Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Технология реабилитации детей -инвалидов

  • 43 страниц
  • 2014 год
  • 1107 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Инвалидность ребенка чаще всего оборачивается глубокой и продолжительной социальной дезадаптацией всей его семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает жизнь семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психически сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, они могут стать агрессивными и озлобленными, полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассматривать ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
Чтобы семье было легче преодолеть сложившуюся ситуацию, необходимо оказывать ей социальную помощь. Кроме того, нужно повышать уровень социальной работы с самим ребенком с ограниченными возможностями, так как значимая часть детей с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на усилия, предпринимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
В России на протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества инвалидов трудоспособного возраста и детей с ограниченными возможностями. Каждый год признаются инвалидами свыше 1 млн. человек, причем более 80% из них составляют инвалиды первой и второй групп. При этом показатели реабилитации остаются на низком уровне и не превышают 2,3% при повторном освидетельствовании .
К категории детей с ограниченными возможностями относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем .
В настоящее время существует ряд проблем, касающихся воспитания, обучения, социального и медицинского обслуживания и трудовой подготовки детей-инвалидов. Медицинские учреждения не в полной мере оснащены современной диагностической аппаратурой, специальные учреждения не обеспечены на должном уровне квалифицированными специалистами-дефектологами (только 12% от общего числа работников учреждений с детьми-инвалидами имеют специальное образование) . В стране не создана консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и развитию ребенка с ограниченными возможностями, практически нет литературы в помощь родителям и педагогам по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями в рамках общего образования.
В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система специализированных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы. Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями.
Однако принимаемые государством меры в сфере социальной политике помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, носят пока разрозненный характер и остаются малоэффективными, т.к. в основном не учитывают специфические социальные и медицинские проблемы и потребности конкретной семьи.
Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке детей с ограниченными возможностями к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к технологии реабилитации таких детей в ходе социальной работы, вытекающих из глубокого анализа их современных проблем.
Социальная реабилитационная деятельность - сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии . Реабилитация – система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация . Основная задача социальной реабилитации – обеспечить подготовку детей с ограниченными возможностями к полноценной жизни в обществе .
В связи с актуальностью данной проблемы нами была выбрана тема: «Технология реабилитации детей-инвалидов в социальной работе».
Объектом нашего исследования является социальная работа с детьми-инвалидами.
Предметом является социальная и трудовая реабилитация детей-инвалидов в социальной работе.
Целью является исследование подходов и оценка роли трудовой реабилитации в реабилитационной работе с детьми-инвалидами.

Задачи:
1. Определить сущность понятия «ребенок с ограниченными возможностями».
2. Исследовать основные проблемы семей, имеющих ребенка-инвалида.
3. Выделить виды и охарактеризовать технологию социальной реабилитации детей-инвалидов.
4. Дать характеристику использования технологий реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок».
Исходя из поставленных задач, данная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Исследуя литературу, мы увидели, что Н. Ф. Басов «Основы социальной работы» и П. Д. Павленок «Основы социальной работы» большое внимание уделяют технологиям социальной работы с детьми-инвалидами. Очень подробно рассматривают основные проблемы семей с детьми, имеющими ограниченные возможности, в своих научных знаниях такие авторы, как Н.Ф. Дивицына «Семьеведение» и Т. С. Зубкова «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи». В. И. Курбатова в книге «Социальная работа» полно раскрыла положение ребенка-инвалида в современной России.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы, наблюдение, беседа, игротерапия, трудотерапия и др.
Гипотеза: важным звеном в технологии социальной реабилитации детей-инвалидов является трудовая реабилитация. Именно она способствует формированию у ребенка активной жизненной позиции, побуждению интереса к жизни, развитию его творческого потенциала. Трудовая реабилитация будет эффективна в том случае, если при ее проведении учитывать психологические особенности личности, заболевание и возраст ребенка-инвалида.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии социальной реабилитации детей-инвалидов 7
1.1. Сущность реабилитации детей-инвалидов в социальной работе 7
1.2. Помощь семьям с детьми-инвалидами в решении их проблем как цель технологии социальной реабилитации детей-инвалидов 11
1.3. Трудовая реабилитация как элемент технологии реабилитации детей-инвалидов 17
Глава 2. Технологии социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов (на базе Реутовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок») 24
2.1. Опыт социальной реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок» 24
2.2. Трудотерапия как компонент технологий реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок» 30
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 43

Заключение
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискримирующую идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Главная социальная проблема ребенка-инвалида заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для человека с ограниченными возможностями архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб. Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. Решить данные проблемы можно вследствие восстановления социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация, то есть необходима социально-реабилитационная работа с такими детьми.
Кроме того, удалось выделить значимость трудотерапии в процессе социальной реабилитации, что стало возможным на основе изучения опыта в проведении авторских программ реабилитации инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок». Индивидуальные программы трудовой реабилитации для клиентов Центра-инвалидов направлены на содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защиту и представление его интересов в различных кругах, создание условий для выравнивания его возможностей, что отличает интеграцию ребенка в общество и создает предпосылки для независимой жизни. В результате достигаются главные задачи трудовой реабилитации, которые состоят в развитии творческих возможностей; пробуждении социальной активности, деятельности ребенка, который традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей; в воспитании чувства собственного достоинства; в стремлении к самоопределению; в формировании способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремлении к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.
В ходе изучения проблемы исследования мы выяснили, что при проведении трудовой реабилитации необходимо учитывать задачи социального развития:
 Умственное развитие ребенка.
 Формирование навыков правильного поведения.
 Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
 Самообслуживание.
 Бытовая ориентировка и социальная адаптация.
 Приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах.
 Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.
 Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.
Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением способности ребенка к дальнейшей самореализации, саморазвитию.
Таким образом, актуальность внимания к реабилитации как процессу восстановления утраченных, нереализованных или ограниченных способностей человека, обусловливается тем обстоятельством, что именно эта область теоретических знаний и практики обеспечивает не только стабилизацию каких-то отдельных нарушенных функций ребенка-инвалида, но и реорганизацию, оптимизацию всей его жизнедеятельности, создание условий наиболее полной реализации индивидуальных ценностей и общественных потребностей личности.

Список литературы
1. Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.
2. Декларация о правах инвалидов. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09/12/1975 № 3447,ХХХ).
3. Постановление Правительства РФ от 3.04.96 г. № 392 «О государственной службе медико-социальной экспертизы».
4. Постановление Правительства от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами».
5. Рекомендации к реабилитационной программе 44 сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г.
6. Постановления Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 года "О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей".
7. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
8. Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы с семьей. — М. — Ставрополь, 1998. - 228 с.
9. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. Образования / М.Н. Гуслова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.
10. Денисова И. П., Клиновенко Л. Р. Социальная политика: Учебник – Ростов – н/Д., 2007. - 347 с.
11. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы (Пер. с англ. яз. Шапиро. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – 237 с.
12. Жуков В.И. Займышев И.Г. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. — М., "Союз", 2001.
13. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 224 с.
14. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
15. Международный опыт организации адресной социальной помощи / Авт.: А. Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, м. И. Либоракина, К. Г. Чагин. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 38 с.
16. Методика работы социального педагога: [Учеб. - метод. пособие] / сост. Г С. Семенов. - М.: Шк. Пресса, 2006. -93 с.
17. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2006. - 205 с.
18. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Владос, 2007. - 400 с. (Серия: Для средних специальных учебных заведений).
19. Новикова С. Н., Соловьев А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие для высшей школы. – 2-е изд. – М., 2006. - 496 с.
20. Основа социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.-3-е изд., испр. и доп.-М.:ИНРА-М, 2007.-560с.
21. Основы соц. работы: учеб. для вузов / [отв. Ред. П. Д. Павленок]. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2006. – 559 с. – (Высшее образование).
22. Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф Басова. – 3-е изд., испр. – М., 2007.
23. Павленок П. Д. Теория, история и методика соц. работы: избр. работы,1991-2006 гг.: учеб. пособие / П. Д. Павленок. – Изд. 6-е, доп. М.: Дашков и Ко, 2007. – 473 с.
24. Павленок П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 272 с. – (Высшее образование).
25. Пинкус, А. Практика социальной работы: (формы и методы) / А.Пинкус, А.Минахан. – М.: Союз, 1993. – 223 с.
26. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу; Пер. с англ. Под ред. Б. Ю. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 1997. – 223с.
27. Семьеведение: Н. Ф. Дивицина. – М., 2006. - 325 с. - (Краткий курс лекций для вузов).
28. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н / Д: «Феникс», 1999.-576с.
29. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 212 с.
30. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с.
31. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 364 с.
32. Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика//Теория и методология социальной работы. / А. Спицкая М.: Наука, 1994. 240 с.
33. Сулейманова Г. В. - Право социального обеспечения: учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2006. - 464 с.
34. Теория и методика социальной работы. Вып.2. /Отв. ред. Павленок П.Д. - М., 1995.
35. Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов и др.; Под ред. С.И. Григорьева; Ин-т "Открытое общество". - М.: Наука, 1994. - 185 с. - (Прогр. "Обновление гуманит. образования в России"). - Библиогр. в конце глав.
36. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.
37. Технологии соц. работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. Проф. П. Д. Павленка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 596 с.
38. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М., 2007.
39. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
40. Технология социальной работы.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева.-М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000.-240с.
41. Технология социальной работы: Учебник / А. А. Черницкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 400 с. («Высшее образование»).
42. Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы: (ист. Понятийный аспект) / М. В. Фирсов: Акад. Пед. И соц. Наук, МПСИ. – М.: Издательство МПСИ: Воронеж: МОДЕК, 1997. – 192 с. – (Билиотека соц. Педагогики).
43. Фирсов М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов; М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. – М.: Академия, 2002. – 190, [2] с. – (Высшее образование).
44. Фирсов М. В. Технология социальной работы: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. – М.: Академический Проект, 2007. – 432 с.
45. Фирсов М.В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика — М.: Союз, 1996. – 356 с.
46. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.—432с.
47. Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 236 с.
48. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 216 с.
49. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие.-5-е изд.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-668с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Инвалидность ребенка чаще всего оборачивается глубокой и продолжительной социальной дезадаптацией всей его семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает жизнь семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психически сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, они могут стать агрессивными и озлобленными, полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассматривать ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
Чтобы семье было легче преодолеть сложившуюся ситуацию, необходимо оказывать ей социальную помощь. Кроме того, нужно повышать уровень социальной работы с самим ребенком с ограниченными возможностями, так как значимая часть детей с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на усилия, предпринимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
В России на протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества инвалидов трудоспособного возраста и детей с ограниченными возможностями. Каждый год признаются инвалидами свыше 1 млн. человек, причем более 80% из них составляют инвалиды первой и второй групп. При этом показатели реабилитации остаются на низком уровне и не превышают 2,3% при повторном освидетельствовании .
К категории детей с ограниченными возможностями относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем .
В настоящее время существует ряд проблем, касающихся воспитания, обучения, социального и медицинского обслуживания и трудовой подготовки детей-инвалидов. Медицинские учреждения не в полной мере оснащены современной диагностической аппаратурой, специальные учреждения не обеспечены на должном уровне квалифицированными специалистами-дефектологами (только 12% от общего числа работников учреждений с детьми-инвалидами имеют специальное образование) . В стране не создана консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и развитию ребенка с ограниченными возможностями, практически нет литературы в помощь родителям и педагогам по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями в рамках общего образования.
В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система специализированных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы. Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями.
Однако принимаемые государством меры в сфере социальной политике помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, носят пока разрозненный характер и остаются малоэффективными, т.к. в основном не учитывают специфические социальные и медицинские проблемы и потребности конкретной семьи.
Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке детей с ограниченными возможностями к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к технологии реабилитации таких детей в ходе социальной работы, вытекающих из глубокого анализа их современных проблем.
Социальная реабилитационная деятельность - сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии . Реабилитация – система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация . Основная задача социальной реабилитации – обеспечить подготовку детей с ограниченными возможностями к полноценной жизни в обществе .
В связи с актуальностью данной проблемы нами была выбрана тема: «Технология реабилитации детей-инвалидов в социальной работе».
Объектом нашего исследования является социальная работа с детьми-инвалидами.
Предметом является социальная и трудовая реабилитация детей-инвалидов в социальной работе.
Целью является исследование подходов и оценка роли трудовой реабилитации в реабилитационной работе с детьми-инвалидами.

Задачи:
1. Определить сущность понятия «ребенок с ограниченными возможностями».
2. Исследовать основные проблемы семей, имеющих ребенка-инвалида.
3. Выделить виды и охарактеризовать технологию социальной реабилитации детей-инвалидов.
4. Дать характеристику использования технологий реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок».
Исходя из поставленных задач, данная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Исследуя литературу, мы увидели, что Н. Ф. Басов «Основы социальной работы» и П. Д. Павленок «Основы социальной работы» большое внимание уделяют технологиям социальной работы с детьми-инвалидами. Очень подробно рассматривают основные проблемы семей с детьми, имеющими ограниченные возможности, в своих научных знаниях такие авторы, как Н.Ф. Дивицына «Семьеведение» и Т. С. Зубкова «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи». В. И. Курбатова в книге «Социальная работа» полно раскрыла положение ребенка-инвалида в современной России.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы, наблюдение, беседа, игротерапия, трудотерапия и др.
Гипотеза: важным звеном в технологии социальной реабилитации детей-инвалидов является трудовая реабилитация. Именно она способствует формированию у ребенка активной жизненной позиции, побуждению интереса к жизни, развитию его творческого потенциала. Трудовая реабилитация будет эффективна в том случае, если при ее проведении учитывать психологические особенности личности, заболевание и возраст ребенка-инвалида.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии социальной реабилитации детей-инвалидов 7
1.1. Сущность реабилитации детей-инвалидов в социальной работе 7
1.2. Помощь семьям с детьми-инвалидами в решении их проблем как цель технологии социальной реабилитации детей-инвалидов 11
1.3. Трудовая реабилитация как элемент технологии реабилитации детей-инвалидов 17
Глава 2. Технологии социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов (на базе Реутовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок») 24
2.1. Опыт социальной реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок» 24
2.2. Трудотерапия как компонент технологий реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок» 30
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 43

Заключение
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискримирующую идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Главная социальная проблема ребенка-инвалида заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для человека с ограниченными возможностями архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб. Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. Решить данные проблемы можно вследствие восстановления социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация, то есть необходима социально-реабилитационная работа с такими детьми.
Кроме того, удалось выделить значимость трудотерапии в процессе социальной реабилитации, что стало возможным на основе изучения опыта в проведении авторских программ реабилитации инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок». Индивидуальные программы трудовой реабилитации для клиентов Центра-инвалидов направлены на содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защиту и представление его интересов в различных кругах, создание условий для выравнивания его возможностей, что отличает интеграцию ребенка в общество и создает предпосылки для независимой жизни. В результате достигаются главные задачи трудовой реабилитации, которые состоят в развитии творческих возможностей; пробуждении социальной активности, деятельности ребенка, который традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей; в воспитании чувства собственного достоинства; в стремлении к самоопределению; в формировании способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремлении к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.
В ходе изучения проблемы исследования мы выяснили, что при проведении трудовой реабилитации необходимо учитывать задачи социального развития:
 Умственное развитие ребенка.
 Формирование навыков правильного поведения.
 Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
 Самообслуживание.
 Бытовая ориентировка и социальная адаптация.
 Приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах.
 Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.
 Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.
Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением способности ребенка к дальнейшей самореализации, саморазвитию.
Таким образом, актуальность внимания к реабилитации как процессу восстановления утраченных, нереализованных или ограниченных способностей человека, обусловливается тем обстоятельством, что именно эта область теоретических знаний и практики обеспечивает не только стабилизацию каких-то отдельных нарушенных функций ребенка-инвалида, но и реорганизацию, оптимизацию всей его жизнедеятельности, создание условий наиболее полной реализации индивидуальных ценностей и общественных потребностей личности.

Список литературы
1. Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.
2. Декларация о правах инвалидов. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09/12/1975 № 3447,ХХХ).
3. Постановление Правительства РФ от 3.04.96 г. № 392 «О государственной службе медико-социальной экспертизы».
4. Постановление Правительства от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами».
5. Рекомендации к реабилитационной программе 44 сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г.
6. Постановления Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 года "О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей".
7. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
8. Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы с семьей. — М. — Ставрополь, 1998. - 228 с.
9. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. Образования / М.Н. Гуслова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.
10. Денисова И. П., Клиновенко Л. Р. Социальная политика: Учебник – Ростов – н/Д., 2007. - 347 с.
11. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы (Пер. с англ. яз. Шапиро. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – 237 с.
12. Жуков В.И. Займышев И.Г. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. — М., "Союз", 2001.
13. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 224 с.
14. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
15. Международный опыт организации адресной социальной помощи / Авт.: А. Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, м. И. Либоракина, К. Г. Чагин. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 38 с.
16. Методика работы социального педагога: [Учеб. - метод. пособие] / сост. Г С. Семенов. - М.: Шк. Пресса, 2006. -93 с.
17. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2006. - 205 с.
18. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Владос, 2007. - 400 с. (Серия: Для средних специальных учебных заведений).
19. Новикова С. Н., Соловьев А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие для высшей школы. – 2-е изд. – М., 2006. - 496 с.
20. Основа социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.-3-е изд., испр. и доп.-М.:ИНРА-М, 2007.-560с.
21. Основы соц. работы: учеб. для вузов / [отв. Ред. П. Д. Павленок]. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2006. – 559 с. – (Высшее образование).
22. Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф Басова. – 3-е изд., испр. – М., 2007.
23. Павленок П. Д. Теория, история и методика соц. работы: избр. работы,1991-2006 гг.: учеб. пособие / П. Д. Павленок. – Изд. 6-е, доп. М.: Дашков и Ко, 2007. – 473 с.
24. Павленок П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 272 с. – (Высшее образование).
25. Пинкус, А. Практика социальной работы: (формы и методы) / А.Пинкус, А.Минахан. – М.: Союз, 1993. – 223 с.
26. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу; Пер. с англ. Под ред. Б. Ю. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 1997. – 223с.
27. Семьеведение: Н. Ф. Дивицина. – М., 2006. - 325 с. - (Краткий курс лекций для вузов).
28. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н / Д: «Феникс», 1999.-576с.
29. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 212 с.
30. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с.
31. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 364 с.
32. Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика//Теория и методология социальной работы. / А. Спицкая М.: Наука, 1994. 240 с.
33. Сулейманова Г. В. - Право социального обеспечения: учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2006. - 464 с.
34. Теория и методика социальной работы. Вып.2. /Отв. ред. Павленок П.Д. - М., 1995.
35. Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов и др.; Под ред. С.И. Григорьева; Ин-т "Открытое общество". - М.: Наука, 1994. - 185 с. - (Прогр. "Обновление гуманит. образования в России"). - Библиогр. в конце глав.
36. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.
37. Технологии соц. работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. Проф. П. Д. Павленка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 596 с.
38. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М., 2007.
39. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
40. Технология социальной работы.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева.-М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000.-240с.
41. Технология социальной работы: Учебник / А. А. Черницкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 400 с. («Высшее образование»).
42. Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы: (ист. Понятийный аспект) / М. В. Фирсов: Акад. Пед. И соц. Наук, МПСИ. – М.: Издательство МПСИ: Воронеж: МОДЕК, 1997. – 192 с. – (Билиотека соц. Педагогики).
43. Фирсов М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов; М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. – М.: Академия, 2002. – 190, [2] с. – (Высшее образование).
44. Фирсов М. В. Технология социальной работы: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. – М.: Академический Проект, 2007. – 432 с.
45. Фирсов М.В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика — М.: Союз, 1996. – 356 с.
46. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.—432с.
47. Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 236 с.
48. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 216 с.
49. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие.-5-е изд.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-668с.

Купить эту работу

Технология реабилитации детей -инвалидов

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью о подготовке социальных работников (практикоориентированность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги К. Роджерса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Речь к дипломной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Диагностика в социальной работе. Биографический метод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Социальный проект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Шкала оценки деятельности инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Программа Социальный антистресс для безработной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Проблема социального плана в Иркутской областии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Программа Социальный антистресс для безработных граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Социально-культурный проект "Доброе сердце"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Суицид среди студенческой молодежи Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ «Семейные ценности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽