Отличная работа и выполнена в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая система любого государства представляет собой достаточно сложный механизм, заключающий в себе значительное количество разнообразных налогов. Налоги обладают целью пополнения бюджета государства либо оказание воздействия на поведение экономических агентов. Никакое из государств не в состоянии эффективно функционировать без четко сформированного налогового законодательства в целом и в сфере регулирования отношений по налогообложению прибыли предприятий в частности. Правовые нормы законодатедьства страны, посредством которых осуществляется регулирование налогообложение добычи полезных ископаемых, неразрывно взаимосвязаны с обеспечением деятельности государства, его органов. В соответствии с правовой нормой, отраженной в ст. 3 Конституции РФ, население нашей страны реализует свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, таким образом, правовое регулирование отношений по налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) характеризуется публично-правовым интересом.
Необходимость налогов предопределена комплексом объективных факторов развития человеческого общества и, в первую очередь, факторов экономического и социального характера. Комплекс подобного рода факторов можно определить как экономическое неравенство условий производства, распределения и потребления добавленной стоимости в конкретном пространстве и времени.
Налогообложение, наравне с прочими объективными процессами (ценообразованием, кредитованием, страхованием и т.п.), призвано обеспечить относительное равновесие экономических интересов всех участников воспроизводственных процессов.
Потенциально налоги способны формировать благоприятные условия с целью достижения экономического роста страны в целом, что повышает благосостояние каждого конкретного человека. Изучение финансового, налогового права и законодательства дает возможность хозяйствующему субъекту познать науку налогообложения от понятия «налог как объективная стоимостная категория» до понятия «налог как конкретная форма балансирования экономико-социальных интересов».
Данные обстоятельства обуславливают важность и необходимость изучения особенностей построения налоговой системы государства в целом и налогообложения различных отраслей, специфичных областей деятельности в частности, тем самым предопределяя актуальность выбранной темы настоящей работы.
В соответствии с названием темы работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, целью работы является изучение налогов и налоговой системы Российской Федерации и выявление особенностей правового регулирования отношений по установлению, введению, взиманию налога на добычу полезных ископаемых у хозяйствующих субъектов.
В силу этого перед работой стоят следующие задачи:
- изучить ключевые аспекты налога на добычу полезных ископаемых;
- рассмотреть правовую характеристику данного налога;
- перечислить права и обязанности субъектов, участвующих в правоотношениях по поводу налогообложения;
- изучить специфику и порядок формирования налоговой базы по налогу, порядок исчисления и уплаты налога;
- исследовать теоретическую базу налогообложения и ее соотношение с действующим законодательством;
- выявить недостатки действующего законодательства о налогообложении добычи и предложить пути их разрешения и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса.
Объектом исследования в данной работе является законодательство РФ о налогообложении доходов юридических лиц. Предметом исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования налогообложения добычи полезных ископаемых.
Теоретическая и практическая значимость работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений всей хозяйственной системы нашей страны и, как следствие, правовых основ налогового законодательства посредством которых регулируется деятельность организаций. Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в данной работе, непосредственно связаны с решением конкретных задач.
Методологической основой исследования данного вопроса послужил системный метод, позволивший рассмотреть подробным образом все особенности регламентированного российским законодательством налогообложения добычи полезных ископаемых.
Теоретической и нормативно-эмпирической основой исследования являются:
1) научные труды в области бухгалтерского учета, налогообложения и финансового права следующих авторов: Артемова Н.М., Бабченко Т.Н., Беликова С.Ф., Грачевой Е.Ю., Ерофеевой В.А., Цинделиани И.А., Панскова В.Г., Галаниной Е.Н., Климовой М.А., Рождественской Т.Э. и других.
2) законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данную деятельность в современных условиях. Среди которых следует отметить Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ; федеральные законы РФ и др.
В силу вышеозначенного, можно резюмировать следующее - структурное строение данной работы будет представлять собой три главы, каждая из них подробно ответит на поставленный перед нею вопрос.
По мере написания данной работы автором будут применяться различные источники, которые при окончании написания будут перечислены. Изложенные в данной работе материалы базируются на российской нормативно - правовой базе, действующей в настоящее время. Помимо этого, при окончании написания данной работы, материал будет подытожен и представлен в виде определенных обобщающих выводов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе 6
1.1. История налога на добычу полезных ископаемых 6
1.2. Экономическое содержание и значение НДПИ 8
2. Анализ процесса налогообложения добычи полезных ископаемых 12
2.1. Основные элементы налога 12
2.2. Особенности исчисления и взимания налога 18
3. Опыт налогообложения и перспективы совершенствования НДПИ в России 20
3.1. Механизм и особенности заполнения декларации по НДПИ 20
3.2. Проблемы налогообложения ДПИ и пути решения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Налогообложение представляет собой одну из важнейших функций государства и в тоже время выступает в качестве средства финансового обеспечения его деятельности. Вследствие этих обстоятельств эффективное функционирование налоговой системы, с одной стороны, представляется достаточно важной составляющей государственного суверенитета, с другой – гарантирует выполнение государством и его органами необходимых для поддержки такого суверенитета публичных социальных, политических, организационных и прочих функций.
Налогообложение оказывает важное влияние на многие стороны управления финансами. Знание методов налогообложения и грамотное использование их на практике предоставляет возможность хозяйствующим субъектам (юридическому либо физическому лицу) получить полную и достоверную информацию об имуществе компании и ее обязательствах для того, чтобы в дальнейшем вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую, финансовую деятельность предприятия или организации.
Система налогообложения законодательно закреплена в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ). Положения НК РФ и других соответствующих нормативных документов выражают налоговые требования государства к своим налогоплательщикам и формируют, как бы, гипотетическую, законодательно требуемую сумму налогов, которая была бы получена государством, если бы налоги уплачивались всеми налогоплательщиками «добросовестно».
В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств
Построение и структурное взаимодействие внутри налоговой системы производится согласно организационным принципам, которые закреплены, главным образом, в российской Конституции и НК РФ.
В целом автором работы формулируется вывод, что в нынешних условиях нельзя воспринимать налоговую систему исключительно как инструмент наполнения бюджета финансовыми ресурсами. Конечной целью налоговой политики государства должно стать формирование эффективной налоговой системы, которая могла бы обеспечить условия для устойчивого экономического роста и повышение благосостояния населения страны.
Неурегулированные пробелы в законодательстве о налогах и сборах, непродуманность изложения текста некоторых статей, а также то, что правовые нормы, которые содержатся в гл. 26 НК РФ, достаточно объемны, негативно влияют не только на практику применения норм законодательства о налогах и сборах, но и конкретно на отношения по уплате НДПИ. Кроме этого, правовые положения, включенные в состав Общей части НК России, обладают достаточно ощутимыми расхождениями с мнением теоретиков.
Сформулированные выводы автора данной работы демонстрируют, что правовым нормам отечественного Налогового кодекса требуется постепенная модернизация своих положений в сторону либерализации российского законодательства, понижения уровня императивного давления на налогоплательщика. Подобного рода меры смогут способствовать развитию деятельности хозяйствующих субъектов, ведучих свой бизнес на территории РФ, что в дальнейшем поспособствует увеличению степени собираемости НДПИ, и, таким образом, будет выполнена одна из важнейших задач, которая установлена ст. 8 НК РФ, а именно – финансовое обеспечение деятельности государстве.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
I. Нормативно-правовые акты:
1) Конституция РФ от 25.12.1993г., с изм. от 30.12.2008г. // РГ. №4831 от 21.01.2009г.
2) Гражданский кодекс РФ, ч.1 от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, N 32, ст. 3301.
3) Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998, №31, ст. 3824.
4) Налоговый кодекс РФ, ч.2 от от 05.08.2000 N 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000, №32, ст. 3340.
5) Приказ ФНС РФ от 16.12.2011г. №ММВ-7-3/928@ // РГ. N 51, 08.03.2012.
II. Книжные издания:
1) Ашмарина Е.М., Иванова Е.С., Кудряшова Е.В., Мыктыбаев Т.Д. Налоговое право. - М. : Кнорус, 2014.
2) Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3) Бондарь Н.С. Налоговое право России. – М.: Прогресс, 2012.
4) Еналеева И.Д. Налоговое право России. - М.: Юстицинформ, 2012.
5) Захарова Р.Ф. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. – М.: Проспект, 2013.
6) Зрелов А.П. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. – М.: Проспект, 2012.
7) Козырин А. Н. Финансовое право России. - М.: Речь, 2013.
8) Крохина Ю. А. Налоговое право России. - М.: Харвест, 2012.
9) Кучеров И. И. Налоговое право России. – М.: Волтерс Клувер, 2012.
10) Налоги /Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2013.
11) Налоги и налоговое право/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Ростиздат, 2012.
12) Налоги и налогообложение: уч. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» /[И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
13) Орлов М.Ю. Десять лекций о налоговом праве России. - М.: Сирин, 2011.
14) Петухова Н.Е. История налогообложения в России IX-XX вв. - М.: Инфра-М, 2012.
15) Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2012.
16) Пепеляев С.Г. Налоговое право. – М.: Территория будущего, 2012.
17) Русакова И.Г., Кашин В.А., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра-М, 2012.
18) Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Весь мир, 2013.
19) Цинделиани И.А. Налоговое право России. – М.: Эксмо, 2012.
20) Шувалов Е.Б., Налоги и налогообложение, учебное пособие / Московская финансово-промышленная академия – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
1) Финансово – экономическая политика ОАО «Газпром»: материалы пресс-конференции [Электронный источник]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.gazprom.ru/f/posts/04/060142/gazprom-press-conf-2013-06-27.pdf.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая система любого государства представляет собой достаточно сложный механизм, заключающий в себе значительное количество разнообразных налогов. Налоги обладают целью пополнения бюджета государства либо оказание воздействия на поведение экономических агентов. Никакое из государств не в состоянии эффективно функционировать без четко сформированного налогового законодательства в целом и в сфере регулирования отношений по налогообложению прибыли предприятий в частности. Правовые нормы законодатедьства страны, посредством которых осуществляется регулирование налогообложение добычи полезных ископаемых, неразрывно взаимосвязаны с обеспечением деятельности государства, его органов. В соответствии с правовой нормой, отраженной в ст. 3 Конституции РФ, население нашей страны реализует свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, таким образом, правовое регулирование отношений по налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) характеризуется публично-правовым интересом.
Необходимость налогов предопределена комплексом объективных факторов развития человеческого общества и, в первую очередь, факторов экономического и социального характера. Комплекс подобного рода факторов можно определить как экономическое неравенство условий производства, распределения и потребления добавленной стоимости в конкретном пространстве и времени.
Налогообложение, наравне с прочими объективными процессами (ценообразованием, кредитованием, страхованием и т.п.), призвано обеспечить относительное равновесие экономических интересов всех участников воспроизводственных процессов.
Потенциально налоги способны формировать благоприятные условия с целью достижения экономического роста страны в целом, что повышает благосостояние каждого конкретного человека. Изучение финансового, налогового права и законодательства дает возможность хозяйствующему субъекту познать науку налогообложения от понятия «налог как объективная стоимостная категория» до понятия «налог как конкретная форма балансирования экономико-социальных интересов».
Данные обстоятельства обуславливают важность и необходимость изучения особенностей построения налоговой системы государства в целом и налогообложения различных отраслей, специфичных областей деятельности в частности, тем самым предопределяя актуальность выбранной темы настоящей работы.
В соответствии с названием темы работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, целью работы является изучение налогов и налоговой системы Российской Федерации и выявление особенностей правового регулирования отношений по установлению, введению, взиманию налога на добычу полезных ископаемых у хозяйствующих субъектов.
В силу этого перед работой стоят следующие задачи:
- изучить ключевые аспекты налога на добычу полезных ископаемых;
- рассмотреть правовую характеристику данного налога;
- перечислить права и обязанности субъектов, участвующих в правоотношениях по поводу налогообложения;
- изучить специфику и порядок формирования налоговой базы по налогу, порядок исчисления и уплаты налога;
- исследовать теоретическую базу налогообложения и ее соотношение с действующим законодательством;
- выявить недостатки действующего законодательства о налогообложении добычи и предложить пути их разрешения и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса.
Объектом исследования в данной работе является законодательство РФ о налогообложении доходов юридических лиц. Предметом исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования налогообложения добычи полезных ископаемых.
Теоретическая и практическая значимость работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений всей хозяйственной системы нашей страны и, как следствие, правовых основ налогового законодательства посредством которых регулируется деятельность организаций. Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в данной работе, непосредственно связаны с решением конкретных задач.
Методологической основой исследования данного вопроса послужил системный метод, позволивший рассмотреть подробным образом все особенности регламентированного российским законодательством налогообложения добычи полезных ископаемых.
Теоретической и нормативно-эмпирической основой исследования являются:
1) научные труды в области бухгалтерского учета, налогообложения и финансового права следующих авторов: Артемова Н.М., Бабченко Т.Н., Беликова С.Ф., Грачевой Е.Ю., Ерофеевой В.А., Цинделиани И.А., Панскова В.Г., Галаниной Е.Н., Климовой М.А., Рождественской Т.Э. и других.
2) законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данную деятельность в современных условиях. Среди которых следует отметить Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ; федеральные законы РФ и др.
В силу вышеозначенного, можно резюмировать следующее - структурное строение данной работы будет представлять собой три главы, каждая из них подробно ответит на поставленный перед нею вопрос.
По мере написания данной работы автором будут применяться различные источники, которые при окончании написания будут перечислены. Изложенные в данной работе материалы базируются на российской нормативно - правовой базе, действующей в настоящее время. Помимо этого, при окончании написания данной работы, материал будет подытожен и представлен в виде определенных обобщающих выводов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе 6
1.1. История налога на добычу полезных ископаемых 6
1.2. Экономическое содержание и значение НДПИ 8
2. Анализ процесса налогообложения добычи полезных ископаемых 12
2.1. Основные элементы налога 12
2.2. Особенности исчисления и взимания налога 18
3. Опыт налогообложения и перспективы совершенствования НДПИ в России 20
3.1. Механизм и особенности заполнения декларации по НДПИ 20
3.2. Проблемы налогообложения ДПИ и пути решения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Налогообложение представляет собой одну из важнейших функций государства и в тоже время выступает в качестве средства финансового обеспечения его деятельности. Вследствие этих обстоятельств эффективное функционирование налоговой системы, с одной стороны, представляется достаточно важной составляющей государственного суверенитета, с другой – гарантирует выполнение государством и его органами необходимых для поддержки такого суверенитета публичных социальных, политических, организационных и прочих функций.
Налогообложение оказывает важное влияние на многие стороны управления финансами. Знание методов налогообложения и грамотное использование их на практике предоставляет возможность хозяйствующим субъектам (юридическому либо физическому лицу) получить полную и достоверную информацию об имуществе компании и ее обязательствах для того, чтобы в дальнейшем вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую, финансовую деятельность предприятия или организации.
Система налогообложения законодательно закреплена в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ). Положения НК РФ и других соответствующих нормативных документов выражают налоговые требования государства к своим налогоплательщикам и формируют, как бы, гипотетическую, законодательно требуемую сумму налогов, которая была бы получена государством, если бы налоги уплачивались всеми налогоплательщиками «добросовестно».
В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств
Построение и структурное взаимодействие внутри налоговой системы производится согласно организационным принципам, которые закреплены, главным образом, в российской Конституции и НК РФ.
В целом автором работы формулируется вывод, что в нынешних условиях нельзя воспринимать налоговую систему исключительно как инструмент наполнения бюджета финансовыми ресурсами. Конечной целью налоговой политики государства должно стать формирование эффективной налоговой системы, которая могла бы обеспечить условия для устойчивого экономического роста и повышение благосостояния населения страны.
Неурегулированные пробелы в законодательстве о налогах и сборах, непродуманность изложения текста некоторых статей, а также то, что правовые нормы, которые содержатся в гл. 26 НК РФ, достаточно объемны, негативно влияют не только на практику применения норм законодательства о налогах и сборах, но и конкретно на отношения по уплате НДПИ. Кроме этого, правовые положения, включенные в состав Общей части НК России, обладают достаточно ощутимыми расхождениями с мнением теоретиков.
Сформулированные выводы автора данной работы демонстрируют, что правовым нормам отечественного Налогового кодекса требуется постепенная модернизация своих положений в сторону либерализации российского законодательства, понижения уровня императивного давления на налогоплательщика. Подобного рода меры смогут способствовать развитию деятельности хозяйствующих субъектов, ведучих свой бизнес на территории РФ, что в дальнейшем поспособствует увеличению степени собираемости НДПИ, и, таким образом, будет выполнена одна из важнейших задач, которая установлена ст. 8 НК РФ, а именно – финансовое обеспечение деятельности государстве.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
I. Нормативно-правовые акты:
1) Конституция РФ от 25.12.1993г., с изм. от 30.12.2008г. // РГ. №4831 от 21.01.2009г.
2) Гражданский кодекс РФ, ч.1 от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, N 32, ст. 3301.
3) Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998, №31, ст. 3824.
4) Налоговый кодекс РФ, ч.2 от от 05.08.2000 N 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000, №32, ст. 3340.
5) Приказ ФНС РФ от 16.12.2011г. №ММВ-7-3/928@ // РГ. N 51, 08.03.2012.
II. Книжные издания:
1) Ашмарина Е.М., Иванова Е.С., Кудряшова Е.В., Мыктыбаев Т.Д. Налоговое право. - М. : Кнорус, 2014.
2) Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3) Бондарь Н.С. Налоговое право России. – М.: Прогресс, 2012.
4) Еналеева И.Д. Налоговое право России. - М.: Юстицинформ, 2012.
5) Захарова Р.Ф. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. – М.: Проспект, 2013.
6) Зрелов А.П. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. – М.: Проспект, 2012.
7) Козырин А. Н. Финансовое право России. - М.: Речь, 2013.
8) Крохина Ю. А. Налоговое право России. - М.: Харвест, 2012.
9) Кучеров И. И. Налоговое право России. – М.: Волтерс Клувер, 2012.
10) Налоги /Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2013.
11) Налоги и налоговое право/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Ростиздат, 2012.
12) Налоги и налогообложение: уч. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» /[И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
13) Орлов М.Ю. Десять лекций о налоговом праве России. - М.: Сирин, 2011.
14) Петухова Н.Е. История налогообложения в России IX-XX вв. - М.: Инфра-М, 2012.
15) Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2012.
16) Пепеляев С.Г. Налоговое право. – М.: Территория будущего, 2012.
17) Русакова И.Г., Кашин В.А., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра-М, 2012.
18) Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: Весь мир, 2013.
19) Цинделиани И.А. Налоговое право России. – М.: Эксмо, 2012.
20) Шувалов Е.Б., Налоги и налогообложение, учебное пособие / Московская финансово-промышленная академия – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
1) Финансово – экономическая политика ОАО «Газпром»: материалы пресс-конференции [Электронный источник]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.gazprom.ru/f/posts/04/060142/gazprom-press-conf-2013-06-27.pdf.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150440 Курсовых работ — поможем найти подходящую