Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Электрические передачи локомотивов

  • 19 страниц
  • 2011 год
  • 587 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

AnatolyS

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………………...3

1. Исходные данные……………………………………………………………………...5
2. Определение параметров номинального режима работы ТЭД: силы тока IДН, магнитного потока ФДН……………………………………………………………………..6

3. Расчет и построение универсальной магнитной характеристики ТЭД ФД=f(IВ)…….6

4. Расчет и построение кривых намагничивания ТЭД при различных режимах нагрузки и ослабления возбуждения Фд=f(IД, α)…………………………………………...7

5. Определение параметров внешней характеристики тягового генера¬тора тепловоза UГ=f(IГ)……………………………………………………………………………………...8

6. Расчет и построение электромеханических характеристик тягового двигателя nД= f(IД) и Мд= f(IД)………………………………………………………………………………..9

7. Определение электротяговых характеристик тягового привода локо¬мотива V=f(IД) и FКД=f(IД)…………………………………………………………………………………11

8. Расчет ограничения силы тяги локомотива по сцеплению, то есть за¬висимости FКСЦ=f(V)………………………………………………………………………………….11

9. Построение токовой I=f(V) и тяговой FK=f(V) характеристик локомо¬тива с ограничениями силы тока, касательной силы тяги и конструк¬ционной скорости…….15

10. Определение основных технических параметров локомотива, соот-ветствующих различным режимам его работы:
- значения силы тяги и скорости продолжительного и расчетного режимов, силы тяги при трогании…………………………………………………………………..……17

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………..18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. …………………………………..19

Железнодорожный подвижной состав представляет собой сложную многоэлементную техническую систему, в которой отдельные элементы объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Задача по повышению эффективности использования и уровня надежности локомотивов возложена на одну из ведущих отраслей железнодорожного транспорта - локомотивное хозяйство.
Локомотивное хозяйство предназначено обеспечивать заданный государственным планом размер перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), снабженными топливом, водой, песком, смазочными и другими экипировочными мате­риалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.
На протяжении всей истории развития отечественных железных дорог совершенствовались материально-техническая база локомотивного хозяйства и структура управления им, претерпевали изменения методы эксплуатации локомотивов, что способствовало улучшению (интенсификации) использования локомотивов как по мощности, так и по времени, а также снижению эксплуатационных расходов.
Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащенную современным механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, электронными диагностирующими установками, транспортными средствами, систему автоматизированных и механизированных экипировочных устройств.
В настоящее время развитие локомотивного хозяйства осуществляется в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. Важнейшей задачей развития комплекса, обеспечивающего ремонт и содержание локомотивов, является реализация инвестиционно-ресурсного потенциала локомотивного хозяйства для обеспечения необходимого уровня модернизации его основных производственных фондов.
Отдел локомотивного хозяйства ведет разработки в области автоматизации системы управления локомотивным хозяйством - АСУТ, которая предназначена для совершенствования структуры, организации и технологии управления локомотивным хозяйством. Цель развития комплекса АСУТ - управления эксплуатационной работой локомотивного хозяйства и получение мультипликативного технико-экономического эффекта за счет:
- обеспечения перевозочного процесса исправным тяговым подвижным составом и бригадами в требуемых объемах;
- обеспечения заданного уровня безопасности движения поездов;
- оптимизация эксплуатационных расходов хозяйства и обеспечения их соответствия объему выполняемых перевозок;
- обеспечения своевременности и качества технического обслуживания и ремонта локомотивов;
- внедрения унифицированной эффективной технологии работы линейных предприятий, отделений и служб отрасли.
Стратегия развития железнодорожного транспорта предполагает снижение потребности в локомотивах на 10% за счет улучшения их тяговых характеристик. В настоящее время проходит сертификационные испытания грузовой тепловоз серии 2ТЭ25А с асинхронными тяговыми электродвигателями производства Брянского машиностроительного завода. Поставка этих тепловозов на железные дороги позволит существенно увеличить весовую норму грузовых поездов на участках с тепловозной тягой.
Начата проработка проектной документации грузового электровоза серии 2ЭС10 с асинхронными тяговыми электродвигателями, опытный образец планируется изготовить на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Продолжаются работы по проектированию пассажирского электровоза двойного питания серии ЭП20. Опытный образец должен выйти с конвейера Новочеркасского электровозостроительного завода.
Целью данной курсовой работы является изучение физических процессов, происходящих в колесно-моторном блоке локомотива при пре­образовании электрической энергии в механическую и создании силы тяги. На основании рассчитанных параметров тягового электродвигате­ля строится тяговая характеристика локомотива с нанесением на ней ограничений по конструктивным параметрам и условиям сцепления колеса с рельсом.
При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- определить параметры ТЭД на номинальном режиме работы;
- рассчитать характеристику намагничивания ТЭД;
- построить кривые намагничивания ТЭД при различных режимах на­грузки и возбуждения;
- рассчитать и построить внешнюю характеристику тягового генератора тепловоза;
- построить электромеханические и электротяговые характеристики
ТЭД с учетом параметров КМБ;
- рассчитать и построить тяговую и токовую характеристики локомо­тива с учетом ограничений.

1. Стрекопытов В.В., Грищенко А.В., Кручек В.А. Электрические передачи локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.В. Стрекопытова. - М.: Маршрут, 2003. - 310с.
2.Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техни¬кумов / В.Д.Кузьмич, И.П.Бородулин, Э.А.Пахомов и др.; Под ред. В.Д.Кузьмича.-М.:Транспорт,1991.-352 с.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.:Транспорт, 1985. - 287 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………………...3

1. Исходные данные……………………………………………………………………...5
2. Определение параметров номинального режима работы ТЭД: силы тока IДН, магнитного потока ФДН……………………………………………………………………..6

3. Расчет и построение универсальной магнитной характеристики ТЭД ФД=f(IВ)…….6

4. Расчет и построение кривых намагничивания ТЭД при различных режимах нагрузки и ослабления возбуждения Фд=f(IД, α)…………………………………………...7

5. Определение параметров внешней характеристики тягового генера¬тора тепловоза UГ=f(IГ)……………………………………………………………………………………...8

6. Расчет и построение электромеханических характеристик тягового двигателя nД= f(IД) и Мд= f(IД)………………………………………………………………………………..9

7. Определение электротяговых характеристик тягового привода локо¬мотива V=f(IД) и FКД=f(IД)…………………………………………………………………………………11

8. Расчет ограничения силы тяги локомотива по сцеплению, то есть за¬висимости FКСЦ=f(V)………………………………………………………………………………….11

9. Построение токовой I=f(V) и тяговой FK=f(V) характеристик локомо¬тива с ограничениями силы тока, касательной силы тяги и конструк¬ционной скорости…….15

10. Определение основных технических параметров локомотива, соот-ветствующих различным режимам его работы:
- значения силы тяги и скорости продолжительного и расчетного режимов, силы тяги при трогании…………………………………………………………………..……17

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………..18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. …………………………………..19

Железнодорожный подвижной состав представляет собой сложную многоэлементную техническую систему, в которой отдельные элементы объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Задача по повышению эффективности использования и уровня надежности локомотивов возложена на одну из ведущих отраслей железнодорожного транспорта - локомотивное хозяйство.
Локомотивное хозяйство предназначено обеспечивать заданный государственным планом размер перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), снабженными топливом, водой, песком, смазочными и другими экипировочными мате­риалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.
На протяжении всей истории развития отечественных железных дорог совершенствовались материально-техническая база локомотивного хозяйства и структура управления им, претерпевали изменения методы эксплуатации локомотивов, что способствовало улучшению (интенсификации) использования локомотивов как по мощности, так и по времени, а также снижению эксплуатационных расходов.
Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащенную современным механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, электронными диагностирующими установками, транспортными средствами, систему автоматизированных и механизированных экипировочных устройств.
В настоящее время развитие локомотивного хозяйства осуществляется в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. Важнейшей задачей развития комплекса, обеспечивающего ремонт и содержание локомотивов, является реализация инвестиционно-ресурсного потенциала локомотивного хозяйства для обеспечения необходимого уровня модернизации его основных производственных фондов.
Отдел локомотивного хозяйства ведет разработки в области автоматизации системы управления локомотивным хозяйством - АСУТ, которая предназначена для совершенствования структуры, организации и технологии управления локомотивным хозяйством. Цель развития комплекса АСУТ - управления эксплуатационной работой локомотивного хозяйства и получение мультипликативного технико-экономического эффекта за счет:
- обеспечения перевозочного процесса исправным тяговым подвижным составом и бригадами в требуемых объемах;
- обеспечения заданного уровня безопасности движения поездов;
- оптимизация эксплуатационных расходов хозяйства и обеспечения их соответствия объему выполняемых перевозок;
- обеспечения своевременности и качества технического обслуживания и ремонта локомотивов;
- внедрения унифицированной эффективной технологии работы линейных предприятий, отделений и служб отрасли.
Стратегия развития железнодорожного транспорта предполагает снижение потребности в локомотивах на 10% за счет улучшения их тяговых характеристик. В настоящее время проходит сертификационные испытания грузовой тепловоз серии 2ТЭ25А с асинхронными тяговыми электродвигателями производства Брянского машиностроительного завода. Поставка этих тепловозов на железные дороги позволит существенно увеличить весовую норму грузовых поездов на участках с тепловозной тягой.
Начата проработка проектной документации грузового электровоза серии 2ЭС10 с асинхронными тяговыми электродвигателями, опытный образец планируется изготовить на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Продолжаются работы по проектированию пассажирского электровоза двойного питания серии ЭП20. Опытный образец должен выйти с конвейера Новочеркасского электровозостроительного завода.
Целью данной курсовой работы является изучение физических процессов, происходящих в колесно-моторном блоке локомотива при пре­образовании электрической энергии в механическую и создании силы тяги. На основании рассчитанных параметров тягового электродвигате­ля строится тяговая характеристика локомотива с нанесением на ней ограничений по конструктивным параметрам и условиям сцепления колеса с рельсом.
При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- определить параметры ТЭД на номинальном режиме работы;
- рассчитать характеристику намагничивания ТЭД;
- построить кривые намагничивания ТЭД при различных режимах на­грузки и возбуждения;
- рассчитать и построить внешнюю характеристику тягового генератора тепловоза;
- построить электромеханические и электротяговые характеристики
ТЭД с учетом параметров КМБ;
- рассчитать и построить тяговую и токовую характеристики локомо­тива с учетом ограничений.

1. Стрекопытов В.В., Грищенко А.В., Кручек В.А. Электрические передачи локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.В. Стрекопытова. - М.: Маршрут, 2003. - 310с.
2.Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техни¬кумов / В.Д.Кузьмич, И.П.Бородулин, Э.А.Пахомов и др.; Под ред. В.Д.Кузьмича.-М.:Транспорт,1991.-352 с.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.:Транспорт, 1985. - 287 с.

Купить эту работу

Электрические передачи локомотивов

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 октября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AnatolyS
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
67 ₽
Курсовая работа

перечислить этапы организационного проектирования, документации и документооборота АТП (на примере технологической карты ежедневного обслуживания автомобиля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Обоснование дорожно-ремонтных работ. Вариант 13.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Технические средства организации движения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Основы безопасной эксплуатации ТС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв pocya об авторе AnatolyS 2016-05-05
Курсовая работа

Благодарю за работу и за своевременную корректировку.

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе AnatolyS 2018-06-03
Курсовая работа

Большая просьба выйти на связь и сделать ставку к заказу

Общая оценка 5
Отзыв Мария об авторе AnatolyS 2019-01-21
Курсовая работа

Очень приятно было общаться. Все четко и по делу. Работа выполнена очень качественно и точно в срок.

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе AnatolyS 2017-01-27
Курсовая работа

Автор- супер!!! Большое спасибо! Замечаний не было!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тяговодинамический расчет автомобиля Лада Приора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

расчет светофорного цикла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Тормозная система автомобиля ВАЗ-21213 «Нива» (Техническая эксплуатация автомобилей)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проектирование тормозного механизма автомобиля ВАЗ-2101 (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (Техническая эксплуатация автомобилей)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проектирование тормозного механизма автомобиля МАЗ (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Расчёт главной передачи автомобиля ВАЗ-1111 ОКА (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Расчёт главной передачи автомобиля ВАЗ-1117 “LADA Калина” (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Расчёт главной передачи автомобиля ВАЗ-2101 (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Расчёт главной передачи автомобиля ГАЗ-3221 (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Расчет главной передачи автомобиля УАЗ-3160 (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Расчёт главной передачи Ford Mondeo (Автомобили. Проектирование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽