Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Главные отличия государственной власти от муниципальной

  • 42 страниц
  • 2019 год
  • 16 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

ЮлияКоваль

667 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава 1.Государственная власть
1.1 Структура органов государственной власти
1.2 Признаки государственной власти
1.3 Функции государственной власти
Глава 2.Муниципальная власть
2.1 Структура органов местного самоуправления
2.2 Принципы местного самоуправления
2.3 Функции муниципальной власти
2.4 Участие граждан в местном самоуправлении
Глава 3.Общие сходства государственной и муниципальной власти
Глава 4.Различия государственной и муниципальной власти
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Данная тема актуальна на данный момент. Так как, на сегодняшний день всё еще существует проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения государства и общества, правового государства и гражданского общества.
Научно обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных основ, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала.
Перейдем к такому понятию «управление»,каков смысл он в себе носит?
Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова – это различные способы воздействия субъекта на объект, изменяющие положение, поведение, свойства, качества объекта.
...

Глава 1.Государственная власть
Государственная власть — это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник — суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и формы её осуществления.
Государственная власть имеет различного рода характер:
• Публичный характер. Этот признак распространяется на всё общество, на всех его членов, все группы и организации людей.
• Политический характер. Суть этого признака состоит в том, что государственная власть является разновидностью политической власти и функционирует в обществе, разделенном на группы, классы, касты.
• Территориальность. Государственная власть действует в пределах определенной территории: общегосударственная – в пределах всего государства, региональная – в пределах субъекта федерации.
...

1.1 Структура органов государственной власти
Структура государственной власти в России определяется принципом разделения власти. Конституция РФ детально закрепила принцип разделения властей. Согласно статье 10, государственная власть осуществляется путём деления на законодательную, исполнительную, судебную.
В этой же статье указана самостоятельность структурных элементов. Отсюда следует, что государство функционирует на основе права и принципа демократического разделения власти на независимые ветви. В статье 11 Конституции Российской Федерации описываются высшие органы каждого структурного элемента власти: Правительство РФ, Федеральное Собрание, система судов РФ.
...

1.2 Признаки государственной власти
Существует несколько признаков государственной власти:
1. Государственная власть выступает как официальный представитель общества данной страны.
2. Государственная власть обладает верховенством в обществе, она суверенна.
3. Регулируя отношения различных классов, социальных и иных групп, государственная власть выполняет арбитражную роль в обществе
4. В отличие от политической, государственная власть в высокой степени формализована, её организация, порядок деятельности детально определяются конституционными нормами, иным законодательством.
5. Государственная власть реализуется специализированным государственным аппаратом (парламент, правительство, суды, полиция и т.д.).
Среди дополнительных признаков выделяется монополия на государст-венное принуждение, она выражается в том, что в отличии от иных видов власти, государственная имеет абсолютный механизм, способы и методы для принуждения населения к поддержанию стабильности в обществе.
...

1.3 Функции государственной власти
Предназначение государства закрепляется в его функциях, посредством реализации которых оно и проявляет свою сущность.
В современный период государству присущи следующие общественные функции, направленные на обеспечение целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности и развития общества, а в нем каждого человека:
• Политическая функция, состоящая в том, чтобы в обществе налаживать отношения спокойствия, солидарности, сотрудничества, а возможные противоречия и конфликты разрешать в рамках законов и посредством судебных процедур.


• Социальная функция, имеющая своими целями и содержанием обеспе-чение на всей территории государства прав и свобод каждого человека и гражданина, создание условий для его активной жизнедеятельности.


• Экономическая функция, выражающаяся в формировании организационно-правовых предпосылок, форм и норм, необходимых для упорядоченной, законной и эффективной экономической деятельности общества.
...

Глава 2. Муниципальная власть
Муниципальная власть - это система властных отношений, реализующая функции местного самоуправления.
Муниципальная власть является разновидностью не только социальной, но и публичной власти (власти над обществом), действует в пределах муниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами местного самоуправления и основана на нормах права.
Местное самоуправление представляет собой особый, специфический уровень власти в государстве. Самостоятельность муниципальной власти находит свое выражение в отделенности, обособленности местного самоуправления от государства и его структур, что прямо закреплено в ст. 12 Конституции РФ: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Структура этих органов в соответствии со ст. 131 Конституции РФ, определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования.
...

2.1 Структура органов местного самоуправления
В практической деятельности очень важно построение на основе приме-нения различных классификаций структуры органов местного самоуправления в муниципальном образовании.
При всем многообразии органов местного самоуправления Феде-ральным законом «Об общих принципах организации местного само-управления в РФ» 1995 г. выделяются выборные органы, наличие которых признается обязательным, и иные органы муниципального образования. Структуру органов местного самоуправления составляют:
• представительный орган муниципального образования,
• глава муниципального образования,
• местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
• контрольно-счетный орган муниципального образования,
• иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
...

2.2 Принципы местного самоуправления
Принципы местного самоуправления – предусмотренные федеральными законами требования (условия), определяющие природу местного самоуправления, его место и роль в системе народовластия, основания и порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления, юридические механизмы и гарантии реализации права граждан на местное самоуправление.
Выделяют следующие принципы:
1) Принцип самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий – текстуально закреплён в Конституции РФ.
...

2.3 Функции муниципальной власти
Органы власти на местах, в каком бы виде и в каких бы формах они не существовали, обязаны организовывать свою работу так, чтобы эти потребности были удовлетворены. Они обязаны исполнить свое функциональное предназначение, свои функции.
Функциями местной власти обычно называют те направления работы местной власти по удовлетворению потребностей сообщества, которые активно возникают в процессе существования и развития этого общества.
Если же возникает ситуация, при которой местная власть не исполняет свои функции, то следствиями этой ситуации являются либо, во-первых, мед-ленное увядание местного сообщества, либо его восстание против государства и гибель, и трансформация последнего.
С точки зрения видового аспекта местной власти различными (при раз-личных видах власти) будут способы исполнения функций, а не сами функции.
Различными специалистами насчитывается до 30-35 основных функций муниципальной власти.
...

Глава 3.Общие сходства государственной и муниципальной власти
Государственная власть и муниципальная власть имеют ряд общих признаков:
• Они выступают формами народовластия, относятся к формам осуществления публичной власти;
• Местное самоуправление и государственная власть обладают необхо-димыми для их реализации властными полномочиями;
• Они имеют специфический обособленный аппарат в виде органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих эти ветви власти;
• Государственная и муниципальная власть обладают непрерывностью во времени, универсальностью, всеобщностью;
• Обе ветви власти существуют в рамках определенной территории (территория государства в целом, субъекта РФ, муниципального образования) по отношению ко всем находящимся на ней лицам. Территория является непременным условием организации и функционирования публичной власти, ее физической основой и пределами.
...

Глава 4.Различия государственной и муниципальной власти
Государственное и муниципальное управление рассматривается в широком социально-политическом смысле, как тип социального управления в сфере государственной и муниципальной жизни общества. Эта деятельность государственного и местного самоуправления по осуществлению властной и других функций всеми органами, институтами всех ветвей власти, но в различной мере и в различных формах.
Каждый уровень власти обладает своими специфическими признаками. Органы государственной власти решают вопросы государственного значения. В сферу компетенции органов местного самоуправления входят вопросы местного значения.
Специфическими признаками, отличающими органы местного само-управления от государственных органов являются:
• Местное самоуправление – власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных государственной властью.
...

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004.
3. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007.
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016.
5. Ильин В.А., Поварова А.И. Проблемы государственного управления. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014.
6. Суворов А.А. Правовые основы профессионально-должностного роста государственных гражданский служащих / Вестник университета. - 2016.
7. Выдрин И.В. Муниципальное право России. Учебник / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. — Екатеринбург: ООО «Концепт» 2015.

остальные источники указаны в курсовой работе в разделе "список использованной литературы"

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Глава 1.Государственная власть
1.1 Структура органов государственной власти
1.2 Признаки государственной власти
1.3 Функции государственной власти
Глава 2.Муниципальная власть
2.1 Структура органов местного самоуправления
2.2 Принципы местного самоуправления
2.3 Функции муниципальной власти
2.4 Участие граждан в местном самоуправлении
Глава 3.Общие сходства государственной и муниципальной власти
Глава 4.Различия государственной и муниципальной власти
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Данная тема актуальна на данный момент. Так как, на сегодняшний день всё еще существует проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения государства и общества, правового государства и гражданского общества.
Научно обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных основ, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала.
Перейдем к такому понятию «управление»,каков смысл он в себе носит?
Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова – это различные способы воздействия субъекта на объект, изменяющие положение, поведение, свойства, качества объекта.
...

Глава 1.Государственная власть
Государственная власть — это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник — суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и формы её осуществления.
Государственная власть имеет различного рода характер:
• Публичный характер. Этот признак распространяется на всё общество, на всех его членов, все группы и организации людей.
• Политический характер. Суть этого признака состоит в том, что государственная власть является разновидностью политической власти и функционирует в обществе, разделенном на группы, классы, касты.
• Территориальность. Государственная власть действует в пределах определенной территории: общегосударственная – в пределах всего государства, региональная – в пределах субъекта федерации.
...

1.1 Структура органов государственной власти
Структура государственной власти в России определяется принципом разделения власти. Конституция РФ детально закрепила принцип разделения властей. Согласно статье 10, государственная власть осуществляется путём деления на законодательную, исполнительную, судебную.
В этой же статье указана самостоятельность структурных элементов. Отсюда следует, что государство функционирует на основе права и принципа демократического разделения власти на независимые ветви. В статье 11 Конституции Российской Федерации описываются высшие органы каждого структурного элемента власти: Правительство РФ, Федеральное Собрание, система судов РФ.
...

1.2 Признаки государственной власти
Существует несколько признаков государственной власти:
1. Государственная власть выступает как официальный представитель общества данной страны.
2. Государственная власть обладает верховенством в обществе, она суверенна.
3. Регулируя отношения различных классов, социальных и иных групп, государственная власть выполняет арбитражную роль в обществе
4. В отличие от политической, государственная власть в высокой степени формализована, её организация, порядок деятельности детально определяются конституционными нормами, иным законодательством.
5. Государственная власть реализуется специализированным государственным аппаратом (парламент, правительство, суды, полиция и т.д.).
Среди дополнительных признаков выделяется монополия на государст-венное принуждение, она выражается в том, что в отличии от иных видов власти, государственная имеет абсолютный механизм, способы и методы для принуждения населения к поддержанию стабильности в обществе.
...

1.3 Функции государственной власти
Предназначение государства закрепляется в его функциях, посредством реализации которых оно и проявляет свою сущность.
В современный период государству присущи следующие общественные функции, направленные на обеспечение целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности и развития общества, а в нем каждого человека:
• Политическая функция, состоящая в том, чтобы в обществе налаживать отношения спокойствия, солидарности, сотрудничества, а возможные противоречия и конфликты разрешать в рамках законов и посредством судебных процедур.


• Социальная функция, имеющая своими целями и содержанием обеспе-чение на всей территории государства прав и свобод каждого человека и гражданина, создание условий для его активной жизнедеятельности.


• Экономическая функция, выражающаяся в формировании организационно-правовых предпосылок, форм и норм, необходимых для упорядоченной, законной и эффективной экономической деятельности общества.
...

Глава 2. Муниципальная власть
Муниципальная власть - это система властных отношений, реализующая функции местного самоуправления.
Муниципальная власть является разновидностью не только социальной, но и публичной власти (власти над обществом), действует в пределах муниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами местного самоуправления и основана на нормах права.
Местное самоуправление представляет собой особый, специфический уровень власти в государстве. Самостоятельность муниципальной власти находит свое выражение в отделенности, обособленности местного самоуправления от государства и его структур, что прямо закреплено в ст. 12 Конституции РФ: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Структура этих органов в соответствии со ст. 131 Конституции РФ, определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования.
...

2.1 Структура органов местного самоуправления
В практической деятельности очень важно построение на основе приме-нения различных классификаций структуры органов местного самоуправления в муниципальном образовании.
При всем многообразии органов местного самоуправления Феде-ральным законом «Об общих принципах организации местного само-управления в РФ» 1995 г. выделяются выборные органы, наличие которых признается обязательным, и иные органы муниципального образования. Структуру органов местного самоуправления составляют:
• представительный орган муниципального образования,
• глава муниципального образования,
• местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
• контрольно-счетный орган муниципального образования,
• иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
...

2.2 Принципы местного самоуправления
Принципы местного самоуправления – предусмотренные федеральными законами требования (условия), определяющие природу местного самоуправления, его место и роль в системе народовластия, основания и порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления, юридические механизмы и гарантии реализации права граждан на местное самоуправление.
Выделяют следующие принципы:
1) Принцип самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий – текстуально закреплён в Конституции РФ.
...

2.3 Функции муниципальной власти
Органы власти на местах, в каком бы виде и в каких бы формах они не существовали, обязаны организовывать свою работу так, чтобы эти потребности были удовлетворены. Они обязаны исполнить свое функциональное предназначение, свои функции.
Функциями местной власти обычно называют те направления работы местной власти по удовлетворению потребностей сообщества, которые активно возникают в процессе существования и развития этого общества.
Если же возникает ситуация, при которой местная власть не исполняет свои функции, то следствиями этой ситуации являются либо, во-первых, мед-ленное увядание местного сообщества, либо его восстание против государства и гибель, и трансформация последнего.
С точки зрения видового аспекта местной власти различными (при раз-личных видах власти) будут способы исполнения функций, а не сами функции.
Различными специалистами насчитывается до 30-35 основных функций муниципальной власти.
...

Глава 3.Общие сходства государственной и муниципальной власти
Государственная власть и муниципальная власть имеют ряд общих признаков:
• Они выступают формами народовластия, относятся к формам осуществления публичной власти;
• Местное самоуправление и государственная власть обладают необхо-димыми для их реализации властными полномочиями;
• Они имеют специфический обособленный аппарат в виде органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих эти ветви власти;
• Государственная и муниципальная власть обладают непрерывностью во времени, универсальностью, всеобщностью;
• Обе ветви власти существуют в рамках определенной территории (территория государства в целом, субъекта РФ, муниципального образования) по отношению ко всем находящимся на ней лицам. Территория является непременным условием организации и функционирования публичной власти, ее физической основой и пределами.
...

Глава 4.Различия государственной и муниципальной власти
Государственное и муниципальное управление рассматривается в широком социально-политическом смысле, как тип социального управления в сфере государственной и муниципальной жизни общества. Эта деятельность государственного и местного самоуправления по осуществлению властной и других функций всеми органами, институтами всех ветвей власти, но в различной мере и в различных формах.
Каждый уровень власти обладает своими специфическими признаками. Органы государственной власти решают вопросы государственного значения. В сферу компетенции органов местного самоуправления входят вопросы местного значения.
Специфическими признаками, отличающими органы местного само-управления от государственных органов являются:
• Местное самоуправление – власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных государственной властью.
...

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004.
3. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007.
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016.
5. Ильин В.А., Поварова А.И. Проблемы государственного управления. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014.
6. Суворов А.А. Правовые основы профессионально-должностного роста государственных гражданский служащих / Вестник университета. - 2016.
7. Выдрин И.В. Муниципальное право России. Учебник / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. — Екатеринбург: ООО «Концепт» 2015.

остальные источники указаны в курсовой работе в разделе "список использованной литературы"

Купить эту работу

Главные отличия государственной власти от муниципальной

667 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ЮлияКоваль
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
667 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Барьеры (шумы, помехи) коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Государственное управление в области культуры в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

особенности управления на современном этапе развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Государственное регулирование сферы услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена об авторе ЮлияКоваль 2016-12-24
Курсовая работа

Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе ЮлияКоваль 2017-10-24
Курсовая работа

Отличный автор, приятно работать, выполнено все в срок, все доработки выполнены, большое спасибо!)

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе ЮлияКоваль 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв алекс90 об авторе ЮлияКоваль 2015-03-08
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Перспективы развития государственной и муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽