Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основные аспекты построения федеративного государства

  • 20 страниц
  • 2017 год
  • 90 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

distruktor

Диссертации, дипломы, курсовые - приятные цены, гарантия качества

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Федерация – это форма государственно-территориального устройства, при котором государство состоит из федеративных единиц, именуемых субъектами федерации, обладающих определенной политической самостоятельностью.
Российская Федерация построена на основе национально-территориальных принципов добровольного союза её субъектов. Главным образом, об этом свидетельствует 1 статья Конституции РФ. Принципы устройства федеративного государства связаны с основными конституционными началами и определяют всю совокупность отношений между федеральным центром и субъектами Федерации. К данным принципам относятся следующие: главенство Конституции и федеральных законов; равноправие всех субъектов Федерации; единая система государственной власти; государственная целостность; разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти; равноправие народов; самоопределение народов. Тем не менее практическое толкование понятия федерации намного объемнее и шире указанных теоретических положений. К тому же требования и потребности различных субъектов со временем меняется и, как следствие, федеративное устройство России постоянно развивается и улучшается благодаря эффективным законодательным мерам. Вот почему, тщательное рассмотрение правовых основ федеративного устройства России становится важной задачей на современном этапе. Этим обуславливается актуальность темы моей курсовой работы.
Цель данной работы состоит в проведении анализа современного состояния и рассмотрении мероприятий по улучшению построения Российского федеративного государства. Таким образом, для реализации цели работы были сформулированы следующие основные задачи:
- раскрытие основных аспектов построения федеративного государства;
- анализ России как федеративного государства;
- разработка перспектив улучшения построения Российского федеративного государства.
Объект исследования – Российская Федерация. Предметом исследования являются особенности Федеративного устройства Российской Федерации.
Среди современных исследователей, которые занимаются непосредственно изучением особенностей федерализма в России, хотелось бы отметить следующих: Колоткина О.А., Ягофарова, И.Д., Баранов, А.В., Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А., Аверин М.Б., Горбунов М.А., Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Литература данных авторов помогла мне в полной мере изложить весь требующийся материал и раскрыть наиболее важные вопросы моей курсовой работы.

ВВЕДЕНИЕ
Федерация – это форма государственно-территориального устройства, при котором государство состоит из федеративных единиц, именуемых субъектами федерации, обладающих определенной политической самостоятельностью.
Российская Федерация построена на основе национально-территориальных принципов добровольного союза её субъектов. Главным образом, об этом свидетельствует 1 статья Конституции РФ. Принципы устройства федеративного государства связаны с основными конституционными началами и определяют всю совокупность отношений между федеральным центром и субъектами Федерации. К данным принципам относятся следующие: главенство Конституции и федеральных законов; равноправие всех субъектов Федерации; единая система государственной власти; государственная целостность; разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти; равноправие народов; самоопределение народов. Тем не менее практическое толкование понятия федерации намного объемнее и шире указанных теоретических положений. К тому же требования и потребности различных субъектов со временем меняется и, как следствие, федеративное устройство России постоянно развивается и улучшается благодаря эффективным законодательным мерам. Вот почему, тщательное рассмотрение правовых основ федеративного устройства России становится важной задачей на современном этапе. Этим обуславливается актуальность темы моей курсовой работы.
Цель данной работы состоит в проведении анализа современного состояния и рассмотрении мероприятий по улучшению построения Российского федеративного государства. Таким образом, для реализации цели работы были сформулированы следующие основные задачи:
- раскрытие основных аспектов построения федеративного государства;
- анализ России как федеративного государства;
- разработка перспектив улучшения построения Российского федеративного государства.
Объект исследования – Российская Федерация. Предметом исследования являются особенности Федеративного устройства Российской Федерации.
Среди современных исследователей, которые занимаются непосредственно изучением особенностей федерализма в России, хотелось бы отметить следующих: Колоткина О.А., Ягофарова, И.Д., Баранов, А.В., Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А., Аверин М.Б., Горбунов М.А., Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Литература данных авторов помогла мне в полной мере изложить весь требующийся материал и раскрыть наиболее важные вопросы моей курсовой работы.

1 Основные аспекты построения федеративного государства
1.1 Понятие и виды форм государственного устройства
Под формой государственного устройства понимается система способов распределения государственной власти между центральными и местными органами государства, определяющая его внутреннюю структуру, национально-территориальное и административное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между составными частями (территориальными единицами) этого государства. Другими словами, форма государственного (территориального) устройства — это элемент формы государства, представляющий собой территориальную организацию государственной власти, сопоставление государства как целого с его составными частями.
Форма государственного устройства является составной частью понятия формы государства, одновременно с формой правления и политическим режимом.
Форма государственного устройства показывает структуру данного государства, соотношение частей государства и их государственных органов, а также отношения между центральными и местными органами власти.
Обычно выделяют две основные формы государственного устройства: унитарное и федеративное государство (реже встречается конфедерация, которую нередко характеризуют как форму межгосударственного устройства, так как государства, входящие в конфедеративный союз, не теряют своего суверенитета), каждое из которых имеет свои разновидности.
Унитарное государство — это единое, цельное государство, которое состоит из административно-территориальных единиц (областей, краев и др.), подчиняющихся центральным органам власти и не обладают какими-либо признаками "самостоятельности". На сегодняшний день, в мире насчитывается около 150-160 унитарных государств. Примерами унитарных государств могут служить такие страны, как Норвегия, Швеция, Исландия, Ирландия, Португалия, Болгария, Финляндия и др.
Унитарные государства обладают некоторыми отличительными признаками:
- простое территориально-организационное устройство;
- единые высшие законодательные, исполнительные и судебные органы;
- единая система государственных органов;
- единая конституция;
- территория государства подразделяется на административные единицы (округа, области, провинции и др.), которые не обладают политическим суверенитетом;
- единое гражданство и бюджет;
- однонациональный (мононациональный, моноэтнический) состав населения (например, Бангладеш, Япония, Исландия и др.).
В зависимости от принципов образования местных органов государственной власти и порядка решения этими органами вопросов местного характера унитарные государства делятся на централизованные, или симметричные, и децентрализованные, или асимметричные.
Если все административно-территориальные единицы в унитарном государстве обладают одинаковым правовым (юридическим) статусом, и все местные органы власти - это прямое продолжение центральных органов, то это – симметричное унитарное государство. Ярким примером таких государств могут служить Польша и Белоруссия.
Однако, если в составе унитарного государства состоят особые автономные образования, обладающие некоторыми национальными, историческими, культурными, религиозными и иными особенностями, то такие государства называются децентрализованными. В большинстве случаев, автономные образования имеют права, которые им предоставляет центральная власть и которых нет у других административно-территориальных единиц, к примеру, формировать собственные представительные органы, имеющие право издавать законы по вопросам местного значения (не противоречащие нормам общего законодательства). Администрация автономии самостоятельно решает вопросы коммунального хозяйства, религии, национальные вопросы, вопросы охраны общественного порядка. Такими автономиями обладают Дания (Фарерские острова и Гренландия), Финляндия (Аландские острова), Великобритания (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).
Некоторые ученые выделяют особую форму государственного устройства - региональное (регионалистское) государство, или "государство с переходной территориально-административной формой". Оно представляет собой переход от унитарного устройства к федеративному. Таким государством в настоящее время считается ЮАР.
Федеративное государство — форма государственного устройства, которая предполагает наличие двух и более относительно самостоятельных (автономных, суверенных) государственных образований (субъектов федерации) в составе одного суверенного государства. Иначе говоря, это форма децентрализации государственной власти, предполагающая обязательное разделение полномочий между органами власти федерации и органами власти субъектов федерации.
Федерация - это сложное, союзное, но в тоже время единое государство, обладающее рядом характерных особенностей (признаков):
- сложное территориально-организационное устройство;
- территория делится на государственные образования, имеющие свои собственные названия, субъекты (штаты, края, области и др.);
- субъекты в составе федерации обладают определенной политической независимостью, но вместе с тем не имеют право (в большинстве случаев) на выход из состава федерации;
- двухуровневая система законодательства (федеральное и региональное), субъекты наделены учредительной властью;
- возможность каждого субъекта иметь свои исполнительную и судебную системы;
- двухпалатный парламент, одна из палат которого представляет интересы субъектов;
- наличие двойного гражданства;
- многонациональный (полиэтнический) состав населения.
Несмотря на то, что субъекты федерации обладают правом законотворчества, они не могут противоречить федеральному законодательству, которое по вопросам компетенции федерации имеет преобладающее значение перед законами субъектов. К современным федеративным государствам относятся: ФРГ, США, Канада, Бразилия и, конечно же, Россия.
Конфедерация — это правовой союз двух и более самостоятельных государств, образуемый для достижения определенных целей (экономических, политических, военных, социальных и др.).
Признаки конфедерации:
- объединение суверенных государств имеет временный характер;
- договорная, обще согласованная форма образования;
- наличие целеполагания для союза;
- свобода выхода из конфедерации;
- нет общих законодательных, исполнительных и судебных органов;
- отсутствие общей территории и государственных границ;
- переходная форма межгосударственного устройства (распад союза или формирование федерации);
- нет ни бюджета, ни системы единых налогов;
- сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе.
В настоящий момент точно сказать, какой современный союз государств можно полноправно считать конфедерацией, невозможно. Впрочем, некоторые авторы считают, что Содружество Независимых Государств, Европейский союз, Евразийский экономический союз являются конфедеративными образованиями.
Из вышесказанного следует, что унитарные государства - это цельные государства, имеющие единую территориальную структуру и общую систему законодательства, где административные единицы не имеют политической самостоятельности. В федеративном государстве же, напротив, государственные образования (субъекты) имеют определенную независимость, существует двухуровневая система законодательства, полномочия делятся между органами власти федерации и органами её субъектов. Конфедерация - это временное объединение нескольких самостоятельных государств, существующее ради достижения конкретных взаимовыгодных целей.
1.2 Федеративная форма государственного устройства
Федерация является одной из форм государственного устройства, в которой административные единицы, или субъекты, имеют определенную политическую самостоятельность, как было сказано выше.
Международная практика федеративного государственного строительства представляет исследователям большое количество примеров федераций. Обладая рядом общих признаков, указанные государства в то же время порой существенно отличаются друг от друга.
Деление федераций на различные виды и типы зависит от определенного критерия оценивания. Одним из оснований классификации существующих федераций является способ их формирования. В других источниках в основу данной классификации положен тип документа, провозгласившего государство федеративным. Представляется, что механическое сведение выявления особенностей федерации лишь к типу учреждающего еѐ документа необоснованно сужает границы анализа по указанному признаку и уменьшает возможности использования данной классификации в научных исследованиях. Современная наука по способу формирования федераций выделяет договорные, конституционные и конституционно-договорные федерации. При определении, к какому виду относится та или иная федерация, необходимо не только проанализировать правовое оформление ее создания, но и выявить механизм формирования федеративного государства. Принято считать, что договорные федерации формируются по принципу «снизу вверх»: толчком к формированию федеративного государства становится воля государственных образований – будущих субъектов федерации, их стремление к объединению, которое фиксируется в форме договора как акта выражения волеизъявления сторон. Исторически первые федерации и ряд конфедераций были именно договорными по своей сути. Конституционные федерации создаются через волеизъявление не субъектов федерации, но федерального центра. Правовые положения о федерализме носят уже наддоговорной характер, так как утверждаются конституцией, принимаемой в особом порядке (всенародным голосованием, решением специально созданного органа и т.д.). Соответственно конституционно-договорные федерации утверждаются на основании и договорных норм, и конституционных положений.
В научной литературе существует разделение федераций в зависимости от целей их учреждения на экспансионные (учрежденные для дальнейшего расширения путем включения в свой состав новых этносов и территорий), ретирадные (учрежденные в целях сохранения государственного единства в условиях усиливающихся центробежных тенденций и сепаратизма) и партнерские (целью соединения является создание оптимальной формы межэтнического сотрудничества) федерации. Как уже отмечалось ранее, история создания Российской Федерации как самостоятельного государственного образования позволяет сделать вывод о том, что Россия создавалась как ретирадная федерация с целью противодействия сепаратистским тенденциям, однако постепенное становление и развитие российской государственности придает ей черты экспансионной федерации.
Следующим критерием для характеристики федерации является способ образования ее субъектов. Для отнесения государств по указанному признаку к какому-либо типу необходимо ответить на вопрос, какой принцип положен в основу разделения территории страны на субъекты. Если субъекты федерации образованы на основании компактно проживающих национальных групп, то такая федерация является национальной. Тезис о создании федераций только по национальному принципу был безусловным требованием марксистко-ленинской идеологии и именно поэтому классическим примером национальной федерации является СССР. В современной Европе Бельгия определяется как национальная федерация.
Национальные федерации обладают рядом дополнительных характеристик:
- субъекты – национальные государства и национально- государственные образования – отличаются друг от друга национальным составом населения, традициями и обычаями, бытом, культурой, религией;
- основой построения федерации является принцип добровольного объединения ее субъектов;
- государственные органы федерации формируются из представителей субъектов федерации;
- федерация обеспечивает свободу и самостоятельное развитие наций, входящих в ее состав;
- в национальной федерации особенностью является правовое положение ее субъектов – наличие специального права наций на самоопределение. Противоположностью национальной федерации является федерация территориальная, в которой субъекты выделяются исключительно по территориальному признаку.
Территориальные федерации образуются в случае несоответствия количества субъектов федерации количеству национальных групп, в целях оптимизации управления большим по территории государством, а в некоторых случаях – для решения политических задач (например, для ускоренного формирования единой государственной нации, преодоления сепаратистских настроений национальных групп и т.д.).
Особым типом федерации является смешанная федерация, где основой формирования субъектов становится одновременно и национальный, и территориальный принципы. Таким федерациям свойственны различия правового статуса субъектов, сформированных по национальному принципу, а также наличие разных по содержанию двусторонних договоров между органами власти федерации и субъектов федерации. Российская Федерация по способу образования ее субъектов относится к смешанным федерациям, так как включает в себя субъекты, образованные как по национальному (республики, автономные округа, автономную область), так и по территориальному (края, области) принципам.
Устоявшимся в юридической и политической литературе является деление федераций в зависимости от статуса ее субъектов на симметричные и асимметричные. В то же время в науке не сложилось однозначного критерия для такой классификации. Так, М. Баглай рассматривает федерацию как асимметричную в случае наличия в ее составе таких территориальных образований, которые не являются субъектами, но не связывает асимметрию с разным правовым статусом (юридическим или фактическим) субъектов федерации. По мнению В. Чиркина, «в федеративном государстве асимметрия возможна, но не в конституционном статусе субъектов федерации», то есть конституционно-правовая асимметрия в отличие от политической им не признается. Альтернативную точку зрения предлагает Л. Карапетян, допускающий существование в федерации как юридической, так и политической асимметрии. Большинство теоретиков и практиков относят Российскую Федерацию к асимметричным федерациям, несмотря на то, что по Конституции РФ, «все субъекты имеют равные права».
Характер взаимоотношений между федерацией и ее субъектами, принципы организации отношений центр – регионы, самостоятельность субъектов в решении вопросов собственного ведения разделяют существующие федерации на централизованные и децентрализованные. Сам факт построения государства на основе принципа федерализма означает достаточно высокую степень децентрализации государственной власти по сравнению с унитарными странами. Но и внутри федеративных государств имеют место существенные различия по характеру и уровню распределения предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами федерации. В одних из них большая доля государственной власти сосредоточивается в центре, а полномочия субъектов федерации сводятся к решению вопросов регионального и местного значения в пределах, определенных федеральным центром. В децентрализованных федерациях пределы компетенции федеральных органов власти сравнительно ограничены, а компетенция субъектов федерации достаточно широка. Развитие каждой конкретной федерации в своем движении от централизации к децентрализации подобно маятнику.
Федерации имеют ряд преимуществ перед унитарными государствами. Во-первых, федеративное устройство гарантирует разделение властных полномочий не только между центральными органами, но и между государственной властью и властью субъектов федерации, тем самым предотвращая беззаконие и "разгул" высших органов. Во-вторых, федерация всегда учитывает мнение субъектов по различным вопросам культурного, социального, политического характера. В-третьих, федерация в полной мере способствует созданию и развитию гражданского общества и правового государства, т.е. обеспечивает соблюдение демократических принципов.
Таким образом, федерация - это современная, наиболее эффективная, релевантная форма территориального устройства государства, обеспечивающая равноправное и законное существование субъектов, в неё входящих.

Российская Федерация построена на основе национально-территориальных принципов добровольного союза её субъектов. Главным образом, об этом свидетельствует 1 статья Конституции РФ. Принципы устройства федеративного государства связаны с основными конституционными началами и определяют всю совокупность отношений между федеральным центром и субъектами Федерации.

1. Аксенова, М.П. Русский язык по-новому. В 2-х т. Русский язык по- новому. Часть 2: (уроки 16-22) / М.П. Аксенова. – Москва : Форум, 2010. – 408 c.
2. Аксенова, М.П. Русский язык по-новому. В 2-х т.Русский язык по новому. Часть 1 (уроки 1-15) / М.П. Аксенова. – Москва : Форум, 2010. – 648 c.
3. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
4. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если... // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. – № 4. – С.3-5.
5. Бутузова И.Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения / И.Д. Бутузова //Начальная школа. –2010. – №1. – С.14-20.
6. Бунеев, Р. Н. Что значит – учить читать / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бугнеева // Начальная школа – 2011– № 3. – С.3-9.
7. Вахрушева, Т. В. 100 изложений по русскому языку. Для начальной школы / Т.В. Вахрушева, Е.В. Попова. – Москва : Аквариум ЛТД, 2004. - 233 с.
8. Волина В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: ТОО “Издательство АРГО”, 2011. –325 с.
9. Губанов, Е.В. Новый стандарт начального общего образования: оцениваем результаты, инновации, риски / Е. В. Губанов, С. А. Веревко // Педагогическая диагностика : науч.-практ. журн. – Москва. : Школьные технологии, 2011. – № 2. – С. 52-62.
10. Жиренко, О. Е. Учим русский с увлечением: Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1 – 4 класс / О.Е. Жиренко, Л.И. Гайдина, А.В. Кчергина, Л.Н. Яровая. – Москва: 5 за знания, 2009. – 184 с.
11. Жинкин, Н.И. Язык – речь – творчество / Н.И. Жинкин. Москва : Просвещение, 2012. – С.12-17. 
12. Капустина, Н.Г. Познавательный интерес младших школьников / Н.Г. Капустина // Начальная школа полюс до и после. – № 2. – 2005. – С.6-9.

13. Карманова, Т.Б. Опыт работы над выборочным изложением // Начальная школа. – 1997. – № 1. – С. 29 - 31.
14. Крутецкая, В.А. Творческие и контрольные работы по русскому языку. 3 – 4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – С.22-27.
15. Козырева ,Л.М. Развитие речи. – Ярославль, 2002. – 231 с.
16. Кузнецова, И.В. Опыт проведения интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» по Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 4. – С.8
17. Куревина, О.А. Наш эксперимент – образованию // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. – № 4. – С.34-36.
18. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка–.. Москва.: Просвещение, 1988. –322 с.
19. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников. – Москва.: Просвещение, 1985. –166 с.
20. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В.Сосновская – Москва. Издательский центр «Академия», 2002. – С. 351 - 450с.
21. Львова, М.Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям // Начальная школа. – 1984. – № 3. – С. 32 - 35.
22. Морозова, И.Д. Виды изложений и методика их проведения. – Москва – Просвещение, 1984. -184с.
23. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] // Начальное образование : науч.-метод. журн. – Москва. : Русский журнал, 2008. – N2. – С. 3-9
24. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова [и др.] // Начальное образование : науч. –метод. журн. – Москва. : Русский журнал, 2010. – N 1. – С. 9-14

25. Пичугин, С.С. Интеграция учебно-воспитательного процесса в начальных классах Образовательной системы «Школа 2100» // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. - № 2. – С.23-25.
26. Политова, Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов. – Москва., 1984. – 285 с.
27. Поливанова, Н.И. Психологические особенности организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках по системе «Школа 2100» //Начальная школа плюс До и После. / Н.И. Поливанова, И.В.Ермакова , И.В. Ривина – 2002. – № 12. – С.33.
28. Рамзаева, Т.Г . Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов – Москва., 1979. – С.12-16.
29. Соловейчик, М.С. К тайнам нашего языка / Н.С.Кузьменко – Москва., 1999. – 328 с.
30. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – Москва., 1998. – 21 с.
31. Страхова, Л. Л. Изложения для младших школьников. – Санкт-Петербург : Издательский Дом «Литера», 2012. – С.67-68.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Федерация – это форма государственно-территориального устройства, при котором государство состоит из федеративных единиц, именуемых субъектами федерации, обладающих определенной политической самостоятельностью.
Российская Федерация построена на основе национально-территориальных принципов добровольного союза её субъектов. Главным образом, об этом свидетельствует 1 статья Конституции РФ. Принципы устройства федеративного государства связаны с основными конституционными началами и определяют всю совокупность отношений между федеральным центром и субъектами Федерации. К данным принципам относятся следующие: главенство Конституции и федеральных законов; равноправие всех субъектов Федерации; единая система государственной власти; государственная целостность; разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти; равноправие народов; самоопределение народов. Тем не менее практическое толкование понятия федерации намного объемнее и шире указанных теоретических положений. К тому же требования и потребности различных субъектов со временем меняется и, как следствие, федеративное устройство России постоянно развивается и улучшается благодаря эффективным законодательным мерам. Вот почему, тщательное рассмотрение правовых основ федеративного устройства России становится важной задачей на современном этапе. Этим обуславливается актуальность темы моей курсовой работы.
Цель данной работы состоит в проведении анализа современного состояния и рассмотрении мероприятий по улучшению построения Российского федеративного государства. Таким образом, для реализации цели работы были сформулированы следующие основные задачи:
- раскрытие основных аспектов построения федеративного государства;
- анализ России как федеративного государства;
- разработка перспектив улучшения построения Российского федеративного государства.
Объект исследования – Российская Федерация. Предметом исследования являются особенности Федеративного устройства Российской Федерации.
Среди современных исследователей, которые занимаются непосредственно изучением особенностей федерализма в России, хотелось бы отметить следующих: Колоткина О.А., Ягофарова, И.Д., Баранов, А.В., Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А., Аверин М.Б., Горбунов М.А., Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Литература данных авторов помогла мне в полной мере изложить весь требующийся материал и раскрыть наиболее важные вопросы моей курсовой работы.

ВВЕДЕНИЕ
Федерация – это форма государственно-территориального устройства, при котором государство состоит из федеративных единиц, именуемых субъектами федерации, обладающих определенной политической самостоятельностью.
Российская Федерация построена на основе национально-территориальных принципов добровольного союза её субъектов. Главным образом, об этом свидетельствует 1 статья Конституции РФ. Принципы устройства федеративного государства связаны с основными конституционными началами и определяют всю совокупность отношений между федеральным центром и субъектами Федерации. К данным принципам относятся следующие: главенство Конституции и федеральных законов; равноправие всех субъектов Федерации; единая система государственной власти; государственная целостность; разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти; равноправие народов; самоопределение народов. Тем не менее практическое толкование понятия федерации намного объемнее и шире указанных теоретических положений. К тому же требования и потребности различных субъектов со временем меняется и, как следствие, федеративное устройство России постоянно развивается и улучшается благодаря эффективным законодательным мерам. Вот почему, тщательное рассмотрение правовых основ федеративного устройства России становится важной задачей на современном этапе. Этим обуславливается актуальность темы моей курсовой работы.
Цель данной работы состоит в проведении анализа современного состояния и рассмотрении мероприятий по улучшению построения Российского федеративного государства. Таким образом, для реализации цели работы были сформулированы следующие основные задачи:
- раскрытие основных аспектов построения федеративного государства;
- анализ России как федеративного государства;
- разработка перспектив улучшения построения Российского федеративного государства.
Объект исследования – Российская Федерация. Предметом исследования являются особенности Федеративного устройства Российской Федерации.
Среди современных исследователей, которые занимаются непосредственно изучением особенностей федерализма в России, хотелось бы отметить следующих: Колоткина О.А., Ягофарова, И.Д., Баранов, А.В., Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А., Аверин М.Б., Горбунов М.А., Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Литература данных авторов помогла мне в полной мере изложить весь требующийся материал и раскрыть наиболее важные вопросы моей курсовой работы.

1 Основные аспекты построения федеративного государства
1.1 Понятие и виды форм государственного устройства
Под формой государственного устройства понимается система способов распределения государственной власти между центральными и местными органами государства, определяющая его внутреннюю структуру, национально-территориальное и административное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между составными частями (территориальными единицами) этого государства. Другими словами, форма государственного (территориального) устройства — это элемент формы государства, представляющий собой территориальную организацию государственной власти, сопоставление государства как целого с его составными частями.
Форма государственного устройства является составной частью понятия формы государства, одновременно с формой правления и политическим режимом.
Форма государственного устройства показывает структуру данного государства, соотношение частей государства и их государственных органов, а также отношения между центральными и местными органами власти.
Обычно выделяют две основные формы государственного устройства: унитарное и федеративное государство (реже встречается конфедерация, которую нередко характеризуют как форму межгосударственного устройства, так как государства, входящие в конфедеративный союз, не теряют своего суверенитета), каждое из которых имеет свои разновидности.
Унитарное государство — это единое, цельное государство, которое состоит из административно-территориальных единиц (областей, краев и др.), подчиняющихся центральным органам власти и не обладают какими-либо признаками "самостоятельности". На сегодняшний день, в мире насчитывается около 150-160 унитарных государств. Примерами унитарных государств могут служить такие страны, как Норвегия, Швеция, Исландия, Ирландия, Португалия, Болгария, Финляндия и др.
Унитарные государства обладают некоторыми отличительными признаками:
- простое территориально-организационное устройство;
- единые высшие законодательные, исполнительные и судебные органы;
- единая система государственных органов;
- единая конституция;
- территория государства подразделяется на административные единицы (округа, области, провинции и др.), которые не обладают политическим суверенитетом;
- единое гражданство и бюджет;
- однонациональный (мононациональный, моноэтнический) состав населения (например, Бангладеш, Япония, Исландия и др.).
В зависимости от принципов образования местных органов государственной власти и порядка решения этими органами вопросов местного характера унитарные государства делятся на централизованные, или симметричные, и децентрализованные, или асимметричные.
Если все административно-территориальные единицы в унитарном государстве обладают одинаковым правовым (юридическим) статусом, и все местные органы власти - это прямое продолжение центральных органов, то это – симметричное унитарное государство. Ярким примером таких государств могут служить Польша и Белоруссия.
Однако, если в составе унитарного государства состоят особые автономные образования, обладающие некоторыми национальными, историческими, культурными, религиозными и иными особенностями, то такие государства называются децентрализованными. В большинстве случаев, автономные образования имеют права, которые им предоставляет центральная власть и которых нет у других административно-территориальных единиц, к примеру, формировать собственные представительные органы, имеющие право издавать законы по вопросам местного значения (не противоречащие нормам общего законодательства). Администрация автономии самостоятельно решает вопросы коммунального хозяйства, религии, национальные вопросы, вопросы охраны общественного порядка. Такими автономиями обладают Дания (Фарерские острова и Гренландия), Финляндия (Аландские острова), Великобритания (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).
Некоторые ученые выделяют особую форму государственного устройства - региональное (регионалистское) государство, или "государство с переходной территориально-административной формой". Оно представляет собой переход от унитарного устройства к федеративному. Таким государством в настоящее время считается ЮАР.
Федеративное государство — форма государственного устройства, которая предполагает наличие двух и более относительно самостоятельных (автономных, суверенных) государственных образований (субъектов федерации) в составе одного суверенного государства. Иначе говоря, это форма децентрализации государственной власти, предполагающая обязательное разделение полномочий между органами власти федерации и органами власти субъектов федерации.
Федерация - это сложное, союзное, но в тоже время единое государство, обладающее рядом характерных особенностей (признаков):
- сложное территориально-организационное устройство;
- территория делится на государственные образования, имеющие свои собственные названия, субъекты (штаты, края, области и др.);
- субъекты в составе федерации обладают определенной политической независимостью, но вместе с тем не имеют право (в большинстве случаев) на выход из состава федерации;
- двухуровневая система законодательства (федеральное и региональное), субъекты наделены учредительной властью;
- возможность каждого субъекта иметь свои исполнительную и судебную системы;
- двухпалатный парламент, одна из палат которого представляет интересы субъектов;
- наличие двойного гражданства;
- многонациональный (полиэтнический) состав населения.
Несмотря на то, что субъекты федерации обладают правом законотворчества, они не могут противоречить федеральному законодательству, которое по вопросам компетенции федерации имеет преобладающее значение перед законами субъектов. К современным федеративным государствам относятся: ФРГ, США, Канада, Бразилия и, конечно же, Россия.
Конфедерация — это правовой союз двух и более самостоятельных государств, образуемый для достижения определенных целей (экономических, политических, военных, социальных и др.).
Признаки конфедерации:
- объединение суверенных государств имеет временный характер;
- договорная, обще согласованная форма образования;
- наличие целеполагания для союза;
- свобода выхода из конфедерации;
- нет общих законодательных, исполнительных и судебных органов;
- отсутствие общей территории и государственных границ;
- переходная форма межгосударственного устройства (распад союза или формирование федерации);
- нет ни бюджета, ни системы единых налогов;
- сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе.
В настоящий момент точно сказать, какой современный союз государств можно полноправно считать конфедерацией, невозможно. Впрочем, некоторые авторы считают, что Содружество Независимых Государств, Европейский союз, Евразийский экономический союз являются конфедеративными образованиями.
Из вышесказанного следует, что унитарные государства - это цельные государства, имеющие единую территориальную структуру и общую систему законодательства, где административные единицы не имеют политической самостоятельности. В федеративном государстве же, напротив, государственные образования (субъекты) имеют определенную независимость, существует двухуровневая система законодательства, полномочия делятся между органами власти федерации и органами её субъектов. Конфедерация - это временное объединение нескольких самостоятельных государств, существующее ради достижения конкретных взаимовыгодных целей.
1.2 Федеративная форма государственного устройства
Федерация является одной из форм государственного устройства, в которой административные единицы, или субъекты, имеют определенную политическую самостоятельность, как было сказано выше.
Международная практика федеративного государственного строительства представляет исследователям большое количество примеров федераций. Обладая рядом общих признаков, указанные государства в то же время порой существенно отличаются друг от друга.
Деление федераций на различные виды и типы зависит от определенного критерия оценивания. Одним из оснований классификации существующих федераций является способ их формирования. В других источниках в основу данной классификации положен тип документа, провозгласившего государство федеративным. Представляется, что механическое сведение выявления особенностей федерации лишь к типу учреждающего еѐ документа необоснованно сужает границы анализа по указанному признаку и уменьшает возможности использования данной классификации в научных исследованиях. Современная наука по способу формирования федераций выделяет договорные, конституционные и конституционно-договорные федерации. При определении, к какому виду относится та или иная федерация, необходимо не только проанализировать правовое оформление ее создания, но и выявить механизм формирования федеративного государства. Принято считать, что договорные федерации формируются по принципу «снизу вверх»: толчком к формированию федеративного государства становится воля государственных образований – будущих субъектов федерации, их стремление к объединению, которое фиксируется в форме договора как акта выражения волеизъявления сторон. Исторически первые федерации и ряд конфедераций были именно договорными по своей сути. Конституционные федерации создаются через волеизъявление не субъектов федерации, но федерального центра. Правовые положения о федерализме носят уже наддоговорной характер, так как утверждаются конституцией, принимаемой в особом порядке (всенародным голосованием, решением специально созданного органа и т.д.). Соответственно конституционно-договорные федерации утверждаются на основании и договорных норм, и конституционных положений.
В научной литературе существует разделение федераций в зависимости от целей их учреждения на экспансионные (учрежденные для дальнейшего расширения путем включения в свой состав новых этносов и территорий), ретирадные (учрежденные в целях сохранения государственного единства в условиях усиливающихся центробежных тенденций и сепаратизма) и партнерские (целью соединения является создание оптимальной формы межэтнического сотрудничества) федерации. Как уже отмечалось ранее, история создания Российской Федерации как самостоятельного государственного образования позволяет сделать вывод о том, что Россия создавалась как ретирадная федерация с целью противодействия сепаратистским тенденциям, однако постепенное становление и развитие российской государственности придает ей черты экспансионной федерации.
Следующим критерием для характеристики федерации является способ образования ее субъектов. Для отнесения государств по указанному признаку к какому-либо типу необходимо ответить на вопрос, какой принцип положен в основу разделения территории страны на субъекты. Если субъекты федерации образованы на основании компактно проживающих национальных групп, то такая федерация является национальной. Тезис о создании федераций только по национальному принципу был безусловным требованием марксистко-ленинской идеологии и именно поэтому классическим примером национальной федерации является СССР. В современной Европе Бельгия определяется как национальная федерация.
Национальные федерации обладают рядом дополнительных характеристик:
- субъекты – национальные государства и национально- государственные образования – отличаются друг от друга национальным составом населения, традициями и обычаями, бытом, культурой, религией;
- основой построения федерации является принцип добровольного объединения ее субъектов;
- государственные органы федерации формируются из представителей субъектов федерации;
- федерация обеспечивает свободу и самостоятельное развитие наций, входящих в ее состав;
- в национальной федерации особенностью является правовое положение ее субъектов – наличие специального права наций на самоопределение. Противоположностью национальной федерации является федерация территориальная, в которой субъекты выделяются исключительно по территориальному признаку.
Территориальные федерации образуются в случае несоответствия количества субъектов федерации количеству национальных групп, в целях оптимизации управления большим по территории государством, а в некоторых случаях – для решения политических задач (например, для ускоренного формирования единой государственной нации, преодоления сепаратистских настроений национальных групп и т.д.).
Особым типом федерации является смешанная федерация, где основой формирования субъектов становится одновременно и национальный, и территориальный принципы. Таким федерациям свойственны различия правового статуса субъектов, сформированных по национальному принципу, а также наличие разных по содержанию двусторонних договоров между органами власти федерации и субъектов федерации. Российская Федерация по способу образования ее субъектов относится к смешанным федерациям, так как включает в себя субъекты, образованные как по национальному (республики, автономные округа, автономную область), так и по территориальному (края, области) принципам.
Устоявшимся в юридической и политической литературе является деление федераций в зависимости от статуса ее субъектов на симметричные и асимметричные. В то же время в науке не сложилось однозначного критерия для такой классификации. Так, М. Баглай рассматривает федерацию как асимметричную в случае наличия в ее составе таких территориальных образований, которые не являются субъектами, но не связывает асимметрию с разным правовым статусом (юридическим или фактическим) субъектов федерации. По мнению В. Чиркина, «в федеративном государстве асимметрия возможна, но не в конституционном статусе субъектов федерации», то есть конституционно-правовая асимметрия в отличие от политической им не признается. Альтернативную точку зрения предлагает Л. Карапетян, допускающий существование в федерации как юридической, так и политической асимметрии. Большинство теоретиков и практиков относят Российскую Федерацию к асимметричным федерациям, несмотря на то, что по Конституции РФ, «все субъекты имеют равные права».
Характер взаимоотношений между федерацией и ее субъектами, принципы организации отношений центр – регионы, самостоятельность субъектов в решении вопросов собственного ведения разделяют существующие федерации на централизованные и децентрализованные. Сам факт построения государства на основе принципа федерализма означает достаточно высокую степень децентрализации государственной власти по сравнению с унитарными странами. Но и внутри федеративных государств имеют место существенные различия по характеру и уровню распределения предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами федерации. В одних из них большая доля государственной власти сосредоточивается в центре, а полномочия субъектов федерации сводятся к решению вопросов регионального и местного значения в пределах, определенных федеральным центром. В децентрализованных федерациях пределы компетенции федеральных органов власти сравнительно ограничены, а компетенция субъектов федерации достаточно широка. Развитие каждой конкретной федерации в своем движении от централизации к децентрализации подобно маятнику.
Федерации имеют ряд преимуществ перед унитарными государствами. Во-первых, федеративное устройство гарантирует разделение властных полномочий не только между центральными органами, но и между государственной властью и властью субъектов федерации, тем самым предотвращая беззаконие и "разгул" высших органов. Во-вторых, федерация всегда учитывает мнение субъектов по различным вопросам культурного, социального, политического характера. В-третьих, федерация в полной мере способствует созданию и развитию гражданского общества и правового государства, т.е. обеспечивает соблюдение демократических принципов.
Таким образом, федерация - это современная, наиболее эффективная, релевантная форма территориального устройства государства, обеспечивающая равноправное и законное существование субъектов, в неё входящих.

Российская Федерация построена на основе национально-территориальных принципов добровольного союза её субъектов. Главным образом, об этом свидетельствует 1 статья Конституции РФ. Принципы устройства федеративного государства связаны с основными конституционными началами и определяют всю совокупность отношений между федеральным центром и субъектами Федерации.

1. Аксенова, М.П. Русский язык по-новому. В 2-х т. Русский язык по- новому. Часть 2: (уроки 16-22) / М.П. Аксенова. – Москва : Форум, 2010. – 408 c.
2. Аксенова, М.П. Русский язык по-новому. В 2-х т.Русский язык по новому. Часть 1 (уроки 1-15) / М.П. Аксенова. – Москва : Форум, 2010. – 648 c.
3. Белобрыкина О.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
4. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если... // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. – № 4. – С.3-5.
5. Бутузова И.Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения / И.Д. Бутузова //Начальная школа. –2010. – №1. – С.14-20.
6. Бунеев, Р. Н. Что значит – учить читать / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бугнеева // Начальная школа – 2011– № 3. – С.3-9.
7. Вахрушева, Т. В. 100 изложений по русскому языку. Для начальной школы / Т.В. Вахрушева, Е.В. Попова. – Москва : Аквариум ЛТД, 2004. - 233 с.
8. Волина В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: ТОО “Издательство АРГО”, 2011. –325 с.
9. Губанов, Е.В. Новый стандарт начального общего образования: оцениваем результаты, инновации, риски / Е. В. Губанов, С. А. Веревко // Педагогическая диагностика : науч.-практ. журн. – Москва. : Школьные технологии, 2011. – № 2. – С. 52-62.
10. Жиренко, О. Е. Учим русский с увлечением: Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1 – 4 класс / О.Е. Жиренко, Л.И. Гайдина, А.В. Кчергина, Л.Н. Яровая. – Москва: 5 за знания, 2009. – 184 с.
11. Жинкин, Н.И. Язык – речь – творчество / Н.И. Жинкин. Москва : Просвещение, 2012. – С.12-17. 
12. Капустина, Н.Г. Познавательный интерес младших школьников / Н.Г. Капустина // Начальная школа полюс до и после. – № 2. – 2005. – С.6-9.

13. Карманова, Т.Б. Опыт работы над выборочным изложением // Начальная школа. – 1997. – № 1. – С. 29 - 31.
14. Крутецкая, В.А. Творческие и контрольные работы по русскому языку. 3 – 4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – С.22-27.
15. Козырева ,Л.М. Развитие речи. – Ярославль, 2002. – 231 с.
16. Кузнецова, И.В. Опыт проведения интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» по Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 4. – С.8
17. Куревина, О.А. Наш эксперимент – образованию // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. – № 4. – С.34-36.
18. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка–.. Москва.: Просвещение, 1988. –322 с.
19. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников. – Москва.: Просвещение, 1985. –166 с.
20. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В.Сосновская – Москва. Издательский центр «Академия», 2002. – С. 351 - 450с.
21. Львова, М.Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям // Начальная школа. – 1984. – № 3. – С. 32 - 35.
22. Морозова, И.Д. Виды изложений и методика их проведения. – Москва – Просвещение, 1984. -184с.
23. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] // Начальное образование : науч.-метод. журн. – Москва. : Русский журнал, 2008. – N2. – С. 3-9
24. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Л. Е. Журова [и др.] // Начальное образование : науч. –метод. журн. – Москва. : Русский журнал, 2010. – N 1. – С. 9-14

25. Пичугин, С.С. Интеграция учебно-воспитательного процесса в начальных классах Образовательной системы «Школа 2100» // Начальная школа: плюс–минус. – 2002. - № 2. – С.23-25.
26. Политова, Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов. – Москва., 1984. – 285 с.
27. Поливанова, Н.И. Психологические особенности организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках по системе «Школа 2100» //Начальная школа плюс До и После. / Н.И. Поливанова, И.В.Ермакова , И.В. Ривина – 2002. – № 12. – С.33.
28. Рамзаева, Т.Г . Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов – Москва., 1979. – С.12-16.
29. Соловейчик, М.С. К тайнам нашего языка / Н.С.Кузьменко – Москва., 1999. – 328 с.
30. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – Москва., 1998. – 21 с.
31. Страхова, Л. Л. Изложения для младших школьников. – Санкт-Петербург : Издательский Дом «Литера», 2012. – С.67-68.

Купить эту работу

Основные аспекты построения федеративного государства

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 декабря 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
distruktor
4.4
Диссертации, дипломы, курсовые - приятные цены, гарантия качества
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе distruktor 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе distruktor 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе distruktor 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе distruktor 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

диплом Политические партии в избирательном процессе. диплом Участие политических партий в избирательном процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы этнонациональных конфликтов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽