Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………………...3
1. Исходные данные……………………………………………………………………...5
2. Определение параметров номинального режима работы ТЭД: силы тока IДН, магнитного потока ФДН……………………………………………………………………..6
3. Расчет и построение универсальной магнитной характеристики ТЭД ФД=f(IВ)…….6
4. Расчет и построение кривых намагничивания ТЭД при различных режимах нагрузки и ослабления возбуждения Фд=f(IД, α)…………………………………………...7
5. Определение параметров внешней характеристики тягового генера¬тора тепловоза UГ=f(IГ)……………………………………………………………………………………...8
6. Расчет и построение электромеханических характеристик тягового двигателя nД= f(IД) и Мд= f(IД)………………………………………………………………………………..9
7. Определение электротяговых характеристик тягового привода локо¬мотива V=f(IД) и FКД=f(IД)…………………………………………………………………………………11
8. Расчет ограничения силы тяги локомотива по сцеплению, то есть за¬висимости FКСЦ=f(V)………………………………………………………………………………….11
9. Построение токовой I=f(V) и тяговой FK=f(V) характеристик локомо¬тива с ограничениями силы тока, касательной силы тяги и конструк¬ционной скорости…….15
10. Определение основных технических параметров локомотива, соот-ветствующих различным режимам его работы:
- значения силы тяги и скорости продолжительного и расчетного режимов, силы тяги при трогании…………………………………………………………………..……17
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. …………………………………..19
Железнодорожный подвижной состав представляет собой сложную многоэлементную техническую систему, в которой отдельные элементы объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Задача по повышению эффективности использования и уровня надежности локомотивов возложена на одну из ведущих отраслей железнодорожного транспорта - локомотивное хозяйство.
Локомотивное хозяйство предназначено обеспечивать заданный государственным планом размер перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), снабженными топливом, водой, песком, смазочными и другими экипировочными материалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.
На протяжении всей истории развития отечественных железных дорог совершенствовались материально-техническая база локомотивного хозяйства и структура управления им, претерпевали изменения методы эксплуатации локомотивов, что способствовало улучшению (интенсификации) использования локомотивов как по мощности, так и по времени, а также снижению эксплуатационных расходов.
Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащенную современным механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, электронными диагностирующими установками, транспортными средствами, систему автоматизированных и механизированных экипировочных устройств.
В настоящее время развитие локомотивного хозяйства осуществляется в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. Важнейшей задачей развития комплекса, обеспечивающего ремонт и содержание локомотивов, является реализация инвестиционно-ресурсного потенциала локомотивного хозяйства для обеспечения необходимого уровня модернизации его основных производственных фондов.
Отдел локомотивного хозяйства ведет разработки в области автоматизации системы управления локомотивным хозяйством - АСУТ, которая предназначена для совершенствования структуры, организации и технологии управления локомотивным хозяйством. Цель развития комплекса АСУТ - управления эксплуатационной работой локомотивного хозяйства и получение мультипликативного технико-экономического эффекта за счет:
- обеспечения перевозочного процесса исправным тяговым подвижным составом и бригадами в требуемых объемах;
- обеспечения заданного уровня безопасности движения поездов;
- оптимизация эксплуатационных расходов хозяйства и обеспечения их соответствия объему выполняемых перевозок;
- обеспечения своевременности и качества технического обслуживания и ремонта локомотивов;
- внедрения унифицированной эффективной технологии работы линейных предприятий, отделений и служб отрасли.
Стратегия развития железнодорожного транспорта предполагает снижение потребности в локомотивах на 10% за счет улучшения их тяговых характеристик. В настоящее время проходит сертификационные испытания грузовой тепловоз серии 2ТЭ25А с асинхронными тяговыми электродвигателями производства Брянского машиностроительного завода. Поставка этих тепловозов на железные дороги позволит существенно увеличить весовую норму грузовых поездов на участках с тепловозной тягой.
Начата проработка проектной документации грузового электровоза серии 2ЭС10 с асинхронными тяговыми электродвигателями, опытный образец планируется изготовить на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Продолжаются работы по проектированию пассажирского электровоза двойного питания серии ЭП20. Опытный образец должен выйти с конвейера Новочеркасского электровозостроительного завода.
Целью данной курсовой работы является изучение физических процессов, происходящих в колесно-моторном блоке локомотива при преобразовании электрической энергии в механическую и создании силы тяги. На основании рассчитанных параметров тягового электродвигателя строится тяговая характеристика локомотива с нанесением на ней ограничений по конструктивным параметрам и условиям сцепления колеса с рельсом.
При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- определить параметры ТЭД на номинальном режиме работы;
- рассчитать характеристику намагничивания ТЭД;
- построить кривые намагничивания ТЭД при различных режимах нагрузки и возбуждения;
- рассчитать и построить внешнюю характеристику тягового генератора тепловоза;
- построить электромеханические и электротяговые характеристики
ТЭД с учетом параметров КМБ;
- рассчитать и построить тяговую и токовую характеристики локомотива с учетом ограничений.
1. Стрекопытов В.В., Грищенко А.В., Кручек В.А. Электрические передачи локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.В. Стрекопытова. - М.: Маршрут, 2003. - 310с.
2.Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техни¬кумов / В.Д.Кузьмич, И.П.Бородулин, Э.А.Пахомов и др.; Под ред. В.Д.Кузьмича.-М.:Транспорт,1991.-352 с.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.:Транспорт, 1985. - 287 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………………...3
1. Исходные данные……………………………………………………………………...5
2. Определение параметров номинального режима работы ТЭД: силы тока IДН, магнитного потока ФДН……………………………………………………………………..6
3. Расчет и построение универсальной магнитной характеристики ТЭД ФД=f(IВ)…….6
4. Расчет и построение кривых намагничивания ТЭД при различных режимах нагрузки и ослабления возбуждения Фд=f(IД, α)…………………………………………...7
5. Определение параметров внешней характеристики тягового генера¬тора тепловоза UГ=f(IГ)……………………………………………………………………………………...8
6. Расчет и построение электромеханических характеристик тягового двигателя nД= f(IД) и Мд= f(IД)………………………………………………………………………………..9
7. Определение электротяговых характеристик тягового привода локо¬мотива V=f(IД) и FКД=f(IД)…………………………………………………………………………………11
8. Расчет ограничения силы тяги локомотива по сцеплению, то есть за¬висимости FКСЦ=f(V)………………………………………………………………………………….11
9. Построение токовой I=f(V) и тяговой FK=f(V) характеристик локомо¬тива с ограничениями силы тока, касательной силы тяги и конструк¬ционной скорости…….15
10. Определение основных технических параметров локомотива, соот-ветствующих различным режимам его работы:
- значения силы тяги и скорости продолжительного и расчетного режимов, силы тяги при трогании…………………………………………………………………..……17
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. …………………………………..19
Железнодорожный подвижной состав представляет собой сложную многоэлементную техническую систему, в которой отдельные элементы объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Задача по повышению эффективности использования и уровня надежности локомотивов возложена на одну из ведущих отраслей железнодорожного транспорта - локомотивное хозяйство.
Локомотивное хозяйство предназначено обеспечивать заданный государственным планом размер перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), снабженными топливом, водой, песком, смазочными и другими экипировочными материалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.
На протяжении всей истории развития отечественных железных дорог совершенствовались материально-техническая база локомотивного хозяйства и структура управления им, претерпевали изменения методы эксплуатации локомотивов, что способствовало улучшению (интенсификации) использования локомотивов как по мощности, так и по времени, а также снижению эксплуатационных расходов.
Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащенную современным механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, электронными диагностирующими установками, транспортными средствами, систему автоматизированных и механизированных экипировочных устройств.
В настоящее время развитие локомотивного хозяйства осуществляется в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. Важнейшей задачей развития комплекса, обеспечивающего ремонт и содержание локомотивов, является реализация инвестиционно-ресурсного потенциала локомотивного хозяйства для обеспечения необходимого уровня модернизации его основных производственных фондов.
Отдел локомотивного хозяйства ведет разработки в области автоматизации системы управления локомотивным хозяйством - АСУТ, которая предназначена для совершенствования структуры, организации и технологии управления локомотивным хозяйством. Цель развития комплекса АСУТ - управления эксплуатационной работой локомотивного хозяйства и получение мультипликативного технико-экономического эффекта за счет:
- обеспечения перевозочного процесса исправным тяговым подвижным составом и бригадами в требуемых объемах;
- обеспечения заданного уровня безопасности движения поездов;
- оптимизация эксплуатационных расходов хозяйства и обеспечения их соответствия объему выполняемых перевозок;
- обеспечения своевременности и качества технического обслуживания и ремонта локомотивов;
- внедрения унифицированной эффективной технологии работы линейных предприятий, отделений и служб отрасли.
Стратегия развития железнодорожного транспорта предполагает снижение потребности в локомотивах на 10% за счет улучшения их тяговых характеристик. В настоящее время проходит сертификационные испытания грузовой тепловоз серии 2ТЭ25А с асинхронными тяговыми электродвигателями производства Брянского машиностроительного завода. Поставка этих тепловозов на железные дороги позволит существенно увеличить весовую норму грузовых поездов на участках с тепловозной тягой.
Начата проработка проектной документации грузового электровоза серии 2ЭС10 с асинхронными тяговыми электродвигателями, опытный образец планируется изготовить на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Продолжаются работы по проектированию пассажирского электровоза двойного питания серии ЭП20. Опытный образец должен выйти с конвейера Новочеркасского электровозостроительного завода.
Целью данной курсовой работы является изучение физических процессов, происходящих в колесно-моторном блоке локомотива при преобразовании электрической энергии в механическую и создании силы тяги. На основании рассчитанных параметров тягового электродвигателя строится тяговая характеристика локомотива с нанесением на ней ограничений по конструктивным параметрам и условиям сцепления колеса с рельсом.
При выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
- определить параметры ТЭД на номинальном режиме работы;
- рассчитать характеристику намагничивания ТЭД;
- построить кривые намагничивания ТЭД при различных режимах нагрузки и возбуждения;
- рассчитать и построить внешнюю характеристику тягового генератора тепловоза;
- построить электромеханические и электротяговые характеристики
ТЭД с учетом параметров КМБ;
- рассчитать и построить тяговую и токовую характеристики локомотива с учетом ограничений.
1. Стрекопытов В.В., Грищенко А.В., Кручек В.А. Электрические передачи локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. В.В. Стрекопытова. - М.: Маршрут, 2003. - 310с.
2.Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техни¬кумов / В.Д.Кузьмич, И.П.Бородулин, Э.А.Пахомов и др.; Под ред. В.Д.Кузьмича.-М.:Транспорт,1991.-352 с.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.:Транспорт, 1985. - 287 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую