Огромное спасибо за выполненную работу в срок! Я очень довольна!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
-
-
В пакете содержится набор файлов-заготовок для оформления практики на примере варианта 1.
1) Отчет по практике на 27 стр.
2) Файл xls из 9 листов.
3) Резюме: 2 файла по 1 стр.
4) Статья, оформленная на 2 стр.
*
Можете дооформить отчет самостоятельно либо заказать доработку за отдельную плату.
https://a24.biz/authors/1205470/
*
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»
Я.И. Костюк, И.А. Щербакова, С.А. Оккель УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Методические указания по прохождению учебной практики
Хабаровск
Издательство ДВГУПС 2018
2
УДК 336 (075.8) ББК У 26я73 К 72 Рецензент – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и бухгалтерский учет» Дальневосточного государственного университета путей сообщения Н.М. Стецюк Костюк, Я.И. К 72 Учебная практика : метод. указания по прохождению учебной практики / Я.И. Костюк, И.А. Щербакова, С.А. Оккель. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2018. – 24 с. Методические указания соответствуют программе учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навы-ков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательс-кой деятельности. В указаниях приведены: программа практики, задание на практику; об-щие требования и методические рекомендации по выполнению отчета. Методические указания предназначены для студентов 1, 2, 3 курсов всех форм обучения по направлениям 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит», 38.03.05 «Бизнес-информатика» и специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» УДК 336 (075.8) ББК У 26я73
© ДВГУПС, 2018
3
ВВЕДЕНИЕ Программа учебной практики: практики по получению первичных про-фессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навы-ков научно-исследовательской деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стан-дарта для реализуемых образовательных программ высшего образования: – по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (уро-вень специалитета), специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»; – по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бака-лавра), профиль «Финансы и кредит»; – по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес информатика» (уро-вень бакалавра), профиль «Электронный бизнес». Учебная практика: практика по получению первичных профессио-нальных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности реализуется: – для дневной формы обучения по результатам 2-го и 4-го семест-ров, т.е. 1 и 2 курса; – для заочной формы обучения по результатам 4-го и 6-го семестров, т.е. 2 и 3 курса. Учебная практика 1 курс (очная форма обучения) и 2 курс (заочная форма обучения). Организация учебной практики осуществляется под руководством кафедры «Финансы и бухгалтерский учет». Продолжительность практики – 2 недели. Целями практики является: – закрепление и расширение знаний, полученных при изучении тео-ретических дисциплин; – овладение навыками практической работы; – приобретение практических навыков по разработке и использова-нию информационных технологий обработки документации; – изучение автоматизированных средств и систем, реализующих ин-формационные системы; – формирование у студентов профессиональных навыков по приме-нению современных методов программного обеспечения для решения задач экономики и управления; – развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий. Практика направлена на закрепление навыков полученных студента-ми в результате изучения дисциплины «Информатика», в ходе прохож-дения учебной (информационной) практики студентам необходимо вы-полнить практические задания, представленные в разделе: «Практичес-кие задания» методических указаний по практике.
4
Задачи практики: – приобретение студентами профессиональных навыков; – формирование полного представления о своей профессии; – расширение и систематизация знаний в области применения со-временных методов и информационных технологий. Формой отчетности по итогам учебной практики является письмен-ный отчет. Учебная практика 2 курс (очная форма обучения) и 3 курс (заочная форма обучения). Организация учебной практики осуществляется под руководством кафедры «Финансы и бухгалтерский учет» по окончанию четвертого се-местра. Продолжительность практики – 2 недели. Целью данной практики является: – ознакомление с основами профессиональной деятельности в рам-ках профессиональной подготовки, ознакомление с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности; – формирование представлений о работе предприятий различных форм собственности и отраслей экономики; – подготовка к последующему осознанному изучению профессио-нальных, в том числе профильных дисциплин. Учебная практика является частью учебного процесса, направленной на формирование у студентов практических профессиональных умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта по ос-новным видам профессиональной деятельности для последующего ос-воения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Задачи учебной практики: – приобретение студентами профессиональных навыков; – формирование полного представления о своей профессии; – расширение и систематизация знаний в области применения со-временных методов экономики и финансов в реальных условиях. Формой отчетности по итогам учебной практики является письмен-ный отчет.
5
1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
1.1. Содержание учебной практики по этапам Вид практики: учебная. Форма (тип) практики: практика по получению первичных профессио-нальных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способ проведения практики: – стационарная практика, место проведения которой предприятия (организации), различной отраслевой специфики, форм собственности, организационно-правового статуса, расположенные на территории г. Хабаровска, в том числе Дальневосточный государственный универ-ситет путей сообщения; – выездная практика, место проведения которой предприятия (органи-зации), различной отраслевой специфики, форм собственности, организа-ционно-правового статуса, расположенные за пределами г. Хабаровска. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучаю-щихся и требований по доступности. Перечень основных этапов и видов работ по учебной практике.
№ п/п
Наименование этапа и виды работы на практике
Трудоемкость, в часах
Формы текущего контроля
Всего
в т.ч. самостоя-тельная работа
1
Подготовительный. Инструктаж по технике безопасности, ознакомительные лекции
10
4
Зачёт по ТБ
2
Учебный. Выполнение заданий под руководством руководителя практики и самостоятельно
68
30
Опрос
3
НИР: получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
10
5
Опрос
4
Отчет по практике (составление отчёта, защита отчета)
20
10
Защита отчёта
Рассмотрим содержание каждого этапа подробнее. 1. На подготовительном этапе проводятся собрания по ознакомле-нию с целями, задачами, сроками прохождения практики, составляется план её прохождения. Инструктаж по технике безопасности проводится в соответствии с приказом ректора университета, согласно разработанно-го Положения, оформляется подписной лист.
6
2. Учебный этап осуществляется согласно приказа ректора о прохож-дении практики студентами. Предполагает непосредственное выполне-ние заданий. 3. НИР освоение методики организации и проведения научно-иссле-довательской работы, организаций и предприятий. Освоение современ-ных методов исследования. Поиск, обработка, анализ и систематизация научно-экономической информации по теме исследования, выбор мето-дик и средств решения задачи. 4. Заключительный этап – предполагает подготовку отчета и его за-щиту на кафедре «Финансы и бухгалтерский учет» руководителю прак-тики от ДВГУПС. Подведение итогов учебной практики проводится на заседаниях ка-федры, советах факультетов и учебно-методических конференциях. Обучающийся во время прохождения практики обязан: – пройти вводный инструктаж, знать и соблюдать требования охраны труда и техники безопасности; – выполнять задания, предусмотренные программой практики, тре-бования руководителей практики; – выполнять действующие на предприятии практики правила внут-реннего трудового распорядка; – собрать необходимую информацию для написания отчета; – проинформировать руководство УСП в случае невозможности про-хождения практики в срок по уважительным причинам и предоставить документальное подтверждение наличия уважительной причины; – по окончании практики своевременно оформить отчет о прохожде-нии практики, сдать его на кафедру «Финансы и бухгалтерский учет».
1.2. Объекты практики и рабочие места Местом прохождения стационарной практики является Дальневосточ-ный государственный университет путей сообщения, предприятия г. Хаба-ровска. Рабочие места учебной практики организованы на базе компью-терного класса кафедры «Финансы и бухгалтерский учет» с возможностью доступа к нормативно-правовой базе «Консультант-плюс». Выездная прак-тика проводится на предприятиях и в организациях региона.
1.3. Организация аттестации по практике По учебной практике проходит дифференцированный зачёт с пре-доставлением и защитой отчёта по практике.
Студенты сдают зачет (защищают отчет) в сроки, установленные про-граммой практики, но не позднее двух недель после выхода на учёбу, ру-ководителю практического обучения, с дифференцированной оценкой по
7
четырех балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, не-удовлетворительно). Место проведения аттестации – ДВГУПС, кафедра «Финансы и бухгалтерский учет». По итогам защиты отчетов по практике кафедрой «Финансы и бухгалтерский учет» проводится конференция с выступлениями студентов и подтверждением получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
1.4. Краткая аннотация отчёта по практике с рекомендациями по выполнению Отчет по учебной практике составляется индивидуально каждым сту-дентом и должен отражать его деятельность в период практики. Состав-ляется по основным разделам программы. Изложение материала должно носить не только повествовательный характер, но и опираться на материалы с оценкой изученного практиче-ского опыта, выводами и предложениями в рамках программы практики. Основными требованиями к отчету являются: целевая направлен-ность, логичность изложения материала, раскрытие вопросов, преду-смотренных программой практики. В состав отчета входят следующие обязательные элементы 1. Титульный лист в установленном порядке (прил. 1). 2. Содержание (оглавление отчета с указанием страниц основных разделов). 3. Введение (указать цель, задачи, объект прохождения практики, роль практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследова-тельской деятельности). 4. Основная (содержательно-аналитическая) часть отчета – включает в себя выполнение практических заданий, предусмотренных данной практикой. 5. Заключение (выводы о проделанной работе). В заключении рас-крывается значимость рассмотренных вопросов, а также их практиче-ская направленность. В заключении приводятся главные выводы, харак-теризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. 6. Список используемой литературы – список использованных источни-ков могут составлять нормативные акты, первоисточники, периодические научные издания, материалы прессы и др., выполненные на бумажных и электронных носителях, а также размещенные в сети Интернет.
8
7. Приложения – в случае необходимости привести большие по объ-ему таблицы, схемы рисунки, прибегают к оформлению приложения. Составление отчета является завершающим этапом прохождения практики. В нем приводится обзор собранных материалов, источники их получения и некоторые другие сведения, необходимые для выполнения задания на практику. Отчет по практике является основным документом, по которому оп-ределяется качество работы студента в период прохождения практики. Отчет должен составляться индивидуально каждым студентом. Структура и правила оформления. Рекомендуемый объем отчета по практике – не менее 25 страниц. Отчет должен быть напечатан на лис-тах формата А4 шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный ин-тервал – полуторный.
Размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм, размер верхнего и ниж-него полей – 20 мм. Титульный лист отчетов оформляется в соответст-вии с установленными требованиями. Отчет брошюруется и помещается в папку. Отчет по практике должен быть написан грамотно, литератур-ным языком. Текст должен быть выполнен с применением MSOffice. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая нумерацию по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы учитываются как страницы текста. Список используемой литературы должен включать не менее 15 ис-точников, включая интернет-ресурсы, документы предприятия, норма-тивно-правовые акты, учебно-методические издания и периодическую литературу.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (1 КУРС ОЧНАЯ, 2 КУРС ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
2.1. Практическое задание № 1. Ознакомление с текстовым процессором Цель: закрепить навыки возможности текстового процессора, ввод и редактирование текста, сохранение документа, установку вида докумен-та в различных режимах просмотра. Задание: набрать текст в соответствие с образцом, представленным в табл. 1.
9
Таблица 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ Информационный объем сообщения – количество символов (= количеству байтов) . Бит (англ. bit – binary digit – двоичная цифра) – количество ин-формации, содержащееся в сообщении типа «да – нет»; количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сооб-щений; наименьшая "порция" памяти, необходимая для хранения одно-го из двух знаков "0" и "1", используемых для внутримашинного пред-ставления данных и команд; минимальное количество информации. 1 байт = 8 битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьюте-ра (256 = 28). Широко используются более крупные производные единицы ин-формации:
. 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт.
. 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт.
. 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт.
. 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт.
. 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт.
. Компоненты компьютера.
. Системный блок.
. Монитор.
. Клавиатура.
. Мышь.
. Программное обеспечение.
. Системные программы.
. Языки программирования.
. Прикладные программы.
. Компьютерные сети.
. Локальные сети.
. Глобальные сети.
1. Компоненты компьютера. Системный блок. Монитор. Клавиатура. Мышь.
2. Программное обеспечение.
Системные программы. Языки программирования. Прикладные программы.
3. Компьютерные сети.
Локальные сети. Глобальные сети.
10
2.2. Практическое задание № 2. Таблицы в текстовом редакторе Word Цель: закрепить создание таблиц, корректировку, форматирование и создание формул. Задание: выполнить задание в соответствие с образцом, представ-ленным в табл. 2. Таблица 2
Период полураспада некоторых изотопов
Изотоп
Период полураспада
Изотоп
Период полураспада
238U
4,5 • 109 лет
3H
12,3 года
239Pu
2,4 • 104 лет
60Co
5,24 года
14C
5730 лет
131J
8 суток
226Ra
1600 лет
222Rn
3,8 суток
90Sr
28 лет
104Tc
18 минут
Некоторые характеристики ближайших планет Солнечной системы
Планета
r, а.е.
Т, лет
vп, км/с
Планета
r, а.е.
Т, лет
vп, км/с
Меркурий
0,39
0,2
4,2
Марс
1,53
1,88
5,0
Венера
0,79
0,62
10,3
Юпитер
5,21
11,9
60,0
Земля
1,00
1,00
11,2
Сатурн
9,55
29,5
36,1
Таблица неправильных глаголов
Неопределенная форма
Прошедшее время
Причастие прошедшего времени
Основное значение
be
was
been
быть
become
became
become
стать, сделать-ся
bring
brought
brought
принести
come
came
come
прийти
Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц
Сте-пень
Прис- тавка
Сим-вол
Примеры
Сте-пень
Прис- тавка
Символ
Примеры
1018
экса-
Э
эксаджоуль, Эдж
10-1
деци-
д
децибел, дБ
1015
пета-
П
петасекунда, Пс
10-2
санти-
с
сантиметр, см
1012
тера-
Т
терагерц, ТГц
10-3
милли-
м
миллиметр, мм
109
гига-
Г
гигавольт, ГВ
10-6
микро-
мк
микрограмм, скг
106
мега-
М
мегаватт, МВт
10-9
нано-
н
нанометр, нм
103
кило-
к
килограмм, кг
10-12
пико-
п
пикофарад, пФ
102
гекто-
г
гектопаскаль, гПа
10-15
фемто-
ф
фемтометр, фм
10
дека-
да
декатесла, даТл
10-18
атто-
а
аттокулон, аКл
11
2.3. Практическое задание № 3. Редактор формул
Microsoft Equation
Цель: закрепить ввод и редактирование формул с применением ре-
дактора формул Microsoft Equation.
Задание: Выполнить задание в соответствие с образцом, представ-
ленным в табл. 3.
Таблица 3
Математические формулы
1.
1 1 1 1 1
5 6 7 8 9
. . . .
2. 22 + 32 + 42 + 52 + 62
3. :
1 2 5 6
3 4 7 8
. .
. .
4.
3 2 3
3
2 3 4
9 5 6 7
. .
. . .
5. 10 25 .11
6.
1
3
2
5
4
7
6
8
.
.
.
7. 3 4 2 . 3
8.
. .
4
3
6
5 . 8
9.
cos . .
( )
sin ( )
2
2
2 1
xb
x b
a
x x
x a
b
. .
.
. .
10. 3 . 3 . 3 . 3
11. 2 2 12 . 5
12.
sin
cos
3 2
25 60
a b
ctg
.
.
13.
. . / . ( .
sin
1
8 8 2 3
2 3
8
4
3
x x a b ctgx
x a
. . .
.
.
14.
,
lnsin
4
7 2
3 3
10
xyz ч y
x
. .
.
15.
. . . . ..
. .
cos
cos
2 4 3 2
0 11
b y ab tg x y
ctg y
. . .
.
2.4. Практическое задание № 4. Создание графических объектов
Цель: закрепить приемы вставки графических объектов.
Задание: Выполнить задание в соответствие с образцом, представ-
ленным на рис. 1.
12
Рис. 1. Образец задания
2.5. Практическое задание № 5. Создание графических объектов Цель: закрепить основных технологических операций в среде MS Excel и знакомство со способами адресации MS Excel. Задание: Выполнить задание №5 в соответствие с индивидуальным заданием. ЗНАКОМСТВО СО СПОСОБАМИ АДРЕСАЦИИ MS EXCEL
Создать документ в формате MS Excel и произвести расчеты соглас-но условиям упражнений, заполняя в созданном документе Листы1-8.
Упражнение 1. В январе этого года вы заплатили за услуги телефон-ной связи Х руб. абонентской платы и Y руб. за междугородние перего-воры. Посчитайте, сколько ваша фирма заплатит за год за телефон, ес-ли абонентская плата не изменялась в течение всего года, а оплата ус-
13
луг междугородней связи в каждый следующий месяц года увеличива-лась на 1,5 % по сравнению с предыдущим месяцем. Установите для расчетов оплаты по месяцам и за год денежный формат с двумя знака-ми после запятой. 1. Создать документ в формате MS Excel, на Листе1 создать табл. 4. 2. Выполнить расчеты выделенных граф табл. 4. 3. Значения столбцов С и Д взять из таблицы 9 (по варианту). 4. Скопировать таблицу на Лист2 и отобразить формулы. Таблица 4
Упражнение 2. Создать таблицу с использованием математических и статических функций.
1. В документе формата MS Excel создать табл. 5.
2. Ввести в столбец В функции, указанные в столбце А, используя команду Вставка – Функция. В диалоговом окне Мастер функ-ций использовать категории Мате-матическая и Статическая.
3. В тетради описать назначе-ние каждой из функций, которые были использованы ранее в уп-ражнении 2 п. 2.
Скопировать таблицу на Лист 3 и отобразить формулы.
Таблица 5
14
Упражнение 3. Создать таблицу с ис-пользованием логических функций.
1. В документе формата MS Excel на Лист4 книги ввести табл. 6.
2. В ячейку С2 ввести формулу, по ко-торой будет вычислена скидка на товар: если стоимость товара
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
-
-
В пакете содержится набор файлов-заготовок для оформления практики на примере варианта 1.
1) Отчет по практике на 27 стр.
2) Файл xls из 9 листов.
3) Резюме: 2 файла по 1 стр.
4) Статья, оформленная на 2 стр.
*
Можете дооформить отчет самостоятельно либо заказать доработку за отдельную плату.
https://a24.biz/authors/1205470/
*
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет»
Я.И. Костюк, И.А. Щербакова, С.А. Оккель УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Методические указания по прохождению учебной практики
Хабаровск
Издательство ДВГУПС 2018
2
УДК 336 (075.8) ББК У 26я73 К 72 Рецензент – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и бухгалтерский учет» Дальневосточного государственного университета путей сообщения Н.М. Стецюк Костюк, Я.И. К 72 Учебная практика : метод. указания по прохождению учебной практики / Я.И. Костюк, И.А. Щербакова, С.А. Оккель. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2018. – 24 с. Методические указания соответствуют программе учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навы-ков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательс-кой деятельности. В указаниях приведены: программа практики, задание на практику; об-щие требования и методические рекомендации по выполнению отчета. Методические указания предназначены для студентов 1, 2, 3 курсов всех форм обучения по направлениям 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит», 38.03.05 «Бизнес-информатика» и специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» УДК 336 (075.8) ББК У 26я73
© ДВГУПС, 2018
3
ВВЕДЕНИЕ Программа учебной практики: практики по получению первичных про-фессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навы-ков научно-исследовательской деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стан-дарта для реализуемых образовательных программ высшего образования: – по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (уро-вень специалитета), специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»; – по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бака-лавра), профиль «Финансы и кредит»; – по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес информатика» (уро-вень бакалавра), профиль «Электронный бизнес». Учебная практика: практика по получению первичных профессио-нальных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности реализуется: – для дневной формы обучения по результатам 2-го и 4-го семест-ров, т.е. 1 и 2 курса; – для заочной формы обучения по результатам 4-го и 6-го семестров, т.е. 2 и 3 курса. Учебная практика 1 курс (очная форма обучения) и 2 курс (заочная форма обучения). Организация учебной практики осуществляется под руководством кафедры «Финансы и бухгалтерский учет». Продолжительность практики – 2 недели. Целями практики является: – закрепление и расширение знаний, полученных при изучении тео-ретических дисциплин; – овладение навыками практической работы; – приобретение практических навыков по разработке и использова-нию информационных технологий обработки документации; – изучение автоматизированных средств и систем, реализующих ин-формационные системы; – формирование у студентов профессиональных навыков по приме-нению современных методов программного обеспечения для решения задач экономики и управления; – развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий. Практика направлена на закрепление навыков полученных студента-ми в результате изучения дисциплины «Информатика», в ходе прохож-дения учебной (информационной) практики студентам необходимо вы-полнить практические задания, представленные в разделе: «Практичес-кие задания» методических указаний по практике.
4
Задачи практики: – приобретение студентами профессиональных навыков; – формирование полного представления о своей профессии; – расширение и систематизация знаний в области применения со-временных методов и информационных технологий. Формой отчетности по итогам учебной практики является письмен-ный отчет. Учебная практика 2 курс (очная форма обучения) и 3 курс (заочная форма обучения). Организация учебной практики осуществляется под руководством кафедры «Финансы и бухгалтерский учет» по окончанию четвертого се-местра. Продолжительность практики – 2 недели. Целью данной практики является: – ознакомление с основами профессиональной деятельности в рам-ках профессиональной подготовки, ознакомление с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности; – формирование представлений о работе предприятий различных форм собственности и отраслей экономики; – подготовка к последующему осознанному изучению профессио-нальных, в том числе профильных дисциплин. Учебная практика является частью учебного процесса, направленной на формирование у студентов практических профессиональных умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта по ос-новным видам профессиональной деятельности для последующего ос-воения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Задачи учебной практики: – приобретение студентами профессиональных навыков; – формирование полного представления о своей профессии; – расширение и систематизация знаний в области применения со-временных методов экономики и финансов в реальных условиях. Формой отчетности по итогам учебной практики является письмен-ный отчет.
5
1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
1.1. Содержание учебной практики по этапам Вид практики: учебная. Форма (тип) практики: практика по получению первичных профессио-нальных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способ проведения практики: – стационарная практика, место проведения которой предприятия (организации), различной отраслевой специфики, форм собственности, организационно-правового статуса, расположенные на территории г. Хабаровска, в том числе Дальневосточный государственный универ-ситет путей сообщения; – выездная практика, место проведения которой предприятия (органи-зации), различной отраслевой специфики, форм собственности, организа-ционно-правового статуса, расположенные за пределами г. Хабаровска. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучаю-щихся и требований по доступности. Перечень основных этапов и видов работ по учебной практике.
№ п/п
Наименование этапа и виды работы на практике
Трудоемкость, в часах
Формы текущего контроля
Всего
в т.ч. самостоя-тельная работа
1
Подготовительный. Инструктаж по технике безопасности, ознакомительные лекции
10
4
Зачёт по ТБ
2
Учебный. Выполнение заданий под руководством руководителя практики и самостоятельно
68
30
Опрос
3
НИР: получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
10
5
Опрос
4
Отчет по практике (составление отчёта, защита отчета)
20
10
Защита отчёта
Рассмотрим содержание каждого этапа подробнее. 1. На подготовительном этапе проводятся собрания по ознакомле-нию с целями, задачами, сроками прохождения практики, составляется план её прохождения. Инструктаж по технике безопасности проводится в соответствии с приказом ректора университета, согласно разработанно-го Положения, оформляется подписной лист.
6
2. Учебный этап осуществляется согласно приказа ректора о прохож-дении практики студентами. Предполагает непосредственное выполне-ние заданий. 3. НИР освоение методики организации и проведения научно-иссле-довательской работы, организаций и предприятий. Освоение современ-ных методов исследования. Поиск, обработка, анализ и систематизация научно-экономической информации по теме исследования, выбор мето-дик и средств решения задачи. 4. Заключительный этап – предполагает подготовку отчета и его за-щиту на кафедре «Финансы и бухгалтерский учет» руководителю прак-тики от ДВГУПС. Подведение итогов учебной практики проводится на заседаниях ка-федры, советах факультетов и учебно-методических конференциях. Обучающийся во время прохождения практики обязан: – пройти вводный инструктаж, знать и соблюдать требования охраны труда и техники безопасности; – выполнять задания, предусмотренные программой практики, тре-бования руководителей практики; – выполнять действующие на предприятии практики правила внут-реннего трудового распорядка; – собрать необходимую информацию для написания отчета; – проинформировать руководство УСП в случае невозможности про-хождения практики в срок по уважительным причинам и предоставить документальное подтверждение наличия уважительной причины; – по окончании практики своевременно оформить отчет о прохожде-нии практики, сдать его на кафедру «Финансы и бухгалтерский учет».
1.2. Объекты практики и рабочие места Местом прохождения стационарной практики является Дальневосточ-ный государственный университет путей сообщения, предприятия г. Хаба-ровска. Рабочие места учебной практики организованы на базе компью-терного класса кафедры «Финансы и бухгалтерский учет» с возможностью доступа к нормативно-правовой базе «Консультант-плюс». Выездная прак-тика проводится на предприятиях и в организациях региона.
1.3. Организация аттестации по практике По учебной практике проходит дифференцированный зачёт с пре-доставлением и защитой отчёта по практике.
Студенты сдают зачет (защищают отчет) в сроки, установленные про-граммой практики, но не позднее двух недель после выхода на учёбу, ру-ководителю практического обучения, с дифференцированной оценкой по
7
четырех балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, не-удовлетворительно). Место проведения аттестации – ДВГУПС, кафедра «Финансы и бухгалтерский учет». По итогам защиты отчетов по практике кафедрой «Финансы и бухгалтерский учет» проводится конференция с выступлениями студентов и подтверждением получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
1.4. Краткая аннотация отчёта по практике с рекомендациями по выполнению Отчет по учебной практике составляется индивидуально каждым сту-дентом и должен отражать его деятельность в период практики. Состав-ляется по основным разделам программы. Изложение материала должно носить не только повествовательный характер, но и опираться на материалы с оценкой изученного практиче-ского опыта, выводами и предложениями в рамках программы практики. Основными требованиями к отчету являются: целевая направлен-ность, логичность изложения материала, раскрытие вопросов, преду-смотренных программой практики. В состав отчета входят следующие обязательные элементы 1. Титульный лист в установленном порядке (прил. 1). 2. Содержание (оглавление отчета с указанием страниц основных разделов). 3. Введение (указать цель, задачи, объект прохождения практики, роль практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследова-тельской деятельности). 4. Основная (содержательно-аналитическая) часть отчета – включает в себя выполнение практических заданий, предусмотренных данной практикой. 5. Заключение (выводы о проделанной работе). В заключении рас-крывается значимость рассмотренных вопросов, а также их практиче-ская направленность. В заключении приводятся главные выводы, харак-теризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. 6. Список используемой литературы – список использованных источни-ков могут составлять нормативные акты, первоисточники, периодические научные издания, материалы прессы и др., выполненные на бумажных и электронных носителях, а также размещенные в сети Интернет.
8
7. Приложения – в случае необходимости привести большие по объ-ему таблицы, схемы рисунки, прибегают к оформлению приложения. Составление отчета является завершающим этапом прохождения практики. В нем приводится обзор собранных материалов, источники их получения и некоторые другие сведения, необходимые для выполнения задания на практику. Отчет по практике является основным документом, по которому оп-ределяется качество работы студента в период прохождения практики. Отчет должен составляться индивидуально каждым студентом. Структура и правила оформления. Рекомендуемый объем отчета по практике – не менее 25 страниц. Отчет должен быть напечатан на лис-тах формата А4 шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный ин-тервал – полуторный.
Размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм, размер верхнего и ниж-него полей – 20 мм. Титульный лист отчетов оформляется в соответст-вии с установленными требованиями. Отчет брошюруется и помещается в папку. Отчет по практике должен быть написан грамотно, литератур-ным языком. Текст должен быть выполнен с применением MSOffice. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая нумерацию по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы учитываются как страницы текста. Список используемой литературы должен включать не менее 15 ис-точников, включая интернет-ресурсы, документы предприятия, норма-тивно-правовые акты, учебно-методические издания и периодическую литературу.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (1 КУРС ОЧНАЯ, 2 КУРС ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
2.1. Практическое задание № 1. Ознакомление с текстовым процессором Цель: закрепить навыки возможности текстового процессора, ввод и редактирование текста, сохранение документа, установку вида докумен-та в различных режимах просмотра. Задание: набрать текст в соответствие с образцом, представленным в табл. 1.
9
Таблица 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ Информационный объем сообщения – количество символов (= количеству байтов) . Бит (англ. bit – binary digit – двоичная цифра) – количество ин-формации, содержащееся в сообщении типа «да – нет»; количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сооб-щений; наименьшая "порция" памяти, необходимая для хранения одно-го из двух знаков "0" и "1", используемых для внутримашинного пред-ставления данных и команд; минимальное количество информации. 1 байт = 8 битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьюте-ра (256 = 28). Широко используются более крупные производные единицы ин-формации:
. 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт.
. 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт.
. 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт.
. 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт.
. 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт.
. Компоненты компьютера.
. Системный блок.
. Монитор.
. Клавиатура.
. Мышь.
. Программное обеспечение.
. Системные программы.
. Языки программирования.
. Прикладные программы.
. Компьютерные сети.
. Локальные сети.
. Глобальные сети.
1. Компоненты компьютера. Системный блок. Монитор. Клавиатура. Мышь.
2. Программное обеспечение.
Системные программы. Языки программирования. Прикладные программы.
3. Компьютерные сети.
Локальные сети. Глобальные сети.
10
2.2. Практическое задание № 2. Таблицы в текстовом редакторе Word Цель: закрепить создание таблиц, корректировку, форматирование и создание формул. Задание: выполнить задание в соответствие с образцом, представ-ленным в табл. 2. Таблица 2
Период полураспада некоторых изотопов
Изотоп
Период полураспада
Изотоп
Период полураспада
238U
4,5 • 109 лет
3H
12,3 года
239Pu
2,4 • 104 лет
60Co
5,24 года
14C
5730 лет
131J
8 суток
226Ra
1600 лет
222Rn
3,8 суток
90Sr
28 лет
104Tc
18 минут
Некоторые характеристики ближайших планет Солнечной системы
Планета
r, а.е.
Т, лет
vп, км/с
Планета
r, а.е.
Т, лет
vп, км/с
Меркурий
0,39
0,2
4,2
Марс
1,53
1,88
5,0
Венера
0,79
0,62
10,3
Юпитер
5,21
11,9
60,0
Земля
1,00
1,00
11,2
Сатурн
9,55
29,5
36,1
Таблица неправильных глаголов
Неопределенная форма
Прошедшее время
Причастие прошедшего времени
Основное значение
be
was
been
быть
become
became
become
стать, сделать-ся
bring
brought
brought
принести
come
came
come
прийти
Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц
Сте-пень
Прис- тавка
Сим-вол
Примеры
Сте-пень
Прис- тавка
Символ
Примеры
1018
экса-
Э
эксаджоуль, Эдж
10-1
деци-
д
децибел, дБ
1015
пета-
П
петасекунда, Пс
10-2
санти-
с
сантиметр, см
1012
тера-
Т
терагерц, ТГц
10-3
милли-
м
миллиметр, мм
109
гига-
Г
гигавольт, ГВ
10-6
микро-
мк
микрограмм, скг
106
мега-
М
мегаватт, МВт
10-9
нано-
н
нанометр, нм
103
кило-
к
килограмм, кг
10-12
пико-
п
пикофарад, пФ
102
гекто-
г
гектопаскаль, гПа
10-15
фемто-
ф
фемтометр, фм
10
дека-
да
декатесла, даТл
10-18
атто-
а
аттокулон, аКл
11
2.3. Практическое задание № 3. Редактор формул
Microsoft Equation
Цель: закрепить ввод и редактирование формул с применением ре-
дактора формул Microsoft Equation.
Задание: Выполнить задание в соответствие с образцом, представ-
ленным в табл. 3.
Таблица 3
Математические формулы
1.
1 1 1 1 1
5 6 7 8 9
. . . .
2. 22 + 32 + 42 + 52 + 62
3. :
1 2 5 6
3 4 7 8
. .
. .
4.
3 2 3
3
2 3 4
9 5 6 7
. .
. . .
5. 10 25 .11
6.
1
3
2
5
4
7
6
8
.
.
.
7. 3 4 2 . 3
8.
. .
4
3
6
5 . 8
9.
cos . .
( )
sin ( )
2
2
2 1
xb
x b
a
x x
x a
b
. .
.
. .
10. 3 . 3 . 3 . 3
11. 2 2 12 . 5
12.
sin
cos
3 2
25 60
a b
ctg
.
.
13.
. . / . ( .
sin
1
8 8 2 3
2 3
8
4
3
x x a b ctgx
x a
. . .
.
.
14.
,
lnsin
4
7 2
3 3
10
xyz ч y
x
. .
.
15.
. . . . ..
. .
cos
cos
2 4 3 2
0 11
b y ab tg x y
ctg y
. . .
.
2.4. Практическое задание № 4. Создание графических объектов
Цель: закрепить приемы вставки графических объектов.
Задание: Выполнить задание в соответствие с образцом, представ-
ленным на рис. 1.
12
Рис. 1. Образец задания
2.5. Практическое задание № 5. Создание графических объектов Цель: закрепить основных технологических операций в среде MS Excel и знакомство со способами адресации MS Excel. Задание: Выполнить задание №5 в соответствие с индивидуальным заданием. ЗНАКОМСТВО СО СПОСОБАМИ АДРЕСАЦИИ MS EXCEL
Создать документ в формате MS Excel и произвести расчеты соглас-но условиям упражнений, заполняя в созданном документе Листы1-8.
Упражнение 1. В январе этого года вы заплатили за услуги телефон-ной связи Х руб. абонентской платы и Y руб. за междугородние перего-воры. Посчитайте, сколько ваша фирма заплатит за год за телефон, ес-ли абонентская плата не изменялась в течение всего года, а оплата ус-
13
луг междугородней связи в каждый следующий месяц года увеличива-лась на 1,5 % по сравнению с предыдущим месяцем. Установите для расчетов оплаты по месяцам и за год денежный формат с двумя знака-ми после запятой. 1. Создать документ в формате MS Excel, на Листе1 создать табл. 4. 2. Выполнить расчеты выделенных граф табл. 4. 3. Значения столбцов С и Д взять из таблицы 9 (по варианту). 4. Скопировать таблицу на Лист2 и отобразить формулы. Таблица 4
Упражнение 2. Создать таблицу с использованием математических и статических функций.
1. В документе формата MS Excel создать табл. 5.
2. Ввести в столбец В функции, указанные в столбце А, используя команду Вставка – Функция. В диалоговом окне Мастер функ-ций использовать категории Мате-матическая и Статическая.
3. В тетради описать назначе-ние каждой из функций, которые были использованы ранее в уп-ражнении 2 п. 2.
Скопировать таблицу на Лист 3 и отобразить формулы.
Таблица 5
14
Упражнение 3. Создать таблицу с ис-пользованием логических функций.
1. В документе формата MS Excel на Лист4 книги ввести табл. 6.
2. В ячейку С2 ввести формулу, по ко-торой будет вычислена скидка на товар: если стоимость товара
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8653 Отчета по практике — поможем найти подходящую