Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Смолы — вязкие малоподвижные жидкости или аморфные твердые тела от темно-коричневого до темно-бурого цвета с плотностью около единицы или несколько больше. Молекуляр¬ная масса смол в среднем от 700 до 1000 а. е. м. Смолы неста¬бильны, выделенные из нефти или ее тяжелых остатков могут превращаться в асфальтены, т. е. перестают растворяться в н-алканах С5—С8.
Асфальтены — аморфные твердые тела темно-бурого или черного цвета. При нагревании не плавятся, а переходят в пла¬стическое состояние при температуре около 300 °С, при более высокой температуре разлагаются с образованием газообразных и жидких веществ и твердого остатка — кокса.
Данные особенности лежат в основе как применения САВ, так и их негативного влияния на нефтепродукты.
Не секрет, что качественное моторного масла – залог длительной работы двигателя. Но на качество масел влияют многие показатели, в том числе содержание САВ. Влияние САВ распространяется не только на моторные масла, но и на другие виды смазочных масел. Наличие смолисто-асфальтеновых веществ требует их очистки для улучшения качества масла. Это трудоемкий процесс, но пренебрежение им может привести к глобальному выходу из строя техники, что не допустимо.
Особую актуальность проблема борьбы с САВ приобретает в процессе длительного хранения нефтепродуктов на складах горючего и нефтебазах. В результате окислительной полимеризации и конденсации происходит накопление асфальто-смолистых веществ на днище и стенках резервуаров. На начальных стадиях окисления содержание в нефтепродуктах смолистых веществ невелико, и они полностью растворимы, но по мере углубления процесса окисления количество смолистых веществ увеличивается, снижается их растворимость. Борьба с ними требует значительных материальных и трудовых затрат.
Данная работа посвящена изучению влияния САВ на качество смазочных масел. Исходя из поставленной цели для решения поставлены следующие задачи:
- рассмотреть характеристику смолисто-асфальтеновых веществ;
- изучить свойства смолисто-асфальтеновых веществ;
- исследовать классификацию и важнейшие свойства смазочных масел;
- установить влияние смолисто-асфальтеновых веществ на качество смазочных масел.
Обозначения и сокращения……………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Характеристика и особенности смолисто-асфальтеновых веществ…...6
2. Характеристика смазочных материалов………………………………..11
2.1. Классификация смазочных материалов………………………………...11
2.2. Моторные масла………………………………………………………….13
2.3. Важнейшие физико-химические характеристики масел………………13
3. Влияние смолисто-асфальтеновых веществ на качество смазочных масел……………………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………..19
Влияние САВ на качество смазочных масел
1. Жердева Л.Г. и др. Зависимость технологии производства масел от характера сырья. В кн. «Улучшение качества и совершенствование производства смазочных масел», Готоптехиздат, М., 1963.
2. Шарапов В.И., Семенидо Е.Г., Щеголев И.В. Химия и технология топлив и масел, №9, 1961, с.32.
3. Крейн С.Э., Калайтан Е.Н., Гарзанов Г.Е. «Сужение фракционного состава – важнейший фактор улучшения эксплуатационных свойств маловязких дистиллятных масел», в кн. Труды Всесоюзного совещания по улучшению качества масел, Гостоптехиздат, М, 1963.
4. Креймер М.П. и др. Научн.-техн.сб. Серия «Нефтепереработка и нефтехимия», ЦНИИТЭнефтехим, М., 1969, №8, с.13.
5. Одинцов О.К. и др. «Показатели работы вакуумной части установок АВТ с двухколонной схемой перергоки мазута», Труды ГрозНИИ, вып.24, с.29.
6. П.Л. Ольков, Ван Лицзюнь /Оценка эффективности селективной очистки масляных дистиллятов./ ХТТМ, №4, 2004, с.42.
7. Славинский Д.М., Кацнельсон М.М. Химия и технология топлив и масел, 1961, №7, с.7.
8. Чуракова С. К., Пилюгин В. В., Богатых К. Ф., Нестеров И. Д. /Технология перегонки мазута в перекрестно-точной насадочной вакуумной колонне./ Научно- технологическое развитие нефтегазового комплекса. Доклады Первых международных научных Надировских чтений /Под ред. Т.П.Серикова, С.М.Ахметова. – Атырау, 2003. С.122-125.
9. Чуракова С.К., Езунов И.С., Романов В.П. и др./ Оценка эффективности работы перекрестноточной насадки в вакуумной колонны при при фракционировании мазута с получением масляных дистиллятов./ Нефтепереработка и нефтехимия. 1995. №9. С.13-16.
10. Жердева Л.Г. и др. Зависимость технологии производства масел от характера сырья. В кн. «Улучшение качества и совершенствование производства смазочных масел», Готоптехиздат, М., 1963.
11. Ларсон С.М., Швадерер У.С. Вязкостно-температурный индекс, IV Международный нефтяной конгресс, т.VI, 1956, с.195.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Смолы — вязкие малоподвижные жидкости или аморфные твердые тела от темно-коричневого до темно-бурого цвета с плотностью около единицы или несколько больше. Молекуляр¬ная масса смол в среднем от 700 до 1000 а. е. м. Смолы неста¬бильны, выделенные из нефти или ее тяжелых остатков могут превращаться в асфальтены, т. е. перестают растворяться в н-алканах С5—С8.
Асфальтены — аморфные твердые тела темно-бурого или черного цвета. При нагревании не плавятся, а переходят в пла¬стическое состояние при температуре около 300 °С, при более высокой температуре разлагаются с образованием газообразных и жидких веществ и твердого остатка — кокса.
Данные особенности лежат в основе как применения САВ, так и их негативного влияния на нефтепродукты.
Не секрет, что качественное моторного масла – залог длительной работы двигателя. Но на качество масел влияют многие показатели, в том числе содержание САВ. Влияние САВ распространяется не только на моторные масла, но и на другие виды смазочных масел. Наличие смолисто-асфальтеновых веществ требует их очистки для улучшения качества масла. Это трудоемкий процесс, но пренебрежение им может привести к глобальному выходу из строя техники, что не допустимо.
Особую актуальность проблема борьбы с САВ приобретает в процессе длительного хранения нефтепродуктов на складах горючего и нефтебазах. В результате окислительной полимеризации и конденсации происходит накопление асфальто-смолистых веществ на днище и стенках резервуаров. На начальных стадиях окисления содержание в нефтепродуктах смолистых веществ невелико, и они полностью растворимы, но по мере углубления процесса окисления количество смолистых веществ увеличивается, снижается их растворимость. Борьба с ними требует значительных материальных и трудовых затрат.
Данная работа посвящена изучению влияния САВ на качество смазочных масел. Исходя из поставленной цели для решения поставлены следующие задачи:
- рассмотреть характеристику смолисто-асфальтеновых веществ;
- изучить свойства смолисто-асфальтеновых веществ;
- исследовать классификацию и важнейшие свойства смазочных масел;
- установить влияние смолисто-асфальтеновых веществ на качество смазочных масел.
Обозначения и сокращения……………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Характеристика и особенности смолисто-асфальтеновых веществ…...6
2. Характеристика смазочных материалов………………………………..11
2.1. Классификация смазочных материалов………………………………...11
2.2. Моторные масла………………………………………………………….13
2.3. Важнейшие физико-химические характеристики масел………………13
3. Влияние смолисто-асфальтеновых веществ на качество смазочных масел……………………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………..19
Влияние САВ на качество смазочных масел
1. Жердева Л.Г. и др. Зависимость технологии производства масел от характера сырья. В кн. «Улучшение качества и совершенствование производства смазочных масел», Готоптехиздат, М., 1963.
2. Шарапов В.И., Семенидо Е.Г., Щеголев И.В. Химия и технология топлив и масел, №9, 1961, с.32.
3. Крейн С.Э., Калайтан Е.Н., Гарзанов Г.Е. «Сужение фракционного состава – важнейший фактор улучшения эксплуатационных свойств маловязких дистиллятных масел», в кн. Труды Всесоюзного совещания по улучшению качества масел, Гостоптехиздат, М, 1963.
4. Креймер М.П. и др. Научн.-техн.сб. Серия «Нефтепереработка и нефтехимия», ЦНИИТЭнефтехим, М., 1969, №8, с.13.
5. Одинцов О.К. и др. «Показатели работы вакуумной части установок АВТ с двухколонной схемой перергоки мазута», Труды ГрозНИИ, вып.24, с.29.
6. П.Л. Ольков, Ван Лицзюнь /Оценка эффективности селективной очистки масляных дистиллятов./ ХТТМ, №4, 2004, с.42.
7. Славинский Д.М., Кацнельсон М.М. Химия и технология топлив и масел, 1961, №7, с.7.
8. Чуракова С. К., Пилюгин В. В., Богатых К. Ф., Нестеров И. Д. /Технология перегонки мазута в перекрестно-точной насадочной вакуумной колонне./ Научно- технологическое развитие нефтегазового комплекса. Доклады Первых международных научных Надировских чтений /Под ред. Т.П.Серикова, С.М.Ахметова. – Атырау, 2003. С.122-125.
9. Чуракова С.К., Езунов И.С., Романов В.П. и др./ Оценка эффективности работы перекрестноточной насадки в вакуумной колонны при при фракционировании мазута с получением масляных дистиллятов./ Нефтепереработка и нефтехимия. 1995. №9. С.13-16.
10. Жердева Л.Г. и др. Зависимость технологии производства масел от характера сырья. В кн. «Улучшение качества и совершенствование производства смазочных масел», Готоптехиздат, М., 1963.
11. Ларсон С.М., Швадерер У.С. Вязкостно-температурный индекс, IV Международный нефтяной конгресс, т.VI, 1956, с.195.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую