Супер! Спасибо огромное, обращусь еще раз с удовольствием, если потребуется!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение:
В условиях модернизации образования одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их обучения, но практика, к сожалению, демонстрирует ухудшение здоровья школьников. Эта ситуация не может никого оставить равнодушными и вызывает обоснованную тревогу не только врачей педиатров, но и всего общества в целом.
В последние годы наметилась тенденция увеличения количества детей, имеющих функциональные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. За период обучения в школе группа здоровых детей уменьшается на 50 процентов, а число страдающих хроническими заболеваниями увеличивается на 30 процентов.
Существуют и более радикальные точки зрения в отношении здоровья школьников. Член президиума Федерального экспертного совета Министерства образования Владимир Гармаш считает, что к моменту окончания 11-го класса лишь 5 проц. российских выпускников остаются здоровыми.
Близка к этому и оценка здоровья детей в России Минздравом РФ, которое оценивается как кризисное. По оценкам МЗ РФ лишь 10% выпускников школ здоровы, 40% имеют хронические заболевания, 50% - морфофункциональные отклонения. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психо-неврологическими отклонениями в 1,5-2 раза. В Ярославской области приходят в школу больными около 1/3 детей, в 1-7 классах 30-50% имеют хронические заболевания.
Министерство Образования РФ ещё в 2000 году продекларировало целью любого образовательного учреждения – создание условий для развития интеллектуальных способностей ребёнка с сохранением высокого уровня психического и физического здоровья. При этом необходимо понимать, что здоровье всегда социально обусловлено. Наряду с наследственностью на него влияют окружающая среда, условия жизни и воспитания (образ жизни). По данным литературы факторами, определяющими здоровье учащихся, являются:
-социально-педагогический фактор – 40-70%
-человеческий фактор – 25%
-экологический фактор – 25%
-медицинский фактор – 10%.
Мероприятия по формированию здоровья, обучению «здоровью» детей, родителей и педагогов с контролем технологии обучения, контролем двигательных режимов, организацией условий среды, являются краеугольными камнями здоровье-сберегающих технологий в практике школьного врача.
Все это делает работу школьного врача социально значимой, а саму специальность перспективной и динамичной, едва ли не самой важной в вопросах профилактики, раннего выявления заболеваний у детей школьного возраста. Более того, с моей точки зрения, именно врачи школьно-дошкольных отделений детских поликлиник, учитывая профилактическую направленность их работы, могли бы внести существенный вклад в изменение менталитета населения. Это касается перехода от медицины ХХ века – болезнецентрической модели «больной-врач» (больной – выздоровление - повторное заболевание - хронический больной), к более прогрессивной модели медицины ХХI века – здравоцентрической – «пациент-врач» (гражданин – врач – здоровое общество).
В полном объеме владею знаниями, методами современной педиатрии в области сохранения здоровья детей, раннего выявления патологии в детском возрасте, лечения заболеваний, организации профилактической работы с детским населением и родителями.
За отчётный период 2009-2011 годы проводила работу по контролю организации учебного процесса в школе, по внедрению здоровье-сохраняющих и здоровье-развивающих технологий при обучении детей и подростков, по плановой иммунизации школьников, активно участвовала в диспансеризации детей и подростков, в том числе и при первичной постановке на учет в военкомате. Своевременно проводила анализ здоровья школьников, разрабатывала профилактические мероприятия с доведением их до педагогического персонала и родителей. Принимала участие в медико-педагогических мероприятиях по облегчению адаптации детей к обучению в школе. Участвовала в оздоровительной компании среди школьников в летние каникулы – работала в школьном лагере отдыха. Разработала методические рекомендации по физкультурным группам, по контролю за «школьной нагрузкой» - правильности составления расписания уроков. Внедрила их в работу.
Оглавление.
Введение стр.3
Глава 1. Профилактическая медицинская помощь в детской стр.5
поликлинике. Место врача
педиатра по обслуживанию школ и его роль в сохра-
нении здоровья школьников. Медицинский кабинет .
Глава 2. Анализ качественных и количественных показателей стр.8
работы врача-педиатра
Глава 3 Внедрение новых организационных методов работы, стр.20
новых профилактических и лечебных технологий за
отчётный период.
Глава 4. Научно-исследовательская деятельность. Повышение стр.22
квалификации.
Заключение стр.23
Предложения стр.24
Список литературы стр.25
О Т Ч Е Т
врача-педиатра по обслуживанию школ детской поликлиники
для подтверждения высшей квалификационной категории по специальности педиатрия
Список литературы.
1.Избранные вопросы педиатрии (межрегиональный сборник лекций). под. ред. проф. Л.И. Мозжухиной. – Ярославль, 2010.
2.Педиатрия: пер. с англ. доп. Под. ред. Н.Н.Булатова. М. ГЭОТАР,1996 стр.108-113
3.Справочник педиатра. Под. ред. М.Я.Студеникина, М.: издатель ПРЕСС, ПОЛИФОРМ-3, 1997.
4. Профилактическая медицинская помощь в детской поликлинике. Методические рекомендации/ Под. ред. д.м.н. проф. Н.Л. Черной. Ярославль, 2006. – 184 с.
5. Сборник материалов по здоровому образу жизни, способам сохранения и укрепления здоровья, оздоровительным технологиям (памятки для детей, родителей и педагогов). Под ред. проф. Н.Л. Черной. Ярославль, 2004.
6.Баранов А.А. и др. Болезни детей старшего возраста. Руководство для врачей. Москва-Иваново-1998.
7.Это больше, чем законы. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях. Департамент образования администрации Ярославской области. Ярославль,1997.
8. Строева Л.Е. Гигиенические требования к процессу обучения и воспитания. Ярославль, 2010.
9.Гигиена детей и подростков. Под ред. В.Н.Кардашенко. М.1988.
10.Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей. Справочное пособие для педиатров. Под ред. проф. В.А.Доскина и проф. М.Н.Рахмановой. М. 1993.
11.Подросток. Часть 1: Морфофункциональные особенности подросткового возраста. Учебное пособие под ред. проф. Л.И. Мозжухиной. – Ярославль, Аверс Плюс, 2001, 92 с.
12.Организация профилактической медицинской помощи в детской поликлинике. Оценка уровня здоровья ребенка. Методические рекомендации. под. ред.д.м.н. Н.Л.Черной, Ярославль, ДИА-пресс,1999,-96 с.
13.Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. М. 1988.
14.Сурков В.Д., Кравченко Н.Л., Черная Н.Л. Оценка физического развития детей. Методические указания для педиатров. Ярославль. 1983.
15.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. – М. Медицина, 2003, 384 с.
16.Чутко Л.С. Школьная дезадаптация в клинической практике детского невролога. Учебно-методическое пособие. СПб.,2005. – 56с.
17.Организация медицинской помощи, контроль за состоянием здоровья детей в детских дошкольных образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. Часть 1. Под ред. д.м.н. Н.Л. Черной. – Ярославль,2000.-84 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение:
В условиях модернизации образования одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их обучения, но практика, к сожалению, демонстрирует ухудшение здоровья школьников. Эта ситуация не может никого оставить равнодушными и вызывает обоснованную тревогу не только врачей педиатров, но и всего общества в целом.
В последние годы наметилась тенденция увеличения количества детей, имеющих функциональные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. За период обучения в школе группа здоровых детей уменьшается на 50 процентов, а число страдающих хроническими заболеваниями увеличивается на 30 процентов.
Существуют и более радикальные точки зрения в отношении здоровья школьников. Член президиума Федерального экспертного совета Министерства образования Владимир Гармаш считает, что к моменту окончания 11-го класса лишь 5 проц. российских выпускников остаются здоровыми.
Близка к этому и оценка здоровья детей в России Минздравом РФ, которое оценивается как кризисное. По оценкам МЗ РФ лишь 10% выпускников школ здоровы, 40% имеют хронические заболевания, 50% - морфофункциональные отклонения. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психо-неврологическими отклонениями в 1,5-2 раза. В Ярославской области приходят в школу больными около 1/3 детей, в 1-7 классах 30-50% имеют хронические заболевания.
Министерство Образования РФ ещё в 2000 году продекларировало целью любого образовательного учреждения – создание условий для развития интеллектуальных способностей ребёнка с сохранением высокого уровня психического и физического здоровья. При этом необходимо понимать, что здоровье всегда социально обусловлено. Наряду с наследственностью на него влияют окружающая среда, условия жизни и воспитания (образ жизни). По данным литературы факторами, определяющими здоровье учащихся, являются:
-социально-педагогический фактор – 40-70%
-человеческий фактор – 25%
-экологический фактор – 25%
-медицинский фактор – 10%.
Мероприятия по формированию здоровья, обучению «здоровью» детей, родителей и педагогов с контролем технологии обучения, контролем двигательных режимов, организацией условий среды, являются краеугольными камнями здоровье-сберегающих технологий в практике школьного врача.
Все это делает работу школьного врача социально значимой, а саму специальность перспективной и динамичной, едва ли не самой важной в вопросах профилактики, раннего выявления заболеваний у детей школьного возраста. Более того, с моей точки зрения, именно врачи школьно-дошкольных отделений детских поликлиник, учитывая профилактическую направленность их работы, могли бы внести существенный вклад в изменение менталитета населения. Это касается перехода от медицины ХХ века – болезнецентрической модели «больной-врач» (больной – выздоровление - повторное заболевание - хронический больной), к более прогрессивной модели медицины ХХI века – здравоцентрической – «пациент-врач» (гражданин – врач – здоровое общество).
В полном объеме владею знаниями, методами современной педиатрии в области сохранения здоровья детей, раннего выявления патологии в детском возрасте, лечения заболеваний, организации профилактической работы с детским населением и родителями.
За отчётный период 2009-2011 годы проводила работу по контролю организации учебного процесса в школе, по внедрению здоровье-сохраняющих и здоровье-развивающих технологий при обучении детей и подростков, по плановой иммунизации школьников, активно участвовала в диспансеризации детей и подростков, в том числе и при первичной постановке на учет в военкомате. Своевременно проводила анализ здоровья школьников, разрабатывала профилактические мероприятия с доведением их до педагогического персонала и родителей. Принимала участие в медико-педагогических мероприятиях по облегчению адаптации детей к обучению в школе. Участвовала в оздоровительной компании среди школьников в летние каникулы – работала в школьном лагере отдыха. Разработала методические рекомендации по физкультурным группам, по контролю за «школьной нагрузкой» - правильности составления расписания уроков. Внедрила их в работу.
Оглавление.
Введение стр.3
Глава 1. Профилактическая медицинская помощь в детской стр.5
поликлинике. Место врача
педиатра по обслуживанию школ и его роль в сохра-
нении здоровья школьников. Медицинский кабинет .
Глава 2. Анализ качественных и количественных показателей стр.8
работы врача-педиатра
Глава 3 Внедрение новых организационных методов работы, стр.20
новых профилактических и лечебных технологий за
отчётный период.
Глава 4. Научно-исследовательская деятельность. Повышение стр.22
квалификации.
Заключение стр.23
Предложения стр.24
Список литературы стр.25
О Т Ч Е Т
врача-педиатра по обслуживанию школ детской поликлиники
для подтверждения высшей квалификационной категории по специальности педиатрия
Список литературы.
1.Избранные вопросы педиатрии (межрегиональный сборник лекций). под. ред. проф. Л.И. Мозжухиной. – Ярославль, 2010.
2.Педиатрия: пер. с англ. доп. Под. ред. Н.Н.Булатова. М. ГЭОТАР,1996 стр.108-113
3.Справочник педиатра. Под. ред. М.Я.Студеникина, М.: издатель ПРЕСС, ПОЛИФОРМ-3, 1997.
4. Профилактическая медицинская помощь в детской поликлинике. Методические рекомендации/ Под. ред. д.м.н. проф. Н.Л. Черной. Ярославль, 2006. – 184 с.
5. Сборник материалов по здоровому образу жизни, способам сохранения и укрепления здоровья, оздоровительным технологиям (памятки для детей, родителей и педагогов). Под ред. проф. Н.Л. Черной. Ярославль, 2004.
6.Баранов А.А. и др. Болезни детей старшего возраста. Руководство для врачей. Москва-Иваново-1998.
7.Это больше, чем законы. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях. Департамент образования администрации Ярославской области. Ярославль,1997.
8. Строева Л.Е. Гигиенические требования к процессу обучения и воспитания. Ярославль, 2010.
9.Гигиена детей и подростков. Под ред. В.Н.Кардашенко. М.1988.
10.Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей. Справочное пособие для педиатров. Под ред. проф. В.А.Доскина и проф. М.Н.Рахмановой. М. 1993.
11.Подросток. Часть 1: Морфофункциональные особенности подросткового возраста. Учебное пособие под ред. проф. Л.И. Мозжухиной. – Ярославль, Аверс Плюс, 2001, 92 с.
12.Организация профилактической медицинской помощи в детской поликлинике. Оценка уровня здоровья ребенка. Методические рекомендации. под. ред.д.м.н. Н.Л.Черной, Ярославль, ДИА-пресс,1999,-96 с.
13.Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. М. 1988.
14.Сурков В.Д., Кравченко Н.Л., Черная Н.Л. Оценка физического развития детей. Методические указания для педиатров. Ярославль. 1983.
15.Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. – М. Медицина, 2003, 384 с.
16.Чутко Л.С. Школьная дезадаптация в клинической практике детского невролога. Учебно-методическое пособие. СПб.,2005. – 56с.
17.Организация медицинской помощи, контроль за состоянием здоровья детей в детских дошкольных образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. Часть 1. Под ред. д.м.н. Н.Л. Черной. – Ярославль,2000.-84 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—3 дня |
1000 ₽ | Цена | от 5000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 49 Монографий — поможем найти подходящую