирова, Г.И. Финансовое обеспечение экономического развития приграничного субъекта РФ / Г.И. Немирова. - М. : Экономика, 2013. - С. 137.
16. Белов, А.Е. Пограничная регионалистика : учебное пособие / А.Е. Белов. - Голицыно : ГПИ ФСБ России, 2013. - С. 36.
17. Амурский статистический ежегодник 2010: Статистический сборник/ Амурстат.-Благовещенск, 2013.- 616 с.
18. Глазырина И.П., Фалейчик А.А.,Фалейчик Л.М.Приграничное сотрудничество в свете инвестиционных процессов: пока минусов больше, чем плюсов // ЭКО, 2013, №9 стр. 50-70.
19. Дьяченко В.Н., Бурлаев Е.А. Перспективы использования иностранной рабочей силы для сезонных работ в сельском хозяйстве российского приграничья // Россия и Китай: социально-экономическое взаимодействие между странами и приграничными регионами. Вып. 1: материалы международной научно-практической конференции / под общ. ред. Л.А. Понкратовой, А.А. Забияко. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2011. – С. 235-240.
20. Павлов П.В. Приграничная торговля как часть приграничного сотрудничества России с иностранными государствами: проблемы административно-правового регулирования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 2. - С.1-71. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.2.607. URL: http://e-notabene.ru/al/article_607.html
21. Понкратова Л. А. Трансграничные обмены и взаимодействие приграничных регионов России и Китая // Проблемы Дальнего Востока. 2010. № 6. – С. 99 –115.

Купить эту работу

приграничное положение региона:риски и возможности(на примере Республики Карелия)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Барьеры (шумы, помехи) коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Государственное управление в области культуры в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

особенности управления на современном этапе развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Государственное регулирование сферы услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-24
Курсовая работа

Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-10-24
Курсовая работа

Отличный автор, приятно работать, выполнено все в срок, все доработки выполнены, большое спасибо!)

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв алекс90 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-08
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Госуправление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Оценка персонала на государственной (муниципальной) службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Курсовая работа: Правовая основа местного самоуправления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие государственного и муниципального уровней управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

формирование реестра рисков при планировании проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы военной безопасности РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Государственная служба как профессиональная деятельность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽