Работа выполнена хорошо, качественно! Спасибо автору! Хотелось бы продолжить сотрудничество.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях обеспечение эффективного функционирования финансовой системы страны подразумевает стабильность формирования государственного бюджета. В данном контексте особое значение имеют формирование налоговых доходов государственного бюджета, а точнее обеспечение своевременного и полноценного поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней бюджетной системы страны в целом. Налоговые поступления составляют основную долю доходов государственного бюджета страны, поэтому порядок и регламентация их взимания представляют особую важность. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема формирования и поступления налоговых доходов в бюджетную систему страны, не допустимость уменьшения налоговых поступлений в бюджет, поиск факторов, оказывающих влияние на налоговые поступления, решение проблем с недоимкой налоговых поступлений, анализ несовершенства налоговой политики государства – одни из основных экономических вопросов, решение которых имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной и эффективной бюджетной и налоговой системы страны, что и выражает актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. Изучению вопросов налоговых доходов в государственный бюджет Российской Федерации, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней посвящены работы отечественных ученых, можно отметить работы Е.В. Бушмин, Е.Н. Евстигнеев, Ю.А. Крохина, И.И. Кучеров, В.Д. Лукина, Н.И. Малис, Н.В. Мудрова , Г.Б. Поляк и другие. Проблемы бюджетного федерализма исследовались рядом экономистов: И.М. Александровым, Б.Х. Алиевым, А.Н. Козыриным, М.М. Сулеймановым., А.А. Шутаевой и другими. Проблемы совершенствования налогового администрирования и направления увеличения налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации рассматривались в работах таких авторов как: Н.В. Ажогина, С.В. Аулова, О.Б. Буздалина и другие.
Вместе с тем, в условиях современного развития экономики, необходима дальнейшая теоретико-методическая проработка проблем наполняемости государственного бюджета Российской Федерации налоговыми поступлениями. Необходимо совершенствование научно обоснованного распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы и обеспечения эффективного роста, региональных и муниципальных налоговых доходов, что требует повышения эффективности налоговой политики государства и совершенствования налогового администрирования.
Тема работы также остается актуальной и в свете изменений российского законодательства в области бухгалтерского учета.
Таким образом, возникает необходимость проведения дальнейших исследований в области проблем увеличения налоговых поступлений в федеральный бюджет. Повышающийся интерес к данным проблемам определил тему, цель и задачи моего исследования.
1 Доходы бюджетной системы Российской Федерации: классификация и особенности формирования
1.1 Сущность, понятие и классификация доходов бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, которые в соответствии являются источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Они формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Доходная часть бюджета показывает, откуда поступают денежные средства для осуществления финансовой деятельности государства, какие слои общества отчисляют их на содержание государства из своих доходов.
Доходы бюджетной системы, как экономическая категория – это совокупность определенных экономических отношений, возникающих по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя, отношения, которые возникают между плательщиками доходов (юридические и физические лица), и получателем средств (государство). В состав доходов бюджетной системы включаются также экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней.
Доходы бюджета имеет свою классификацию.
Основным признаком классификации доходов бюджета является их разделение по методам взимания на доходы, формирующие в виде налоговых поступлений и неналоговых доходов бюджета:
1) Взависимости от государственного устройства страны для федеративных государств различают доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов федерации и доходы муниципальных бюджетов, для унитарных государств это доходы центрального (республиканского) бюджета и доходы местных (региональных) бюджетов.
2) Взависимости от уровня бюджетной системы страны, за каждым из которых закрепляются доходы, они подразделяются на собственные доходы местного (муниципального) бюджета и регулирующие доходы местного (муниципального) бюджета.
3) По источникам образования доходы бюджета подразделяются на доходы бюджета, формирующиеся в виде доходов поступающих от юридических лиц и от физических лиц.
4) Взависимости от конкретных объектов обложения – доходы, взимаемые с имущества, взимаемые с дохода и другие.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются (ст. 20 БК РФ) доходы, отраженные на рисунке 1.
Формирование доходов бюджета осуществляется за счет нескольких источников. Доходная часть в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений. К ним причисляют обязательные платежи местного и федерального значения, а также штрафы и пени, насчитанные в связи с неправильным или несвоевременным начислением налогов и сборов. За счет налогов (в том числе акцизных сборов и таможенных пошлин, гербового сбора) поступает основная часть доходов бюджета. На их долю приходится около 85-90% консолидированного бюджета.
В работе анализируется динамика и структура налоговых поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. No 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.11.2017).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 г. No 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.11.2017).
3. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.04.2007 гг. No 63-ФЗ (ред. от 29.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.03.2018).
4. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.12.2016 г. No 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.11.2017).
5. Ажогина Н.В. Модернизация администрирования налоговых отношений в системе управления налоговыми процессами в Российской Федерации: Монография / Н.В. Ажогина, Х.У. Магомадов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2015. – 640 с.
6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 486 с.
7. Алиев Б.Х. Налоговый федерализм в системе обеспечения финансовой безопасности России / Б.Х. Алиев, М.М. Сулейманов // Финансы и кредит. – 2016. – No 31 (511). – С. 13-17.
8. Антоновская Е.А. Планирование доходной части федерального бюджета РФ / Е.А. Антоновская // Вестник Чувашского университета. – 2014. – No3. – С. 109-114.
9. Ануфриева Е.М. Актуальные проблемы налогообложения в России / Е.М. Ануфриева, Н.Г. Авдонина, Л.Д. Иванова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – No1. – С. 37-39.
10. Аулова С.В. Пути совершенствования налогового администрирования в 2018- 2019 годы в Российской Федерации / С.В. Аулова // Инновационные процессы в национальной экономике и социально-гуманитарной сфере. – 2018. – No1. – С. 49-52.
11. Бабаева Д.Г. Совершенствование и развитие налогового федерализма в Российской Федерации / Д.Г. Бабаева // Евразийский юридический журнал. – 2015. – No 8. – С. 201-205.
12. Баснукаев М.Ш. Доходы муниципальных бюджетов: источники формирования и возможности регулирования / М.Ш. Баснукаев // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). – Серия: Социально-экономические науки. – 2017. – No 3. – С. 84-88.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях обеспечение эффективного функционирования финансовой системы страны подразумевает стабильность формирования государственного бюджета. В данном контексте особое значение имеют формирование налоговых доходов государственного бюджета, а точнее обеспечение своевременного и полноценного поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней бюджетной системы страны в целом. Налоговые поступления составляют основную долю доходов государственного бюджета страны, поэтому порядок и регламентация их взимания представляют особую важность. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема формирования и поступления налоговых доходов в бюджетную систему страны, не допустимость уменьшения налоговых поступлений в бюджет, поиск факторов, оказывающих влияние на налоговые поступления, решение проблем с недоимкой налоговых поступлений, анализ несовершенства налоговой политики государства – одни из основных экономических вопросов, решение которых имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной и эффективной бюджетной и налоговой системы страны, что и выражает актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. Изучению вопросов налоговых доходов в государственный бюджет Российской Федерации, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней посвящены работы отечественных ученых, можно отметить работы Е.В. Бушмин, Е.Н. Евстигнеев, Ю.А. Крохина, И.И. Кучеров, В.Д. Лукина, Н.И. Малис, Н.В. Мудрова , Г.Б. Поляк и другие. Проблемы бюджетного федерализма исследовались рядом экономистов: И.М. Александровым, Б.Х. Алиевым, А.Н. Козыриным, М.М. Сулеймановым., А.А. Шутаевой и другими. Проблемы совершенствования налогового администрирования и направления увеличения налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации рассматривались в работах таких авторов как: Н.В. Ажогина, С.В. Аулова, О.Б. Буздалина и другие.
Вместе с тем, в условиях современного развития экономики, необходима дальнейшая теоретико-методическая проработка проблем наполняемости государственного бюджета Российской Федерации налоговыми поступлениями. Необходимо совершенствование научно обоснованного распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы и обеспечения эффективного роста, региональных и муниципальных налоговых доходов, что требует повышения эффективности налоговой политики государства и совершенствования налогового администрирования.
Тема работы также остается актуальной и в свете изменений российского законодательства в области бухгалтерского учета.
Таким образом, возникает необходимость проведения дальнейших исследований в области проблем увеличения налоговых поступлений в федеральный бюджет. Повышающийся интерес к данным проблемам определил тему, цель и задачи моего исследования.
1 Доходы бюджетной системы Российской Федерации: классификация и особенности формирования
1.1 Сущность, понятие и классификация доходов бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, которые в соответствии являются источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Они формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Доходная часть бюджета показывает, откуда поступают денежные средства для осуществления финансовой деятельности государства, какие слои общества отчисляют их на содержание государства из своих доходов.
Доходы бюджетной системы, как экономическая категория – это совокупность определенных экономических отношений, возникающих по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя, отношения, которые возникают между плательщиками доходов (юридические и физические лица), и получателем средств (государство). В состав доходов бюджетной системы включаются также экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней.
Доходы бюджета имеет свою классификацию.
Основным признаком классификации доходов бюджета является их разделение по методам взимания на доходы, формирующие в виде налоговых поступлений и неналоговых доходов бюджета:
1) Взависимости от государственного устройства страны для федеративных государств различают доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов федерации и доходы муниципальных бюджетов, для унитарных государств это доходы центрального (республиканского) бюджета и доходы местных (региональных) бюджетов.
2) Взависимости от уровня бюджетной системы страны, за каждым из которых закрепляются доходы, они подразделяются на собственные доходы местного (муниципального) бюджета и регулирующие доходы местного (муниципального) бюджета.
3) По источникам образования доходы бюджета подразделяются на доходы бюджета, формирующиеся в виде доходов поступающих от юридических лиц и от физических лиц.
4) Взависимости от конкретных объектов обложения – доходы, взимаемые с имущества, взимаемые с дохода и другие.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются (ст. 20 БК РФ) доходы, отраженные на рисунке 1.
Формирование доходов бюджета осуществляется за счет нескольких источников. Доходная часть в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений. К ним причисляют обязательные платежи местного и федерального значения, а также штрафы и пени, насчитанные в связи с неправильным или несвоевременным начислением налогов и сборов. За счет налогов (в том числе акцизных сборов и таможенных пошлин, гербового сбора) поступает основная часть доходов бюджета. На их долю приходится около 85-90% консолидированного бюджета.
В работе анализируется динамика и структура налоговых поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. No 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.11.2017).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 г. No 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.11.2017).
3. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.04.2007 гг. No 63-ФЗ (ред. от 29.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.03.2018).
4. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.12.2016 г. No 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.11.2017).
5. Ажогина Н.В. Модернизация администрирования налоговых отношений в системе управления налоговыми процессами в Российской Федерации: Монография / Н.В. Ажогина, Х.У. Магомадов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2015. – 640 с.
6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 486 с.
7. Алиев Б.Х. Налоговый федерализм в системе обеспечения финансовой безопасности России / Б.Х. Алиев, М.М. Сулейманов // Финансы и кредит. – 2016. – No 31 (511). – С. 13-17.
8. Антоновская Е.А. Планирование доходной части федерального бюджета РФ / Е.А. Антоновская // Вестник Чувашского университета. – 2014. – No3. – С. 109-114.
9. Ануфриева Е.М. Актуальные проблемы налогообложения в России / Е.М. Ануфриева, Н.Г. Авдонина, Л.Д. Иванова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – No1. – С. 37-39.
10. Аулова С.В. Пути совершенствования налогового администрирования в 2018- 2019 годы в Российской Федерации / С.В. Аулова // Инновационные процессы в национальной экономике и социально-гуманитарной сфере. – 2018. – No1. – С. 49-52.
11. Бабаева Д.Г. Совершенствование и развитие налогового федерализма в Российской Федерации / Д.Г. Бабаева // Евразийский юридический журнал. – 2015. – No 8. – С. 201-205.
12. Баснукаев М.Ш. Доходы муниципальных бюджетов: источники формирования и возможности регулирования / М.Ш. Баснукаев // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). – Серия: Социально-экономические науки. – 2017. – No 3. – С. 84-88.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
510 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8654 Отчета по практике — поможем найти подходящую